Тюнинг ваз 21099 очень разнообразен
Содержание:
- Торпеда
- Тюнинг салона ВАЗ-2109. ВАЗ-2109 тюнинг своими руками фото
- Резюмируя написанное
- Тюнинг внешнего вида
- Классификация проводимых доработок
- Какие инструменты нужны для выполнения работы?
- Модернизация двигателя ВАЗ 21099
- Тюнинг ходовой части автоматик
- Как заменить заднее и передние сиденья, совместно с салазками на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Проработка изоляции
- Установка торпеды с другого автомобиля
- Торпеда
- Вариации салонов ВАЗ 2108-2109-21099
- Как повысить комфорт в салоне ВАЗ 21099?
- Слабые места
Торпеда
Тюнинг торпеды ВАЗ 2109 также может быть интересным и весьма полезным. Самое простое, что приходит в голову, это замена родной торпеды на более стильную, спортивную и функциональную от иномарки. Конечно, влезет далеко не каждая, однако подобрав правильную модель можно добиться очень интересных результатов.
Можно расширить функциональность торпеды изменив немного переднюю панель и добавив вольтметр, датчик давления масла и простые часы. Многие находят этот процесс довольно кропотливым, а потому не решаются на тюнинг своими руками. Также можно провести и тюнинг высокой панели ВАЗ 2109:
- Можно установить светодиодную подсветку, которая улучшит читаемость приборов в ночное время суток.
- Можно доработать шкалу, также добавив светодиоды, либо просто поменять стрелку и наклеить новую более яркую шкалу.
Довольно популярной переделкой является полная замена приборов на комплект от одной из самых современных машин. Это поможет улучшить их читаемость, а также придаст автомобилю более современный вид.
Тюнинг салона ВАЗ-2109. ВАЗ-2109 тюнинг своими руками фото
October 25,
Тюнинг салона ВАЗ-2109 — это процесс, который интересует практически каждого владельца такого автомобиля. При его выполнении можно добиться улучшения характеристик салона и его внешнего вида. Главной задачей этого процесса является улучшение звуковых характеристик акустической системы. Хотя ни для кого не секрет, что тюнинг салона ВАЗ-2109 — это одновременное выполнение шумоизоляции, теплоизоляции и улучшение его внешнего вида.
Зачем нужна звукоизоляция?
Владельцы многих автомобилей не задумываются о необходимости звукоизоляции, ведь машина прекрасно едет и без нее. А выполняют эту процедуру по нескольким причинам:
- Надоели посторонние шумы, которые мешают нормально ездить на своем автомобиле. В процессе сборки машины было использовано огромное количество пластмассовых деталей, которые скрипят. И этот звук порой является настолько сильным, что водители отбрасывают все мысли по поводу монтажа дорогой акустики. После проведения процедуры можно будет установить любую акустическую систему, которая будет неплохо звучать в автомобиле ВАЗ-2109. Тюнинг салона позволит сделать времяпровождение в машине более интересным.
- Все скрипит, начиная с двери и заканчивая багажником. Приборная панель издает какие-то непонятные звуки, которые раздражают абсолютно каждого владельца ВАЗа. Полка багажника делает то же самое, но только в задней части машины.
- Кажется, что все предметы, расположенные в салоне, живут своей жизнью. И здесь нет места для плавного и мелодичного звука, который издается акустической системой.
Что нужно приобрести для звукоизоляции?
В отечественных автомобилях, ни для кого не секрет, отсутствует должный уровень акустической системы. И яркое тому подтверждение – модель ВАЗ-2109. Тюнинг салона позволяет добиться качественного звучания акустики. Во время езды на этой машине заметны всевозможные шумы, что делает поездку некомфортной и очень шумной. Поэтому самое главное и необходимое, что надо делать в первую очередь при тюнинге автомобиля ВАЗ 2109, – проводить шумоизоляцию. Для правильной установки звукоизоляции необходим комплект инструментов и материалов. Понадобятся: наточенный нож, валик, тепловой пистолет, маркер любого цвета, ножницы и рулетка, шпатель, ацетон.
Как происходит процесс?
Многих интересует, как осуществляется тюнинг ВАЗ-2109 (фото). Тюнинг 2109 своими руками выполнить непросто
Ведь создание звукоизоляции – это очень важный процесс, которому нужно уделить должное внимание. Если нет средств на то, чтобы он был выполнен в автосервисе, то воспроизвести его вполне реально и самостоятельно. При этом надо учитывать, что работа осуществляется в три шага:
При этом надо учитывать, что работа осуществляется в три шага:
- Начальный этап: выбор материала. Лучше отдать предпочтение вибропласту М2 и шумоизоляции Стизол . Начинать установку звукоизоляции необходимо с разборки салона машины. Если вы никогда этим не занимались, лучше всего данный процесс доверить грамотному специалисту. В любом автосервисе это умеет делать каждый сотрудник.
- Подготовка машины. Чтобы разобрать автомобиль, необходимо убрать из все сидения, разобрать дверные панели, а также снять обивочный материал с потолка, панель приборов и покрытие пола.
- Монтаж. Для того чтобы нанести материал, стоит обязательно обезжирить поверхности кузова от всевозможных загрязнений при помощи растворителя 646 или ацетона и выдержать 10 минут. При необходимости этот срок можно увеличить. Многие эксперты и специалисты автомобильного дела говорят, что шумоизоляция салона ВАЗ-2109 не будет качественной без использования пористого материала. Его особенность заключается в том, что содержащийся в порах воздух хорошо блокирует и глушит шум, а также задерживает тепло. Цена материала доступна для каждого автолюбителя.
Резюмируя написанное
Как видно, конструкция системы отопления салона отечественного ВАЗ-21099 не относится к категории сложных, но все же все, её элементы взаимосвязаны между собой. А такое положение значительно усложняет поиск неисправностей отопителя в случае его поломки. По этой причине большинство автовладельцев предпочитают обращаться к специалистам СТО, нежели диагностировать и ремонтировать прибор самостоятельно.
В мероприятия по полному тюнингу ВАЗ-21099 включена процедура модернизации печки, которая позволяет значительно повысить её КПД. Но она лишена смысла, поскольку при исправно функционирующем отопителе салон автомобиля прогревается довольно хорошо.
Тюнинг внешнего вида
Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.
Установка заднего спойлера
Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.
В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.
Замена колёсных дисков
Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.
Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.
Классификация проводимых доработок
Перед проведением работы следует уделить внимание на классификацию доработок
Она условная, но определяет то, какие результаты должны быть достигнуты. Выполняют тюнинг салона для решения нижеприведенных задач:
- Для повышения комфорта нахождения в машине на момент движения. В эту группу можно отнести работы, которые связаны с совершенствованием изоляции, отопительной системы, установку новых сидений и так далее. Отметим, что изоляция салона автомобиля, которая делается на заводе, очень неэффективна. Поэтому даже при установке дополнительного оборудования повысить комфорт в автомобиле, в котором сильный гул и шум во время движения постоянное явление, практически не возможно.
- Достижение привлекательного, эстетичного вида. Дизайн салона рассматриваемого автомобиля, грубо говоря, непривлекательный: прямые линии, квадратные формы, ужасное качество используемых материалов и так далее. Для того чтобы в салоне было приятной и комфортно находиться следует проводить модернизацию, направленную на смену дизайна. Примером можно назвать установку новых панелей, сидений, щитка приборов и других элементов.
Врезка: Важно: Практически все работы, которые связаны с изменением салона транспортного средства, можно выполнить самостоятельно. При этом в большинстве случаев не нужно иметь при себе специальных инструментов – как правило, стандартного набора водителя вполне достаточно
Какие инструменты нужны для выполнения работы?
При наличии только определенных инструментов можно провести работу по изоляции салона автомобиля.
К ним можно отнести:
1. Тепловая пушка – обязательный инструмент, который нужен для того, чтобы разогревать изоляционный материал для его укладки. Определенные изоляционные материалы требуют разогрева перед использованием. Воздействие высокой температуры становится причиной существенно повышения пластичности материала. Воздействия теплым воздухом можно изменить форму изоляционных пластин, что позволит подогнать их под все изгибы кузова
Стоит обратить внимание на то, что строительный фен существенно отличается от обычных. Это связано с показателем мощности обдува, максимальной температуры подаваемого воздуха и многими другими моментами
Именно с тепловой пушкой могут возникнуть серьезные проблемы.
2. При работе понадобятся измерительные инструменты. Для того чтобы проводимая теплоизоляция имела достаточно высокую эффективность следует избежать образования большого количества различных стыков. Это можно достигнуть только при точном изменении размеров и формы изоляционного материала, что можно достигнуть только при использовании измерительного инструмента.
3. Нужно будет выполнять достаточно много работы по изменению размеров и формы используемого изоляционного материала. Для этого нужно использовать различные режущие инструменты: нож, болгарка, ножницы и так далее
Достаточно важно разрезать материал качественно, без нарушения целостности кромки
4. Многие современные изоляционные материалы имеют клеящую основу, которая активируется при разогреве. Однако некоторые можно прикрепить только при использовании скоб.
Также могут понадобиться и другие подручные строительные инструменты, к примеру, плоскогубцы и резиновый молоток.
Модернизация двигателя ВАЗ 21099
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками следует начинать именно с двигателя. Идеальный вариант — установка инжектора. Здесь лучше просто приобрести готовый вариант и произвести его монтаж самостоятельно. Благо, на «барахолках» сейчас без проблем можно приобрести моторы уже в сборе, к тому же не обязательно производства ВАЗ. В отсек для мотора довольно легко устанавливаются моторы от того же Fiat, к примеру.
Что даст такой тюнинг авто? Во-первых, экономию топлива, во-вторых, более равномерный износ деталей силового агрегата. А далее можно заняться установкой бортового компьютера. Невзирая на то, что производителем такая техника не предусмотрена, вариантов для модернизации электроники — целая масса. К примеру, на Лада 21099 вполне реально поставить автоматику от «десятки», а благодаря открытому программному обеспечению для бортового компьютера его без проблем можно перепрошить, «подружив» с новым авто.
А это, в свою очередь, дает еще одну возможность провести уникальную модернизацию — чип-тюнинг, который подразумевает внесение коррективов в работу двигателя без механических изменений. В домашних условиях сделать это не так уж и сложно, имея под собой только кабель для подключения к бортовому компьютеру (так называемый «патч»), ноутбук или компьютер с наличием свободного COM-порта. Перед тем как выполнить чип-тюнинг ВАЗ 21099 своими руками, следует создать резервную копию родной прошивки. Если что-то и пойдет не так, как положено, можно будет все вернуть на свои места и попытаться внести коррективы повторно. Главное, это абсолютно бесплатно и не требует каких-либо вложений.
А еще с двигателем можно сделать перенастройку карбюратора. Такой вариант идеален для тех случаев, если планируется модернизировать именно «заводской» двигатель, без электроники. Последний метод тюнинга — искусственное увеличение объема камеры сгорания, что несет за собой также повышенное потребление топлива. Но вместе с этим кардинально растет мощность двигателя, как и выделяемое при езде тепло. То есть придется позаботиться и об увеличении объема радиатора.
Тюнинг ходовой части автоматик
Что касается трансмиссии, то здесь вариантов не много. Точно следует отказываться от подрезания пружин, чтобы уменьшить клиренс. Многими такая процедура выполняется специально для улучшения «спортивного» вида, но на деле такие авто выглядят, как минимум, странно. Лучше просто заменить пружины на более прочные, например, от концерна Ford. По возможности меняются и амортизаторы.
Остается только провести модернизацию колес, заменив, к примеру, колесные диски, увеличив допустимый диаметр шин, рекомендуемый производителем. Здесь уже определенных правил по тюнингу нет, и все выполняется исходя из предпочтений владельца автомобиля.
Естественно, что внесение любых модернизаций можно выполнить только при умении работать с подобной техникой. Но тут проблем возникать не должно, так как в плане механики «девяносто девятая» крайне простая и ничем не отличается от той же популярной «Таврии» или «Fiat Uno». В среднем на все это придется потратить от 15 до 60 тысяч рублей, в зависимости от того, что будет модернизироваться.
Не следует отказываться от замены двигателя на инжектор, от установки спойлера, декоративных элементов кузова. Это то, что даст максимальный результат с минимальными вложениями.
Как заменить заднее и передние сиденья, совместно с салазками на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена передних сидений:
Снятие: 1) Сперва отодвиньте переднее сиденье назад и до упора.
2) Затем воспользовавшись отверткой, отсоедините при помощи неё торсионы от стойки основания подушки.
3) После отсоединения выведите торсионы из всех кронштейнов и вследствие чего снимите их.
4) Далее при помощи головки, отверните с обоих сторон по две гайки, которые крепят удерживающие кронштейны.
5) Когда гайки будут вывернуты, снимите удерживающие кронштейны со шпилек.
6) Теперь немного откиньте переднее сиденье назад, для того чтобы добраться до салазок.
7) Когда сиденье будет откинуто, отверните с каждой стороны по одному болту которые крепят салазки передних креплений.
9) Далее извлеките сиденье из проёма передней двери. После извлечения отверните болт который крепит замок ремня безопасности, а после чего снимите замок.
Установка: Вся установка происходит в обратной последовательности, то есть:
1) Сперва устанавливается новое переднее сиденье на своё место.
2) После установки сиденье сдвигается до упора вперёд и после чего заворачиваются два болта которые крепят задние салазки.
3) Далее сиденье отодвигается назад до упора, а после этого оно откидывается и вследствие чего заворачиваются два болта крепления передних салазок.
4) Затем пока сиденье сдвинуто до упора назад, оденьте на шпильки оба кронштейна и заверните гайки их крепления.
5) И в завершение установите торсионы на своё место.
Примечание! Когда операция по установке нового переднего сиденья будет окончена, болтом прикрутите замок ремня безопасности на место. А так же если вами были приобретены сиденья без салазок, то в таком случае установите салазки на него, сняв их для этого со старого сиденья! (Как снять салазки, смотрите в этой же статье в рубрике: «Замена салазок переднего сиденья»)
Замена салазок передних сидений:
Снятие: 1) Сперва снимите стопорную шайбу, которая крепит втулку первых салазок к сиденью.
2) Когда шайба будет снята, извлеките втулки из отверстия в салазках.
3) Теперь проделайте туже самую операцию но только уже со вторыми салазками, то есть сперва снимите стопорную шайбу, и после чего извлеките втулку из второй салазки.
4) Когда втулка будет извлечена снимите обе салазки.
Примечание! Установка первых и вторых салазок происходит в обратном порядке снятию, все поврежденные и деформированные втулки замените на новые!
Проработка изоляции
Первое, на что сразу следует обратить внимание – сильный шум во время движения, появление вибрации существенно снижают комфорт пребывания в салоне транспортного средства. Другими словами, любые доработки салона не приведут к должному результату, так как постоянные скрипы, гул, завывания будут вызывать довольно много неприятных ощущений
Современные изоляционные материалы позволяют существенно повысить комфорт в салоне. При этом отметим, что после качественного проведения работы результат будет практически на лицо. Всю работу можно разделить на нижеприведенные этапы:
- Демонтаж элементов салона, обшивки. ВАЗ 2108 тюнинг салона может быть проведен только при демонтаже всей обшивки и панелей вплоть до основания.
- Следующим шагом становится покупка необходимого материала. Отметим, что существует достаточно много различных изоляционных материалов, каждый обладает своими особыми эксплуатационными качествами.
- Сам процесс оклейки салона можно разделить на несколько основных этапов. Как правило, проводится отдельная изоляция салона, багажного отделения, пластины, которая отделяет моторный отсек. Также следует выделить изоляцию дверей и иных элементов конструкции автомобиля.
- После того как весь кузов был обклеен можно приступать к этапу сборки салона.
Как правило, на выполнение рассматриваемой работы уходит около нескольких дней. При этом особых проблем при подборе необходимых инструментов и материалов не должно возникнуть.
Технические характеристики ВАЗ 2108
Двигатель | 1.3л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 930 | 900 | 920 |
Полная масса автомобиля, кг | 1305 | 1325 | 1345 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 | 900 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 |
Объем багажника min/max, л | 330/640 | 330/640 | 330/640 |
Установка торпеды с другого автомобиля
Существенной доработкой можно назвать установку торпеды, которая предназначена для другого автомобиля. Проводят подобную работу крайне редко, так как она сложна в исполнении. К ее особенностям отнесем:
Панель должна быть подобрана по ширине салона, так как в противном случае она проста не станет даже после доработки
При этом также обращается внимание на высоту. К примеру, внедорожники имеют более высокую торпеду, которая не станет в рассматриваемый автомобиль. Чаще всего выбирают торпеды с иномарок, которые производились в прошлом тысячелетии
Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть несущественными. Все элементы передней части придется перераспределять. Особые проблемы возникают с расположением печи и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то приходится вносить существенные изменения в конструкцию торпеды. В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепежные элементы на кузове, так как торпеду изменить сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнение сварочных работ, создание отверстий и так далее. Много проблем возникает в том случае, если панель не подходит по ширине кузова. Качественно укоротить торпеду достаточно сложно, но все же можно. После этого придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов
Чаще всего выбирают торпеды с иномарок, которые производились в прошлом тысячелетии. Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть несущественными. Все элементы передней части придется перераспределять. Особые проблемы возникают с расположением печи и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то приходится вносить существенные изменения в конструкцию торпеды. В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепежные элементы на кузове, так как торпеду изменить сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнение сварочных работ, создание отверстий и так далее. Много проблем возникает в том случае, если панель не подходит по ширине кузова. Качественно укоротить торпеду достаточно сложно, но все же можно. После этого придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов.
Работа может занять несколько дней и даже недель, стоимость доработки варьирует в очень большом диапазоне.
Подобные услуги предоставляют только фирмы, которые специализируются на проведении тюнинга.
Торпеда
Тюнинг торпеды ВАЗ 2109 также может быть интересным и весьма полезным. Самое простое, что приходит в голову, это замена родной торпеды на более стильную, спортивную и функциональную от иномарки. Конечно, влезет далеко не каждая, однако подобрав правильную модель можно добиться очень интересных результатов.
Можно расширить функциональность торпеды изменив немного переднюю панель и добавив вольтметр, датчик давления масла и простые часы. Многие находят этот процесс довольно кропотливым, а потому не решаются на тюнинг своими руками. Также можно провести и тюнинг высокой панели ВАЗ 2109:
- Можно установить светодиодную подсветку, которая улучшит читаемость приборов в ночное время суток.
- Можно доработать шкалу, также добавив светодиоды, либо просто поменять стрелку и наклеить новую более яркую шкалу.
Довольно популярной переделкой является полная замена приборов на комплект от одной из самых современных машин. Это поможет улучшить их читаемость, а также придаст автомобилю более современный вид.
Вариации салонов ВАЗ 2108-2109-21099
Многие спрашивали когда у меня был малиновый салон на моей ВАЗ 2108 типа*крутой салон, сам красил, или где такие чехлы найти?*На что я отвечал, нет такой поставили с завода все родное.Никогда такой не видел, да и сам по себе не очень выглядит мне более евросалон от четырки нравится-слышал я много раз. Решил все таки расставить все точки и какие же салоны выпускал автоваз на своих ранних автомобилях ВАЗ 2108-09 ну и отчасти немного 21099.Все таки интересных вариаций старых салонов раньше было оч много, не то что с середины 90х пошла одна непонятная серость и чернота.
1984-1986
Салон кирпичного оттенка 1984-1986 гг, выпускался также как и желтый салон года полтора и встречается только на ранних машинах с длинной ручкой.На ваз 2109 двери с длинной ручкой никогда не было и такой оттенок салона никогда не ставился.Встретить такой салон еще можно, но не часто и только на ВАЗ 2108 до 1986 года
Желтый салон, очень редкий на сегодня оттенок салона, но его в принципе еще можно встретить на ранних машинах 2108 до 1986г.Карты дверей были тоже желтые, тоннель торпедо и руль были коричневыми.Такой салон шел с длинной ручкой на ВАЗ 2108, на девятки такой оттенок тоже ставили, но очень редко можно встретить 2109 с таким салоном.Карты дверей 2109 тоже были желтыми, но ручка дверей салона только короткая .
1986-1989 гг
В 1985 году появился также коричневый один из самых распространенных оттенков салонов признак ранних короткокрылок, этот салон с длинной ручкой
А этот салон с короткой ручкой выпускали с 1987 по конец 1989 гг Наверное самый распространенный цветной салон на восьмерках и девятках после серого.Такой салон стал ставится на ВАЗ 2109.
1989 г Появились 3 очень редких оттенка салонов на спутники и очень желанных у любителей заполучить их, но к сожалению множество таких салонов было выкинуты и заменена на более тогда современные черные и серые с рисунком, ну или заколхожена.
Малиновый салон, редкий но еще встречающийся, но очень редко.Выпускался только 1 год.В основном эти салоны шли на экспорт в Англию, Францию и др скандинавские страны.Выпускался как с серым ковром, так и с малиновым.Существовало 2 типа ткани, гладкая(велюр) как на фото
И полосатая(вельвет) как на фото, кстати такие же прострочки были абсолютно на всех цветных салонах ВАЗ 2108-09, но мне более по душе гладкий.
А это МЕГА редкий красный салон(не путать с малиновым).Самый редкий салон, никогда не видел его на фото более живом(только на этом)Панель и тоннель шли светло серые как на малиновом, на ручке кпп чехол был в цвет салона красный(на малиновом, малиновый чехол)
Голубой салон, тоже мега редкий, встречался в основном на машинах для экспорта в скандинавские страны.
1989 Голубой салон
1989-1994 гг
Светло серый салон, пожалуй самый распространенный оттенок цветных салонов на ранних зубилах.Данный салон ставился также на ВАЗ 21099 до 1994 года, это единственный разве что цветной салон который ставился на 21099.
Темно серый оттенок последний(если его можно так назвать)цветной салон, ставился также и он на ВАЗ 21099, также был еще черный оттенок позднего салона, но фото в инете я его не нашел.
1995-2004 гг.Ну и последний оттенок салона, наверное самый известный ныне всем салон у кого были и не были зубилы.На люксовых машинах карты дверей шли со вставкой тканевой.А на обычных(в основном с двигателем 1300)без вставки.Также этот салон ставился и на Самару 2.
Самый распространенный оттенок салона с непонятным и загадочным рисунком.Были также и другие рисунки на сидениях, но мне не интересны в принципе такие вариации, да и вы наверняка сами знаете их.
Вот в принципе и все по салонам.Конечно это еще не все вариации.Существовали и салоны более ранних машин 80х годов с иными рисунками-узорами или нашивками на сидениях, но это отдельная тема, такие скорее более легендарны, так как практически никто их и не видел, возможно делались по заказу самими работниками завода тогда самому себе.Я лишь перечислил которые когда либо видел и возможно, но редко даже найти и купить.
Как повысить комфорт в салоне ВАЗ 21099?
При рассмотрении того, как можно повысить комфорт пребывания в автомобиле, отметим нижеприведенные моменты:
1. Все начинается в усовершенствования изоляции. Рассматриваемый автомобиль имеет неэффективную штатную изоляцию. Этот момент определяет то, что зимой в автомобиле холодно, летом жарко, нагревается салон достаточно долго, а при движении слышен постоянный гул. Изменить ситуацию можно путем проведения изоляции кузова. Выполнить эту работу можно самостоятельно при использовании подручных инструментов и специальных материалов. При этом некоторые материалы можно найти по очень низкой цены. Отметим, что любой капительный тюнинг не обходится без изменения салона транспортного средства
Поэтому рекомендуем обратить внимание на этот способ повышения комфорта пребывания в автомобиле, разобрать вопрос подробнее
2. Кроме этого не стоит забывать и о постоянном скрипе, сверчках, которые делают движение на дальнее расстояние практически невыносим. Стоит учитывать, что даже качественная изоляция не позволяет решить проблему, так как она исходит не снаружи, а изнутри. Ненадежное крепление панелей, дешевый пластик и многие другие причины приводят к появлению проблемы. Решить ее можно путем уплотнения пустот, к примеру, тем же изоляционным материалом, проверкой все соединений. Со временем болтики и шурупы раскручиваются, крепление ослабевает, что приводит к появлению шума и скрипа.
3. Для того чтобы в автомобиле в зимнее время было комфортно проводится установка новой печки, которая быстрее нагреет салон чем стандартная. Новая печка устанавливается достаточно просто, главное правильно провести ее подключение. Однако в некоторых случаях повысить степень обогрева салона автомобиля можно только после усовершенствования системы охлаждения, так как нагрев подаваемого воздуха проходит от жидкости, которая охлаждает двигатель.
4. Довольно популярным способом повышения комфорта в салоне транспортного средства можно назвать установку качественной акустики. При этом полностью оценить подобную доработку можно только при качественной изоляции кузова. Несмотря на то, что подобный тюнинг проводят довольно часто, качественно выполняют его лишь единицы. С подключением акустики возникает довольно проблем. Для начала следует помнить, что по-настоящему качественный звук можно достигнуть лишь при расположении нескольких динамиков по периметру кузова. Таким образом можно добиться эффекта объемного звука.
5
Следующий момент, на который рекомендуется обратить внимание – сидения. Еще всего несколько лет назад тюнинг заключался лишь в использовании новых чехлов
Однако сидения современных автомобилей существенно отличаются от тех, которые устанавливались на ВАЗ. Речь идет о поддержках: боковой, поясничного отдела и так далее. Существуют комплекты для тюнинга, которые позволяют провести замену сидений с минимальными изменения в салоне транспортного средства. Они создаются специально под определенный автомобиль, что и упрощает процесс установки.
6. Также комфорт для водителя можно повысить путем установки подсветки на кнопки передней торпеды, дополнительного элемента управления основными системами, к примеру, музыкой. В последнее время практически на всех автомобилях устанавливается руль с кнопками, которые позволяют выполнять определенные установки не отвлекаясь от дороги. Подобная доработка довольно сложна в исполнении, но вполне реализуема.
7. Еще не стоит забывать о различных кармашках, ящиках, отсеках, которые можно использовать для хранения нужных вещей. К примеру, можно назвать то, что достаточно часто для мобильного телефона проводится приклеивание специального держателя на лобовое стекло. Он существенно уменьшает обзор с водительского места, что создает может стать причиной ДТП. Решить проблему можно путем создания специального места для крепления мобильного телефона. Наиболее привлекательной доработкой можно назвать создание подобного места с возможностью одновременной подзарядки.
Как видно по вышеприведенному списку, путей реализации задачи по повышению комфорта пребывания в салоне автомобиля достаточно много. Некоторые реализовать просто и не дорого, другие требуют более дорогостоящего вмешательства.
Слабые места
Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.
При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.
К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:
- Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
- Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
- Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
- Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.
Коррозия очевидна
Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.
Борьба с проблемами в общих чертах
Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.
- Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
- Снимите все двери.
- Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
- С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
- Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
- Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
- Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
- Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
- Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
- Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
- Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
- Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
- Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.
В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.
Дыры, ржавчина
Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.
Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.