Установка противотуманных фар (инструкция по установке птф)

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

Видео с обзором ПТФ от трех производителей

Противотуманные фары с линзой, черный корпус на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Противотуманные фары Глаз Орла на ВАЗ 2110-2115

Противотуманные фары с полосой диодных ДХО на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Рамки противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Противотуманные фары bosch на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Противотуманные фары ld-162 на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Черные диодные противотуманные фары на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

led противотуманные фары (10 диодов) на ВАЗ 2110-2115

Противотуманные фары с линзой, хромированный корпус на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Противотуманные фары ld-091 на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Противотуманные фары dlaa на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Проводка для подключения противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Хромированные светодиодные противотуманные фары на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Классические противотуманные фары dlaa на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Противотуманные фары с рифленым стеклом на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Противотуманные фары ld-092 w на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Облицовка (рамка) противотуманной фары правая на ВАЗ 2110-2112

Противотуманные фары dlaa с рифленым стеклом на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115

Читать дальше: Объем двигателя по номеру двигателя

Любому водителю хоть раз в своей жизни приходилась управлять автомобилем в плохих погодных условиях. Плохая погода оказывает существенное влияние на безопасность дорожного движения. Опасность вождения автомобиля в плохих погодных условиях заключается в том, что водитель из-за плохо обзора может не заметить внезапно появившегося на дороге человека. Из-за этого он не сможет вовремя среагировать и затормозить, в итоге водитель окажется в незавидном положении.

А связано это с тем, что некоторые водители экономят на установке дополнительного освещения

А экономя на освещении в автомобиле Вы подвергаете опасности не только себя, но и пассажиров сидящих у Вас в машине! Поэтому так важно помимо фар на автомобиле ВАЗ 2110-12 дополнительно установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – которые увеличивают угол обзора и помогают водителю вовремя увидеть опасность. Многие опытные водители говорят, что противотуманки должны быть с желтыми стеклами, так как свет от противотуманных фар с желтыми стеклами дальше распространяется в тумане, чем с обычными белыми. Но самую главную роль в противотуманных фарах является их правильная установка

Ведь противотуманки освещают не только дорогу, но и еще обочину, а это очень важно при езде в тумане видеть боковую линию разметки

Но самую главную роль в противотуманных фарах является их правильная установка

Ведь противотуманки освещают не только дорогу, но и еще обочину, а это очень важно при езде в тумане видеть боковую линию разметки

Также из-за того что они установлены внизу на бампере, они как бы подсвечивают под туман, ведь туман в основном не достает до земли. Но даже если противотуманки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 правильно установлены и отрегулированы, они не осветят дорогу дальше 10-15 метров. Но этого расстояния достаточно при движении в плохих условиях, так как скорость автомобиля обычно небольшая. Также ПТФ рекомендуются использовать с основным светом фар. При правильном использовании световых приборов Вы будете чувствовать себя на дороге уверенно. Теперь давайте перейдем к выбору противотуманнок и к установке на автомобиль ВАЗ 2110-12 сразу скажу, что в установке нет ничего сложного.

Разновидность противотуманных фар для автомобилей ВАЗ 2110-12:

  • Линзовые противотуманные фары. Свет от этих противотуманных фар более направленный, кажется ярче по сравнению со светодиодными противотуманками.
  • Светодиодные противотуманные фары. Очень экономичные противотуманные фары, высокий срок службы, огромный выбор светового излучения.
  • Галогенновые противотумвнные фары. Пользуются популярность, из-за своей невысокой стоимости.

Установка противотуманных фар на автомобиль ВАЗ 2110-12:

  • снимите пластиковую заглушку на бампере;
  • подключите разъем идущий от кнопки к противотуманной фаре;
  • закрепите противотуманную фару на два самореза;
  • установите облицовку противотуманой фары.

Услановка не сложная, с ней справится даже начинающий водитель. Но с противотуманными фарами Вы будете чувствовать себя уверенно даже в самый сильный туман. И не будете подвергать опасности себя и пассажиров в машине!

Включение с разных мест с помощью реле и концевых

По просьбе читателя Золтана, на скорую руку набросал схему, которая включает и выключает две группы освещения на улице и в гараже. При этом используются кнопки без фиксации, концевые и реле.

Схема включения света через концевые, кнопки Пуск, Стоп и реле

Вдохновение брал отсюда:

К 26 января после нескольких промежуточных вариантов родилась такая схема:

Схема освещения на реле с датчиком движения, концевым выключателем и реле времени

А потом автор видео прислал Золтану свою схему, вот она!

Схема автоматики для включения света с разных мест

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.

Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Способы установки

Способы установки противотуманных фар зависят от конструкции автомобиля.

В штатные проёмы

Если производитель предусмотрел установку противотуманок, значит, он предусмотрел и штатные места для их монтажа. В большинстве случаев они закрыты заглушками. Надо отвинтить метизы крепления заглушек, снять их и установить фары на предназначенное для них место. После установки остается отрегулировать световой пучок.

Рекомендуем ознакомиться: Как заменить противотуманную фару

В глухой бампер

Если противотуманные осветительные приборы не предусмотрены конструкцией автомобиля, их можно установить в обычный бампер. Для этого его придется демонтировать. До демонтажа надо наметить места установок фар таким образом, чтобы соблюсти требования правил по расстоянию от габаритных плоскостей авто. После этого потребуется:

  1. Снять бампер.
  2. Вырезать два отверстия под осветительные приборы (один из вариантов – высверливание по периметру будущих проемов и дальнейшее выпиливание пилкой).

  3. Просверлить отверстия под болты крепления фары.
  4. Установить рамку, смонтировать фару и закрепить ее болтами, входящими в комплект.


Установка рамки.

После завершения монтажа надо подключить осветительные приборы, опробовать включение и выключение, настроить направление света. Здесь пригодится специальный ключ (обычно входит в комплект).


Установленные световые приборы.

Монтаж на внешнем кронштейне

Если выбран вариант крепления фар на внешнем кронштейне, в первую очередь также надо определить места установки в соответствии с требованиями правил. Крепить можно с помощью универсальных кронштейнов на выбор пользователя. Обычно фары в таком варианте крепят на:

  • бампер;
  • раму автомобиля под бампером;
  • поперечину сразу за решеткой.

Для установки фар надо обеспечить доступ к месту крепления, сняв мешающие детали (бампер, декоративную решетку и т.п.), затем размечаются и сверлятся отверстия. Монтажный кронштейн крепится болтами, а уже в него крепятся ПТФ. После монтажа направление свечения регулируется обычным способом.


Универсальный кронштейн.

с использованием кнопки

Пойдем шаг за шагом:

Шаг 1: —

Когда мы нажимаем кнопку, реле должно быть включено. Это означает, что мы используем кнопку нормально открытого типа, потому что, когда мы нажимаем на этот переключатель, питание подается вперед.

Шаг 2: —

Когда питание поступает на катушку реле, реле должно быть включено. Здесь реле работает на 24 В постоянного тока. Эти два шага мы видим на следующем рисунке: —

Цепь фиксации реле с использованием кнопки

Подключаем реле и кнопку как на рисунке.Когда мы нажимаем кнопку, питание поступает в точку реле A1, реле включается и его контакт меняется, но когда мы отпускаем кнопку, питание отключается, и реле выключается.

Но реле не попадает в зацепку. Итак, мы думаем, что делать, чтобы реле удерживалось. Теперь мы используем контакт реле NO для удержания. Как мы используем этот контакт, показано на рисунке ниже: —

Подключаем +24 В постоянного тока к точке COM реле, а точку NO — к точке A1 реле. Когда мы нажимаем кнопку, питание поступает на реле, реле включается и контакт изменяется, точка NO стала точкой NC.

Теперь питание +24 В постоянного тока напрямую подключено к A1 и реле включено. Если мы отпускаем кнопку, питание отключается от кнопки, но питание постоянно поступает из точки НЕТ, а реле постоянно включено или удерживается.

Теперь мы хотим ВЫКЛЮЧИТЬ это реле, как мы ВЫКЛЮЧАЕМ это реле? Слушайте! В приведенном выше примере постоянное питание поступает из точки НЕТ, которая продолжает питание реле ВКЛ. Если мы отключим это питание с помощью любого элемента или устройства, реле будет ВЫКЛЮЧЕНО.

Как? Здесь мы используем кнопку NC для отключения питания.См. Изображение ниже:

Пример:

Примечание: ПЛК отправляет однократный импульс для активации реле. Реальная схема должна удерживать сигнал до тех пор, пока он не будет сброшен с помощью кнопки подтверждения / сброса.

Примечание. Здесь команда ПЛК показана как кнопка «НЕТ» на диаграмме выше.мы можем заменить кнопку NO на команду PLC.

  1. ПЛК дал сигнал активации на реле или кнопку NO нажата и отпущена.
  2. Катушка реле запитана, когда ток проходит от кнопки NO на катушку реле A1 — A2
  3. Реле под напряжением, поэтому нормально разомкнутый контакт изменился на нормально замкнутый (здесь мы используем 2 нормально разомкнутых типа, 2 нормально замкнутых контакта означает два числа нормально доступных контактов в одном реле)
  4. Как нормально открытый контакт изменен на нормально закрытый> Первый замыкающий контакт будет использоваться для удержания / фиксации реле.Первый замыкающий контакт подключен к источнику питания +24 В постоянного тока и он же подключен к катушке реле. Поскольку сигнал ПЛК является импульсным, нам нужно удерживать реле. Таким образом, после включения реле первый нормально разомкнутый контакт будет подавать питание на катушку реле, так как нормально разомкнутый контакт становится нормально замкнутым.
  5. Второй замыкающий контакт подключен к Hooter последовательно с источником питания 230 В переменного тока. когда реле активировано, питание 230 В переменного тока будет передано к гудку, и гудок активируется.
  6. , когда мы нажимаем кнопку подтверждения / сброса, это означает отключение питания от катушки реле, поэтому реле обесточивается, поэтому снова замыкающий контакт будет нормально разомкнутым, поэтому питание на гудок отключено.

Вариант №1

В первую очередь необходимо выбрать место для установки аксессуара — это будет небольшой отсек под бампером. Далее, нужно знать, что для «десятки» существует два разных вида этих фар: рифленые (они рассеивают свет) и прозрачные (они светят пятнами). Второй вариант считается более модным, хотя, на наш взгляд, и менее полезным. Для успешной установки потребуется дополнительно приобрести клавишу, желтый индикатор клавиши, реле, провода, клемму для массы, широкую и узкую клемму типа «папа», широкую и узкую клемму типа «мама», а также пластиковые колодки и рамки для самих фар.

Под капотом нужно будет отсоединить провода, которые ведут к датчику уровня жидкости и бачку омывателя. Для этого потребуется открутить гайку бачка омывателя и вытянуть весь пучок проводов, который находится под левым лонжероном. В разъеме Ш1 нас будут интересовать три провода: один желтый и два желто-черных. Теперь отрезаем два куска от желтого провода и вытягиваем их внутрь салона машины. Зачищаем провода, обжимаем широкими клеммами типа «папа», после чего вставляем их в колодку таким образом, чтобы помеченный провод присоединился к желто-черному. Теперь можно соединить колодку и прижать к жгуту два желтых провода, а затем поставить на место бачок омывателя.

Далее наступает очередь еще двух кусков провода — каждый по 50 см длиной. Обжимаем их клеммой под массу и прикрепляем к шпильке одновременно с проводом массы от фары. После того как провод противотуманки протянут внутри переднего лонжерона, вытягиваем оба провода в том месте, где будет крепиться наш аксессуар. При этом каждый из проводов следует обжать широкой клеммой массы.

Следующий этап заключается в одевании скоб на бампер, а колодок под широкую клемму типа «мама» — на провода. Теперь готовим сами фары, для чего вставляем в них лампочки. Во время этого процесса запрещается прикасаться к лампочкам подушечками пальцев. Если допустить касание, то после нагрева лампочки лопнут. Поэтому если вам уже довелось дотронуться до них, следует обезжирить все поверхности. После этого можно присоединить черный провод к корпусу, а желтый — к лампочке. Надо сказать, что вся процедура установки противотуманных фар ВАЗ 2110 занимает не более двух часов.

Схемы подключения противотуманных фар

Самая простая схема подключения противотуманных фар – напрямую от аккумулятора, через выключатель. У каждой ПТФ есть два контакта для электрического питания ламп. Один из них на обеих фарах соединяют проводом в одну цепь и присоединяют к массе (металлической детали кузова) автомашины жестким болтовым креплением. Кузов транспортного средства подключен к минусовой клемме аккумулятора. На самом деле лучше провести провод до самой батареи и произвести подсоединение непосредственно к ее клемме с значком «–» – так надежней, нет риска потери питания из-за коррозии кузова и болта.

Вторые контакты фар используют для подключения к «+» аккумуляторной батареи. Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью 87. Далее контакты реле проводами подключают к:

  • 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
  • 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
  • 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.

Кнопку включения ПТФ монтируют на панели салона автомобиля в удобном месте. Реле располагают на монтажной плате. В блоке предохранителей, как правило, найдется свободный разъем для установки дополнительного, применяемого в цепи ПТФ. Можно также использовать какой-нибудь из установленных в блоке.

Более сложная схема, основанная на предыдущей – подключение к плюсу аккумулятора через замок зажигания. То есть от кнопки питания ПТФ электрическую цепь прокладывают не на предохранитель и затем к батарее, а к любому проводу, в котором появляется напряжение при включении зажигания. Так как подключить противотуманные фары по этой схеме к питанию можно только при включенном зажигании, то это позволит избежать ситуации, когда случайно забывают ПТФ горящими при неработающем двигателе.

Предыдущие схемы позволят выполнить требование ПДД о том, что перед включением ПТФ должны быть зажжены габаритные огни. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля.

Требования к установке ПТФ

Комплект из проводов, переключателя и реле для монтажа ПТФ

Чтобы правильно поставить противотуманки своими руками в бампер, необходимо не только заранее купить универсальный набор монтажных креплений, но и учитывать все правила установки. Разумеется, любые ПТФ должны быть монтированы правильно, с учетом всех требований и правил. Как говорится в ПДД, на одно транспортное средство в бампер можно поставить не более двух противотуманных фонарей.

Их монтаж осуществляется в соответствии с требованиями:

  1. ПТФ должны быть размещены на расстоянии не более 40 см от боковой части транспортного средства, которая определяется по внешней поверхности фонаря.
  2. Чтобы все сделать правильно, устройства необходимо установить на расстоянии не ниже 25 см от земли, то есть по нижней части фонаря.
  3. Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света.
  4. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены. По вертикали угол видимости должен составлять около 15 градусов, по горизонтали — в районе 45 градусов (автор видео — Romanautoreview).

Неправильно будет, если ПТФ включаются вместе с габаритами. Соответственно, при монтаже в бампер и подключении разъемов их необходимо поставить таким образом, чтобы они не были подключены к габаритами. Ни для кого не секрет, что все современные транспортные средства оснащаются специальным разъемом для монтажа ПТФ, поэтому установка противотуманных фар производится строго в них. И даже если самих фонарей нет, то должны быть соответствующие заглушки, в которые производится установка монтажных креплений и самих фонарей.

В том случае, если на вашем авто нет заглушек и посадочных мест, куда осуществляется установка противотуманных фар, то вам придется сделать эти места самому. Если это так, то при установке комплекта фар в бампер можно и даже нужно руководствоваться требованиями по монтажу и подключению, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы при прохождении планового ТО. Только учитывая требования, вы сможете добиться того, что приборы будут эффективно использоваться на полную мощность. Что касается регулировки, то она осуществляется после установки ПТФ в бампер вместо заглушек. Как вы помните, во время монтажа необходимо продумать, как правильно сделать монтаж фонаря, чтобы его угол светового потока был правильным.

Инструменты и материалы

Перед приобретением ПТФ, автолюбитель должен определиться с местом их установки. На некоторых автомобилях есть специальные заглушки в бампер под противотуманки. В этом случае размер и форма фар должна подбираться согласно размерам отверстий. Если ПТФ будут монтироваться на уровне штатной оптики или на крыше, то форма и размеры не имеют значения

Важно, чтобы в комплекте были надежные крепления

При выборе ПТФ следует определиться с типом ламп. Ксенон можно устанавливать лишь в специально предназначенные фары.

При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал изготовления – стойкий термопластик;
  • корпус должен быть разборным и герметичным;
  • форму лучше выбирать аэродинамическую, что снижает шумность при движении.

При использовании в качестве стекла поликарбоната, стекло лучше покрыть защитной пленкой, тогда они будут долго оставаться прозрачными.

Для самостоятельной установки нужно приобрести не только фары, но и приготовить другие материалы:

  • провода;
  • клеммы для соединения электропроводов;
  • выключатель ПТФ в виде кнопки или ручки;
  • предохранитель номиналом на 20-30 А;
  • 4-х контактное реле.

Кроме того, для выполнения работ понадобится стандартный набор инструментов. Чтобы защитить бортовую сеть, подключение делается через реле (автор видео — PRO.Garage).

Варианты и схемы подключения

Если в авто нет проводки для ПТФ, придется своими силами прокладывать необходимые провода. Есть два варианта — через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы подключить противотуманки через реле, необходимо запастись режущими инструментами и клеммником. Еще понадобится гофра, термоусадка и изолента.

Правила установки через реле:

  1. Отыщите в автомобиле место для монтажа реле. Прикрепите его так, чтобы к нему можно было легко добраться в случае замены или ремонта.
  2. Найдите место под кнопку.
  3. Приготовьте провода питания. Длина должна быть такой, чтобы провода прокладывались свободно, без натяжения.
  4. Поставьте предохранитель на 10 А. От контакта № 30 проложите готовый провод к клемме «+» аккумулятора.
  5. От контакта № 85 отведите провод к кнопке включения.
  6. Подсоедините массу с реле с помощью контакта № 86.
  7. Поставьте ПТФ на бампер.
  8. Присоедините провод «–» с кузова и «+» контакта № 87.
  9. Включите фары и проверьте их работу.


На заметку!

Не рекомендуется подключать ПТФ автономно. Они посадят аккумулятор в считанные дни.

Через кнопку

Если ПТФ подключается через кнопку, достаточно любого провода с напряжением. Как правило, питание берут с «+» габаритов или с проводки системы зажигания.

По красному проводу подается «+», по черному — масса, подсоединенная к кузову. Найдите на панели место, к которому бы легко дотягивалась рука, там и поставьте кнопку.

Такую схему подключения для ПТФ рекомендуется выбирать автомобилистам, которые склонны забывать выключать их при остановке авто. Они выключаются, когда водитель, закончив движение, достает ключ зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *