Установка и подключение противотуманных фар на автомобилях ваз

Другие неисправности и их устранение (задние и передние габариты ваз 2114)

Довольно часто причиной неработающего габаритного огня становится сгоревший предохранитель. Устранить проблему можно, заменив на новый тот предохранитель, который кажется подозрительным. Если ситуация исправлена, то причина поломки заключалась именно в этом элементе, а если нет – то потребуется исключить такой момент, как обрыв цепи.

Питание к габаритным огням ваз 2114 идет совместно с фарами. Если фары (передние или задние) не горят, то вероятнее всего, что произошел обрыв цепи. Для выявления и устранения подобных неисправностей понадобится обращаться к специалисту, который имеет специальное оборудование и соответствующие навыки.

Отдельно стоит остановиться на том, как проверять кнопку включения габаритных огней. Чтобы понять, не она ли явилась причиной неисправности, следует вынуть из панели кнопку, а затем замкнуть провода. В случае, когда лампы загорелись, именно кнопка является причиной поломки и потребуется ее замена.

Из приведенной выше информации видно, что практически любые причины поломки габаритов на ваз 2114 устранять довольно просто

Важно делать это своевременно, поскольку от исправности этих огней зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и общая обстановка на дороге во время движения. Отсутствие габарита может ввести в заблуждение водителей других транспортных средств и, как следствие, создать аварийную ситуацию

Схема подключения ПТФ

Но иногда случается так, что ПТФ отказываются включаться, причем не работать может как одна, так и обе фары. Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них — появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам.

Перед тем, как рассмотреть все возможные причины более подробно, следует ознакомиться с принципиальной схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросистеме автомобиля.

Выглядит она следующим образом:

На ней присутствуют следующие обозначения:

  • прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
  • Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
  • значок заземления — подключение к массе;
  • +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.

Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ

При выборе ПТФ ВАЗ 2114 или для любого другого автомобиля важно учитывать, какая лампа будет стоять в туманках, для чего устанавливаются противотуманные фонари и т.д.  Как правило, сами такие фары  могут быть в пластиковом, алюминиевом или магниевом корпусе.  Вполне очевидно, что алюминий и магний надежнее и прочнее, но и стоят они дороже. Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света. Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается

В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается

Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается

Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света. Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается.

ПТФ со стеклянными рассеивателями служат дольше, однако часто стекло трескается от перепада температур (особенно при установке диодных ламп) или в результате механических повреждений. Так или иначе, желательно подбирать модели, где рассеиватель можно заменить отдельно, не меняя всего корпуса.

Еще отметим, если машина эксплуатируется активно или в тяжелых условиях (например, езда по трассе с высокой скоростью или езда по плохим дорогам), при выборе лучше остановиться на моделях ПТФ, которые можно закрыть специальными заглушками противотуманок из пластика для защиты от камней и т.д.  

Теперь перейдем к выбору. Чтобы решить, какие противотуманки поставить на ваз 2114, прежде всего, следует подобрать надежный корпус. Как известно, состояние дорог в РФ и на территории СНГ плохое, так что ПТФ из устойчивого к повреждениям и перепадам температур материала будут лучшим решением. Если есть защитные заглушки, это будет дополнительным плюсом. Также в комплекте должны быть крепления хорошего качества, провода, а также реле.

Сами туманки должны давать максимально широкое пятно света, распределять свет равномерно, с минимумом потерь на преломление и рассеивание светового потока.  Также должна быть реализована возможность регулировки и настройки светового пятна (как по вертикали, так и горизонтальная), чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Еще в случае перегорания лампы доступ для замены должен быть простым. Это позволяет быстро поменять ламу своими руками.

Также отметим, что выбирая ПТФ 2114 или 2115, а также для других авто, важно учитывать  их мощность. Дело в том, что слишком мощные туманки могут создавать большую нагрузку на генератор и проводку. Как правило, вполне достаточно ламп мощностью 55 Вт

Как правило, вполне достаточно ламп мощностью 55 Вт

Если ПТФ линзованные (противотуманки с линзой), отдельное нужно обращать внимание на качество линзы, надежность ее фиксации и т.д.

Напоследок отметим, что также при выборе ПТФ важно, чтобы такие фары имели приемлемые аэродинамические показатели, хорошо вписывались в общий экстерьер автомобиля. Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114  автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет. В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ

Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д

В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д

Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114  автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет. В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д.

На деле, качественным бюджетным вариантом считаются продукты Автосвет

Однако важно помнить, что часто встречаются неоригинальные подделки.  Если говорить о дорогих фарах, тогда Hella является признанным лидером, но цена на ПТФ Hella достаточно высокая

Конструкция и эксплуатация

С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.

Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.

Передние фары

В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.

Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:

  • блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
  • отдельная лампа габаритных огней;
  • указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.

Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.

При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.

К плюсам установки спортивной оптики относится  увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.

Задняя оптика

Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.

Причины неисправностей:

  • плохое качество контактов;
  • попадание воды на плату;
  • тонкий пластик.

ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.

Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Вам понадобится:

  • напильник;
  • дрель и свёрла;
  • электрический лобзик;
  • рулетка;
  • маркер.

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

  1. Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.

  2. С передней панели снимают решётку с динамической головкой. За ней расположены две колодки, рассчитанные на включение фар, индикацию о работе ПТФ и подсветку кнопки.
  3. Расположив кнопку в удобном месте, к ней подключают разъёмы. После этого решётку можно поставить на место.
  4. Установку реле выполняют под капотом на перегородке моторного отсека возле монтажного блока. Чтобы его снять, необходимо открутить 2 гайки, приподнять и отыскать 2 колодки (номер 7 и 8).

  5. К блоку реле прокладывают колодку со жгутом из четырёх проводов с контактами, идущими в комплекте.

  6. Подключение проводов, которые идут от реле ПТФ, выполняется согласно схеме в следующем порядке: к колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подсоединяют провод от 30 контакта реле, 87 контакт реле идёт на 1 клемму разъёма, 86 — «масса», а 85 соединяют с 17 клеммой колодки №7.

  7. Протягивают плюсовые провода к ПТФ, массу в основном закрепляют на гайку блок-фар. Напряжение «+» на противотуманки подаётся со 2 и 3 контакта колодки №8.

  8. После всех соединений разъёмы устанавливают в монтажный блок и выполняют его крепление.

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114

Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.

После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть

Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.

Туманки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что нужно знать

Итак, чтобы определиться с тем, какие ПТФ лучше на ВАЗ 2114 или 2115, стоить отметить, что к выбору нужно подходить ответственно. Прежде всего, ранние версии ВАЗ 2114 выпускались без противотуманных фар, однако последующие «четырнадцатые» и похожие «пятнашки» могут изначально иметь штатные ПТФ.

Если же туманок нет, все равно во втором случае имеются бамперные заглушки. Это значительно упрощает установку. Еще добавим, что многих водителей ВАЗ 2114 или 2115 штатные противотуманки ВАЗ попросту не устраивают. Так или иначе, как для установки, так и для замены владельцы ищут оптимальный вариант. Давайте разбираться.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

  1. Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде. Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде.
  2. С передней панели снимают решётку с динамической головкой. За ней расположены две колодки, рассчитанные на включение фар, индикацию о работе ПТФ и подсветку кнопки.
  3. Расположив кнопку в удобном месте, к ней подключают разъёмы. После этого решётку можно поставить на место.
  4. Установку реле выполняют под капотом на перегородке моторного отсека возле монтажного блока. Чтобы его снять, необходимо открутить 2 гайки, приподнять и отыскать 2 колодки (номер 7 и 8). Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления.
  5. К блоку реле прокладывают колодку со жгутом из четырёх проводов с контактами, идущими в комплекте. К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте.
  6. Подключение проводов, которые идут от реле ПТФ, выполняется согласно схеме в следующем порядке: к колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подсоединяют провод от 30 контакта реле, 87 контакт реле идёт на 1 клемму разъёма, 86 — «масса», а 85 соединяют с 17 клеммой колодки №7. Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов.
  7. Протягивают плюсовые провода к ПТФ, массу в основном закрепляют на гайку блок-фар. Напряжение «+» на противотуманки подаётся со 2 и 3 контакта колодки №8. Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8.
  8. После всех соединений разъёмы устанавливают в монтажный блок и выполняют его крепление.

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Установка

Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:

  • Установка фар;
  • Подключение к сети;
  • Проверка функциональности.

Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.

Установка фар

Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Напильник;
  • Дрель и сверла;
  • Электрический лобзик;
  • Рулетка;
  • Маркер.

Элементы для подключения

Теперь непосредственно о работе.

  1. Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
  2. Удалите всю грязь с бампера.
  3. Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
  4. Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
  5. По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
  6. Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
  7. Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
  8. С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
  9. Напильником обработайте места среза.
  10. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
  11. В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
  12. Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.

https://youtube.com/watch?v=X6G0ROEQxUE

Подключение

Вместе с ПТФ должна прилагаться схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.

Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.

Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.

Ваша задача — выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:

  • Выходящий провод от вывода 87 — это масса, потому подключить его нужно к корпусу автомобиля;
  • Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключают к разъему номер 17;
  • Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключите на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
  • Установив фары, протяните через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
  • Теперь колодку подключите к монтажному блоку, а блок верните на место;
  • Подберите участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.

Результат подключения

Кнопка

Вам теперь остается подключить систему управления вашими ПТФ. В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.

Кнопка ПТФ

Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимается, находится соответствующая колодка и к ней подключается кнопка. Все, управление готово.

Проверка

Последний этап — это проверка работоспособности ваших ПТФ.

Чтобы проверить эффективность работы устройств освещения, включите габариты на своем ВАЗ 2114, после чего нажмите на кнопку включения противотуманных фар. Когда габариты отключаются, даже при условии нажатой кнопки противотуманок, они все равно должны погаснуть.

Значимость ПТФ переоценить сложно. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Более того, противотуманки призваны улучшать видимость вашего автомобиля для встречного и позади идущего автомобиля. Потому настоятельно рекомендуем установить ПТФ не только впереди, но и сзади.

 Загрузка …

Монтаж фар

Как подключить противотуманки? Процедура установки и подключения подробно описана ниже. Сразу же оговоримся — в туманки при необходимости можно установить ксеноновые лампы. Ксенон в ПТФ будет гореть значительно ярче, если сравнивать с традиционными лампами накаливания, но его стоимость будет на порядок выше. Так как бампер на ВАЗ 2114 не имеет соответствующих мест для монтажа противотуманной оптики, автовладельцу придется сделать их своими силами.

Все работы по установке оптики осуществляются на демонтированном бампере. Если вы не знаете, как снять этот элемент кузова, то вам потребуется просто выкрутить крепления, фиксирующие его. Сам бампер нужно очистить, монтаж желательно производить на уровне нижнего воздухозаборника, под оптикой головного освещения. Установка фонарей должна производиться в специально предназначенные для этого места на бампере — так называемые очки.

Эти очки необходимо разметить в соответствии с габаритами самой оптики, после чего в бампере нужно проделать соответствующие отверстия. Вырезание отверстий осуществляется с помощью лобзика, а острые края на них желательно обработать наждачной бумагой или напильником. ПТФ должна максимально плотно заходить в отверстие, поэтому их необходимо надежно закрепить фиксаторами. Когда установка оптики завершена, бампер можно поставить обратно на авто.

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

  1. Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.

Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль

При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения

Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками

Схема расположения ПТФ на автомобиле

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света

На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

  1. Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.

Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде

Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления

К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте

Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов

Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *