Datsun mi-do (датсун ми-до)
Содержание:
Технические характеристики
Работники Datsun, решили ничего не менять и поставить под капот уже знакомый бензиновый двигатель, объемом 1.6 литра, который выдает 87 конские силы и сочетается вместе с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату можно заказать версию с автоматической коробкой с четырьмя скоростями Jatco. Первые 100 км/ч, Datsun mi-DO hatchback достигает за 12 секунды, а предельная скорость равняется 170 км/ч.
Версии с автоматической коробкой требуется на 2 секунды больше – 14.3, а максимальная скорость составляет 166 км/ч. На сотню, автомобиль затрачивает в смешанном режиме порядка 7 литров, с автоматом на 0.7 литра больше. Подвеска была настроена специалистами Рено и Ниссан. Передняя подвеска – независимая McPherson, задняя полунезависимая, где есть трансмиссионная балка. Компактный хэтчбек обладает амортизаторами с газовым наполнением.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Datsun mi-DO 1.6 MT | Бензин | 1596 см³ | 87 л.с. | Механическая 5ст. | 12 | 170 |
Datsun mi-DO 1.6 АT | Бензин | 1596 см³ | 87 л.с | Автомат 4ст. | 14.3 | 166 |
Безопасность
Подушки безопасности. Японские конструкторы и инженеры приложили немало усилий, чтобы обезопасить водителя. Для этого автомобиль оснастили передними подушками безопасности с 2-умя уровнями открытия. Более того, кресло водителя и сидящего рядом пассажира, получило вспомогательные AirBag, которые призваны защитить от бокового столкновения.
Holds You In Place. Ремни безопасности были также оснащены преднатяжителями. Они подтягивают ремень, когда система анализирует и понимает, что избежать столкновения невозможно, что позволяет сделать контакт с подушками безопасности намного мягче и направленным. Иногда, ограничители нагрузки могут оставить ремням некоторый запас, чтобы предохранить от повреждений, какие можно приобрести от этих же ремней.
АБС и BAS. Данные службы призваны всегда помогать водителю, и не имеет значения, какая погода за окном автомобиля. При быстром замедлении, либо на скользком участке дороги, служба ABS мгновенно подает сигнал на тормозную систему, которая сокращает расстояние, которое необходимо для полной остановки. Еще подобные системы помогают избегать заноса автомобиля.
Электронный контроль устойчивости. Данная функция применяется для того, чтобы водитель даже на скользком участке дороги мог сохранять полный контроль автомобиля. Опция умеет отслеживать угол поворота рулевого колеса и сопоставляет его с настоящим курсом машины, при потребности внедряя торможение отдельных колес, дабы не допустить аварийных ситуаций и не сбиться с курса.
Крепления для детских сидений ISOFIX. Японская автомобильная компания очень печется и о подрастающем поколении. Для этого была предусмотрена функция креплений в машинах Datsun mi-DO, соответствующая всем критериям международных стандартов ISOFIX и обеспечивает мгновенное и безопасную транспортировку детей в автомобиле.
Экстерьер
Датсун ми-Ду хэтчбек 2015 получил современную и привлекательную внешность, но в его внешнем виде легко уловить родственные узы с Калиной. Спереди, автомобиль смотрится в своем традиционном стиле возрастающего бренда. Это видно по шестиугольной радиаторной решетке с защищающей сеткой в форме ячейки, и обводкой из хрома.
Хорошо заметная передняя оптика, в которой есть и линзы, позволяет назвать перед компактной машины немного агрессивным. Передний бампер уложен аккуратно. Выштамповки на капоте автомобиля успешно заканчивают приятный внешний вид.
Несмотря на внешний облик, якобы японской компактной машины, он почти не розниться от Калины. Здесь есть и присутствие компактного капота, немного обрубленная задняя часть, колеса с 14-тью дюймами (есть вариант с 15-дюймовыми).
Корма же машины получила аккуратную дверь багажного отделения, стильные плафоны задних огней с прозрачными стеклами и небольшой бампер. Дорожный просвет равняется 174 мм, чего в принципе должно быть достаточно, учитывая наши дороги.
В тесноте, но не в обиде
Когда я получал машину на тест, погода была ужасная: шел ледяной дождь, из-за которого все вокруг обмерзло, превратившись в сосульки. Троллейбусы и поезда встали из-за обледеневших проводов. Город замер в многочасовых пробках, а водители автомобилей то и дело останавливались, чтобы сбить лед со щеток стеклоочистителей. И вот тут я не раз помянул добрым словом подогрев лобового стекла, благодаря которому передвижение по городу не превратилось для меня в муки адовы.
Климатическая система, помимо обязанностей отопления, отлично борется с запотеванием стекол. Похвалю и подогрев сидений – работает быстро и мощно. И с эргономикой порядок. Приборы читаются отлично, а все нужные клавиши и рычажки находишь интуитивно.
Комплектации и цены
Самая дешевая комплектация Datsun mi-DO hatchback 2015 Trust оценивается в 462 000 рублей за версию с механической 5-ти скоростной коробкой передач. Самая дорогая 1.6 Dream идет с автоматической коробкой и стоит 596 000 рублей.
Стандартная модификация имеет усилитель рулевого колеса, подушки безопасности, установленные спереди, зеркала, боковые с функцией электропривода и обогрева, а также бортовой компьютер и подогрев передних кресел. За дополнительную цену можно установить климат-контроль, систему мультимедиа с USB, возможностью подключения SD-карты, блютуз и четыре динамика. В топовой версии есть противотуманные фары, датчики света и дождя, электрические стеклоподъемники на всех дверях, аудиосистема и легкосплавные колеса на 15 дюймов.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Trust (—–) MT | 462 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust (A—-) MT | 486 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust (AA—) MT | 496 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust (—–) AT | 512 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | автомат (4) | передний |
1.6 Dream (B—-) MT | 512 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust (A—-) AT | 536 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | автомат (4) | передний |
1.6 Trust (AA—) AT | 546 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | автомат (4) | передний |
1.6 Dream (BBBBA) MT | 546 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Dream (B—-) AT | 562 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | автомат (4) | передний |
1.6 Dream (BBBBA) AT | 596 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | автомат (4) | передний |
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Относительно приемлемая ценовая политика;
- Неплохая тяга силового агрегата при низких оборотах;
- Наличие энергоемкой подвески, которая не допускает пробоя даже на большой скорости;
- Удачное современное дизайнерское решение главных деталей облицовки;
- Быстро переключаются передачи в автоматического коробке передач;
- Неплохой дорожный просвет;
- Стремительный внешний облик автомобиля;
- Вполне вместительный салон.
Минусы машины
- Невозможно выбрать другой силовой агрегат (поставляется только с единым 1.6-ти литровым);
- Немалый расход горючего, как для такого небольшого автомобиля;
- Чересчур жесткая ходовая часть;
- Динамичность японского хэтчбека страдает;
- В глаза бросается дешевый пластик, который применяли для интерьера;
- Маленькое багажное отделение.
Интерьер
Попадая вовнутрь Datsun mi-DO hatchback 2015, отличить его от АвтоВАЗ уже тяжелее, ибо дизайн салона получился полноценно таким же, как и у Лады, кроме некоторых деталей. Например, сразу заметно неимение «некого» горба, расположенного посередине передней панели, какой в обновленной Kalina хранит в себе 7-ми дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации.
Сам дисплей перекочевал немного вниз и расположился посередине центральной панели. На его место пришли дефлекторы системы отопления, которые имеют уникальную форму – но промеж них все так же установлена клавиша аварийного сигнала. Среди заметных отличий можно еще выделить расположение подстаканников, которые были сдвинуты на приличное расстояние ближе к центральной консоли.
И тут сразу небольшая недоработка, из-за такого близкого расположения к передней панели, объемистые емкости крайне неудобно ставить в подстаканники. Если не учитывать подобные новшества, то интерьер был подвергнут легкому косметическому изменению. В компактной новинке появился дисплей маршрутного компьютера, который нашел свое место на панели приборов.
Было изменено само оформление клавиш и поворотных рычажков. В версии автомобиля с автоматической коробкой передач, сам рычаг смотрится массивным, что придает ему солидности. Кресла кажутся полностью аналогичными, но работники Датсун смогли увеличить им жесткости, что повысило комфортность как для шофера, так для пассажиров в дальних поездках.
В самой дорогой модификации машины, будет установлено регулировка установленных впереди кресел по высоте, что даст возможность подгонять сидения под любого водителя. Сзади, все так же могут поместиться без излишних удобств трое человек. Но есть приятная новость, спинки можно сложить в цифрах 60:40 и есть крепления для детских сидений. Материалы были использованы следующие – жесткий пластик и ткань в обшивке кресел. Свободное пространство в багажном отделении равняется 260 литрам.
Добавь азарта!
Завожу двигатель, перевожу селектор «автомата» в положение движения и нажимаю на педаль акселератора. Автомобиль резво срывается с места по снежной каше. Давно я не стремился выигрывать светофорные гонки, а тут, что ни старт, оставляю всех позади. Тандем силового агрегата и коробки передач хорош! Если бы я не знал паспортных данных, говорящих, что хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 14,4 с, подумал бы, что на это дело у него уходит не больше 10 с. Соответственно, и мотор ощущается не на 87 «лошадок», а на 100–105 л.с. Словом, настройки двигателя и «автомата» позволяют довольно шустро двигаться в транспортном потоке.
А вот по тормозам вопросы есть. Усилие на педали настроено нелинейно: давишь на нее, она «проваливается», но автомобиль тормозит словно бы нехотя. А потом вдруг педаль упирается, ты по инерции не успеваешь ослабить давление, и машина резко клюет носом. К таким «манерам» надо привыкать.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 2
Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- F
- Тест-драйвов
- 15
Зато электроусилитель руля откалиброван вполне адекватно. Баранка немного пустовата в околонулевом положении, но при отклонении на большие углы наливается сочным усилием. Несмотря на то что руль не острый (3,25 оборота от упора до упора), автомобиль почти моментально меняет направление движения. При этом точность «рулежки» на достаточно высоком уровне, и с информативностью порядок. Вообще, в потоке постоянно хотелось обгонять, что я с удовольствием и делал. Не сказать, что «японец» провоцирует на дорожные гонки, но спокойно ездить у меня на нем не получалось.
Что касается управляемости, то в целом претензий не возникло. На скорости за «сотню» хэтчбек немного расширяет динамический коридор, хотя подруливать практически не требуется даже при наличии колейности. Mашина неплохо держится на дуге и юрко ныряет в крутые виражи при минимальной недостаточной поворачиваемости. К тому же mi-DO хорошо «гребет» на заснеженных дорогах. И не только на дорогах. Во время теста я, при случае, смело съезжал с асфальта, благо дорожный просвет давал такую возможность. При этом у «автомата» есть режимы, позволяющие двигаться только на первой либо первой-второй передачах, что здорово помогает на рыхлом снегу. А уж у бордюров и вовсе можно смело парковаться до касания колесом, не опасаясь зацепить бампер.
Подвеска жестковата. Но не настолько, чтобы седоки испытывали дискомфорт. Причем благодаря своей жесткости шасси практически всеядно: этот Datsun умеет мчать по грунтовке так, как далеко не каждый кроссовер сможет. Словом, подвеска отлично настроена для российских дорог и направлений. А если еще заменить 15-дюймовые колеса на 14-дюймовые, еще и мягче будет.
Не ожидал, но мне понравилась звукоизоляция. Обычно автомобили этого класса и ценового диапазона очень шумны, но здесь ничего подобного не наблюдается. Конечно, шины и силовой агрегат слышны заметно, особенно это касается двигателя на высоких оборотах, да и ветер на скорости посвистывает, однако баланс шумов подобран так, что ни одна из составляющих не выделяется, из-за чего общий шумовой фон оказывается вполне комфортным. Что интересно, не слышно цоканья шипов по асфальту, хотя у тестового экземпляра стоят Nokian Hakkapeliitta 8, отличающиеся повышенным количеством «гвоздей».
По итогам теста сообщаю: хэтчбек mi-DO меня приятно удивил. Это удобный, юркий и неприхотливый автомобиль с задорным характером, который вполне оправдывает свою цену. И с надежностью должно быть все в порядке, так как в японской компании над этим постоянно работают, регулярно внося в конструкцию машины улучшения. Кроме того, в нынешнем году под капотом Datsun на российском рынке появятся новые моторы мощностью 106 л.с. И это воодушевляет.
Технические характеристики Datsun mi-DO |
|
---|---|
Габариты, мм |
3950х1700х1500 |
Колесная база, мм |
2476 |
Дорожный просвет, мм |
174 |
Объем багажника, л |
240 |
Снаряженная масса, кг |
1160 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
87/5100 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
140/3800 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
4-диапазонная автоматическая |
Шины спереди/сзади |
185/60R14 |
Макс. скорость, км/ч |
|
Время разгона 0–100 км/ч, с |
14,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,7 |
Объем бака, л |
50 |