Замена тормозных дисков на лада ларгус своими руками

Содержание:

Какие тормозные диски стоят на ларгусе

LADA «ЛАРГУС» – это совместный проект Волжского автозавода и концерна Renault-Nissan, заключающийся в сборке на базе отечественного производства автомобиля модели Dacia Logan MCV, полностью адаптированного под российский рынок.

Серийное производство LADA «Ларгус» началось в 2012 году, представив сразу три варианта исполнения кузова: пассажирский универсал на 5 мест, увеличенный универсал на 7 мест и грузовой фургон.

Первоначальная локализация производства составляла 50%, в настоящее время этот показатель доведен до 70%.

Поскольку прототипом была выбрана известная испытанная модель, LADA «Ларгус» избавлена от конструкторских недочетов, однако качество сборки до сих пор представляет плавающую величину.

Автомобили Lada Largus пользуются большим спросом. Безопасность движения не только в этих, но и в машинах других марок обеспечивается благодаря тормозной системе. Продлить ее срок службы и эксплуатацию своего автомобиля можно при помощи отслеживания состояния тормозной системы, а в частности тормозных дисков.

Виды и особенности тормозных дисков Lada Largus

На современном рынке тормозные диски на ларгус представлены следующим вариантами:

  • обычные чугунные,
  • вентилируемые,
  • с перфорацией.

Обычные тормозные диски отличаются своей достаточно низкой ценой. Они не используются у автомобилей с силовыми установками высокого уровня мощности. Их лучше не использовать при быстрой езде из-за их неспособности охлаждаться. Они имеют тенденцию к перегреву, что заметно делает торможение менее эффективным.

Вентилируемые диски Lada Argus используются не у всех машин этого модельного ряда.

Диски с перфорацией придутся по душе тем, кому приходится быстро ездить или кому такая езда просто нравится. Они отлично срабатывают в экстренных случаях торможения. В целом цены на все тормозные диски Lada Largus являются приемлемыми. Поэтому их замена не будет слишком дорогой, а уровень безопасности езды на машине повысится.

Как выбрать тормозные диски Лада Ларгус?

Когда имеется слишком большой износ тормозных дисков на автомобиле Lada Largus требуется их срочно заменить на новые. Толщину их износа можно замерить линейкой или же штангенциркулем.

При покупке подходящего тормозного диска важно помнить о том, что авто данной модели комплектуются разными типами силовых агрегатов. Поэтому в машинах тормозная система может иметь большое количество отличий

При этом следует выбирать тормозные диски разной толщины.

В паре с мощным мотором должна быть и мощная тормозная система. Это стоит учитывать во время выбора комплектующих в виде тормозных дисков. У силовых установок минимального уровня мощности подходит диск тормозной передний ларгус толщиной 10.6 миллиметров или 17.7 в зависимости от типа мотора.

При наличии показателей толщины тормозных дисков ниже нормы следует их заменить на новые.

Замена тормозных дисков Лада Ларгус

Когда требуется заменить диски тормозные передние лада ларгус, то можно провести эту процедуру самостоятельно, или же воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они облают навыками работы в этой области, и гарантированно сделают всю работу быстро и качественно. Также при наличии знаний и навыков можно сделать все самостоятельно.

Сначала необходимо снять колесо, открутив все болты

При этом важно приподнять машину при помощи домкрата. Далее снимается колесо вместе с суппортом

Только, когда эти элементы сняты, можно приступать к демонтажу старого тормозного диска и установке нового.

Сами диски крепятся к ступице. Провести процедур по его демонтажу можно путем откручивания всех болтов. Это делается при помощи специального инструмента.

Бывают ситуации, что тормозной диск не отстает от ступицы. В этом случае можно воспользоваться молотком. Совсем чуть-чуть нужно постучать по диску, и он сам упадет. При наличии щетки по металлу следует очистить места крепления ступицы к диску от загрязнений.

Только когда все процедуры проведены, можно установить новый тормозной диск.

многие ларгусоводы задаются этим вопросом, поэтому и решил запилить постчтобы понять какого типа колодки у вас, достаточно просто посмотреть на суппорт, всего 2 типа. если он такого типа:

Также есть еще тип такой:

Особенности задних тормозных барабанов Ларгус

На автомобилях данной модели применяются тормозные барабаны классического вида с рабочей поверхностью по внутренней стороне цилиндрической части. Деталь изготавливается из специальных марок чугуна методом отливки с последующей чистовой обработкой. Для установки на суппорт имеется отверстие в центральной части, еще четыре используются для крепления к нему.

Основные параметры и артикулы тормозных барабанов

При торможении происходит выработка металла с поверхности, которая соприкасается с колодками. На автомобилях Лада Ларгус ФЛ, независимо от того комплектуются ли они АБС или нет, устанавливаются тормозные диски со следующими параметрами:

  • Диаметр: наружный – 260,5 мм; внутренний – 228,5 мм.
  • Высота общая – 89 мм.
  • Толщина плоской стенки – 37 мм.
  • Диаметр отверстия суппорта – 100 мм.

Оригинальные тормозные диски для данной модели выпускаются под маркой Renault и поставляются на рынок под следующими артикулами: 43 20 015 01R, 43 20 041 97R, 43 20 055 73R, 43 20 073 20R, 60 01 550 813 и 82 00 381 151. Помимо запчастей, выпускаемых автопроизводителем, на рынке представлен большой выбор аналогов:

  1. Торговая марка A.B.S. арт. 2749-SC.
  2. ASHIKA : 56-00-004.
  3. BIRTH: 3504.
  4. JAPANPARTS: TA-004.
  5. JAPKO: 56004.
  6. METELLI: 18-0402K.

При выборе тормозных барабанов от перечисленных или иных производителей рекомендуется проверять их номинальные размеры и качество обработки поверхностей. Отклонения от установленных значений недопустимы.

Последовательность работ по замене

Для выполнения ремонтных операций потребуется слесарный инструмент, баллонный ключ и домкрат. Замена тормозных барабанов на Ларгус ФЛ выполняется согласно следующей инструкции:

  1. Передние колеса стопорятся при помощи упоров.
  2. Под заднюю опорную площадку устанавливается домкрат и поднимается кузов.
  3. Снимается колесо, предварительно баллонным ключом срываются болты.
  4. Демонтируется заглушка и откручивается ступичная гайка.
  5. Сводятся к центру тормозные колодки.
  6. Вращением гайки распорный механизм сжимается, после чего снимается барабан.

В случае если не удается демонтировать тормозной барабан вручную – применяется “обратный молоток”. Установка детали и сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Описание конструкции тормозных дисков Lada Largus FL

На передней оси автомобиля установлены высокоэффективные дисковые тормоза. Основной ее элемент обеспечивает управляемое замедление машины и выполняет две функции:

  • создает трение под воздействием колодок;
  • рассеивает тепловую энергию.

Тормозной диск состоит из центральной части и ротора, изготавливается преимущественно из износостойкого серого чугуна с содержанием графита. На данной модели используются диски со сплошным ротором.

Признаки и параметры износа

В соответствии с руководством по эксплуатации Lada Largus FL оценка технического состояния тормозных дисков должна проводится при каждом плановом ТО. На автомобилях устанавливаются комплектующие двух типоразмеров, для которых в качестве предельного параметра износа установлена минимальная толщина ротора:

  • Диск диаметром 260 мм – 19,8 мм при номинальном значении 22,0 мм.
  • Диск диаметром 259 мм – 17,7 мм и 20,6 соответственно.

Суммарная выработка не должна превышать 2,2 и 2,9 мм для первого и второго типоразмеров тормозных дисков. Деталь также меняются в случае коробления, появления трещин и глубокой коррозии в месте соединения ротора с центральной частью.

Номенклатура

Оригинальные запасные части для модели Лада Ларгус ФЛ поставляются на рынок компанией производителем. В документации заводские тормозные диски обозначены следующими артикулами:

  • 7701207795 – диаметр 260 мм.
  • 7701206339 – 259 мм.

Помимо деталей, производимых АвтоВАЗ, на рынке представлен большой выбор качественных аналогов:

  • Сплошные. Торговые марки Advics (артикул- B6F099B), Sat (ST-40206-6478R) и Miles (K000058).
  • Вентилируемые. Бренды NiBK (RN1187), Stellox (6020-2264V-SX), Trialli (DF 095106), NK (202264), LYNXauto (BN-1062), TRW (DF 4364).

Перечисленные запасные части выпускаются по лицензии и соответствуют требованиям автопроизводителя.

Порядок замены

Для выполнения работ машина устанавливается на ровной площадке, включатся ручной тормоз и под задние колеса подкладываются упоры.

Замена тормозных дисков Лада Ларгус выполняется только парно, работы проводятся в таком порядке:

  1. Кузов приподнимается домкратом, снимается переднее колесо.
  2. Снимается суппорт, отводится в сторону и подвешивается на стойке.
  3. Демонтируется скоба.
  4. Выкручиваются винты крепления, и снимается тормозной диск.

В случае если детали прикипели друг другу или резьбовые соединения не раскручиваются, стыки обрабатываются специальными составами типа WD-40. Установка диска выполняется в обратном порядке, все работы повторяются на другой стороне. По завершении ремонта проверяется уровень жидкости в системе, при необходимости производится долив.

Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходные материалы

Комментарии 24

Хорощо после ниссана с ларгусом. Запчасти схожие, колодки фильтр салона. Номерки прежние))

Здравствуйте! Подскажите, с первым вариантом колодок, какие диски взять?

Добрый вечер. Разницы нет под какие колодки. Есть разница только в том: для с абс и без абс

У меня АВS и вентилируемые диски. Подскажите, какие тормозные диски прикупить?

выбор немаленький. я ещё не менял и таким вопросом не задавался. добавь машину (по vin) на экзисте и там посмотри, какие тебе по душе www.exist.ru

В эксисте сказали, что на Ларгус у них запчастей не бывает!

здрасьте) я там покупаю запчасти и в каталоге есть все машины ВАЗ. ты был не в том экзисте

В эксисте сказали, что на Ларгус у них запчастей не бывает!

Www.emex.ru регистрируйся и ищи по вин или по модели. Я все у них заказываю. Дешевле чем в екзисте.Еще автодок есть сайт. Но в туапсе представителя нет. Поэтому емекс.

Добрый вечер. Разницы нет под какие колодки. Есть разница только в том: для с абс и без абс

А я то думал, что датчик абс с подшипника считывает сигнал а не с диска.Уважаемый, не вводите людей в заблуждение.Первый вариант для вентилируемых дисков устанавливаемых на 16клапонные, второй для НЕвентилируемых 8клапонников.АБС может быть или не быть в любом варианте.

Здрасьте. На 8кл фургоне стоят тормоза первого типа. И на 8кл есть вентилируемые диски. Также на фото второго варианта стоит вентилируемый.

На 8кл. вентилируемые тормоза могут быть, Но первого типа.

На фото второго типа стоят вентилируемый диск

Отличительной особенностью автомобиля Лада Ларгус является наличие дисковых тормозов как спереди, так и сзади. Что делает управление более отзывчивым, информативным

Но важно постоянно следить за состоянием тормозной системы. Особенно за колодками и тормозными дисками

Последние не должны быть менее определенной толщины. В противном случае нужно осуществить замену.

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Важным преимуществом данного автомобиля перед аналогами в этой ценовой категории является наличие задних дисковых тормозов

Замену оригинальных важно тщательно выбирать – если отсутствует возможность приобрести первые. При подборе нужно ориентироваться на несколько различных показателей. В первую очередь – на стиль вождения

В первую очередь – на стиль вождения.

К каждому диску идет спецификация. Она позволяет определить его твердость. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения с частыми оттормаживаниями с большой скорости – хорошим решением станет покупка вентилируемых моделей. Они быстрее охлаждаются. Представлены, как и в случае с передними, аналоги и оригинальные.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Данного типа тормоза имеют важное преимущество – они обладают большей эффективностью. В то же время требуют постоянного внимания. Колодки стираются на порядок быстрее, чем на барабанных тормозах

Аналогично обстоят дела и с дисками. Замена обычно требуется каждые 60-120 тыс. км. Все зависит от качества детали

Колодки стираются на порядок быстрее, чем на барабанных тормозах. Аналогично обстоят дела и с дисками. Замена обычно требуется каждые 60-120 тыс. км. Все зависит от качества детали.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Их можно разделить на две основные категории: оригинальные и аналои

Первые обладают лучшим качеством, запасом хода. Вторые – на порядок дешевле. Но в большинстве случаев имеют более низкое качество. Делать выбор нужно исходя из стиля вождения, имеющегося бюджета и других нюансов

Их можно разделить на две основные категории: оригинальные и аналои. Первые обладают лучшим качеством, запасом хода. Вторые – на порядок дешевле. Но в большинстве случаев имеют более низкое качество. Делать выбор нужно исходя из стиля вождения, имеющегося бюджета и других нюансов.

Замена тормозных дисков и колодок Лада Ларгус.

Вот и доездился до замены передних тормозных колодок и дисков. Вчера залез посмотреть колодки передних тормозов, так как ухожу в отпуск и придется много ездить. Вердикт следующий, колодки под замену, а при допуске толщины тормозных дисков в 19,8 мм, толщина левого составила 20,0мм и правого 19,9мм. Решил менять и диски, так как следующий комплект колодок они точно не переживут. Заранее был куплен комплект на замену: Колодки Ferodo FDB 1617 Диски тормозные Brembo 09.5802.76 Для замены колодок и дисков потребуется следующие материалы: Паста медная высокотемпературная(есть в аэрозольных баллонах):


Смазка для суппортов:


Очиститель тормозов:


Фиксатор резьбы:


Так же мне понадобилась аэрозоль WD-40. Для работы потребуется следующий инструмент: ключи на 13 и 15, головка с воротком на 18, ключ торекс Т-40 и мощная шлицевая отвертка. Для начала тормозим автомобиль, поддомкрачиваем его и снимаем колесо. Колесо для удобства лучше заранее вывернуть в ту сторону, на которой вы собираетесь работать. Затем с помощью большой отвертки утапливаем поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости откачиваем шприцем:


Далее откручиваем ключом на 13 болт нижнего направляющего пальца суппорта, держа палец ключом на 15 и предотвращая его проворачивание:


Далее поднимаем суппорт вверх и вынимаем тормозные колодки:


Внутренние колодки сношены сильнее чем внешние:


Причиной может быть подклинивание направляющих пальцев суппорта. Проверяем и добавляем смазку: Попутно осматриваем все защитные резиновые кожухи на предмет целостности. Для того чтобы демонтировать тормозной диск, нужно полностью снять суппорт. Для этого головкой на 18 откручиваем два болта с внутренней стороны:


Вынимаем суппорт и укладываем его сзади на рычаг, чтобы не повредить тормозной шланг.


Затем ключом Т-40 откручиваем два болта крепления диска к ступице:


Сразу после этого диск снять мне не удалось, он прикипел и пришлось обрабатывать ступицу WD-40:


Дав время откиснуть, с помощи постукивания киянкой по обратной стороне диска и проворачивая его, он все таки слез со ступицы:


Далее чистим все прилегающие плоскости механизмов от ржавчины и накипи с помощью чистящей аэрозоли и щетки по металлу, стараясь не повредить резинки кожухов на суппорте: Затем смазываем поверхность ступицы медной пастой, во избежание ее прикипания к диску и устанавливаем диск прикрутив его болтами: Устанавливаем суппорт на место и вставляем в него новые тормозные колодки:


Затем прикручиваем суппорт, смазав болты крепления фиксатором резьбы. У меня новые болты шли в комплекте с колодками: Далее остается только поставить колесо:


Вторую сторону делаем аналогично. По окончанию работ необходимо завести машину и несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы тормозные цилиндры встали в рабочее положение. Времени ушло на всю работу примерно 3 часа. Если не фотографировать, уйдет 1,5-2 не больше. Сегодня с утра поехал на машине на работу, по дороге несколько раз резко тормозил для проверки и заметил следующее. ABS ни разу не отработал хотя на улице зима и скользко, с чем это связано не знаю. Скорее всего колодки еще не притерлись и колеса просто не стопорятся полностью, а поэтому ABS и не срабатывает. Машина тормозила при этом отлично, в общем дальше будет видно, пока пробег не позволяет еще что то сказать. Покатаюсь а потом отпишусь в теме:тормоза передние.

Замена задних тормозных барабанов

Чтобы поменять тормозной барабан на Ладе Ларгус, необходимо, прежде всего, правильно подобрать деталь.

На автомобиль, оснащенный АБС, нельзя устанавливать деталь без подшипника с магнитной лентой. В противном случае, загорится ошибка и антиблокировочная система работать не будет.

Для замены выполните следующие действия:

  1. Поднимите заднее колесо на домкрате и снимите его.
  2. Снимите защитный колпак ступичной гайки.
  3. Открутите ступичную гайку.
  4. Демонтируйте барабан вместе с подшипником.
  5. Установите новую деталь в порядке обратном снятию.

Стоит отметить, что если есть необходимость в замене подшипника, то ее не обязательно менять вместе с барабаном.

Почему важно покупать оригинальные тормозные колодки

Единственным способом обезопасить себя от подделки или низкого качества товара — это покупка оригинального изделия. Обычно, купив подделку, автомобилист сталкивается со следующими популярными проблемами:

  • сплав слишком мягкий — происходит повышенный износ изделия. Фрикционные накладки «живут» в несколько раз меньше заявленного срока и, зачастую, изнашиваются через 10 тысяч километров пробега;
  • если сплав окажется слишком твердый — это еще хуже, поскольку теперь будут изнашиваться не накладки, а сам диск, а это совсем другие, более серьезные суммы и трудозатраты ремонта;
  • * накладная пластина не гасит высокочастотные противные скрипы и вибрации при торможении колодок;
  • некоторые колодки и вовсе могут продаваться без виброгасящей пластины, что приводит к крайне высокому износу суппорта.

Читать дальше: Как заменить термостат на лачетти

Потому о качестве купленного товара стоит задуматься всерьез. Ведь проблема может вылиться не только в повышенный износ, но и в более серьезные денежные затраты на ремонт, а также в сильный дискомфорт при езде и торможении. Остается только покупать тормозные колодки на Ларгус у проверенных дилеров.

Полезные советы

Первое, что волнует каждого автомобилиста при очередном техосмотре суппорта и тормозной накладки — какой у нее предельный запас на износ. Менее чем 1,5 мм толщины фрикционной накладки допускать нельзя

Также очень важно, меняя колодки, измерить также и степень износа тормозного диска. Тормозные колодки Лада Ларгус могут прожить до 50 тыс

км. пробега при спокойной езде. Агрессивная манера вождения сильно сокращает реальный срок жизни изделия. Потому степень их износа лучше контролировать каждые 10-20 тыс. км. пробега

Тормозные колодки Лада Ларгус могут прожить до 50 тыс. км. пробега при спокойной езде. Агрессивная манера вождения сильно сокращает реальный срок жизни изделия. Потому степень их износа лучше контролировать каждые 10-20 тыс. км. пробега.

Важно понимать, какие именно конструктивные элементы отвечают за надежность торможения. Если тормозной путь автомобиля заметно увеличился и явных признаков неисправности определить не получается, можно выделить следующие возможные проблемы:

  • если износ фрикционных накладок в пределах нормы, но тормоза работают откровенно плохо — проверьте состояние тормозной жидкости. Возможно, она впитала через чур много влаги и потеряла свои рабочие характеристики;
  • если тормозные колодки изношены неравномерно — это явный признак проблем с суппортом, в частности, закислением направляющих и рабочих цилиндров. Стоит в обязательном порядке также провести ревизию суппорта;
  • излишки масла в направляющих суппорта могут попасть на тормозной диск, что также увеличит расстояние, необходимое для торможения авто.

Чем отличается от оригинальных деталей

Основное и наиболее важное отличие – цена. Особенно это касается машин премиальных марок. Порой стоимость тормозных дисков от Alnas в 2 и даже 3 раза меньше

В свою очередь по качеству торможения детали ничем не уступают оригиналам – в большинстве случаев. Важно лишь помнить о несколько меньшем ресурсе. Но нередки случаи, когда тормозной диск от Алнас проходил 50-60 тыс. км

Порой стоимость тормозных дисков от Alnas в 2 и даже 3 раза меньше. В свою очередь по качеству торможения детали ничем не уступают оригиналам – в большинстве случаев

Важно лишь помнить о несколько меньшем ресурсе. Но нередки случаи, когда тормозной диск от Алнас проходил 50-60 тыс

км.

Все зависит от режима вождения и торможения – который практикует конкретный водитель. Данные диски отлично подойдут для неторопливой езды за городом, спокойного передвижения. В то же время диски отлично показывают себя при резком, экстренном торможении. Но нужно отметить, что частое оттормаживание со скорости 140-160 км/ч существенно снижает ресурс.

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Аналоги

На рынке РФ представлен обширный перечень самых разных брендов, производящих тормозные диски для данного авто. Причем присутствуют как качественные аналоги, так и различные низкосортные поделки. Нужно избегать последних. Они могут издавать неприятные звуки во время торможения или просто движения. И даже стать причиной аварии.

Ещё один минус некачественного аналога – он может просто не подходить по габаритным размерам. Придется подтачивать его, подгонять. Детали от хорошо зарекомендовавших себя брендов не создают таких проблем. На замену передних дисков подойдут:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
BM BDV885 От 1 тыс. рублей за 1 шт.
Hella 8DD355109331 От 2 тыс. рублей за 1 шт.
MinTex xmi-mdc-2087 От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.

Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги

Важно правильно указать артикул. Так как для 8 клапанных, 16-ти размеры будут несколько отличаться

Диагностика тормозных дисков и барабанов Лады Ларгус

Дисковые тормоза используются в передней части авто, а барабанные сзади. Из-за разной конструкции, проверка состояния этих элементов выполняется по-разному. Поэтому автовладелец должен быть ознакомлен со всеми признаками износа.

Как на Ларгусе проверить тормозные диски

Одним из первых признаков выхода из строя тормозных дисков, является биение при торможении. Оно может возникать:

  • в педали тормоза;
  • передается на кузов автомобиля;
  • в руле.

Все это происходит до полной остановки машины и, как правило, биение в педаль передается при торможении на большой скорости, а по всей машине при торможении с малых скоростей.

Биение в руль – это естественная реакция рулевого управления на перемещение ступицы колеса, которое возникает при неравномерном прилегании тормозных колодок.

Биения могут возникать из-за неправильной эксплуатации тормозной системы. Такое возникает, когда машина долго и интенсивно тормозила, а затем резко заехала в лужу.

Из-за стремительного охлаждения диска, он искривляется без возможности вернуть свою первоначальную форму. Такие диски подлежат только замене.

Для диагностики состояния тормозного диска в Lada Largus, необходимо снять колесо и замерить его толщину.

Она должна составлять для дисков размером 260 мм не менее 19,8 мм, а для дисков размером 259 мм не менее 17,7 мм.

При замерах необходимо удалять крайний бортик при помощи напильника. Малая толщина диска говорит о его сильном износе и необходимости срочной замены. Данная величина является стандартной для оригинальных дисков и при использовании аналогов может отличаться. Об этом можно узнать на маркировке.

Как проверить задние барабаны на Ларгусе

При диагностике состояния барабанов, необходимо снимать их с автомобиля. Далее выполняется замер внутреннего диаметра. Норма составляет не менее 229,5 мм. Если значение меньше – деталь требует замены.

При осмотре следует уделять внимание таким вещам, как:

  • трещины;
  • искривления;
  • следы неравномерного износа;
  • борозды на рабочей поверхности.

Не лишним будет проверить биение барабана при помощи специального устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *