Datsun — datsun

Datsun где собирают

Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.


Лада Калина и Datsun MI-DO

Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.

Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России

Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.

Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.

Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.

Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.

Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.

Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.

Datsun MI-DO выпадение двигателя

Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.

Экстерьер

Автомобили datsun (датсун) Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада

Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.

Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками

Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы. Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров «задок» автомобиля

Насколько Датсун лучше Лады: длительный тест — тест-драйв, обзор Datsun mi-DO, Datsun on-DO

Эти двое сожгли свои паспорта, пошли к пластическим хирургам и начали в России новую жизнь инкогнито, представляясь японскими гражданами. Но при тесном контакте с Datsun любой, кто знаком с продукцией АвтоВАЗа, быстро раскусит старых знакомых. Первыми себя выдадут гудящая коробка передач и похрюкивающий двигатель

Следом — неважное качество сборки. Но и без приятных открытий не обойдётся

Так что же сменили «Лады», чтобы стать японцами: личность или только личину?

Мы два месяца ездили на двух разных «Датсунах» и пришли к выводу, что оптимальным выбором является седан с механикой в средне-верхней комплектации. Но хэтчбек mi-Do является одной из самых доступных моделей с «автоматом» на российском рынке. И ради этого кое-какие неудобства можно, наверное, и потерпеть. Например, что вы вряд ли вообще сможете когда-то привыкнуть к странному поведению педали тормоза, о котором я подробно рассказывал в первой части долгосрочного теста Datsun. Наверное, фары и решётка радиатора на эту модель будут пользоваться повышенным спросом.

Другая особенность автоматического Datsun — это способность. заглохнуть во время остановки! Еще раз — автомобиль с автоматической коробкой передач, без новомодных систем старт-стоп может во время остановки взять и заглохнуть. Представители компании Datsun знают об этой проблеме и обещают всё скоро исправить. Селектор автомата тоже не блещет удобством — при включении D нет-нет, да проскочишь дальше в позицию 1 или 2. Осознаёшь промах уже после старта, когда коробка, следуя указанию не переключаться выше, заставит мотор шумно работать на повышенных оборотах.

Если не обращать внимание на многочисленные посторонние звуки, шумоизоляция в Datsun по меркам класса достойная

Механическая трансмиссия на тестовом седане работала адекватно, но досаждала хорошо знакомым вазовским воем. Хэтчбек mi-Do отвечал грохотом где-то в передней подвеске или рулевом управлении, а также скрипом кресел и панелей салона. Ещё более вопиющим был стон кузова хэтча при. любом интенсивном торможении! На таком фоне свист колодок воспринимался чем-то само собой разумеющимся. Впрочем, седан тоже не стремился казаться тихоней: его педали скрипели так же, как на хэтчбеке, а петли капота при его поднятии издавали сочный хруст. Похоже, что Datsun — первый в истории японский автомобиль, требующий исконно русской «протяжки» после выезда из автосалона.

Многочисленные огрехи сборки «Датсунов» выдают в них донора по имени Lada. Двигатель «потеет» в районе прокладки клапанной крышки — известная всем болезнь вазовских агрегатов. Крепёж в подкапотном пространстве интенсивно ржавеет

Где собирают «Датсун он-ДО»? Страна-производитель

Еще в 2012 году в Nissan заявили, что они намерены возродить бренд Datsun. Японский автомобильный гигант принял решение под данной маркой делать бюджетные машины для рынка слаборазвитых стран. Главной особенностью таких автомобилей была их адаптация для каждого рынка отдельно. Например, для рынка Индии, где играет роль только цена машины, был создан японский «Датсун» одной комплектации, для рынка России — другой. Учитывая тот факт, что россияне предъявляют более высокие требования даже к дешевым моделям, Datsun пришлось постараться.

К тому же при разработке автомобиля приходится учитывать преобладающий в России климат и качество дорожного покрытия

Также важно, чтобы двигатели и топливная система воспринимали отечественный бензин. Японцы решили, что подобные машины на российском рынке уже есть — это «Лада Калина» и «Лада Гранта»

Поэтому они решили не утруждаться и заключить контракт с компанией «АвтоВАЗ».

Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями

В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.

Подобные проблемы также возникали и на автомобилях «Лада Гранта», однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.

Проблемы японо-российского совместного производства

Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются «Лады» с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что «АвтоВАЗ» испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие — вот основные недостатки отечественных автомобилей.

Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией «АвтоВАЗ» Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии

Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на заводе «АвтоВАЗ» работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.

Страна производитель автомобиля Датсун он-До и ми-До

О возрождении своего славного бренда Datsun стало известно от руководства Nissan еще весной 2012 года. Японцы приняли решение, что под этим именем в свет выйдут доступные модели, предназначенные специально для рынка развивающихся стран. При этом главной особенностью Datsun является то, что под каждый из рынков для каждой страны был разработан определенный автомобиль. К примеру, для нужд Индии, где важна лишь цена машины, модель имеет одно оснащение, а для российского покупателя — абсолютно другое. Наш потребитель предъявляет довольно высокие требования к любым моделям, даже простым и недорогим. А если учесть еще и сложные климатические условия… Перед японским автопроизводителем стояла довольно трудная задача. Необходимо было создать просторную машину, с помощью которой российский автолюбитель смог бы перемещаться по нашим дорогам. Эта машина могла бы воспринимать отечественное топливо и, к тому же, обладала высокой надежностью и низкой ценой. Такой автомобиль в России уже был, посчитали японцы, они решили продавать Гранту и Калину под новым именем. Да да, вы не ослышались, Datsun собирают в России на АвтоВАЗе на одной линии с Грантой и Калиной!

Глава АвтоВАЗа Бу Андерсон с уверенностью заявляет, что автозавод станет мощным предприятием, причем и за счет Датсунов, поскольку их собирают на той же производственной линии, что и знакомую нам Granta. Это значит, что каждая доработка и улучшение Datsun вскоре будет появляться и на Грантах.

Не секрет, что Datsun on-DO разработан на платформе Kalina и Granta. По какой же причине японские производители выбрали именно ее, почему не отдали предпочтение, к примеру, B0, которая также является довольно простой, и на базе которой производится Logan. Причина в том, что платформа Калины более дешевая, а также практически все комплектующие – отечественного производства, а потому и стоимость автозапчастей будет гораздо меньшей.

Конструктивно Гранта, новая Калина и Datsun on-DO имеют немного различий, главное из которых – дизайн интерьера и экстерьера. Технически данные автомобили идентичны, причем, если модели Lada поставляются с двумя видами моторов — 8-ми и 16-ти клапанными 1,6 л с разной мощностью в совокупности с МКПП и «автоматом», то Datsun on-DO имеет пока лишь с механической коробкой передач. В дальнейшем планируется появление «бюджетной» версии такого мотора, имеющего старую шатунно-поршневую группу и мощность 82 л.с., однако машин с таким оснащением выйдет немного. Станут ли на Датсун устанавливаться « автомат»? Скорее, станут, но немного позже.

Не так давно весь высший менеджмент «Датсуна» посетил нашу страну, и подобные вопросы задавались им весьма часто. Глава всего проекта Datsun Винсент Кобе раз даже не сдержался, заявив, что нельзя быть такими пессимистичными.

Что за бренд Datsun

Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно. Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.

Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.


Datsun GO 2013

Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.

В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.

Отказываться от маржи не будут

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются авто

«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2021 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах

Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот». При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2021 года

При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2021 года.

«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2021 году», — заключил Беспалов.

Тест-драйв

В целом поведение машины на шоссе приемлемое, особенно радует отзывчивость педали газа. Мотор имеет пиковую отдачу уже на 3800 оборотах в минуту.

Известная многим российским автолюбителям жигулевская «механика» напоминает о себе, когда ее рычаг раз за разом приходится загонять в пазы с усилием.

Управление остается удобным до тех пор, пока дорога не имеет резких поворотов. Датсун хорошо держится за дорожное покрытие, а его подвеска старается игнорировать дефекты дороги, транслируя их на сидения.

Руль транспортного средства болтается в околонулевой зоне и поворачивается с некоторой «резиновостью».

Кроме того при активном рулении могут возникать перебои в работе электроусилителя, поэтому большой скорости при прохождении крутых поворотов следует избегать.

Неплохо показал себя автомобиль в поездках по бездорожью, где он прекрасно управляется. На этом автомобиле можно не сбрасывать скорость, когда необходимо свернуть на бездорожье. Примечательно, что автомобиль благодаря хорошему дорожному просвету довольно редко задевает бампером или защитой о выпирающие неровности бездорожья.

Стоимость

Учитывая то, где собирают «Датсун он-ДО», какая здесь платформа и используемые комплектующие, удивляться низкой цене не приходится. На официальном сайте стоит акционная цена за данный автомобиль — 342 000 рублей при участии покупателя в программе утилизации Datsun и при покупке машины в кредит.

Без скидок стандартная с двигателем мощностью 87 лошадиных сил будет стоить 442 000 рублей. Самая дорогая комплектация Dream II данного автомобиля с 4-хступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 617 000 рублей. Провести тест-драйв «Датсун он-ДО» можно в фирменных автосалонах компании, которые есть во многих городах России.

Отметим, что даже в базовой версии этой модели есть водительская подушка безопасности, подогрев кресел и зеркал. В топовой комплектации есть мультимедиа с USB-интерфейсом, навигационная система с программным обеспечением компании «Ситигид», 4 подушки безопасности, система ESP, обогрев лобового стекла.

Datsun «Датсун» / Автомобили / Производители техники

Марка легковых автомобилей:

Datsun «Датсун»

Производитель / Владелец марки:

www.nissan-global.com

Страна:

Национальные и региональные сайты:

Год основания Datsun «Датсун»:

1931

Слоган/девиз/лозунг Datsun «Датсун»:

Datsun. Break Through.

Datsun «Датсун» принадлежит:

Адрес производителя:

Nissan Motor Co. Ltd., 17-1 Ginza 6-chome, Chuo-ku, Tokyo 104, Japan

Фотографии легковых автомобилей марки Datsun «Датсун»:

Описание производителя марки Datsun «Датсун»:

Бренд Datsun «Датсун» появился в 1931 году. В 1933 о был куплен компанией Nissan Motor Co., но вплоть до начала 80-х именно так назывались автомобили Nissan «Ниссан». Последний бренд набрал силу в 1981 году. На данный момент у Nissan «Ниссан» есть и премиальный бренд Infiniti «Инфинити», и с возрождением марки Datsun «Датсун» компания собирается четко разделить три целевые аудитории. Datsun «Датсун» будет выступать в бюджетном сегменте в России и других развивающихся странах, на на устоявшихся рынках Европы, Америки и других стран будет продолжено развитие Nissan «Ниссан» и Infiniti «Инфинити».

Возвращая бренд Datsun «Датсун», компания ставит своей задачей сделать предложение, учитывающее ценности и предпочтения покупателей на каждом конкретном рынке, используя при этом локальные возможности. Так, в России производство автомобилей Datsun «Датсун» будет организовано в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа.

Вместе с объявлением о возвращении бренда Datsun «Датсун» компания Nissan «Ниссан» представила его новую символику. Внутренняя часть нового логотипа сохранила суть первоначальной эмблемы Datsun «Датсун», на которой синяя планка располагается поверх символического восходящего солнца, отражая основополагающий принцип компании – «искренность приводит к успеху». Новая шестиугольная форма логотипа демонстрирует современность возрожденного Datsun «Датсун». Синий цвет – это часть наследия бренда, он символизирует честность и надежность.

Продажи автомобилей под брендом Datsun «Датсун» начались в ряде стран, включая Россию, в 2014 году. Более подробная информация о модельном ряде и дилерской сети Datsun «Датсун» доступна на официальном сайте компании.

Дополнительная информация:

Datsun «Датсун» также пишут или произносят как:

Datsyn, Datson / Дацун, Датсан, Дацан, Датссун, Дэтсан, Датсон

Возрождение марки Datsun

В 2013 году было принято историческое решение о возобновлении производства. В полном соответствии с «модой» последних лет, под этим брендом будут производить дешевые, массовые автомобили Датсун, которые будут продаваться преимущественно в развивающихся странах (конечно же, Россия вошла в этот перечень). Отныне Япония имеет лишь посредственное отношение к своему детищу.

  • Дешевые.
  • Практичные.
  • Относящиеся к эконом-классу по оснащению.

Несмотря на кульбиты доллара, в 2014 году руководство компании заявило, что даже максимальная комплектация автомобилей Датсун не будет стоить дороже 445 тысяч рублей. Впрочем, наше отечество как «страна-производитель» уже успело напортачить: с марта этого года машины на АвтоВазе временно не производятся, так как возникли некие сложности с поставщиками осветительных приборов.

(6 оценок, среднее: 4,17 из 5)

Габариты нового Датсун он до (седан), размеры, клиренс, дорожный просвет Datsun on-DO

Габариты нового Датсун он до сопоставимы с размерами Лада Гранта, что не удивительно автомобили сделаны на одной общей платформе. Высота, ширина и колесная база автомобилей совпадает, а вот длина у седана Datsun on-DO больше.

Так высота нового бюджетного седана составляет 1500 мм, ширина 1700 мм. А вот длина Датсун седан составляет 4337 мм. В то же самое время, если сравнить Гранту с Датсун, то длина Lada Granta составляет 4260 мм. То есть новый бюджетный седан Датсун на 77 мм длиннее. Собственно дополнительные 7 сантиметров увеличили объем багажного отделения, который составляет 530 литров (у Гранты 520). Размеры салона Датсун и Гранта совершенно одинаковы, то есть просторнее не стало.Подробные габариты нового Датсун он до далее.

Габариты, масса, объемы, клиренс Датсун он до

  • Длина – 4337 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Колея передних колес – 1430 мм
  • Колея задних колес – 1414 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Снаряженная масса – 1160 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Объем багажника Датсун он до – 530 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Датсун он до – 174 мм (под нагрузкой)

Конструкция

Позаимствованная у Granta конструкция on-DO выглядит так: спереди — независимая пружинная подвеска МакФерсон, сзади — полузависимая пружинная подвеска. Ради улучшения управляемости шасси Granta подверглось определенным доработкам — например, были установлены газонаполненные амортизаторы, изменены настройки пружин и увеличен клиренс — со 160 до 174 мм, причем клиренс у моделей с МКПП и АКПП одинаковый.
Чтобы поставить новую автоматическую коробку передач Jatco, ниссановцам пришлось оптимизировать тормозную систему, однако выверенной работы тормозов и рулевого управления, которая желательна при движении на больших скоростях, добиться все-таки не удалось. Заодно получилось избавиться от скрипов в передней подвеске, смазав сайлентблоки переднего стабилизатора силиконовой смазкой.

Датсун Он-До Технические характеристики

Под капотом четырехдверки обитает вазовский 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель объемом 1596 куб. см, который выдает 82 или 87 л.с., в зависимости от модификации. Движок отвечает экологическому стандарту «Евро-4», предпочитает 95-й бензин и потребляет в среднем 7 литров топлива на 100 километров, что вполне соответствует заявленной производителем цифре. Коробки передач — пятиступенчатая МКПП и вышеупомянутый четырехступенчатый «автомат» от японской компании Jatco. АКПП лишь условно новая, так как уже давно устанавливается на некоторые модели Nissan, Lada Granta и хэтчбек mi-DO, да и к тому же в настоящее время 4 передачи считаются моветоном. Тем не менее, лучше наличие хотя бы такой альтернативы, чем ее отсутствие.

Три года назад японский концерн Nissan Motor объявил о возобновлении производства автомобилей марки Datsun, призванных дополнить линейку таких широко известных брендов компании, как Nissan и Infinity. Данное видео рассказывает не только о философии бренда Датсун, но и о текущей ситуации на автомобильном рынке Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

О Датсун

В марте 2012 года концерн Nissan Motor объявил о «возрождении» легендарной марки Datsun — третьего глобального бренда компании, в дополнение к полюбившимся всем Nissan и Infinity. Бренд Датсун специально разработан для того, чтобы удовлетворить потребность активных и энергичных потребителей быстроразвивающихся стран в надежном автомобиле. Датсун является неотъемлемой частью истории Ниссан и сочетает в себе 80-летний опыт лучших японских специалистов по производству легковых автомобилей. Название Datsun отражает ключевые ценности бренда: Мечту (Dream), Доступность (Access) и Доверие (Trust). Датсун готов обеспечить своих покупателей надежным автомобилем по привлекательной, конкурентоспособной цене, к тому же, предоставить им доступное и удобное обслуживание с прозрачным ценообразованием. Продукция Datsun уже успешно продается в Индии, Индонезии, Южной Африке и России!

История Датсун

Бренд Датсун был основан в Японии практически 100 лет назад, в 1914 году, и изначально носил название DAT-GO (по англ. — DAT-car). «DAT» по-японски означает «молниеносный», к тому же, это аббревиатура, состоящая из трех заглавных букв фамилий партнеров: Дэн, Аояма, Такэути. Позже было решено, что эти же буквы будут отражать основные характеристики бренда: выносливый (durable), привлекательный (attractive), заслуживающий доверия (trustworthy) — DAT.

В 1933 году Йошизуке Аюкава, отец-основатель компании, решил заняться развитием идеи «мобильности для всех» и запустил в производство легковесный, экономичный и маневренный автомобиль, специально разработанный для молодых японцев. Новый бренд получил название Datson — сын DAT (son of DAT), а чуть позже был переименован в Datsun. Талантливые инженеры и масштабные объемы производства помогли воплотить в жизнь мечту основателя компании!

Возрождение марки Datsun

В 2013 году было принято историческое решение о возобновлении производства. В полном соответствии с «модой» последних лет, под этим брендом будут производить дешевые, массовые автомобили Датсун, которые будут продаваться преимущественно в развивающихся странах (конечно же, Россия вошла в этот перечень). Отныне Япония имеет лишь посредственное отношение к своему детищу.

  • Дешевые.
  • Практичные.
  • Относящиеся к эконом-классу по оснащению.

Несмотря на кульбиты доллара, в 2014 году руководство компании заявило, что даже максимальная комплектация автомобилей Датсун не будет стоить дороже 445 тысяч рублей. Впрочем, наше отечество как «страна-производитель» уже успело напортачить: с марта этого года машины на АвтоВазе временно не производятся, так как возникли некие сложности с поставщиками осветительных приборов.

(6 оценок, среднее: 4,17 из 5)

Оправданный риск

Открытие автопроизводства в Японии начала прошлого века являлось огромным риском хотя бы потому, что страна еще не была готова к автомобилизации. Судите сами, ширина дорог на большей части ее территории не превышала 1–1,5 м, что явно недостаточно для проезда машин. Мостов, способных выдержать тяжесть даже легковушки, было мало. Это, кстати, объясняет то, что японцы еще долго предпочитали миниатюрные вуатюретки с двигателями небольшого объема. Но самое главное, население Страны восходящего солнца было просто не в состоянии покупать автомобили из-за их дороговизны.

Тем не менее господин Хасимото нашел людей, рискнувших деньгами, чтобы поддержать его идею. Ими оказались три предпринимателя – Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Вскоре появились и первые машины, поступившие в продажу под названием DAT. Такое название возникло не случайно, его составили первые буквы фамилий этих предпринимателей.

Шло время, автомобиль постепенно прокладывал себе дорогу, открывались другие компании, выпускавшие механические экипажи, развивалась конкуренция. Модели DAT оказались востребованными, и фирма, стараясь привлечь клиентов, постоянно совершенствовала свою продукцию: за два года появились две новые модели – «31» и «41».

Однако держаться на плаву было непросто, компаниям приходилось маневрировать, укрупняться за счет слияний с другими фирмами. В 1926 году «Квайсинся» объединилась с фирмой «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кася» из Осаки. Новая компания стала называться «ДАТ Дзидося Сейдзо», а производство из Токио переместилось в Осаку. Правда, поначалу там строились лишь грузовики, а с выпуском легковых машин пришлось повременить до 1931 года.

Чтобы подчеркнуть преемственность, первую легковую модель было решено назвать Datson, что по-английски означало «Сын ДАТа». Но на японском слово «сон» означало «гибель», «потеря», поэтому марку переименовали в Datsun, где вторая половина слова в переводе с английского означала «солнце», а Солнце являлось символом Японии. Так что название получилось благозвучным как для японского уха, так и для европейского.

Тем не менее финансовое состояние компании оставляло желать лучшего, и неизвестно, как бы дальше развивалась эта история, если бы Datsun не привлек к себе внимание известного предпринимателя Йошидзуке Аюкавы, который наряду с прочим решил всерьез заняться автостроением. Он высоко оценил технический потенциал моделей бренда и предложил владельцам фирмы финансовую помощь

В декабре 1933 года она перешла под эгиду Аюкавы, а в 1934-м на свет появилась Nissan Motor Company.

Однако марка Datsun не умерла, под ней продолжили выпуск пассажирских автомобилей. В апреле 1934 года началось производство модели Datsun 13, которая продавалась не только на внутреннем рынке, но и шла на экспорт. А год спустя открылся завод Nissan в Иокогаме, с конвейера которого каждый месяц сходило около 500 машин новой модели Datsun 14.

Но вскоре японцам стало не до автомобилей – началась война с Китаем. Затем страна вступила во Вторую мировую войну на стороне Германии и потерпела сокрушительное поражение.

Заключение

И все с этими автомобилями хорошо начиналось. Прекрасный японский концерн Nissan, который пользуется доверием в Японии и во всем мире, пришел на российский рынок продавать надежные машины японского качества. Ожидания были весьма хорошими, да и автомобили при своих неплохих характеристиках получались достойными, пока не случился известный скандал с моторами. Скорее всего, сама компания Datsun здесь ни при чем, так как в автомобилях данной марки используется платформа машин «Лада», а с «Грантой», как известно, были подобные прецеденты.

http://auto.mail.ru/article/47273-sborka_datsun_on-do_otkuda_ruki_rastut/http://probrendi.ru/datsun/http://fb.ru/article/343432/gde-sobirayut-datsun-on-do-novyiy-datsun-on-do

голоса

Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *