Бронепровода ваз 2114: порядок подключения

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром на Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

1)      Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

2)      Слон — от 4 до 7 кОм

3)      ПроСпорт стремится к нулю

4)      Карген — 0,9 кОм

Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки.

Для проверки высоковольтных проводов зажигания на Ваз 2114 необходимо выполнить следующее:

  • Убедитесь, что машина заглушена
  • Снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
  • Снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
  • Надо оба  конца подцепить к мультиметру
  • Считываем показания
  • Записываем их, чтобы не забыть
  • Еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

Проверка сопротивления бронепроводов Ваз 2114 мультометром

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1. F1 для задних противотуманных фар на 10 Ампер (A) и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманных фар.
  2. F2 10 A указатели поворота, реле направления, аварийная группа, аварийная сигнальная лампа.
  3. F3 7,5 A Абажуры для внутреннего освещения (обоих) и багажника, фонарей зажигания, контрольной лампы системы управления трансмиссией, стоп-сигналов, компьютера, если имеется.
  4. F4 Опора 20 А, реле и резистор заднего стекла.
  5. F5 20 А звуковой сигнал и соответствующее реле, вентилятор охлаждения.
  6. F6 30 А электрические стеклоподъемники и относительные реле
  7. Электродвигатель отопителя F7 30 А, омыватель фар, омыватель ветрового стекла, прикуриватель, лампа освещения перчаточного ящика, обмотка реле обогрева заднего стекла.
  8. F8 7.5 Правый туман.
  9. F9 7,5 Левая противотуманная фара.
  10. F10 7.5 Левая сторона, лампа, сигнализирующая о включении габаритного света, лампа для освещения знака, моторный отсек, освещение переключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 7,5 А правая сторона.
  12. F12 7,5 А ближний свет правый.
  13. F13 7,5 А ближний свет слева.
  14. F14 7.5 Левый дальний свет и лампа, сигнализирующая о включении дальнего света.
  15. F15 7,5 А крайний справа.
  16. F16 30 A – сигнальная лампа, указывающая недостаточное давление масла, уровень тормозной жидкости, активацию стояночного тормоза, разряд аккумулятора, комбинацию приборов, реле контроля состояния ламп, индикацию системы контроля, фонари заднего хода, указатели поворота и соответствующие реле, а также сигнализацию в при развороте режим активен, ЭБУ, обмотка возбуждения генератора на момент пуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 – реле включения омывателей фар;
  • К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле контроля исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемника;
  • К6 – реле включения звуковых сигналов;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле включения дальнего света;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 – реле включения омывателей фар;
  • К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле контроля исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемника;
  • К6 – реле включения звуковых сигналов;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле включения дальнего света;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 – реле включения омывателя фар (К6);
  • 2 – реле времени мытья заднего стекла (К1);
  • 3 – реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 – реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 – контактные перемычки вместо реле контроля состояния ламп;
  • 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 – запасной предохранитель;
  • 8 – реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 – реле включения ближнего света фар (К11);
  • 10 – предохранитель;
  • 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 – реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 – реле времени омывания заднего стекла;
  • К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются на место реле);
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – реле омывателя фар;
  • К7 – реле стеклоподъемников;
  • К8 – реле включения звукового сигнала;
  • К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 – реле включения ближнего света фар.

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕМОНТ АВТО ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ

В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.

Электросхема системы пуска ВАЗ 2114

На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:

  1. Аккумуляторной батареи;
  2. Выключателя зажигания;
  3. Реле, включающее зажигание;
  4. Датчик Холла;
  5. Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
  6. Коммутатор электронный;
  7. Модуль зажигания.
  8. Выводы высокого напряжения.

Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.

Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.

Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке; контакты внутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.


На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.


Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

Поиск неисправностей в работе электрической части

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать проблемы, связанные с неисправностями электрических компонентов.

Это отражается:

  1. на работе силового агрегата, не давая ему развивать паспортную мощность;
  2. на работе приборов, не позволяя контролировать системы двигателя и других узлов;
  3. на работе осветительных приборов и механизмов комфорта (системы отопления, освещения салона, стеклоподъемников и т.п.)

Неисправности системы зажигания

Основными признаками неправильной работы системы зажигания являются:

  1. Провалы в работе двигателя при ускорении автомобиля;
  2. Потеря двигателем мощности в процессе работы;
  3. Нестабильный или неустойчивый холостой ход;
  4. Перебои в работе одного или нескольких цилиндров.

Поиск неисправности своими руками следует начать с проверки искрообразования.

Для этого:

  1. Включаем зажигание;
  2. Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра;
  3. Подносим его к металлической детали мотора на расстояние 4-5 мм;
  4. Включаем стартер;
  5. Смотрим, проскакивает ли искра между проводом;
  6. Аналогично проверяем провода со свечей 2,3 и 4 цилиндров.

Поиск начинается с:

  1. Непосредственно катушки зажигания;
  2. Модуля зажигания;
  3. ЭБУ – на автомобилях с двигателем ВАЗ-11183-1000260

Для проверки катушки зажигания необходимо воспользоваться тестером, с помощью которого следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Проверку модуля зажигания также осуществляют с помощью тестера.
Для этого следует измерить сопротивление на его парных высоковольтных выводах модуля зажигания. Сопротивление должно соответствовать 5,4 кОм.

Неисправности датчиков

Инжекторный двигатель оснащен достаточно большим количеством датчиков. И их отказы и поломки также могут привести к нестабильной работе силового агрегата или контрольных приборов.

Большинство датчиков анализируются диагностическим устройством, и в случае неисправности на панели приборов загорается лампа CHECK ENGINE.

Однако, некоторые, такие как:

  1. Датчик массового расхода воздуха;
  2. Датчик холостого хода;

не имеют таких функций. А значит, об их отказе и неисправности можно узнать только после проверки. Диагностика таких датчиков, отвечающих за работу двигателя, может быть проведена путем их отключения.

Если же двигатель и вовсе не заводится, то вероятнее всего причиной отказа является поломка датчика положения коленчатого вала.

Без него ЭСУД не может определить фазы работы двигателя, соответственно, не будет подавать сигнал:

  1. Топливным форсункам о начале и цикле работы;
  2. Модулю зажигания о моменте подачи разряда на свечи;
  3. Приводу дроссельной заслонки об угле открытия и т.п.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и завести четырнадцатую. Устройство нужно для процесса генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи через провода-высоковольтники (4 провода, идущие от модуля). В просторечии, эту зап. часть еще называют катушкой системы зажигания (по имени основополагающих двух частей самого устройства).

Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс, посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники.
Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.

На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • При ускорении чувствуете провал,
  • Падает мощность,
  • На холостом ходу движка ведет себя нестабильно,
  • Движка троит (выходят из строя цилиндры).

Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.

ВВ: как они выглядят?

Высоковольтные провода ВАЗ 2114

Естественно, что технические условия существования рабочих проводов – это условия постоянного проводника. Если прибавить сюда перепады температур и несовершенство нашего мира, то получим факт выхода из строя системы контактов к определенному периоду времени. А наступает он с периодичностью в 30 000 км.

Это контрольная цифра, говорящая, когда менять высоковольтные провода. Дело в том, что в них со временем начинает увеличиваться внутреннее сопротивление, мешающее импульсу проходить так как следует. В этом случае вы можете заметить следующее поведение четырнадцатой:

  • Хотите выжать тапок в пол, а движка не отзывается
  • Двигатель может просто заглохнуть
  • На холостом ходу движка троит
  • Часто бывает так, что автовладельцы сами не замечают, как пробивают высоковольтные провода

Конечно, это не показатель неисправности только высоковольтников, но, есть большая вероятность, что это именно они полетели. На верочку, стоит провести процедуру теста всех контактов.

И тестер показал, что провода приказали долго жить. Что ж, требуется замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114. Процедура, в принципе, не хлопотная. Если вы сумели их протестировать, то и заменить сможете. Главное, понимать порядок подключения высоковольтных проводов.

Четырнадцатая – это улучшенная версия девятки, у нее мощность зажигания выше. По сему, к четырем проводам высокого напряжения добавлены контакты для подсоединения к клемме самого зажигания, через них идет сигнал на свечи; так же, в системе четырнадцатой есть контакты, ведущие к коммутатору, а так же, контакты для подсоединения клапана адсорбера к блоку контроля системы впрыска бензина.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Схема подключения высоковольтных проводов довольно проста:

  • Цилиндр 1 цепляется к нижнему левому контакту
  • Цилиндр 2 цепляется к верхнему левому контакту
  • Цилиндр 3 цепляется к верхнему правому контакту
  • Цилиндр 4 цепляется к нижнему правому контакту

Иногда в схемах это называется сопряжением с отсеком модуля. По сути, все верно. Главное, понимать, что все цилиндры считаются слева направо, как и любой счет, принятый из логики письма слева направо: 1,2,3,4. А подсоединение получается по такой схеме: 1,3,4,2. Многие зарисовывают и записывают то, как стояли контакты до снятия. Но, если вы посмотрите на сам модуль, то там есть номера для стыковки. Ошибиться нереально.

Конструкция

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Вот выходы оборудования, расположенного в задней части автомобиля:

  • 1 – вывод монтажного блока;
  • 2 – обогрев лобового стекла;
  • 3 – электропривод редуктора заднего дворника;
  • 4 – светодиод подсветки кормового статусного номера;
  • 5 – непосредственно к подсветке номерного знака, некоторые пользователи подключают сюда диодные полоски для лучшего освещения;
  • 6/7 – световые указатели поворота соответственно для левого и правого борта;
  • 8 – лампа индивидуального освещения полезного пространства;
  • 9 – абажур внутреннего освещения, обычно размещаемый в потолке, над сиденьями на рулевом колесе;
  • 10 – указатель положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 – левый и правый габаритный огонь;
  • 13 – питание дополнительного индикатора стоп-сигнала;
  • 14-17 – группа выключателей внутреннего освещения, расположенных в дверных стойках;
  • Ш9 – клеммная колодка устройства крепления предохранителей;
  • А1 – пластина заземления;
  • А2 / 7 – стандартные точки заземления.

Признаки поломки

В разобранном виде

На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.

То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллограф а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Выставление зажигания

При исправной подачи топлива, но при отсутствии искры – следует проверить состояние системы в целом. В зависимости от системы впрыска (инжекторная или карбюраторная) различаются и методы выработки искры. Выставление правильного зажигания на более поздних версиях моделей 2114 не требует серьезных навыков. Вообще, при правильном обслуживании машины проблемы с этим узлом не возникают. Весь процесс по подаче искры контролируется электронным блоком управления. Внедриться в него без специального программного обеспечения невозможно. При попытках повысить производительность мотора мастерами допускается исправление некоторых параметров системы. При отсутствии навыков не стоит самостоятельно менять настройки ЭБУ. Также в случае настройки бесконтактной системы нужно знать необходимый угол поворота коленчатого вала. Рассмотрим пошагово, как правильно выставить зажигание на ваз 2114 своими силами:

  • Снимаем защитный лючок в КПП и проверяем метку маховика и картера коробки. Выставляется эта метка путем прокручивания коленвала ключом;
  • Такую процедуру по сверке меток производим на шкиве масляного насоса. При необходимости выставляем их в правильно положение;
  • Последний этап – сверка метки на шкиве коленвала и отлива на блоке.

Вся процедура настройки зажигания в автомобилях с ЭБУ заключается именно в выставлении меток. В этом она схожа с процессом, когда нужно установить ремень на газораспределительный механизм. Т.к

все действия по подаче искры производятся согласно показаниям с датчиков, особое внимание при эксплуатации машины следует уделять их работоспособности. Для закрепления результата по выставлению меток можно еще раз проверить их положение

После того, как метки выставлены можно пробовать запускать двигатель.

В качестве рекомендации для выявления точной неполадки в системе подачи искры стоит обращаться к профессиональным электрикам. Отсутствие питания, проблемы с проводкой, отказ датчика – выявить все это без специальных приборов проблематично, а менять все подряд – затратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *