Грузовой автомобиль урал-4320, характеристика и особенности

Модификации

На основе базовых вездеходов Уральский автозавод выпускал ряд модификаций, предназначенных для армейской или гражданской эксплуатации. Некоторые версии выпускаются сторонними предприятиями, которые получают от завода-изготовителя шасси. Отгружаются машины, оснащенные как стандартной подвеской, так и усиленными рессорами переднего моста. Такие автомобили обозначаются как Урал-43203.

Бортовой

Версия с бортовой платформой является наиболее распространенной. Встречаются грузовики, отличающиеся размером платформы и высотой бортов. Существует модель автомобиля, построенная на длиннобазовом шасси 4320-19. Удлинение платформы позволило размещать груз весом до 12 т.

Характеристики Урал-4320 с бортовой платформой повышаются путем установки гидравлических манипуляторов. Раздвижная подъемная рукоять располагается за кабиной и оснащается индивидуальной гидравлической системой с золотниковым распределителем. Автомобиль бортовой с КМУ способен самостоятельно выполнять погрузку и разгрузку грузов весом до 6050 кг, а также может использоваться в качестве малогабаритного подъемного крана.

Самосвал

Самосвалы на базе Урал оснащены гидравлическим приводом для разгрузки платформы. Гидравлическая система работает от шестеренного насоса, расположенного на коробке отбора мощности. Примером такой техники может служить УСТ-5453, предназначенный для перевозки руды и угля. Машина имеет грузоподъемность 8200 кг, полная масса достигает 20470 кг.

Автоцистерна

На шасси Урал устанавливаются различные цистерны, предназначенные для перевозки воды или нефтепродуктов. Примером бензовоза является АТЗ-10, оборудованный стальной цистерной, вмещающей 10000 л жидкости. Для перекачки горючего используется насосная установка.

На базе вездехода сторонними предприятиями собираются пожарные автомобили. Автоцистерна Урал-43202-АЦ-40 оснащается двойной кабиной, предназначенной для размещения 6 человек боевого расчета. Сзади установлена цистерна, вмещающая 4000 л воды. Имеется дополнительный 200-литровый бак для пенообразователя. Для подачи тушащего состава применяется центробежный насос, расположенный в кормовой части машины. Установка весит 14850 кг и имеет скорость до 80 км/ч.

Армейские модели

Российский армейский грузовик Урал-4320 применяется для перевозки личного состава и буксировки различных видов вооружения. Существуют специальные военные версии, оснащенные кабинами из бронелистов и пуленепробиваемыми стеклами. Внутрь бортовой платформы устанавливается специальный защищенный модуль, предназначенный для перевозки 15-20 человек. При этом сохраняется штатный брезентовый тент.

Такую конструкцию имеет броневик Урал-4320-09-31. Из броневого листа изготовлены внутренние элементы кабины автомобиля, включая панели пола и заднюю стенку. На бронированной крыше имеется смотровой люк, который можно использовать для установки пулемета. Внутри кабины расположены 2 индивидуальных сидения. Для защиты радиатора устанавливается специальная маска, боковые части капота обеспечивают защиту силового агрегата.

Трубоплетевозный тягач

Для постройки техники используется шасси Урал-43204, имеющее повышенную грузоподъемность. Седельный тягач комплектуется роспуском модели 904702, позволяющим перевозить трубы длиной 12 м. При работе вдоль трассы техника перемещает плети длиной до 36 м, при этом диаметр труб составляет 530-1420 мм.

Другие модели

Владельцы самостоятельно монтируют на базе шасси Урал надстройки, представляющие собой комфортабельное помещение для проживания. Такие автомобили получили прозвище «Леший».

На шасси Урал-43203-10 монтируются различные фургоны, приспособленные для установки технологического оборудования. Встречаются буровые установки, автомобильные краны и другая техника.

Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой

Модификация Г/п, тонн Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Коробка передач Предпусковой подогреватель Емкость топливного бака, л Особенности*
4320-1911-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 ДЗК
4320-1912-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ, ДЗК
4320-1951-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300 без ДЗК
4320-1952-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300 ДОМ, без ДЗК
4320-1912-70М 12,5 ЯМЗ-53622-10 240 ЯМЗ-0905, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ, ДЗК
4320-1912-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ, ДЗК
4320-1912-72МИ03 13,7 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг)
4320-1921-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК
4320-1921-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК
4320-1922-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК
4320-1922-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК
4320-1916-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1916-60МИ03 13,2 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг)
4320-1916-70М 12,0 ЯМЗ-53622-10 240 ЯМЗ-0905, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1916-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1916-72МИ03 13,7 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг)
4320-1926-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1953-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300 без выводов на прицеп, без ДЗК
4320-1953-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300 без выводов на прицеп, без ДЗК
4320-1951-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300 без ДЗК

* — для всех модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой: задний свес рамы удлинен на 333 мм., шины 425/85 R21

Какой транспорт выпускался

На протяжении долгих лет основными марками автомобиля «Урал» являлись серии «УралЗИС». Они претерпевали мелкие доработки, но этого было мало, чтобы выпустить достойный грузовик. И тогда было принято решение разработать новый автомобиль при помощи технологий Научного автомоторного института.

До 1991 года

Начиная с 60-х годов «Уралмаш» производит грузовые автомобили повышенной проходимости, получившие название «Урал-375». В 1963 году они были модернизированы и получили новое наименование – «375Д». Эти автомобили по многим критериям превосходят даже современные грузовые машины. Они нашли применение в вооруженных силах, а также в народном хозяйстве, в том числе нефтяной и геологической отраслях.

«Урал-375Д»

В апреле 1977 года на Уральском заводе началась работа над новым «водоплавающим» семейством грузовиков – «Суша», которые относились к секретной технике. Эти автомобили марки «Урал» способны были передвигаться по поверхности воды за счет установки специального волноотражающего щита. Причем внешне их невозможно было отличить от сухопутных грузовиков.

С 1991 года

После 1991 года официальный производитель начал выпуск военных, гражданских и специализированных машин, которые оснащены бортовыми и саморазгружаемыми кузовами, специальными нагрузками, седельными устройствами: «Торнадо Г» на базе «Урал-4320», модели 43206, 63704, 6361, 44202-59.

На экспорт

Экспортом автомобилей с логотипом «Урала» занимается компания ООО «УралСпецТранс». Сейчас сбыт в основном происходит в силовые структуры более чем 40 стран мира. Коммерческий рынок продаж не востребован, но видя неплохой экспортный потенциал, предприятие всерьез занялось презентацией авто в зарубежных странах.

Предприятие представило на рынок модельный ряд праворульных автомобилей, на которых имеется знак «Урала». Это экспортная модель «Урал Next» с колесными формулами 4х4 и 6х6.

Экспортная модель «Урал Next»

Кроме того, производителям удалось создать мотоцикл, на котором изображена эмблема «Урал» и который пользуется спросом в США – марка Ural Hybrid 13/14. Это мото с коляской, которое по «крутизне» составило неплохую конкуренцию самому «Харлею». И также это первая модель на рынке, которая оснащена коляской с ведущим колесом.

Автомобиль с логотипом «Урал» теперь известен не только в России, но и в зарубежье. Он заметно преобразился с момента своего первого появления на рынке и в настоящее время не уступает по качеству, а в чем-то даже и превосходит характеристики современных грузовиков других брендов.

https://youtube.com/watch?v=Ci-OwM_cLZg%3F

Общая характеристика седельных тягачей «Урал»

Ниже мы рассмотрим различные параметры этих мощных машин – от конструктивных особенностей той или иной модели до технических стандартов.

Предназначение и преимущества

В первую очередь седельные тягачи выполняют функцию быстрой транспортировки крупной техники. Выполняют функцию автопоезда с максимально допустимой массой буксируемого полуприцепа/прицепа – 38 тонн. Способны проходить по любым видам местности и дорог.

Практически все модели могут выдерживать колебание температуры от -45 до +40 градусов, при этом, работая на полную мощность.

Модели, выпускаемые на , имеют ряд преимуществ:

  1. Высокоэффективная термо- и звукоизоляция.
  2. Водительское и пассажирское места.
  3. Встроенный климат-контроль с удобным управлением.
  4. Увеличенные проемы дверей.
  5. Оснащаются встроенным бортовым компьютером с вынесенным дисплеем и модернизированной панелью приборов.
  6. В базовую комплектацию входит аудиосистема с выведенным управлением на рулевое колесо.
  7. Лобовое стекло с электрическим подогревом.
  8. Защита от повреждений в виде металлического силового бампера.
  9. Двери оснащаются электрическими стеклоподъемниками.
  10. Повышенная доступность к двигателю.
  11. Оснащаются отсеками для хранения вещей, документов, дорожных карт.

Особенности конструкции


Седельный тягач «Урал».

Главными отличительными чертами считаются:

  1. Оснащение дополнительным оборудованием с легким управлением.
  2. Защищенное пространство под капотом.
  3. Дизельные двигатели.
  4. Сдвоенная кабина у многих моделей.
  5. Механический привод сцепления.
  6. Двухконтурная пневматическая тормозная система.
  7. Блокирование межосевых и межколесных дифференциалов.

Технические характеристики

Данный вид автопоездов обладает такими параметрами:

  1. Полная масса от 28 до 62 тонн.
  2. Дизельный тип двигателя с номинальной мощностью от 230 до 420 лошадиных сил.
  3. Механическая коробка передач.
  4. Тормозная система пневматического типа.
  5. Выдерживает нагрузку на седельно-сцепное устройство (ССУ) от 11 до 16,5 тонны.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 июня 2020 года

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977 и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.

Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор[когда?

] поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.


Урал-43206 с бескапотной кабиной IVECO В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.

Осенью 2020 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.

  • Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг

Продукция

УралАЗ выпускает грузовики нескольких направлений. Армейское семейство представлено различными модификациями небронированной и бронированной техники. Автомобили гражданского семейства широко применяются для строительства, развития ресурсодобывающих отраслей, в сельском хозяйстве. Спецтехника на базе «Урала» насчитывает свыше 200 наименований.

С 2015 года Автомобильный выпускает принципиально новое семейство гражданских грузовиков «Урал-Next». Машины получили обновлённый дизайн на базе кабин «ГАЗ-Next», разработанный Объединённым инженерным . Это позволило унифицировать производственную базу и значительно снизить издержки. В целом «Урал-Next» получил более 50 технологических изменений. На всех модификациях ставится мотор ЯМЗ-536.

Уральский автозавод уверенно смотрит в будущее. Являясь лидером по выпуску армейских грузовиков, предприятие поступательно осваивает нишу гражданских моделей и спецтехники. Экспорт занимает третью часть от общего объёма продаж.

Послевоенный период

После завершения боевых действий Уральский автомобильный завод продолжил производство ЗИС-5В. Поскольку эти транспортные средства были построены в Миассе, а не Москве, название модели в 1947 году было изменено на «УралЗИС-5» (буква «В» по этому случаю была опущена). Однако это касалось только тех образцов, которые были фактически произведены на Урале из собственных комплектующих. Впрочем, конструкционно это была старая модель, выпускавшаяся еще до войны.

В 1948 году на главном заводе в Москве производство ЗИС-5 было прекращено и заменено на более перспективные модели. Однако на Уральском автомобильном заводе сборка грузовичков упрощенной конструкции продолжалась.

Только к 1955 году угловатые «УралЗИС-5» приобрели более обтекаемые формы. Годом позже грузовик получил модифицированный двигатель мощностью 85 л. с. В связи с этим автомобиль, согласно новым правилам классификации, был переименован в «УралЗИС-355». В 1957-м мощность мотора подросла на 10 лошадиных сил, а машина получила наименование «УралЗИС-355В». Их изготовление продолжалось вплоть до 1958 года. Всего народному хозяйству и армии было поставлено порядка 200 000 единиц техники.

О качестве и характеристиках «УралЗИС-355В» говорит тот факт, что на Всесоюзных соревнованиях по автоспорту в 1957 году все призовые места заняли команды на «Уралах». Были повержены конкуренты, выступавшие на грузовиках ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-150 и других.

Помимо «классических» моделей, завод выпускал машины с паровыми котлами, отапливаемыми дровами. Также в Миассе изготавливали пожарные машины с двойной кабиной.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Модель КПП
КП ZF 9S1310TO КП ЯМЗ-0905 КП ЯМЗ-1105
Технические параметры
Механическая 9-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 9,48….0,75 М вх. = 1300 Нм Механическая 5-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 5,22…0,71 М вх. = 930 Нм Механическая 5-ступенчатая Диапазон передаточных чисел 5,22…0,71 М вх. = 1130 Нм
Конструктивные особенности
  • Картер сцепления: SAE 1, (отдельный);
  • Управление КП механическое, выход вращающегося вала слева;
  • КОМ от торца промежуточного вала, присоединение со стороны выходного вала. Вкл/выкл КОМ пневматическое на остановленном автомобиле;
  • Улучшение на тягово-динамических характеристик;
  • Снижение расхода топлива;
  • Увеличение межсервисного интервала;
  • Снижение усилия на рычаге переключения КП;
  • Меньшая масса КП (на 50 кг)
  • Разработана на базе КП типа ЯМЗ 2361;
  • Укороченный по длине картер сцепления;
  • Укороченный по длине первичный вал;
  • Двуплечая вилка выключения сцепления с осью, закрепленной на спец. опоре внутри картера сцепления;
  • Крышка первичного вала с измененной координатой крепления маслоподводящей трубки;
  • Конфигурация маслоподводящей трубки;
  • Наличие люка на картере сцепления для установки и крепления фланцевого пневмогидравлического усилителя привода выключения сцепления (ПГУ).
  • КП ЯМЗ-1105, как и ЯМЗ-0905, разработана на базе КП типа ЯМЗ-2361;
  • От КП ЯМЗ-0905 отличается только установкой промежуточного вала на конические подшипники, что позволяет передавать больший крутящий момент от двигателя.

Читать дальше: Базовая комплектация нива шевроле

УРАЛ-4320

На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.

Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.

Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.

Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.

Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.

Модель 5.0-40 5.0-40/4 5.0-60 5.0-70
Тип и мощность двигателя, кВт Дизель

200

Количество мест боевого расчета 6
Вместимость цистерны, л 5000
Емкость пенобака, л 300
Насос НЦПН-40/100 НЦПК-40/100-4/400 Wila NPG 100/315-06/EC НЦПН-70/100
Производительность насоса, л/с 40 1 – 40

2 — 4

60 70
Напор в номинальном режиме, л/с 100 1 – 100

2 – 400

100 100
Стационарный лафетный ствол ЛС-С40У ЛС-С60У
Габариты, д*ш*в, м 9.2…9.5*2.5*3.2…3.4

Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:

  • АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
  • АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
  • АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.

Деятельность

Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): Урал-43206 (с модификациями), Урал-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п. В 1994 году на базе российского совместно с итальянским автоконцерном «IVECO» было основано российско-итальянское предприятие тяжёлых грузовиков «Ивеко-УралАЗ» (впоследствии «Ивеко-АМТ»), выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода на 2001 год до 35000 автомобилей в год.

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова.

Показатели деятельности

В 2001 году выпущено 10,1 тыс. грузовиков. В 2006 году предприятие выпустило 9 952 автомобиля (9 420 грузовиков и 532 автобуса), в 2007 году — 15 754 автомобиля (из них 14 764 грузовика и 990 автобусов), в 2008 году — 15 158 единиц (14 176 грузовиков и 982 автобуса), в 2009 году — 6 829 автомобилей (6 557 грузовиков и 272 автобуса), в 2010 году — 10 660 единиц (10 062 грузовика и 598 автобусов), в 2011 году — 11 635 (10 752 грузовика и 883 автобуса).

Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд рублей..

Экспорт

Традиционными покупателями продукции Уральского автозавода являлись страны Ближнего Востока. По состоянию на 2020 год экспорт в дальнее зарубежье составил около 7000 автомобилей, 35 % общих продаж «Урала» уходило зарубежным покупателям 12 стран, причём на долю Египта приходилось 94 % поставок. В 2020 году планировалось расширить географию экспорта до 20 стран.

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

  • Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
  • Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
  • Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
  • Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
  • Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
  • Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
  • Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
  • Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
  • Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *