Автовладельцу на заметку: как правильно хранить колеса на дисках?

Содержание:

Температурный режим и влажность воздуха

Рекомендации установлены ГОСТ Р 54266-2010

Допустимо хранить резину при следующих показателях:

1. Температура – от -30 до +35 градусов по Цельсию.

При этом оптимальный диапазон от +1 до +25 градусов. Сильные морозы могут способствовать преждевременному старению резины, она начнет трескаться.

Также, нельзя допускать постоянных перепадов температуры. Если колеса все время хранились при сильном морозе, то перед использованием их необходимо поместить в теплое помещение на 1-3 дня.

2. Влажность – от 50% до 80%.

При чрезмерной влажности резина размокнет и станет восприимчивой к изменению температуры воздуха. Излишняя сухость приводит к растрескиванию покрышки.

Нельзя размещать колеса ближе 1 метра к отопительным приборам. Это может привести к перегреванию покрышки.

Также, вблизи отопительных приборов падает влажность воздуха, из-за чего резина трескается.

Оборудование места для хранения резины в гараже

Отвечая на вопрос о том, как хранить колеса, необходимо сначала определиться, где именно они будут лежать. Многие владельцы машин выделяют под колеса угол гаража, что не совсем соответствует требованиям автомобильной резины. Если вы храните резину на дисках, то складывание колес в стопку в углу еще более или менее может подойти. Но если речь идет о складировании резины без дисков, стопка повлияет на форму последней покрышки.

Также неверно выставлять колеса в вертикальном положении, обеспечив для них простой упор, чтобы они не скатывались к центру гаража. Для резины без дисков такое хранение будет чревато деформацией, что вызовет постоянное пропускание воздуха в последующей эксплуатации. Резина с дисками может храниться подобным образом, но это не слишком удобно из-за большого занимаемого пространства. Удобно использовать такие варианты хранения:

  • организация специального стеллажа для четырех покрышек, в которой каждое колесо будет лежать на отдельной полке;
  • обустройство полки под потолком гаража, которая вообще не будет занимать полезного пространства и обеспечит удобное хранение резины;
  • наиболее простой вариант хранения резины с дисками — подвешивание колес на веревках, привязанных к крючкам в стене;
  • сдача резины с дисками или без них на хранение в специализированный шинный центр, которых сегодня очень много;
  • продажа подержанной резины, а на следующий сезон покупка новых покрышек с отличными характеристиками.

В случае, если вы выберите подвешивание колес на стену гаража, учтите, что вешать покрышки без диском нельзя. Резина за короткое время деформируется и не будет выполнять поставленных задач в сезон. Если вы храните резину на дисках, можно накачать колеса до 0.5-0.7 атмосфер, чтобы обеспечить нормальное хранение. Прокачивать колесо до рабочего давления не нужно.

Нормальное хранение колес и шин необходимо не только в гараже, но и в магазине. Если вы покупаете резину и видите, что ее хранение происходит не по стандартным принятым правилам, откажитесь от покупки. Иначе новая дорогая резина будет доставлять вам немало неприятностей. Такие особенности вполне возможны, если неверное хранение новой резины было достаточно долгим.

Правильная подготовка колес

Подготовительный этап имеет свои особенности. От качественной подготовки автошин перед длительным хранением зависит дальнейшая их пригодность к эксплуатации, а также безопасность на дороге.

Стандартная обработка предусматривает следующие обязательные процедуры:

  1. Очищение. На этом этапе необходимо удалить пыль, масла, грязь, камушки, застрявшие в покрышке.
  2. Мойка. Смыть большим количеством воды загрязнения и химикаты.
  3. Сушка. Тщательно просушить резину во избежание разрушительного воздействия на материал излишней влажности.
  4. Консервация. Обработка покрышек специальными составами, предупреждающими вероятность воздействия негативных факторов в процессе длительного хранения. С этой целью в качестве защитного состава можно использовать специальную силиконовую смазку.

    Ее применение предотвращает пересыхание и появление микротрещин на резине. Перед обработкой следует ознакомиться с Инструкцией и строго ее соблюдать. Игнорирование рекомендаций от производителя может испортить резину.

  5. Маркировка колес. Этот нюанс помогает впоследствии без проблем выяснить, какую шину и куда устанавливать. Для этого можно использовать маркер или специальные наклейки.

Правильная подготовка шин без дисков и обеспечение комфортных условий для хранения значительно продлевают срок эксплуатации автошин.

Последствия неправильного хранения

Ошибки, допускаемые при хранении автопокрышек, причиняют им существенный вред вплоть до серьезной порчи, не допускающей их дальнейшего использования.

Вот перечень негативных последствий:

  1. Деформация шины, вследствие чего ее невозможно установить на диск.
  2. При натягивании такой покрышки с применением силы она будет мешать накачать камеру.
  3. Значительное сокращение сцепления протектора с поверхностью дороги.
  4. Сдавливание шины при хранении в горизонтальном положении стопкой. В результате поверхность протектора становится выпуклой, что снижает устойчивость авто.
  5. Хранение на подвесах шин без дисков приводит к ее деформации, придавая покрышке форму овала. Натянуть ее на обод будет невозможно.
  6. Деформация при неправильном хранении снижает сцепление покрышки с диском.
  7. Уменьшение эластичности резины, на фоне чего возникают микротрещины.

Каждая из описанных проблем способна испортить шину без возможности исправления повреждения. Поэтому соблюдать все рекомендации по хранению следует с максимальной ответственностью.

Как хранить резину

Зависит от выбранного способа: с дисками или без дисков.

Хранение резины без дисков

Покрышки без дисков нельзя хранить на боку (тем более, лежа одна на другой) и нельзя подвешивать.

В любом из случаев они начинают деформироваться, из-за чего их потом сложно одеть на диски. Также, деформация приводит к уменьшению срока службы резины.

Покрышки без дисков можно хранить только стоя. Желательно, использовать специальный стеллаж и ставить колеса на полукруглое основание (повторяющее форму покрышки). Так колеса будут испытывать наименьшее давление.

Чтобы избежать продавливания резины в точке опоры, колесо необходимо периодически прокручивать. Желательно делать это каждый месяц, но не реже одного раза в 3 месяца.

Хранение резины на дисках

Покрышки на дисках, напротив, нельзя хранить стоя.

Под весом диска резина начнет деформироваться. Но колеса с дисками можно складывать одно на другое. Рекомендуется уменьшить давление в колесах до 1.5 BAR.

Единственный недостаток способа – выпуск воздуха с нижних покрышек. Может произойти при высыхании герметика.

Как хранить колеса на дисках в гараже

Оптимальный вариант – подвешивать к потолку или вешать на стену. Можно использовать веревку, шпагат (если он крепкий), цепь, гвозди и прочие способы крепления. В таком случае резина не будет испытывать нагрузок.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

  1. В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее. Примечание Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».
  2. Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
  3. Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
  4. И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.

Зачем хранить диски отдельно от шин?

Большинство автолюбителей хранят диски совместно с шинами, однако некоторые все-таки разделяют их.

Чаще всего такое бывает в следующих случаях:

  1. Экономия. В целях экономии многие используют одни диски под летние и зимние шины, однако такие действия могут привести лишь к порче резиновых покрышек и их постепенному выходу из строя. К тому же, подобное переобувание шин нарушает балансировку колес и растягивает бортовое кольцо.
  2. Эстетика. Для ярых автолюбителей постоянная замена дисков на разноцветные, литые и дизайнерские – дело привычное, поэтому у них в гараже может храниться большое количество комплектов практически новых дисков.
  3. Покупка дисков неподходящего диаметра. Например, вы купили для зимних шин слишком маленькие диски. Тогда и появляется вопрос, как их хранить до лета.
  4. Коллекционирование. Скупка и хранение коллекционных дисков – довольно частая причина, по которой им нужен особый уход и условия размещения, поскольку в таком случае ставится задача в их сохранении в прежнем состоянии на многие года.

В любом случае, раздельное хранение дисков и шин – не самый лучший способ размещения для них, поскольку так они быстрее выходят из строя и негативно сказываются на качестве движения машины.

Особенности для разных времен года

Что касается температурного режима, то здесь учитываются не только его значения и тип шин. Значения должны поддерживаться такие, которые соответствуют эксплуатационным условиям изделия.

Дело в том, что использование сезонных покрышек зависит от состава резины. Поэтому следует учитывать, что летние шины не приспособлены к морозам, зимние – к жаре.

Летняя резина выдерживает высокие температуры. Хранить ее надо в сухом месте без доступа солнечных лучей. Температура не должна быть ниже нуля градусов. Нельзя держать летние покрышки на неутепленном балконе. Летние шины на холоде пересыхают и трескаются.

Зимние шины не рекомендуется хранить в теплом помещении. От воздействия тепла они утрачивают эластичность. Это приводит к снижению сцепления шины с поверхностью и становится причиной скольжения на льду. Оставлять под лучами солнца покрышки для зимы категорически нельзя.

Общее правило для шин зима или лето – нежелательное присутствие обогревательных приборов ближе, чем на расстоянии 1 м. Оптимальной температурой для хранения покрышек являются значения 8 — 23°С.

Шины, хранящиеся в ненадлежащих условиях, становятся опасными в использовании. Причина – нарушение структуры материала, быстрое изнашивание и, как следствие, утрата эксплуатационной безопасности.

Хранение колес и шин по ГОСТу

Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:

  • нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
  • для резины вредны испарения бензина и озон;
  • температура хранения – от -30 до +35 градусов;
  • резкие перепады температур нежелательны;
  • стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
  • шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
  • крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
  • прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
  • на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
  • накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
  • повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.

Основные требования к месту хранения

Вне зависимости от того, будете ли вы хранить шины дома или в специализированном помещении, само место должно соответствовать следующим требованиям:

  • сухое помещение, имеющее хорошую вентиляцию или возможность проветривания, а также защищённое от попадания прямых солнечных лучей;
  • постоянная температура, не превышающая отметки в 25°С;
  • влажность воздуха не более 75%;
  • отсутствие таких огнеопасных жидкостей, как бензин, моторные масла, всевозможные растворители;
  • исключить контакт с острыми деревянными или металлическими предметами;
  • убедиться в отсутствии любых источников образования озона, например, электрических двигателей или трансформаторов.

Ответы на частые вопросы о хранении дисков

Как лучше хранить диски – отдельно от шин или в собранном виде?

Только в собранном состоянии колеса прослужат вам долго и не будут быстро портиться при длительном хранении.

Что делать, если на них уже есть ржавчина?

Обязательно удалите ее перед хранением дисков, чтобы избежать распространения коррозии. Для этого нанесите на очаг ржавчины специальное средство, а затем очистите его металлической щеткой. Дополнительно покрасьте покрытие, чтобы восстановить его состояние.

Можно ли хранить их в вертикальном состоянии, прислонив к стенке?

Даже если они будут в сборе с шинами, такой способ хранения выбирать не стоит. Он довольно быстро приведет к деформации деталей.

Как часто можно хранить диски отдельно от резины?

Не стоит часто использовать такой способ хранения. Он подойдет для разового размещения, однако не пользуйтесь им после каждого переобувания автомобиля.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания

В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много


Небольшой мобильный стеллажИсточник pinterest.com

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски.

Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.


Крюки в стене для размещения шин и дисковИсточник derevyannyy.com

Видео описание

Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.


Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельноИсточник 999.md

Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.

Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.


Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранноИсточник yandex.ru

Хранение на автомобиле

Если автолюбитель не использует транспортное средство, например, в зимнее время года, то стоит побеспокоится о правильном хранении шин на автомобиле. Для такого способа так же рекомендуется очистить резину от пыли и грязи, а затем дать высохнуть. После этого следует приподнять все колёса, оставив машину на домкратах или опорных стойках. Подобными манипуляциями можно снять излишнее давление на резину, исключив появление уплощения.

В случае, если нет возможности приподнять колёса, то необходимо увеличить давление в шинах на 25-30% от нормы, которая указана в паспорте транспортного средства. При этом автомобиль нужно выгонять из гаража каждые два-три месяца.

Особенности для разных времен года

При хранении шин необходимо учитывать, на какое время года приходится хранение. Резина, которая рассчитана на зимние условия эксплуатации отличается от той, которая предназначена для лета.

Зимой

Летнюю резину отправляют на хранение в зимний период. Даже в холодное время года следует обеспечивать защиту шин от попадания на них прямых солнечных лучей.

Для хранения в зиму, летнюю резину важно обработать специальными составами. Рассчитанные на эксплуатацию летом, такие шины на дисках следует хранить с соблюдением температурного режима, желательно – не допуская минусовых показателей окружающего воздуха

Летом

В летнее время необходимо находить место под хранение зимней резины. Она – более мягкая, чем летняя, поэтому нахождение на дисках для нее – оптимальный вариант.

Если зимние колеса складываются в стопки, то давление в них должно быть порядка 1,5 атмосфер.

Еще одна особенность зимней резины – это выраженный глубокий протектор. Перед тем как складывать шины, их нужно очень тщательно вычистить

Также очень важно обеспечить защиту от попадания солнечных лучей и любого воздействия высокой температуры

Предварительная чистка и мойка

 Колеса необходимо предварительно подготовить.

Этот этап включает в себя следующие операции:

  • Мойка. Загрязнения удаляются как изнутри, так и снаружи. Можно использовать обычную воду или мыльный раствор. Грязь оттирается тряпкой или щеткой (но не металлической).
  • Чистка. Из протектора достаются камешки, гвоздики, саморезы и прочий мусор.
  • Просушка. На колесах не должно быть влаги.
  • Обработка. Рекомендуется промазать колесо специальной силиконовой смазкой, она забивается в поры и защищает резину от влаги, температурных перепадов и ультрафиолетовых лучей.

Обработка не является обязательным этапом, ее можно пропустить. Все остальные операции выполнять необходимо.

В каких условиях должны храниться колёса в гараже

При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс.

Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.

В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть

Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след

Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.


Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дорогеИсточник garazhtyt.ru

Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.

Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.

Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования

Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.


Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозииИсточник business24.ro

Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.

Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене

Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:

Сезон года Типы автомобилей Температура воздуха, °C Относительная влажность, % Максимальная скорость движения воздуха, м/с
Холодный и переходный периоды года Легковые 20-23 18-20 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,2
Тёплый период года Легковые 20-25 21-23 0,2
Грузовые и автобусы 60-40 60-40 0,3

Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.


Настенные подвесные полки для хранения колесИсточник bouw.ru

В каком положении держать?

Сохранность покрышек напрямую зависит от того, в каком положении их устанавливают на хранение. Существует несколько вариантов размещения:

  • горизонтальное,
  • подвешенное,
  • вертикальное.

Однако для шин без дисков подходит только один способ размещения – вертикальный. При горизонтальном расположении происходит сдавливание и деформация резины, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации шины. В подвешенном состоянии покрышки вытягиваются и тоже становятся непригодными.

При хранении шин без дисков следует учесть важные рекомендации:

  1. Поверхность, на которой устанавливаются покрышки должна быть ровной и прочной.
  2. Лучший вариант – металлический или деревянный стеллаж напольного или настенного типа.
  3. Шины можно ставить вплотную одна к другой или с небольшим промежутком между ними.
  4. Однако не допускается хранение на автомобильных шинах других, даже легких предметов. Это приведет к деформации покрышек.
  5. Колеса без дисков рекомендуется каждые 1,5-2 месяца поворачивать, чтобы предупредить деформацию боковых сторон шины и сохранить ее правильную форму.

Для обеспечения комфортных условий хранения можно приобрести готовые стеллажи и стойки для вертикального расположения колес без дисков.

У некоторых из них имеется вогнутая поверхность, обеспечивающая идеальное распределение давления по всему ободу. Такие конструкции отличаются прочностью, легко очищаются и обеспечивают высокий уровень поддержки автошин.

Как хранить шины в гараже

Несмотря на то что существуют специальные помещения для хранения резины, большинство автолюбителей предпочитает консервировать покрышки в собственном гараже. Однако это вовсе не значит, что шины можно просто сложить в свободном углу. Для правильного хранения нам необходимо:

  • сделать стеллаж, желательно металлический, каждая полка которого – отдельное место для одного колеса;
  • установить трубки или крюки для подвешивания шин (в сборе с дисками);
  • соорудить подвесные полки, расположенные под потолком, благодаря которым можно хранить резину, не занимая полезной площади помещения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *