Тюнинг нивы

Все остальное по-прежнему. Это и хорошо, и плохо

По этой же причине под капотом все тот же 1,7-литровый двигатель ВАЗ-2123, развивающий скромные 80 л.с. и 127,4 Нм максимального крутящего момента. С учетом массы внедорожника (снаряженная – 1485 кг, полная – 1860 кг) говорить о приличной динамике не приходится. С места до 100 км/ч Niva Travel разгоняется за 19 секунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. При этом топливный «аппетит» не очень-то скромный: 13,4 л в городском цикле, 8,5 л в трассовом режиме, а в среднем 10,2 л на 100 км. И это с 5-ступенчатой механической коробкой передач. «Автомата» как не было, так и нет, но с ним бы Niva была лишь дороже, медлительнее и «прожорливее».

Эх, вот бы на нее ставили какой-нибудь более современный двигатель! А ведь такая попытка предпринималась: в 2006 году в производство пошел ВАЗ-21236 (FAM-1) с двигателем Opel 1.8 Z18XE (122 л.с. и 170 Нм) и 5-ступенчатой коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в едином блоке. Попутно автомобиль отличался по части трансмиссии, был доработан кузов, в базовое оснащение вошли фронтальные подушки безопасности с преднатяжителями ремней, ABS и кондиционер. Но стоимость такой версии перевалила за 25.000$ – неудивительно, что за два года было продано лишь около тысячи автомобилей, а в 2008-м FAM-1 сняли с производства.

Автомобиль загоняют в сервисную зону, поднимают – и мы можем вспомнить, как же он выглядит снизу. Что же, тут также без изменений. Передняя подвеска двухрычажная, причем шаровые опоры меняются отдельно от рычагов. Опытные «шевроле-нивоводы» говорят, что передние сайлентблоки менять трудно из-за закисающего крепежа, и похоже, что здесь все по-старому.

Задний мост представляет собой неразрезную балку с тягой Панара. Из интересного – выводная трубка сапуна, что предотвратит попадание в редуктор влаги на бездорожье. Также можно заметить отсутствие механического распределителя тормозных усилий, ведь два года назад ABS стала стандартной.

Внешние детали кузова и двери имеют одностороннюю оцинковку, задние «четверти», пороги и элементы днища – двухстороннюю.

Спереди применена внушающая доверие силовая защита двигателя, а за ней установлен жестяной пыльник.

Увы, раздатка по-прежнему компонуется отдельно от коробки и связана с ней валом – отсюда дополнительные шумы и вибрации.

Вот чем хорош консерватизм конструкции, так это тем, что сохранена длинноходная энергоемкая подвеска, дорожный просвет составляет 22 см, угол рампы – 28 градусов, угол въезда – 37 градусов, а угол съезда – 36 градусов.

И как бы то ни было, Niva Travel остается одним из немногих компактных внедорожников с постоянным полным приводом, понижающей передачей и механической межосевой блокировкой. Который к тому же стоит как легковушка В-класса. Да, Niva Travel стала чуть дороже, но все равно размещается аккурат между классической «Нивой» (теперь ее величают Niva Legend) и Renault Duster. Все остальное еще дороже.

Лучший тюнинг Лада Нива на фото

Самодельный тюнинг (работа по переделке и переоборудованию, выполненная своими руками) и в исполнении профессионалов. Образцы готовых тюнинговых комплектов и дополнительного оборудования для автомобилей Нива ВАЗ 2121.


Вот так можно переделать Ваз-2121.

Основные направления по внедорожникам ВАЗ 2121 – 2113 (ТАЙГА) – 2114 (4Х4) и Ваз-2131 (удлинённая 5-ти дверная):

  • Тюнинг салона Нивы на фото;
  • Внешний кузовной тюнинг;
  • Модернизация подвески и замена колёс;
  • Доводка или установка двигателя от иномарки;
  • Установка дополнительного оборудования и тюнинговых аксессуаров;
  • Комбинированная нестандартная покраска, аэрография или поклейка плёнкой;
  • Установка автозвука и других мультимедиа;

Дизайн

Главные новшества рестайлинга — в салоне внедорожника. Во-первых, были улучшены материалы отделки — как пластика, так и обивки. Кроме этого, приборная панель стала более современной. Последняя была позаимствована у LADA Granta. Обновилась передняя панель, получив более округлые и современные формы.

Все переключатели на центральной консоли заимели улучшенный вид, а снизу появилось место для магнитолы. Регуляторы системы отопления были заменены на шайбообразные “кругляши”, а вот руль остался прежним. Сидения обновили, предложив более качественный материал обивки и для переднего ряда — небольшую боковую поддержку.

Снаряженная масса
1285 кг
Багажное пространство — минимум
265 л
Багажное пространство — максимум
585 л
Объем топливного бака
42 л

Длина
3740 мм
Ширина
1680 мм
Высота
1640 мм
Колесная база
2200 мм

«Нива» в обычной эксплуатации

Пример Лада Нива с немецкими номерными знаками

Обратите внимание, за рулем девушка. И несмотря на постановочность кадра, это говорит о том, что даже практичные немцы по случаю приобретают наши внедорожники

Крейсерская скорость по трассе- 70- 80 км/ч, можно разогнаться и больше 100 км/ч, но для комфортного передвижения лучше не переходить этот барьер. Понятие «динамики» для этого внедорожника просто не существует. Да в принципе это и не гоночный автомобиль.

В городе автомобиль также показывает хорошие результаты. Относительно компактные размеры и высокий дорожный просвет позволяют парковаться там, где другие внедорожники этого просто не смогут осуществить. Заезжать в довольно узкие и компактные пространства. Правда гидравлический усилитель работает туговато, девушкам лучше на садиться за руль, все же 2121 остается сугубо мужским снарядом для развлечения и инструментом для работы.

Еще одни интересный факт, о котором я вспомнил только когда прочитал технические данные внедорожника- топливный бак у него всего 42 литра! Держите это в уме, если захотите приобрести Lada Niva (4×4). При расходе 11-12 литров на 100 км, максимальный радиус действия составляет лишь 350-370 км. При этом не доверяйте датчикам указателя топлива, вероятнее всего у вас он тоже будет барахлить, скорее всего прямо с завода…

Итог

И так, что мы можем сказать о ней в заключение. Это наша история. Это один из немногих автомобилей Советского периода, который действительно полюбился за рубежом, причем не из-за цены или надежности (положа руку на сердце, стоит признать, что качество не конек Лада Нива), а за то чувство реального неподдельного драйва которое этот джип способен дать своим пользователям. Это реально выносливый и недорогой помощник в хозяйстве.

И закончим наш рассказ словами еще одного иностранца:

Я чувствовал себя хорошо за рулем этой машины. Не смотря на, а возможно и благодаря всем этим причудливым и странным, порой кажущимися непродуманными конструкторским решениям, я поймал себя на мысли, что действительно полюбил Лада Нива. «Нива»- это все равно что взбалмошный закадычный друг, с которым вы можете поссориться или разойтись во мнении, возможно он иногда бывает тем еще оторвой и грубияном, но ты знаешь, что у него золотое сердце, ведь в трудную минуту он всегда прикроет твою спину и подставит плечо.

Тюнинг обычной Нивы на фото

Качественно сделанная работа по полноценному тюнингу Ваз 2121 (установка обвеса и не только). Профессиональный подход по всем направлениям. По доводке кузова выполнены следую.

Тюнинговые аксессуары и запчасти

Авторынок и онлайн магазины предлагают огромный выбор запчастей и аксессуаров для тюнинга различных авто. Довольно большой выбор представлен и для Ваз-2121. В списке этих деталей – всевозможные накладки, молдинги, рейлинги, альтернативная и дополнительная оптика, аэродинамические и силовые обвесы. Много чего полезного можно купить и для улучшения в салоне: чехлы, коврики, спортивные рули и другие органы управления (накладки на педали, ручки переключения КПП и раздатки). Установка легкосплавных (литых) дисков увеличенного диаметра обутых в широкопрофильную резину – один из первых шагов на пути.

Конструкция на века

«Нива» получила цельнометаллический, несущий кузов и
три двери. Система безопасности была весьма условной и ограничилась лишь
ремнями безопасности.

При создании «Нивы» часть узлов была использована от серийных легковушек. Например, силовой агрегат создали, взяв за основу мотор ВАЗ-2106. Он являлся рядным карбюраторным и четырехцилиндровым. Его рабочий объем составлял 1,6-литра с мощностью 80 л.с. Кроме этого, от «шестерки» «Нива» получила 4-ступенчатую коробку передач и задний мост. Но, несмотря на «донорство» легкового автомобиля, ВАЗ-2121 отличался повышенной проходимостью.

«Нива» получила переднюю независимую подвеску на
поперечных качающихся рычагах, цилиндрические пружины, гидравлические
амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя же была зависимой.

Несмотря на многочисленные плюсы, проблем с «Нивой» все же хватало. Поэтому ВАЗ-2121 не стал синонимом надежности. Особенно много возникало проблем при использовании автомобиля по прямому назначению – поездках по бездорожью. При интенсивной эксплуатации выявлялось слабое ЛКП и, соответственно, предрасположенность к гниению. Хватало проблем и с ходовой частью. Например, сальники полуосей, появлялась течь из-под крышки заднего редуктора и сальника коленчатого вала. Иногда появлялась неисправность датчика распредвала. В общем, чем интенсивней эксплуатировался автомобиль, тем чаще его приходилось чинить. Но владельцы все прощали «проходимцу», ведь альтернативы просто не было.

ВАЗ-2121 награды и достижения

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

Все новое – в деталях

Основные обновления – во внешнем виде. Причем самые масштабные – в передней части кузова. Это новая зауженная оптика с ходовыми огнями. Никаких светодиодов, но это, наверное, и к лучшему, если говорить о стоимости запчастей, хотя в «противотуманках» они бы не помешали.

Впрочем, пластик противотуманных фар усиленный, более стойкими к мелким механическим повреждениям стали и новые бамперы. И спереди, и сзади – по две проушины, и это очень правильное решение для внедорожника.

Сзади также новый бампер и светодиодные фонари (говорят, дилеры ВАЗа в России ограничили их продажу владельцам старых машин, чтобы избежать дефицита для гарантийных и «аварийных» автомобилей).

А еще Niva Travel получила камеру заднего вида с омывателем! Для данного сегмента это редчайшее явление.

При виде сбоку обращают на себя внимание квадратные расширители колесных арок. А в самих арках – войлочные локеры, которые должны хорошо отсекать дорожный шум

Вообще, шумоизоляция в ходе модернизации была комплексно улучшена – будет интересно оценить акустический комфорт в ездовых режимах

А в самих арках – войлочные локеры, которые должны хорошо отсекать дорожный шум. Вообще, шумоизоляция в ходе модернизации была комплексно улучшена – будет интересно оценить акустический комфорт в ездовых режимах.

Главное отличие в интерьере – на руле появился значок Lada и новая подложка комбинации приборов в стиле Vesta Cross. Мультимедийная система на платформе Windows CE 6.0 была еще на Chevrolet Niva в 2021 году. На самом деле установка новой передней панели так и просится (даже Niva Legend ее получила), но бюджет…

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Устройство передней подвески НИВА 21213

Устройство передней подвески НИВА 21213 1. Нижний рычаг; 2. Кронштейн поперечины; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Пружина подвески; 5. Буфер сжатия; 6. Стойка опоры буфера сжатия; 7. Ограничитель хода сжатия; 8. Кронштейн крепления амортизатора; 9. Амортизатор; 10. Обойма крепления штанги стабилизатора; 11. Резиновая подушка штанги стабилизатора; 12. Штанга стабилизатора; 13. Нижний шаровой шарнир; 14. Защитный кожух тормозного механизма колеса; 15. Тормозной диск; 16. Ступица колеса; 17. Болт крепления тормозного диска и колеса; 18. Конусная втулка; 19. Колпак колеса; 20. Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей; 21. Втулка сальника; 22. Сальник; 23. Грязеотражательное кольцо; 24. Подшипники ступицы колеса; 25. Поворотный кулак; 26. Палец шарового шарнира; 27. Защитный чехол шарового шарнира; 28. Подшипник; 29. Обойма вкладыша шарового пальца; 30. Корпус подшипника шарового пальца; 31. Лонжерон кузова; 32. Пластина крепления штанги стабилизатора; 33. Растяжка; 34. Кронштейн крепления растяжки к кузову; 35. Шайбы; 36. Верхний шаровой шарнир; 37. Подушки крепления штока амортизатора; 38. Шток амортизатора; 39. Шайба крепления штока амортизатора; 40. Верхний кронштейн крепления амортизатора; 41. Верхний рычаг; 42. Кронштейн буфера отбоя; 43. Буфер хода отбоя; 44. Ось верхнего рычага подвески; 45. Болты крепления оси верхнего рычага; 46. Регулировочные шайбы; 47. Верхняя опора пружины подвески; 48. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 49. Изолирующая прокладка пружины; 50. Кронштейн крепления растяжки к поперечине; 51. Поперечина передней подвески; 52. Втулка оси нижнего рычага; 53. Шайбы нижнего рычага; 54. Резинометаллический шарнир нижнего рычага; 55. Ось нижнего рычага подвески; 56. Упорная шайба оси нижнего рычага; 57. Резиновая втулка шарнира; 58. Внутренняя втулка шарнира; 59. Наружная втулка шарнира; 60. Упорная шайба шарнира.

I. Угол развала (α = 0°30’±20′) и поперечного наклона (β =11°30′) оси поворота. D — С = 1. 5 мм II. Схождение колес А — В = 2. 4 мм III. Угол продольного наклона оси поворота(γ =3°30’±30′) Все параметры установки колес даны для автомобиля под нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует весу 4-х человек и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике.

Источник

Двигатель и модификации

Что качается двигателя Нива 4х4 2021 года, то туда предполагается установка силового агрегата от «Ниссан» HR16 с объёмом 1,6 литра на вариаторе и МКПП с полным приводом, где для подключения задних колес будет использоваться муфта от Дастера.

Скорей всего этот кроссовер будет выпускаться в двух версиях, для города и бездорожья. Вторая будет иметь улучшенную геометрическую проходимость, а инженеры разрабатывают специально для этой модели улучшенную систему полного привода. Возможно что за основу МКПП возьмут TL8, с того же Дастера и дополнят ее пониженной передачей и постоянным полным приводом.

Плюсы и минусы Лады 4 на 4

По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:

  1. Высокая проходимость;
  2. Достаточно хорошая надежность;
  3. Относительно неплохая шумоизоляция;
  4. Оптимальное соотношение цена-качество;
  5. Теплая печка;
  6. Удобные сиденья.

Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.

Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.

Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.

Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.

Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.

На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий. Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят

Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят.

Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.

Цена и дата выхода

Новая модель Нива 2021 года, цена на которую также держится в секрете, должна появиться на отечественном авторынке в течение ближайших двух лет. Однако не только среди пользователей, но и экспертов, ведутся бурные дискуссии, почему Титан АвтоВАЗа так схож с Titan Warrior Concept Truck от компании Nissan.

Многие убеждены, что опубликованные снимки являются концептуальным фейком, и подобный автомобиль никогда не увидит свет. Представители АвтоВАЗа пока что не давали комментариев по данной особенности. Следует отметить, что стоимость зарубежного аналога составила от 2,6 до 4 миллионов рублей.

Lada калифорния: старая «нива» на новый лад

Вот уже не одно десятилетие российские автолюбители сетуют на то, что народный автомобиль для сельских дорог, АвтоВАЗ никак не хочет менять в экстерьере. Быть может поэтому огромное количество тюнеров из народа дорабатывают свои «Нивушки» всевозможными обвесами до премиального экстерьера.

Завод также выпускал массу рестайлингов, но в целом, внешнего вида, да и внутреннего содержания внедорожника изменения значительно не коснулись.

И вдруг случилось… То ли руководство АвтоВАЗа услышало ропот автолюбителей, то ли сами догадались, что въехать в 21 век на горбу 70-х из прошлого уже не получается.

АвтоВАЗ представил новое поколение LADA 4х4, под именем «Калифорния». На сей раз автозаводчики подошли к проекту со всей серьезностью и заменили почти всё.

Прежде всего изменился экстерьер автомобиля. Внешность его стала современной и более агрессивной, как и положено внедорожнику. Заменили оптику на светодиодную, форму фонарей на «передке», добавили там же защитный обвес снизу, капот у автомобиля стал рельефным, а бока напоминают «Весту» Х-образным рельефом. У «Калифорнии» увеличили клиренс и поставили авто на 18-дюймовые колесные диски.

Изменился и интерьер салона. Рулевое колесо заменили на мульти руль, панель приборов стала цифровой, появился круиз-контроль и подушки безопасности, а также ADS,,ESC,EBD и многое другое.

Что касаемо силовых характеристик, то под капотом у новинки 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. Кроме того, АвтоВАЗ рассматривает установку 1,5-литрового дизеля мощностью 110 л.с. Представители автозавода ориентируют покупателей, желающих приобрести «Калифорнию», на сумму 650 тысяч рублей.

Технические характеристики

Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм.

Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:

  • длина колесной базы — 2 200 мм;
  • длина кузова — 3 740 мм;
  • ширина -1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Пятидверная модель имеет следующие габариты:

  • длина колёсной базы — 2 700 мм;
  • длина кузова — 4 240 мм;
  • ширина — 1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция.

В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95.

Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.

Расход топлива (город)
12,1 л
Расход топлива (трасса)
8,3 л
Расход топлива (смешанный)
9.9 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
17 с
Максимальная скорость
142 км/ч

Мощность
83 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1690 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
нет

ВАЗ-2121 за границей

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Как уже говорилось ранее, Lada 4×4 Niva 2021 года завоевала уважение у автомобилистов благодаря своей универсальности. Несмотря на то, что главной стихией внедорожника является сельская местность, в городских условиях он не менее комфортен. Компактные размеры и большой клиренс обеспечивают определенное преимущество перед другими моделями.

Несмотря на отсутствие большого количества современных помощников, высокий клиренс и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала играют одну из главенствующей ролей при прохождении заснеженных препятствий и глубоких грязевых луж. Короткие свесы спереди и сзади обеспечивают отличные углы въезда и съезда, в тот момент, когда необходимо преодолеть крутые овраги.

Комплектации

На российском рынке Лада 4х4 предлагается только в 2 вариантах оснащения. Это Стандарт и более продвинутая версия Люкс.

Если брать начальную версию, вы получите:

  • тканевый салон;
  • усилитель рулевого управления;
  • складывающийся задний диван;
  • стальные диски;
  • иммобилайзер;
  • Isofix;
  • тканевый салон.

Если потратить немного больше, но взять версию Люкс, тогда сможете дополнительно рассчитывать на установку в машине кондиционера. Минимальный ценник на ВАЗ 2121 составляет в настоящее время 488 тысяч рублей. Топ комплектацию можно приобрести примерно за 545 тысяч рублей.

Комплектация Урбана выглядит немного убедительнее. Но она одна единственная. В качестве оборудования здесь доступно всё то же самое, что и в случае со стандартной Нивой. Плюс можно получить:

  • ABS, EBD;
  • дополнительную виброизоляцию;
  • подогрев кресел впереди;
  • электропривод наружных зеркал;
  • обогрев наружных зеркал;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъёмники;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов;
  • ДХО;
  • атермальные стёкла;
  • лакокрасочное покрытие металлик и пр.

Минимальная стоимость Урбана составляет от 550 тысяч рублей. Максимально расширив уровень оснащения, придётся заплатить почти 600 тысяч рублей.

ВАЗ-2121Ф

Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.

Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.

Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.

Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.

Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.

Комплектации

Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».

Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.

Из всех наворотов можно лишь отметить:

  • дверные брусья безопасности;
  • крепление для размещения детского сиденья;
  • иммобилайзер.

Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.

На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.

Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.

Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.

За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Салон Нивы 2121

Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.

Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

Что можно и нужно сделать

Типы работ по модернизации:

  1. Сделать Шумоизоляцию салона;
  2. Поменять сиденья;
  3. Перетянуть обивку;
  4. Установить «неродное» торпедо;
  5. Переделать или заменить приборы;
  6. Поклеить плёнкой (под карбон, дерево, алюминий);
  7. Сделать неоновую подсветку салона;
  8. Установить электростеклоподъёмники;
  9. Заменить задние боковые стёкла на открывающиеся ;
  10. Поставить кондиционер;
  11. Обшить пол алюминием;
  12. Провести автозвуковую подготовку;

Чтобы представить весь объём работ по внутреннему тюнингу и визуализировать результат подобных изменений, рекомендуем посмотреть соответствующие фото и видео внизу страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *