Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото)
Содержание:
- Шпаклевка и окраска кузова
- Царапины: какими они могут быть
- Где возникает проблема
- Причины коррозии
- Химическая чистка
- Почему появляются рыжики
- Откуда берутся «жучки» на кузове?
- Как можно удалить: варианты
- Устранение ржавчины
- 5 Несколько советов напоследок
- Достоинства и недостатки метода
- Удаление жучков и рыжиков
- Химический способ
- Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля
- Как убрать ржавчину на машине
- Образование коррозии
- Способы удаления ржавчины с кузова
Шпаклевка и окраска кузова
На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.
Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.
Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.
Царапины: какими они могут быть
Потёртости и сколы бывают разными…по глубине. Это наглядно демонстрирует рисунок, отсылая нас к трем типам повреждения ЛКП:
Паутинка. Круговые неглубокие царапки (максимум на треть толщины лака) принято удалять только полировкой. Она может быть как абразивной, так и косметической, временно возвращающей деталям кузова заводской блеск.
До грунта. Глубокая царапина устраняется двумя методами: подкрашиванием с последующей полировкой или заполняется восковым карандашом, опять же с полировкой кузова.
До металла
Для долговременного эффекта здесь важно правильно очистить кузов от выступившей ржавчины. В остальном же – это классика: подкрасить, покрыть лаком и заполировать.
Где возникает проблема
Основными местами начального появления следов коррозии являются:
- колёсные арки;
- пороги;
- передняя кромка капота и края крышки багажника;
- днище;
- пол на водительском месте;
- места контакта накладок с металлическими элементами кузова.
Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.
По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.
В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.
Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.
Причины коррозии
Все причины появления ржавчины объединены в две группы, отличающиеся своей природой:
- Химические. Коррозия возникает при контакте металла с воздухом в жидкой среде.
- Электрохимические. Возникает при взаимодействии двух физически и химически неоднородных материалов – металла и воздуха.
Существует масса рисков и факторов, при возникновении которых запускаются химические или электрохимические механизмы образования ржавчины.
Факторы коррозии кузова:
- Легирующие элементы в металле. Они повышают склонность к окислению. С ростом их содержания возрастает скорость разрушительного процесса.
- Повышенная влажность. В регионах с влажным климатом и большим количеством осадков, коррозия интенсивнее.
- Температурные перепады. Ржавчина возникает из-за конденсата, образующегося вследствие смены температур.
- Некачественное дорожное покрытие. При езде по неровной и грязной дороге, кузов авто подвергается механическому воздействию. Камни, ударяющиеся о машину, оббивают лакокрасочное покрытие и грунтовку.
- Небрежность владельца авто. Многие экономят на сервисе и долгое время игнорируют появление видимых следов коррозии. В результате идет уничтожение стали.
- Воздействие соли и других реагентов. В регионах со снежными зимами активно используют специальные «посыпки», растворяющие лед на дорогах. Эти вещества вызывают коррозию металла при взаимодействии с водой.
- Отсутствие гаража. Если машина долгое время стоит под открытым небом, ее кузов подвергается воздействию осадков, провоцирующих коррозию. Специалисты автосервисов в унисон повторяют – авто надо держать в сухом, хорошо вентилируемом гараже. Но если выбирать между открытой площадкой и сырым боксом, предпочтение надо отдать первому варианту. Лучше уж осадки, чем вечная сырость.
- Заводской брак. Ржавчину может вызвать некачественная покраска на заводе. Это бывает редко, но не исключено. Проблемы обычно возникают в местах, где крепятся декоративные элементы кузова.
- Способ эксплуатации. Больше всего рисков для появления ржавчины возникает при скоростной езде, когда удары мелкого песка и микро-камней особенно сильны.
Важно!
Отверстия в порогах не должны быть забиты грязью или мусором, иначе будет скапливаться вода, которая принесет вред автомобилю.
Химическая чистка
Реагенты быстро справляются с налетом. Также их легко использовать в местах куда не дотянуться руками. Однако если участок сильно истончен, к нему лучше не применять агрессивные составы. Это может довести его до полного разрушения. Средство наносится на поврежденный участок оставляется на несколько минут. Зависит от состава. Затем вытирается влажной тряпкой и моется. Далее также производится шпатлевка, покраска и покрытие лаком. Самыми популярными средствами являются цинкор и нейтрализатор ржавчины. С помощью цинкора металл очищается и обрабатывается защитным слоем, который не допускает образование ржавчины. Нейтрализатор легко снимает слой коррозии.
Почему появляются рыжики
Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.
Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.
Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.
Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.
Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.
Очаги возникновения ржавчины
Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.
К ним относятся следующие участки и зоны.
- Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
- Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
- Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.
Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии. Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется
Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально
Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.
Откуда берутся «жучки» на кузове?
Давайте вспомним курс школьной химии. Проще говоря, красные пятна на кузове автомобиля — это результат химических процессов, происходящих внутри металла, в частности, его окисления под воздействием окружающей среды. Кислород и соединения воды разрушают железо, из которого изготовлен кузов автомобиля.
При этом образуется гидроксид железа (Fe2O3-H2O), который постепенно разрушает структуру металлического тела. Дополнительная влага и соль являются дополнительными катализаторами и ускоряют образование ржавчины. Это является основной причиной появления неприятных «жучков». Есть и другие виновники:
- Плохо вымытый автомобиль — когда автомобиль вымыт снаружи, грязь, песок и соли все равно остаются в труднодоступных местах, надолго задерживая влагу. Отвозя автомобиль на мойку, не забудьте вымыть ходовую часть и резиновые уплотнители автомобиля;
- автомобиль, недостаточно высушенный после мойки. Если это произойдет, влага останется под чехлами и внутренней поверхностью кузова;
- Негерметичные двери из-за плохого уплотнения также являются причиной ржавчины;
- Если оставить автомобиль в сыром гараже на длительное время, то, несомненно, появится коррозия.
Чтобы эффективно бороться с ржавчиной, необходимо знать, какие участки кузова наиболее уязвимы. Эти элементы должны быть тесно связаны с воздействием грязи, песка и гравия. Например, капот автомобиля постоянно подвергается воздействию мелких камней, вылетающих из-под колес проезжающих автомобилей, а колесные арки страдают от скопившейся грязи.
Устанавливая на автомобиль колеса большего размера, водитель увеличивает риск коррозии колесных арок. Пороги автомобиля являются одними из первых компонентов, которые подвергаются воздействию «жучков». Это связано с их близостью к дорожному покрытию: они контактируют с солью, химикатами, высокими бордюрами и придорожными барьерами.
Первым появился Руст:
- капоты и крышки багажников;
- пороги и ходовую часть;
- крылья и колесные арки;
- Подвеска и некоторые компоненты интерьера;
- Сварить швы.
Как можно удалить: варианты
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
- Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
- Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой. До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Устранение ржавчины
Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.
На заметку!
Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.
Механические методы
Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.
Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:
- Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
- Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи ортофосфорной кислоты.
Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.
Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.
Порядок механической зачистки:
- Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
- Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
- Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
- Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
- Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
- Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.
На заметку!
Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.
Средства от коррозии
Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.
Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:
- Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
- Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
- Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.
Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.
Порядок химической обработки:
- Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
- Кислотой очистите ржавчину.
- Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
- Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.
Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.
5 Несколько советов напоследок
Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:
- наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
- для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
- если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
- если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
- вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
- при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.
Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.
Достоинства и недостатки метода
Если лакокрасочные покрытия повреждены незначительно, то многие стараются избежать дорогостоящей процедуры по покраске.
К тому же эту процедуру можно осуществить своими силами, закупив соответствующие баллончики с краской
Важно проводить процедуру в соответствующем помещении и с соблюдением всех технологий
Перед этим вы можете оценить все преимущества данного метода:
- для проведения подобной покраски не потребуется особых навыков и подготовки;
- с применением баллончика можно осуществить качественный ремонт;
- покрываются любые поверхности, труднодоступные места и сгибы намного легче прокрасить;не потребуется применение — в работах дополнительных компонентов в виде валика, краскопульта и т.д;
- при отсутствии опыта проведения малярных работ вы сможете нанести равномерный слой краски;
- для нанесения ровного слоя не потребуется работать валиком или кисточками;
- покраска баллончиком обойдется дешевле остальных средств, такая услуга доступна многим автомобилистам.
Однако необходимо осознавать, что все методы покраски имеют свои нюансы и недостатки.
Покраска баллончиком в этом вопрос не исключение, поэтому будьте готовы к таким недостаткам:
- на баранчиках отсутствует подробная инструкция проведение работ по покраске;
- порой попадаются баллоны с плохим качеством, поэтому перед нанесением на авто, протестируйте на другой поверхности;
- порой заявленный оттенок и реальный может отличаться, поэтому стоит сразу же закупить необходимый объем.
Подбирайте цветовую гамму в соответствии с маркировкой, если же вы все-таки не уверены в своем выборе, то стоит проконсультироваться со мастерами своего дела.
Он сможет провести колеровку с применением специального оборудования.
Если глубина скола или царапины незначительная, то не обязательно прибегать к покраске, можно осуществить полировку.
Если же в поверженном месте виднеться грунтовка или металл, то работы проводиться уже более серьезные и устранение дефекта займет большее время, как и окраска поврежденной части кузова.
Проведение покраски авто из баллончика – поэтапная процедура, которая идеально подходит для проведения самостоятельных работ, что позволяет в тоже время сэкономить.
Такой метод подходит для работ с небольшим участком повреждений, если же проблемы серьезные, то обращения в СТО не избежать. Там в специальном боксе осуществят все работы.
Удаление жучков и рыжиков
- Очистка поверхности по ГОСТ 9.402-80-2004
- Нанесение цинка по ГОСТ 28302-89, ГОСТ 9.304-87.
- Гарантия не менее 10 лет
- Время работ 1-3 минут
Стоимость работы
250
Ржавчина – это один из самых опасных врагов автомобилистов, потому что появившись в одном месте, это явление быстро распространяется по всему кузову и другим деталям, полностью уничтожая металл. Остановить ржавчину своими руками в условиях собственного гаража не всегда представляется возможным, хотя современные методы и материалы становятся все более доступными. Но не имея соответствующего опыта, водитель может быть уверен, что смог убрать коррозию с кузова автомобиля, а на самом деле, процесс разрушения будет продолжаться.
Одной из основных причин, которая вызывает появление на кузове жучков и рыжиков, в виде ржавых мест и пятен, является мелкая щебенка, вылетающая из-под колес попутных или встречных автомобилей. В месте удара зачастую происходит вспучивание краски и ее отслоение от поверхности. Привести кузов в таком случае в изначальное состояние смогут только квалифицированные мастера, которые и работают в нашей СТО.
Удаление жучков современным методом – быстро и надежно
Поскольку в нашей СТО есть современное профессиональное оборудование, а эксплуатируют его профессионалы с многолетним стажем, сегодня мы предлагаем удаление жучков и рыжиков с поверхности кузова автомобиля, путем цинкования металла.
Суть этого способа заключается в том, что после предварительной обработки металла, в месте, где он поражен ржавчиной, на него наносится расплавленный цинк. Эта работа требует аккуратности и точности, потому что расплавленный цинк наносится не толстым слоем, а буквально по микронам, создавая тонкую, но достаточно надежную пленку, защищающую металл от коррозии. Благодаря тому, что перед выполнением работы производится пескоструйная очистка, цинк надежно схватывается с поверхностью, а краска рядом с местом обработки остается целой и неповрежденной.
Главными преимуществами такого метода удаления жучков и рыжиков, наши постоянные клиенты считают:
- Ø Качество. После предварительной очистки, нанесения расплавленного цинка на металл и последующей шлифовки и покраски, место обработки становится практически незаметным на фоне всего кузова автомобиля. При выполнении работы, наши мастера соблюдают действующие нормы и требования технологии, проводя очистку поверхности по ГОСТ 9.402-80-2004, ананесение цинка по ГОСТ 28302-89 и 9.304-87. Такой подход к работе, позволяет нам предоставлять гарантию на выполненную услугу в течение 10 лет.
- Ø Скорость. Это один из важных факторов, интересующих наших клиентов. В среднем, на обработку участка и устранение одного жучка, наши специалисты тратят 1-3 минуты. Поэтому даже объемная работа будет выполнена не только качественно, но и быстро.
- Ø Стоимость. Средняя цена удаленияжучка составляет в нашей СТО до 250 рублей, а учитывая, что после выполнения работы, следов на кузове почти не остается, такая стоимость является вполне разумной, обоснованной и адекватной.
Сегодня мы с уверенностью можем заявить, что используемый нами метод удаления жучков и рыжиков, является не только эффективным, но и выгодным.
Удаление ржавчины внизу двери
Химический способ
Еще одни способ, с помощью которого можно очистить кузов от ржавчины, относится к химическим методам воздействия. Специальные реагенты, которые следуют наносить на поврежденные участки автомобиля, способны значительно сократить время и силы на проведение процедуры. Но, к сожалению, подойдут они не для всех: глубина коррозии должна быть не более 1 мм. Как правило, химические реагенты — это агрессивные соединения, которые вступают во взаимодействие с ржавчиной и разрушают ее
Поэтому во время их использования очень важно соблюдать технику безопасности:
- Не использовать реагенты в закрытом пространстве.
- Защищать органы дыхания с помощью специальных масок.
- Не допускать попадания в глаза или рот.
- Использовать перчатки.
У каждого из методов есть свои плюсы и минусы. Но используют их обычно не по отдельности, а вместе. Первый этап механического очищения помогает как следует обработать поврежденные ржавчиной области, а химические реактивы завершают работу, добираясь в труднодоступные места. Совместив два этих метода, каждый может быстро и просто очистить свой автомобиль от ржавчины.
Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля
Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:
- Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
- Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.
Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например, химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.
Подробное применение каждого из способов:
Механический способ
Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:
- подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
- оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
- обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
- покрасочные, лакировальные работы.
Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- наждак или инструмент для шлифовки;
- ацетон или другой растворитель;
- грунтовка против коррозии;
- краска под цвет кузова;
- двухкомпонентная шпатлевка.
Порядок действий:
- Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
- После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
- Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
- После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
- Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
- После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.
Химия
Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.
Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.
Как убрать ржавчину на машине
Существует несколько способов избавления от ржавчины на кузове – механический и химический. Независимо от выбранного метода, процесс очистки машины делится на несколько этапов:
Очистка кузова – один из самых главных этапов работы. От его эффективности будет зависеть многое, ведь только он способен показать, насколько запущен процесс. Часто бывает так, что до мойки машина выглядит вполне прилично, а после становится похожа на съеденный мышами сыр. Ничего странного в этом нет, ведь грязь и сгнившее железо часто закрывают поврежденные участки, не давая как следует оценить масштабы бедствия. Поэтому при подготовке к мытью машины нужно быть наиболее внимательным. Использовать стоит только специальный автомобильный шампунь, который бережно удалит грязь и химические соединения с кузова.
Зачистка поврежденных участков кузова может проводиться с помощью различных методов. Ее главная цель – убрать ржавчину с деталей машины. Здесь даже лучше немного переусердствовать, зачистив большую площадь. Если вы недобросовестно выполните этот этап работы, то все усилия пойдут насмарку.
Удаление остатков ржавчины при помощи химического соединения.
Нанесение грунтовки, во время которого на появившуюся впадину наносят покрытие, полностью выравнивающее рельеф кузова. Грунтовка, конечно же, не заменяет цельного листа железа, но является значительно лучшей альтернативой, чем ржавчина.
Заключительным этапом является покраска ремонтируемого участка машины
Здесь очень важно точно попасть в цвет. Если все сделать как нужно, то следов работы заметно не будет, а ваша машина станет как новая.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Типы коррозии кузова
Среди самых распространенных типов коррозии кузова выделяются:
- Химическая. Основной катализатор – это окружающая деталь. Изделие из металла постепенно начинает окисляться. Самая большая опасность – это контакт с влагой. Ведь в ее составе могут находится различные вещества и добавки. Для металла химически опасен даже воздух, в особенности в местах с очень плохой экологией.
- Механическая. Обусловлена воздействием на кузов существенной механической нагрузки. Данный процесс в особенности часто проявляется наравне с электрохимической коррозией, в местах взаимного соприкосновения и соединения материалов.
- Электрохимическая. Вероятность развития такой коррозии кузова особенно высока в холодное время года. Это обусловлено тем, что на дороге много соли, песка и прочих реагентов. Соприкасаясь со сталью, они создают катодно-анодную связь. В результате металлическая поверхность быстро портится.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги – страдают от коррозии одними из первых;
- капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Способы удаления ржавчины с кузова
С коррозией на автомобиле можно бороться тремя способами:
Механическим.
Отличие методики — физическое воздействие на поврежденный участок специальным инструментом, роль которого выполнят щетка, шкурка или специальный инструмент с насадкой (шлифмашинка).
Начальный этап обработки характеризуется применением шкурки с крупным зерном, после чего производится точечная обработка материалом с более мелкой зернистостью.
Механическое удаление ржавчины может быть «сухим» или «мокрым». Во втором случае выполнению работ предшествует предварительная обработка поврежденного участка уайт-спиритом или керосином.
В обоих случаях работа выполняется до момента полного избавления поверхности от шероховатости.
Вариант механической обработки — использование пескоструйной машинки, с помощью которой снимается верхний слой без риска повреждения кузова.
Химическим.
Характерная особенность методики удаления ржавчины в применении специальных составов, а именно мощных реагентов, устраняющих коррозию и исключающих риск ее дальнейшего распространения.
Особенность химической обработки — высокая скорость, легкость и широкий ассортимент специальных средств (о них пойдет речь ниже).
Электрохимическим (гальваническим).
В основе методики лежит проведение окислительно-восстановительных работ, подразумевающих действие на поверхность специальными растворами и электрическим током.
Такая методика имеет ряд преимуществ, выгодно выделяющих ее среди других вариантов — легкость выполнения работ и сохранение результата в течение 3-5 лет.
Для такой очистки применяется средство «Цинор-Авто» — специальный набор с электродами и жидкостью для обработки.