Замена крестовины карданного вала газель

Содержание:

Замена крестовины.

Для того чтобы поменять изношенную крестовину и подшипники, если это необходимо, карданный вал придется снять. У опытных водителей эта процедура особенных сложностей не вызовет. Есть распространенное мнение, что кардан можно снять только на яме или автоподъёмнике. Это совсем не так истинный профессионал своего дела справиться с задачей даже лежа под машиной. Правда, в таком случае процесс, конечно, займет гораздо больше времени и отнимет массу сил. Поэтому если вы не являетесь энтузиастов в вопросах ремонта автомобилей – лучший вариант найти гараж со смотровой ямой или заехать на эстакаду.


Крестовина кардана ВАЗ 2101

Снимаем карданный вал.

Карданный вал в случае с ваз 2101 держится всего на нескольких креплениях, поэтому его демонтаж не вызовет особых проблем. Однако обо всем по порядку:

  • Для начала, если вы заехали на яму, вам придется поддомкратить одно из задних колес. Только в этом случае можно с удобством подобраться к креплениям кардана. (в случае с эстакадой или подъемником этого делать не нужно, крепления, итак, хорошо доступны).
  • Теперь нам понадобится гаечный ключ на «13». С его помощью необходимо снять болты крепления подвесного подшипника кардана, те, которыми он крепится к поперечной опоре. Всего должно быть два болта.
  • Теперь можно открутить гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Важный совет – прежде чем приступать к ремонту запаситесь новыми креплениями для кардана. Не исключено, что шлицы у старых гаек будут сорваны и вам придется сбивать крепления с зубилом или перфоратором.
  • Крепления откручены и карданный вал можно снимать. Однако прежде обязательно поставьте метки, чтобы не забыть, как именно он был установлен. Если при сборе поставить кардан даже немного по-другому он будет бить по днищу автомобиля и все придется разбирать по новой.
  • Далее, пора браться за, главное – замену крестовины. Сначала снимайте стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась наверху.
  • Теперь пришла очередь молотка. Берите оправку и выбивайте чашу крестовины. Будьте внимательны, удары нужно наносить очень деликатно и как только чаша стронется с места, ее можно вытащить щипцами. Точно так же выбивайте и остальные чаши.
  • Все проушины кардана очистите от грязи и старого масла. После чего обязательно смажьте запчасти и прочистите канавки для стопорных колец.
  • Старую крестовину можно выкидывать не раздумывая. Ремонту эта запчасть не подлежит – ее можно только заменить, что вам и предстоит сделать.

Итак, избавившись от изношенной детали, можно смело приступать к замене и сборке карданного вала. Ничего сложного, здесь нет. Все выполняется в обратном порядке. Однако есть и некоторые особенности. Новые детали необходимо обильно смазывать. И еще есть одна хитрость при установке новой крестовины для ВАЗ 2101. Делается это следующим образом.

Вот теперь можно смело производить сборку в обратном порядке. Более никаких сложностей не предвидится. Главное, не забывайте, что все запчасти необходимо смазывать, и еще не забудьте о метках, которые вы делали. Ставиться на место крестовина карданного вала строго по ним, иначе все может закончиться гулом и стуком в салоне авто.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала

Как заменить подвесной подшипник своими руками

  1. Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
  2. Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).
  1. Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
  2. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

Важно знать:Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке

  1. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Примечание:

Далее представлена подробная инструкция, о том как поменять подвесной подшипник на Газели в сборе. Замена отдельно шарикоподшипника в опоре делается в редких случаях, когда корпус исправен, а элемент качения вышел из строя. Как правило, опора изнашивается быстрее чем сам шарикоподшипник.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).

  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.

  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.

Примечание:

У болтового соединения стоит стопорная пластина, её следует отогнуть пассатижами.

Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы.

  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!

Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.

  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.

  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.

  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.

Дополнительные рекомендации:

  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

«Ремонт Кардан» — Нами недовольны, только конкуренты!

  • Мы не хитрим с клиентами.
  • Наша цель? Оставить вас довольным, чтобы вы рассказали всем своим друзьям и коллегам про «Ремонт Кардан»

Спросить Позвонить

Полный Цикл

  • Все работы по карданным валам, от снятия до установки, мы выполняем сами
  • У нас есть все необходимые станки, для профессионального ремонта карданных валов

Большой ассортимент качественных запчастей

  • Вам не придется бегать за каждым болтом или деталью
  • Мы имеем огромный склад карданных запчастей запчастей
  • Оптовые и розничные продажи качественных карданных запчастей

Подстроимся под вас

  • Найдем удобное для вас время, что бы принять ваш карданный вал, даже если оно не рабочее
  • Наши телефоны принимают ваши звонки круглосуточно

Обменный Фонд

Удобная услуга воспользовавшись которой, вы сразу получаете отремонтированный карданный вал (который не чуть не хуже чем ваш и без лишних затрат)

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Опора старого образца

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.

Опора нового образца

Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.

  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Крестовины: размеры, маркировка, применяемость

Крестовина – один из важнейших элементов карданного вала

Как показывают расчеты нагрузок на карданный вал, крестовина является самой слабой частью карданного вала, поэтому качество крестовины очень важно

Крестовина для отечественной автомобильной техники и тракторов

Номер Применение, Аналоги Размер DxH
2101-2202025 Крестовина ВАЗ 2101-2107 23,8х61,2
2105-2202025 Крестовина ВАЗ 2101-2107 ( усил.) 23,8х61,2
412-2201025 Крестовина кардана Москвич 412, рулевое упр. КрАЗ 28х83,05
2121-2201025 Крестовина ВАЗ 2121 « Нива» 28х71
21211-2202025 Крестовина ВАЗ 21213 усиленная «Нива Тайга» 28х71
2126-3422205 Крестовина рулевого управления ВАЗ, УАЗ
408-2201025 Крестовина » Москвич 408″ 28х73
69-2201025 СБ Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ 30х88
3110-2201025 СБ Крестовина карданного вала Волга, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, МТЗ 30х88
53А-2201025 Крестовина к/вала ГАЗ-53, ГАЗ-52, С/Х шарнир 400 35х98
5320-3422039 Крестовина рулевого упр. КАМАЗ 28х68
НО.51-02.607 Крестовина кардана сельхозназначения, С/Х шарнир 160 28х73
50-3401062 Крестовина рулевого управления МТЗ, ЮМЗ 19х44,6
4301-3401485 Крестовина рулевого управления «Газель» с масл. 19х44,6
3307-3401485СБ Полукрестовина шарнира карданно-рулевого управления ГАЗ компл. 3 шт.
4301-2201025А Крестовина карданного вала ЗИЛ 130, сх шарнир 630, тр. Т150 39х118
5320-2201025 СБ Крестовина карданного вала КамАЗ малая (межосевая) 39х118
5320-2201025-01 Крестовина карданного вала КАМАЗ основная ЕВРО (под стопорное кольцо)
5320-2205025 СБ Крестовина карданного вала КамАЗ основная 50х135
255Б-2201025 Крестовина КРАЗ, Т-150 50х155
700-2201080 Крестовина К-700 62х173
АP.2B0520 Крестовина аналог /GKN U730 / ТАТА, Эталон 38х100
АP.2C07317 Крестовина аналог /GKN U895/ RENAULT, MERSEDES, Fiat, Iveco 49,2х154,9
АP.2B07807 Крестовина аналог /GKN U450, U451,U909/ VOLVO, IVECO, DAF, SCANIA, MAN 52х147,2
АР.6520-2205025-10 Крестовина КамАЗ 6520, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, HOWA, DONG FENG, FOTON( F, H, DF, 3313)) 57х144
АР.6520-2205025 Крестовина КамАЗ 6520 (57×152, DAF, IVECO, MAN, VOLVO, FOTON) 57х152
7555-2201025 Крестовина БелАЗ (72×185) самосвал г/п 55 тонн 72х185
037-3401485 СБ Полукрестовина шарнира карданно рулевого управления к-т 3 шт

Крестовины карданных валов для импортной сельскохозяйственной техники

Номер Применение, Аналоги Размер DxH
АР.2В00501 Карданные валы производства Walterscheid серия 2000 18х47
АР. S00101 Крестовина аналог /GKN U138/ Bondioli&pavesi 22х54
Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2100, Серия 02 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 22х55
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2200, Серия 03 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 23,8х61,3
АР.2В02407 Крестовина аналог Серия 3; Китай 27х70
АP.2В02417 Крестовина аналог /GKN U082, U083/ Waltershaid 27х74,5
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2300, Серия 05 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 4 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 27х75
АР.S00401 Карданные валы Серия 06 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 5 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 30,2х80
АР.2В03409 Карданные валы Серия 07 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 6 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 7; GKN U220 30,2х92
АР.2В03415 Карданные валы Серия 08 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 7 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 8; GKN U200 30,2х106,5
AP.2D03903 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2400, Серия 35 пр-ва La Magdalena (Испания), аналог Waltershaid W2400 32х76
нет Карданные валы Серия 09 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 8 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 34,9х106,5
нет Карданные валы Серия 7(старого образца) Италия, 35х93,5
АР.2D04901 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2500, Серия 36 пр-ва La Magdalena (Испания) 36х89
нет Карданные валы Серия 09 пр-ва Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 41х108,4
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2600 42х104
нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2700 50х118

Крестовина карданного вала к импортной сельскохозяйственной техники для валов с широкоугольными шарнирами

Источник

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины

Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга

Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками. Теперь 4 болта от фланца моста. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников

Проверьте под чашкой наличие смазки. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
Вставьте стопорные кольца. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену. Повторите процесс с другими концами подшипника. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.

Возможные неисправности карданной передачи. Их причины и методы устранения

— Причина неисправности

Метод устранения

Вибрация карданной передачи при движении:

— Деформация трубы карданного вала

Заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее с обязательным проведением динамической балансировки

— Ослабление затяжки крепления заднего карданного вала к заднему мосту

Подтянуть резьбовые соединения

— Отрыв балансировочной пластины от трубы вала

Заменить трубу карданного вала или отремонтировать ее с обязательным проведением динамической балансировки

— Увеличенный люфт крестовины в подшипниках карданного шарнира

Заменить подшипники и крестовины карданного шарнира

— Увеличенное биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста

Заменить фланец

— Увеличенное биение скользящей вилки, установленной в коробке передач

Устранить причины биения вторичного вала.

Заменить удлинитель коробки передач в связи с износом сталебаббитовых втулок

— Дефект подшипника промежуточной опоры

Заменить подшипник

— Ослабление крепления промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к днищу кузова           

Подтянуть резьбовые соединения

Стуки при резком изменении величины крутящего момента, передаваемого карданной передачей на ведущие колеса (начало движения, переход в режим торможения двигателем, переключение передач):

— Увеличенные люфты в шлицевых соединениях, а также износ подшипников и крестовин карданных вилок

Дефектные детали и узлы заменить

Неисправности, выявленные при наружном осмотре:

— Течь масла из шарниров вследствие повреждения манжет

Заменить манжеты

— Проворачивание колпачка с манжетой относительно стакана игольчатого подшипника (потеря неподвижной посадки и нарушение герметичности шарнира)

Заменить крестовину в сборе с подшипниками, карданную передачу отбалансировать.

— Проворачивание стакана игольчатого подшипника в отверстии вилки шарнира

Заменить изношенные детали, карданную передачу отбалансировать

— При смазке шарнира после 40000 км пробега масло появляется не из-под всех манжет

Снять карданную передачу, разобрать шарнир, прочистить каналы крестовины, браслетные пружины сомкнуть в кольцо и надеть на манжеты.

После сборки шарнира карданный вал динамически отбалансировать

Осмотр, проверка и смазка карданной передачи

Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.

Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.

На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.

Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.

В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.

Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала.

Люфт более 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.

При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры.

При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.

Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

Эластичная муфта карданного вала

Карданный вал состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

Эластичная муфта выполняет функцию буфера, сглаживая динамические нагрузки

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена крестовин

Замена крестовин

Сообщение сергей новое » Ср июл 24, 2013 21:53

Сообщение Present Patriot » Ср июл 24, 2013 22:29

Сообщение poLevoz » Ср июл 24, 2013 23:16

Сообщение Yurgen_T » Пн июл 29, 2013 18:27

Ставил Newsun NS1224 года три назад, стопорные кольца толстые, после установки вибраций не появилось. Родные кольца после извлечения теряли геометрию. Тысяч 40км уже стоит на заднем кардане около моста. Не разу не шприцевал. Недели две назад на переднем мосту поменял нижнюю крестовину (что к мосту идет) тоже на Newsun NS1224. Были бы деньги — кардан бы купил новый

Апгрейд РК или переход на шрусовые карданы. — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Полностью все устраивает в автомобиле, но желание что-то изменить и улучшить не оставляет в покое! Всегда терзала мысль о снижении шумов и вибрации при переходе на заводские шрусовые карданы, да и на раздатку нового образца, на которые, в принципе, больших жалоб не поступало.Для такого эксперимента не хватало только «моральных» сил, убедить себя вложить немалую сумму денег на такой апгрейд!Но то ли звезды сошлись, то ли карта в руку легла, в-общем получилось у меня заиметь за адекватные деньги полный комплект: все фланцы, три кардана, раздатку н/о с отключением переднего моста!

Полный размер

Давно гуляющая в голове мысль, практически моментально получила тактильное воплощение.Старый комплект Рк газ 66, два родных кардана и один буханочный, были хирургическим путём удалены из под брюха Соболя и на их место вживлён новый комплект!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

По факту заводская Рк на родном подрамнике повисла немного ниже Рк 66, но за счёт своих несколько меньших габаритов, уверен даст возможность наконец-то спрятать поглубже глушитель!С промежуточным карданом никаких проблем не возникло, все агрегаты вернулись в заводское положение. Несмотря на то, что мосты сдвинуты на 2 см в сторону бамперов, с задним карданом никаких проблем не возникло, шлицевой там хватает с запасом. Фланец заднего моста был заменён на фланец под шрус, там уже установлена штатная блокировка узкой главной парой под мелкий шлиц. А вот с передним возникли трудности, так как апгрейд получился абсолютно незапланированным, то при недавней установке пневмоблокировки ИЖ- Техно главная пара осталась старого образца. Соответственно, с морковкой под большой шлиц (только все собрали, ух как не захотелось лезть туда ещё раз) Но, как бы это не оказалось большой бедой, на заводскую Рк был установлен фланец с/о и установлен кардан на крестовинах. В процессе эксплуатации выяснилось, что с учетом установленных хабов на комфорт в движении это абсолютно никак не сказалось (с передним включённым карданом, на скорости пока нужды и возможности не представилось).Зато представилась возможность выйти на трассу и нажать на тапку на заднем приводе.Первые впечатления вызвали искренний восторг, от 0 до 100 км/ч на всём диапазоне, привычной легкой вибрации, которая была при езде на шишкиной раздатке, нету. Машина стала более вальяжной. Динамика при разгоне, не сказать, что сильно изменилась, наверное немного снизилась, очень быстро хочется переключать повышенные передачи, скорее всего сказывается отсутствие прямой передачи в заводской РК по сравнению с РК 66.Вот итог по показаниям спидометра, навигатора и тахометра!

Полный размер

Полный размер

Наверное из-за более больших колёс показания навигатора и спидометра практически одинаковые!По сравнению с РК газ 66, которая на заводской кпп держала 100 км/ч при оборотах двигателя 3000, а на волговской Кпп лишь 2700, что для 409 мотора не является критичным, запас хода ещё немного остаётся.

Вывод один, апгрейд на 100 процентов принёс удовлетворение, шрусовые карданы, очень сильно добавили комфорта. А дальше новые мысли — вернуться к волговской кпп и уменьшить обороты ДВС на 5 передаче, а если не прокатит, то можно и темы главных пар в мостах поизучать!Да, и сбылась ещё одна маленькая мечта, бонусом мне достался руль с кнопочками, так что апгрейд прошёл по-полной

Полный размер

По-факту, на сегодняшний день от машины 2007 года остались только кузов и рама!

Полный размер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *