Демпфер: излишество или необходимость
Содержание:
- Демпферное устройство
- Демпферный диод
- Назначение
- Демпфер двигателя: что это и для чего он предназначен?
- Общепринятые сферы применения
- Преимущества и недостатки
- Что это и зачем нужна
- Рулевой демпфер
- Особенности замены шкива коленвала
- Citations (4)
- Пригласить на тендер
- Рулевой демпфер
- Links
- Общая информация
- Незаменимый демпфер (что это в авионике)
Демпферное устройство
Клапаны обратные вертикальные имеют демпферное устройство, обеспечивающее плавную посадку тарелки. На боковой поверхности имеется труба холостого перепуска, служащая для предохранения насоса от запаривания при работе его вхолостую. Когда тарелка клапана находится в закрытом положении, то перепуск открыт, при подъеме тарелки перепуск закрывается.
Поплавковые расходомеры часто имеют демпферное устройство. Обычно это поршень, связанный штоком с поплавком и движущийся в цилиндре, заполненном конденсатом.
ЛенНИЙхиммашем предложено в качестве демпферного устройства ( амортизатора) использовать кольцо ( или диск) из фторопласта-4, кото рое неподвижно заделывается в ограничитель подъема клапана. Таким образом достигается уменьшение массы движущихся частей клапана и исключается необходимость в термической обработке демпферного устройства. Кроме того, подобная конструкция позволяет оборудовать демпферами клапаны с несколькими кольцевыми рабочими пластинами.
Обычно одночашечные весы снабжены магнитным демпферным устройством и имеют очень небольшое время колебаний. Дальнейшим конструктивным улучшением весов является применение встроенного специального устройства, которое сразу после разарретирования весов дает возможность определить примерную массу взвешиваемого предмета, облегчая тем самым подбор гирь.
Обратные аммиачные клапаны с демпферным устройством серии ОКД ( обратный клапан демпферный) являются клапанами новой конструкции; выпускают их пока в ограниченном количестве. Они предназначены для той же цели, что и обычные обратные клапаны, и рассчитаны на работу при давлении до 18 кгс / см2 и температуре до 200 С.
Для подавления колебаний роторов турбомашин демпферное устройство обычно совмещают с одним из опорных подшипников. Сравнительно простая конструкция упруго-демпферной опоры турбокомпрессора, изображена на фиг. Упругая стойка, имеющая пояс упругих элементов прямоугольного сечения, с одной стороны закреплена к корпусу опоры при помощи фланца, а с другой стороны имеет втулку с установленными в ней вкладышами подшипника.
Для смягчения ударных нагрузок служат демпферные устройства.
Для подавления колебаний роторов компрессорных машин демпферное устройство обычно совмещают с одним из опорных лодшипников. Упругая стойка, имеющая пояс упругих элементов прямоугольного сечения, с одной стороны закреплена к корпусу опоры при помощи фланца, а с другой стороны имеет втулку с установленными в ней вкладышами подшипника.
В комплекте с указанными приборами используется специальное демпферное устройство, которое или заранее устанавливается в нижней части колонны бурильных труб, или сбрасывается несколько раньше скважинного прибора. Демпферное устройство в нижней части имеет резиновый буфер, затем идет удлинительная штанга, а в верхней части расположен пружинный амортизатор с гидродемпфером. В свою очередь скважинный прибор также имеет в нижней части точно такой же резиновый буфер, как и у демпферного устройства.
Так, в реле РТ40 применено механическое демпферное устройство ( гаситель колебаний), состоящее из пластмассового барабанчика с алюминиевой крышкой.
Трехходовой аммиачный вентиль для попарной установки предохранительных клапанов на аппаратах холодильных установок. |
При монтаже обратных аммиачных клапанов с демпферным устройством необходимо иметь в виду, что проходные клапаны марки ОКДП ( см. рис. 23 о) можно устанавливать как на вертикальном, так и на горизонтальном трубопроводе, в то время как угловые клапаны марки ОКДУ можно монтировать только на вертикальном трубопроводе так, чтобы клапан находился в его верхней точке.
Импульсный клапан с фильтром. |
Наиболее важной особенностью этой конструкции является наличие демпферного устройства, состоящего из демпферной камеры, внутри которой помещен поршень, имеющий по окружности два сквозных отверстия диаметром по 3 мм. Через шток поршень демпфера связан с поршнем клапана. Демпферная камера заливается водой
При работе клапана вода, продавливаясь через отверстия в поршне демпфера, способствует безударному открытию и закрытию клапана.
Демпферная камера заливается водой. При работе клапана вода, продавливаясь через отверстия в поршне демпфера, способствует безударному открытию и закрытию клапана.
С целью успокоения автосинов-приемников в статическом режиме применяются различные демпферные устройства.
Демпферный диод
Демпферный диод выбирается по классу напряжения, соответствующему силовому ключу и среднему току на порядок меньшему, чем средний ток тиристора.
Демпферный диод 6Ц17С предназначен для демпфирования колебательного процесса выходного трансформатора строчной развертки приемников цветного телевидения.
Демпферный диод не требуется, так как полумостовой выпрямитель сам обладает режимом демпфирования нагрузки.
Если демпферный диод Л2 недостаточно хорошо гасит колебательный процесс, то пилообразный ток в начале прямого хода развертки имеет колебательный характер, что вызывает появление на экране кинескопа вертикальных темных и светлых полос. Эти изменения яркости получаются в результате того, что скорость движения луча вдоль строки неравномерна. Кроме того, из-за паразитных колебаний изменяется ток луча кинескопа и соответственно изменяется яркость на некоторых участках растра.
Почему теоретически демпферный диод не требуется для полумостового выпрямителя.
Роль демпферного диода, гасящего колебания в начале прямого хода, выполняет кремниевый диод Д5 — Конденсатор С2 выбирается из условия получения достаточно большого обратного хода развертки.
К демпферному диоду предъявляются аналогичные требования.
Схема ограничения тока луча и защиты экрана кинескопа от прожога для телевизоров УНТ-35. |
Когда катод демпферного диода Леоз прогреется, напряжение вольтодобавки откроет диод Д, сопротивление этого диода резко уменьшится и отрицательное напряжение с конденсатора Сц на управляющую сетку лампы Леса не пройдет.
Схема ограничения тока луча и защиты экрана кинескопа от прожога для телевизоров УНТ-35. |
Когда катод демпферного диода V603 прогреется, напряжение вольтодобавки открывает диод VD1, сопротивление этого диода резко уменьшается, и отрицательное напряжение от выпрямителя с диодом на управляющую сетку лампы V602 не проходит. Введение цепи защиты не только продляет срок службы лампы V602, но и уменьшает колебания выходной мощности, возникающие из-за перегрева экранной сетки этой лампы. При этом облегчается работа цепи стабилизации динамического режима оконечного каскада и расширяется диапазон ее работы.
Коммутация тока в демпферный диод в переходном процессе выключения начинается в момент, когда напряжение на его аноде достигает величины напряжения питания плеча схемы моста Перенапряжение в схеме обусловлено конечной скоростью включения диода и пропорционально величине паразитной индуктивности Ls В момент времени, при котором входное напряжение запираемого ключа уменьшается до порогового значения, стадия быстрого уменьшения тока коллектора переходит в рекомбинационную фазу, сопровождающуюся характерным хвостом тока.
Последний заряжается через демпферный диод 3VL4, к аноду которого приложено постоянное напряжение 380 В, а к катоду — отрицательный импульс первого полупериода свободных колебаний, возникающих в начале прямого хода.
Схема модернизированных узлов кадровой и строчной разверток телевизора УНТ-35 ( УЛТ-35 при установке кинескопа 50ЛК1Б. |
После прогрева катода демпферного диода и появления напряжения вольтодобавки сопротивление варистора R5 уменьшается, диод VD1 открывается и шунтирует цепь, с которой снимается защитное напряжение. Описанная цепь защищает лампу V602 и в том случае, когда из-за неисправностей возникает срыв колебаний задающего генератора строчной развертки.
Назначение
Не каждый представляет, что такое демпфер. Однако, эта крохотная конструктивная деталь играет важную роль в обеспечении комфорта при эксплуатации дверок шкафов и тумб. Именно по этой причине стоит подробнее знать о разновидностях данной фурнитуры для мебели.
Демпфером называют разного рода детали, которые способны смягчить контакт двух поверхностей. Иными словами, так можно назвать даже обычную резиновую прокладку. Если же речь идет конкретно о мебельном демпфере, то он имеет некоторые особенности в строении и использовании.
На практике демпферы для мебели представляют собой особую деталь, применяющуюся при сборке мебели. Это, своего рода, амортизатор, который позволит мебельному фасаду, открывающемуся вверх, зафиксироваться в открытом положении. Дверцу не нужно придерживаться рукой дополнительно, чтобы достать содержимое полочки, что весьма удобно. Конечно, это далеко не самая инновационная фурнитура. Ее изобрели довольно давно, но в наши дни производители совершенствуются при создании демпферов, дабы сделать изделия максимально функциональными, практичными, долговечными.
Демпфер двигателя: что это и для чего он предназначен?
Одна из самых больших проблем, с которыми приходится бороться автопроизводителям и нам, автомобилистам. Вибрации поступают отовсюду, от колес, ходовой части и, конечно же, двигателя. С первыми двумя, хоть и не всегда успешно борются резиновые колеса, многочисленные сайлентблоки, амортизаторы, а также пружины. Вибрации двигателя очень эффективно нейтрализуют подушки двигателя, которые, по сути, являются увеличенными сайлентблоками и работают по тому же принципу.Но если вибрации, несмотря на подушки двигателя, остаются или же автомобиль был модифицирован, тюнингован и после этого появились вибрации во время переключения передач, или просто на низких оборотах, тогда необходим более кардинальный подход, коим и являются демпферы колебаний двигателя.
Что такое демпфер колебаний двигателя?
Демпфер колебаний двигателя или просто — демпфер двигателя, относительно новое изобретение в мире автотюнинга. Как правило, такие «цацки» встречаются на спортивных автомобилях, но, как и все остальные «прибамбасы», позаимствованные из автоспорта, демпферы двигателя успешно «перекочевали» на серийные авто.
Самые большие вибрации двигателя возникают во время переключения передач на высокооборотистых моторах спортивных авто или авто «заточенных» под спорт. Во время резкой смены крутящего момента и «острого» сцепления, рывок при переключении скоростей довольно серьезный и весьма ощутимый самим водителем. Один или два таких рывка можно вытерпеть, но если это происходит постоянно, необходимо кардинальное решение. Подушки двигателя в таких ситуациях либо бессильны, либо гасят вибрации и толчки не полностью, кроме того из-за сильных рывков и ударов подушки намного быстрее выходят из строя.
Как видите, причин установить демпфер двигателя более чем достаточно при условии, что его установка действительно оправдана, а тот, кто ставит эту деталь реально понимает для чего она и нуждается в ней.
Сами по себе демпферы представляют миниатюрный амортизатор, который работает по тому же принципу, что и амортизаторные стойки — гасит колебания посредством тугого хода штока в камере, которая находится под высоким давлением и наполнена маслом. Принцип крепления демпферов колебаний двигателя в основном у всех одинаковый, может отличаться конфигурация или размеры креплений, но точки крепления, как правило, у всех одни и те же. Крепятся демпферы двигателя к шпилькам чашки кузова, в которой установлен опорный подшипник, а второй конец крепится к блоку двигателя (например, к подушке двигателя) или одному из его элементов. Как правило, демпферы изготавливают под определенную модель двигателя, при этом учитываются характеристики мотора, а также сила и амплитуда его вибраций. Однако бывают и универсальные демпферы колебаний двигателя, которые при помощи регулировочных гаек можно настроить, как говорится, «под себя».
Установка демпферов двигателя
В большинстве случаев, установкой демпферов занимаются специалисты, однако даже самая сложная работа при наличии желания и правильного подхода, вполне под силу любому автомобилисту, при условии наличия «мозга и прямых рук». Регулировка жесткости демпфера настраивается индивидуально, с учетом требований того или иного силового агрегата. В комплекте с демпфером, как правило, идут специальные кронштейны и крепежные винты/болты, которыми он будет крепится к кузову и мотору.
Ставить или нет? Ответ на этот вопрос у каждого свой, как я уже говорил, если есть необходимость убрать вибрации или же смягчить рывки во время переключения передач на каком-нибудь спорт-каре, то безусловно стоит. Если же вибраций вы не ощущаете и не собираетесь участвовать или тюнинговать мотор своего «четырехколесного», то скорее всего в демпферах вы не нуждаетесь. Перед тем как установить демпферы колебаний двигателя, убедитесь в целостности подушек двигателя. Возможно именно вышедшие из строя подушки являются причиной появления вибраций, в таком случае демпферы вряд ли смогут решить проблему, скорее наоборот, усугубят вашу проблему.
У меня все, спасибо кто дочитал до конца, буду признателен если поделитесь своими познаниями в области демпферов двигателя, опытом установки или эксплуатации автомобилей с установленными демпферами колебаний двигателя.
Общепринятые сферы применения
Увидеть демпфер в работе можно довольно часто, нужно лишь обращать внимание на мелочи, которые подскажут, что это именно это устройство. Демпферы различных видов могут стать незаменимой составляющей для измерительных приборов, регуляторов с автоматикой
С его помощью можно существенно снизить риск возникновения колебаний токов, оградить технику от резкого увеличения напряжения и многого другого
Демпферы различных видов могут стать незаменимой составляющей для измерительных приборов, регуляторов с автоматикой. С его помощью можно существенно снизить риск возникновения колебаний токов, оградить технику от резкого увеличения напряжения и многого другого.
Автомобилестроение уже давно внедряет демпфера в различные участки конструкции, без амортизаторов подвеска транспортного средства не сможет долго прослужить, а сама езда покажется невыносимо напряженной как водителю, так и пассажирам.
Преимущества и недостатки
У демпферной ленты есть ряд существенных плюсов:
- долговечность — срок эксплуатации соизмерим со сроком службы стяжки;
- эластичность — объем и геометрические размеры восстанавливаются при снятии нагрузки;
- хорошие теплоизоляционные свойства — коэффициент теплопроводности не более 0,035 Вт/(м*К);
- способность отсекать структурные шумы;
- экологическая безопасность — не выделяет при нагревании вредных веществ, не является аллергеном;
- материал не гниет, не разлагается;
- низкое влагопоглощение — за сутки набирает не более 2% воды;
- простое крепление;
- доступная цена.
Среди недостатков — горючесть.
Что это и зачем нужна
У затвердевшего цементно-песчаного раствора есть одно неприятное свойство — расширяется под воздействием температуры и влажности. Есть оно и у стяжки. Она «дышит» и в высоту, и по ширине. При этом линейные размеры по длине/ширине изменяются в пределах 0,5 мм на 1 м2, но не более 1,0 см в целом.
Но даже расширения в 2-3 мм хватает, чтобы стяжка или сама разрушилась, или повредила стену. Спасает от разрушительных последствий слой материала, способный демпфировать (гасить) дыхание цементного камня.
Строители забыли о демпферной ленте.
Определение
Слово демпфер в русский язык попало из Германии. Там «Dämpfer» — глушитель, амортизатор, от глагола «dämpfen» — заглушать. Поэтому в общем смысле под демпферным устройством понимается что-либо, способное предотвращать колебание, возникающее в машинах, приборах, системах или сооружениях при их эксплуатации.
Если данное определение перевести на простой, понятный неспециалисту язык, то под лентой нужно понимать объемный, пластичный материал, умеющий сжиматься при расширении стяжки и восстанавливаться при уменьшении ее размеров, постоянно сохраняя при этом некоторый зазор между стеной и расширяющимся цементным камнем.
Функции
Главная задача демпферной ленты — обеспечивать свободное расширение стяжки. Т.е. закрепленная по периметру стен пластичная полоса материала толщиной в несколько миллиметров создает технологический компенсационный зазор, позволяющий сохранить целостность поверхностного слоя залитого основания под финишное напольное покрытие.
Кроме основной функции, есть еще ряд вспомогательных задач, не менее, важных для хозяев квартиры:
- создание на определенных участках ограничительного барьера для раствора, своеобразной опалубки;
- организация дополнительной гидро- и теплозащиты в стыках между полом и стенами;
- усиление шумоизоляции в самых уязвимых участках дома, передающих структурные шумы;
- поглощение микровибрации стен из-за работающих в здании механизмов, таких, например, как принудительная вентиляция или лифт — не передаются полу, а через него человеку;
- выравнивание в отдельных случаях стен и основания пола, в стыках между ними, под стяжку.
Ошибочно думать, что компенсационный слой нужен исключительно для стяжки. Возросшая популярность гипсокартонных стен и перегородок показала, что ГКЛ также расширяется и без специальной полоски под направляющим профилем разрушается. Эта полоска называется демпферная лента для профиля.
Для чего нужна
Так как в СНиП нет упоминания о демпферной ленте, говорить о том, для чего нужна эта полиэтиленовая полоса можно только в рекомендательном порядке. Поэтому применение компенсатора желательно:
- при заливке цементно-песчаной стяжки, мокрой и полусухой;
- во время засыпки керамзита для выравнивания пола (сухой стяжки);
- при подогреве напольного покрытия из плитки, керамогранита, ламината, линолеума с помощью систем водяного и кабельного «теплого пола»;
- создании отмостков снаружи здания.
В больших по площади помещениях компенсирующего зазора вдоль стен недостаточно. Его устраивают посередине стяжки через определенные промежутки с помощью Т-образной полосы вспененного полиэтилена. Нужна также демпферная лента для наливного пола. Не нужно забывать и о ленте для профиля гипсокартона.
Рулевой демпфер
А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.
Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.
Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.
Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.
Особенности замены шкива коленвала
Необходимость точной синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя выдвигает ряд специфических требований к замене шкива коленвала. В частности, рекомендуется применять специальные инструменты или приспособления для проверки степени натяжения ремня ГРМ, силы затяжки гайки (или болта) крепления шкива и для выставления определенного положения коленчатого и распределительного валов. На ремнях ГРМ также присутствуют специальные метки для их правильной установки. На шкив и ремень ни в коем случае не должно попадать масло и другие технические жидкости – кроме негативного воздействия на материал ремня и шкива, они могут привести к проскальзыванию ремня и нарушению синхронизации валов двигателя.
В современных автомобилях часто присутствует специальный датчик положения коленвала, который просто не даст запустить двигатель с неправильно выставленными положениями коленчатого и распределительного валов – это сделано для предотвращения дорогостоящих повреждений кривошипно-шатунной группы, которые могут стать результатом неаккуратного обслуживания.
Одной из главных технических особенностей демонтажа шкива коленвала является сильное затяжение его крепления. Резьба крепления нарезана таким образом, что направление откручивания совпадает с направлением вращения вала и шкива – это сделано для того, чтобы крепление шкива не раскрутилось самостоятельно. Демонтаж шкива коленвала, как правило, возможен только на смотровой яме. При этом часто требуется снятие колеса, ближнего к шкиву коленвала.
При наличии пневмогайковерта снятие крепления шкива коленвала не представляет большой проблемы
Для советских и российских автомобилей существует народный рецепт откручивания крепления шкива коленвала с помощью стартера (ВНИМАНИЕ, мы публикуем этот способ для общей информации, но рекомендуем вам не рисковать своим автомобилем, а доверить замену шкива коленвала квалифицированным и опытным мастерам с соответствующим оборудованием):
- Прежде всего, нужно определить, в какую сторону вращается вал и шкив на двигателе вашего автомобиля, и соответственно, в какую сторону вам нужно откручивать крепление шкива.
- Смочить гайку (головку болта) специальной жидкостью типа WD-40.
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса фиксируются.
- Если есть необходимость, снимается колесо, ближнее к шкиву коленвала.
- На гайку (болт) коленвала накладывается ключ с длинной рукояткой (либо удлиненной с помощью подручных средств). Ручку ключа необходимо упереть в пол или лонжерон по ходу вращения, убедившись в безопасности такого упора.
- Принимаются меры к предотвращению заводки автомобиля (снимается провод или клемма с зажигания, в каждой модели автомобиля свой способ).
- Снимается ремень генератора.
- Кратковременное включение зажигание приводит к повороту коленвала, рукоятка ключа упирается в пол, гайка (болт) срываются, и далее откручиваются обычным ключом.
Citations (4)
Publication number | Priority date | Publication date | Assignee | Title |
---|---|---|---|---|
US20060151986A1 * |
2005-01-10 | 2006-07-13 | Reid John D | Trailer mounted attenuator with breakaway axle assembly |
RU2521866C2 * |
2012-06-14 | 2014-07-10 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева» (национальный исследовательский университет)» (СГАУ) | Бамперное защитное устройство для грузовых автомобилей и автобусов способ изготовления упругогистерезисных элементов из проволочного материала |
RU164674U1 * |
2016-04-13 | 2016-09-10 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» | Устройство дорожной ударогасящей системы |
US10857959B2 * |
2018-10-24 | 2020-12-08 | Safety By Design, Co | Controlled axle release mechanism for a truck trailer attenuator |
Пригласить на тендер
Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:
Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияПредаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) и оценка профессиональных рисковАккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных
Рулевой демпфер
С этим устройством особенно часто сталкиваются мотоциклисты. Они-то точно знают, какой из себя рулевой демпфер. Что это за деталь? Чаще всего неполадки с этим устройством возникают при езде по ухабистой и неровной дороге. При этом мотоциклист замечает, что переднее колесо байка начинает «гулять», а руль отклоняется из стороны в сторону, что нередко приводит к падению. Причиной такой неполадки является несовершенство современных мотоциклов. Для сведения к минимуму такой проблемы производится установка демпфера, представляющая собой трубку, заполненную маслом. Она имеет шток и поршень внутри. Корпус этого устройства прикрепляют к раме. Шток соединяется с передней вилкой. Самыми популярными у байкеров являются телескопические и роторные рулевые демпферы. В автомобильном транспорте есть другая разновидность этого устройства. Демпфер рулевой рейки – это обычный амортизатор, имеющий двусторонне действие. Он крепится особым образом. Его располагают на рулевой рейке между ее корпусом и тягами. Чаще всего такого рода устройство можно встретить на внедорожниках. Благодаря ему у водителя руль не выскакивает из рук даже при езде по камням, ямам и ухабам. Такой демпфер используется и в заднеприводных автомобилях для повышения их устойчивости.
Links
- Espacenet
- Discuss
-
241001236653
Lavinia exilicauda
Species0.000
claims
abstract
description
9
-
230000000875
corresponding
Effects0.000
claims
abstract
description
9
-
230000000452
restraining
Effects0.000
claims
abstract
description
5
-
230000000712
assembly
Effects0.000
claims
abstract
description
3
-
238000003466
welding
Methods0.000
claims
description
15
-
239000006096
absorbing agent
Substances0.000
description
27
-
230000000670
limiting
Effects0.000
description
9
-
210000000614
Ribs
Anatomy0.000
description
4
-
238000009434
installation
Methods0.000
description
4
-
229910000831
Steel
Inorganic materials0.000
description
2
-
239000000956
alloy
Substances0.000
description
2
-
229910045601
alloy
Inorganic materials0.000
description
2
-
238000005452
bending
Methods0.000
description
2
-
230000023298
conjugation with cellular fusion
Effects0.000
description
2
-
239000000789
fastener
Substances0.000
description
2
-
238000004519
manufacturing process
Methods0.000
description
2
-
239000000463
material
Substances0.000
description
2
-
230000013011
mating
Effects0.000
description
2
-
230000000116
mitigating
Effects0.000
description
2
-
239000000203
mixture
Substances0.000
description
2
-
239000010959
steel
Substances0.000
description
2
-
230000021037
unidirectional conjugation
Effects0.000
description
2
-
229920002430
Fibre-reinforced plastic
Polymers0.000
description
1
-
210000001503
Joints
Anatomy0.000
description
1
-
240000005561
Musa balbisiana
Species0.000
description
1
-
235000018290
Musa x paradisiaca
Nutrition0.000
description
1
-
238000004140
cleaning
Methods0.000
description
1
-
239000002131
composite material
Substances0.000
description
1
-
230000000694
effects
Effects0.000
description
1
-
238000005516
engineering process
Methods0.000
description
1
-
239000011151
fibre-reinforced plastic
Substances0.000
description
1
-
230000002452
interceptive
Effects0.000
description
1
-
230000014759
maintenance of location
Effects0.000
description
1
-
229910052751
metal
Inorganic materials0.000
description
1
-
239000002184
metal
Substances0.000
description
1
-
150000002739
metals
Chemical class0.000
description
1
-
230000021715
photosynthesis, light harvesting
Effects0.000
description
1
-
230000000704
physical effect
Effects0.000
description
1
-
238000004321
preservation
Methods0.000
description
1
-
230000000284
resting
Effects0.000
description
1
-
238000000926
separation method
Methods0.000
description
1
-
230000003313
weakening
Effects0.000
description
1
Общая информация
В переводе с немецкого языка слово означает «заглушить» или «глушитель», что объясняет его применение
Устройство предназначено для своеобразной амортизации, не менее важной функцией будет устранение всяческих колебаний, которые возникают во время работы таких приспособлений как:
- Системы.
- Приборы.
- Машины.
- Сооружения и конструкции.
Демпфером можно смело назвать любое оборудование, способное успокаивать и смягчать нагрузку, действие достаточно востребованное и применяется людьми повсеместно.
Использование демпферов позволяет увеличить КПД двигателей за счет снижения колебаний и потери энергии.
Незаменимый демпфер (что это в авионике)
Современное бортовое электронное оборудование неспособно работать без демпфера аэроупругих колебаний. Их испытывает каждый летательный аппарат. Демпфер предназначен для гашения кратковременных колебаний самолета в автоматическом режиме. В этом случае его роль чрезвычайно важна, поскольку необходимо предотвращать раскачку летательного аппарата, приводящую к перегрузкам и разрушению всех его конструкций. Такой демпфер представляет собой целую систему гироскопических датчиков, которые контролируют угловые перемещения самолета, электронную схему обработки и усиления сигналов. Но это еще не полный перечень элементов этого устройства. Еще есть исполнительные агрегаты, включенные в механическую проводку управления, которые позволяют контролировать демпфер. Что это дает летчику? Благодаря данным агрегатам сигналы демпфера не смешиваются с другими звуками САУ (системы автоматического управления).