Разделение автомобилей на класcы
Содержание:
- Что такое индекс скорости шин
- По какой системе классифицируют автомобили
- По принадлежности
- Экологический класс автомобиля
- Наиболее популярные типы кузовов
- Японская классификация автомобилей
- 4VOLKSWAGEN PHAETON
- Классификация автомобилей по классам
- Минивэн
- Какие бывают автомобили. Виды авто
- Спортивные купэ (S-класс)
- Mercedes-Benz классы автомобилей
- С чего начинается классификация
- 2AUDI S8
- Внедорожник
- Заключение
Что такое индекс скорости шин
Так как индекс скорости показывает максимальную скорость движения транспортного средства, при которой шины способны соответствовать связанному с ним индексом нагрузки. Поэтому значения двух индексов прописываются слитно.
Индекс скорости указывается буквами латинского алфавита от A до Z или их комбинациями. Чем дальше буква от начала латинского алфавита — тем больше допустимая скорость (за небольшими исключениями и допущениями в связи с продолжительным 50-летним развитием стандартов ECE Regulation 30, ECE Regulation 75, EU Directive 92/23 и других).
Например, обозначение 100S на покрышке или информационной табличке означает, что такая шина может воспринимать до 800 кг нагрузки (значит гружёное четырёхколёсное транспортное средство должно весить не более 2400 кг) и предусмотрена для эксплуатации на скоростях не выше 180 км/ч.
Диски и шины Porsche 911 Carrera GTS Cabriolet
Двухбуквенное обозначение индекса скорости означает диапазон «от». Например, указанные на покрышке буквы VR говорят о том, что шины можно использовать на скоростях от 210 км/ч. А вот с комбинацией ZR не всё так однозначно из-за путаницы в европейских стандартах. В актуальных документах указывается, что шины, рассчитанные на скорость свыше 240 км/ч, могут обозначаться ZR, тогда как для скоростей свыше 300 км/ч они обязаны подписываться этой комбинацией символов. На деле же получается, что комбинация ZR может присваиваться шинам, рассчитанным на любую скорость свыше 240 км/ч.
В редких случаях на шинах вообще может быть не указан индекс скорости, в этом случае принято считать, что он соответствует значению J (110 км/ч). Во многих странах продажа шин без обозначения индексов запрещена.
Таблица индексов скорости шин
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч | Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|---|---|
A | 40 | Q | 160 |
B | 50 | R | 170 |
C | 60 | S | 180 |
D | 65 | T | 190 |
E | 70 | U | 200 |
F | 80 | H | 210 |
G | 90 | V | 240 |
J | 100 | W | 270 |
K | 110 | Y | 300 |
L | 120 | VR | >210 |
M | 130 | ZR | >240 |
N | 140 | (W) | >270 |
P | 150 | Z, (ZR) | >300 |
Согласно стандартам ECE Regulation 30 и EU Directive 92/23, которые развивались в течение 50 лет (подробнее)
Внимание! Превышать табличные значения, а также эксплуатировать шины долгое время на предельных значениях запрещается. Также необходимо помнить о возрасте шин — чем раньше они выпущены, тем меньше у них запас прочности
BMW M Hybrid V8 LMDh Prototype
При выборе шин по индексу скорости также не стоит бездумно выбирать самые скоростные покрышки, даже если бюджет позволяет, за исключение случаев, когда действительно планируется эксплуатировать шины в экстремальных условиях. Дело в том, что с повышением индекса скорости шины становятся мягче, следовательно, изнашиваются быстрее. Для обычной эксплуатации пойдут шины попроще, и отходят они подольше. Но если вам завтра на трек — тогда, конечно, экономить не стоит.
По какой системе классифицируют автомобили
Автомобильная техника, прибывающая в Россию из-за рубежа, классифицируются в соответствии с европейскими стандартами. Выделяют:
A-класс
A. Это машины – «малыши». Параметр длины не превышает 3,6 м, а ширины – 1,6 м.
B-класс
B – авто чуть большего размера. В длину они не более 3,9 м, а в ширину – не более 1,7 м.
C – самая популярная разновидность авто. Его ещё называют «первый средний» или «гольф – класс».
D-класс
D – авто с более удлинёнными параметрами. В длину они от 4,3 до 4,6 м. Также востребованы, как машины предыдущего класса.
E – называют ещё «высший средний класс». Показатель длины от 4,6 м до 4,9 м.
F-класс
F – эти автомобили представляют собой разряд «люкс» или «представительский». В длину более 4,9 м, в ширину – 1,8. Такие машины можно назвать роскошью, цена у них соответствующая. Пример – Bentley, Lexus Ls.
H-класс
H – этот класс выделяют отдельно. К нему относятся авто, имеющие кузов типа «кабриолет» и родстеры. «Классное» объединение произошло на основании кузова – двухдверные авто со съёмной или складывающейся крышей.
G-класс
G – обычные серийные машины, но в кузове купе. В них всего 2 места – одно для водителя, другое для пассажира. Поэтому в качестве семейного авто они не подходят.
S – спорткары.
M – минивэны, универсалы.
J-класс
J – кроссоверы, внедорожники.
Любая классификация автомобиля довольно условна. По мере появления новых, усовершенствованных моделей, границы между классами становятся все более размытыми. Поэтому водители при выборе авто, все больше ориентируются на его «начинку», и уже потом на класс
По принадлежности
Автомобили, встречающие на улицах, не всегда находятся в частной собственности. По типу права собственности их также разделяют на несколько видов:
- Личный транспорт. Машины, находящиеся в собственности физического лица;
- Служебный транспорт. Автомобили, числящиеся на балансе организации и использующиеся в служебных целях;
- Коммерческий транспорт. Машины, числящиеся на балансе организации и использующиеся для бизнеса;
- Военный транспорт;
- Специально-исследовательский транспорт.
Закон запрещает использовать личный транспорт для ведения предпринимательской деятельности, а военный, служебный и коммерческий – в личных целях.
Экологический класс автомобиля
Массовое развитие транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. В начале девяностых годов прошлого века в Евросоюзе были разработаны ряд нормативных актов, которые устанавливали уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ в выхлопе. Таким образом, было введено понятие об экологическом классе автомобиля.
Первый свод правил получил общее наименование Евро-1 и был утвержден в 1992 году. За бурным развитием технологий последовало дальнейшее ужесточение требований к сходящим с конвейера автомобилям.
Так, спустя 4 года появляется новый стандарт Евро-2, а несколько позже и Евро–3. Однако и он не стал последним в этом ряду и в настоящий момент действует уже пятая версия экологических норм в сфере регулирования автотранспорта.
Наша страна присоединилась к указанному процессу значительно позже — так стандарт Евро-2 введен был только девять лет назад. Через каждые два года требования усложнялись и к настоящему моменту все ввозимые в РФ автомобили должны соответствовать последней пятой версии данного стандарта.
Возникает закономерный вопрос, как узнать экологический класс автомобиля и где найти необходимую информацию.
Государственный контроль в данной сфере возложен на специальные органы сертификации, которые осуществляют экспертизу транспортных средств. Сведения о выдаче соответствующих документов для конкретной модели можно найти на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Как показывает практика узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN номер, марка (модель) автомобиля и год его выхода с конвейера.
Указанные сведения необходимы, прежде всего, для проведения процедуры регистрации машины в МРЭО. В 2005 году были внесены изменения в положение о ПТС и теперь указанный документ необходимый для постановки на учет вновь ввезенного в страну авто невозможно получить без сертификата. С 1 января прошлого года машина должна соответствовать нормам последнего Евро-5.
Видео о необходимости проверки соответствия автомобиля экологическому классу Евро-5:
Законодатели внесли изменения и в фискальную систему, размер дорожного сбора теперь напрямую зависит от степени негативного воздействия машины на окружающую среду. Как правило, узнать экологический класс автомобиля для транспортного налога можно на сайте все того же Федерального агентства, занимающегося вопросами технического регулирования и метрологии.
Наиболее популярные типы кузовов
Седан
Это одна из самых популярных конструкций в 20 веке. Кузов имеет 2-4 двери, внутри салона расположены сидения для 4-5 пассажиров и водителя. За границей салона, в отдельных отсеках, находится багаж и мотор автомобиля.
Хэтчбек
Этот тип является правопреемником универсала и достаточно популярен среди покупателей. В нем совмещен комфорт для пассажиров и удобство перевозки небольших грузов. Последнее достигается при помощи складывания ряда пассажирских сидений.
Универсал
Этот тип пользовался популярностью в ушедшем 20 веке. Внутри него расположены два ряда сидений, а сзади находиться пятая дверь. Багажное и пассажирское отделение являются единым целом.
Лифтбэк
Этот кузов, в зависимости от модели автомобиля, может иметь два или три объема. Для него характерен задний свес, по аналогии с седаном, и покатая крыша, как у хэтчбека.
Купе
Этот вариант также является фаворитом среди владельцев автомобилей. Представляет собой конструкцию с двумя дверьми и сидениями, расположенными в один ряд. В редких случаях, сзади будут установлены дополнительные сидения. Они предназначены больше для перевозки детей или размещения домашних животных.
Кабриолет
На базе этого кузова создаются дорогие спортивные автомобили. Отличительная черта – отсутствие жесткой крыши, она заменяется складным тентом от непогоды.
Родстер
Этот вариант является родственником кабриолета. В отличие от предшественника, в нем располагается только один ряд сидений, рассчитанный на двух человек. Крыша также заменена на складывающуюся конструкцию из ткани.
Лимузин
Лимузин предназначен для автомобилей представительского класса, в нем созданы все условия для удобства и комфорта пассажиров. Этот тип характеризуется просторным салоном и перегородкой между водительским и пассажирскими местами.
Внедорожник
Среди автолюбителей популярно другое название – джип. Характерными чертами этого типа является большой размер, пять или шесть дверей, визуально определяется два объема. Внутри салона расположено два-три ряда пассажирских сидений. Наиболее схож внедорожник с универсалом. Рама и корпус автомобиля не взаимодействуют друг с другом, кузов относится к классу разгруженных.
Кроссовер
По-другому этот тип кузова называют «паркетником». В отличие от внедорожника, кузов несущий, состоящий из двух объемов. Габариты и дорожный просвет отличаются от внедорожника в меньшую сторону.
Пикап
Этот тип наибольшей популярностью пользуется среди жителей Северной Америки. Он обладает большой грузоподъемностью, благодаря открытой платформе в задней части. В салоне размещается один ряд сидений, присутствуют две двери.
Фургон
Это вариант грузо-пассажирского автомобиля. Есть несколько модификаций:
- на базе универсала;
- в основе грузового шасси, дополненного пассажирской кабиной и тентом;
- на базе пикапа.
Общая черта всех фургонов – конструкция состоит из пассажирских мест и металлической грузовой части сзади автомобиля.
Минивэн
Этот вид – промежуточный этап между универсалом и микроавтобусом. Другое название (редко используемое) – универсал повышенной вместимости. Представляет собой одно- илидвухобъемный кузов с полукапотной конструкцией. Может иметь в салоне как два, так и три ряда сидений.
Японская классификация автомобилей
В Японии вообще всё предельно просто и там все автомобили разделяются на маленькие и нормальные.
К маленьким автомобилям относятся автомобили длинной не более 4,7 метра, шириной не более 1,7 метра, в высоту не более 2,0 метра и с объёмом двигателя до 2,0 литров. Все остальные автомобили, превышающие эти нормы, считаются нормальными.
Однако, кроме этого в Японии есть ещё особая категория автомобилей. Они занимают особое место в японской автомобильной культуре и впервые появились в 1949 году. Это так называемые kei-car, размеры и технические характеристики которых, строго регламентированы в соответствии с местными правилами налогообложения и страхования.
Kei-car считается автомобиль не превышающий в длину 3,4 метра, в ширину 1,48 метра, в высоту 2,0 метра, с объёмом двигателя до 0,66 литра, мощностью двигателя до 64 лошадиных сил и грузоподъёмностью до 350 килограмм.
4VOLKSWAGEN PHAETON
Эта модель продолжает список автомобилей F класса – его вид говорит о достатке и респектабельности своего владельца. Несмотря на то, что внешне «фаэтон» не способен вызвать бурю эмоций, поскольку выглядит достаточно консервативно, принадлежность к элитному классу F в нем прослеживается четко. Крупный кузов, рельефные арки, массивные бампера и передние фары с определенной долей агрессивности придают автомобилю F-класса внушительный и серьезный облик. Благодаря установленной пневматической подвеске фаэтон может менять клиренс со 113 до 153 мм. Салон этого представителя элитного F-класса достаточно эргономичный, хотя и немного аскетичный, несмотря на дорогостоящие отделочные материалы. В этом авто F-класса будет комфортно не только пассажирам заднего ряда, но и впереди сидящему – кресла оснащены массой электрорегулировок и массажем. В настоящее время фаэтон можно приобрести с тремя типами двигателя, двумя вариантами КПП и только полноприводной трансмиссией. До сотни он может разогнаться за 8,9 секунды, а его «аппетиты» в отношении топлива скромными никак не назовешь – 11,4 литра на сотню при смешанном цикле.
Классификация автомобилей по классам
Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам. Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных — с конструктивными особенностями. Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.
Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.
Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:
классы автомобилей A B C D E таблица
Автомобили класса A
Особо малый класс («mini cars») или компакт-класс. Автомобили класса А также называют «микролитражками«. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны — бензин они скорее «нюхают», в среднем расход 4-6 литров на сотню.
Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.
Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:
- ВАЗ-1111 Ока — очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
- Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark — более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ — очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108; Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily — симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.
Автомобили класса B
Малый класс («small cars») . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.
Рассмотрим наиболее распространенные варианты:
- отечественные — Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
- иномарки — Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.
Автомобили класса C
Малый средний класс («medium cars») или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.
Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:
- отечественные — Lada Priora, 2110, 2111 и их родственники;
- иностранные — Chevrolet Lacetti и Cruze; Toyota Corolla и Auris; Kia Ceed и Cerato; Hyundai Elantra и i30; Volkswagen Golf; Renault Megane; Ford Focus; Citroen C4; Peugeot 308; Audi A3; Honda Civic; Volvo S40; Subaru Impreza; Mazda 3.
Автомобили класса D
Второй средний класс («larger cars») или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, «нафаршированные» полезными опциями.
В основном это иномарки, но есть и одно исключение — российская Волга.
Минивэн
Класс автомобиля M, отличается одновременно большей вместимостью пассажиров и в то же время комфортным расположением для каждого из них. Современные минивэны выпускаются как девяти, так и восьми местными. Подобные транспортные средства с большей вместимостью пассажиров классифицируются как микроавтобусы. Кузов автомобиля однообъёмный, как правило, без выраженного капота.
В салоне минивэна обычно предусмотрено три ряда сидений, с возможностью трансформации последнего в багажное отделение. Также отличительной чертой является то, что его кузов ощутимо выше, чем у подобных грузопассажирских автомобилей типа универсал.
С ростом популярности сегмента в Европе появился гибрид компактвэн, который стал более экономичен и более доступен для рядового покупателя.
На сегодняшний день наиболее популярные модели минивэнов выпускает автогигант Volkswagen.
Востребованные на российском рынке:
- Hyundai H-1;
- Citroen Jumpy;
- Opel Zafira;
- LADA Largus.
Минивен или УПВ (универсал повышенной вместимости) — закрытый одно объемный подтип, оснащенный тремя или четырьмя рядами сидений. Европейское название данного автомобиля — People carrier, что в дословном переводе означает перевозчик людей.
Микроавтобус – это минивэн, спроектированный на базе фургона. Он отличается большей вместимостью (способен перевезти до 16 человек) и более крупными габаритами. Посадка пассажиров в такие транспортные средства производится через дверь, расположенную с боку.
Какие бывают автомобили. Виды авто
Еще в начале XX века определились три основных вида автомобилей: транспортные (легковые, автобусы, грузовые), специальные и гоночные. Легковыми считаются пассажирские автомобили с числом мест не более восьми. Еще одним важным показателем легкового автомобиля считается рабочий объем цилиндров двигателя. Рабочий объем одного цилиндра — это произведение площади днища поршня на ход поршня от самого нижнего до самого верхнего положения. Иногда этот объем называют литражом. Отсюда пошли названия « малолитражный », « микролитражный ».
Предже чем вы погрузитесь в этот материал рекомендуем Вам ознакомиться с этой статьей: Виды грузовых авто. Основное назначение малолитражки — быть машиной для индивидуальных владельцев. Миллионы людей получили возможность быстро и с удобствами ездить на работу и с работы, совершать интересные путешествия в выходные дни и во время отпусков. В принципе, то же назначение и у среднего автомобиля, но он может использоваться и учреждениями, и как такси (например, «Волга»). Примерами больших легковых автомобилей в нашей стране служили «Чайка» и ЗИЛ-114.
Кузов с двумя рядами сидений и 4 дверями (по две с каждой стороны) называется седаном. Если за спинкой сиденья водителя имеется застекленная перегородка, то перед нами уже лимузин; обычно в нем три ряда сидений, причем в среднем ряду сиденья откидные. Купе (в переводе с французского — «укороченный», «отрезанный») — это кузов с двумя дверями, иногда с более покатой, чем у седана, крышей и тесным задним отделением, предназ-наченным для детей.
Затем получили распространение кузова типа универсал и комби или хэтчбек (с наклонной задней стенкой). По форме они напоминают грузовой фургон, но застеклены, оборудованы складными сиденьями, дверями сбоку и в задней стенке. Универсалы применяются и для пассажирских, и для грузовых перевозок (отсюда их название). Легковые автомобили, выпускаемые для работы в сельской местности, как правило, имели кузова типа фаэтон (со съемными матерчатыми боковинками).
Полезное: Пылесос для авто
Пассажирский автомобиль с числом мест не менее 9 считается автобусом. У городского автобуса — 2—3 широкие двери для быстрой посадки и высадки пассажиров; число сидений ограничено, чтобы предоставить больше места стоящим пассажирам в часы пик. По перевозкам пассажиров в городах нашей страны автобусы занимают первое место среди всех видов транспорта. В больших городах применяются так называемые сочлененные автобусы, состоящие из головной машины и прицепа, соединенных между собой гибким переходом.
У междугородных и туристских автобусов кузов обтекаемой формы с одной-двумя дверями, имеются удобные сиденья с откидными спинками (как в самолетах), а расстояние между сиденьями по ширине сведено к минимуму, так как оно предназначено только для прохода пассажиров к сиденьям, но не для стояния во время движения. Главный показатель грузовика — его грузоподъемность. Второй ха¬рактерный признак грузового автомобиля — его компоновка, которую можно сразу определить по расположению кабины. При капотной ком¬поновке кабина расположена позади двигателя, при вагонной компоновке — над двигателем, сбоку или впереди него (так называемая «пере-дняя кабина»).
Автомобиль с передней кабиной более короткий и поворотливый, чем капотный (при равной длине кузова), или имеет больший кузов при равной длине автомобилей. Однако при пе¬редней кабине увеличена нагрузка на передние колеса и уменьшена на задние, что особенно сказывается, если автомобиль идет порожняком. Ухудшается сцепление задних (ведущих) колес с грунтом, затрудняется движение по вязким и скользким дорогам. Поэтому передние ка¬бины применяются пока главным образом на автомобилях, пред¬назначенных для хороших дорог (если ведущие колеса — только задние), или в сочетании с приводом на все колеса.
Полезное: Недостатки смесеобразования способом карбюрации
Третий важный признак грузового автомобиля — тип его кузова. Наиболее распространены платформы с откидными бортами. Но они постепенно уступают место специальным кузовам: фургонам — для перевозки товаров широкого потребления; холодильникам, или рефрижераторам, для перевозки скоропортящихся грузов; цистернам — для перевозки жидкостей, цемента, пылевидных грузов; самосвалам — для строительных и дорожных работ, перевозки сыпучих грузов, для горных разработок.
Особую группу автомобилей образуют седельные тягачи с по¬луприцепами-трейлерами — автопоезда. Грузоподъемность автопоезда почти в два раза больше, чем грузового автомобиля, на основе которого сделан тягач, так как тягач может не только везти груз на себе, но и тянуть за собой.
Спортивные купэ (S-класс)
Современные спортивные автомобили могут достигать довольно внушительных размеров. Их длина колеблется в пределах 4,6 – 5 м, а в связи с тем, что почти все представители S-класса относительно низкие, машины визуально кажутся ощутимо длиннее. Однако габариты — это далеко не самая значимая характеристика сегмента. Все спорткары снабжаются предельно мощными силовыми агрегатами и способны развивать чрезвычайно высокую скорость. В то же время их техническое оснащение независимо от модели автомобиля всегда на должном уровне.
Минусом данного класса можно считать только запредельные цены на автомобили, которые могут достигать нескольких десятков миллионов рублей. На сегодняшний день у большинства населения S класс, это ассоциация со следующими моделями:
- Ferrari F12 Berlinetta;
- Porsche Panamera;
- Ford Mustang.
S-класс Ford Mustang спорткупэ
Смотрите видеообзор представителя S-класса Porsche Panamera.
Mercedes-Benz классы автомобилей
У именитого автопроизводителя Mercedes классификация автомобилей может несколько отличаться от общепринятой европейской системы классификации.
Mercedes Benz
В связи с этим у многих возникает путаница при покупке. И всё же разобраться довольно просто:
- A – компактные автомобили;
- B – городской хетчбэк;
- C – средний класс;
- CL – люкс купе;
- CLK – купе на базе среднего класса;
- Eи Ecope – бизнес-класс;
- CLS – экстравагантный бизнес-класс с имитацией кузова купе, но это седан;
- G и GL – внедорожники;
- GLK – паркетники;
- ML – лёгкий грузовик в кузове SUV;
- R – семейный универсал;
- S – представительский автомобиль в кузове седан;
- SL, SKL, SLS, SLR – спортивные родстеры;
- V – минивэн.
В России машины класса G или G-Wagen нередко называют «Геликом».
G-Wagen «Гелик»
С чего начинается классификация
Здесь, наверное, стоит обратиться к началу. Первыми в списке стоят автомобили малого класса, это будет класс А. Казалось бы, такие мини автомобили достаточно просты и на первый взгляд предназначены для одной узкоспециализированной задачи – перемещения в условиях города одного-двух пассажиров. Только для такого их количества можно обеспечить более-менее приемлемые условия в процессе движения.Для обычных автомобилей мини, достоинствами будут выступать малые габаритные размеры (по классификации – шириной до 160 см; длиной до 360 см), позволяющие парковаться в стесненных городских условиях, и отличная топливная экономичность, обусловленная использованием моторов малого объема (до 1,2 литра). В качестве примера можно привести Kia Picanto.Чаще всего подобные машины используются как второе транспортное средство семьи (для домохозяек), молодожёнами и молодыми людьми. Для таких автомобилей эконом класса список выпускаемых моделей достаточно обширен, многие производители изготавливают схожие в общих чертах мини автомобили.
Однако с типом А не все так просто. Существующая классификация (по размерам и объему мотора) позволяет занести в автомобили особо малого класса такое уникальное авто, как внедорожник особо малого размера Suzuki Jimny.Если не обращать внимания на его крохотные размеры, это полноприводный внедорожник, отвечающий требованиям сегмента A. Список таких маленьких «проходимцев», соответствующих его требованиям, можно расширить, есть ещё и другие мини джипы, которые могут быть причислены к авто малого класса.
Такой внедорожник оказывается востребован любителями активного образа жизни и уединения. Он позволяет забираться в достаточно глухие, отдаленные места, малые размеры и конструктивные особенности дают возможность такому малышу передвигаться там, где затруднительно проехать и более серьезным вездеходам. А благодаря своим размерам у подобного авто не возникает проблем с парковкой в городе, мощность мотора обеспечивает ему возможность спокойно перемещаться в потоке машин, хотя он и не скороход, а также не отличается излишней прожорливостью.
2AUDI S8
Продолжает список автомобилей F класса Ауди S8, который стал «старшим братом» нашумевшей чуть ранее восьмерки. Помимо внешних изменений, автомобиль получил обновленный салон и массу дополнительных электронных систем. Шикарная внутренняя отделка максимально эргономичного салона дополнена оригинальными вставками из карбона и алюминиевыми накладками на педалях. Не подкачало и багажное отделение – несмотря на элитный F-класс, не предполагающий «грузоперевозки», его объем составляет внушительные 520 литров. S8 оснащена 8-ми цилиндровым V-образным двигателем с объемом 4 литра и двумя турбинами. Стоит отметить и наличие 8-ми диапазонного автомата, а также полного привода quattro, оснащенного спортивным электронным дифференциалом – F-класс прослеживается в каждой детали. Более подробно про данную модель, можно узнать посмотрев видео:
Внедорожник
Внедорожник, в народе его также называют джип – так же является представителем закрытого типа, оснащенный пятью или шестью дверями, двумя или тремя рядами пассажирских сидений. Отличительными особенностями внедорожника от других типов легковых авто является размер, увеличенный дорожный просвет, пониженные передачи, полный привод — все это позволяет ему передвигаться по труднопроходимой местности.
По сути, внедорожник представляет собой повышенной проходимости универсал. Некоторые модели имеют рамный разгруженный кузов, как у фургона или пикапа.
Кроссовер – это разновидность внедорожника, но в отличии от последнего он отличается компактностью, несущей конструкцией является кузов, уменьшенным дорожным просветом. Как правило, кроссовер строится на базе гольф-класса.
Заключение
Ну, а теперь попытаемся ответить на главный вопрос, который мы обозначили в заголовке этой статьи – а стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?
К сожалению, однозначного ответа на него у меня нет.
Это зависит от многих факторов, и даже, как я уже упоминал, от того региона, где вы живете.
Но кое-какие советы, основанные на практике многих людей, я могу дать.
1) Если у вас большой автомобиль и, тем более, внедорожник и вы совершаете много поездок, то стоит подумать об установке ГБО.
2) В том случае, если вы используете свой автомобиль в коммерческих целях (такси, доставка и т. д.), то здесь без вариантов – машину надо переводить на газ!
3) Ну а тогда, когда вы пользуетесь своим автомобилем не так часто и годовой пробег его не превышает 20000 км, лучше всего воздержаться от переоборудования его на газ. Слишком долго будет окупаться ГБО.
А, впрочем, в любом случае вам решать – переоборудовать свою машину на газ или нет. И я вам желаю в этом правильного и удачного выбора!