Через сколько надо менять воздушный фильтр?
Содержание:
- Виды воздушных фильтров
- Виды и типы фильтров
- Замена фильтра воздуха ДВС
- Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
- Замена воздушного фильтра
- Способы очистки
- Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? — все об авто
- Как поменять воздушный фильтр?
- Что проще: очистка или замена воздушного фильтра
- Как часто менять
- Для чего необходима регулярная замена воздушного фильтра
Виды воздушных фильтров
Салонный фильтр — это элемент фильтрации воздушного входящего в салон автомобиля потока, состоящий из синтетических волокон, которые пропитаны специальной антибактериальной пропиткой. Как уже понятно, если фильтр очистки воздуха для салона хорошего качества, он будет сохранять здоровье водителя и пассажиров. Это особенно актуально для эксплуатирования машин в мегаполисах, где приходится стоять в пробках.
Прежде чем воздух с улицы поступит в систему вентиляции и отопления, он уже пройдет этот салонный воздушный фильтр. Загрязненный воздух содержит ароматические углеводороды, угарные газы, оксиды азота и множество других вредных веществ. Качественный салонный фильтр способен все эти вредные вещества задерживать, также еще задерживает пыльцу и другие молекулы различных веществ, способных вызывать головные боли и аллергию.
В зависимости от марок и моделей авто используются разные по конструктивной особенности салонные фильтры.
Классификация салонных фильтров по конструкции:
-
корпусные;
- картриджные.
Так выглядит салонный фильтр автомобиля Scania
Картриджные выгоднее использовать, так как есть возможность менять только фильтрующий элемент, а не полностью фильтр.
Классификация фильтров для салона авто по типу элемента фильтрации:
- простые;
- угольные.
Простой фильтр начиняется начинкой из волокнистого полипропилена. Такой фильтр может задерживать только пыль, пыльцу и тяжелые запахи.
Угольный фильтр начиняется слоями полипропилена, между которыми производители таких фильтров укладывают активированный уголь. Угольный воздушный фильтр для автомобилей лучше. Он хорошо отлавливает вредные различные вещества и способен задерживать запахи.
Если сравнить работу обоих фильтров, стоя в пробке, то сразу же почувствуется разница. Когда спереди полно автомобилей и все вокруг загазовано.
Виды и типы фильтров
Салонные стражи делятся на две основные группы – обычные противопылевые (бумажные) и угольные. В качестве фильтрующего элемента в первых используется бумага или синтетическое волокно, которое может быть наэлектризованным для притягивания взвеси. Перед фильтрацией мелких частиц идет слой для предварительной очистки. Элементы данного типа способны улавливать пыль, сажу и пыльцу растений, доставляющую массу неудобств аллергикам, но не справляются с токсичными веществами. Обычно они наиболее дешевые.
Обычный противопылевой (бумажный) фильтр и уголный фильтр
Что касается угольных фильтров, то их устройство сложнее и нацелено на более высокую эффективность. Сперва вредные вещества попадают на слой предварительной очистки, затем – в секцию для мелких частиц и, наконец, затем улавливаются гранулами пористого активированного угля, которых нет у обычных бумажных фильтров. Вот, например, какой арсенал имеется у одной изне самых дешевых моделей RAF Filter, согласно данным производителя: антибактериальное и противогрибковое покрытие, активированный уголь с бикарбонатом натрия и слой, который задерживает большинство известных аллергенов. Настоящая система очистки поступающего воздуха! Недостатки у таких многослойных элементов есть и это отнюдь не цена – угольные фильтры полноценно работают, пока угольная часть, предназначенная для тонкой очистки, выполняет свои абсорбирующие функции. Эксперты утверждают, что приход в негодность может случиться раньше ожидаемого срока.
Замена фильтра воздуха ДВС
Замена воздушного фильтра производится вместе с заменой масла в двигателе автомобиля. Многие автовладельцы пренебрегают этим правилом, и производят замену 1 раз в две смены масла. Здесь стоит отметить, что есть автолюбители, которые меняют масло каждые 5 тыс.км. пробега. В этом случае наверно возможно увеличить частоту смены воздушного фильтра.
Некоторые автолюбители путают фильтр воздуха мотора с фильтром салона, который как правило находится под бардачком в салоне авто. Есть производители, такие как Форд и Мазда, которые спрятали его за педальным узлом. Фильтр салона или кондиционера меняется гораздо реже, и его смена не привязана к замене масла в моторе.
Лучший воздушный фильтр
Лучшие воздушные фильтры выполнены из дорогих материалов и на хорошем оборудовании. Поэтому их цена не может быть низкой. Технология изготовления и материал фильтрующего элемента оказывают существенное влияние на срок службы мотора и расход топлива. И как следствие экономят деньги на возможный ремонт от использования некачественного и дешевого аналога.
Фото Эдуард Ионов
Совершенно не обязательно покупать исключительно оригинальный фильтр. В упаковке все равно лежит хороший бренд премиального качества, который и поставляет свою продукцию на завод в качестве оригинала.
Влияние воздушного фильтра на расход топлива
Некачественный или дешевый аналог воздушного фильтра имеет большое сопротивление воздуха. В результате чего увеличивается расход топлива. Кроме того, использование такого фильтра снижает ресурс датчика массового расхода топлива. Стоимость которого на всех автомобилях достигает нескольких тысяч.
Увеличение расхода топлива также связано и с загрязнённостью фильтрующего элемента. Некоторые автовладельцы экономят на замене воздушного фильтра и прибегают к его мойке, и последующей сушке. Другие постучат и ставят обратно. Грязный фильтр снижает ресурс двигателя. Поэтому менять воздушный фильтр необходимо при каждой замене масла в двигателе.
Грязный фильтр ускоряет износ двигателя
Технология изготовления и материал гофрированных складок воздушного фильтра не позволяет пропускать пыль и другие мелкие твердые частицы, которые образуют абразив, в цилиндры двигателя. В случае использования дешевых фильтров избежать абразивного износа не удастся. Что приведет к снижению ресурса мотора и, как следствие масложору и преждевременному ремонту.
Фото Эдуард Ионов
По этой же причине рекомендуется производить замену фильтра вместе с заменой масла. Оставляя грязный воздушный фильтр при смене масла, обеспечиваете попадания абразива в новое масло. Твердые частицы, попадая в цилиндр образуют задиры на стенках.
Смотрите видео, как могут выглядеть задиры в цилиндрах. Конечно не всегда это напрямую связано с грязным фильтром. Причинами появления задиров также может быть некачественное моторное масло и несвоевременная замена, или проблемы с системой охлаждения.
Устранить задиры поможет средство Rvs Master, проверенное временем, опытом и научными исследованиями.
Бренды воздушных фильтров.
Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.
Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.
В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.
Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.
Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы
При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры
При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС
Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.
Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.
В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.
Замена воздушного фильтра
Многие знают о том, что своевременное техническое обслуживание хорошая профилактика которая способна продлить жизнь автомобилю. Тем не менее находятся те кто легкомысленно относится к замене воздушного фильтра полагая, что он незначителен и если его не менять, то все будет в порядке.
В этой статье выясним: зачем нужен воздушный фильтр ? 4 Причины почему нужно его менять ? Интервал замены воздушного фильтра ?
Зачем нужен воздушный фильтр ?
Для корректной работы двигателя требуется хорошая пропорция воздуха и горючей смеси. В идеале 1(горючей смеси) к 15(воздуха). Воздушный фильтр защищает двигатель от пыли грязи и мелких частиц которые могут оказаться в двигателе и нарушить его правильную работу. Не своевременная замена может привести к печальным последствиям, которые мы сейчас и обсудим.
Причины почему нужно его менять ?
1) Нестабильная работа двигателя
Из не правильного соотношения топливно горючей смеси и недостаточного кол-ва воздуха. Может быть нестабильный холостой ход, нестабильная работа в двигателе при движении автомобиля.
2) Повышенный расход топлива
Причиной повышенного расхода топлива также является не правильное соотношение топливно воздушной смеси. Топлива сгорает больше чем нужно из-за недостаточной подачи воздуха. Поскольку загрязненный фильтр неспособен пропустить достаточное его кол-во.
3) Ухудшение мощностных показателей
Конечно Ваш автомобиль не потеряет мощность вдвое и даже в полтора раза, но если воздушный фильтр у автомобиля загрязнен ожидать от него положенных характеристик явно не разумно. Загрязненный воздух или недостаточное его кол-во не может обеспечить правильную работу двигателя.
4) Поломка двигателя
В крайне запущенных случаях возможно и такое, что двигатель может выйти из строя. Причиной этого является попадание абразивных частиц пыли и грязи. Которые со временем беспощадно изнашивают детали двигателя. Всему виной халатность владельцев к своему железному коню
Интервал замены ?
Для большинства автомобилей регламент замены составляет 10-15 тыс.км пробега. Для каждого автомобиля есть более точная информация в руководстве по эксплуатации.
Самое главное, что следует делать это учитывать то в какой местности эксплуатируется автомобиль. Если Вы эксплуатируете свой автомобиль по чернозему или по очень пыльным и загрязнённым дорогам следует менять фильтр гораздо чаще. Не скупитесь на более частую замену если это требуется. Фильтр стоит гораздо дешевле дорого ремонта двигателя.
Ставьте лайки, подписывайтесь на социальные сети или на рассылку, чтобы продолжать узнавать много нового и интересного об автомобилях. И не забывайте оставлять комментарии.
Способы очистки
В домашних условиях фильтры чистят разными способами. Для этого используют пылесос или компрессорное оборудование, средства для ухода за автомобильными комплектующими и специальные масла.
Обдувание компрессором или пылесосом
Для очистки фильтра необходимо извлечь его из автомобиля (если загрязнения сильные) либо продуть без демонтажа. Во втором случае следует перевернуть деталь и постучать ею о любой предмет. Это позволит удалить крупные загрязнения и комки пыли.
Для обдувания компрессором фильтр нужно извлечь из автомобиля.
Дальше следует включить компрессор или пылесос и провести очистку поверхностей. Пылесос эффективно всасывает пыль, но оставляет отдельные частицы. Компрессор более мощный, т.к. выдувает все включения.
Насадку пылесоса нужно разместить за несколько сантиметров от очищаемой конструкции, но не нажимать на нее. Если процедура выполняется компрессором, стоит проводить ее подальше от транспортного средства.
Уходовая химия
Прочистить фильтр можно специальными моющими средствами. Для этих целей подходит обыкновенный стиральный порошок или вещество для мытья посуды. Они не вредят поверхности фильтра, но эффективно устраняют остатки грязи и пыли.
Чтобы очистить фильтр, необходимо подготовить емкость подходящего размера, налить в нее воды и внести стиральный порошок или моющее средство. Дальше следует погрузить в посудину фильтр и выдержать его там в течение 10-12 часов. Затем следует промыть устройство чистой жидкостью.
После окончательного просушивания деталь подходит для повторного применения. При этом зимой потребуется потратить больше времени, чтобы высушить конструкцию, поэтому лучше купить еще один фильтр для замены.
Масла для пропитки фильтра
Они способствуют нормальному прохождению воздуха и подходят для применения в жестких условиях, где присутствует обилие грязи и песка.
… об увеличении ресурса воздушного фильтра
Специальные маслянистые вещества позволяют защитить фильтр от быстрого накопления грязи и пыли.
В список популярных масел входят такие серии:
- Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil.
- Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL.
- MOTUL А3 Air Filter Oil.
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? — все об авто
Воздушный фильтр — простой узел. В этой статье расскажем о воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен
и когда необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если не очищать воздух, находящийся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра (его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличивается расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр фильтрует пыль с дороги, а наоборот усложняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Картон — распространенный материал для воздушных фильтров.
Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Подробнее в статье: «нулевой фильтр, есть ли толк».
Когда пора менять воздушный фильтр?
Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотрите.
Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если вы собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Совет о замене воздушного фильтра из собственного опыта
. Его замену можно совместить с заменой масла производится примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его сравнить с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
Всем удачи.
Как поменять воздушный фильтр?
Ваш автомобиль нуждается в воздухе, так же как и в топливе, однако, окружающий воздух содержит микрочастицы, а на дороге немало пыли, поэтому воздух в автомобиль поступает через воздушные фильтры, которые удерживают в себе пыль и насекомых. Регулярная замена или очищение воздушного фильтра через рекомендуемые производителем автомобиля интервалы времени будет позволять воздуху протекать свободно, и Ваш автомобиль буде всегда находиться в отличном состоянии. Воздушные фильтры стоят недорого, и их довольно быстро поменять, так что Вы сможете сделать это плановое техническое обслуживание самостоятельно. Итак, как же поменять воздушный фильтр?
1. Прежде всего в случае замены необходимо приобрести такой же фильтр, который установлен в Вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя или к консультанту магазина автозапчастей, если Вы нуждаетесь в помощи при поиске нужной модели фильтра.
2. Поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.Включите первую передачу (механическая коробка передач) или паркинг (автоматическая коробка передач) и выключите зажигание.
3. Откройте капот и зафиксируйте крышку капота рычагом.
4. Найдите корпус воздушного фильтра. Он, как правило, на большинстве моделей автомобилей расположен на верхней части двигателя. Только помните, что, если Вы перед этим ездили, то некоторые узлы под капотом могут быть очень горячими.
На старых автомобилях с карбюраторами фильтр, как правило, находится под громоздкой, круглой крышкой из пластика или металла. Более новые автомобили с системой впрыскв топлива, как правило, имеют квадратный или прямоугольный корпус воздушного фильтра, который можно найти немного от центра между передней решеткой радиатора и двигателем.
5. Снимите крышку воздушного фильтра. Ослабьте хомут, который закрепляет воздуховод. Выкрутите все винты, крепящие крышку воздушного фильтра. Некоторые модели имеют барашковые гайки, другие воздушные фильтры просто зажаты с системой быстрого освобождения (клипсами). Положите винты и другие мелкие части воздушного все вместе в безопасном месте, так чтобы Вы могли найти их позже. Потяните крышку из воздуховода и поднимите ее вверх так, чтобы она оторвалась от нижней части корпуса.
6. Выньте воздушный фильтр. Теперь Вы можете увидеть круглый или прямоугольный (чаще прямоугольный) фильтр, состоящий из хлопка или бумаги. Фильтры имеют резиновый ободок, который изолирует фильтр от его корпуса. Просто поднимите фильтр из корпуса.
7. Очистите корпус воздушного фильтра. Подключите воздушный шланг к компрессору или просто возьмите пылесос, чтобы продуть пыль в фильтре. Перед этим накройте идеально чистой тряпкой без торчащих волосков или куском резины конец воздуховода, чтобы туда не попадала пыль и грязь во время продувки.
8. Конечно, лучше заменить старый фильтр новым. Просто вставьте новый фильтр в корпус резиновым ободом вверх. Убедитесь, что края уплотнены резиновым ободом.
9. Установите на место крышку воздушного фильтра. Затем аккуратно в обратной последовательности установите воздуховод к фильтру. Убедитесь, что он закрепился на прямо и надежно, в противном случае Вы можете изменить характеристики работы двигателя. Затяните все винты или зажимы и проверьте, что Вы поставили все обратно вместе. После этого закройте капот.
10. После первой поездки рекомендуется проверить фильтр и его обод на загрязненность — если грязь остается на ободе, то это значит, что он лег неплотно в корпус.
Рекомендуется заменять фильтр каждые 50 000 км или примерно раз в год, хотя, в зависимости от марки и модели авто, а также от условий езды и климата местности данный диапазон может меняться. Так, если вы ездите в пыльном месте, то фильтр будет чаще нуждаться в замене.
Всё ещё не уверены, как именно выглядит воздушный фильтр в Вашем автомобиле, где он находится или как снять крышку? Если у Вас нет руководства пользователя или в нём не указана такая инструкция, то Вы можете найти копии руководства по техническому обслуживанию для Вашего автомобиля в интернете.
Ниже Вы можете посмотреть ряд видеороликов с инструкцией о том, как заменить воздушный фильтр на наиболее популярных марках и моделях авто.
Что проще: очистка или замена воздушного фильтра
Салонные фильтры нуждаются в замене, если они одноразовые и не рассчитаны для последующей очистки. Такая деталь является расходным материалом, т.е. подлежит регулярному обновлению. Но не все автовладельцы готовы тратить средства на установку новых очистителей кислорода, поэтому часто промывают их подручными средствами.
Элементы выпускаются в светлом цвете, что упрощает контролирование степени загрязнения и позволяет исключить чрезмерное накопление пыли и грязи. Стоимость многоразовых фильтров намного выше, чем базовых моделей, поэтому их принято чистить, а не выбрасывать.
Как часто менять
Производители автомобилей, как правило, указывают периодичность замены воздушного фильтра. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, либо на корпусе фильтра. Обычно она составляет 15-30 тысяч километров. Превышать рекомендованные сроки крайне нежелательно. Это может привести к преждевременной поломке двигателя. Особенно если машина эксплуатируется в сложных условиях. Например, на проселочных дорогах, где много пыли. Забитый фильтр не пропускает достаточное количество воздуха, из-за этого мотор работает на обогащенной смеси. У двигателя падает мощность, в нем образуется много сажи, возрастает опасность перегрева.
Рекомендуется оценивать состояние фильтра так часто как это возможно. Если он значительно изменил цвет, есть видимые следы замасливания, то следует заменить элемент немедленно. Замена картонных и синтетических фильтров при каждой замене масла – одно из самых правильных и распространенных решений. Обслуживаемые фильтры не требуют замены, однако нуждаются в более частом внимании. Чистке, промывке, повторном смачивании. Особенно в условиях повышенной запыленности.
Использование фильтров нулевого сопротивления на стандартных автомобилях не дают какого-либо видимого эффекта. Такие элементы впускной системы обычно устанавливают на форсированные и спортивные автомобили. Они обеспечивают лучшее прохождение воздуха, но гораздо хуже фильтруют воздух, снижая ресурс двигателя. Каждый автолюбитель должен отдавать себе отчет в том, что своевременная замена такой недорогой детали как воздушный фильтр, продлит жизнь двигателя и сэкономит средства на ремонт.
Для чего необходима регулярная замена воздушного фильтра
Большинство автовладельцев задаются вопросом, а зачем нужна периодичная замена воздушного фильтра?
Ни для кого не секрет, что внутри двигателя происходит горение топлива. Стоит отметить, что сгорает не конкретно топливо, а, так называемая, топливная смесь – то есть воздушно-топливная смесь. Соответственно, на данный процесс огромное влияние имеет качество поступаемого воздуха.
Существуют различные типы двигателей внутреннего сгорания: атмосферные, компрессорные или турбированные.
Атмосферные двигатели работают по принципу пылесоса, затягивая воздух в цилиндры. Движение цилиндров создаёт некое разрежение, за счёт которого происходит поступление воздуха.
Что касаемо турбированных и компрессорных двигателей, то в них воздух поступает в принудительном порядке за счёт турбины или компрессора. Такие двигатели потребляют большее количество топлива, но при этом имеют увеличенную мощность.
Говоря о различных типах двигателей, можно сделать вывод, что их основное сходство заключается в заборе воздуха из внешней среды. Говоря простыми языком, в двигатель попадает воздух из окружающей нас среды. Именно поэтому роль воздушного фильтра очень велика. Он позволяет задержать всю мелкую грязь и частицы пыли, тем самым исключая возможность попадания загрязнений в цилиндры двигателя.
Одной из важных функций воздушного фильтра является качество фильтрации. Но стоит отметить, что при этом объём воздуха, поступаемого в двигатель, не должен уменьшаться. Проще говоря, в двигатель должно попадать необходимое для корректной работы количество очищенного воздуха, чтобы обеспечивать наиболее эффективный и качественный процесс сгорания топливно-воздушной смеси.
В противном случае, двигатель, работающий на смеси, в которой преобладает топливо без воздуха, начинает работать некорректно. Автомобиль начинает расходовать большее количество топлива, в значительной мере уменьшается мощность, появляются рывки при разгоне и при движении на малых оборотах. При этом, топливная смесь в цилиндрах будет сгорать не в полной мере. Соответственно, это может быть последствием заливания свечей зажигания, попадания топливных остатков в моторное масло, что не позволяет говорить о правильной работе силовой установки.