Ниссан жук или тойота раш

История покупки

Всем здравствуйте. Сразу скажу, что как автолюбителя меня можно охарактеризовать так: «дурная голова рукам покоя не дает». На это накладывается отсутствие опыта, Juke — мой второй автомобиль. В итоге получается гремучая смесь, несвойственная среднестатистическому владельцу данного авто.

Это вступление просто для того, чтобы было понятно, как я докатился до покупки Жука

Итак, покатавшись на Фокусе, я несколько скорректировал свои хотелки к новому авто (далее по порядку важности):. 1) Японец или кореец — больше квалифицированных спецов, больше точек продаж с запчастями в наличии

1) Японец или кореец — больше квалифицированных спецов, больше точек продаж с запчастями в наличии.

2) 2012г +- (потом скатился до 2011 г+): чем свежей год, тем меньше шанс попасть как на проблемы с кузовщиной, так и с силовой установкой (ИМХО — на истину не претендую).

3) 150 л.с.+ — как-то напросился у знакомых покататься на B4 280 л.с. и C-классе, тот что 5.5 литров. Понял, что запас мощности — это супер. Во-первых, на Фокусе (125 сил на палке) были проблемы с троганием в горку, когда даже на первой передаче с перегазовкой не всегда получалось тронуться в горку с места (подъем с Суханова на Фуникулер и поворот у Зеленого угла — вообще ад, особенно когда какой-нибудь Лексус поджимает тебя сзади).

Во-вторых, частенько бывали моменты, когда не хватало ускорения, чтобы встроиться в поток, не создавая помех другим авто. Ну и пока еще молодой, зеленый, хочется иногда притопить.

На все про все на руках было 950 000 рублей. Что, вроде бы, неплохая сумма, но, как оказалось, я ошибся. В Приморском крае я нашел буквально несколько вариантов авто под свои запросы. Т.к. у меня был Фокус 1.6 я прикинул, что хочу что-то, что будет ехать, как Фокус 2.0л, т.е. примерно 9 сек.

В свой бюджет я нашел только: Juke, Veloster, Lancer RalliArt и шальная идея, от которой меня очень быстро отговорили Импреза 1,5л с дальнейшим свапом на турбо, где-то на заднем плане еще мелькала Теана 3.5л, но, почитав отзывы, я понял, что это не то, что мне надо.

В итоге: все варианты, кроме Juke’ов оказались либо, мягко говоря, не очень, либо не подошли мне по объективным причинам. Ходил смотрел леворукие турбожуки, но откуда-то повылазили странные люди вроде: я продаю, но авто зарегистрировано в селе на моего племянника и т.д., хозяйки, которые запрещают глянуть масло в двигателе (немножко приукрасил) и не показывающие авто без мужа, когда все обговорено заранее по два раза.

В итоге увидел сие одноглазое чудо в комплектации Нисмо. Передняя левая фара была наполовину в воде, не работал правый передний габарит и передок был неплохо пошаркан, особенно в районе расширителей передних крыльев. Зазоры вкруг были везде ровные, движок тянул отлично, масло чистое, вариатор не пинался, 4WD и электроника работали без нареканий.

Парнишка примерно моего возраста продавал его за 900 000 руб. с пробегом в 30 000 км, после осмотра я прикинул, что за 50к я доведу машину до ума. И немного посомневавшись, приобрел сие чудо японского автопрома.

Награды

Имя Киичиро Тойода 19 июля 2018 увековечено в Зале автомобильной славы (Automotive Hall of Fame) в музее Детройта, штат Мичиган, США. Он стал третьим представителем семейства Тойода, который был удостоен этой чести: его сын Шойчиро был введен в Автомобильный зал славы в 2007, кузен Эйдзи Тойода — в 1994.

Президент компании Shiloh Industries Рамзи Хермиз на открытии стенда в Зале славы автомобильной промышленности отметил: «Киичиро Тойода воплощал в себе предвидение и инновации, которыми обладает лишь ограниченное число людей».

стенд Киичиро Тойода в Зале автомобильной славы с точной копией автомобиля Toyoda AA 1936 года, первого серийного транспортного средства компании

На площади Тойота-Сити, недалеко от головного офиса ТМС, установлена бронзовая статуя основателя компании.

памятник Киичиро Тойода в городе Toyota

В марте 2001 Киичиро Тойода стал почетным гражданином Toyota City, города, с которого началось производство машин под торговой маркой «Тойота».​​

В 1950 за значительные достижения Киичиро Тойода получил правительственную награду — Медаль с голубой лентой. В 1952 японский промышленник был посмертно награжден Орденом Священного сокровища четвертой степени.

Киичиро Тойода – обладатель двух государственных наград — Медали Почета на голубой ленте и Ордена Священного сокровища

Киичиро Тойода преуспел в продвижении отечественного автопрома. Своими трудолюбием, настойчивостью и предпринимательским предвидением он смог

превратить текстильную мануфактуру в предприятие, производящее автомобили. Производственная культура Toyota Motor формировалась в непростое время, и именно благодаря его усилиям. Фундаментальные принципы, которые завещал основатель своей компании, заключаются в честном ведении бизнеса, развитии корпоративной культуры и стремлении к совершенству.

Правила эксплуатации двигателя HR16DE

Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.

Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:

  • Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-92;
  • Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации;
  • С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
  • Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
  • Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с участием квалифицированных специалистов.

В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.

Двигатель H4M/HR16DE 1.6 литра 16V применяется для установки на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, и Lada Xray. Особенности.

Двигатель Renault-Nissan H4M/HR16DE есть ничто иное, как логическое продолжение мотора . Двигатель подвергли модернизации, главным образом газораспределительного механизма и электронного управления. Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее (экологический класс Евро 5). Начиная с 15-ого марта 2020 года производится на АвтоВАЗе. На практике двигатель способен проехать более 250 тыс. км.

Ниссан жук объем бака

Эксплуатационные характеристики Ниссан Жук

Тип кузова: 5 дверный хэтчбек

Количество мест: 5

Тип двигателя: HR16DE / MR16DDT

Количество цилиндров, конфигурация: 4, рядное

Количество клапанов на цилиндр: 4

Впуск воздуха: Атмосферный Турбонаддув с промежуточным охлаждением

Объем двигателя см³: 1598

Диаметр цилиндра и ход поршня мм: 78 x 83.6

Максимальная мощность двигателя кВт (л.с.) / об/мин 86: 117 / 6000

Максимальный крутящий момент Нм/ об/мин: 158 / 4000

Степень сжатия: 10.7:1

Газораспределительный механизм: Два верхних распредвала, привод цепной

Тип топлива: АИ-95

Cистема зажигания: Индивидуальные катушки

Подача топлива: Многоточечный впрыск

Экологический класс: Euro 4

Тип сцепления: Сухое, однодисковое, механическое

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая

Тип привода: Передний

Подвеска передняя: Независимая подвеска MacPherson, пружины

Подвеска задняя: Торсионная балка, пружины

Рулевой механизм: Шестерня-рейка с электроусилителем

Количество оборотов руля от упора до упора: 2.76

Минимальный диаметр разворота м: 10.7

Тормозная система: Двухконтурная тормозная система с диагональным разделением контуров

Тормоза передних колес: диаметр и толщина тормозного диска: 280 x 24

Тормоза задних колес: диаметр и толщина торозного диска: 292 x 9

Система электронной стабилизации VDC: Стандартное оборудование

Размер дисков: 16″x 6.5″ (штампованные); 17″x 7″ (легкосплавные)

Размер шин: 205/60 R16; 215/55R17

Размер запасного колеса: 135/90 R16

Снаряженная масса минимальная /максимальная кг: 1194 / 1232

Битва гигантов

Начнем сравнение «Ниссанна» и «Тойоты» поверхностно, не углубляясь в детальные характеристики моделей. Большинство людей считает, что «Тойота» намного лучше «Ниссана». Возможно, это и так, но раз эти автопроизводители напрямую конкурируют между собой, то они не могут допустить, чтобы кто-то из них был лучше. Как говорится, здесь уж кто на что горазд. «Ниссан», например, делает акцент на более частые рестайлинги своих автомобилей, соответственно, следит за дизайном экстерьера и интерьера. «Тойота» же, наоборот, делает свой акцент на качестве материалов интерьера и самого автомобиля, поэтому отодвигает дизайн на второй план. Стоит упомянуть также о том, что выпускает одинаковые автомобили для всех рынков, а «Ниссан» выпускает свои автомобили, адаптируя их к различным условиям эксплуатации. Также «Ниссан», в отличие от «Тойоты», может использовать двигатели с устаревшими технологиями, в целях уменьшения стоимости автомобиля. Но это не говорит о том, что «Тойота» или «Ниссан» лучше друг друга.

Женские автомобили

«Ниссан-Марч» является достаточно успешной моделью компании. По дизайну экстерьера он немного напоминает «Фольксваген-Жук», все линии автомобиля плавные. За свои формы «Ниссан-Марч» носит звание женского автомобиля, но если посмотреть на его силуэт сбоку, то этот «Ниссан» начинает представляться как спортивный городской хэтчбек. Действительно, варианты двигателей позволяют назвать его спортивным хэтчбеком. Выбрать можно двигатели объемом от 1,0 до 1,5 л, причем двигатель 1,5 л имеет мощность 109 л. с., поэтому для автомобиля массой всего 920 килограмм ее вполне достаточно, особенно для версий с полным приводом. Стоит также упомянуть, что маленькие автомобили в Японии очень популярны, поэтому инженеры пытаются сделать их максимально практичными, даже при таких маленьких размерах. Объем багажника у него очень велик — 230 литров. Но для малолитражки это довольно много. Оказываясь в салоне почти всех японских малолитражек, удивляешься простору внутреннего пространства, «Ниссан-Марч» не исключение. Места до передних кресел вполне хватает, а до потолка — как в обычном автомобиле.

С «Тойотой-Витц» дела обстоят совершенно по-другому. Это совершенно обычная машина, в которой нет никаких изысканных опций. Это бюджетный маленький хэтчбек, но почему-то в нашей стране эти милые «пузатые» автомобили так любят. Причем эти машины покупают не только женщины. Самым популярным поколением в нашей стране является второе, выпускавшееся с 2005 по 2011 гг. Самая распространенная версия идет с двигателем 1,3 л на 87 л. с. Бывали еще версии и с дизельным двигателем, и бензиновые «литровые» версии на 3 цилиндра. В интерьере самой необычной деталью является центральная приборная панель с цифровыми приборами. Что касается комфорта, то даже рулевая колонка имеет регулировки по вылету и высоте, что для бюджетного сегмента очень неплохо. Универсальность этой машины просто зашкаливает, только в ней есть 3 бардачка, 2 подстаканника и один ящик под А4 под пассажирским сиденьем. Багажник в этом автомобиле небольшой, этим самым «Тойота» выиграла свободное место для ног задних пассажиров.

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель H4M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Какой ремонт может исправить ошибку P0746

Водители, которые пытаются самостоятельно решить ошибку P0746 и выполнить ремонт, часто сталкиваются с еще более серьезными поломками, неисправностями. По причине отсутствия опыта они просто меняют трансмиссионную жидкость. Опытные мастера говорят о том, что такой ремонт приносит только кратковременный эффект. Нередко возникают ситуации, когда замена трансмиссионного масла вообще не дает никаких изменений.

На станции технического обслуживания мастера найдут и устранят все неисправности. Они учитывают регламент, который предусмотрен для каждой конкретной марки автомобиля. Благодаря этому можно сэкономить время, найти правильное направление для поиска неисправности.

Чтобы исправить ошибку P0746, необходим визуальный осмотр, чтобы проверить состояние проводки. Мастер на станции технического обслуживания осмотрит ее на предмет дефектов, проверит разъемы, подключение электромагнитного клапана управления давлением трансмиссии, а также РСМ и насос. В зависимости от конфигурации транспортного средства, насос бывает с механическим или электрическим приводом.

Для проводки нормальный показатель и соединение составляет 0 Ом сопротивления. Проверку целостности всегда проводят при отключенном питании от цепи. Благодаря этому можно предотвратить возникновение короткого замыкания, появление дополнительных повреждений. Появление сопротивления или отсутствие целостности говорит о том, что в автомобиле есть неисправность в проводке. Она может быть разомкнута или закорочена. В таком случае выполняется ремонт или полная замена.

Поломки в РСМ возникают редко, но при неисправности потребуется полная замена узла. Специалисты помогут подобрать деталь, установят ее и выполнят перепрограммирование. Такую процедуру невозможно выполнить в домашних условиях.

Если появляется индикатор на приборной панели, необходимо доставить транспортное средство на станцию технического обслуживания. Здесь есть все необходимое оборудование, чтобы выполнить диагностику, обнаружить точную поломку и ее причину. Мастера смогут заменить датчики для исправления ошибки P0746, залить новую трансмиссионную жидкость, найти другие сопутствующие неисправности. По причине того, что с кодом ошибки P0746 появляются и другие поломки, их все нужно устранить в порядке их возникновения.

Лариса: На что можно поменять Nissan Juke?

С. Асланян: На колбасу, на макароны, на картошку.

Лариса: У меня стаж вождения 33 года. Все говорят, что Juke ужасно некрасивый. Хотелось бы что-то красивое. На Kaptur несколько раз пробовала ездить, но мне он что-то не очень понравился. Что можно еще рассмотреть в таком же классе?

С. Асланян: Лариса, судя по всему, вы с этой эстетикой дружите и Juke вам не кажется некрасивым.

Лариса: Мне не кажется.

С. Асланян: Машина замечательная, а едет она настолько легко, что ни педали, ни руль вы не чувствуете, вы просто едете. Потому что никаких усилий не нужно для того, чтобы переключиться, оттормозиться, повернуть. По легкости характера Kaptur как раз сопоставим это одно и тоже немножко по разному называется. Если вы хотите уйти из под привычной опеки своего родного дилера, то у вас остаются только корейцы.

Подобным образом с собой поступать не надо, поэтому либо японо-французы, либо корейцы. У корейцев есть Creta. Где-то через год придет красавица Kia в этом малом формате. И пока она есть для китайцев только переднеприводная, для нас ее возможно сделают полноприводной. Сейчас работа и обдумывание по этому поводу ведутся. Либо вы пересаживаетесь, например, на Sportage или Tucson, они тоже молодцы.

Лариса: Спасибо. А если я опять поменяю на Juke. Она прошло только 82 тысячи за три года, но жесткая эксплуатация, каждый день по 100-120 километров.

С. Асланян: Это нормальная эксплуатация. Если что вы готовы за своего мужа выйти замуж еще раз после развода?

Лариса: Готова, да.

С. Асланян: То есть нужно просто поменять цвет, освежить. Juke с тех пор не стал хуже, поэтому вы ничем не рискуете пересаживаясь на любимую машину. Хотя, для очень многих вы начинаете казаться достаточно консервативным человеком. Это с другой стороны обратная сторона стабильности.

«ШКОДА-ЙЕТИ-1,2TSI-DSG-АКТИВ»

105 л. с., 173 км/ч, 12,0 с, 5,2–8,3 л/100 км

789 000 руб. КАР 6,86 руб./км

Минусы: 4 (2), 5, 6 (2), 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 Плюсы: 1, 25

Интерьер: + «Шкода» строже, но производит более солидное впечатление

Вместительность: + Чешская машина гораздо просторнее

Грузоподъемность: + Багажник у «Йети» почти вдвое вместительнее

Динамические характеристики: + «Шкода» разгоняется чуть медленнее, зато делает это более адекватно

Управляемость: + «Фольксвагеновское» шасси — образец управляемости

Комфорт: = «Шкода» чуть жестче, но «Ниссан» шумнее

По совокупности качеств «Шкода» предпочтительнее, у нее тоже своеобразная внешность, но она и дороже

Не внешностью единой

В городе атмосферного 117-сильного моторчика Nissan хватает за глаза. Двигатель бодро крутится, а бесступенчатый вариатор ему успешно ассистирует. И лишь за пределами мегаполиса, где скорости возрастают, при напряженных обгонах тяги начинает не хватать. Вариатор выводит силовой агрегат на обороты максимального крутящего момента, но разгоняется автомобиль медленно, при этом воет мотор громко и натужно. Так что обгон водителю Juke нужно просчитывать с большим запасом.

Toyota, несмотря на преимущество двигателя в объеме, мощности и крутящем моменте, в городских условиях от соперника практически не отличается. Двигатель тянет, а вариатор незаметно меняет передаточное отношение. Более того, настройки силового агрегата у C-HR даже кажутся более меланхоличными, чем у Juke, потому что реакции на подачу топлива не столь резвые, хотя и пауз вроде бы не наблюдается. Раскрывается мотор за городом, где в отличие от Nissan с обгонами никаких проблем. Мотор особо не напрягается, оттого и звучит лучше, так как редко выходит на высокие обороты.

Зато Juke берет свое на извилистой дороге. У обоих автомобилей баранки совершают около 2,8 оборота от упора до упора, но руль Nissan кажется острее. Все потому, что благодаря более жесткой подвеске этот SUV быстрее реагирует на движение рук водителя, чем соперник. К тому же баранка Juke обладает более насыщенным реактивным действием, что усиливает спортивный настрой, и отличается лучшей информативностью. В сочетании с плотно настроенным шасси Nissan филигранно управляется в виражах различной кривизны, чем доставляет огромное удовольствие тому, кто за рулем.

Усилие на руле Toyota больше фоновое, особой информативностью не отличается. Впрочем, этого и не требуется, поскольку C-HR проповедует совсем другие ценности, основной смысл которых – не напрягать водителя. Ему вовсе не нужно знать, что там происходит с управляемыми колесами, потому что кроссовер все делает сам: он точен в поворотах и крепко держится за траекторию. То есть управляется отлично, просто не азартно.

Касательно проходимости, учитывая то, что наши подопечные оснащены передним приводом, подвигов от них ждать не приходится. Toyota, после снегопада севшая на «брюхо» в обычном московском дворе, продемонстрировала это в полной мере. Чтобы ее вызволить, нам пришлось добрых полчаса активно потрудиться, разгребая снег (в отсутствие лопаты делали это руками). Nissan в том же самом месте прошел на грани – спасибо двум дополнительным сантиметрам дорожного просвета.

По плавности хода ожидаемо лидирует Toyota, что больше всего заметно на мелких неровностях, которые она практически не замечает. На крупных кочках, правда, не все так радужно – даже на обычных «лежачих полицейских» подбрасывает изрядно, особенно на задних сиденьях. На фоне соперника Nissan сильнее чувствует «мелочь», но на «крупняке» его проигрыш не так велик, а на откровенно разбитых дорогах наши конкуренты сравниваются, демонстрируя неплохую энергоемкость. По шумоизоляции тоже все ровно: оба кроссовера несильно гудят резиной, а моторы становятся громкими лишь на высоких оборотах.

Если бы мы проставляли баллы, то в этом тесте победила бы Toyota – за счет лучшей эргономики и более просторного салона. Однако в реальности не все так однозначно. Потому что Nissan рулится настолько здорово, что за это прощаешь ему все остальные недостатки. А если учесть тот факт, что он и значительно дешевле, то сделать выбор становится еще сложнее. 

Технические характеристики Nissan Juke 1.6

Габариты, мм

4135х1765х1565

Колесная база, мм

2530

Диаметр разворота, м

10,7

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

354

Снаряженная масса, кг

1225

Тип двигателя

L4, бензин

Рабочий объем, см³

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

117/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

158/4000

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Шины спереди/сзади

215/55 R17

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,5

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

46

Технические характеристики Toyota C-HR 2.0

Габариты, мм

4360х1795х1565

Колесная база, мм

2640

Диаметр разворота, м

10,4

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

297

Снаряженная масса, кг

1420

Тип двигателя

L4, бензин

Рабочий объем, см³

1987

Макс. мощность, л.с./об/мин

148/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

189/3800

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Шины спереди/сзади

215/65 R16

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

11

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

50

Личная жизнь Киичиро Тойода и семейная преемственность

Киичиро Тойода был женат на Хатако Шиншичи (Hatako Shinshichi), чей отец Иида Шиншичи (Iida Shinshichi) был основателем японской сети универмагов Takashimaya.

В браке у Киичиро и Хатако родилось двое сыновей. Старший сын Шойчиро (Shoichiro Toyoda) родился в Нагоя 17.02.1925, младший Тацуро (Tatsuro Toyoda) 01.06.1929. Оба наследника Киичиро участвовали в управлении семейным бизнесом.

В Японии распространена семейная преемственность бизнеса; мировая практика также показывает конкурентоспособность компаний, управляемых потомками основателей. Среди крупнейших семейных компаний значатся такие автогиганты, как Ford Motor, BMW, Peugeot Citroen, Hyundai Motor, Fiat Group. Марк Цукерберг привлек к управлению Facebook своих родственников, Фил Найт (основатель Nike) перепоручил бизнес сыну, кондитерской компанией Mars управляют наследники . Toyota Motor также является примером компании, управляемой членами семьи основателя.

Старший сын Киичиро Шойчиро Тойода, бакалавр технических наук, присоединился к семейному бизнесу в 1952, в 1967 стал старшим управляющим директором, с 1982 по 1992 занимал пост СЕО компании. Под его руководством были разработаны бренд Lexus и гибрид Prius. С 1999 он является почетным председателем ТМС, а Forbes оценивает его состояние в 400 млн.$ (данные на 2019).

Младший наследник Киичиро Тацуро Тойода, по специальности инженер-механик, присоединился к TMC в 1953. Его карьера была сосредоточена на зарубежном маркетинге, также он занимался планированием продуктов. В 1986 он стал старшим управляющим директором TMC, в 1988 — и исполнительным вице-президентом, с 1992 по 1995 был 7-м СЕО компании.

Внук Киичиро Тойода Акио (Akio Toyoda), получив юридическое образование в Японии и степень МВА в США, подключился к семейному делу в 1984. В 2009 он стал 11-м по счету генеральным директором ТМС, и сейчас возглавляет компанию. В рейтинге Forbes «Самых влиятельных людей – 2018» Акио Тойода занимает 29-ую строчку.

слева направо: Шойчиро Тойода, Тацуро Тойода и Акио Тойода – генеральные директора компании Toyota Motor (шестой, седьмой и одиннадцатый соответственно)

Двигатель H4М или HR16DE для Renault, Nissan и АвтоВаза

HR16DE (H4M) – двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия для Nissan – HR16DE, версия Renault – H4M.

Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M, но это не совсем так: K4M – это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановский QG16DE, выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности как HR16DE (H4M).

Также АвтоВаз в 2020 г. начал сборку мотора, а с 2017 г. локализация превысила уже 60%: производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.

H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы

HR16DE (H4M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.

Степень сжатия составляет от 9,5 до 10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен 78,0 мм. и 83,6 мм. соответственно. Двигатель HR16DE (H4M) имеет электронный дроссель и две форсунки на цилиндр.

Форсунки HR16DE (H4M)

Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации, так что между владельцами автомобилей с мотором HR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.

Агрегат выдает от 110 л.с. до 117 л.с. и от 142 до 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.

ГБЦ

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.


ГБЦ

Впускные клапаны имеют диаметр – 31 мм., продолжительность впуска 228°, а выпускные клапаны – 25 мм., продолжительность выпуска 208°. Как уже говорилось мотор не имеет гидрокомпенсаторов.

HR16DE (H4M) оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.


Фазорегулятор на впуске

16 – Делим на 10 и получаем объем двигателя;D – DOHC (двойные верхние распределительные валы);E – Многоточечный впрыск топлива.

Проблемы HR16DE (H4M)

Nissan HR16DE надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:

  • Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума – приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
  • Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
  • Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
  • В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход – причина кроется в растянутой цепи ГРМ – исправляется заменой;
  • Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
  • К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.

Вердикт по HR16DE и H4M

Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai, Duster, Tiida, Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.

Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км., а то и в 350 тыс.км.

до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.

Главное каждые 10 000 километров менять масло, на 90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К 150 000 – 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *