Атермальная тонировка автомобиля и требования госта по тонировке
Содержание:
- Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
- Но есть кое-что похуже штрафа!
- Условия проведения проверки
- Юридический аспект
- Найди отличия
- Свойства материала и степени защиты
- Преимущества и недостатки атермального покрытия
- Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы
- Принцип работы, плюсы и минусы
- Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена
- Полезные рекомендации
Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:
- новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
- излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
- потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.
Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.
Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.
Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.
Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.
Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.
При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.
Но есть кое-что похуже штрафа!
…И, возможно, для многих водителей — лишения прав за тонировку. И это даже несколько мер обеспечения и наказания, которые применяются на практике 2020 года сотрудниками ГИБДД, а судьи охотно постановляют даже арест таких водителей. Но давайте обо всём по порядку!
Требование
Споры о законности таких требований о прекращении правонарушения (ещё их называют «предписаниями», что менее верно) в сети и в судебной практике не утихают уже с давних пор. Более подробно мы рассказали о законности предписания в отдельной статье.
Порядок его назначения такой:
- вас на тонированном авто останавливает инспектор ДПС,
- производит замер для фиксации незаконной светопропускаемости,
- выписывает штраф (но не лишает прав) и вместе с ним требование «устранить условия, влекущие правонарушение»,
- если вы попадаетесь в следующий раз, вас отправляют в суд (причём, могут это сделать незаконно прямо с дороги), который, чаще всего, назначает административный арест.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые поправки в ПДД в сентябре 2020 года: какие изменения?
- Новый штраф за тонировку 5000 рублей и лишение прав с 2020 года – правда или нет?
- В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
Аннулирование регистрации машины
Ещё одна не шутка, которая может вполне составить альтернативу лишению прав за тонировку в 2020 году – это прекращение учёта автомобиля.
Порядок аннулирования следующий:
- вас на тонированном авто останавливает инспектор ДПС,
- производит замер для фиксации незаконной светопропускаемости,
- выписывает штраф и требование о прекращении нарушения,
- помимо последствий от требования, через несколько дней или недель вы получаете по адресу регистрации официальное письмо из ГИБДД о том, что ваша машина снята с учёта на основании указанного пункта 50 Приказа,
- восстановить регистрацию вы можете, только показав автомобиль в регистрационном подразделении растонированным, без плёнки.
Условия проведения проверки
Для задней полусферы стекол этот показатель не регламентируется. Инспектор дорожной полиции может проверить тонировку на степень затемнения только на стационарном посту специальным прибором-тауметром с соблюдением следующих правил:
- до начала проверки необходимо измерить атмосферные показатели (температура воздуха, влажность, давление)
- стекло следует очистить и вытереть насухо;
- сертификат тауметра должен быть с обязательной отметкой о погрешности не более 2%.
Любое отклонение в заданных условиях считается проведенным с нарушением закона и судом не рассматривается в качестве доказательства правонарушения.
Инспектору, а тем более тауметру, нет дела до того, как называется пленка, тонирующая стекла автомобиля.
Юридический аспект
Закон запрещает эксплуатацию автомобиля, если его стекла по степени светопропускания не соответствуют требованию ГОСТа 5727-88. За управление машиной с такой тонировкой частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа (500 рублей) либо предупреждения. В то же время, допускается применять атермальную пленку, если она позволяет сохранить параметр на должном уровне.
Согласно действующим нормативам лобовое стекло должно пропускать не менее 75% солнечного света, боковые передние — от 70%. Кстати, на остальные окна машины требования ГОСТа не распространяются. По закону тонировка не должна искажать зрительное восприятие желтого, зеленого, красного, а также белого и голубого цветов.
Ни одно автомобильное стекло не обладает 100-процентой прозрачностью. Чаще всего этот показатель находится в диапазоне 85-90%. Это необходимо учитывать при подборе атермальной пленки. При отсутствии измерительных приборов сложно самостоятельно определить, будут ли характеристики оклеенного стекла соответствовать требованиям ГОСТа. Поэтому процедуру тонировки лучше доверить работникам специализированного центра, которые проведут необходимые измерения и гарантируют соблюдение законности.
Источник изображения: koolvisionwindowtinting.com
Стоимость 1 погонного метра качественной атермальной пленки колеблется от 2000 до 4000 рублей. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции, выпущенной проверенными брендами (LLumar, Suntek, 3M). При покупке нужно учитывать, что около 20% площади останется в виде отходов, поэтому приобретать пленку необходимо с небольшим запасом.
Найди отличия
Если посмотреть на фото и видео о машинах с АС и тонировкой, не всегда понятно, где что установлено. Визуально отличить машину с полноценным атермальным стеклом от обычного стекла с тонировочной пленкой сложно.
Рекомендуем: Инструкция по перетяжке сидений в автомобиле своими руками
И этой особенностью не постеснялись воспользоваться недобросовестные фирмы. Потому в ассортименте автостекол можно встретить подделки. Они просто берут обычное стекло и наклеивают на него пленку.
Чтобы не стать жертвой мошенников, научитесь отличать оригинал от подделки.
- Осмотр стекла. Внимательно смотрите на кромки. Если это АС соответствующего качества, тогда поверхности кромок будут идеально обработаны и выровнены. На пленочных стеклах часто видно лохмотья от неровно обрезанной тонировки;
- Маркировка. Настоящие АС всегда имеют маркировку. Обычно это слово Overinted или Inted;
- Производитель. Поинтересуйтесь, кто именно сделал стекло и как называется фирма. Для производства АС требуется дорогое оборудование, которое доступно лишь крупных компаниям;
- Очки. Возьмите очки типа Polaroid. То есть у них должен быть поляризационный эффект. Посмотрев через них на остекление, вы должны увидеть словно разводы радуги. Такие появляются, если разлить масло или бензин. Если их нет, перед вами подделка;
- Тень и стекло. Поставив изделие на солнце, смотрите на тень. Это действительно АС, когда создаваемая тень оказывается темнее стекла.
Запомните, что главным условием для беспроблемной эксплуатации транспортного средства с атермальным стеклом является наличие подтверждения изготовления АС по ГОСТу. Тогда никаких претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. Пусть стекло выглядит как затонированное, но по факту никакого нарушения закона здесь нет.
Наличие нового типа лобового остекления действительно увеличивает уровень комфорта внутри машины. Особенно это ощущается в жаркие и солнечные дни. Не придется включать на максимум кондиционер, а потому и расход топлива упадет. Да, можно обойтись более дешевыми шторками на стекла, но их эффективность будет все равно ниже.
Свойства материала и степени защиты
Изготавливают пленки из полиуретана повышенной прочности, который имеет умеренную себестоимость и способен противостоять агрессивному воздействию извне. При ударе, направленном перпендикулярно к поверхности пленки, она сильно не прогибается, а находящийся под ней слой стекла не подвергается деформации, его не смогут пробить камни и колющие предметы.
Для стандартных автостекол подходят прозрачные пленки, толщиной от 112 до 300 микрон. Стекло с максимально толстой пленкой выдерживает удар кирпичом или другим тяжелым тупым предметом. Тонировку можно выполнить с использованием пленочного материала в 112 микрон со светопропускной способностью в 15 или 35%.
Виды пленок и их защитные свойства в зависимости от толщины стекол показаны в таблице:
Толщина
Покрытия, мкм |
Толщина стекла (мм) | ||
4 | 5 | 6 | |
Ударная сила, кг/м | |||
112 | 4 | 5 | 6,8 |
220 | 7,5 | 10 | 12,5 |
300 (А1) | 10,5 | 14,1 | 17,5 |
В этом видео проводится тест на ударопрочность бронированных стекол. Автор — Makstudia.
Гарантийный срок службы
Большинство производителей предоставляют гарантию на свою продукцию продолжительностью от 6 до 12 месяцев. А некоторые устанавливают период и до пяти лет. Многое зависит от характеристик самого материала, условий его эксплуатации.
Примеры сроков службы пленки от известных производителей.
Производитель | Гарантийный срок |
UltraSolarBlock | 5 лет |
Llumar | 3 года |
Преимущества и недостатки
В своих отзывах автовладельцы называют несколько преимуществ нанесения пленки:
- способность защищать от проникновения злоумышленников в салон для хищения разных ценностей;
- возможность укреплять стеклянную поверхность и предохранять от появления нежелательных царапин и сколов;
- защита машины от попадания мелких частиц дорожного покрытия;
- противоугонные свойства, особенно при усилении ветрового стекла;
- ударопрочность — стойкость к механическим повреждениям, которые пытаются нанести злоумышленники с помощью тяжелых предметов;
- противостояние взрывной волне;
- повышение безопасности при ДТП и наезде на препятствие;
- улучшение звукоизоляции внутри салона;
- снижение вибрационного шума за счет повышения жесткости остекления;
- способность защитить фары и зеркала.
Среди негативных моментов называют:
- подверженность воздействию пыли и песка, которые оседают на пленочной поверхности и снижают ее светопропускную способность, тем самым ухудшая обзор;
- денежные затраты на приобретение и поклейку;
- образование воздушных пузырьков;
- отслоение материала;
- плохую видимость через тонированные стекла в темное время суток;
- ухудшение приема сигналов сотовой связи и брелока сигнализации при наклейке металлизированных изделий;
- некорректную работу световых и дождевых датчиков;
- образование трещин в процессе сушки феном при наклеивании;
- запрет на тонировку передних стекол;
- риск повредить автостекла во время снятия пленки.
Преимущества и недостатки атермального покрытия
Тонирование авто атермальной пленкой имеет немало плюсов. Но есть у такого покрытия и минусы. К его достоинствам относят:
- Защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Вредные солнечные лучи не попадают в салон автомобиля.
- Прозрачность и сохранение отличной видимости. Через покрытое таким материалом стекло отлично видно. Оно не изменяет цвет изображения и не искажает его.
- Предотвращение перегрева салона на солнце. С таким покрытием внутреннее пространство не нагревается, даже если транспортное средство стоит на солнце.
- Сохранение пластиковых элементов салона. Благодаря особым свойствам материала, изделия из пластика не нагреваются и не разрушаются под действием ультрафиолетовых лучей.
- Защиту от выгорания салона.
- Повышение четкости изображения. Материал улучшает видимость через окно и четкость окружающих предметов.
- Предотвращение солнечных бликов на стекле.
- Возможность меньше пользоваться кондиционером, так как даже в сильную жару салон практически не нагревается.
- Исключение распространения стеклянных осколков по салону машины в случае дорожно-транспортного происшествия. Они остаются под наклейкой.
Солнечные блики
Несмотря на то что изделия практически лишены недостатков, незначительные минусы есть и у них:
- Быстрая утомляемость глаз из-за небольшого тонирующего эффекта. Она встречается очень редко и является, скорее, личной особенностью водителя.
- Ограниченное использование по закону. Покрытие подходит не для всех ветровых и передних боковых стекол. Оно может применяться лишь на стеклянных деталях, светопропускная способность которых с ним будет соответствовать ГОСТу.
- Могут ухудшать сигнал некоторых электронных гаджетов, например, радар-детекторов.
Продукция некоторых известных фирм стоит дорого. Но всегда можно найти вариант подешевле, ничуть не уступающий по качеству.
Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы
Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.
К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:
Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.
Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.
Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.
Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.
Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.
Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части
Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.
В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора
Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.
В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.
Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.
Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.
Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.
Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.
К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:
- Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
- Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
- Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).
Принцип работы, плюсы и минусы
Тонировка «хамелеон» — особый вид плёночного светофильтра. Она не скрывает водителя и пассажиров от посторонних взглядов, зато обеспечивает отличную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как результат, атермальная тонировка (в расшифровке на русский язык: «а» — это поглощение, а «термо» — тепло) достаточно популярна сегодня.
Ещё одна важная особенность материала — препятствие нагреву салона авто. Это позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования. На этом достоинства не заканчиваются. О плюсах и минусах подобного материала можно прочитать ниже
Но важно знать, разрешена ли она нормативами, чтобы при езде не попасть впросак, и не возникла необходимость в уплате штрафа
Важно! В характеристиках тонировки «хамелеон» указано, что атермальный эффект достигает 90%, но на практике это значение не превышает 60%. Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:. Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:
Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:
Препятствует проникновению солнечных лучей в салон авто. Как результат, элементы интерьера и обшивка сохранят привлекательный внешний вид надолго.
Отличается повышенной прочностью, а это гарантирует, что даже в случае аварии повреждённые осколки не отпадут от клеящей части.
Имеет способность задерживать ультрафиолетовое излучение и типа А, и типа В
Это очень важно для водителей, особенно если они часто ездят за рулём. В сравнении — удаётся добиться защиты, как и при применении солнцезащитного крема 200 SPF.
Более эффектный облик за счёт тонировки
Авто будет более стильное и необычное. На солнце стёкла будут переливаться разными оттенками. Кстати, есть возможность выбрать переход цветовой гаммы в синий, фиолетовый и любой другой оттенок, в зависимости от цвета кузова.
«Хамелеон» подходит для задних стёкол, а также для передних, лобового и оптики. Во всех случаях получится гармонично внешне и функционально
Тонировка «хамелеон» имеет немало преимуществ:
- надёжная защита авто от выгорания (некоторые производители заявляют об отражении тепловой энергии в количестве 93% от общего объёма), в том числе и кожаной обивки транспортного средства от потрескивания и потери эластичности;
- сохранение осколков стекла при ДТП, что позволяет минимизировать или полностью избежать травм;
- стойкость к механическим повреждениям, особенно сколам и царапинам в процессе эксплуатации;
- простота установки и возможность выполнения процедуры своими руками;
- высокий показатель отталкивания УФ-лучей до 99% и инфракрасных до 97%;
- сохранение первоначальных свойств и вида в течение длительного времени (точный срок зависит от производителя);
- возможность защититься от слепящего света фар дальнего света во время езды в тёмное время суток;
- стойкость и к высоким, и к низким температурам.
Узнайте подробнее о тонировке по ГОСТу передних стекол.
Конечно, материал имеет и недостатки, но их немного:
- не самая низкая цена тонировки по сравнению с другими видами;
- в солнечный день материал сработает на максимум, что будет не на руку водителю при замере светопропускной способности сотрудником ГИБДД.
Чтобы материал был качественным, допустимым для использования и удобным в оклейке, нужно правильно подходить к его выбору. Обязательно нужно учесть некоторые характеристики, о которых — далее.
Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена
Является ли атермальная плёнка бесцветная, прозрачная , наклеенная на передние боковые стёкла, не имеющая каких-либо цветовых искажений и ограничения обзорности, запрещённой? Она предназначена для защиты от солнечных бликов во время эксплуатации ТС при ярком солнечном свете. Ночью также нет ограничений обзорности. Нужны ли мне какие-то документы например, сертификат , допускающие эксплуатацию ТС с атермальной плёнкой? Дорогие читатели!
Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова. А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль. В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла. Но сейчас это запрещено законом.
Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой
Пленка хамелеон проходит по гост Пленка хамелеон пропускание света? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Ездил я и с дорогими каркасными шторками Трокот, но они как оказалось, ещё хуже статической, то есть Ездил я и с гелевой тонировкой, но она у меня при втором же снятии вся сломалась. Примерно 1,5 года назад случайно в интернете нашел рекламу «Тонировка Генерал», решил рискнуть и заказал её. Без каких либо преувеличений и хвалёностей в адрес производителей данного изделия, сейчас могу сказать, что на самом деле изделие очень хорошее, посмотрите фотографию изделия с их сайта. Ну и маленькая рекомендация производителям — рекламируйте своё изделие и чаще и везде. А то заполонили весь интернет только силикон, статика и каркасные шторки, но они все очень мутные, о чём не говорит ни один продавец данного хлама. Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов.
Сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла 2019
И, стоит сказать, распри по этому поводу не утихают уже несколько лет. Однако Конституционный комитет Госдумы остаётся непреклонным, и явно не собирается отклонять законопроект, что очень раздражает добрую половину автомобилистов. Для некоторых людей тонировка машины — дело принципиальное. Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов.
Тонировка хамелеон разновидность атермальной пленки, которая предохраняет салон автомобиля и находящихся в нем людей от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а, следовательно, от жара летнего солнца. Тонировка хамелеон отличается способностью менять светопропускаемость стекол в зависимости от освещения. Вопрос: разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по действующим на сегодня нормативам, поставлен некорректно, так как специальных указаний по различным видам пленки закон не дает. Есть общие показатели по светопропускаемости, они и зафиксированы в техническом регламенте.
Разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон»? Что говорит закон?
Атермальная тонировка авто безусловно допускается. Пленку данного вида можно наносить на любые стекла, в частности для нее не действуют ограничения и в отношении тонировки лобового и передних боковых стекол. Тонировка является распространенным вариантом такой отделки, а одна из популярных разновидностей тонировки — атермальная. При ее использовании в пределах салона удается снизить степень нагрева, она защитит и от осколков, однако затемнения она почти не производит.
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Полезные рекомендации
Если вы нашли ответ на вопрос о том, как выбрать тонировку на автомобиль по светопропускаемости, изучите следующие советы:
- Никогда не приобретайте пленку на рынке. Здесь очень много поддельной продукции. Скорее всего, она лишится изначального внешнего вида уже через пару месяцев;
- Запомните перечень самых распространенных брендов, производящих тонировочные пленки: Llumar, 3M, Armelan, Johnson, Sun Guard;
- Тонирование лучше не проводить самостоятельно. Лучше всего заказывать данную процедуру в специализированных компаниях. Это гарантия надежности и долговечности нанесенной пленки.