Новый 2019 ford focus против старого 2018 ford focus: сравнение

Комплектации

Ford Focus 1 хэтчбек включает на выбор несколько комплектаций с разным оснащением. Базовая Ambience обладает гидроусилителем рулевого колеса, регулируется его высота и наклон, имеется подушка безопасности водителя.

Комплектация Комфорт оснащена дополнительно передними электрическими стеклоподъёмниками, регулировкой температуры в салоне, возможностью открытия багажного отделения из салона. Кроме того, автомобиль имеет центральный замок, а также вещевые карманы в передних дверях.

Вариация Тренд Trend оснащена дополнительными передними противотуманками, кожаным рулём, электроприводом водительского сиденья, возможностью откидывания подлокотника. Открытие багажного отделения сопровождается включением подсветки.

Система предотвращения аварийных ситуаций

Специальная программа Evasive Steering Assist призвана свести к минимуму опасность столкновений с другими автомобилями и предметами на дороге. Электронная система, установленная на Ford Focus 2019 года, определяет возможность аварии и обеспечивает помощь водителю в ее предотвращении. Она помогает довернуть руль в направлении, позволяющем уйти от столкновений.

Вместе с тем технология предотвращения аварийных ситуаций не препятствует водителю в принятии мер по уклонению от выявленной угрозы. Программа Evasive Steering Assist составлена таким образом, что позволяет повернуть руль в противоположном направлении, если того требует ситуация.

Интерьер

Салон нового Focus существенно преобразился. В центре — многоступенчатая консоль, которую венчает сенсорный дисплей на 8 дюймов. В этой части салона располагаются клавиши управления климатической установкой и большой перчаточный ящик.


Обновленный фокус получил полностью цифровую приборную панель.


Селектор КПП теперь выполнен в виде шайбы.

На центральном тоннеле размещены элементы управления трансмиссией и 2 подстаканника. В новом Фокусе предусмотрено множество разнообразных ниш для хранения мелких вещей.

В ходе модернизации производитель повысил эргономичность внутреннего пространства хэтчбека, изменив расположение клавиш управления встроенными функциями. Передние кресла теперь дополняются выраженной боковой поддержкой и многочисленными вариантами настроек положения.

Отделка салона произведена из ткани и пластика. В более дорогих версиях Фокуса используются качественные материалы. Отдельного внимания заслуживает улучшенная шумоизоляция салона.

Технические характеристики

С каждым годом современные автомобили становятся все больше, и размеры Форд Фокус 4 являются тому очередным подтверждением. В этот раз инженеры не стали растягивать старую «тележку» и увеличивать пластиковые обвесы, как делают многие в данном сегменте, а полностью изменили платформу. По утверждению самих инженеров, новая модульная конструкция С2, стала самой современной разработкой бренда, и в дальнейшем ее можно будет встретить в других моделях. Что же изменилось? Давайте разбираться.

 Технические характеристики Форд Фокус 4:

  • Длина – 4379/4670 мм, что на 18 мм больше предшественника;
  • Ширина – 1825 мм;
  • Высота – 1454/1480 мм;
  • Снаряженная масса – 1383 кг, что на 88 кг меньше предшественника;
  • Колесная база – 2701 мм, что на 53 мм больше предшественика;
  • Объем багажника – 375/1354 л хэтчбек, 608/1650 универсал;
  • Объем топливного бака – 50 литров;
  • Размер шин – 205/60 R16 (только для Европы), 215/50 R17, 235/40 R18, 245/30 R19;
  • Клиренс – 155 мм в базовой версии, 185 мм в комплектации Active и 145 в версии Vignale/ ST—Line .

К другим не менее важным показателям можно отнести коэффициент лобового сопротивления. У седана он составляет всего 0.250, а у Форд Фокус 4 универсал, хэтчбек и кросс версии 0.273.

В новом кузове использованы современные сплавы алюминия, стали, а также композитные материалы. В сумме это позволило увеличить жесткость кузова на 20%, а надежность крепления подрамников до невероятных 50%. Также модель Ford Focus 4 седан успела пройти краш-тест. Показатели, в сравнении с предыдущим поколением, улучшились на 40% при лобовом столкновении и на 35% в боковом. Все благодаря добавлению новых ребер жесткости и прогнозируемых сминаемых зон.

Характеристики Форд Фокус 4: трансмиссия и ДВС

Как уже известно, вместе с платформой С2 новинка получила ряд новых силовых агрегатов, а также полностью переработанную АКПП. Тут не обошлось без инноваций, но давайте начнем по порядку.

Моторы Форд Фокус 4:

  • 1.0 EcoBoost – бензиновые трех цилиндровые моторы объемом 1 литр. Мощность будет варьироваться в пределах 85, 100 и 125 л.с. в зависимости от комплектации и страны продаж;
  • 1.5 EcoBoost – бензиновые четырёх цилиндровые силовые агрегаты объемом один литр. Мощность также может изменяться в пределах 150 и 182 л.с;
  • 1.5 EcoBlue – дизельные четырёх цилиндровый ДВС объемом 1.5 литра. В зависимости от комплектации максимальная мощность будет составлять 95 или 120 л.с. Более мощная версия имеет крутящий момент в 300 Н.м и достигается он при 2000 об/с. Младшая в тех же условиях может предложить только 250 Н.м.;
  • 2.0 EcoBlue — дизельные четырёх цилиндровый ДВС с объемом 2.0 литра. Максимальная мощность 150 л.с. и 350 Н.м при 2000 Об/с.

Все выше представленные двигатели имеют от одной до двух турбин. Бензиновые модели также оборудованы системой изменения фаз газовращательного механизма. Самая же младшая версия 1.0 EcoBoost получила уникальную, для компании и данного сегмента, технологию дезактивации цилиндров. Она позволяет отключить один из цилиндров, когда нет необходимости в полной мощности. Включение и отключение происходит за 14 миллисекунд.

Теперь касательно дизельных силовых агрегатов. Они оборудованы новыми стальными поршнями и низкоэнерционными турбинами. Также, они используют привычную для Европейского рынка технологию AdBlue (добавка мочевины в топливо). Именно поэтому модели с дизельными двигателями на Российский рынок поступать не будут.

Стоит ожидать, что для стран СНГ будет добавлен атмосферный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 85 и 120 л.с., который мы уже встречали в прошлых поколениях.

Теперь о трансмиссии. Из-за многочисленных жалоб покупателей, инженеры компании решили временно отказаться от роботизированной коробки передач PowerShift. Ей на смену пришел 8-ми ступенчатый гидространсформаторный АКПП марки ZF. Хорошая новость и для любителей механики. Ее можно будет встретить во многих комплектациях, исключая максимальную. Инженеры компании предлагают 6-ти ступенчатую механику фирменного производства с вилочным механизмом.

Если изучить последние новости Форд Фокус 4, то можно узнать, что теперь автомобиль будет оснащаться задней многорычажной независимой подвеской, но только в богатых комплектациях и кросс-версии. Остальным же придется довольствоваться классической балкой сзади и Макферсоном спереди.

Расширенная линейка двигателей в 2021 году

Под капотом каждый Focus предлагает обычный, вполне стандартный набор бензиновых и дизельных двигателей – все оборудуются системами Старт/Стоп в стандартном исполнении. Базовым бензиновым мотором станет микродвигатель на 1.0 литр EcoBoost в 84, 99 и 123 л.с. Малая мощность – небольшой расход. Силовой агрегат вполне экологичный, выбросы CO2 составляют всего 108 гр/км.

Новый 1.5-литровый EcoBoost будет пободрее и получит 148 или 180 л.с. В линейку войдет также ряд новых EcoBlue дизелей – два 1,5-литровых на 94 или 118 л.с. и мощный 148-сильный 2,0-литровый силовой агрегат. Новая автоматическая коробка пойдет в качестве опции на 123-сильном 1.0-литровом и 148-сильном 1.5-литровом бензиновом моторах, также ее можно будет агрегатировать с 1.5 и 2.0 литровыми дизелями.

Тест драйв Форд Фокус 4 на бездорожье

Многих, наверное удивит, что типичный городской автомобиль тестируется на бездорожье. Причиной такого решения является новая комплектация Форд Фокус 4 кросс. Она выполнена согласно всем популярным трендам: обвес из АБС пластика, увеличенный клиренс, передний привод и широкий набор различных электронных помощников. Каков же результат такого преображения?

Будем честны, автомобиль никак не подходит для настоящего бездорожья. Но с такими задачами, как поездка на дачу или природу по проселочной дороге ему дается более чем хорошо. Неплохо автомобиль справляется и на заснеженной дороге, что довольно весомо в условиях Российского климата.

Такие показатели неудивительны. Немецкие инженеры непросто приподняли автомобиль, а действительно поработали над его шасси. Доработок коснулись пружины и амортизаторы, в максимальной версии они получили электронные регулировки, ходовая часть получила усиленные элементы, а электронные помощники доработанный функционал.

Если подытожить, то клиренс Форд Фокус 4 в кросс версии составляет целых 185 мм. Также автомобиль имеет хорошие углы рампы и практически плоское днище, закрытое всевозможными пластиковыми защитами. Уже таких показателей достаточно, чтобы конкурировать с переднеприводными кроссоверами, с чем эта модель на отлично справляется.

Революция, а не эволюция

В плане редизайна Ford предпочел, скорее, революционный подход, чем эволюционный. На фото видно, что это явно Форд Фокус, но также невооружённым взглядом заметно, что он совершенно новый. Причем поменялась не только внешность, но и концепция в целом.

Автопроизводителю, по всей видимости, очень хотелось сделать Focus больше, однако он по этому пути не пошел. Компенсировать отсутствие увеличения в длине и ширине кузова позволило изменение его пропорций. Благодаря обновленному дизайну «жилой» части автомобиля новая модель получила удлиненный капот, что придает ей спортивный, «подкачанный» вид. Больше привлекающих взгляд элементов, больше витиеватых углублений, утолщений, расширений.

Такое аккуратное перестроение модели все же позволило получить более вместительный салон и расширить полезное пространство для грузового отсека. Вход/выход в автомобиль будет проще и удобнее.

Еще пару слов о формах модели. Форд очень хорошо поработал над ее внешними данными. Листовой металл пробрел такие витиеватые улучшения, что их просто невозможно не заметить. Динамичный силуэт, помноженный на изысканность деталей, выгодно отличает новое поколение от старой квадратичной, обтекаемой модели. Там, где у третьего поколения были лишь невыразительные углы и резкие, словно стамеской высеченные складки, новое поколение хэтчбека предложило красивые мягкие обводы с потрясающим стилем.

На новом «лице» доминирует крупная трапециевидная фальшрешетка радиатора. Нижние отверстия в бампере различаются по стилю, в зависимости от предложенной комплектации, но даже в базовом варианте они выглядят шире и агрессивнее, чем у модели 2017 года. Фары стали стройнее, изысканнее, они лучше обрамляют более длинный капот. Борта более скульптурные, особенно с задней точки обзора на три четверти. Автомобиль выглядит явно более высококлассным, чем его позиционируют на массовом рынке. Особенно все вышесказанное заметно в автомобилях с премиальными уровнями отделки, которые больше напоминают Mercedes A-Class или Infiniti Q30, нежели бюджетный хэтчбек.

Победитель во внешнем виде: Ford Focus 2019. Конкурировать с новинкой предыдущее поколение явно не способно. Это автомобили совершенно разных стилистических уровней!

Изменения интерьера — салон

В соответствии с последней модой, в салоне Ford Focus 4 до минимума сокращено количество кнопок, а управление разнообразными функциями вынесено на 8-дюймовый тачскрин на центральной панели. В комбинации приборов имеется ещё один дисплей, на который выводится техническая информация. Машина оснащается системой безопасности Co-pilot360 отслеживающей пространство впереди и позади автомобиля, включая слепые зоны. В случае возникновения аварийной ситуации включается функция автоматического экстренного торможения, причем система может распознавать не только другие автомобили и препятствия, но и пешеходов. В недалекой перспективе система Co-pilot360 должна появиться на всех моделях Ford.

Также в список оснащения входит адаптивный круиз-котроль, система беспроводной зарядки смартфонов, автопарковщик, точка доступа Wi-Fi, система безопасности eCall, автоматически выходящая на связь с аварийными службами в случае ДТП, а так же программируемый ключ, который блокирует ряд функций и вводит некоторые ограничения в том случае, если машиной пользуется ещё кто-то, кроме владельца.

Салон Форд

Дизайн интерьера вызывает стойкое ощущение дэжавю и это абсолютно логично. Многие элементы интерьера мы уже видели в Ford Fiesta последнего поколения. Как принято в современном автомобилестроении, вся композиция выстроена вокруг большого центрального сенсорного экрана. Качество применяемых материалов предсерийного автомобиля, который вы видите на фотографиях, было достаточно высоким. Если говорить об отличиях третьего и четвертого поколений, у последнего позиция водителя и пассажиров оказалась ниже.

Модели в зависимости от комплектации оборудуются ручной шестиступенчатой или новой восьмискоростной трансмиссиями с кругляшком исполненном в стиле Ягуара. Новый электрический ручной тормоз (который идет в стандарте на автомобилях с «автоматом» и моделях высоких комплектаций с ручной КПП) также увеличивает пространство внутри.

Нет ничего удивительного в том, что внутри появилось больше места для пассажиров и багажа. Приборная панель была отодвинута дальше от водителя вперед, для того чтоб дать больше места людям. Сзади полно места для колен и плеч пассажиров, благодаря удлиненной на 53 мм колесной базе.

Пол стал плоским, это напрямую влияет на удобство пассажиров посредине заднего сиденья. Остается один вопрос, как инженеры реализуют задний привод при таком низком поле? Например, на моделях RS? Это еще предстоит узнать.

Универсал будет доступен с момента запуска. Со сложенными задними сиденьями он предложит 1.650 литров в багажнике, немного больше чем на VW Golf Estate или Opel Astra Sports Tourer, однако также немного уступит чешскому универсалу Skoda Octavia Estate по этому показателю.

На подходе – больше вариаций на тему нового Ford Focus

Ford уже продемонстрировал новый Focus в варианте пятидверного хэтчбека и кузове универсал, также показав четыре комплектации: Active, ST-Line, Titanium и Vignale. Все эти комплектации в будущем перейдут на версию седана, которая, судя по номерной табличке, первой приедет на рынок Китая. Новый Фокус-седан всецело перенял стилистику хэтча с единственным отличием: классические формы в нем просматриваются гораздо четче.

А также на новую концепцию – лифтовую «вседорожную» версию автомобиля, которая будет предложена в качестве замены простеньким кроссоверам.

Готовятся спортивные, мощные версии – ST и RS. Их технические данные пока не раскрываются, но, предположительно, речь будет идти минимум о 300 л. с. под капотом и 4-5 секундах разгона до первой сотни.

Таким образом, выносим вердикт: Ford сделал диверсификацию пакета Focus’ов, еще больше распределив роли между своими моделями: хэтчбек – для молодых и модных, седан – для людей постарше, любителей классических форм. Лифт – просто для тех, кому хочется чего-то новенького. Ну, а ST и, конечно же, RS – для той категории автолюбителей при деньгах, которые не могут жить без адреналина и скорости.

Особенности экстерьера и габаритные размеры кузова

Новый кузов Форд Фокус 2018-2019 модельного года имеет весьма гармоничный дизайн со строгими формами. Автомобиль выглядит очень дорого и солидно, при этом у него много общего с Ford Fiesta нового поколения. «Передок» обзавелся решеткой радиатора небольшого размера, компактными светодиодными фарами и красивым бампером со встроенными противотуманными фарами и воздухозаборником.

Профиль кузова заметно обновился, он выглядит весьма интересно, чему способствуют правильные радиусы арок, красивые ребра, проходящие через все боковые панели кузова, и купеобразная форма крыши. Задняя часть кузова автомобиля во всех вариантах модели тоже выглядит неплохо

Внимание привлекает крупная оптика со светодиодным наполнением. Динамичности добавляет массивный бампер с черным пластиковым декором

Наиболее интересным внешне получился хэтчбек Форд Фокус, «серебро» мы бы отдали универсалу, а вот четырехдверка оказалась не такой гармоничной.

Габаритные размеры Ford Focus 2018-2019 года (хэтчбек / универсал):

  • длина – 4 378 / 4 668 мм;
  • ширина – 1 825 мм;
  • высота – 1 454 / 1 481 мм;
  • расстояние между осями – 2 701 мм.

По официальным данным, уровень фронтального аэродинамического сопротивления нового кузова Форд Фокус в четырехдверном варианте равен 0,25 Сх, у хэтча этот показатель составляет 0,273 Сх, а у семейного универсала – 0,286 Сх. Один из факторов, который помог добиться таких показателей, – применение активных жалюзи. Они по умолчанию установлены за фальшрадиаторной решеткой. Также под днищем новинки расположены специальные щитки, предотвращающие завихрения воздуха в зоне топливного бака, тоннеля и задних колес.

Комплектации

Ford Focus 2019 будет выпускаться в четырех исполнениях.

ST-Line

Версия автомобиля со «спортивным уклоном». Из особенностей стоит выделить иной обвес, который на 1 см уменьшает клиренс, более мощный мотор и ряд незначительных изменений в салоне. На этом нововведения для ST-Line заканчиваются.

Titanium

Модель, отличающаяся более длинным кузовом. Как заявляют создатели, такое авто подходит для любителей собак, которые часто путешествуют с четвероногими друзьями.

В сравнении с рассмотренной выше версией, 50% грузового отсека опустилось на 4 см, а багажник увеличился по длине на 2,5 см.

Если сложить сидения сзади, разница более заметна (17,5 см). При этом объем багажного отделения (при сложенном диване) достигает 1650 л.

Плюс нового Titanium и в том, что создатели предусмотрели быструю систему складывания задних сидений (Easy Fold).

Active

Преимущество этой версии заключается в нацеленности на езду по бездорожью. Авто выполнено в кузове универсал с защитным обвесом и специальной защитой снизу бампера (имитирует стальную пластинку).

Из отличий «Актив» стоит выделить увеличенный на 3 см клиренс, чего удалось добиться за счет замены амортизаторов и установки более «высоких» пружин.

При таком оснащении Active смотрится эффектнее и не боится езды по бездорожью. Но это не значит, что машина преодолеет все преграды без исключения — выбор дороги должен осуществляться в пределах разумного.

Vignale

Это «аристократическая» версия, которая по внешнему виду напоминает изысканные это производителя Астон Мартин.

В качестве отделки применяются недорогие, но качественные материалы (из тех, что доступны для машины такого класса) и цены. Американские производители не сэкономили, добавив в отделку алюминиевые элементы и натуральную кожу.

Что касается экстерьера хэтчбека, в нем изменилась в основном передняя часть и оттенок кузова. В комплектацию вошел полный спектр необходимых опций.

Sedan

В отличие от прошлого поколения, в котором седан появился с опозданием на несколько месяцев, в 4-м поколении этот вариант показали первым. На данный момент представлена вервия Форд Фокус 2019 года для китайских автолюбителей.

Выпуск модели планируется на китайском заводе, поэтому в другие страны авто попадет с опозданием.

Предполагается выпуск модели на мощностях, расположенных ближе к потребителям, поэтому с большой вероятностью Форд Фокус Седан 2019 года будет иметь ряд внешних отличий.

Цены на Ford Focus четвертого поколения

За базовую комплектацию официальные дилерские центры ставят ценник от 16 800 у.е. В автосалонах можно заказать следующие комплектации:

Trend Trend Edition дополнен опциями: Business дополнен опциями:
Подушки безопасности (6 шт.) Климат-контроль Круиз-контроль
Кондиционер Подогрев руля и передних сидений Задний парктроник с камерой
Адаптивная оптика (датчик света) Колесные диски легкосплавные Только мотор на 1,0 литра (EcoBoost)
Режимы езды (3 опции) Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном Только 8-скоростной автомат
Стальные колесные диски (16 дюймов) Apple CarPlay/Android Auto Система контроля слепых зон
Стандартная аудиосистема с экраном на 4,2 дюйма Хромированные молдинги на окнах Ассистент удержания в полосе и предупреждение о перекрестном движении

За максимальную комплектацию в кузове хэтчбек покупателю придется заплатить уже 23 500 долларов.

Внутренняя архитектура

В то время как внешность не похожа на оригинальный Фокус, под металлической «кожей» Форд попытался сохранить часть ДНК старого автомобиля. Четвертое поколение построено на новой платформе Ford C2, в которой модель отличается от предыдущего поколения независимой задней подвеской – как на оригинальной модели автомобиля – также, на ней установлена система Continuously Controlled Damping (автоматическая система непрерывной регулировки жёсткости амортизаторов).

Эта система контролирует подвеску, кузов, влияет на управляемость, торможение и конечно же регулирует амортизаторы для безопасной и комфортной езды.

На автомобиле появились новые режимы вождения (Normal, Sport и Eco) и функция векторизации крутящего момента. Ford также утверждает, что новое рулевое управление с электроприводом более четкое и отзывчивое, не чета предыдущим версиям.

Учтите тот факт, что у нового автомобиля на 20 процентов более жесткий кузов. Все вышесказанное намекает нам на то, что Ford хочет вернуть себе корону и звание производителя лучшего хэтчбека семейства.

Опции и электронные помощники

Обычно, автомобили этого класса не могут похвастаться большим списком электронных опций и помощников. Однако, новый Фокус, в этом плане является приятным исключением. Он просто таки насыщен всяческой электроникой. Правда большинство этих систем доступны за доплату, но это ни сколько не смазывает ощущение от автомобиля. На машине присутствует:

  • Проекционный дисплей;
  • Система помощи при движении назад с полноценной широкоформатной камерой заднего вида;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Подогрев руля;
  • Электрорегулировка настроек передних сидений;
  • Электропривод открывания пятой двери;
  • Система открывания двери багажника «без рук»;
  • Панорамная крыша с люком;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система удержания машины в полосе движения;
  • Система распознавания дорожных знаков;
  • Система автоматического включения/выключения дальнего света фар;
  • Система предотвращения лобового столкновения с функцией экстренного торможения;
  • Система предотвращения наезда на пешеходов;
  • Аудиосистема B&O PLAY с 10-ю динамиками, мощностью 675 Ватт.

Проекционный дисплей нового Фокуса

Общие впечатления от тест-драйва

Начиная обзор Форд Фокус 4 поколения, хотелось бы кратко поделиться впечатлениями от автомобиля. Первое, что интересует фанатов марки: «Удался ли автомобиль?». Да, новинка стала вполне удачным перевоплощением. Она имеет мало чего общего с предшествующими поколениями. Изменением подверглись многие элементы, в том числе и хорошо известная платформа С1. Тем не менее общий дизайн остался узнаваемым, а важные для многих показатели эргономики, управляемости и безопасности стали только лучше. Во многом новинка копирует лучшие наработки конкурентов сегмента. Возможно, это не так оригинально, но в целом отразилось положительно.

Дизайнерам и маркетологом пришлось пойти на ряд компромиссов, чтобы создать достойную конкуренцию на рынке. Но обо всем подробней вы узнаете дальше.

Рестайлинг Ford Focus III

Теперь давайте поговорим что же нового у нашего FF третьего поколения в отличии от дорестайлинга? Ford провел огромную работу над новым фордом, в первую очередь хотелось бы отметить передний бампер, теперь мы не увидим того старого непонятного дизайна, который «тащили» еще аж с первого поколения. Теперь бампер имеет дерзкую переднюю решетку радиатора (которая кстати чем то напоминает Mazda) прекрасно сочетающуюся с теперь уже светодиодной оптикой. Передние противотуманные фары имеют прямоугольную форму, на дорестайле были кругленькие «глазки».

Рестайлинг Форд Фокус

Машина получила более современный кузов, рельефные контуры, растянувшиеся по всему капоту, придают кузову более спортивный вид, так же изменилась и задняя оптика, но крышка багажника осталась прежней. Клиренс автомобиля вырос на 16 мм, и теперь Фокус, особенно в кузове универсал, немного напоминает кроссовер.

FF стал не только выше, но и стал лучше управляться благодаря перенастроенной подвеске и электроусилителю руля. Производитель утверждает, что благодаря модифицированым амортизаторам в салоне обновленного Фокуса стало тише.

Фокус поменялся не только снаружи, но и внутри, он получил новый интерьер в виле обновленного мультифункционального трех-спицевого руля с фирменным логотипом, центральной консоли, тунеля и торпедо.

Лишь приборы у обновленного Фокуса остались прежние. Теперь в верхней части передней панели разместилась 12‑вольтовая розетка, рядом с рычагом КПП появились кнопки обогрева руля и управления парктроником. Так же большим плюсом станет регулируемый подлокотник.

Четвертое поколение Focus не идет ни в какое сравнение с предыдущим поколением

Ford за последние несколько лет хорошенько потрудился над созданием новых моделей, выкатив на публику несколько разнообразных вариантов, но одной из самых важных обновок, безусловно, стала новая модель Ford Focus четвертого поколения.

Ford, наверное, мог бы и не обновлять предыдущее поколение еще несколько лет, настолько хорошо шли продажи. Считайте сами: только в США за прошлый год было реализовано более 158 тыс. экземпляров модели Focus. В мире за это же время было реализовано еще несколько сотен тысяч моделей данной марки. Таким результатам могут позавидовать многие автопроизводители. К примеру, за 2017 год общий объем продаж автомобилей Лада составил 311 тыс. экземпляров.

Отсюда делаем вывод: американская модель до сих пор актуальна как по техническим, так и по внешним данным, то есть вполне устраивает автолюбителей по главным характеристикам, жизненно важным для реализации и продвижения продукта. Более того, продажи модели двух первых поколений также были на высоте: в 2012 году на домашнем рынке Форд продал почти 246 тыс. автомобилей, а первый рестайлинг первого поколения только в Штатах разошелся немыслимым тиражом в 286 тыс. единиц.

Так зачем нужно было обновлять и без того удачную концепцию? Возможно, на этот вопрос ответит визуальное сравнение двух поколений. Как говорится, поставим их бок о бок и сравним.

Что нового?

«Фокус» четвёртого поколения построен на новой платформе C2. По словам Ford, выросла жёсткость кузова на 20%, а массу сократили примерно на 88 кг. Автомобиль точно станет манёвреннее. Пассивная безопасность тоже возросла: при фронтальном столкновении результат улучшился на 40%. Про активную тоже не забыли. Например, фары «поворачиваются» в сторону разметки.

Также машина получила новые турбомоторы: бензиновый 1,5-литровый EcoBoost на 150 и 182 л.с., а также дизельный 1.5 EcoBlue, развивающий 95 и 120 л.с. Всё это будет связано со старой 6-ступенчатой механикой и новым 8-ступенчатым автоматом. Он, кстати, умеет адаптироваться под стиль вождения, а также различает спуски, подъёмы и повороты.

Подвеска тоже переработана. Теперь доступны адаптивные амортизаторы. Каждые две миллисекунды они регулируют параметры демпфирования. Такая «фича» появилась у Focus впервые. Помимо этого, автомобиль получит новый усилитель руля. Вроде бы он сделает управление более чутким.

Салон стал просторнее. Произошло это благодаря увеличившейся на 5 см колёсной базе. Автомобиль тоже немножко «располнел». Особенно это заметят те, кому было узко «в плечах»: эта зона увеличена на 60 мм.

Ford Focus 4

Приготовление новенького Форд Фокус 4 вывели на «заключительный аккорд» – главные работы отдела разработок завершились, поэтому на данный момент идет доводка автомобиля. Журналистам удалось засечь на дороге прототипные версии в камуфляже. Исходя из данных английского журнала Autocar, новоиспеченный Ford Focus 4 2018 будет представлен в первой части 2018 года, однако небольшая информация об автомобиле известна уже сегодня.

Новый Форд Фокус планируют построить на знаменитой «тележке» Global C, которая лежит в основании 2-й и 3-й версии. Транспортное средство почти не будет изменено по габаритам, однако база колес подрастет примерно на 5 см. Учитывая этот момент, нетрудно заключить, что это позволит существенно увеличить простор для сидящих сзади пассажиров.

Ford Focus 4

По данным параметрам текущее поколение серьезно проигрывать многим соперникам и даже некоторым авто класса B+! Учитывая все это, американец будет весить меньше на 50 килограмм. Вместе с кузовом изменилось ветровое стекло и люк бензинового бака. Этого удалось достичь при помощи использования новейших материалов во время производства кузова. Новейшие материалы стали не только меньше весить, но и не проигрывают в жесткости.

Самым главным кузовным решением в европейских странах остается 5-дверный хэтчбек, но продавать планируют модели и в кузове седан, и универсал. Кроме этого, может выйти «внедорожный» вариант Active, имеющий кузовные накладки из пластика и чуть-чуть прибавивший в высоте клиренс.

Никто не исключает, что машины четвертого поколения будут идти с полноприводной системой – тогда трансмиссия перейдет с одноплатформенника – кроссовера . Европейский перечень силовых агрегатов будет немного сокращен – уже не будет идти базовый атмосферный 1.6-литровый 85-сильный двигатель. В качестве стандартного мотора будет турбированный 3-цилиндровый 1.0 EcoBoost, однако число возможных исполнений форсирования подрастет с 2 до 3 (100, 125 и 139 лошадиных сил).

Также присутствует бензиновый EcoBoost объемом от 1 до 2.3 литра. Он представлен четырехцилиндровым «движком», развивающим до 180 «лошадей». Не забыли указать наличие бензиновых турбированных 1.5 и 2.0-литровых моторов. Среди «дизелей» остается единственный 1.5-литровый TDCi, который на сегодняшний день производится в вариантах на 95, 105 и 120 «лошадей». Двухлитровый мотор, наверное, планируют устанавливать лишь на «заряженный» вариант ST. Вдобавок ко всему, марка сохранит полноценный электрокар.

В качестве синхронизации с моторами выступает 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач или автоматическая трансмиссия с 6 скоростями, оснащенная фирменным двойным сцеплением Power Shift. Ходят слухи и о том, что Форд Фокус 4 поколения получит новый 9-ступенчатый «автомат».

Обращая внимание на шпионскую фотографию интерьера, можно заметить, что форма передней панели теперь более лаконичная и смахивает на новенькую Fiesta. Планируется, что это повлияет на просторность внутри хэтчбека, так как нынешняя модель забирает много места установленной большой панелью

Работники Autocar привели высказывание одного из рабочей дизайнерской группы Ford, который признал, что с передней панелью 3 поколения Focus и 6 поколения Fiesta они явно переборщили. Определенно высказаться об экстерьере Ford Focus 4 поколения пока нелегко, однако, судя по фотографиям, становится понятно, что задние стойки машины уже не обладают маленькими окошками, а лампы, установленные сзади, выйдут на крышку багажного отделения, что еще никогда не было свойственно для модели.

Учитывая дух моды и запросы фанатов поколения Фокуса, автомобильная компания Ford уделила много времени для внутреннего убранства собственного автомобиля. За основу избрания качественного материала взяли немалый опыт соперников из Европы. Отличает интерьер будущего поколения уход от излишней строгости.

Учитывая все это компания планирует провести полноценную проработку мультимедийной системы в виде оформления интерфейса и повышения быстродействия. Работники хотят приспособить мультимедийную систему с работой AppleCar и AndroidAuto. Никто не исключает вероятность установки цифровой «доски» приборов. Машины хотят оснастить функцией подогрева задних кресел, что отчетливо свидетельствует о приспособлении к российской зиме.

Технические характеристики Ford Focus 4

Инженеры Форд решили отказаться от своей премиальной задней подвески. Вместо этого очень бюджетный вариант с небольшой балкой, тонкими рычагами и хлипкими амортизаторами. Но при этом подвеска осталась независимой. Спереди ожидаемо “Макферсон”. Привод естественно только передний. Даже на “внедорожной” версии Active никаких 4х4 не будет.

Основными двигателями для модели станут 3-цилиндровые турбоагрегаты объемом всего 1 литр. Разная производительность наддува позволяет развивать 85, 100 и 125 лошадиных сил. Собственно моторы рассчитываются уже на новый экологический стандарт Евро-7, который появится в ЕС в 2024 году.

Более мощные 1.5 литровые турбодвижки мощностью 150 и 182 л.с. хоть и получили 4-цилиндра, но один будет отключатся за ненадобностью при плавном режиме езды, для еще большей экономии топлива.

Ну и конечно дизельные агрегаты, куда без них, особенно в Европе. Будут доступны 1.5 литровый (95 и 120 л.с.) и 2-литровый (150 л.с.) агрегаты.

Что касается версий. То в Китае будут в основном продавать седаны и хэтчбеки. А вот европейцев ждут хэтчбеки и универсалы. Скорее всего в нашей стране будут и седаны, и хэтчбеки, и универсалы.

Что мы имеем в итоге

Приятно, когда рестайлинг делается не только для того, чтобы подстегнуть продажи чуть доработанного автомобиля. В случае с обновленным «Фокусом» список изменений не мал, и ни одно нельзя назвать ненужным или сомнительным. Ну разве что полноразмерную запаску в хэтче заменили на «докатку», зато багажник стал объемнее.

Ах да! – и брызговиков вы не найдете. Хотя и это плюс – зимой на заснеженной дороге они быстро обрастали айсбергом грязного льда, который отлетал на первом серьезном ухабе вместе с брызговиком. Отныне нет брызговиков – нет проблем!

В остальном это всё тот же «Форд Фокус», но симпатичнее, гармоничнее и понятнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *