Тонировка стёкол автомобиля в 2021 году по госту
Содержание:
- Советы
- Как самостоятельно установить съемную тонировку
- В каких странах разрешена тонировка передних стекол?
- Как правильно клеить плёнку на задние
- Передние боковые стекла
- Полезные рекомендации
- Последние новости о штрафе за тонировку – где правда?
- Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
- Какую тонировку выбрать: основные правила
- Вопросы и ответы по теме
- Почему в законе ограничивается уровень тонировки
- Затемнение фар
- Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи
- Правила тонировки лобового стекла машины
- Проверка тонировки лобового стекла пленкой на соответствие ГОСТ
Советы
Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.
Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.
При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.
Как самостоятельно установить съемную тонировку
Купив комплект съемной силиконовой тонировки, можно установить его самостоятельно, а можно обратиться в сервис за помощью. Если вы решили сами установить тонировку, то нужно тщательно следовать инструкции, поскольку ошибки в наклейке могут привести к снижению обзорности и, как следствие, безопасности для водителя и пассажиров.
Основная работа заключается в нанесении мыльного раствора на стекла и последующей наклейке силиконовой тонировочной пленки. Разберем пошагово что и как делать.
Что понадобиться:
- чистая вода с жидким мылом,
- пульверизатор,
- мягкий резиновый шпатель (для обоев или для швов плитки);
- тонировочная пленка,
- чистая сухая тряпка.
Как установить съемную силиконовую тонировку
Перед установкой пленки надо тщательно вымыть внутреннюю поверхность стекол и насухо вытереть. Опрыскиваем стекло с внутренней стороны мыльной водой. Опрыскиваем мыльной водой пленку с той стороны, которой будем приклеивать. Приклеивать будем сверху, поэтому немного опускаем стекло, чтобы было удобнее работать
Прикладываем пленку к верхнему краю стекла и шпателем осторожно разглаживаем. Надо немного побрызгать мыльной водой снаружи пленки, чтобы шпатель легко скользил по поверхности и не порвал пленку
Для разглаживания нельзя использовать металлический шпатель, так как он в легкую порвет пленку. Шпателем тщательно разглаживаем все складки и выгоняем пузырьки воздуха. Поднимаем стекло и заправляем нижний край пленки под уплотнители стекла. Основная задача — убрать все пузырьки воздуха из-под пленки, так как они будут портить внешний вид и уменьшат обзорность. Излишек мыльной воды убираем сухой чистой тряпкой.
Как снять силиконовую пленку
Чтобы удалить съемную силиконовую тонировку, нужно немного опустить стекло, поддеть край пленки и осторожно потянуть вниз. Отделив большую часть пленки, поднимаем стекло и удаляем ее до конца
Свертываем ее в рулон и убираем в багажник. Есть специальные футляры для хранения съемной тонировки, которые защищают ее от мусора и механических повреждений.
В каких странах разрешена тонировка передних стекол?
Стоит сказать, что в России допускается тонирование некоторых категорий автомобилей. К ним относятся машины специального назначения, которые перевозят важных для государства лиц, и авто, которые участвуют в спецоперациях при проведении следственных и оперативных мероприятий.
Тонирование передних стекол разрешено далеко не во всех странах, как может показаться. Особенно это касается тех государств, где повышен уровень террористической активности. В некоторых таких странах военные даже имеют право открыть огонь на поражение, если увидят авто с темными стеклами.
В государствах, где очень жарко, тонировка является обязательной. Она защищает салон от негативного воздействия солнечных лучей, удерживает УФ и ИК излучение, а также сохраняет комфортную температуру внутри машины, за счет чего оказывается меньшая нагрузка на систему кондиционирования. Например, в каждом американском штате существуют свои правила и допустимый процент тонирования передних стекол. Грубо говоря, чем южнее штат, тем эта цифра ниже.
Как правильно клеить плёнку на задние
Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.
Читать далее: Как уменьшить расход топлива ваз 2107 инжектор
Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):
- SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.
Пример одной из разновидностей плёнки SunTek
- Llumar — давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.
Является одним из топовых производителей
- Sun–gard — крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.
Большинство плёнок Sun–gard шестислойные
- У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.
SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия
- SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).
Заводы SolarGard находятся в США
Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.
По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).
- Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.
Технология схожа с оклейкой передних стёкол Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.
Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном
- Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.
Чистота — важная составляющая успеха
- Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно. Накатываем её на стекло Смачиваем плёнку Избавляемся от излишков раствора
Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.
Передние боковые стекла
Подбирая элемент затемнения, следует учитывать, чтобы максимальная затененность бокового стекла и пленки не превышала регламентированную величину в 30 %. При выборе тонирующего материала для передних боковых стекол, следует учитывать величину сопротивления стекла транспортного средства световому потоку, соответствующую 5 %. Поэтому, для оборудования автомобиля рекомендуется пленка, светопропускаемость которой больше на 5 % и соответствует 75 %.
Чтобы избежать проблем при проверках показателя сотрудниками ГИБДД, следует, чтобы величина параметра элемента затемнения была немного больше, чем его регламентированное значение, поскольку со временем светопропускаемость стекла уменьшается за счет его износа. При тонировке по допустимому максимуму показатели со временем будут превышены, а водителю придется оплачивать штрафные санкции и переоборудовать транспортное средство.
Полезные рекомендации
Если вы нашли ответ на вопрос о том, как выбрать тонировку на автомобиль по светопропускаемости, изучите следующие советы:
- Никогда не приобретайте пленку на рынке. Здесь очень много поддельной продукции. Скорее всего, она лишится изначального внешнего вида уже через пару месяцев;
- Запомните перечень самых распространенных брендов, производящих тонировочные пленки: Llumar, 3M, Armelan, Johnson, Sun Guard;
- Тонирование лучше не проводить самостоятельно. Лучше всего заказывать данную процедуру в специализированных компаниях. Это гарантия надежности и долговечности нанесенной пленки.
Последние новости о штрафе за тонировку – где правда?
Обратите внимание, тем не менее, что фейки о повышении санкции за нарушение тонировки, хоть и являются неправдой, но имеют под собой корни реальных инициатив законодателей. Дело в том, что вот уже несколько последних лет прорабатывается новая редакция полностью переписанного и практически реформированного КоАП РФ, где появится немало новых наказаний в области дорожного движения
И одним из них является повторный штраф. Он составит как раз упомянутую выше сумму 3 000 рублей, но только в том случае, если вы попадётесь с тонированными окнами второй раз в течение года после оплаты первого штрафа. О том, как работает повторность.
Давайте сравним действующее и прогнозируемое наказание за это.
Очерёдность нарушения | Действующая ответственность | Новый штраф |
---|---|---|
Если попались с нарушением тонировки в первый раз | Штраф 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП | Тот же размер штрафа, но по части 5 статьи 21.5 обновлённого КоАП |
Если попались второй, третий и так далее разы в течение года | Те же 500 рублей по той же норме | 3 000 рублей по части 6 статьи 21.5 нового КоАП РФ |
Ознакомиться с официальным текстом вы можете в статье о новом КоАП.
Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
Разрешенная тонировка 2021 предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля. При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто невозможно добиться 100 процентов прозрачности. Если машина уже несколько лет находиться в эксплуатации, то светопропускная способность не сможет превысить больше 90 процентов.
Правила тонировки лобового стекла
По закону, основанному на требованиях ГОСТа, стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор, должно иметь светопропускную способность на уровне не меньше 75 процентов. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. ГОСТ разрешает использование на лобовом стекле цветной прозрачной полоски для защиты от яркого солнца. Ее ширина не должна быть больше 14 см.
Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
Разрешенная тонировка передних стекол в 2021 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.
Тонировка заднего стекла на автомобиле
Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля. В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов.
Правила тонировки задних боковых стекол
ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла
Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта. Это не запрещено напрямую КоАП РФ, но не допускается техрегламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками.
Какую тонировку выбрать: основные правила
Если коротко, цифра в обозначении пленки говорит о степени ее затемнения. При этом чем больше цифра, тем прозрачнее пленка. Тонировка 5% и 10% будет самой темной, хорошо защищает от солнечных лучей, при этом рассмотреть что-либо в салоне авто даже светлым днем проблематично. Однако ночью или в плохую погоду неизбежны проблемы с обзором.
По этой причине такие пленки наносят исключительно на заднюю полусферу авто. В свою очередь, тонировка 15% или 20% хуже защищает салон автомобиля днем от солнца и посторонних глаз, однако в темное время суток ездить с такой пленкой комфортнее и безопаснее. Данные пленки обычно используют для тонировки или всех стекол автомобиля, кроме лобового, или же передних боковых стекол (опять же, кроме лобового).
Добавим, что пленки 30% немного притемняют стекло, салон автомобиля хорошо просматривается днем, защита от солнца слабая. При этом сохраняется высокий комфорт при управлении авто независимо от погоды и времени суток.
Что касается лобового стекла, тонировать «лобовик» любой из затемняющих пленок не рекомендуется. Дело в том, что в темное время суток ездить становится небезопасно, значительно увеличивается нагрузка на глаза, водитель сильно утомляется. В крайнем случае, если машина имеет качественный и мощный головной свет, эксплуатируется в черте города на освещенных улицах, тогда можно затонировать лобовое стекло почти прозрачной атермальной пленкой.
При этом нужно быть готовым к тому, что любая тонировка лобового и боковых передних стекол (даже почти прозрачная) на территории РФ может стать причиной возникновения споров и наложения штрафа сотрудниками ГИБДД
Другими словами, важно, чтобы на машине была реализована тонировка по ГОСТ, чего на практике добиться бывает сложно
Еще пример, по украинскому законодательству разрешенная тонировка стекол авто: лобовое стекло со светопропусканием 75%, боковые передние стекла не меньше 70%. В свою очередь, затемнение остальных стекол не регламентируется.
Получается, если вы не уверены, как правильно сделать тонировку, можно ли тонировать передние стекла и т.д, обратите внимание на следующее: для задней полусферы авто практически нет ограничений (об отдельных нюансах расскажем ниже). Главное, чтобы по индивидуальным ощущениям не страдала обзорность
Что касается передних стекол, их лучше не тонировать. Если же есть острая необходимость, тогда следует практиковать индивидуальный подбор или использовать исключительно атермальную тонировку или пленки с минимальным затемнением. Выбор будет зависеть от ряда условий.
Вопросы и ответы по теме
-
Излишние затемнение стекол автомобиля является незаконным. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешена только в пределах предусмотренных значений.
-
Принятый по закону ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для второго ряда уровень затемнения и вовсе не регламентирован.
-
Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил превышение допустимых процентов светопропускной способности и их несоответствие ГОСТу, принятому законом, сотрудник вправе выписать штраф на сумму 500 рублей.
-
Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки.
-
Отнимут ли у меня номера, если я нарушил требования ГОСТа?
Раньше водителей пугали арестом, снятием номеров за нанесение тонировки на лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля. Сегодня инспектора ГИБДД ограничиваются штрафом, которого можно избежать, если сразу после проверки снять тонировочную пленку.
п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013
п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013
ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
п.7.8. ГОСТ 32565-2013
п. 8. ст. 26 КоАП РФ.
ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Почему в законе ограничивается уровень тонировки
Водители не зря говорят, что Правила дорожного движения написаны кровью многих поколений. Это утверждение актуально и для тонировки стёкол. Ведь в ПДД не зря введено ограничение её уровня. Тонировка автомобильных стёкол, наряду с явными преимуществами, имеет и значительные недостатки. Превышение допустимых норм при тонировке может существенно повлиять на безопасное вождение автомобиля. Например, при поездке в тёмное время суток сильная тонировка на стёклах вполне может помешать обнаружению препятствия на дороге или (что, наверное, гораздо хуже) пешехода, идущего по пешеходному переходу. Тонированное стекло сможет помешать на долю секунды водителю определиться с наличием опасности и это приведёт к жертвам. Оборвана не только жизнь неудачливого пешехода, но и сломана водительская жизнь, потому что нести ответственность придётся именно ему. Если в суде будет упомянуто о превышении норм при тонировке стёкол автомобиля, совершившего дорожно-транспортное происшествие с жертвами, то это, безусловно, явится отягчающим обстоятельством. Об этом не следует забывать.
Часто чрезмерная тонировка мешает водителю вовремя заметить препятствие
Затемнение фар
Прежде всего, стоит отметить, что тонировка фар так же, как и стекол автомобиля, запрещена законом. Поэтому могут возникнуть неприятности при прохождении техосмотра. Но, несмотря на ограничения, машин с тонированными фарами более чем достаточно.
При едва заметном тонировании особых проблем при использовании авто, как правило, не возникает. Но вот если фары будут выраженного черного или другого неестественного оттенка, санкций не избежать.
При тонировании фар важно помнить о безопасности: вследствие затемнения осветительных приборов видимость в темное время суток ухудшится, другим машинам тоже будет не так явно заметно присутствие еще одного транспортного средства на дороге. Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:
Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:
-
Тонировка пленкой.На фару аккуратно наклеивается цветная пленка. Она может быть сделана в виде глаз или иметь покрытие типа «хамелеон», меняющее цвет в зависимости от того, под каким углом смотреть. Этот процесс требует аккуратности и знания всех нюансов работы с материалом.
К плюсам пленки относится ее незаметность, быстрое нанесение без снятия фары и возможность легко удалить тонирование при необходимости. Пленка защитит световые приборы от мелких повреждений и солнечных лучей, избавляя от необходимости в полировке. Минусы тоже есть: такую процедуру сложно выполнить самостоятельно, к тому же, ее стоимость может достигать половины цены фары.
- Тонировка краской. Для того, чтобы затонировать фары краской, их придется сначала демонтировать, либо тщательно оклеить корпус автомобиля во избежание его окрашивания. Покраска происходит с использованием краскопульта, либо баллончика, если это делается своими руками. Можно покрасить фару, как с внешней стороны, так и изнутри. Этот метод отличается доступной ценой, его можно реализовать дома, и результат выглядит вполне прилично. Но способ имеет и существенные недостатки: тонирование получается довольно интенсивным, случается, что «стопы» становятся практически незаметными. Если авто с такой тонировкой попадет в ДТП, то вина будет на нем, даже если объективно не права вторая машина. Еще один минус – со временем краска начинает облупливаться, что выглядит очень некрасиво. Снять ее тоже затруднительно.
-
Тонировка лаком.
Этот метод мало чем отличается от выше описанного, за исключением того, что лак имеет более прозрачную структуру, а значит, результат будет менее интенсивным и незаметным глазу. Тонировка лаком имеет те же достоинства, что и использование краски, плюс, она менее заметна, можно не опасаться штрафов и видимость на дороге куда лучше.
Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи
Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать
В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально — вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку.Отмеряйте выкройку с запасомОставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.
Плёнка плотно легла на основу
Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её. Соблюдайте направление разглаживания
Соблюдайте направление разглаживания
Соблюдайте направление разглаживания
В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
на наружную часть стекла нанести побольше мыльного раствора;
наложить вырезанную выкройку стороной с клеевой основой к себе;
разгладить плёнку выгонкой от центра, после чего появятся складки;
установите на фене температуру 550 градусов;
направьте струю горячего воздуха на складку;Используйте строительный фен с регулятором
когда она начнёт сжиматься от нагрева, начинайте разглаживать складку пластиковой выгонкой. Ваша задача — растянуть материал так, чтобы выгнать всю воду и воздух из-под него.
результат — ровная плёнка по форме стекла.
Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов).В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистойЕсли есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.
Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»
Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна. Шаг 3
Шаг 2
Шаг 1
Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности. Шаг 3
Шаг 2
Шаг 1
Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором.Смачивайте стекло не скупясьУдалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.
Клеевой слой также требует увлажнения
Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см.Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокраяБез такого инструмента удачно закончить тонировку не получится
Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.
Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!
Правила тонировки лобового стекла машины
В вышеуказанном законе сказано, что был изменен ГОСТ, в котором определяется допустимый уровень светопропускной способности автостекла, прошедшего через тонировку. Так, в ГОСТе прописано, что все автомобильные стекла подразделяются на категории:
- Первая категория – передние автостекла.
- Вторая категория – автостекла, через которые обеспечивается обзор сзади.
Насколько сильно можно тонировать автомобильные стекла? Согласно ГОСТу тонированные автостекла, через которые обеспечивается обзор спереди, должны иметь следующий коэффициент пропускания света:
- лобовое – 75 %;
- боковые передние автостекла– 70 %;
- допускается тонировать задние стекла максимально сильно, только когда у машины есть с двух сторон боковые зеркала, с помощью которых обеспечивается задний обзор;
- верхнюю часть лобового стекла можно тонировать по усмотрению автовладельца, однако тонированная полоса не должна быть шире 14 см.
Основное требование ГОСТа к светопропускной способности лобового стекла осталось без изменения. Из вышесказанного следует, что данный параметр должен быть 75 % и выше. 25 % — это своеобразная компенсация заводского затемнения, а также специфики материала.
Можно ли тонировать лобовое стекло? По закону на лобовое, а также на боковые передние стекла запрещено наносить тонировку. Если их покрасить либо наклеить пленку, поверхность будет хуже пропускать свет. Единственное, что допускается по ГОСТу, — нанести тонировку на верхнюю часть лобового стекла.
Согласно ПДД, в автобусах можно использовать шторки, а в машинах монтировать на задних стеклах жалюзи и шторки, только если у автомобиля с обеих сторон есть зеркала заднего вида.
Обновленные правила гласят, что использовать тонировку и шторки допускается лишь на заднее автостекло.
По какой причине у лобового автостекла должна быть именно такая светопропускная способность?
Если взять ничем не загрязненное автостекло прямо с завода, то его пропускная способность вовсе не 100 %, за счет самого материала примерно 15 % светового потока рассеивается, то есть уже остается лишь 85 %. При использовании пленки теряется еще 25 %. С учетом обоих факторов, в итоге мы получим: 0,85 х 0,75 = 0,64. Это значит, что по стандартам (старым и новым) наклеивать пленку противозаконно.
Наиболее высокий коэффициент будет у новой пленки 80–90 %. Если провести простые вычисления, станет понятно, что использование пленки на лобовом автостекле противоречит закону. Если взять в расчет тот факт, что во время эксплуатации автомобиля данный параметр снижался до 75–80 %, применение пленки способствовало тому, что светопропускная способность была неудовлетворительной. Вписаться в требования ГОСТа можно лишь при условии, что используется светлая пленка (90 %) на новом стекле (85 %).
Можно ли тонировать лобовое стекло таким образом, чтобы пропускная способность составляла 75 %? На практике это сделать проблематично. Причина в том, что данный параметр в любом случае будет недостижимым. Поэтому было решено уменьшить допустимый показатель, что отражено в ГОСТе 32565-2013.
Тонировать лобовое стекло можно, так же как и передние боковые автостекла. Однако, прежде чем сделать это, необходимо рассчитать, достаточно ли света будет проникать через пленку, наклеенную на поверхность ненового стекла.
Проверка тонировки лобового стекла пленкой на соответствие ГОСТ
Чтобы определить, удовлетворяет ли тонировка автомобильных стекол требованиям ГОСТа, применяется тауметр. Во время проведения проверки специалист должен действовать в рамках множества законов. В случае, когда на вашей машине автостекла тонированные, не забывайте о важных нюансах:
- Проверять тонировку сотрудник полиции может как на стационарных постах, так и на трассе (при наличии прибора).
- Запрещается выполнять проверку, если идет дождь либо влажность воздуха ниже 40 и выше 80 %.
- Чтобы проверить светопропускаемость, автостекло не должно быть грязным или мокрым.
- Сотрудник полиции должен проверить тонировку в трех точках на каждом из автостекол.
- Прежде чем приступить к контролю светопропускаемости, специалист обязан проверить атмосферное давление, допустимые показатели которого составляют 645–795 мм ртутного столба.
- У сотрудника полиции, который проверяет тонировку, должна быть особая отметка в удостоверении.
- У измерительного прибора должна быть пломба и сертификат.
Процесс измерения светопропускной способности стекла проводится при той температуре, которая установлена в паспорте тауметра, используемого в конкретном случае. Показатели допустимой температуры для большинства приборов находятся в диапазоне -10 …+25 °С. Но в ГОСТе 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия» установлено, что испытания стекла проводятся при температуре +20 –25 °С. Но это требование применимо лишь для заводских условий и не имеет отношения к проверке на дороге.
Важно! Значение светопропускаемости тонировочной пленки для автостекол, указанное на ней, относится к самому материалу. Однако, как только вы наклеите пленку на поверхность, данный показатель станет намного хуже
Об этом стоит помнить, когда вы будете покупать тонировку. Также следует взять в расчет то, что во время эксплуатации авто тонировка на стеклах станет стираться дворниками. Поверхность помутнеет, что также негативно скажется на светопропускной способности.
Допускается ли проверка тонировки в ночное время суток? По закону нельзя проводить проверку во время дождя и на грязном стекле. Однако, что касается времени суток, никаких ограничений нет. Поэтому сотрудник полиции может выполнить контроль даже в темное время суток.
Обратите внимание! В нашей стране допускается тонировать автостекла. Например, заднее стекло можно тонировать полностью, а лобовое затемнить на 25 %
Но на практике в большинстве случаев, что бы вы ни наклеили на ветровое стекло, это будет нарушением закона. И сотрудники ГИБДД обязательно найдут к чему придраться.