Замена топливного бака ваз 2114
Содержание:
- Можно ли промывать бак бензином
- Составляющие компоненты топливной системы
- Популярные поломки
- Вместимость бензобака Lada X-Ray
- Диагностика
- Лада Калина
- Как снять бензобак на Ваз 2114
- Объем бака ВАЗ 2114: выясняем реальные цифры
- Профилактика загрязнения бензобака
- Объем бака ВАЗ 2114: выясняем реальные цифры
- Как снять бензобак на Лада Х Рей
Можно ли промывать бак бензином
Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.
Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:
Установить бак на место.
Подключить все необходимые магистрали.
Заполнить бензобак бензином до краёв.
Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.
Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.
Составляющие компоненты топливной системы
Система подачи топлива представляет собой совокупность узлов и элементов, слаженная работа которых обеспечивает работу ДВС и всего автомобиля.
Бензобак
Бензобак, бак для топлива – емкость, куда заливается бензин. Емкость связана с двигателем посредством топливопроводов и шлангов. Его объем составляет 43 литра. Этого количества бензина хватает на 550 км пробега. Через специальную горловину топливо заливают, по мере его расхода. Горловина представляет собой отдельный узел, который присоединяется к патрубку бензобака и крепится специальным хомутом. Она выходит в заднее крыло со стороны переднего пассажирского сиденья. Такое размещение бензобака и горловины объясняется безопасностью транспортного средства.
Бензобак подлежит замене, если получает аварийные пробои, или стенки бака разрушаются вследствие коррозии настолько, что их нельзя заделать или заварить, и это приводит к вытеканию бензина. Небольшие протечки горючего устраняются ремонтными мероприятиями. В случае протечки шлангов на патрубках, течь устраняют, зажимая хомуты или меняя протекающие шланги.
Топливный насос
Топливный насос – это погружной насос, помещенный в люк бензобака. На верхней картинке бензобак изображен вместе с вмонтированным насосом.
А вот так бензонасос выглядит отдельно:
Сниженное давление в рампе служит причиной для его замены. Цена нового насоса составляет 700 рублей отечественный и до 2200 рублей за импортный.
Топливный фильтр
Топливный фильтр – очистное приспособление, через которое бензин проходит очистку, прежде чем оказаться в рампе. Это очистное устройство располагается под днищем транспортного средства, около выхлопной трубы. Поэтому для замены этого узла необходимо заезжать на яму, или поднимать автомобиль на эстакаду. На рисунке показан новый топливный фильтр для ВАЗ 2114:
Инжекторные двигатели весьма требовательны к качеству топлива, поэтому выбирать фильтр на ВАЗ-2114 следует с давлением 3-5 баррелей и пропускной способностью не более 5 микрон. Топливный фильтр относится к расходным узлам автомобиля. Его необходимо менять по мере заполнения твердыми частицами. Когда фильтр становится неспособным выполнять свою задачу, возрастает расход горючего, двигатель теряет в мощности, или начинает произвольно глохнуть.
Топливная рампа
Приспособление, выполняющее функцию распределителя. В рампе устанавливается требуемое давление и топливо направляется по форсункам. Конструктивно рампа представляет собой металлическую трубчатую планку, разделенную внутри на две секции, разъединенные пружинящей диафрагмой. Через одну секцию под заданным давлением подается топливо, а через другую закачивается воздух, который здесь же смешивается с бензином, превращаясь в топливно-воздушную смесь, подаваемую через форсунки в камеры сгорания. На фото рампа, приобретенная в магазине.А на следующем снимке работающее приспособление, установленное в автомобиле.
Форсунки
Форсунка – это миниатюрный клапан с электромагнитным управлением и распылителем, через который бензин вспрыскивается под заданным давлением в камеру ВС. Число форсунок совпадает с количеством камер в ДВС. Электромагнитные клапаны для вспрыска – это один из самых капризных элементов топливной системы. Они часто засоряются и нуждаются в регулярной прочистке. Другим распространенным дефектом форсунок является замыкание, и тогда их меняют на новые. На рисунке продемонстрирована схема устройства форсунки.
Блок утилизации отходов (адсорбер)
Иначе этот узел называется камерой утилизации паров бензина. Его установка была предписана стандартом экологической безопасности ЕВРО-3. Камера представляет собой адсорбер с активированным углем, на который возлагается задача – поглощать пары бензина. Адсорбер соединяется с дросселем, из которого он поглощает испарения. Камера представляет собой комплекс следующих деталей и узлов:
- Непосредственно адсорбер состоящих из активированного угля;
- Клапан продувки. Неисправность этого механизма влияет на давление в системе, так как, если он не откроется и не выпустит пары, они будут скапливаться;
- Гравитационный клапан включается в работу при критических ситуациях, когда возникает опасность перетекания бензина через горловину;
- Сепаратор паров возвращает собранные пары бензина в топливный бак;
- Соединительные трубки паропровода связывают элементы агрегата в цельную систему;
- Клапана, адсорбера;
- Трубка сброса топлива;
- Дополнительные шланги.
На рисунке показана схема узлов адсорбера, одного из элементов топливной системы ВАЗ 2114.
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:
- Предохранитель топливной помпы;
- Реле топливного насоса;
- Масса помпы;
- Моторчик;
- Контакты;
- Сам насос.
Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.
Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.
Давление
Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.
Режим проверки
Нормальный показатель
На холостых оборотах
Без трубки регулятора давления
При пережатом сливе
При нажатии на педаль газа
Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.
Контакты
Бензонасос включает в себя три проводка:
- Плюсовой (положительный);
- Минусовой (отрицательный);
- Показатель уровня топлива.
Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.
Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.
Проверка контактов
Моторчик
Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.
- Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
- Закрепите ее на любой клемме мотора;
- Поверните ключ зажигания;
- Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.
МоторчикНе делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.
Масса топливной помпы
С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.
Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.
Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.
Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:
- Добраться к днищу через салон;
- Убрать пластик под ручником;
- Снять напольное покрытие;
- Достать контакты заземления;
- Прочистить;
- Закрепить на бензонасосе максимально прочно.
Масса Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.
Если же данный процесс нарушен, вам придется:
- Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
- Взглянуть со стороны переднего пассажира;
- Отыскать три реле;
- Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
- Поверните ключ зажигания;
- Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
- При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.
Предохранитель
Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.
Расположение предохранителя
- Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
- Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
- Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
- Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
- Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
- Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
- Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
- Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.
Вместимость бензобака Lada X-Ray
Стандартный накопитель вмещает 50-54 литра горючего. При этом полная емкость составляет до 61 л. топлива. Такая разница аргументируется тепловым расширением бензина – если заправить емкость до крышки есть риск повреждения магистралей или вытекания смеси через стравливающие отверстия. Таким образом, категорически не рекомендуется заливать смесь после отстрела заправочного пистолета – это нарушает заводскую инструкцию.
Запасник бензобака
При стандартной емкости тары, запасник рассчитан на 6-7 литров горючего. В зависимости от настройки двигателя и режима езды, на «красной лампочке» можно проехать до 100 км. Такого запаса достаточно для безопасного вождения и поиска ближайшей заправки даже в условиях трассы.
Диагностика
Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:
- неполадками в цепи питания устройства;
- выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
- износом деталей электродвигателя.
Проверка электрической цепи
В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:
- автомобильный тестер (мультиметр);
- крестовая отвёртка;
- два отрезка провода длиной около 2 м.
Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:
- Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
- Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
- Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
- Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.
- Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.
Проверка давления
Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:
- манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
- шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
- два хомута для шланга соответствующего диаметра;
- крестообразная отвёртка;
- ниппельный колпачок;
- сухая тряпка.
Порядок проверки следующий:
- В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
- Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
- Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
- На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
- Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3. Если давление заметно выше — насос неисправен.
Лада Калина
Снять люк с бензобака на этой модели довольно проблематично. Закреплен он довольно мудрено:
- Для начала откручивается гайка, крепящая поводок крышки бака. Для этого вам потребуется ключ на 7;
- Далее вытаскивается сама крышка;
- С помощью крестовой отвертки выкручивают пару винтов, крепящих платформу петли;
- Платформа посажена на герметик. Перед ее снятием придется срезать его излишки. После этого, с помощью отвертки отрывают петлю от герметика. Чтобы не повредить краску, жало отвертки обматывают изолентой;
- Следующим этапом лючок немного приподнимается;
- Перед извлечением нужно торец люка и кузов вокруг него обклеить малярным скотчем. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Для снятия необходимо расположить лючок под углом 30-40°, и сдвигать конструкцию в сторону заднего бампера. Таким образом, вы сможете без проблем снять люк.
Аналогичным образом снимается лючок на Приоре и Гранте.
BMW e34 . На этой модели лючок крепится с помощью петли. Крепеж выполнен в виде пластиковой рамки с язычковыми креплениями. При этом, 2 крепления расположено вверху и 1 внизу. Сначала отжимают с помощью отвертки верхние крепления. После чего петлю снимают с машины вместе с лючком.
Skoda Octavia. На этом автомобиле лючок снимается предельно просто. Для начала откручивают пробку бака. Чтобы в него не попало никаких предметов, заливную горловину чем-нибудь затыкают. Далее с помощью отвертки отжимают уплотнитель от горловины. Освободив ее от уплотнителя, просто вытаскивают всю конструкцию лючка. Установка выполняется в обратном порядке.
Kia Spectra. Для проведения работы вам потребуется минимальное количество инструментов, всего 2 отвертки. Одна шлицевая, а другая крестовая. Для начала с помощью шлицевой отвертки нужно снять фиксатор троса пробки. После чего, крестовой отверткой откручиваем петлю, ее крепят 2 винта.
Daewoo Lanos
. На этой модели лючок крепится с помощью двух винтов. Никаких проблем с его демонтажем возникнуть не должно. При обратной установке самое сложное наживить первый винт.
Как снять бензобак на Ваз 2114
«Обратите внимание! Перед тем как проводить работы связанные с демонтажем топливного бака, обязательно израсходуйте или ручным способом слейте весь бензин из системы». Для успешного выполнения мероприятия понадобится: — смотровая яма, подъемник или эстакада; — специальная подставка для удержания бака с регулировкой положения по высоте
При отсутствии таковой, можно воспользоваться помощью друга; — торцевой ключ на «13»; — отвертка с плоским и крестообразным наконечником
Для успешного выполнения мероприятия понадобится: — смотровая яма, подъемник или эстакада; — специальная подставка для удержания бака с регулировкой положения по высоте. При отсутствии таковой, можно воспользоваться помощью друга; — торцевой ключ на «13»; — отвертка с плоским и крестообразным наконечником.
После подготовительных мероприятий выполните 10 простых шагов:
- Первое что необходимо сделать – отключить минусовую клемму от аккумулятора.
- Второй важный шаг это сброс давления в топливной системе.
- Теперь самое время отсоединить все шланги, штуцеры которые присоединены и питаются непосредственно из бензобака. Для этого выполните следующее: — снимите заднее сиденье в салоне автомобиля. Откройте защитный лючок бака, если под крышкой скопилось большое количество пыли, удалите ее. Нажмите на специальные пластиковые фиксаторы и отсоедините топливопроводы от штуцеров бензонасоса; — отключите контактную фишку и аккуратно вытащите бензонасос из емкости бака, не повредив поплавок насоса.
- Переместитесь под днище автомобиля. Найдите место соединения бака со шлангом заливной трубы. Стяжка элементов производится при помощи хомутов, которые нужно ослабить. Аналогичным образом поступаем со шлангом гравитационного клапана.
- Отсоединяем шланги.
- На данном этапе обеспечьте перидерживание корпуса топливного бака. Для этого расположите специальную подставку либо попросите кого, либо поддержать изделие руками.
- Удерживая емкость для хранения бензина, открутите все болты креплений хомутов. Сами хомуты отведите в сторону.
- Отцепите фиксирующие ленты.
- Выньте бак (его демонтажу могут препятствовать тормозная трубка, в этом случае емкость нужно просто наклонить).
- На этом замена бензобака ваз 2114 окончена. Установку следует производить в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=rBbrflcwfqk
При запуске двигателя после обратной установки обязательно проверьте все стыки и соединения на герметичность. В случае обнаружения протечек затяните, подтяните хомуты и шланги.
Объем бака ВАЗ 2114: выясняем реальные цифры
Технические характеристики 2114
Перед тем, как разобрать основной вопрос — какой объем вмещает бак ваз 2114, рассмотрим основные технические характеристики этого автомобиля. Параметры его двигателя выглядят следующим образом:
- рабочий объем — 1499 см3;
- полная мощность — 77 л.с.;
- максимальная частота вращения — 5200 мин-1;
- максимальный момент вращения — 116 н/м.
В свою очередь, основные рабочие параметры автомашины ваз 2114 выглядят как:
- время разгона от 0 до 100 км/ч — 14 с;
- максимально возможная скорость — 157 км/ч;
- расход топлива в городских условиях (на 100 км) — 9,9 л;
- расход топлива на загородной трассе (на 100 км) — 6,2 л;
- расход топлива при поездке в смешанных условиях (на 100 км) — 7,5 л.
Теперь рассмотри основные массо-габаритные характеристики автомобиля:
- полная длина — 4122 мм;
- полная ширина — 1650 мм;
- высота — 1422 мм;
- величина дорожного просвета — 165 мм;
- размер колесной базы — 2460 мм;
- передняя колея — 1400 мм;
- задняя колея — 1370 мм;
- масса (снаряженная) — 985 кг;
- масса (полная) — 1410 кг;
- объем топливного бака (полный) — 43 л.
Как можно видеть из приведенной выше таблицы, бензобак на ваз 2114 вмещает ровно 43 литра. Так ли это в действительности — рассмотрим ниже.
Реальный объем бака на 14-й модели
Как было сказано, производитель заявляет о том, что объем бака 2114 равняется 43 литрам (в некоторых случаях можно встретить цифру в 42,5 литра). И эта цифра, действительно, очень близка к реальности.
При этом, стоит учитывать целый ряд фактов, которые могут значительно повлиять на вместимость:
- Погрешности при изготовлении бака.
- Время года и температура.
- Объем топливной системы.
Первый из этих факторов, как правило, незначителен. Но, как показывает практика, иногда разница в объемах двух одинаковых баков может достигать (в результате невысокой точности производства) 2 литров. Таким образом, на некоторых машинах полный объем может достигать 45 литров (что бывает крайне редко).
Сюда же следует прибавить разницу в погодных условиях. В холодное время топливо сжимается, а в теплое — расширяется. Этот фактор также влияет на то, сколько литров бак на ваз 2114 может вместить (если учитывать полный объем бензина, вмещающегося в жаркое лето и в зимний мороз, то разница может достигать 1,5 литров).
Ну, и наконец, следует помнить о том, что сама топливная система тоже вмещает определенный объем топлива. Если говорить в среднем, то при полностью пустом баке в ней может остаться до 2 литров бензина. В результате этого ряда особенностей количество топлива, вмещающегося в бак, может отличаться от заявленного производителем как в большую, так и в меньшую сторону.
Также стоит отметить, что при неправильной эксплуатации и заправке автомашины топливом низкого качества, на дне бака могут накапливаться осадки, которые со временем могут (пусть и несущественно), сократить его объем. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, раз в несколько лет следует проводить ревизию бака.
Расход и дальность поездки
Если учитывать объем бака ваз 2114 и данные о расходе бензина (приведенные в таблице выше), то можно сделать следующие выводы о возможной дальности поездки.
При езде с постоянной скоростью 90 км/ч максимальная дальность может составить почти 700 км без дополнительной заправки.
При поездках в так называемом «смешанном» режиме город/трасса расход возрастет, а значит уменьшится дальность (до 640 км).
А при поездках только в городском режиме (учитывая стояние в пробках и большую долю движения на низких передачах) расход топлива будет максимальным — почти 10 л/100 км. Стоит также учесть, что эти цифры указаны для новых автомобилей. Для авто с пробегом они будут несколько выше.
Профилактика загрязнения бензобака
Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.
Эпоксидка против ржавчины
Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.
Разумная эксплуатация автомобиля
Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:
- Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
- Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
- Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
- С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.
Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой
Объем бака ВАЗ 2114: выясняем реальные цифры
Технические характеристики 2114
Перед тем, как разобрать основной вопрос — какой объем вмещает бак ваз 2114, рассмотрим основные технические характеристики этого автомобиля. Параметры его двигателя выглядят следующим образом:
- рабочий объем — 1499 см3;
- полная мощность — 77 л.с.;
- максимальная частота вращения — 5200 мин-1;
- максимальный момент вращения — 116 н/м.
В свою очередь, основные рабочие параметры автомашины ваз 2114 выглядят как:
- время разгона от 0 до 100 км/ч — 14 с;
- максимально возможная скорость — 157 км/ч;
- расход топлива в городских условиях (на 100 км) — 9,9 л;
- расход топлива на загородной трассе (на 100 км) — 6,2 л;
- расход топлива при поездке в смешанных условиях (на 100 км) — 7,5 л.
Теперь рассмотри основные массо-габаритные характеристики автомобиля:
- полная длина — 4122 мм;
- полная ширина — 1650 мм;
- высота — 1422 мм;
- величина дорожного просвета — 165 мм;
- размер колесной базы — 2460 мм;
- передняя колея — 1400 мм;
- задняя колея — 1370 мм;
- масса (снаряженная) — 985 кг;
- масса (полная) — 1410 кг;
- объем топливного бака (полный) — 43 л.
Как можно видеть из приведенной выше таблицы, бензобак на ваз 2114 вмещает ровно 43 литра. Так ли это в действительности — рассмотрим ниже.
Реальный объем бака на 14-й модели
Как было сказано, производитель заявляет о том, что объем бака 2114 равняется 43 литрам (в некоторых случаях можно встретить цифру в 42,5 литра). И эта цифра, действительно, очень близка к реальности.
При этом, стоит учитывать целый ряд фактов, которые могут значительно повлиять на вместимость:
- Погрешности при изготовлении бака.
- Время года и температура.
- Объем топливной системы.
Первый из этих факторов, как правило, незначителен. Но, как показывает практика, иногда разница в объемах двух одинаковых баков может достигать (в результате невысокой точности производства) 2 литров. Таким образом, на некоторых машинах полный объем может достигать 45 литров (что бывает крайне редко).
Сюда же следует прибавить разницу в погодных условиях. В холодное время топливо сжимается, а в теплое — расширяется. Этот фактор также влияет на то, сколько литров бак на ваз 2114 может вместить (если учитывать полный объем бензина, вмещающегося в жаркое лето и в зимний мороз, то разница может достигать 1,5 литров).
Ну, и наконец, следует помнить о том, что сама топливная система тоже вмещает определенный объем топлива. Если говорить в среднем, то при полностью пустом баке в ней может остаться до 2 литров бензина. В результате этого ряда особенностей количество топлива, вмещающегося в бак, может отличаться от заявленного производителем как в большую, так и в меньшую сторону.
Также стоит отметить, что при неправильной эксплуатации и заправке автомашины топливом низкого качества, на дне бака могут накапливаться осадки, которые со временем могут (пусть и несущественно), сократить его объем. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, раз в несколько лет следует проводить ревизию бака.
Расход и дальность поездки
Если учитывать объем бака ваз 2114 и данные о расходе бензина (приведенные в таблице выше), то можно сделать следующие выводы о возможной дальности поездки.
При езде с постоянной скоростью 90 км/ч максимальная дальность может составить почти 700 км без дополнительной заправки.
При поездках в так называемом «смешанном» режиме город/трасса расход возрастет, а значит уменьшится дальность (до 640 км).
А при поездках только в городском режиме (учитывая стояние в пробках и большую долю движения на низких передачах) расход топлива будет максимальным — почти 10 л/100 км. Стоит также учесть, что эти цифры указаны для новых автомобилей. Для авто с пробегом они будут несколько выше.
Как снять бензобак на Лада Х Рей
Демонтаж узла необходим для его промывки или ремонта. Процесс не требует глубоких познаний или наличия узкоспециализированного инструмента, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно. Последовательность действий такова:
- Загнать машину на подъемник.
- Стравить давление внутри напорных магистралей. Для этого требуется отключить питание бензонасоса, завести мотор до полной выработки горючего (остановки).
- Откинуть задние сидения для доступа к насосу.
- Отключить систему питания от аккумулятора и освободить крепежные болты. Затем можно вынуть агрегат из баллона.
- Открыть лючок заливной горловины и выкрутить винты крепежного фланца (всего 2 штуки).
- Демонтировать заднее колесо.
- Вверху под аркой, возле заливного патрубка имеется крепление массы кузова. Его нужно открутить головкой №10 и отсоединить провод со шпильки.
- Далее опускаемся вниз. Откручивается 5 гаек и 1 болт защитного кожуха трубопроводов и деталь снимается.
- При помощи плоской отвертки и пассатижей отсоединить крепежные клипсы крепежа тепловой защиты ТБ.
- Снять фольгированный экран с посадочного места.
- Снять с кронштейнов систему выпуска выхлопа и отодвинуть ее в левую сторону по ходу движения машины.
- Далее необходимо отключить патрубки подачи горючего и паровой обратки от абсорбера. Для этого вжимаются защелки, и трубки стягиваются со штуцеров.
- Следующим этапом убираются хомуты магистрали ручника (можно просто развести линии в стороны).
- Гаечным ключом выкручиваются болты подвеса, и бак снимается с автомобиля.
Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности.