Основные неисправности great wall safe

Кузов и салон

Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.

Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.

Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.

Продажи за пределами Китая

Представительство Great Wall в Аделаида, Австралия

Продукция Great Wall была доступна во многих местах по всему миру, в том числе Австралия. Большая часть экспорта может быть в виде комплекты для разборки как в случае с сборочный завод в Болгария.

В Европа, Great Wall Motors присутствует в Румыния,Болгария,Македония,Италия,Сербия, и объединенное Королевство. В будущем он также планирует расширяться, среди прочего, в Венгрия, Польша, и Австрия.

в Америка, Компания Great Wall Motors впервые приземлилась в Парагвай, и теперь он присутствует в Белиз, Эквадор,Чили,Коста-Рика и Уругвай,Перу, Аргентина, Боливия, Гватемала.

Great Wall запустила свой ассортимент в Индии на Авто Экспо, с графиком продаж на 2021 год.

Хотя Great Wall занимается экспортом, почти 70 процентов продаж в 2009 году приходилось на центральные и западные страны. Китай.

Great Wall запущен в Таиланде с графиком продаж на 2021 год.

Безопасность

Важно отметить, что автомобили, продаваемые в Евросоюз, то Парение и Конь, могут продаваться как коммерческие автомобили, освобождая их от норм безопасности ЕС. По состоянию на 2010 год некоторые продукты Great Wall, включая легковые автомобили и новые Hover (Haval H5) и Steed (Wingle 5 и 6), получили оценку Европа Одобрение типа всего транспортного средства, режим ЕС, который проверяет дорожные транспортные средства и утверждает их для производства и продажи в Европе

В 2012 г. Haval H6 планируется получить сертификат ЕС.

В период с 2010 по 2015 гг. Австралийская программа оценки новых автомобилей (ANCAP) протестировал различные автомобили Great Wall, получившие две или три звезды, за исключением четырехзвездочного X240 (известного в других странах как H5E). По состоянию на 2016 год ни один автомобиль Great Wall не получил максимальной оценки в пять звезд.

Напоминает

Австралийский импортер отозвал китайские автомобили нескольких марок, включая Great Wall, из-за обнаружения асбеста в прокладках. В Европе продолжается процесс проверки наличия асбеста.

Двигатель

Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.

Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.

Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.

Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).

А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Представление о двигателе станет наиболее полным при ознакомлении с дополнительными факторами.

Надежность

Надежность ДВС не вызывает сомнений. Это подчеркивает его ресурс. Простое устройство мотора так же способствует увеличению безотказности в работе.

Но при этом все автолюбители подчеркивают, что надежность двигателя всегда на должном уровне только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя.

Отдельно упоминается о выборе стиля езды. Этот двигатель не приспособлен к максимальным нагрузкам в течение длительного времени. Приводился пример, как при езде с постоянной скоростью 140 км/час через несколько минут прогорала прокладка ГБЦ. Это, конечно плохо. Но внедорожники (куда устанавливаются этот мотор) предназначены не для максимально быстрой езды, а для поездок по плохим дорогам. Да и производитель рекомендует скоростной режим выдерживать в пределах 90-120 км/час. Так что получается, что в приведенном примере «вины» двигателя нет. Он как был надежным, так им и остался.

Единственное мнение тех, кто придерживается рекомендаций производителя – двигатель нельзя сломать, выдерживая необходимый темп эксплуатации.

Слабые места

Несмотря на очень высокую надежность, автовладельцы отмечают наличие и слабых мест. Самой большой «бедой» двигателя является прокладка головки блока цилиндров. Она требует к себе самого пристального внимания, особенно в период обкатки автомобиля.

Прогорание прокладки вызвано нарушением затяжки болтов крепления ГБЦ. Производитель рекомендует проверять их затяжку через каждые 1000-1500 км. пробега автомобиля. Причем прогорание прокладки отмечается только на двигателях, где операция по затяжке болтов не проводилась.

Выявлены недостатки в системе охлаждения. Примерно через год эксплуатации двигателя возникают сбои в системе, приводящие к перегреву. Опытным путем обнаружена первопричина этого явления. Оказывается, радиатор ОЖ склонен к быстрому засорению ячеек. Понятно, что теплоотдача уменьшается, вероятность перегрева возрастает.

Делаем вывод – при своевременном и полноценном обслуживании двигателя и его систем, слабые места абсолютно не проявляются.

Ремонтопригодность

Как вариант, можно найти б/у детали на многочисленных разборках. И хотя продавцы таких запчастей дают гарантию на продукцию, шанс приобрести некачественную деталь остается довольно высоким.

Детали и узлы для ремонта агрегата можно смело брать с других двигателей. Например, очень много взаимозаменяемых запчастей находится на японском двигателе серии 4Y. Более того, по информации в интернете, некоторые наши «народные умельцы» ухитрялись использовать без переделки некоторые детали с двигателя нашей отечественной «Волги».

Мотор настолько прост, что ремонт любой сложности можно осуществить своими руками. Понятно, что опыт выполнения подобных работ и наличие специального инструмента стоят во главе угла.

Для наглядности простоты ремонта представлен видеоролик, где показан процесс замены прокладки головки блока.

Об обслуживании и ремонте двигателя подробно написано здесь.

Китайский двигатель Great Wall 491QE вобрал все положительные качества японского 4Y и считается одним из лучших в своей линейке. При соблюдении всех правил эксплуатации он способен служить не один десяток лет без серьезных поломок.

Источник

А что дальше?

Сегодня Great Wall входит в десятку ведущих автопроизводителей Китая, являясь при этом номером один среди частных автопроизводителей. В 2012 году компания реализовала 620.000 автомобилей и намерена в ближайшем будущем значительно усилить свою экспансию на внешние рынки.

Great Wall Motors – настоящий азиатский Тигр. Компания является безоговорочным лидером по производству автомобилей класса SUV в Китае, при этом три модели Haval H6, M4 и H5 входят в десятку самых продаваемых SUV в Китае на 1-м, 5-м и 9-м местах соответственно. Набирают обороты и продажи легковых автомобилей Great Wall

Что касается пикапов, то уже в течение нескольких лет к ряду пикапы Wingle доминируют на домашнем рынке и не менее успешно завоевывают внимание публики за границами КНР, в том числе в Италии и Великобритании. Журнал Forbes включил Great Wall в список 50-ти ведущих компаний Азиатско-Тихоокеанского региона

GWM также является одним из самых дорогих брендов КНР.

Стратегия развития Great Wall на ближайшее будущее имеет три ключевых направления. Первое – гибкий подход к работе с разными рынками. Так, в наиболее важных для компании странах, GWM организует сборочные производства, работающие по методикам SKD и CKD. Сейчас таких заводов насчитывается десять, в том числе в Индонезии, Иране, Египте, Болгарии и России. На подходе – новые мощности в Таиланде и Эквадоре. Руководство Great Wall Motors рассчитывает увеличить экспорт автомобилей в 2013 году на 43% и довести его до 140.000 автомобилей, в том числе благодаря новым сборочным предприятиям.

Второе – это повышение престижа марки и создание конкуренции таким известным брендам как Jeep и Land Rover (смело, согласитесь?). Для того, чтобы повысить статус своих SUV, семейство Haval (на первом этапе только в Китае), станет самостоятельным брендом, что означает не только обретение нового логотипа, но и организацию отдельной сети для обслуживания, а также запуск в производство новых моделей более высокого класса.

Третий «кит» – это собственно новые модели, которых в 2013 году появится больше десятка. Среди них и Great Wall Haval H8, и внедорожник среднего класса Haval H7, а также модели с гибридными силовыми агрегатами, предвестником которых является концептуальный Haval E, оснащенный установкой, состоящей из малокубатурного турбодвигателя, электромотора и системы солнечных батарей. Суммарная мощность такой силовой установки составляет 242 л. с. (180 кВт), а крутящий момент равен 490 Нм.

Словом, Great Wall — тот китайский бренд, который уже перешагнул определенные ступени своего развития и вышел на достойный уровень эстетичности, технологичности и качества своих автомобилей. В этом команда InfoCar.ua уже не раз смогла убедиться на собственном опыте, протестировав Haval H3, Haval H5, Haval H6, Voleex C10 и Voleex C30. В ближайшене время мы испытаем еще несколько новинок от Great Wall, но уже сейчас мы почти уверены, что они нас не разочаруют.

22 апреля 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Great Wall в Украине

Первое пришествие компании Great Wall в Украину получилось коротким и неудачным (хотя несколько моделей даже собирались в Украине на заводе КрАСЗ, в частности, Wingle и Haval/Hover), однако после некоторого перерыва китайцы, проанализировав и осознав свои ошибки, приняли решение зайти на наш рынок еще раз. Дистрибьютором автомобилей Great Wall стала компания «Богдан-Индустрия», которой чуть более чем за год удалось сформировать масштабную дилерскую сеть в 24 регионах Украины. На сегодняшний день дилеры Great Wall продают и обслуживают 8 моделей, в том числе внедорожники Haval H3, H5 и H6, компактный кроссовер М2, пикап Wingle 5 и три легковых автомобиля — Voleex C10, C30 и C50. И это не предел. Уже в конце весны 2013 года на украинский рынок выйдет еще один компактный кроссовер – Great Wall M4.

Дополнительным стимулом к приобретению автомобиля марки Great Wall может стать и тот факт, что все покупатели автоматически становятся участниками программы лояльности «Богдан-Ассистанс», которая предусматривает круглосуточную поддержку автовладельца в пути в первый год после покупки. И, конечно же, важна гарантия, а она на Great Wall в Украине составляет 7 лет или 100.000 км пробега применительно к седану Voleex C50, а также к кроссоверам Haval H6 и Haval M4. Причем, расширенная гарантия распространяется не только на перечисленные автомобили с базовыми бензиновыми и дизельными двигателями, но и на модели с ГБО, приобретенные в официальной дилерской сети (гарантия непосредственно на ГБО – 3 года или 100.000 км).

История марки

Первое производство было запущено в 1984 году в г. Баодин. В 1991 компания выпустила первые авто. В 1997 году GWM презентует автомобили, которые в будущем станут основой для модельного ряда Great Wall Deer. В 1998 GWM выходит в лидеры по производству в этом сегменте и начинает заниматься разработкой первых внедорожников.

Внедорожник Great Wall Safe

В 2002 году состоялась премьера внедорожника Great Wall Safe. Автомобильная продукция GWM пользовалась большим спросом из-за низкой цены, надежных комплектующих и конструкции, позаимствованной у японцев.

Логотип Great Wall: история, значение

При создании значка Great Wall Motors авторы вдохновлялись образом Великой Китайской стены. Эмблема служит символом рабочего единства перед поставленной задачей. Форма знака олицетворяет сторожевую башню Великой Китайской стены. Сооружение в древности предназначалось для отправки предупредительных сигналов о наличии пропитания и оружия.

Значок Грейт Вол создает образ независимой и успешной компании. Форму эллипса, куда вписана башня, следует толковать как символ успешной реализации всех начинаний.


Логотип Great Wall

Авто марки «Великая стена» олицетворяют силу и несгибаемость. Логотип Great Wall – это символ успешности и большого труда.

Развитие компании на стыке двадцатого и двадцать первого веков

На момент, когда появилась марка Great Wall Motors, в мире насчитывалось около десятка китайских компаний, заполнивших салоны своими автомобилями. Однако дешевизна, качественные комплектующие и особая конструкция авто Great Wall, позаимствованная у японских моделей, позволили предприятию выйти на международный рынок.

В 2003 году GWM выпустила модели SoCool и Sailor. В 2004 состоялась премьера внедорожника Pegasus. В это же время Great Wall Motors была включена в список 500 самых крупных компаний Китая.

В 2005 стартовало производство автомобиля Hover, лидера продаж в Евросоюзе, СНГ, Австралии и Северной Америки.

В 2007 году начинается разработка автомобилей низкого класса. В этом же году «Грейт Вол» попадает в список лучших компаний по версии Forbes в Китае.


Минивэн Great Wall Coolbear

В 2008 в свет вышли такие машины как Cowry, Peri, Florid. Спустя год модельный ряд компании был пополнен минивэн Coolbear. Особенность этих моделей состоит в том, что они впервые были оснащены созданным Great Wall двигателем.

Предприятие постепенно наращивало производство. В течение 6 месяцев удалось продать 87 тысяч машин. Оборот фирмы вырос на 12%.

В марте 2013 года «Грейт Вол» анонсировала бренд Haval. В коллекцию вошел Haval H3, затем добавились автомобили H6, H1, H8, H2 и H7 и H9. Начиная с 6-ой, все автомобили Great Wall стали оснащать шестискоростной автоматической коробкой передач или семискоростным роботом-автоматом.


Китайский кроссовер Haval H6

В 2013 бренд был признан независимым. Теперь компания GWM владеет самостоятельными марками Haval и Great Wall.

В 2021 впервые был открыт научно-исследовательский центр предприятия в Японии. Здесь ведутся разработки в области надежности, безопасности и экономии топлива.

Выход на мировой рынок

В 1997 году «Грейт Вол» впервые осуществила экспорт своих пикапов за рубеж. В 2003 – стала первой в истории негосударственной китайской автомобилестроительной компанией, разместившей свои акции на бирже Гонконга.

С 2006 года предприятие стало экспортировать свою продукцию в страны Евросоюза. Тогда в Европе стартовали продажи моделей Wingle и Hover.

В 2004 GWM открыла свой автосалон в Москве. В 2005 удалось продать 4 тысячи машин.

Успех модели Hover Great Wall позволил Китаю выйти на рынок не только Евросоюза и СНГ, но и Северной Америки и Австралии.


Китайский пикап Great Wall Wingle 6

Краш-тест Hover GW в разных странах:

  • ANCAP – 4;
  • Euro-NCAP – 3;
  • Россия – 4.

В 2009 году модели Florid, Coolbear, Haval, Wingle также получили право продаваться на Западе. Выпуск продукции за рубеж позволил доходам предприятия вырасти на 12%.

В 2015 GWM стала 752 предприятием в рейтинге лучших компаний мира по версии Forbes.

Great Wall: наши дни и вектор будущего развития

GWM владеет 30 дочерними предприятиями. Компания занимается разработкой новейших двигателей и других комплектующих товаров. С GWM сотрудничают такие бренды, как Hyundai, Autoliv, Bosch, Dassault Systemes, Punch Powertrain, Webasto. Фирма производит внедорожники, микроавтобусы, пикапы, минивэны и легковые автомобили. В состав предприятия входят 2 бренда: Great Wall и Haval.

На данный момент компания занимается активной разработкой кроссоверов F-серии. Это специальная молодежная модель, рассчитанная на покупателей от 25 до 30 лет. Новый вектор развития «Грейт Вол» позволит охватить молодую аудиторию.

Ссылки

База расчёта индекса Hang Seng China Enterprises Index Гонконгской фондовой биржи
  • Agricultural Bank of China
  • Air China
  • Anhui Conch Cement
  • Bank of China
  • Bank of Communications
  • BYD
  • CGN Power
  • China Cinda
  • China CITIC Bank
  • China Communications Construction
  • China Construction Bank
  • China Life Insurance
  • China Longyuan Power
  • China Merchants Bank
  • China Minsheng Bank
  • China Oilfield Services
  • China Pacific Insurance
  • China Railway Group
  • China Shenhua Energy
  • China Telecom
  • CITIC Securities
  • CNBM
  • Dalian Wanda Commercial Properties
  • Dongfeng
  • GF Securities
  • Great Wall
  • Haitong Securities
  • Huaneng Power
  • Huatai Securities
  • ICBC
  • Jiangxi Copper
  • New China Life Insurance
  • PetroChina
  • PICC
  • PICC P&C
  • Ping An Insurance
  • Sinopec
  • Sinopharm
  • Tsingtao Brewery
  • Vanke

Экстерьер

В основе конструкции Safe лежит надежная и простая до гениальности платформа Toyota 4Runner. Мощная рама лестничного типа с независимой передней торсионной подвеской и задним неразрезным мостом с пружинами, просторное багажное отделение и простой, но тяговитый бензиновый мотор. Единственное отличие от прототипа – увеличенная до 3025 мм колесная база.

Кузов китайцы решили изменить, чтобы придать внедорожнику собственный облик. Прежде всего, из-за увеличения колесной базы выросли и размеры кузова – длина составляет 5105 м, почти на 500 больше, чем у 4Runner. Также он стал шире и выше – 1725 и 1870 мм, но дорожный просвет снизился на 35 мм – до 205.

Передняя часть очень похожа, но со своими нюансами. Широкая радиаторная решетка с вертикальными ребрами разделена пополам пластиковой накладкой с фирменным шильдиком. Бампер с декоративной решеткой и круглыми противотуманными фарами менее выражен, а головная оптика немного видоизменена.

Боковые кузовные панели с мощными арками выполнены просто и без каких-то выштамповок. Задняя часть – практически полная копия 4Runner, с характерными и легко узнаваемыми окнами, частично заходящими на крышу.

Двигатели

Бензиновые двигатели — лицензионные копии моторов «Mitsubishi». Все силовые агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны, как очень надежные и неприхотливые. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

«Н2» оснащался мотором 2,4 л 4G64 мощностью 130 л.с. На этих внедорожниках Российской сборки конца 2007 года и 2008 года после 60 – 80 тыс. км приходилось менять прокладку ГБЦ из-за «пробоя» между 1-м и 2-ым цилиндрами. Причина крылась в недотянутых болтах ГБЦ в районе 1-го и 2-го цилиндров. В двигателях с протянутыми болтами (в профилактических целях) таких неприятностей не возникало. Насос водяного охлаждения потребует замены после 100 000 км.

Great Wall Hover H3 (2010 г — н.в.) оснащался более слабым 2-х литровым мотором 4G63 мощностью 122 л.с.

В 2007 году в линейке моторов появился дизельный агрегат объемом 2,8 литра и мощностью 95 л.с. Нареканий он не вызывает. Привод ГРМ ременный. Топливный фильтр следует менять каждые 10 000 км (500 – 1500 рублей). Свечи выхаживают более 70 – 90 тыс. км. Форсунки служат более 100 000 км. После 100 000 км, скорей всего, придется заменить прокладку впускного коллектора. Об этом подскажет появление масла со стороны стартера, и падение его уровня.

Расход топлива для внедорожника вполне нормальный. В городе ему понадобится 13 – 15 литров на 100 км и 9 – 10 литров на трассе. Дизель потребляет около 9 литров в городе и 7-7,5 литров на шоссе.

Что общего и различия

Дастер и Ховер имеют ряд общих признаков, благодаря которым у покупателей возникает вопрос о выборе одного из этих автомобилей. Следует рассмотреть каждый пункт схожих черт европейца и китайца.

Внешний вид

Оба автомобиля представляют внешне стандартный современный кроссовер средней ценовой категории, на самом деле они относятся к бюджетным моделям. Имеющиеся различия дают возможность отличить автомобили при ближнем осмотре, но незаинтересованный пешеход вряд ли заметит существенную разницу. Внешний вид Ховера сильно схож с Isuzu Axiom, что позволяет H3 выделиться среди своих «соотечественников» нехарактерным для китайского рынка современным дизайном: широкие арки, крупная решетка радиатора, скругленные углы.

Дастер отличается наличием во внешнем виде намеков на возможность покорения бездорожья: мускулистые арки, дорожный просвет, короткие свесы и крупные фары. Но внешний вид автомобиля оказывается обманчив, ведь на самом деле это тот же Renault Logan, но оформленный под кроссовер с характерными деталями: высокая обзорность, доработанный салон.

Сказать однозначно, что лучше дастер или ховер нельзя, так как некоторые детали во внешнем виде имеют отличия, нацеленные под своего покупателя. Для одних будет важным наличие фигурной решетки радиатора, а для других – более агрессивные арки.

Габариты

Рено Дастер (ВхШхД) — 1625х2673х4315 см

Грейт Волл Ховер Н3 (ВхШхД) — 1800х2700х4650 см

Габариты Ховера немного больше, что более всего заметно в его высоте, но на практике размеры практически идентичны.

Ховер подойдет для тех покупателей, которым будет важен размер багажного отделения, для примера:

Рено Дастер 476л с убранным задним рядом 1636л

Грейт Волл Ховер 810л а с убранным задним рядом 2074л

При это разница колоссальная, при поднятом заднем рядом Рено Дастер проигрывает Грейт Волл Ховер. Преимущество почти в 2 раза за китайцем.

Внутреннее пространство

Так как оба авто являются представителями бюджетной ценовой категории, этот факт серьезно заметен в интерьере. Если же экстерьер был разработан с целью создания красивой «обертки», то с внутренним убранством у обоих производителей не получилось создать красивый и качественный салон за скромную цену.

Особенно мало различий в базовом оснащении, где кроме необходимых для комфортного вождения элементов нет ничего «лишнего». Цель обоих производителей было создать салон, который не сможет сильно увеличить ценник авто.

При сравнении автомобилей в полных комплектациях, обе модели остаются практически идентичными. Ховер и Дастер сохраняют равновесие даже в стоимости.

Интерьер

В салоне Safe четко прослеживается китайская родословная. Пластик, которым он отделан, откровенно бюджетный и жесткий, но это – не главная проблема. Уже через 10-15 тыс. км он дребезжит, ухудшая акустическую комфортабельность автомобиля.

Пол и сидения отделаны простым виниловым покрытием – скорее плюс, учитывая, что внедорожник предназначается для грязи. Ткань была бы слишком маркой, а винил – в самый раз.

Широкая приборная панель выполнена с претензией на роскошь, с пластиковыми вставками под натуральное дерево. Аналоговая консоль приборов достаточно информативна, а рулевая колонка с удобным рулем имеет регулировку по наклону.

Водительское сидение наиболее комфортное – настраивается в двух местах (подушки и поясничного подпора). У кресла переднего пассажира регулировок нет, но оно тоже удобное. Сзади установлен просторный диван, где свободно разместятся трое пассажиров, но пространство между сиденьями могло быть больше.

Багажник, благодаря объемной хвостовой части, вместительный – 1400 л. Если сложить кресла заднего ряда, объем вырастает до фантастических 2440 л. С одной стороны, хорошо. Но с другой – непонятно, ведь это не фургон, зачем столько места в багажнике? Его можно было использовать для увеличения пространства у ног пассажиров.

Даже в базе GW Safe имеет довольно богатую комплектацию в своем ценовом сегменте:

  • электропривод багажника, стекол и зеркал заднего вида;
  • легкосплавные диски 16 дюймов;
  • кондиционер;
  • центральный замок;
  • гидроусилитель;
  • магнитола с CD-проигрывателем.

Модельный ряд

Сняты с производства

  • 2003—2010 — Sailor
  • 2001—2009 — Safe
  • 2005—2010 — Sing
  • 1996—2013 — Deer
  • 2003—2010 — SoCool
  • 2006—2011 — Wingle
  • 2004—2012 — Pegasus
  • 2009—2013 — i7
  • 2008—2010 — Cowry
  • 2008—2010 — Peri
  • 2009—2010 — Peri SUV
  • 2008—2013 — Florid
  • 2009—2015 — Coolbear
  • 2010 — Great Wall Hover M2


Great Wall SUV5


Great Wall Hover Pi


Great Wall Pegasus

Производятся

Пикапы:

  • 2011 — Great Wall Hover Wingle 5
  • 2014 — Great Wall Hover Wingle 6
  • 2015 — Great Wall Hover Wingle 5 Upgrade

Внедорожники:

  • 2005 — Great Wall Hover H5E
  • 2011 — Great Wall Hover H6
  • 2012 — Great Wall Hover M4
  • 2005 — Great Wall Hover

Легковые автомобили:

  • 2011 — Great Wall Voleex C50
  • 2010 — Great Wall Voleex C30

Внедорожники Great Wall Hover вернутся в Россию под новым брендом

В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства, выданное для автомобилей под странными названиями DW Hower H3 и DW Hower H5. Как сообщает Российская Газета, под этими именами скрываются хорошо известные на российском рынке китайские внедорожники Great Wall Hover. Судя по регистрационному документу, производством автомобилей займется черкесский завод Derways, а заявку на сертификацию подала некая компания Чайна Автомаркет, зарегистрированная в Черкесске прошлым летом.

Напомним, что фирма Great Wall ушла с российского рынка еще два года назад из-за разлада с местным дистрибьютором, компанией Ирито: партнеры не смогли договориться о закупочных ценах на машинокомплекты для локальной сборки. После этого на рынке остались только люксовые автомобили Haval (дочерняя марка компании Great Wall), но спрос на них исчезающе мал. А вот Ховеры в лучшие годы находили по 13—18 тысяч покупателей ежегодно и заслужили не самую плохую репутацию, ведь это были самые доступные рамные внедорожники на рынке, не считая уазиков.

Great Wall Hover H5

При чем тут Derways? Этот завод на протяжении нескольких лет занимался сваркой и окраской кузовов для Ховеров, которые потом отправлялись на гжельский завод компании Ирито, где и собирали готовые машины. Судя по всему, на Дервейсе воспользовались старыми связями и выкупили у китайцев лицензию на производство востребованных внедорожников.

Судя по ОТТС, в Черкесске станут выпускать модификации H3 и H5, которые различаются передней частью кузова и оформлением интерьера. Оба внедорожника будут иметь двухлитровый бензиновый турбомотор Mitsubishi мощностью 150 л.с. и шестиступенчатую механическую коробку передач. Привод — задний или подключаемый полный. Среди заявленного оснащения — система стабилизации, кондиционер, парктроник, камера заднего вида, люк и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

В Китае Hover продается до сих пор, но в модернизированном виде и под названием Haval H5

Машины черкесской сборки уже не будут нести марку Great Wall, их станут продавать под собственным брендом завода Derways. Пришлось незначительно изменить и название модели: не Hover, а Hower, — хотя в России замена букв не имеет особого значения. Одобрение типа транспортного средства оформлено 15 декабря 2021 года и действует до конца 2021 года. Но о сроках начала производства и продаж новоявленных Ховеров пока ничего не известно.

Примечания

  1. [auto.mail.ru/article/17788-great_wall_nachali_sobirat_v_rossii/ Great Wall начали собирать в России] (рус.). auto.mail.ru (24 апреля 2006). Проверено 13 октября 2015.
  2. [auto.mail.ru/article/14914-kitaicy_pokazali_novyi_vnedorozhnik/ Китайцы показали новый внедорожник] (рус.). auto.mail.ru (25 августа 2005). Проверено 13 октября 2015.
  3. [auto.mail.ru/article/53706-nazvany_samye_populyarnye_kitaiskie_avtomobili/ Названы самые популярные китайские автомобили] (рус.). auto.mail.ru (23 января 2015). Проверено 13 октября 2015.
  4. [auto.mail.ru/article/16534-proveryaem_kitaiskii_vnedorozhnik/ Проверяем китайский внедорожник] (рус.). auto.mail.ru (30 декабря 2005). Проверено 13 октября 2015.
  5. [auto.mail.ru/article/32145-kvest-draiv_obnovlennogo_great_wall_hover/ Квест-драйв обновленного Great Wall Hover] (рус.). auto.mail.ru (17 августа 2010). Проверено 13 октября 2015.
  6. [www.zr.ru/content/articles/257260-great_wall_hover_h3_krash-test_euroncap_video/ Great Wall Hover H3: краш-тест] (рус.). zr.ru (30 сентября 2010). Проверено 13 октября 2015.

Другие проблемы и неисправности

Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.

Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.

Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).

Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.

Система полного привода

Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» — с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.

Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.

С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.

Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.

Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *