Объем, мощность и стоимость двигателя тойота камри

Чем обусловлена замена движков на обновленной Камри 70?

Появление новых моторов на рестайлинговой Камри 70 инициаторы и проектировщики обновления объясняют тремя причинами, а именно:

  1. Из-за того, что Toyota, начиная с 2018-го перешла на использование в разработках новых моделей авто, а также для рестайлингового обновления уже выпускаемых машин глобальной, модульного типа кузовной платформы TNGA. На чем основаны такие модели, как Тойота Рав 4 и Королла, ну и Камри 70.
  2. Новые моторы такие, как M20-FKS, а также A25A-FKS являются составными частями (модулями) глобальной платформы TNGA, что само собой подразумевает их использование в рестайлинговой версии Камри 70. 
  3. Рассматриваемые в этом обзоре моторы сами разработчики относят к линейке силовых агрегатов, получивших определение, как Dynamic Force, которая предназначена для перехода от огромного разнообразия силовых установок, насчитывающих до 8 сотен различных модификаций тойотовских движков к всего лишь 9 типам моторов в 17 различных версиях силовых установок. 

Таким образом выходит, что два новых (2,0- и 2,5-литровых) мотора и один (3,5 литровый) старый силовой агрегат, являются фамильными тойотовскими движками, которые уже ставятся на некоторые модели концерна. Например, 2,5-литровая версия движка 2AR-FE предыдущей дорестайлиноговой Камри 70 был базовым мотором Камри 40, начиная с далекого 2008 года.     

Тойота Камри двигатель 2.5 расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 2494 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Диаметр цилиндра — 90 мм
  • Ход поршня — 98 мм
  • Мощность л.с./кВт — 181/133 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 231 Нм при 4100 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 210 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 9 секунд
  • Расход топлива по городу — 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,9 литра

Ну и самый мощный мотор Тойота Камри, это 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат, который по техпаспорту в России выдает 249 л.с. Однако на других рынках, где налоги не привязаны к количеству лошадиных сил автомобиля, этот же мотор чудесным образом развивает большую мощность. Как и предыдущие двигатели Камри этот имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ, но уже 24 клапана. Кроме того, достоверно известно о наличии гидрокомпенсаторов автоматически регулирующий клапанный зазор в ГБЦ 3,5 л V6.

Система Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очередностью и высотой их подъема, а система впуска с акустическим контролем (ACIS) оптимизирует впуск воздуха, повышая эффективность и крутящий момент на всех диапазонах работы двигателя. Собственно система ACIS изменяет геометрию впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора. Характеристики Toyota Camry 3,5 л V6 ниже.

Контрактные коробки передач для Toyota Camry

Если вы ищете новый автомат на Тойота Камри, закажите контрактную АКПП на нашем сайте. Наши коробки на 70 процентов дешевле, чем новые. Покупая ее, автовладелец забудет про дополнительные вложения на 100 000 километров пробега.

АКПП, которые мы продаем, проверяются опытными механиками на заводе изготовителе. До того, как купить их, наши механики дополнительно проверяют эти автоматы. Только после заводского и нашего заключения о том, что АКПП пригодна для работы в машине, автоматы поставляются к нам и выставляются на продажу.

Предоставляется гарантия на несколько месяцев. Автовладелец за это время может сдать АКПП, если ему что-либо не понравится. Только при условии, что автоматической коробке не будет нанесен ущерб от покупателя.

Общие конструктивные особенности

Серия MZ FE первой, второй, третьей модификаций особых различий не имеет. Мотор машины Камри получил двадцати четырех-клапанную головку блока цилиндров, ремень на газораспределительных механизм, систему VVTi.

Этот движок сменил VZ FE. Теперь блок цилиндров создавался из алюминия, а не из чугуна, как у VZ. Была уменьшена масса конструкции. Отличные эксплуатационные свойства остались, а не исчезли.

Жизненный ресурс силовых установок превышает двести тысяч километров. Даже после капиталки эти движки проживут больше положенного при постоянном техническом обслуживании.

Чугунные гильзы

Мотор оснащался чугунными гильзами мокрого типа наряду с ГБЦ из сплава алюминия и алюминиевым БЦ. Восьмицилиндровые моторы с алюминиевым блоком стали оборудовать взамен движкам с чугунным блоком.

Но эти двигатели страдали высоким расходом моторного масла. Автовладелец никак не смог бы исправить это положение. Если только масложор перевалит все допустимые пределы, то рекомендуется заменить кольца и прокладки.

Другой проблемой может быть плавание оборотов. Временами выходит из строя дроссельная заслонка. Но чаще всего такое происходит при заправке некачественным топливом.

Цепь ГРМ

Двигателя автомобиля Камри оснащаются ременным газораспределительным механизмом. Цепные ГРМ ставятся уже на двигатели более позднего производства. Однако замена ремня цепью не пошло на пользу машине. Если ремень мог отходить без замены больше 150 тысяч километров, то цепь приходилось менять через каждые 100 тысяч километров.

А теперь давайте посмотрим на агрегаты Toyota Camry после 2000 года.

6 ar fse 2 0

Серия AR ничем не отличалась от серии двигателей Toyota AZ. AR FXE, FSE оснащались алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Коленчатый вал был смещена на 10 мм.

Эти движки от Камри были оснащены системой прямого впрыска. А каждый вал получил собственную систему фаз газораспределения. Цепь газораспределительного механизма была однорядной.

Другое дело модель движка AR FE.

2 ar fe 2 5

Серия 2 AR FE появилась после AZ. Отличается от последнего тем, что имеет тонкостенный блок цилиндров. Это значит, что на таких моторах невозможен капитальный ремонт.

ГБЦ этого двигателя Тойота имеет гидрокомпенсаторы. Движок оснащен системой фаз газораспределения. Также установлен обновленный электронный блок управления.

Все это в совокупности облегчило новые моторы и увеличило мощности. Но подорвало жизненный ресурс моторов. Опытные механики говорят, что если раньше движки от Тойота могли пройти до миллиона километров, то теперь эта цифра остановилась на 300 тысячах.

2 gr 3 5

Серия GR – это надежные моторы. Такие двигателя ставились не только на Тойота Камри, но и на Тундру и Лексус, Ленд Крузер. Блок с цилиндрами – чугунный у моторов 2 GR FE 3.5.  Срок службы таких силовых агрегатов опытные механики оценивают в 350 тысяч километров.

Несмотря на надежность и мощный БЦ, двигатели Камри серии GR имеют проблемы с:

  • троением мотора. Это значит, что муфта VVTi вышла из строя;
  • плаванием оборотов. Попал мусор в дроссельную заслонку. Следует ее почистить;
  • течью насоса смазывающего средства после пробега в 70 тысяч километров. Эта проблема конструктивного характера. Следует заменить этот узел полностью.

При должном отношении к двигателю, он прослужит исправно долгие годы.

Ремонт АКПП на Toyota Camry

Ремонт АКПП на Тойота Камри состоит из нескольких этапов. Первым шагом является компьютерная диагностика. К коробке передач, через разъем подключают компьютерное оборудование. Извлекают коды ошибок и по ним определяют, какие неисправности в АКПП.

Ремонт гидроблока АКПП

В ремонте гидроблока нет ничего сложного. Главное знать его конструкцию, уметь определять и заменять неисправную деталь. Чтобы провести ремонт гидроблока, не нужно снимать автомат с машины. Болты, которые держат гидроплиту, откручиваются и деталь снимают.

  1. Вам нужно будет поднять машину на подъемнике. Так проще подлезть под низ Тойота Камри.
  2. Слейте масло с коробки.
  3. Открутите болты, которые держат поддон и снимите последний.
  4. Удалите фильтр в АКПП. На его место при сборке поставите новый.
  5. Открутите болты гидроблока и снимите все датчики с него.
  6. Перетащите на рабочий стол и разберите.
  7. Помечайте каждую деталь, которую вытаскиваете, чтобы не запутаться при сборе.
  8. Тщательно промойте гидроплиту карбоклинером или керосином.
  9. Замените неисправные соленоиды.

После того, как детали просохнут, соберите воедино агрегат. Но устанавливать его еще рано.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Я уже писал, что на машинах первых трех поколений возможны перегревы из-за устаревшего радиатора. Снимите его и промойте, очистите щеткой от грязи. Замените шланги.

Если не помогает, то установите дополнительную систему охлаждения. Она поможет справиться с перегревом. Не забудьте про байпас, посредством которого вы зимой сможете быстро прогреть АКПП, так как устройство блокирует масла ко второму радиатору, пока автоматический агрегат Тойота Камри не нагреется до 60 градусов.

Ремонт планетарной передачи

Чтобы сделать ремонт планетарной передачи АКПП Камри, вам потребуется разобрать коробку полностью. Для этого позовите напарника и отсоедините все комплектующие, которые соединяют вариатор с двигателем и другими частями машины. Снимите с помощью подъемника и вместе с напарником перетащите АКПП на рабочий стол.

Замените фрикционы и стальные диски. Меняйте всегда пакетами. Так как если износился один фрикцион, а другой в порядке, то последний обязательно выйдет из строя в неподходящий момент.

Ремонт гидротрансформатора

Самой сложной частью ремонта АКПП Тойота Камри является ремонт гидротрансформатора. При переносе устройства на рабочий стол он может съехать и упасть. Не забывайте поддерживать его.

Проблемы в гидротрансформаторе не обнаружить с помощью компьютерной диагностики. Поэтому вам нужно будет распилить его пополам ровно по шву. Затем внимательно рассмотреть каждую деталь будь то насосное колесо или реакторное. Многие неисправности можно увидеть сразу. Например, разбитые лопасти крыльчатки. В этом случае автомат должен издавать скрежет при движении машины.

После того, как неисправные детали были заменены, соберите и заварите шов герметично, чтобы масло не вытекало. Сбалансируйте гидротрансформатор. Эту процедуру можно провести только в сервис-центре. Установите его обратно на АКПП.

Более подробно о том, как снять и установить АКПП вы прочтете на нашем сайте.

Какие двигатели стоят на Toyota Camry

В отношении производства Тойоты Камри использовалось много ДВС с разными техническими характеристиками. В их число входят такие:

  • Двигатель 2017 года (в России с 2018), седан 9 поколения — XV70. Данная модель в трёх модификациях.   1) 2 л, 150 л.с, марка 6AR-FSE; 2) 2.5 л, 181 л.с, марка 2AR-FE; 3) 3.5 л, 249 л.с, марка 2GR-FKS.
  • Двигатель 2017 года, седан 8 поколения — XV55, а также предшественник 2014 года того же поколения имеют одинаковые типы, модификации и марки как в XV70, кроме 3.5 литровой версии, здесь имеем марку 2GR-FE.
  • Двигатель 2011 года на модели седана 8 поколения — XV50. 1) 2 л, 148 л.с, марка 1AZ-FE; 2) 2.5 л, 181 л.с, марка 2AR-FE; 3) 3.5 л, 249 л.с, марка 2GR-FE; 4) 3.5 л, 277 л.с, марка 2GR-FE.
  • В Камри XV40, 7 поколения, 2006 и 2009 годов выпуска, задействовались две модификации ДВС. 1) 2.4 л, 167 л.с, марка 2AZ-FE; 2) 3.5 л, 277 л.с, марка 2GR-FE.
  • В 2001 году был выпущен двигатель XV30, который использовался в седанах 6 поколения. В 2004 году появился рестайлинг этого же движка, который включал в себя 2 модификации. 1) 2.4 л, 152 л.с, марка 2AZ-FE; 2) 3.0 л, 186 л.с, марка 1MZ-FE.

Другие типы представлены в таблице:

Название Год выпуска Число модификаций
XV20 1999 год, рестайлинг вышел в 2001. И в модели 1999 года, и в 2001 представлено по три модификации.
XV20 1996 год 3 модификаций
XV10 1991 год 3 модификации
V30 (япония) 1992 год 8
V20 1986 14
V10 1982 1 модификация

Если затрагивать вопрос о преимуществах двигателей, установленных в Тойота Камри, то автолюбители из всего большинства выделяют такие:

  • Форсунки практически не выдают никакой реакции на качество используемого топлива. Так что при необходимости использовать можно не сильно дорогое. Негативно на работе движка это не скажется. А если и скажется, то не очень скоро.
  • Мотор оснащен хорошей системой охлаждения, так что в процессе эксплуатации проблемы с радиатором возникают очень редко, чем не могут похвастаться другие модели двигателей.
  • В составляющих частях используется алюминиевый сплав. Благодаря этому конструкции остается достаточно легкой, но при этом качественные характеристики не падают.
  • Генератор достаточно прост в отношении обслуживания. Достаточно просто заменить в нем щетки и его далее хватит как минимум на 200 000 км пробега.

Если говорить о частых неисправностях, которые возникают в отношении работы, выделить можно такие:

  • При работе на холостых оборотах агрегат начинает вибрировать. При это вибрация достаточно сильно заметна. Больше это относится даже не к неисправностям, а к особенностям работы движка, но все такие знать этот момент нужно, чтобы в процессе не пугаться.
  • Если автомобиль едет на малых оборотах, то наблюдается эффект тряски.
  • Форсунки двигателя очень часто и быстро засоряются, а их чистка обходится в довольно существенную сумму. Так что в этом отношении придется часто тратиться.
  • В процессе эксплуатации нужно регулярно менять маслосъемные кольца. Если это не делать вовремя, то обязательно будут возникать перебои в работе.

Toyota Camry XV50 (2011—2015 г.в.)


Toyota Camry кузов XV50

Последняя на данный момент модификация тойота камри была представлена в 2011 году. Этот автомобиль отличается безупречным дизайном, высокой надежностью и, конечно же, прекрасной силовой установкой. Двигатели toyota camry XV50: 1AZ-FE (2.0 VVT-i, 148 л. с.), 2AR-FE (2.5 Dual VVT-i, 181 л.с.) и 2GR-FE (3.5 Dual VVT-i, 249 л.с.).

Модельный ряд toyota camry является ярким представителем автомобилей бизнес класса. Их качество подтверждает количество ежегодных продаж по всему миру. С каждым новым поколением, камри продолжают набирать все большей привлекательности и большей мощности под капотом. С первого дня существования японский концерн активно внедрял в данный модельный ряд только новейшие двигатели с прекрасными характеристиками. Та же тенденции наблюдается и в последнем автомобиле семейства и, похоже, будет продолжена в будущем.

Серия GR

Известный всем 1GR, пришедший на смену моторам серии UZ, стал основой для разработки менее объёмной версии с меньшим количеством цилиндров. Так на свет появился V6 2GR. Он заменил в линейке 3MZ-FE, а разработан был в 2005 году. Впервые под капотом Камри он появился примерно в то же время. Аналогично линейке AR, это алюминиевый блок с чугунными гильзами, только цилиндры располагаются не в один ряд, а в два, с углом развала порядка 60 градусов. Здесь также предусмотрена система Dual-VVTi, коллектор ACIS на впуске и возможные системы непосредственного впрыска в качестве опций. Камри практически на всех рынках имела комплектацию с базовым 3.5-литровым 2GR-FE с отдачей в 277 сил. Российская версия тоже имела такую мощность до поколения XV50, после чего мотор дефорсировали до 249 л.с. Это позитивно сказалось на продажах комплектации, так как на 277 сил налог больше, чем на 249.


Мотор Toyota Camry 2021 3.0 249 л.с. 2GR-FKS

Что до 2GR-FKS, то он используется только начиная с актуального поколения Камри XV70, где код FKE означает комбинацию между FXE и FSE, то есть, мотор работает по циклу Аткинсона с непосредственным впрыском. Разгон до 100 км/ч с таким двигателем может занимать всего 7.7 секунды, а для версии 2GR-FE – от 6.8 до 7.1 секунды, в зависимости от поколения. Расход из-за объёма достаточно большой: 14.3 литра 95 бензина в городе, 10.6 – если иногда выезжать на трассу, а также порядка 8.4 литра, если ездить только по скоростным магистралям.

Проблемы серии GR

  • Треск во время запуска двигателя «на холодную». Связан он с неприятными особенностями муфт VVTi. Решается простой заменой неисправных деталей, однако, хруст никак не влияет на ресурс.
  • Расход масла. Это связано с конструкцией масляной трубки, являющейся компонентом системы VVTi. Она составная, представляет собой конструкцию «металл-резина-металл», и средняя часть может давать течь. Решается заменой трубки, причём после 2010 года появилась цельная трубка из металла идентичных размеров.
  • Засоряющаяся дроссельная заслонка. Как и у всех двигателей, работающих в российских реалиях, она быстро засоряется, а значит, мотор начинает снижать обороты.
  • Течь помпы после 50-70 тысяч километров. Это, увы, особенность конструкции, решается простой заменой помпы.

Двигатель скорее надёжный, чем нет. При должном уходе он сможет пробежать более 300 000 километров. Капитальный ремонт изготовителем не предусмотрен, а значит, крупные поломки можно исправить только покупкой контрактного силового агрегата. Стоит помнить, что нужно вовремя и качественно обслуживать автомобиль. Только при таком условии он будет приносить положительные эмоции при эксплуатации.

Список моделей авто

Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

  • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
  • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
  • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
  • L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

Семейство MZ

Один из самых старых моторов в ряду современных Камри – 1MZ FE. Это 3-литровый силовой агрегат, производившийся с 1994 по 2007 годы. До него место 3-литрового ДВС под капотом седана занимал достаточно старый 3VZ. ДВС представляет собой рядную шестёрку, блок которой изготовлен из алюминия. Развал цилиндров, если верить данным производителя, составил 60 градусов, а передача мощности на автоматическую коробку передач осуществлялась посредством вращения кованого коленвала. Система газораспределительного механизма здесь ременная, ремень рекомендуется менять раз в 130-150 тысяч километров, в зависимости от состояния. Кроме привычной системы изменения фаз газораспределения VVTi, здесь присутствует электронная дроссельная заслонка и система EGR, отвечающая за рециркуляцию выхлопных газов.

Отдача мотора была небольшой для такого объёма: всего 192 или 210 сил в зависимости от комплектации и рынка сбыта. Главное его достоинство – относительно небольшой расход топлива: 11 литров в смешанном цикле, 15.7 – в городском и порядка 8.3 литра при езде по трассе. Разгон, при этом, занимает чуть больше 9 секунд. Если говорить о надёжности, то нельзя не упомянуть отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах, из-за чего каждые 100-150 тысяч километров пробега нужна их регулировка. Никто этого, конечно же, не делает, но это не мешает мотору обеспечивать до 300 000 км без капитального ремонта

К слову, о ремонте: двигатель считается малоремонтопригодным, поэтому при крупной поломке стоит обратить внимание на рынок контрактных силовых установок

Типичные проблемы 1MZ-FE

  • Потеря тяги, «затупы» двигателя, плохо раскручивается. Эта проблема исправляется банальной заменой датчиков детонации, так как на MZ-серии они часто выходят их строя.
  • Большой расход масла. Как правило, эти моторы обладают большими пробегами, а значит, небольшое «подъедание» масла для них – нормальное явление. Устранить его на все 100% не получится, можно лишь уменьшить до минимума с помощью замены маслосъёмных колец и прокладок.
  • Плавающие обороты – классическая проблема. Из-за низкого качества бензина могут забиваться дроссельная заслонка и форсунки. Другая причина – сломанный клапан VVTi. По его вине мотор может троить, «дизелить», дёргаться или излишне вибрировать. Избавиться от недостатка поможет замена клапана или чистка форсунок вместе с дроссельной заслонкой.

Двигатель 1MZ относительно простой и надёжный. Его ремонт не влетает в копеечку, если за ним следили. Использование масла 5W-30 и 95 бензина вкупе с качественным обслуживанием способны обеспечить до 400 000 километров пробега этому пусть и старому, но очень надёжному мотору.

Общие конструктивные особенности

Dual VVT-i

Эта система имеет корни еще с далекого 1996 года, так что в ее надежности сомневаться не стоит. Cуть работы заключается в том, чтобы дать большое количество момента как на низких, так и на высоких оборотах. Это является огромным достоинством, потому что обыкновенные моторы имеют максимальный прирост мощности либо только на низких, либо только на высоких оборотах.

На низких оборотах клапаны открываются меньшими кулачками, давая прирост мощности именно в этот период. Когда обороты возрастают, давление масла в блоке увеличивается, выдвигая кулачки побольше. На больших оборотах уже они открывают клапаны.

ACIS

Суть работы заключается в разделении впускного коллектора на две части специальной заслонкой. При помощи электроники она способна открываться под разными углами, в зависимости от режимов работы двигателя. Так же как система Dual VVT-I, ACIS увеличивает крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах.

Чугунные гильзы

Это очень важное достоинство, увеличивающее ресурс двигателя. Несмотря на то, что блоки цилиндров сделаны из алюминия, внутри них находятся высокопрочные чугунные гильзы, стойкие к износу

Они имеют специальную форму, для того чтобы производился лучший теплоотвод. Таким образом, в Toyota получили легкий алюминиевый двигатель, ресурс у которого такой же, как в чугунном.

6 AR-FSE (2.0)

Самый распространенный движок на Камри, потому что идет в самых дешевых комплектациях и отличается экономичностью. Объем двигателя – 2 литра. Из поколения в поколение Toyota ставили агрегат 1 AZ, немного изменяя его конструкцию, однако 6 AR-FSE претерпел сильные изменения и стал гораздо технологичнее. Благодаря наличию дополнительных форсунок во впускном коллекторе и комбинированному впрыску, он стал гораздо экономичнее и быстрее. Такое усложнение конструкции сказалось на запасе прочности, но он все равно остался большим: 350 тысяч километров.

Название Мощность/

крутящий момент

Литраж

Количество

цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое

топливо/масло

6 AR-FSE 150/199 2.0 4/16 10.2/7.2 Цепь АИ-95/5W30, 0W30

2 AR-FE(2.5)

Объем двигателя – 2.5 литра. Несмотря на то, что этот агрегат мощнее, он проще и надежнее двухлитрового собрата. Если 6 AR был сделан для комфортного передвижения по городу, то 2 AR уже может похвастаться динамикой.

Название Мощность/

крутящий момент

Литраж Количество

цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое

топливо/масло

2 AR-FE 181/231 2.5 4/16 9,0/8 Цепь АИ-95/5W30, 0W30

2 GR(3.5)

Самый мощный и редкий мотор Тойота серии 2 GR объемом в 3.5 литра. Благодаря большому литражу и двухвальной системе газораспределения выдает 249 лошадиных сил.

Такой движок ставился на Land Cruiser Prado и уже успел зарекомендовать себя как надежный и мощный. Из-за большого запаса прочности при помощи чип-тюнинга с 2GR можно снять 400 лошадиных сил. Но есть ли в этом смысл?

Проблема заключается в том, что 2 GR рассчитан на полный привод, в то время как на Camry – передний. Из-за такой большой мощности, приходящейся всего на два колеса, машина будет постоянно прошлифовывать колесами, а зимой это вытекает в настоящую проблему. В результате получается, что передняя резина изнашивается гораздо быстрее задней.

2 GR имеет V-образную конструкцию шести цилиндров. Несмотря на большее количество цилиндров, он сделан по такой же технологии, что остальные движки серии.

Большое количество клапанов будет в полной безопасности благодаря цепному приводу ГРМ.

Название Мощность/

крутящий момент

Литраж Количество

цилиндров/

клапанов

Разгон/расход Привод ГРМ Рекомендуемое

топливо/масло

2 GR 249/346 3.5 6/24 7.1/13.2 Цепной АИ-95/5W40, 0W30

Четвертое поколение автомобиля

Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2020 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.

Внешний вид

Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.

Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.

Габариты внедорожника:

  • длина – 457 см;
  • ширина – 171.5 см;
  • высота – 184.5 см;
  • колесная база – 266 см;
  • дорожный просвет – от 165 до 195 см

Салон

Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:

  • двухуровневой многофункциональной передней панелью;
  • удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
  • комфортными регулируемыми сиденьями;

Также доступны два цвета отделки салона.

Комплектация

У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.

Система безопасности оснащена:

  • двумя фронтальными подушками;
  • боковыми подушками, встроенными в сидения;
  • подушкой для коленей водителя.

Также в комплектацию автомобиля входит:

  • электрический привод багажника;
  • доступ к управлению без ключа зажигания;
  • контроль слепых зон.

Недостатками комплектации являются:

  • наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
  • отсутствие электропривода пассажирских сидений;
  • капот держится на старинном упоре-кочерге.

Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.

Двигатель и трансмиссия

Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:

  1. 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
  2. 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
  3. 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.

Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.

Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.

IV поколение рестайлинг

В 2020 году были внесены некоторые обновления:

  • Установлены передние и задние светодиодные огни.
  • Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
  • Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
  • Улучшен мультимедийный дисплей.

Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.

Характеристики движков Камри 70

Общими особенностями все всех трех силовых агрегатов Камри 70 является комбинированный или раздельный впрыск (это когда бензин подается, как в коллектор впуска, так и в цилиндры), а для предотвращения детонации (из-за того, что движки обладают высокими параметрами степени сжатия. вплоть до 13-14 к 1) моторы работают с использованием принципа Аткинсона.

Это когда открытие впускного клапана на малых оборотах осуществляется несколько дольше, чем это предусмотрено в других движках, что способствует нивелированию избыточного давления, а значит и детонации. Собственно, этот цикл Аткансона и является причиной того, что новые движки рестайлинговой Камри 70 могут без последствий работать на А-92 бензине.

Марка мотора M20A-FKS A25A-FKS 2GR- FKS
Актуальный объем, см3 1984 2487 3456
Диапазон мощностей, л.с. 150-170 195-2005 245-315
Момент вращения (max) Н*м (мин-1) 206 (4900) 250(5000) 263(4700)
Топливо  АИ-92-95 АИ-92-95 АИ-92-95-98
Расход 6,8-7,5 6,8 — 8,6 8,6-13,9
Типаж движка 4 цилиндра, рядное расположение 4 цилиндра, рядное расположение 6 цилиндров, V- образное расположение
CO2 выброс, г/км 130-160 150-160 195-240
Система привода клапанов   DONC DONC DONC
Старт-стоп опция опция  опция

Технические данные

Четвёртый двигатель модельного ряда линейки Y представлен четырёхтактным силовым агрегатом, топливом которого служит бензин. Движок четырёхцилиндровый, имеет рядное расположение цилиндров. Производителем 4Y служит компания Тойота. Данный двигатель выпускался с 1985 по 1997 годы. Однако его конструкция заинтересовала китайских моторостроителей. Поэтому двигатель успешно выпускается в наше время под китайскими брендами Q491 ME, GW491 QE.

Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугунного сплава. Головка БЦ изготовлена из алюминия. Впускной коллектор дюралевый, выпускной коллектор, из-за возможности температурной деформации, изготовлен из чугунного сплава.

Механизм газораспределения — типа OHV, с нижним размещением распределительного вала и верхним размещением клапанов.

Система охлаждения замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система смазки классическая комбинированная.

Система питания двух типов, карбюраторная и электронный впрыск EFI, который способствовал увеличению мощности и максимальному моменту, а так же улучшению экологических показателей, по выбросам вредных веществ.

Точный объём камер сгорания на рассматриваемом моторе 2237 куб., сантиметров. Вес силового агрегата 126 кг. Для получения данного объёма использовали блок цилиндров Toyota 3Y с увеличенным диаметром цилиндров, в 91 вместо прежних 86 миллиметров. Длину хода поршня оставили прежней 86 мм. Данная модернизация привела к увеличению объёма ДВС до 2.2, вместо прежних 2 литров. На всех модификациях 4Y установлены гидрокомпенсаторы.

Рассматриваемый мотор производился в двух версиях: карбюраторной и инжекторный, поэтому дальнейшие технические данные нужно рассматривать отдельно.

Карбюраторная версия 4Y имела мощность при 4400 оборотов мин., 90 — 95 л., сил, а максимальный момент составлял при 2800 оборотов мин., 175 — 180 Нм.

Степень сжатия в камерах сгорания равнялась 8.8:1. Двигатель не соответствовал европейским экологическим требованиям по выбросам вредных веществ. Расход горючего для Toyota Hilux 1990 г., выпуска в городской черте 10.5 литров на 100 км., пробега. По трассе 7.9 литра. Общий расход для карбюраторной версии 8.8 л., на 100 км., пробега. Ресурс работы ДВС по заявкам производителя составляет 350 тыс., км. Реальный ресурс при хорошем уходе может перевалить за 500 тыс., км.

С установленной инжекторный системой питания выпускалось два двигателя линейки моторов Y. Это 4YE и 4YEC, это в принципе один и тот же мотор, только на втором было установлено дополнительное экологическое оборудование. Что обеспечивало соблюдение евро стандартам по выбросам вредных веществ — Евро 4.

Первый двигатель 4YE по евро соответствию вредным выбросам, соответствовал только Евро 2. Мощность и момент инжекторных моторов, при тех же оборотах коленчатого вала была от 100 до 110 л., сил, и 185 — 190 Нм. Система сжатия увеличилась и составляет 9:1.

V20 1986-1990 г

Toyota Camry в кузове V20 комплектовалась различными модификациями четырех цилиндровых, бензомоторов с рядным исполнением. Среди них:

  1. 1S-i с МКПП-5 объемом 1.8 литра и отдачей 85 лошадиных сил. Силовой агрегат устанавливался в период времени с августа 1986 по июль 1988 года. Восьми клапанный мотор с моментом 142 Н*м при 3000 оборотах. В качестве топлива можно было использовать марки бензина АИ-92 и АИ-95;
  2. Шестнадцати клапанное сердце 1.8 4S-FI (105 л.с.). При 2800 оборотах достигалось максимальное значение крутящего момента 149 Н*м. На Камри второго поколения данная модификация двигателя с МКПП-5 устанавливалась с августа 1988 по июнь 1990 года;
  3. 3S-FE мощностью 120 л.с. и двухлитровым объемом использовался в то же время, что и силовой агрегат 1.8 4S-FI. Обладал более высоким показателем момента (169 Н*м), при 4400 оборотах. На агрегате использовалась электронная система впрыска топлива (EFI).

Камри V20 — второе поколение

Также для Камри V20 использовался дизельный силовая установка 2.0 2C-T (82 л.с.). Она использовалась с августа 1986 по июль 1988 года. Турбированный двигатель с распределенным впрыском топлива со значением крутящего момента 160 Н*м при 2400 оборотах. Мотор, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и 5-ступенчатую МКПП.

Не путаем 2AZ-FSE и 2AZ-FXE

Данная линейка моделей появилась в 2000 году. При этом для Тойота Камри в изначальном варианте использовался FXE, а FSE же уже выпускался для такого автомобиля как Toyota Avensis.

Если же брать в описание технические характеристики, то будут выделены такие моменты:

  • Рабочий объем движка – 2,4 л.
  • Количество цилиндров и клапанов – 4 и 16 соответственно.
  • Способ впрыска топлива – в этом отношении идут две разновидности. Одна из них – D-4 (что обозначает систему непосредственного впрыска), другая – EFI (то есть в системе используется инжектор).
  • Идут различия в расходе топлива. У 2AZ-FSE такой показатель – 8-13 л на каждые 100 км; у 2AZ-FXE в этом отношении есть преимущество – 3,5-5 л на каждые 100 км.

Если говорить о более подробных характеристиках, придется уточнять этот момент для каждой установленной системы по отдельности. Все потому, что движки FXE в свое время устанавливались на очень большой ряд моделей. При этом параллельно компания проводила как минимум четыре крупных модернизации для мотора этого типа. Так что говорить о более детальных характеристиках можно только после индивидуального осмотра каждого агрегата в отдельности.

НаверхНа главную

Этот автомобиль, своей элегантностью, надёжностью, эффективностью, покорил сердца автолюбителей многих стран мира, в том числе РФ и СНГ. Toyota Camry занимает промежуточное место между транспортными средствами среднего и бизнес-классов.

В различных комплектациях силовой агрегат может быть установлен с рабочим объёмом от 2 до 3,5 литра. Многим водителям как уже владеющих этой машиной, так и потенциальным покупателям авто будет интересно более подробно узнать технические характеристики автомобиля и его движка, расход топлива в различных режимах движения, ресурс двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *