Ближний и дальний свет ваз 2114, схема подключения

Где находится предохранитель на прикуриватель на ВАЗ-2114

Чтобы устранить поломку, нужно уточнить, где находится предохранитель на прикуриватель. В моделях ВАЗ-2114 предохранительный элемент устанавливают в монтажном блоке. Для поиска этого отсека стоит руководствоваться такой инструкцией:

  1. Снять крышку капота.
  2. Открыть черный пластиковый бокс, который может находиться в стороне лобового стекла.
  3. Найти элемент с маркировкой F7.

При отсутствии печатной инструкции к ВАЗ-2114 и схемы, следует найти подходящую информацию в интернете. Также можно изымать предохранители по очереди, чтобы найти перегоревший элемент.

Какой можно поставить вместо сгоревшего

Выбирая новый предохранитель и прикуриватель для автомобилей ВАЗа, важно убедиться, что он обладает аналогичными характеристиками. Если на корпусе ПП указано 20, значит он выдерживает напряжение до 20 А

При установке более мощного элемента, предохранитель сможет справиться со скачками нагрузок, но прикуриватель выйдет из строя.

В продаже доступны разные модели запчастей для ВАЗ, включая оригинальные комплектующие и китайские аналоги. Поэтому водители интересуются, какой лучше выбрать вариант.

Эксперты рекомендуют купить оригинальный блок предохранительный на ВАЗ-2114, поскольку он разработан специально для этого автомобиля. Дешевые копии производятся из низкокачественных материалов, и автомобилисты неоднократно упоминают случаи, как они переставали работать без особых причин.

Установка

Процесс установки ПТФ можно разделить на три основных этапа:

  • Установка фар;
  • Подключение к сети;
  • Проверка функциональности.

Итак, теперь поговорим о каждом из этапов отдельно.

Установка фар

Рассмотрим вариант установки ПТФ на стандартный бампер. В результате на нем нет отверстий под новую оптику. Их придется делать своими руками.

Для работы понадобится определенный набор инструментов и материалов:

  • Файл;
  • Дрель и сверла;
  • Электрический лобзик;
  • Рулетка;
  • Маркер.


Элементы для подключения

Теперь прямо на работе.

  1. Первым делом снимаем бампер. Работа проводится только в том случае, если он отсоединен от сиденья.
  2. Удалите всю грязь с бампера.
  3. Выполните разметку для установки будущей противотуманной оптики.
  4. лучше всего установить фары немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Старайтесь размещать ПТФ строго под основную оптику вашего автомобиля.
  5. Для декоративных стекол, имеющих внешнюю и внутреннюю половинки, отметьте. Внешняя половина — декоративная, а внутренняя — для крепления экстерьера и фар.
  6. Снаружи очки имеют выступ с внутренней стороны. При таком выступе элемент должен входить в проделанное в бампере отверстие.
  7. Чтобы определить оптимальный размер, измерьте посадочную заслонку. Это позволит вам сделать соответствующие отметки на бампере.
  8. С помощью электрического лобзика вырезаются необходимые отверстия по размеру и положению.
  9. Сохраните точки разреза.
  10. Следовательно, внешняя сторона очков должна плотно входить в отверстие.
  11. В полученные отверстия монтируются противотуманные фары. Для этого в комплект входят специальные крепежные болты.
  12. Над фарами прикрепите декоративные стекла. После этого бампер можно заменить.

Подключение

Схема подключения устройства должна быть приложена к ПТФ. Это несложно, поэтому разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой сможет даже новичок.

Эти прокладки используются для подключения противотуманных фар, хотя эти осветительные устройства не устанавливаются на заводе в стандартной комплектации. К этим колодкам подключается проводка от фар и реле противотуманных фар, которое входит в приобретенный вами комплект ПТФ.

Ваша задача — установить правильное соединение. Они выполняются по следующей схеме:

  • Выходящий из контакта 87 провод заземлен, поэтому необходимо подключить его к кузову;
  • Вывод № 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и подключается к разъему № 17;
  • Концовки под номерами 30 и 86 идут в блок Sh8. В этом случае подключите контакт 30 к разъему 8, а кабель 86 к разъему № 1;
  • После установки фар протяните плюсовой провод через моторный отсек, так как они подключены к блоку Ш8. Но эти провода необходимо вставить в разъемы с номерами 2 и 3;
  • Теперь соедините блок с монтажным блоком и верните блок на место;
  • Выберите участок возле блока, где будет установлено реле противотуманных фар.


Результат подключения

Кнопка

Теперь вам просто нужно подключить вашу систему управления ПТФ. В комплекте с противотуманными фарами предусмотрена соответствующая кнопка, которая будет опираться на панель сиденья, предоставленную производителем.


Кнопка ПТФ

Производитель, а именно АвтоВАЗ, предвидел это. Следовательно, под панелью вы найдете блок управления. Снимается панель, ставится соответствующий блок и к нему прикрепляется кнопка. Все, чеки готовы.

Проверка

Последний шаг — проверка работоспособности ваших PTF.

Чтобы проверить работоспособность осветительных приборов, активируйте габариты на ВАЗ 2114, затем нажмите кнопку включения противотуманных фар. При выключенных габаритах даже при нажатии кнопки противотуманных фар они все равно должны погаснуть.

Важность ПТФ сложно переоценить. Они помогают лучше видеть дорогу в туман, дождь, снег

Кроме того, противотуманные фары предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля впереди и позади него. Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать ПТФ не только спереди, но и сзади.

Переделка кнопки ближнего света

Как уже говорилось, кнопка включения ближнего света и кнопка габаритов ваз 2114 совмещены, и расположены парно. Основным их недостатком, на который указывает большинство автолюбителей, является отсутствие светодиода индикации включения на кнопке ближних фар.

Эта проблема — довольно серьезная, поскольку очень часто становится непонятно — работают фары или нет (особенно в светлое время суток). Решить ее можно, самостоятельно модернизировав кнопку.

Для этого понадобится:

  • кнопка, которая подвергнется переделке;
  • вторая такая же кнопка — донор;
  • паяльник или (лучше) паяльная станция.

Выполнять переделку кнопки следует по указанной здесь схеме. Перепаивать сам светодиод с одной платы на другую — крайне не рекомендуется, поскольку это требует наличия паяльной станции, оснащенной феном, специального флюса и высокого навыка в работе с ними.

Для начала нам потребуется вынуть основную кнопку из панели автомашины (о том, как это сделать, уже рассказывалось выше).

После того, как она извлечена и отсоединена от проводов, выполняем следующие операции:

  • вынимаем клавиши, поддев их плоской отверткой;
  • разбираем корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки в этот момент обязательно должны находиться в положении «включено»);
  • видим, что у кнопки габаритов — два диода (подсветки и индикации), а у кнопки ближних фар — только кнопка подсветки;
  • снимаем пару ножек и пару контактов с кнопки-донора;
  • переставляем их в свободные места на рабочей кнопке;

вынимаем плату из кнопки-донора с двумя диодами и вставляем ее в рабочую кнопку вместо плату с одним диодом;
припаиваем плату к ножкам, которые были добавлены;
проделываем отверстие в крышечке кнопки (это можно сделать острым ножом или просто пробить плоской отверткой). Место соединения вновь установленных лапок и новой платы следует обязательно хорошо пропаять

В противном случае кнопка может быстро выйти из строя или работать некорректно.После того, как все эти операции проделаны, останется только собрать все в обратном порядке и установить модернизированную кнопку на ее место (при монтаже важно, чтобы все мини-защелки на корпусе встали на свое место).

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1. F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7. F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8. F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9. F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 на 7,5 А правый габарит.
  12. F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13. F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15. F15 на 7,5 А правый дальний.
  16. F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 — реле включения очистителя фар (К6);
  • 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  • 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 — реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  • 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 — запасной предохранитель;
  • 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
  • 10 — предохранитель;
  • 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 — реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 — реле включения дальнего света фар;
  • К6 — реле включения фароочистителей;
  • К7 — реле питания стеклоподъёмников;
  • К8 — реле включения звукового сигнала;
  • К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — реле включения ближнего света фар.

Всвязи с зимой, снегопадами постоянными, тонировкой 5%, да ещё и с тем, что зеркала уже со встроенным подогревом, решился подключить его

Греет отлично, лёд расстапливает на раз-два, капельки дождя (ну или расстаевшего снега) вскоре исчезают совсем, так что отличная вещь! Теперь не понимаю, как без подогрева зеркал можно ездить в плохую погоду

Надо купить: 3м. провода (у меня ушло столько),реле обычное 4х контактное + колодку проводов к нему,предохранитель 7.5А (можно и 10А),кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 + колодку проводов под неёНА ПОЛЯРНОСТЬ ПРОВОДОВ ЗЕРКАЛ ПОФИГСнимаем бортовой компьютер, подключаем тупо по схеме все проводки, я ещё обмотал антискрипом релюшку чтобы не дребезжала

схему скачал где-то, потом показал электику, он одобрил, внёс свои маленькие изменения (я их изменил), так что пользуйтесь на здоровье)

Электрооборудование автомобиля

1 — блок фар; 2 — моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковые сигналы; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ваз 2114; 9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер ваз-2114; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания ваз 2114; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания ваз-2114; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворотов: 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях); 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари ваз-2114; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Электрическая схема ВАЗ-2115-01

Годы выпуска 2115: 1997—2012г. Это схема с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора.

1 — блок-фары; 2 — противотуманные фары; 3 — датчик температуры воздуха; 4 — генератор; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — выключатель подкапотной лампы; 8 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 — звуковой сигнал; 10 — датчик уровня масла; 11 — датчики износа колодок передних тормозов; 12 — датчик уровня омывающей жидкости; 13 — свечи зажигания; 14 — датчик-распределитель зажигания; 15 — коммутатор; 16 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 — электромагнитный клапан карбюратора; 18 — концевой выключатель карбюратора; 19 — датчик скорости; 20 — стартер; 21 — аккумуляторная батарея; 22 — реле включения противотуманных фар; 23 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 — датчик уровня тормозной жидкости; 25 — выключатель света заднего хода; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 — подкапотная лампа; 28 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 — датчик контрольной лампы давления масла; 30 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 — катушка зажигания; 33 — комбинация приборов; 34 — монтажный блок; 35 — выключатель стоп-сигнала; 36 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска; 37 — реле разгрузки выключателя зажигания; 38 — выключатель зажигания; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — выключатель противотуманного света; 43 — выключатель противотуманных фар; 44 — переключатель наружного освещения; 45 — выключатель аварийной сигнализации; 46 — подрулевой переключатель; 47 — регулятор освещения приборов; 48 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 49 — розетка для переносной лампы; 50 — боковые указатели поворота; 51 — выключатели в стойках передних дверей; 52 — плафон индивидуального освещения салона; 53 — электровентилятор отопителя; 54 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 55 — переключатель электровентилятора отопителя; 56 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 57 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 58 — блок индикации бортовой системы контроля; 59 — маршрутный компьютер; 60 — выключатели в стойках задних дверей; 61 — колодка для подключения к часам; 62 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 63 — лампа освещения пепельницы; 64 — прикуриватель; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — выключатель фонаря освещения багажника; 67 — плафон освещения салона; 68 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 69 — наружные задние фонари; 70 — внутренние задние фонари; 71 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 — фонари освещения номерного знака; 73 — дополнительный сигнал торможения.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема 2115 с «высокой» панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).

Модификации авто 2114

ВАЗ-21140. Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Серийное производство с 2003 по 2007 год

ВАЗ-21144. Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Годы серийного производства 2007-2013.

ВАЗ-211440. Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.

Переделка кнопки ближнего света

Как уже говорилось, кнопка включения ближнего света и кнопка габаритов ваз 2114 совмещены, и расположены парно. Основным их недостатком, на который указывает большинство автолюбителей, является отсутствие светодиода индикации включения на кнопке ближних фар.

Эта проблема — довольно серьезная, поскольку очень часто становится непонятно — работают фары или нет (особенно в светлое время суток). Решить ее можно, самостоятельно модернизировав кнопку.

Для этого понадобится:

  • кнопка, которая подвергнется переделке;
  • вторая такая же кнопка — донор;
  • паяльник или (лучше) паяльная станция.

Выполнять переделку кнопки следует по указанной здесь схеме. Перепаивать сам светодиод с одной платы на другую — крайне не рекомендуется, поскольку это требует наличия паяльной станции, оснащенной феном, специального флюса и высокого навыка в работе с ними.

Для начала нам потребуется вынуть основную кнопку из панели автомашины (о том, как это сделать, уже рассказывалось выше).

После того, как она извлечена и отсоединена от проводов, выполняем следующие операции:

  • вынимаем клавиши, поддев их плоской отверткой;
  • разбираем корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки в этот момент обязательно должны находиться в положении «включено»);
  • видим, что у кнопки габаритов — два диода (подсветки и индикации), а у кнопки ближних фар — только кнопка подсветки;
  • снимаем пару ножек и пару контактов с кнопки-донора;
  • переставляем их в свободные места на рабочей кнопке;

вынимаем плату из кнопки-донора с двумя диодами и вставляем ее в рабочую кнопку вместо плату с одним диодом;
припаиваем плату к ножкам, которые были добавлены;
проделываем отверстие в крышечке кнопки (это можно сделать острым ножом или просто пробить плоской отверткой). Место соединения вновь установленных лапок и новой платы следует обязательно хорошо пропаять

В противном случае кнопка может быстро выйти из строя или работать некорректно.После того, как все эти операции проделаны, останется только собрать все в обратном порядке и установить модернизированную кнопку на ее место (при монтаже важно, чтобы все мини-защелки на корпусе встали на свое место).

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

X1 (Ш1)
1
Б
стеклоподъемники

2
Г
выключатель зажигания (кл. 15/2)

3
ГП
выключатель зажигания (кл. 15)

4
ЖГ
переключатель эл.двигателя отопителя

5
Р
выключатель зажигания (кл. 30/1)

6
КР
выключатель зажигания (кл. 30)

7

блокировка дверей

8
П
выключатель зажигания (кл. 50)

X2 (Ш2)
1
БГ
переключатель очистителя заднего стекла

2
Г
переключатель указателей поворотов (правый)

3
РП
включатель стоп-сигналов

4
Б
контрольная лампа целостности ламп

5
ПЧ
включатель аварийной сигнализации

6
ГБ
дверь левая передняя

7
ОБ
включатель задних противотуманных огней

8
34
контрольная лампа дальнего света

9

10
4
включатель задних противотуманных огней

11
сч
контрольная лампа резерва топлива

12
ПЧ
контрольная лампа уровня топлива

13
БЧ
плафон освещения салона

14
КГ
контрольная лампа ручного тормоза

15
гч
переключатель указателей поворотов (левый)

16

эл.двигатель фароочистителя

17

X3 (Ш3)

1
ж
датчик скорости

2
чп
включатель аварийной сигнализации

3
ГП
переключатель указателей поворотов

4
СБ
контрольная лампа уровня масла

5
Ч
масса

6
РБ
контрольная лампа уровня омывающей жидкости

7
РО
контрольная лампа износа тормозных накладок

8
3 в
включатель фар

9
ЖЗ
переключатель стеклоочистителя ветрового стекла

10
ПГ
патрон подключения переносной лампы

11

выключатель зажигания (кл. 15)

12
РЧ
включатель омывателя заднего стекла

13

14
ж
контрольная лампа противотуманных фар

15

16
СГ
указатель давления масла

17

18
Р
переключатель стеклоочистителя

19
СО
переключатель стеклоочистителя

20
С
переключатель стеклоочистителя

21
ОБ
включатель задних противотуманных фар

X4 (Ш4)
1
ЗП
Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла

2
ГБ
переключатель света фар (дальний свет)

3
О
стеклоочиститель

4
БЧ
включатель наружного освещения

5
К
реостат освещения приборов

6
Р
аккумулятор

7
ЧБ
переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

8
О
колодка Ш4 монтажного блока клемма 3

9
СЧ
включатель звуковых сигналов

10
БП
включатель стоп-сигналов

11
Р
аккумулятор

12
СП
переключатель света фар (ближний свет)

13

предупредительный свет

14

15

16
РГ
контрольная лампа уровня тормозной жидкости

17
ЗБ
указатель температуры охлаждающей жидкости

18
КБ
контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

19
ЖЧ
включатель противотуманных фар

20
РЗ
контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости

21
Ж
тахометр

X5 (Ш5)
1
3
дальний свет (правый)

2

дальний свет (левый)

3
СЧ
ближний свет (левый)

4
П
стартер (кл. 50)

5
ПБ
электровентилятора охлаждения радиатора

6
С
ближний свет (правый)

X6 (Ш6)
1

2
3
включатель света заднего хода

3
ГЧ
указатель поворота (левый передний)

4

5

6

7

8
ЖЧ
габаритный огонь (правый передний)

9
БЧ
терморегулятор электровентилятора

10
ЖЧ
габаритный огонь (левый передний)

11
Г
указатель поворота (правый передний)

12

включатель света заднего хода

13
РГ
датчик уровня тормозной жидкости

X7 (Ш7)
1

2
ЖГ
эл.двигатель фароочистителя

3
Б
эл.двигатель фароочистителя

4

5
СБ
датчик уровня масла

6
СЧ
звуковые сигналы

7
С
датчик скорости

8
ЗБ
датчик температуры охлаждающей жидкости

9
КБ
генератор (кл. 61)

10
Р
насос омывателя ветрового стекла

11
БЧ
включатель подкапотной лампы

12
РБ
датчик уровня омывающей жидкости

13
РЧ
тормозные накладки

14

15
КП
тахометр

16
РЗ
датчик уровня охлаждающей жидкости

17
ЖБ
реле противотуманных фар

X8 (Ш8)
1
ЖП
реле противотуманных фар

2
ЖЧ
противотуманная фара (левая)

3
Ж
противотуманная фара (правая)

4
ГП
катушка зажигания

5
Р
генератор (кл. 30)

6
Р
генератор (кл. 30)

7

S
РЧ
реле противотуманных фар

X9 (Ш9)
1
РЧ
эл двигатель очиститель заднего стекла

2
Г
указатель поворота (правый задний)

3
БГ
эл двигатель очиститель заднего стекла

4
ОЧ
задние противотуманные огни

5
СЧ
дверь задняя

6
ПЧ
дверь передняя правая

7
БЧ
плафон освещения салона

8
КГ
датчик ручного тормоза

9
БЧ
кнопки сигнализации открытых дверей

10

элементы обогрева заднего стекла

11
С
фонарь освещения номерного знака

12
ГБ
дверь передняя левая

13
Б
плафон освещения салона

14
П
стоп-сигналы

15
Ж
габаритный огонь (правый задний)

16
3
фонарь заднего хода

17
ЖЧ
габаритный огонь (левый задний)

18
ЖГ
очиститель заднего стекла

19

элементы обогрева заднего стекла

X11 (Ш11)
1
Ж
насос

2
РЧ
клапан омыва заднего стекла

3

4
Ж
насос

5
БЧ
подкапотная лампа

6

7

8
КЧ
подкапотная лампа

9
Б
эл двигатель стеклоочистителя

10

эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна

11

12
СО
датчик аварийного давления масла

13

14
Р
клапан омыва ветрового стекла

15
СО
эл.двигатель стеклоочистителя

16
С
эл двигатель стеклоочистителя

17
ЖБ
эл двигатель стеклоочистителя

18

Поиск неисправностей в работе электрической части

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать проблемы, связанные с неисправностями электрических компонентов.

Это отражается:

  1. на работе силового агрегата, не давая ему развивать паспортную мощность;
  2. на работе приборов, не позволяя контролировать системы двигателя и других узлов;
  3. на работе осветительных приборов и механизмов комфорта (системы отопления, освещения салона, стеклоподъемников и т.п.)

Неисправности системы зажигания

Основными признаками неправильной работы системы зажигания являются:

  1. Провалы в работе двигателя при ускорении автомобиля;
  2. Потеря двигателем мощности в процессе работы;
  3. Нестабильный или неустойчивый холостой ход;
  4. Перебои в работе одного или нескольких цилиндров.

Поиск неисправности своими руками следует начать с проверки искрообразования.

Для этого:

  1. Включаем зажигание;
  2. Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра;
  3. Подносим его к металлической детали мотора на расстояние 4-5 мм;
  4. Включаем стартер;
  5. Смотрим, проскакивает ли искра между проводом;
  6. Аналогично проверяем провода со свечей 2,3 и 4 цилиндров.

Поиск начинается с:

  1. Непосредственно катушки зажигания;
  2. Модуля зажигания;
  3. ЭБУ – на автомобилях с двигателем ВАЗ-11183-1000260

Для проверки катушки зажигания необходимо воспользоваться тестером, с помощью которого следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Проверку модуля зажигания также осуществляют с помощью тестера.
Для этого следует измерить сопротивление на его парных высоковольтных выводах модуля зажигания. Сопротивление должно соответствовать 5,4 кОм.

Неисправности датчиков

Инжекторный двигатель оснащен достаточно большим количеством датчиков. И их отказы и поломки также могут привести к нестабильной работе силового агрегата или контрольных приборов.

Большинство датчиков анализируются диагностическим устройством, и в случае неисправности на панели приборов загорается лампа CHECK ENGINE.

Однако, некоторые, такие как:

  1. Датчик массового расхода воздуха;
  2. Датчик холостого хода;

не имеют таких функций. А значит, об их отказе и неисправности можно узнать только после проверки. Диагностика таких датчиков, отвечающих за работу двигателя, может быть проведена путем их отключения.

Если же двигатель и вовсе не заводится, то вероятнее всего причиной отказа является поломка датчика положения коленчатого вала.

Без него ЭСУД не может определить фазы работы двигателя, соответственно, не будет подавать сигнал:

  1. Топливным форсункам о начале и цикле работы;
  2. Модулю зажигания о моменте подачи разряда на свечи;
  3. Приводу дроссельной заслонки об угле открытия и т.п.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и завести четырнадцатую. Устройство нужно для процесса генерации тока высокого напряжения, передаваемого на свечи через провода-высоковольтники (4 провода, идущие от модуля). В просторечии, эту зап. часть еще называют катушкой системы зажигания (по имени основополагающих двух частей самого устройства).

Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс, посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники.
Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.

На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • При ускорении чувствуете провал,
  • Падает мощность,
  • На холостом ходу движка ведет себя нестабильно,
  • Движка троит (выходят из строя цилиндры).

Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *