Тонировочная пленка: 10 лучших

Содержание:

3 Виды тонировки для автомобилей

Съемная тонировка – это самый популярный вид тонировки на сегодняшний день. На первом месте по популярности съемная пленка остается благодаря легкости установки, которую можно производить своими руками. Для этого достаточно обладать базовыми знаниями и навыками, иметь под рукой прочную пластиковую основу и специальные инструменты для резки. Затем приобретается специальная тонировочная пленка, которая может быть любого цвета и от любого производителя, все зависит от ваших предпочтений и конкретной модели автомобиля.

Пленка, нанесенная на пластиковую основу, крепится к передним стеклам автомобиля специальным скотчем или другими профессиональными крепежными инструментами, при этом снимать ее можно сколько угодно раз, например, в случае если на горизонте «замаячили» гаишники.

Съемная тонировка также бывает и на основе силикона. Рекомендуется использовать съемную пленку на силиконовой основе от американских производителей, так как она зарекомендовала себя на нашем рынке с лучшей стороны. Съемная пленка на силиконовой основе, как правило, имеет три степени светопропускания и крепится на стекла автомобиля с помощью выгонки и специального химического раствора.

Подобная съемная пленка стремительно набирает популярность в нашей стране за счет простоты установки и удобства эксплуатации, а так же определенной долговечности по сравнению с обычной пленкой. Если ваш выбор пал на съемную пленку, лучше доверить ее установку профессионалам. Во-первых, вы получите гарантию, во-вторых, она прослужит вам дольше, чем при самостоятельной установке.

Электронная тонировка – это один из самых дорогостоящих видов современной тонировки автомобиля. Этот вид иногда называют смарт-тонировкой или регулируемой тонировкой авто. В настоящее время, ввиду недостаточной изученности и дороговизны использования, такая тонировка применяется довольно редко. Стоит сразу сказать, что стоимость «смарт-стекла» достигает суммы в 1,5 тысячи долларов за квадратный метр, так что для владельцев автомобилей среднего класса такой вид тонировки вряд ли будет интересен.

Тонировка напылением – это сложный вид тонировки, который не рекомендуется проводить в неспециализированных сервисах и уж тем более своими руками. Тонировка напылением происходит с помощью специального нанесения полимеров или металлов на поверхность стекла. Для этого стекла автомобиля опускаются в специальную вакуумную камеру.

Такая тонировка, однако, не популярна в автомобильной среде, так как имеет больше минусов, чем плюсов, главным из которых является необходимость менять все стекла автомобиля, например, в случае, если вы хотите убрать тонировку. Кроме того, процесс тонировки весьма трудоемкий и требует профессиональных навыков, да и в зимний период времени на задних стеклах с напылением могут появиться трещины, ввиду неравномерного коэффициента расширения.

На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

  1. Приятный оттенок на просвет.
  2. Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
  3. Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
  4. Стабильность поведения при формовке.

Разновидности

На ваш вкус и кошелек может быть предложения черная, коричневая, серебристая и любая другая тонировка. Но будет правильнее узнать, какие существуют виды материалов, чем они отличаются и на чем лучше остановить свой выбор.

Рейтинг составлять не стану, поскольку это довольно субъективный вопрос, но об актуальных решениях постараюсь рассказать.

Актуальные решения для тонирования автомобильных стекол можно разбить на несколько категорий. Они бывают:


Детонация двигателя: причины и советы по устранению

  • крашеными;
  • металлизированными;
  • спаттерными;
  • инфинити;
  • с переходом;
  • атермальными;
  • карбоновыми;
  • декоративными;
  • ударопрочными;
  • солнцезащитными.

Последние 3 категории определяют назначение тонировки. С этим вопросом возникать не должно.

Если вам будет кто-то говорить о существовании такой категории пленок как американка, и особенно когда это специалист по оклейке автомобильных стекол, можете искать другого мастера. Американка лишь указывает на производителя, страну-изготовителя. То есть американка может быть атермальной, карбоновой, просто крашеной и пр.

Цена на изделие зависит от ряда факторов, основными из которых будет производитель, тип пленки и используемые материалы. То есть однозначно сказать, какая лучше, а какая хуже, довольно сложно. Но как в 2020, так и в 2020 году все представленные разновидности продолжают пользоваться огромным спросом. Для начала ознакомимся с их отличительными особенностями, затем поговорим о процентах. И уже после этого отправляйтесь в своем городе по магазинам, либо ищите материалы через Интернет. Говорить о том, у кого или где купить и сколько стоит изделие никак не могу. Слишком разнообразная информация.

Давайте коротко пройдемся по всем категориям пленок, чтобы лучше понять, что они собой представляют.

Коротко о пленках

Как в России, так и в Украине и других странах СНГ тонировка является элементом тюнинга и способом защиты от палящего солнца в машине. Материал защищает от посторонних взглядов и от ультрафиолета, выжигающего все на своем пути в салоне. Особенно страдает обивка.

Потому практически все разновидности изделий можно купить в Петропавловске, Москве, Уфе, Волгограде, Киеве, Минске и буквально любой точке страны. А вот что именно заказывать, вопрос серьезный.


Замена тормозных колодок: когда нужно проводить

  • Крашеными называют самые дешевые и доступные изделия. Здесь краску вводят в структуру полимеров, за счет чего создается эффект затемнения. Но отмечается низкая устойчивость к внешним факторам. Долго не служат;
  • Металлизированные, помимо краски, имеют дополнительный слой напыления из металла. Его помещают между защитным покрытием и тонирующим слоем. Это обеспечивает металлический блеск. Прекрасная защита от жары в салоне, не боится внешних факторов;
  • Спаттерными является те же металлизированные изделия. Только металлизация выполняется за счет ионного обмена. Отлично выглядят и имеют вечную гарантию;
  • Инфинити. Здесь принцип тоже похож на металлизированные изделия, только напыление наносится снаружи. Это позволяет лучше отражать свет и тепло, создает зеркальный эффект. Поскольку этот эффект запрещен, применяется материал редко;
  • С переходом. Металлическое напыление отличается нарастанием. Максимально качественно защищают от солнца вверху лобового стекла;
  • Атермальные покрытия являются инновацией, не создают блики и снижают нагрузку на глаза. Выглядит прозрачной, но на деле создает прекрасные условия в солнечный день. Водителю свет не мешает;
  • Карбоновые. Наиболее дорогостоящие и современные покрытия, не имеющие широкого распространения. Изготавливаются в вакууме и имеют графитовый слой. Характеристики превосходят металлизированные аналоги.

Как по мне, если и тонировать машину, то использовать именно солнцезащитные покрытия. Можно с ударопрочным эффектом.

Но существуют и просто декоративные, которые лишь подчеркивают внешний вид, не обеспечивая никаких других полезных свойств.

Категории светофильтрующих плёнок

Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:

  1. Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
  2. Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
  3. Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
  4. Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
  5. Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
  6. Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
  7. Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.

КАК ВЫБРАТЬ ПЛЁНКУ ДЛЯ ТОНИРОВКИ АВТО

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду

Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, используемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

КАКАЯ ПЛЁНКА ДЛЯ ТОНИРОВКИ ЛУЧШЕ?

Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

Вид плёнки для тонировки.

Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

Производитель.

Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

4.Качество.

Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля.

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.
  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.
  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

Из чего складывается стоимость тонирования стёкол автомобиля

Как я уже писал выше, размер рулона профессиональной тонировочной плёнки составляет 1,5х30 метров. Так как тонировочная плёнка это продукт импортный, то его стоимость правильнее будет указывать в американских долларах. В среднем, рулон хорошей тонировочной плёнки стоит $300. Для того, чтобы затонировать стёкла задней части любого автомобиля, без стёкол передних дверей и лобового, будь то полноразмерный внедорожник или среднеразмерный седан, достаточно 1,5 погонных метра тонировочной плёнки, которые обойдутся в $15. Мастеру обычно отдают 30% от суммы, взятой с клиента, а остальное остаётся его работодателю. Что касается атермальной плёнки, то её рулон стоит около $1200, что как видите существенно дороже. На тонирование лобового стекла понадобится 1,5 погонных метра плёнки, а вместе с передними дверями 2,5 метра, которые обойдутся в $60 и $100 соответственно. Тут так же стоит отметить, что тонирование лобового стекла стоит дорого не только по причине высокой стоимости самой плёнки, но и по причине того, что это очень сложный и ответственный процесс. Ведь под приборной панелью много электроники и мастеру необходимо быть предельно осторожным.

Законодательное регулирование

Документом, регламентирующим нормативные требования к параметру светопропускаемости элемента затемнения транспортного средства, является ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», действие которого актуально с 01.01.2015 года. Тонировка, выполненная в соответствии с требованиями нормативного источника, относится к категории разрешенной. Ее использование позволяет владельцу беспроблемно ориентироваться на дороге ночью, а также при погодных условиях, обуславливающих плохую видимость.

Требования технического регламента

Стандартные требования технического регламента определяют минимальную величину параметров светопропускаемости:

  • лобового стекла — 75%;
  • передних боковых стекол — 70%.

Заднее и задние боковые стекла могут иметь тонировку, практически не пропускающую световых лучей, при условии оснащения транспортного средства зеркалами заднего вида. В нормах документации по стандартизации, параметры не учитываются для таких элементов транспорта, как панорамные крыши и стеклянные люки, поэтому они могут быть оборудованы самой темной пленкой. Тонировка не должна искажать цветовое восприятие водителем окружающей обстановки, поэтому запрещено использование зеркального или цветного покрытия.

Как выбрать пленку для автомобиля

При выборе средства тонирования окон автомобиля помните, что современное законодательство выдвигает ряд жестких требований к светопропускной способности окон машины. Если стекла авто не отвечают им, у вас возникнут серьезные неприятности. Учитывайте то, что не разрешается затемнение лобового и передних боковых окон транспортного средства. Если вы хотите их затемнить, выбирайте съемный вариант.

Приобретая пленку, обратите внимание на следующие критерии:

  • цель тонирования;
  • внешний вид;
  • долговечность;
  • светопропускная способность;
  • цена.

Старайтесь не покупать дешевые изделия от неизвестных производителей, лучше отдавать предпочтение продукции брендов, зарекомендовавших себя на рынке с положительной стороны. В противном случае радость по поводу сэкономленных денег будет гораздо меньшей, чем разочарование от низкого качества покупки.

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Ринат says: Как выглядит тонировка окон в домашних условиях – это сложно?Знаток says:
Добрый день. Ничего сложного в тонировании автомобильных стёкол плёнкой нет – они рассчитаны на то, чтобы вы имели все шансы справиться своими силами. Выглядит такая процедура следующим образом: • Тщательно вымойте и высушите окна авто; • Не удаляя подложку, осуществите примерку плёнки и сделайте на ней отметки таким образом, чтобы оставить припуски приблизительно по 1 см на сторону; • Раскроите материал по сделанной разметке при помощи острых ножниц; • Приготовьте раствор, состоящий из 80% воды и 20 процентов мыла или моющего средства; • Удалите подложку и спрысните раствором из пульверизатора клеящуюся поверхность плёнки; • Приложите её к окну, выровняйте и прогладьте резиновым валиком, чтобы избавиться от воздуха и жидкости изнутри; • Когда вы убедились, что всё лишнее удалено, процедура завершена – лишнее подложите под резиновые уплотнители, остатки обрежьте.

Водолей says: Съёмная тонировка машины – что она собой представляет, на чём держится и насколько это вообще удобно?

  • Валентин says: Я себе на передние стёкла купил за 1950 рублей – доволен. По виду практически не отличается от постоянной. Держится на мыльном растворе – спрыснул, поставил за несколько минут. Если надоела – снимаю и вожу в багажнике.

Водолей says:

А я слышал, есть плёнка, которая держится без всякого смачивания – спрашивал именно о ней.

Станислав says: Добрый день. Силиконовая тонировка нового поколения держится на статическом электричестве – она не требует ни крепежей, ни смачивания. Этот вариант среди владельце авто пользуется сегодня наибольшей популярностью.

Виды тонировок по технологии нанесения

Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.

Считается что лучшая тонировочная пленка для авто — это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.

Пленочные покрытия этого типа бывают:

  • крашенными;
  • металлизированными.

Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:

  • На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
  • На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.

Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:

  • простоту установки;
  • возможность снятия;
  • удобство эксплуатации.

Среди минусов:

небольшой срок службы.

Этот тип тонировки считается самым дорогостоящим, его также называют регулируемой тонировкой или смарт-тонировкой. Из-за того что процесс нанесения материала еще не до конца изучен и стоит порядка 1 500 долларов за 1 квадратный метр, говорить о популярности такой тонировки нет смысла.

Смарт стекло создается методом нанесения электромеханического слоя, который может быть светлее в отдельных областях стекла и темнее в других в зависимости от температурного режима или преломления света.

Из преимуществ стоит отметить, что такая «электрическая тонировка» соответствует ГОСТу. Однако выполнить такое нанесение самостоятельно вам не удастся, а за услуги профессионального тюнера придется прилично доплатить.

Напыление

Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля — это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.

Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:

  • для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
  • сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
  • в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
  • очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
  • на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.

Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.

Нюансы выбора чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.


Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о могут испортить самую лучшую плёнку.

Выбор по проценту светопропускания плёнки

Всё больше и больше людей понимают важность окрашивания их передних и задних стёкол. Если вы всё ещё не уверены, стоит ли вам делать это или нет, и какую именно плёнку выбрать, вот всё, что нужно знать о тонировке автомобильных стёкол

Процентное содержание плёнки означает пропускание света или количество света, которое пропускается через плёнку. Чем ниже процент тонировки передних стёкол, тем темнее плёнка. В большинстве стран процент тонировки на транспортных средствах очень тщательно контролируется из-за всех возможных рисков, которые могут быть использованы преступниками.

Как наклеить тонировочную пленку?

Рассмотрим все этапы наклейки тонировочной пленки.

Подготовка автомобиля. Лучше всего вымыть его полностью

Особое внимание уделите стеклам — они должны быть идеально чистыми.

Место проведения работы. Определитесь с местом, где вы будете тонировать машину

Для этой цели подойдет гараж. Тонировать на улице очень сложно, пыль может попасть при наклеивании под пленку и все испортить. Двери гаража нужно закрыть, чтобы воздух не задувал пыль.

Подготовка к наклеиванию. Достаньте аксессуар из упаковки. Теперь вам нужно вырезать тонировку по размеру вашего стекла. Для этого опустите немного стекло. Обильно обрызгайте его раствором мыльной воды, после этого приложите пленку тыльной стороной. Тщательно разгладьте ее, чтобы на поверхности не осталось пузырей и складок. Аккуратно наметьте границу сверху и снизу. Учтите, что снизу необходимо оставить несколько сантиметров, которые потом уйдут под уплотнитель. После этого аккуратно снимите пленку со стекла и вырежьте по намеченным линиям.

Наклейка. Теперь откройте дверь вашего авто. Снимите уплотнитель стекла и бархотки. Тщательно протрите поверхность стекла. Проверьте, чтобы на нем не осталось ни одной пылинки. После этого обильно покройте его раствором мыльной воды. Теперь снимите защитный слой с тонировочной пленки и приклейте ее на стекло. Тщательно выровняйте края. Разгладьте ее так, чтобы не осталось ни одной морщинки. Не бойтесь маленьких пузырьков — после высыхания они исчезнут. При выравнивании пленки можно использовать строительный фен, который сделает пленку податливой.

Рекомендации после наклеивания тонировки. Дайте пленке полностью высохнуть, желательно оставьте машину на ночь в гараже. Также запрещается первые сутки открывать окна в авто и двери.

Какую тонировку выбрать: основные правила

Если коротко, цифра в обозначении пленки говорит о степени ее затемнения. При этом чем больше цифра, тем прозрачнее пленка. Тонировка 5% и 10% будет самой темной, хорошо защищает от солнечных лучей, при этом рассмотреть что-либо в салоне авто даже светлым днем проблематично. Однако ночью или в плохую погоду неизбежны проблемы с обзором.

По этой причине такие пленки наносят исключительно на заднюю полусферу авто. В свою очередь, тонировка 15% или 20% хуже защищает салон автомобиля днем от солнца и посторонних глаз, однако в темное время суток ездить с такой пленкой комфортнее и безопаснее. Данные пленки обычно используют для тонировки или всех стекол автомобиля, кроме лобового, или же передних боковых стекол (опять же, кроме лобового).

Добавим, что пленки 30% немного притемняют стекло, салон автомобиля хорошо просматривается днем, защита от солнца слабая. При этом сохраняется высокий комфорт при управлении авто независимо от погоды и времени суток.

Что касается лобового стекла, тонировать «лобовик» любой из затемняющих пленок не рекомендуется. Дело в том, что в темное время суток ездить становится небезопасно, значительно увеличивается нагрузка на глаза, водитель сильно утомляется. В крайнем случае, если машина имеет качественный и мощный головной свет, эксплуатируется в черте города на освещенных улицах,  тогда можно затонировать лобовое стекло почти прозрачной атермальной пленкой.

При этом нужно быть готовым к тому, что любая тонировка лобового и боковых передних стекол  (даже почти прозрачная) на территории  РФ может стать причиной возникновения споров и наложения штрафа сотрудниками ГИБДД

Другими словами,  важно, чтобы на машине была реализована тонировка по ГОСТ, чего на практике добиться бывает сложно

Еще пример, по украинскому законодательству разрешенная тонировка стекол авто: лобовое стекло со светопропусканием 75%, боковые передние стекла не меньше 70%. В свою очередь, затемнение остальных стекол не регламентируется. 

Получается, если вы не уверены, как правильно сделать тонировку, можно ли тонировать передние стекла  и т.д, обратите внимание на следующее: для задней полусферы авто практически нет ограничений (об отдельных нюансах расскажем ниже). Главное, чтобы по индивидуальным ощущениям не страдала обзорность.. Что касается передних стекол, их лучше не тонировать

Если же есть острая необходимость, тогда следует практиковать индивидуальный подбор или использовать исключительно атермальную тонировку или пленки с минимальным затемнением. Выбор будет зависеть от ряда условий. 

Что касается передних стекол, их лучше не тонировать. Если же есть острая необходимость, тогда следует практиковать индивидуальный подбор или использовать исключительно атермальную тонировку или пленки с минимальным затемнением. Выбор будет зависеть от ряда условий. 

Нужно ли тонировать стекла?

Вопрос не имеет однозначного ответа. Многое зависит от водителя и его предпочтений. Тем, кто задался этим вопросом, рекомендовано изучить сильные и слабые стороны процесса.

Достоинства:

  • снижение нагрузки на кондиционеры и как вытекающее минимизация расхода топлива, зимой сокращает потери тепла до 38%;
  • внутренняя отделка сохраняет свое изначальное состояние;
  • осколки стекла не ранят при разрушении;
  • приватность (с улицы практически не различить происходящее в салоне);
  • минимальный риск ослепления фарами от встречных автомобилей;
  • преображается внешний вид транспорта;
  • улучшение звукоизоляции в салоне.

Недостатки:

  • не правильно подобранная тонировка приведет к аварийным ситуациям;
  • чрезмерное затемнение повышает риск попадания в ДТП;
  • использование изделия низкого качества искажает и ухудшает обзор. Оно в большей степени подвержена негативным воздействиям окружающей среды.

Позитивные и негативные моменты наличия тонировочной пленки

Тонировочное покрытие в настоящее время можно встретить практически на каждой машине, так как его наличие сулит массу достоинств, к которым относятся:

  1. Сохранение салона от выгорания.
  2. Яркие ночные фары встречных машин не слепят водителя.
  3. Отсутствие нагрева салона в жаркий период.
  4. Безосколочные модели помогают предотвратить ранение пассажиров при возникновении аварийной ситуации на дороге.
  5. Не видно, что творится внутри авто.
  6. Отличная видимость снаружи.
  7. Усложнение проникновения внутрь салона злоумышленников.
  8. Улучшение внешнего вида машины.
  9. Защита от механических повреждений.
  10. Поглощение ультрафиолетового излучения.
  11. Препятствует прослушиванию людей внутри машины.

Однако, продукция не лишена недостатков, о которых стоит упомянуть:

  1. При несоблюдении государственных стандартов в процессе производства покрытия, его некачественность может стать причиной аварийных ситуаций с пагубными последствиями.
  2. Несоответствие стандартов при выпуске товара может стать причиной выписывания штрафов сотрудниками госавтоинспекции.
  3. Слишком затемненный вариант заставляет все время напрягать зрение.

Тонировка дорогих автомобилей

Владельцы эксклюзивных авто бизнес-класса предпочитают виниловую пленку американских брендов Luxman и Sun Control. Это высококачественный крашеный металлизированный материал с высокой степенью износа и стойкостью к выгоранию, царапинам, механическим повреждениям и трению.

Металлизированный материал не теряет светопропускаемость со временем, не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Преимущества пленки:

  • экономия топлива при работе кондиционера;
  • высокая светопропускаемость;
  • высокий показатель защиты от ультрафиолета (до 99%);
  • защита элементов интерьера от выгорания;
  • антибликовый эффект (поляризационный фильтр).

Стоимость оклеивания этим материалом — от 3500 рублей за заднюю полусферу. Обращайтесь к нашим консультантам за более точной информацией.

Какой пленкой затонировать автомобиль

Светопропускающая защита стекол бывает следующих видов:

металлизированная (алюминиевое напыление обеспечивает стойкость к внешним повреждениям и солнечным лучам);
крашеный (не создает бликов, пропускает радиоволны, недолговечен);
infinity (наружное напыление частицами металла обеспечивает зеркальную поверхность, важно — запрещен законом);
спаттерный (однородное покрытие, дающее зеркальный эффект и долговечность);
атермальный (антибликовый и прозрачный);
“теневой” (нарастающий вверх переход, подходит для защиты от “зенитного” Солнца);
carbon (графитовое напыление защищает от УФ-лучей, “небюджетный” вариант).

Как клеить и снимать

Для установки тонировки потребуются следующие приспособления и материалы:

  • Чистая вода.
  • Кусочек ткани или обойный шпатель.
  • Опрыскиватель для стёкол.
  • Тонировочная пленка.

Первым делом необходимо подготовить стекло. Для этого со стороны салона вытираются все подтёки и грязь. Далее, опрыскивателем смачивается водой стекло и сторона пленки, которая будет соприкасаться с ним. Стекло приспускается на несколько сантиметров, и плёнка устанавливается на верхнюю часть, а затем выравнивается. Эта процедура проводится с помощью шпателя. Процесс позволит избавиться от возможного попадания пузырьков воздуха и поможет выгнать остатки воды. На последнем этапе работы стекло приподнимается до упора и монтируется нижняя часть пленки.

Важно помнить, что при обработке поверхности шпателем следует выгнать как можно больше воды, чтобы плёнка быстрее закрепилась на стекле и стала прозрачной, а не имела матовый оттенок. При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край

Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке

При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край. Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *