Обзор и болячки mazda 3 bk

БПАН по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.


Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы

В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто

Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника

Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.


Минус пол витка. К этому нужно быть готовым

Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.


«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.

Мазда 3 — преимущества и недостатки

Плюсы Mazda 3 знают все:

  • отличная динамика,
  • хорошая управляемость,
  • красивое и информативное табло,
  • привлекательный интерьер,
  • огромный бардачок,
  • большие боковые зеркала,
  • эффективная тормозная система,
  • надёжность.

Есть и минусы:

  • маленький дорожный просвет,
  • плохая шумоизоляция,
  • не очень вместительный багажник,
  • посредственный задний обзор,
  • жёсткая подвеска.

Видеообзор дизайна Mazda 3

Резюме однозначно: Мазда 3 — успешный продаваемый автомобиль. Его броский дизайн, технические характеристики и отличная электронная начинка будут востребованы всегда. Явных недостатков у машины нет, а эксплуатация предыдущих поколений свидетельствует о хорошей жизнеспособности автомобиля.

Красиво! Надолго ли?

Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2013 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.


Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч

Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.


Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом

Полное отречение от Ford, новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь, которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет. Дорогое обслуживание в официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии, много битых и просто неухоженных машин. В общем, «матрёшка» осталась относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.

Отговаривать
вас от конкретных версий Mazda
3 третьего поколения нет
смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с
пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат. Однако,
одно отступление всё же сделаем. Если в вашем городе нет качественного бензина
и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам
противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически
100-процентным.

  • Проверяем, на месте ли шторки безопасности
  • Сравниваем год выпуска ремней и автомобиля

Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.

Резюме

Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем

В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие

Мазда 3 — технические параметры

Первое, что можно отметить — это повышенный комфорт машины

Особое внимание японские инженеры уделили колёсной базе и увеличили её на шесть сантиметров. Это не могло не повлиять на размер салона автомобиля

Подвеска

Она однозначно улучшилась: амортизаторы стали мягче, тройка отлично проглатывает все дорожные неровности, в том числе крупные ямы. Независимая подвеска обеспечивает хорошую управляемость — резкие повороты Мазда 3 преодолевает без кренов и раздумий. Этого удалось достичь за счёт повышения жёсткости кузова на кручение и благодаря использованию усовершенствованной многорычажной задней подвески. При такой динамичности полезной стала система мониторинга слепых зон. Она передаёт световую индикацию на зеркалах Мазды и дополнительно издаёт звук, если водитель решил перестроиться на другую полосу, занятую автомобилем. Среди положительных моментов можно выделить то, что она не воспринимает статичные объекты.

На видео тест-драйв Mazda 3 — седан и хэтчбек:

Руль

Внимание привлекает и красивый трёхспицевый руль, расположенный в центре панели. Его можно отрегулировать и по высоте, и по вылету

Мощный электрогидроусилитель позволяет легко управлять автомобилем, и на прозрачности руля это никак не отражается. Мазда 3 мгновенно реагирует на поворот рулевого колеса и меняет направление движения. Масса автомобиля всего 1190 кг — рекордная цифра.

Двигатели Мазды 3

Технические характеристики Мазды 3 определяют её силовые агрегаты. Всего их три:

  1. 1,6 литра мощностью 104 л. с. Это мотор хорошо известен, так как достался машине от прежней модели. На фоне новых моторов он выглядит немного устаревшим — разгон до ста километров более чем за двенадцать секунд, расход топлива порядка семи с половиной литров. Двигатель оснащается механической или четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
  2. Новый 1,5-литровый мотор, мощность которого 120 лошадиных сил. Его главная черта — экономичность. До ста километров машина с таким агрегатом разгоняется за 11,6 секунды. Двигатель оснащается механикой или шестиступенчатым автоматом от старшей модели. Расход топлива 6,3 литра.
  3. Топливный мотор 2,0 литра, 150 лошадиных сил. Разгон до ста километров осуществляется за 8,9 секунды, а горючего сжигается всего 6,2 литра.

Самым популярным можно назвать полуторалитровый двигатель, так как первый вариант устарел, а третий стоит довольно дорого. Мазда 3 может оснащаться дизельным мотором объёмом 2,2 литра, но на нашем рынке такой версии пока нет.

Технические характеристики Мазды 3
Марка автомобиля: Mazda 3
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1500
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000
Максимальная скорость, км/ч: 191
Разгон до 100 км/ч, с: 11.6
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: смешанный 5.8
Длина, мм: 4585
Ширина, мм: 1795
Высота, мм: 1450
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 205/60R16
Снаряжённая масса, кг: 1210
Полная масса, кг: 1835
Объём топливного бака: 51

Обзор

В основе оформления Мазда 3 лежит дизайнерская концепция KODO. Такое оформление обеспечило автомобилю динамичность. Автомобиль приобрел характер гепарда, что четко прослеживается в ее возможностях езды. Дизайнеры действительно достигли успеха, придав силуэту стремительность и некоторую наглость. Все это нашло отображение в мощнейших колесных арках, «оскале» передней части и фигуристых боковых сторонах.
Для автолюбителей Мазда 3 доступна в следующих исполнениях — седан и хэтчбек. Размеры машины увеличились: длина седана составляет 458,5 см, а хэтчбека — 465,5 см. Ширина и высота в каждом исполнении одинакова — 179,5 и 145 см соответственно. Ширина колесной пары — 270 см, а высота клиренса — 16 см. В седане багажное отделение обладает объемом в 408 л, а в хэтчбеке — 308 л.
Внутреннее оформление Мазда 3 третьего поколения очень похоже на Мазда 6, но за счет использования иной компоновки и более низкого расположения передней панели, создается ощущение некоторой воздушности и спокойствия. Усовершенствование автомобиля сопровождается использованием материалов более высокого качества, прекрасной шумоизоляцией и оснащенностью.

Аккуратные водители

Проблем
с коррозией кузова Mazda
3 BM не замечено. Сколы на металлических
панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не
заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не
просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не
получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности
вождения.


Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3

В
слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе.
Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается,
что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не
нужно, особенно производителю.

Трудно
найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом
привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются
пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать.
Коварная красотка.

Салон автомобиля

Салон для Мазды 3 создан с чистого листа, но при его разработке использовались некоторые решения от CX-5 и Мазды 6. Машине явно подходит более взрослый дизайн панели. Среди новшеств — большой цветной дисплей, оснащённый специальным контроллером управления. Раньше такого не было. Нельзя не отметить простор автомобиля, места хватает и на переднем, и на заднем ряду: 2,7 метра колёсной базы позволяют с удобством разместиться для дальней поездки.

Улучшилось и качество отделки салона. Жёсткий пластик по-прежнему присутствует, но в тех местах, куда руки владельцев обычно недотягиваются. Приборная панель индивидуальна для Мазды 3 и не использовалась в старших моделях. Набор опций впечатляет: биксеноновые фары, аудиосистема Bose, навигация, система рекуперации энергии торможения, старт-стоп, спутниковая сигнализация и многое другое.

Салон автомобиля Mazda 3

В работе над интерьером дизайнеры применили новейшие технологии: ширину строк и высоту цифр, отображаемых на бортовом компьютере, размер и расположение дисплея подбирал компьютер. Благодаря этому считывать информацию и пользоваться приборами очень удобно.

Но особенно выделяются в салоне сиденья. Для них не предусмотрено особых регулировок, но этого и не нужно. Эффектно смотрится топ-версия с обивкой, выполненной в контрастном чёрно-белом цвете: роскошная перфорированная кожа с аккуратными швами. Радует джойстик мультимедийной системы, который совершенствуется с каждой новой моделью и получает простое и логичное управление. Кнопок вокруг него становится всё меньше, но на функциональность это не влияет.

Моторы Mazda 3 bl: 1.6 MZR Z6 и MZR LF17

1.6 л. (105 л.с.) и 2.0 л. (150 л.с.) способны выходить 300 тыс.км и больше. 1.6 л. (105 л.с.) MZR Z6 – двигатель выпускался с 2001 года: цепной, чугунный с фазовращателем на впуске и изменяемым впускным коллектором.

Клапана придется регулировать с периодичностью в +- 100 тыс.км.

Недостатки

  • Неисправность впускного коллектора, точнее заслонок;
  • Плавающие обороты, причина кроется в прокладке впускного коллектора или клапане EGR.

Двухлитровая версия

Duratec HE/MZR LF17 – рожден в сотрудничестве с Ford материал блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, привод цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Недостатки

Вибрация от работы двигателя – выход из строя подушки двигателя;
Помпа охлаждения – после 90 тыс.км требует замены;
Термостат – если заметили проблемы при прогреве двигателя, то это первое на что стоит обратить внимание;
EGR – лучше клапан заглушить, при его поломке возможны перебои или троение двигателя;
Повреждение втулок вихревых заслонок впускного коллектора;
Цепь ГРМ требует замены в диапазоне от 120 тыс.км. до 200 тыс.км;
Регулировка клапанов каждые 100 тыс.км

– процедура довольно трудоемкая.
Задиры в цилиндрах могут появиться при разрушении катализатора, желательно заменить катализатор или удалить, попутно обновив прошивку ЭБУ.
Из-за неудачной конструкции маслосъемных колец возможно их закоксовывание, произойти данная неприятность может на пробеге приблизительно в 200 тыс.км.

Все поколения Mazda 3

  • IV

  • III рестайлинг

  • III

  • II рест.

  • II

  • I

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ

Перейти

Совершенство дизайна

Mazda 3 выглядит как самый дорогой автомобиль в компактном сегменте, с расстоянием между осями, маскирующим его переднеприводность лучше, чем у конкурентов, таких как Mercedes-Benz CLA-Class и BMW 2 серии Gran Coupe. Его светодиодные передние и задние фонари явно премиум-класса, а то, как сильно мигают и медленно гаснут поворотники, создается впечатление, будто это Audi.

Интерьер Mazda 3 2022 года выполнен в минималистичном стиле, но при этом не кажется дешевым, и в нем нет привередливых сенсорных кнопок: применяются дорогие ручки для климат-контроля и регулировки громкости, что является огромным плюсом. Вот что такое элегантность и высокий класс в относительно недорогом автомобиле. Материалы и качество сборки тоже на высшем уровне, а эргономика превосходна, за исключением подстаканников, которые не подходят для более высоких бутылок и банок.

У нас возникли проблемы с информационно-развлекательной системой (для поиска базовых функций, таких как радио-тюнер, может потребоваться слишком много шагов), но во многих отношениях это более совершенная версия более старой системы BMW iDrive. Использование Mazda поворотного контроллера вместо сенсорного экрана позволяет устанавливать стандартный 8,8-дюймовый дисплей высоко на приборной панели, а значит водители могут следить за дорогой периферийным зрением, выбирая подкаст или добавляя заправочную станцию к своему навигационному маршруту.

В интерьере не хватает некоторых функций, учитывая его цену почти в 35 000 долларов. Даже со всеми опциями Mazda 3 не имеет вентилируемых сидений, беспроводных Apple CarPlay или Android Auto, вентиляционных отверстий заднего климат—контроля и беспроводной зарядной панели — все это доступно у более дешевых конкурентов. Также стоит отметить, что заднее сиденье Mazda самое узкое в этом сегменте. Высокие пассажиры будут чистить свои ноги о хедлайнер, а резкие удары будут нелегким испытанием для позвоночника.

Является Ли Mazda 3 Turbo Хорошей Машиной?

Mazda 3 с турбонаддувом и технологиями 2022 года выпуска — это автомобиль не для всех. Его заднее сиденье чрезвычайно маленькое и плохо оборудованное, технологии помощи водителю значительно отстают от конкурентов, и некоторым не понравится запутанная компоновка информационно-развлекательной системы. Есть конкуренты с большим количеством функций за меньшие деньги. Но возьмем ли мы его вместо роскошного седана начального уровня, такого как BMW 2 серии Gran Coupe? — наш ответ Да.

Базовая стоимость $31,565
Рыночная стоимость $34,115
Компоновка Передне-моторный, AWD, 5-местный, 4-дверный седан
Силовая установка 2.5 л. Турбо, прямой впрыск, DOHC, 16-клапанная рядная 4-ка
Мощность 227 л.с. при 5,000 об/мин
Крутящий момент 310 lb-ft при 2,000 об/мин
Трансмиссия 6-скоростной автомат
Вес 1531 кг (62/38%)
Колесная база 272,5 см
Д х Ш х В 466 x 179,5 x 144,5 см
0-100 км/ч 6.4 сек.
0-400 метров (1/4 мили) 14.8 сек, конечная скорость 152,2 км/ч
Торможение 100-0 км/ч 36,5 метров
Боковое ускорение (до сноса) 0.84 g
Движение по траектории «восьмерки» 26.6 сек. при 0.67 g
Расход топлива (Г/Т/Смеш) 10,2/7,3/8,7 л/100 км
Дальность хода (Смеш) 552 км
В продаже Сейчас

SkyActiv – оправданная замена

К
тому же, моторы SkyActiv
(1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые
издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации
напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их
требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников. Повышенная степень
сжатия, непосредственный впрыск привели к тому, что Mazda 3 поколения BM переваривает топливо далеко не всех
заправок и заставит с полной ответственностью отнестись к выбору и срокам
замены масла, нежели старичок Z6.


Мотор 1.5 серии SkyActiv G

Заправка
не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене
катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с
любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже
напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме
оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.


Система ГРМ адаптирована под работу по двум циклам (Отто и Аткинсона). На впуске электромуфта, на выпуске – гидро.

Многие
владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин,
опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем,
как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме. Так или
иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено
и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из
самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит
примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты
1.5 и 2.0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное
содержание, чего допускали старые моторы.


Нагар на форсунках – типичная проблема автомобилей с непосредственным впрыском

Показатели И Впечатления От Вождения

Одно можно сказать наверняка: эта конкретная Mazda 3 точно не является базовым переднеприводным компактным седаном с хриплым четырехцилиндровым двигателем. Ее дополнительный 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает 227 л.с. (или 250 л.с. на премиальном топливе) и крутящий момент 420 Нм: оба показателя являются самыми высокими в компактном сегменте на стороне Civic Type R или Subaru WRX.

Вот цифры по нашим испытаниям: 0-100 км/ч за 6,4 секунды и 0-400 метров (четверть мили) за 14,8 секунды при скорости 155,1 км/ч. Для контекста, когда мы тестировали Mazda 3 с полным приводом со стандартным атмосферным четырехцилиндровым двигателем мощностью 186 л.с. и 252 Нм, он достиг скорости 100 км/ч за 8,1 секунды и пробежал 400 метров за 16,2 секунды. (Для сравнения, BMW 228i Gran Coupe потребовалось 6,0 секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч.) Торможение со скорости 100 км/ч до полной остановки было выполнено немного быстрее в автомобиле Mazda 3 с турбонаддувом, для полной остановки потребовалось 36,5 и 37,1 метров соответственно. Этот показатель немного хуже, чем показатель новой Honda Civic Si, которая останавливается всего за 33,5 метров.

На дороге эта первоклассная Mazda 3 обеспечивает более утонченный и зрелый опыт вождения, чем можно было бы ожидать от автомобилей этого класса. Обильный крутящий момент из-за турбонаддува обеспечивает хороший толчок ускорения в любое время, плюс более ранний пиковый крутящий момент маскирует отсутствие шестиступенчатой автоматической коробки передач по сравнению с некоторыми ее аналогами. Кроме того, уровень шума, вибрации и жесткости трансмиссии выше, чем у некоторых роскошных автомобилей начального уровня.

Рулевое управление тяжелое и точное, даже обеспечивает обратную связь. Это одна из областей, где дает о себе знать спортивная история Mazda. Качество езды выше, чем у более расслабленного компакта, такого как Hyundai Elantra, есть превосходный контроль кузова и стабильная управляемость. Платформа кажется жесткой на поворотах и с радостью идет на штурм извилистой двухполосной дороги. У нас была возможность поездить по снегу и льду: система полного привода распределяла крутящий момент спереди и сзади, чтобы маленькая Mazda была направлена прямо, и водитель об этом не беспокоился. Система контроля тяги сильно ограничивает мощность, но можно отключить ее и немного повеселиться.

Система помощи водителю Mazda не запрограммирована на такую поддержку, как у Honda, Hyundai, Kia или Toyota. Удержание полосы движения почти никогда не включается, а адаптивный круиз-контроль иногда демонстрирует неестественное поведение при торможении. Если хочется использовать современные функции активной безопасности, которые минимизируют усталость водителя на шоссе, то Mazda 3 — это не то, что нужно.

Характеристики

Главное техническое обновление заключается в использовании мультимедийной системы с дисплеем в 7 дюймов с управлением голосом. Топовые комплектации автомобиля включают дисплей с возможностью проекции и системы безопасности, в том числе контроль слепых зон и за передвижением в своей полосе.
Мазда 3 оснащается тремя видами двигателями. Одним из них является четырехцилиндровый двигатель на 104 л.с. Объемом 1,6 л давно знаком любителям данной модели 2 поколения. Для покупателя данный вариант доступен с шестиступенчатой МКПП и четырехскоростной АКПП.
Второй вид мотора относится к категории SkyActiv. Объем двигателя составляет 1,5 л, а мощность — 120 л.с. Данный вариант представлен только со шестиступенчатой АКПП. Третья разновидность мотора также относится к SkyActiv. Его объем составляет 2 л, а мощность — 160 л.с. Однако, доступен он только в люксовых комплектациях с шестискоростной АКПП.
Все моторы Мазда 3 созданы при соблюдении стандарта Евро-4. В 2014 году компания выпустила гибридную версию четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 99 л.с., таким образом, совокупная мощность электрического и бензинового моторов — 136 л.с. Расход автомобиля при таком оснащении — 3,2 л на 100 км.
Шасси Мазда 3 оборудовано на платформе, что ранее использовалась только в Мазда 6. Старую платформу усовершенствовали полностью, упростив и максимально улучшив. Здесь было использовано модульное днище и обновленная передняя подвеска, что дает возможность использовать платформу в качестве универсального варианта. Такое изменение позволило обеспечить надежность, безопасность, управляемость и устойчивость в любых условиях. Таким образом автомобиль вполне может претендовать на попадание в категорию люксового класса. На передней части установлена подвеска МакФерсон с усовершенствованными крепежными точками и эластокинематичкой, прошедшей модернизацию. На задней части осталась та же многорычажная система, однако, улучшенные настройки и современные детали дали ей новую жизнь.
Использование современных технологий и инженерных решений дало возможность обеспечить снижение уровня шума и силы вибраций, что значительно в сочетании с прекрасной звукоизоляцией салона повышает комфортность пребывания в нем. Мазда 3 все также выпускается в переднеприводном исполнении, несмотря на упорные слухи, что планируется выпуск полноприводной версии, которую так ждут автолюбители.

Комплектации и цены

Цена Мазды 3 в начальной комплектации Drive: механическая коробка передач, старый мотор и голая версия — 645 тысяч рублей.

Двигатель в версии Скай Актив объёмом полтора литра обойдётся в сумму от 780 до 895 тысяч рублей — комплектация Active+.

Наиболее мощная и самая дорогая версия этого авто с двухлитровым двигателем стоит порядка 950 тысяч — комплектация Supreme.

В базовой версии доступны только электроподъёмники передних стёкол, в максимальной они есть на всех стёклах и плюс к этому: подогрев боковых зеркал, обогрев передних сидений и лобового стекла. Дополнительно возможны некоторые различия в климат-контроле, аудиосистеме и т. д.

Несмотря на то что конкуренты достаточно сильны и многие из них недавно обновились, Мазда 3 на их фоне смотрится свежо и предлагает мощные и экономичные моторы и классические коробки передач «автомат».

Вместительный багажник автомобиля mazda 3

Стоит отметить, что уровень безопасности пассажиров не зависит от комплектации и цены. Уже в базовой комплектации предусмотрены: все шесть подушек безопасности, крепления для детского кресла, система включения аварийной сигнализации при резком торможении. Кузов Mazda 3 грамотно продуман с точки зрения пассивной безопасности.

Обзор Мазды 3 позволяет смело утверждать, что стоимость автомобиля нисколько не завышена. Возможно, это обусловлено тем, что машина позиционировалась как молодёжная. Но японцы не любят однозначности. В их моделях сочетается элегантность и спорт, спокойствие и динамичность. Благодаря этому, автомобили пользуются популярностью у автолюбителей всех возрастов и полов.

Вердикт по Mazda 3 bl

Mazda 3 является лакмусовой бумажкой японского качества, выбирая автомобиль на вторичной рынке стоит обратить внимание на экземпляр с двигателем 2.0 и автоматической коробкой передач на 5 ступеней, правда таких машин мало в продаже, но поискать стоит. Неплохим вариантом будет и двигатель 1.6 л., он правда слабоват для машины со спортивным укладом, но надежен

Неплохим вариантом будет и двигатель 1.6 л., он правда слабоват для машины со спортивным укладом, но надежен.

Есть и вторая сторона, помимо надежности, существует высокая стоимость обслуживания Mazda 3 bl, а добавив к этому спортивную направленность бренда и ориентацию на молодое поколение, можно сделать вывод о том, что большинство “матрешек” эксплуатировалось на пределе своих возможностей.

Ходовая

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.

Еще один уязвимый элемент — опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние — отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *