Выезд с прилегающей территории на главную с поворотом налево дорогу пдд

Краткое содержание

Вопросы

1. Разрешено ли сквозное движение через двор?

1.1. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения»
17. Движение в жилых зонах
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

2. Скажите пожалуйста при сдаче экзамена в ГИБДД, заехал на парковку у магазина, знак жилая зона стоял дальше, его не пересек, а при выезде из другого выезда стоял знак конец жилой зоны, поставили несдачу, мол сквозное движение, правомерно ли это? Заранее спасибо!

2.1. Здравствуйте, Михаил!
Такое решение неправомерно. Вы можете его обжаловать.

3. При задаче экзамена в ГИБДД, заехал на парковку у магазина (место для остановки), заезжал в один заезд где знак жилая зона стоял далеко, и его не пересекал, а выехал из другого, рядом, но при выезде уже ближе к проезжей части стоял знак конец жилой зоны, поставили несдачу сказали сквозное движение, а второй раз ехал, замигал зелёный, чтобы резко не тормозить, остановился передними колесами за стоп линией, и тоже несдача, правомерно ли это! Заранее спасибо!

3.1. Здравствуйте. Если выехали за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и остановились за ней, то это значит остановились на перекрестке, хотя должны были покинуть его.

4. В селе улица ранее была сквозной потом она стала тупиковой по решению администрации отсутствует освещение дорога накатанная транспортом. Осенью и весной постоянно машины застревают при сквозном движении можно еще было выбраться какими нормами регулируются требования к улицам.

4.1. Андрей, советую написать жалобу в прокуратуру. Пусть разбираются с этим вопросом.
С уважением.

5. Можно ли установить бетонные полусферы, препятствующих сквозному проезду через жилую зону машин соседних домов, и обеспечить безопасность движения, но не препятствующих проезду Пожарной машине или «Скорой помощи»

5.1. Такое ставить нельзя. А если полиции нужно будет проехать? А если просто человеку плохо и на обычной машине везут? В ГИБДД сообщите, что у вас рыбное место по сквозному проезду, думаю часто там будут стоять ждать клиентов.

6. Жители двух домов в городе Мытищи Станционная дом 5 и 5 к 1 хотят поставить 3 шлагбаума тем самым ограничить сквозное движение и парковку посторонних лиц.
Как правильно получить разрешение и решить вопрос с жалобами жителей соседних домов?

6.1. 1.Грамотно провести общее собрание собственников каждого МКД, которые ставят шлагбаум.
2.Оформить все надлежащим образом.
Собрать средства, заключить договор и ставить.

7. Подразумевает ли пункт 17.2 ПДД установку в жилой зоне бетонных блоков для устранения сквозного проезда.

7.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности. Ст.17. Движение в жилых зонах. Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако самовольная установка блоков для устранения сквозного проезда запрещена…

8. Имеется улица местного значения в городском микрорайоне (частный сектор). Территориальное общественное самоуправление, действующее на данной улице принимает решение о закрытии транзитного/сквозного движения по этой улице (решение обоснованно и законно, что подтверждается письмом из ГИБДД). Обязана ли администрация города изменить организацию движения на этой улице в соответствии с решением ТОС’а или такое решение носит для администрации лишь рекомендательный характер?

8.1. Добрый день, Михаил! Не думаю, что решение ТОС имеет обязательное действие для администрации города. Все таки городской микрорайон находится в зоне ответственности администрации города и размещение и использование дорог относится к компетенции районных или городских образований. Решение должно быть принято на сессии. ТОС пусть пишет ходатайство на администрацию.

Решение Верховного суда

«Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно пункту 8.3 Правил дорожного движения, нарушение которого вменено Борисовой Н.В., при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения требование уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимуществом (приоритетом) признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (Правила дорожного движения)»,–  говорится в постановлении.

Имел ли при этом водитель автомобиля, нарушающего Правила дорожного движения (доказано протоколом и схемой ДТП) и двигавшегося в противоположном направлении по односторонней дороге, преимущества перед кем-либо? Нет! Значит, и обязанностей у других водителей уступать ему дорогу на основании ПДД не было никаких. А стало быть, и постановление ГИБДД и последовавшие за ним решения судов подлежат отмене. Наложение штрафа также необоснованно.

Уточним понятия!

В правилах дорожного движения читаем, что прилегающая территория – это участок, который примыкает к проезжей части, но не может использоваться для сквозного проезда. Под определение подходят автозаправки, парковки, заезды во дворы.

Кроме этого, могут устанавливаться дополнительные знаки, накладывающие те или иные ограничения – например, по максимальной скорости.

Ошибочно считать пересечение примыкающего к проезжей части отрезка перекрестком, и переносить на данный участок правила движения по пересечению дорог.

Как же отличить перекресток от пересечения прилегающей территории и основной дороги? Четких указаний на этот счет не дают даже правила. В них, например, написано:

  • на перекрестках ставят светофоры и знаки, но и на прилегающей территории могут размещать знаки, а вблизи никто не запрещает нарисовать зебру или поставить светофор;
  • или – на прилегающей территории не выделяются тротуары и проезжая часть, но как тогда рассматривать дворовые территории, где есть и пешеходные дорожки, и полосы для проезда машин?

Не помогут разобраться в ситуации и понять, что перед нами – примыкающий отрезок пути или перекресток, – знаки:

  • Главная дорога;
  • Уступите дорогу;
  • STOP/Движение без остановки запрещено.

Они устанавливаются и на пересечении дорог, и на примыкающих участках, поэтому только сбивают с толку.

Жалко, что специального знака прилегающая территория нет, зато только перед перекрестком можно увидеть:

  • знаки 2.3.1-2.3.7 – пересечение и примыкание к второстепенной дороге;
  • табличку 8.13 – указывает направление главной дороги на перекрестке.

Запомните также, что выезд с прилегающей территории не регулируется светофором. Он устанавливается, чтобы пешеходы могли пересечь основную дорогу и/или перекресток, хотя «электронный регулировщик» и может стоять рядом с выездом из двора или стоянки.

Если вы не можете понять, где находитесь – на перекрестке или прилегающей территории, считайте, что оказались на первом. А на перекрестке, как известно:

  • нельзя двигаться «задом»;
  • нельзя разворачиваться в несколько приемов;
  • нужно уступить дорогу тем, кто выезжает справа от вас.

Парковка

Парковка на прилегающих территориях разрешена, но необходимо соблюдать некоторые условия, чтобы не мешать другим автомобилям и людям, передвигающимся по этой территории.

  • Нельзя стоять с заведенным мотором больше пяти минут.
  • Оставлять во дворах грузовики с массой более 3,5 тонн запрещено.
  • Разместить автомобиль можно только в специально отведенных для этого местах, чтобы не мешать движению другого транспорта.
  • Оставлять машину на газоне нельзя, за это нарушитель должен будет заплатить штраф.
  • Если до другого конца дороги во дворе меньше пяти метров, останавливаться на ней нельзя.

Попали в ДТП во дворе дома – считается ли это ДТП?

Да, это является самым что ни на есть дорожно-транспортным происшествием. А подтвердить это нам смогут определения из пункта 1.2 ПДД.

  • событие произошло на дороге,
  • хотя бы один автомобиль при этом двигался,
  • машина участвовала опосредовано (бесконтактное ДТП) или непосредственно в столкновении,
  • в результате происшествия причинён ущерб имуществу, здоровью или жизни людей.

Если хотя бы одного из перечисленных факторов нет, то это не ДТП по определению. Например, если нет ни царапины ни на чём и ни на ком, то дорожным происшествием это событие являться не будет.

Правильное оформление схемы

Здесь же отметим, что у многих водителей возникает вопрос о том, как правильно в схеме ДТП на прилегающей в европротоколе или для ГИБДД нарисовать, что это именно двор дома (или заправка или иной вид ПТ). Так как выше мы указали, что дороги на прилегающих территориях есть, то и рисовать вам следует именно дорогу. Однако, рядом вы всегда указываете адрес места произошедшего столкновения. Поэтому просто укажите номер дома – можете также написать примерно так: «Прилегающая территория дома №…».

Вот так выглядит пример, как можно нарисовать схему ДТП во дворе жилого дома:

п.8.3 ПДД РФ При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным…

Вопрос по правилам ДД | Автор топика: Артём

При въезде с главной дороги во двор должна ли выезжающая со двора машина уступить дорогу, если во двор въезд шириной в одну полосу?

Иван да должна

Дмитрий какие нах. й во дворе правила, так чтоль нельзя разьехаться

Геннадий Принцип «всех пускать, никого не выпускать» в данном случае неуместен.

Руслан может ПДД а не ДД

Артем мне кажется въезжающая во двор машина пропускает

Валентин по идее должна. Но я например смарю кто ближе к выезду и без проблем.

Артур Да нужно уступить дорогу .Но мы же люди.

Егор Как мозги сработают, пробку устроить недолго.

Борис Разъезд при въезде во двор В последнее время довольно часто можно попасть в ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокие въезды во двор разъехаться обычно не позволяют. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу? «. Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он не совсем подходит: 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит. То есть пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, но сам выезд не выполняется. Соответственно пункт 8.3 к ситуации не подходит. Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей. Однако я рекомендую придерживаться следующих правил: 1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают. 2. Если все же автомобили оказались «нос» к «носу» в узком проходе, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров. Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать. Не забывайте при этом, что движение задним ходом — это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц Борис . На этом рассмотрение правил, относящихся к въездам и выездом из дворов закончено. Удачи на дорогах!

Виктор если тока он с главной повернул уже мне на встречу-уступлю а если стою уже «окно» жду-пусь хоть обосрётся

Олег А в чём проблемы пропустить?

Антон ну если из-за такой мелочи хотите устроить пробку — ради бога, стойте как два барана на мосту ) а по ПДД дорогу должна уступить та машина, что выезжает со двора…

Степан По ПДД уступает тот, кто выезжает со двора. По-человечески уступает тот, кому проще или считает себя более вежливым. Быстрее и проще пропустить машину, чем стоять и дискутировать на тему ПДД. PS: Выезд со двора Сергей не является перекрестком и движение задним ходом в этом месте не запрещено. PPS: Жаль что в ПДД нет положений, аналогичных Уставу внутренней службы 🙂 «Подчиненные и младшие по воинскому званию приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным. «

Правила движения в жилой зоне

Преимуществом в передвижениях по жилой зоне обладают пешеходы, которым разрешено свободно перемещаться не только по тротуарам, но и по всей проезжей части, расположенной в границах обозначенной территории. В этом случае водитель не имеет права создавать какие-либо помехи гражданам. Аналогичное правило распространяется и на велосипедистов, которым владельцы средств передвижения обязаны уступать проезд. В свою очередь, граждане не имеют права намеренно задерживать транспорт, например, расположившись на проезжей части для того, чтобы выкурить сигарету или поговорить по телефону.

Кроме того, для водителей существует свод некоторых ограничений. В жилой зоне запрещается:

  1. Стоянка авто с двигателем, включенным более 5 минут.
  2. Сквозное движение. Иными словами нельзя проезжать через жилую зону напрямик, если же водитель остановится на 2-3 минуты, нарушения не последует.
  3. Маневрирование. Развороты, проезд задним ходом допустимы в крайних ситуациях, например, при въезде в тупик.
  4. Стоянка грузовых средств передвижения с максимальной массой допустимого груза более 3,5 тонн, исключая специально подготовленные для этого места. При этом правило не распространяется на авто аварийных и коммунальных служб, а также транспорт со специальной табличкой.
  5. Учебная езда.

Кроме того, автовладельцы обязаны соблюдать следующие нормы:

  • скорость перемещения не должна превышать порог 20 км/ч;
  • на въезде либо выезде за черту жилой зоны, водитель авто обязан остановиться и предоставить дорогу иным участникам движения – автомобилям, проезжающим по основной дороге, пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам;
  • при выезде недопустимо пересекать сплошную линию, если таковая имеется и поворот можно осуществлять только вправо.

Наиболее часто встречающимся нарушением считается стоянка авто на газонах, клумбах, в пределах детских площадок, что также запрещено. Средства передвижения следует размещать в специально обустроенных для этого местах.

Кто уступает дорогу во дворе

В ПДД практически не затрагиваются особенности езды по прилегающим территориям. Основной проблемой дворов являются узкие дороги, на которых не могут разъехаться два автомобиля. Чтобы избежать столкновения, один из водителей должен уступить дорогу другому. Однако как определить приоритет? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Правом на проезд обладает то ТС, которое начало движение. Причем это может быть не только автомобиль, но и велосипед. Направление движения не имеет значения.
  2. Если в движении находятся оба транспортных средства, то уступать дорогу должен тот водитель, который может сдать назад, тем самым освободив проезд.
  3. Если ни одно из ТС не может включить задний ход, то дорогу уступает автомобиль с более высоким клиренсом. Он съезжает на обочину, пропуская другую машину.

Соблюдение вышеописанных правил позволит избежать неприятностей при езде во дворах.

Что делать, если ни у кого нет преимущества при въезде/выезде

Следует понимать, что правила разъезда во дворах предполагают вежливость и грамотную оценку ситуации. Чтобы разъехаться на узкой дороге, кому-то придется уступить. И нередко оппонент проявляет упрямство, включая звуковые и световые сигналы. В этом случае лучше не спорить, а уступить дорогу, ведь в здесь нет победителей и проигравших. Главное – безопасность движения.

Нужно ли уступать дорогу пешеходу

Пешеход является таким же участником движения, как и автомобиль. И водителям следует помнить об этом. Тем не менее многие автомобилисты считают, что приоритетное право на проезд предоставляется именно им, поскольку процесс движения по двору и без того сложен.

В правилах дорожного движения указана совершенно другая информация. В частности, в пункте 8.1 указывается, что все ТС обязаны уступить дорогу пешеходу. Исключение составляет спецтранспорт.

В пункте 17.1 ПДД присутствуют указания относительно движения пешеходов по прилегающей территории. Они не должны создавать помех движению транспорта. Например, пешеход не имеет права двигаться посередине дороги. Если во дворе нет пешеходных зон, он обязан идти по обочине.

Вопрос по правилам ДД | Автор топика: Артём

При въезде с главной дороги во двор должна ли выезжающая со двора машина уступить дорогу, если во двор въезд шириной в одну полосу?

Иван да должна

Дмитрий какие нах. й во дворе правила, так чтоль нельзя разьехаться

Геннадий Принцип «всех пускать, никого не выпускать» в данном случае неуместен.

Руслан может ПДД а не ДД

Артем мне кажется въезжающая во двор машина пропускает

Валентин по идее должна. Но я например смарю кто ближе к выезду и без проблем.

Артур Да нужно уступить дорогу .Но мы же люди.

Егор Как мозги сработают, пробку устроить недолго.

Борис Разъезд при въезде во двор В последнее время довольно часто можно попасть в ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокие въезды во двор разъехаться обычно не позволяют. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу? «. Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он не совсем подходит: 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит. То есть пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, но сам выезд не выполняется. Соответственно пункт 8.3 к ситуации не подходит. Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей. Однако я рекомендую придерживаться следующих правил: 1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают. 2. Если все же автомобили оказались «нос» к «носу» в узком проходе, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров. Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать. Не забывайте при этом, что движение задним ходом — это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц Борис . На этом рассмотрение правил, относящихся к въездам и выездом из дворов закончено. Удачи на дорогах!

Виктор если тока он с главной повернул уже мне на встречу-уступлю а если стою уже «окно» жду-пусь хоть обосрётся

Олег А в чём проблемы пропустить?

Антон ну если из-за такой мелочи хотите устроить пробку — ради бога, стойте как два барана на мосту ) а по ПДД дорогу должна уступить та машина, что выезжает со двора…

Степан По ПДД уступает тот, кто выезжает со двора. По-человечески уступает тот, кому проще или считает себя более вежливым. Быстрее и проще пропустить машину, чем стоять и дискутировать на тему ПДД. PS: Выезд со двора Сергей не является перекрестком и движение задним ходом в этом месте не запрещено. PPS: Жаль что в ПДД нет положений, аналогичных Уставу внутренней службы «Подчиненные и младшие по воинскому званию приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным. «

Приоритет пешеходов

Что касается самого дворового пространства, в нем указание ПДД то же: пешеход имеет преимущество перед машиной. Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Эта необходимость прописана в пункте 17.1. Правда, там речь идет о жилой зоне, очерченной соответствующими дорожными знаками. Но в соответствии с пунктом 17.4 это правило распространяется и на дворы. А в них наличие специальных символов необязательно.

Есть еще один нюанс, который пешеходы иногда упускают. Пункт 17.1 ПДД гласит, что несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам. То есть нельзя, например, идти по центру дороги. Лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.

Предлагаем ознакомиться: Проценты за задержку зарплаты

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.

Разворот “лампочка”

Наиболее сложный вариант разворота на перекрестке – разворот “лампочка”. Таким способом приходится разворачиваться, когда при попытке сделать разворот стандартным способом, автомобиль не вписывается в габариты дороги. Особенность разворота “лампочка” – вместо того что бы занять крайне левое положение на полосе и сразу поворачивать, приходится предварительно уходить вправо и лишь затем начинать разворот (таким способом увеличивается радиус разворота). Как делать разворот на перекрестке, зависит от радиуса разворота конкретного автомобиля – компактный автомобиль может развернуться стандартным способом, а большой, только “лампочкой”.

Видео с демонстрацией подобных разворотов “лампочка” на экзаменационном маршруте МРЭО ГИБДД:

Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут:

Москва МРЭО ГИБДД Лобненская — маршрут экзамена, инструктор для тренировки по экзаменационному маршруту, отзывы

Знак въезда во двор

Знак, оповещающий о въезде во двор, называется «Жилая зона» и имеет в ПДД номер 5.21. Его наличие означает необходимость соблюдения автомобилистами особых правил движения, отличающихся от тех, что приняты для проезжих частей:

  • Знаки 5.21 и 5.22
    ехать по территории действия символа можно со скоростью до 20 км/ч;

  • преимущество перед автотранспортом на ней имеют пешеходы, но они не должны мешать движению машин;
  • запрещен сквозной проезд через двор ради сокращения пути или с иной целью;
  • на территории действия 5.21 нельзя разворачиваться, следовать задним ходом, обучаться вождению, стоять с заведенным двигателем.

Ограничивает область влияния символа другой знак – 5.22. Их обоих может и не быть в начале и конце жилой зоны, что случается очень часто. Но и в отсутствие знаков дворы домов являются территорией, где действуют приведенные выше ограничения.

Наказания за нарушение

На таких территориях можно совершить множество нарушений, наказание будет разным в зависимости от проступка.

  • Водитель, который едет в противоположном направлении, будет оштрафован на пять тысяч рублей, так как это приравнивается к движению по встречной полосе. Помимо этого, его могут лишить прав на полгода.
  • На границе дороги и прилегающей зоны иногда стоят запрещающие знаки. За нарушение по ним водителя оштрафуют на пятьсот рублей.
  • Самое частое нарушение в таких зонах – сквозной проезд через дворы, штраф за это – полторы тысячи рублей. А если речь идет о Москве, то там этот штраф будет выше, около трех тысяч рублей.

Правильный разворот

Использовать такие зоны для вынужденного разворота не запрещено ПДД, ведь подобные движения на дороге могут быть затруднены припаркованными автомобилями или сужением проезжей части. При необходимости въехать на прилегающую территорию следует соблюдать все правила, предусмотренные для безопасности передвижения

Нужно избежать ситуаций, которые сделают личное транспортное средство помехой для других, особое внимание уделяется основой проезжей части

Если участок находится справа, то правильный алгоритм действий предполагает остановку и после того, как все автомобили проедут, водитель въезжает в нее задним ходом, после чего выполняет полный разворот. Когда зона находится слева, маневр несколько усложняется, нельзя забывать о знаке поворота, после чего занимается крайний левый ряд, встречные автомобили в обязательном порядке пропускаются, при первой возможности следует заехать в карман передом. Максимальную концентрацию и аккуратность необходимо проявить при выезде, чтобы не препятствовать движению.

Позиции судов

В результате П. подал в суд иск с требованием обязать ТСЖ изготовить и передать ему два исправных пульта дистанционного управления от шлагбаума и не чинить препятствий в пользовании земельным участком. Однако районный суд в иске отказал (решение Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 г. по делу № 2-5679/2016). Суд признал позицию ТСЖ обоснованной, отметив, что причиной блокировки пультов стало использование придомовой территории лицами, не являющимися собственниками квартир, что нарушило утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком. Более того, добавил суд, решение общего собрания собственников, которым этот порядок был утвержден, не было признано недействительным, а потому подлежит применению и является обязательным для всех собственников, включая П.

Он обжаловал это решение, но апелляция поддержала позицию суда первой инстанции (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 января 2017 г. по делу № 33-1896/2017).

С таким исходом дела П. не согласился и потому решил обратиться с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот нашел основания для отмены актов нижестоящих судов (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 14 ноября 2017 г. № 78-КГ17-80).

Суд напомнил, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (, , , ).

Тем самым, пояснил ВС РФ, блокировка пультов управления шлагбаумом и, следовательно, запрет П. въезжать на придомовую территорию незаконны. Решение ТСЖ нарушает права и законные интересы истца как собственника квартиры на беспрепятственный доступ к общему имуществу, а также на парковку его автомобиля в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории.

Суд также обратил внимание на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию на основании решения общего собрания собственников в качестве санкции за нарушение установленного порядка пользования земельным участком. Тот факт, что утвержденный общим собранием собственников порядок не был признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения, подчеркнул ВС РФ. По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу ()

Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком

По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (). Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком.

С учетом этого ВС РФ отменил обжалуемые акты и направил дело на новое рассмотрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *