Шведские автомобили: марки, характеристики

Шведские автомобили (марки): список

С самого начала головной болью конструкторов в Швеции были плохие дороги и тяжелые погодные условия. Поэтому все машины проходили суровые испытания, прежде чем попасть на внутренний рынок. Руководствуясь прежде всего требованиями безопасности и комфорта, шведы смогли построить автомобили с идеальным соотношением цены и качества.

К производству автомобилей здесь подходят с не меньшей педантичностью, чем в Японии. Разнообразие моделей позволяет держать высокую планку. Седаны, хэтчбеки, внедорожники и грузовики – в линейках шведских производителей найдется транспортное средство на любой вкус. Представлены шведские автомобили и на мировом рынке. Популярностью пользуются машины не только в Европе, но и в других странах. Какие же известные и не очень марки существуют в шведском автомобильном бизнесе?

  • Volvo.
  • Saab.
  • Koenigsegg.
  • Scania.

Автомобили Швеции

Купить авто из Швеции

Автопром Швеции до недавнего времени был недооцененным и мало кто покупал автомобили шведского происхождения. Но, несмотря на серьезную конкуренцию на автомобильном рынке Швеция активно завоевывает своего покупателя и борется за пальму первенства на автомобильном Олимпе.

Главным конкурентом Швеции по производству транспортных средств всегда считалась Германия. Многие автолюбители уверены, что немецкие автомобили самые лучшие, качественные и у них нет никаких конкурентов. Так было до того времени, как Швеция не начала работать над производством известных мировых марок Volvo и Saab.

В Швеции к производству автомобилей относятся очень ответственно, педантично и тщательно. Разработчики шведских автомобилей продумывают каждую малейшую деталь новых марок, но помимо высокого качества своих творений, они ещё и заботятся о людях, поэтому цены на транспортные средства достаточно низкие.

На шведском рынке выбор автомобилей очень разнообразный, здесь выпускаются серии, как для мужчин, так и для женщин, внедорожники и легковые авто различных классов, любого цвета и стиля. Ориентированы шведские автомобили не только на отечественного потребителя, но и на международную аудиторию. Учитывая то, что в Швеции климат очень похож на климат стран СНД, машины шведского происхождения не могут не радоваться наших автолюбителей.

Практически ежегодно на рынок Швеции выходят новые модели автомобилей различных классов, которые готовы удовлетворить запросы самого требовательного покупателя. Седаны, дамские машинки и серьезные автомобили для солидных мужчин, внедорожники и минивэны, хэтчбеки и универсалы, а также кабриолеты шведского происхождения поражают своей универсальностью и мастерским подходом к комплектации и подборке технических деталей. Поэтому автомобили шведского автопрома составляют серьезную конкуренцию известным мировым автоконцернам.

Шведские автомобили – это неповторимый дизайн, комфорт и универсальность, скорость и мощь, лаконичность и сдержанность, разумная цена и отличное качество. Но, ещё до середины ХХ века шведские автомобили не пользовались такой популярностью как сейчас. Многие автомобильные заводы потерпели кризис или не пережили проверку временем. Огромные концерны закрывались из-за неопытности в автомобильном строительстве, а те, которые остались, развивались очень слабо.

Спортивный родстер Mania

Об итальянских и американских родстерах знают многие люди. Однако далеко не всем известно, что в также Швеции производят подобного рода машины. Причем дизайном кузова автомобиля занимался шведский специалист Ульф Болумлид из компании Design by Ulf.

Автомобиль Mania Spyder получился довольно ярким внешне. Несмотря на то, что машине не обладает какими-либо выдающимися техническими характеристиками, она является предметом гордости жителей Швеции.

Производство шведского родстера началось в 1992 году. В общей сложности было собрано 50 автомобилей, каждый из которых нашел своего владельца. Для Швеции даже столь скромная отметка в полсотни экземпляров является рекордом, ведь ни одному производителю еще не удалось произвести и реализовать столько машин собственного дизайна.

Заводы компании в России

В настоящее время в России построено два автомобильных завода осуществляющих сборку шведских автомобилей. Активно развиваются и работают многочисленные дилерские центры. Список марок шведских автомобилей 2021 включает Вольво С30, С70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XС70, XC90.

Этот год обещает быть интересным, поскольку компания готовит выпуск обновленной модели Volvo S60 Cross Country. Увидеть новичка во всей красе пока можно будет на автосалоне в Детройте или же рассмотреть эту марку на фото.

От предшественника машина отличается наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Помимо этого дизайнеры изменили радиаторную решетку и поставили машину на легкосплавные диски на 17 дюймов. Дорожный просвет увеличили со 136 до 201 мм.

Изменила свое положение подоконная линия. Теперь она стала четче и резче уходить высоко вверх. Передняя часть стала более сглаженной и покатой. Увеличились окна воздухозаборника и противотуманных фар.

Внутри изменений немного, но все они достаточно существенные. Более эргономичной стала приборная панель. Она лишилась своих привычных форм, став более плавной и информационной. Пополнилось количество регулировок водительского кресла, а также рулевой колонки. Центральная консоль слегка утоплена вовнутрь, что позволяет водителю без помех управлять опциями.

Дополненительные линейки моторов

Расширилась линейка силовых агрегатов. Теперь доступны бензиновый мотор с турбонаддувом на два литра с отдачей 254 л.с. Дизельная комплектация предлагает два варианта двигателей на 2,5-литра мощностью 181 и 190 л.с.

Российские автолюбители смогут приобрести эту марку не раньше лета 2021 года. Ориентировочная стоимость новинки обойдется примерно в два миллиона рублей. Самая дорогая версия будет стоить порядка 2 350 620 руб.

Шведские автомобильные марки 2021 года, бесспорно, хороши. Они не относятся к категории проблемных машин, но не лишены некоторых изъянов. Многие автолюбители отмечают такие недостатки:

Однако шведы упорно продолжают совершенствовать свои шедевры. Достаточно только сравнить некоторые модели предыдущих годов с новинками как сразу станет понятно, что технического потенциала гораздо больше.

2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Источник

KOENIGSEGG REGERA

Относительно новая разработка концерна. В 2015 году она произвела фурор на женевском автосалоне. Гиперкар выгодно отличался от соплеменников усовершенствованной гибридной установкой и непривычной коробкой передач – только вперёд и назад. Задний привод автомобиля управляемость не повысил, но на несколько кг облегчил его массу. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно – от розетки.

Скорость в 100 км\ч развивает за 2,7 секунд. Его максимум – 410 км/ч. Гибрид – не самый быстрый в линейке моделей этой компании, но возможности – великолепны. Для разработчиков – прекрасное дальнейшее поле деятельности.

Техно и метал

В одной из реклам Volvo говорится: «Устали от немецкого техно? Попробуйте немного шведского метала». Тут одновременно намек и на музыку в стиле «метал», которой славится Швеция, и на в прямом смысле «железную» составляющую автомобилей: больше металла — выше безопасность. Но и «техно» из шведских машин никуда не делось. Особенно славятся своими высокотехнологичными идеями грузовики Volvo.

Новейший этап для Volvo в этом сегменте начался в 2012 году, когда компания презентовала магистральный тягач Volvo FH, который в различных вариациях является флагманом шведской фирмы. Усовершенствованная гамма грузовиков была представлена также строительной серией FMX, автомобилями для локальных перевозок FL и FE, универсальной моделью FM.

В том же году гоночный грузовик Volvo Iron Knight побил два рекорда: на прохождение с места 500 метров (13,71 секунды) и 1000 метров (21,29 секунды). Машина собрана на базе модели FH, в ней установлен двигатель мощностью 2.400 л.с. и максимальным крутящим моментом 6,000 Нм и коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch — технология, позаимствованная у спортивных автомобилей для «начинки» грузовика впервые.

Особое внимание шведы уделяют вопросам экологии. Так, заводы Volvo Trucks в бельгийском Генте и шведской Туве стали первыми в мире автопроизводствами с нулевым выбросом CO2 в атмосферу

Кроме этого, компания постоянно работает над испытаниями альтернативных видов топлива на своих машинах и развитием энергоэффективных моделей.

Недавно производитель представил грузовик Volvo Concept Truck, разработанный при поддержке Шведского энергетического агентства. В автопоезде для магистральных перевозок удалось на 40% снизить аэродинамическое сопротивление, а расход топлива — на 30%. В тягаче установлен гибридный двигатель с системой рекуперации энергии: зарядка батарей начинается при торможении или когда уклон дороги превышает хотя бы 1%. Только на электротяге грузовик сможет проехать 10 км, а в ходе дальней поездки до трети всего времени машина может идти с выключенным двигателем внутреннего сгорания.

Возвращаясь к рекламе, стоит вспомнить креативный подход шведов. Так, за несколько лет Volvo, рекламируя свои грузовики, посадила на шпагат между двумя движущимися машинами Ван Дамма, подвесила на высоте более 20 метров над водой грузовик с собственным директором Класом Нильссоном, доверила дистанционное управление грузовиком четырехлетней девочке и провезла на буксире по серпантину парапланериста.

Renault Trucks в России

Первые грузовые машины Renault появились в России в 1912 году. В Российской империи военным министерством был организован пробег, и Renault приняли в нём участие.

В 2012 году предприятие Renault Trucks праздновало столетие пребывания на русском рынке. Фирма владеет собственным производственным цехом на калужском заводе Volvo. В 2009 году начался выпуск тягача Premium Route. Сегодня на заводе собирают тяжёлые грузовые автомобили моделей Premium и Kerax. В конце 2014 года планируется старт производства новейшей модельной линейки грузовиков Renault Trucks.

А в июне 2013 года в Калужской области проводилась незабываемая церемония. В основание будущего завода заложили первый камень. На этом предприятии планируют изготавливать кабины для грузовых машин Volvo и Renault.

История развития автомобильной промышленности в Швеции

Автомобили в Швеции пробовали производить с начала 20-го века. Но шведам постоянно не везло: то кризис накрыл страну, то конкуренты прибрали к рукам весь рынок. Закончилось все тем, что во второй половине XX века автомобилестроение в северной стране практически совсем исчезло. Но Аскару Гэбриэльсону и Густафу Ларсону удалось разработать автомобиль, чья надежность могла сравниться с мировыми автоконцернами. А технические характеристики помогали преодолевать плохие дороги и не зависели от погодных условий. И в 1926 году была произведена первая модель марки «Вольво». Универсальный автомобиль разгонялся до 90 км/ ч – весьма серьезной для тех времен цифры. Объемный 2-литровый двигатель насчитывал 28 лошадиных сил. Это был чистый прорыв для двух начинающих бизнесменов. Сейчас компания Volvo является всемирно известным лидером авторынка.

Другая известная компания Saab пришла в мир автомобилей еще более необычным способом. Основным видом ее деятельности было производство военных самолетов и истребителей. В 1937 году руководители решили попробовать реализовать потенциал фирмы в новой отрасли. Так «Сааб» стала производить автомобили. Сейчас машины этой марки больше известны на территории Швеции, чем в остальном мире, но не уступают по качеству более известным конкурентам.

Марка спортивных автомобилей Koenigsegg была названа так в честь своего основателя – конструктора Кристиана фон Кёнигсегга. Он создал первую модель машины в 1993 году. Сейчас компания успешно конкурирует с мировыми лидерами в этом сегменте: Ferrari и Lamborghini.

Volvo для России

Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.

Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.

Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.

Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.

Вторая жизнь

Однако компания не исчезла. Она выжила, продолжила развитие и к концу 20-х годов стала высокотехнологичным и стабильным производителем грузовых автомобилей. Впоследствии ее положение только укреплялось: 30-е годы прошлого века стали для Scania периодом инноваций. Она внедрила один из первых успешных автомобильных дизелей, тогда же была введена новая концепция forward-control, позволившая переместить переднюю ось под водительское сиденье, что дало возможность строить бескапотные грузовики.

Вторая мировая война заставила компанию поменять ассортимент. Несмотря на то что Швеция оставалась нейтральной страной, правительство считало необходимым всячески укреплять национальную армию. Поэтому основным направлением деятельности Scania стало производство грузовиков, легких танков, артиллерийских установок и бронетранспортеров. Именно оборонные заказы помогли предприятию укрепиться и накопить значительный капитал.

Логотип Scania представляет собой изображение головы грифона – мифического существа с головой орла, туловищем льва и белоснежными крыльями. Грифон – геральдический знак провинции Сконе, в которой располагалось предприятие. Впервые этот символ появился на грузовиках Scania-Vabis в 1911 году и с тех пор продолжает украшать радиаторы автомобилей шведского концерна. Правда, начертание головы и фона, на котором она располагалась, несколько раз менялось.

После войны количество армейских заказов сразу сократилось, пришлось проводить мероприятия по рационализации и диверсификации производства. Это удалось, и со временем компания превратилась во вполне современное промышленное предприятие. Развитию марки помогло также то, что многие страны принялись за восстановление разрушенного хозяйства и спрос на надежные тяжелые грузовики постоянно рос. Это позволило начать расширение компании. В 1969 году к ней присоединилась шведская авиа- и автостроительная фирма Saab, в итоге образовался концерн Saab-Scania, распространивший бизнес по всему миру: в 1976-м в строй вступил завод в Аргентине, позже предприятия Scania заработали в Монако, Марокко, Ираке, Мексике, Франции, США и даже в Австралии.

А уже в следующем десятилетии шведская марка стала мировым лидером в производстве тяжелых грузовиков. Весь накопленный опыт Scania вложила в создание автомобилей 2-й серии, выпуск которых начали в 1980 году. Это были машины полной массой от 16,5 до 32 т, оснащавшиеся двигателями объемом 8, 11 и 14 л. В 1987 году был развернут выпуск 3-й серии грузовиков, полная масса которых – 17–32 т. Годом позже на 14-литровом дизеле Scania впервые в Европе была применена система электронного впрыска топлива EDS. Широкое введение инноваций не осталось незамеченным: автомобили этой серии удостоились престижного звания Truck of the Year’89.

С тех пор продукция шведского концерна не раз завоевывала награды высшей пробы по обе стороны Атлантики. Однако не только это определяет популярность его грузовиков. В борьбе за техническое совершенство, функциональность и надежность машин не был забыт и водитель. Его рабочее место постоянно менялось, и ныне кабина грузовиков Scania считается одной из самых комфортабельных.

Производство автомобилей

Поскольку покупателей интересует, где собираются автомобили Volvo CX90, CX60 и целый ряд других машин, требуется детальнее разобраться в географии производства бренда.

Изначально все автомобили марки Volvo выпускали на территории Швеции. Но затем производством занялись и в других странах. При этом завод в Гётеборге, изначально производящий шведские автомобили, до сих пор остаётся основным предприятием, где сейчас успешно собирают такие модели как XC90, V60, S80 и пр.

Чтобы разобраться в том, где производят и собирают Volvo для России и других стран, следует изучить географию автопроизводителя.

https://www.youtube.com/watch?v=4O_WAWbeTSs

Хочется сразу заметить, что на территории Европы реализуются автомобили, которые ориентированы именно на европейский рынок. Азиатские и американские сборочные линии сосредоточены соответственно на США и страны Азии. Исключением является завод в Чэнду, который располагается на территории Китая. Здесь предприятие открыли в 2013 году. Оно собирает машины, которые в дальнейшем продаются непосредственно на родине, то есть в Китае, а также отправляют на реализацию в США.

С 2014 года работает ещё один китайский завод. Располагается он на территории города Дацин. Чуть позже открыли завод в Луцяо. Самым последним предприятием, который занимается сборкой Volvo, стал завод в городе Чарльстон, расположенный в Южной Каролине, США.

Автопром Швеции: как производство вагонов переросло в завод по выпуску самых надежных машин

AUTO.TUT.BY запускает новую рубрику «Откуда колеса растут». Регулярно мы будем рассказывать читателям об изобретениях, разработках и ноу-хау из области автомобилестроения определенной страны мира, которые изменили представление о машинах в целом. В этот раз вместе с «Вольво Груп БЛР» рассказываем о Швеции.

Швеция — большая страна с населением 10 миллионов человек, богатая на достопримечательности, рок-группы и всемирно известные сказки. А что мы знаем о ее автомобильной промышленности? Большинство автолюбителей назовут марки Volvo, Saab и Scania. Наиболее продвинутые добавят фирму Koenigsegg. А ведь в королевстве в разные годы работали больше сотни автопроизводителей!

Швеция дала миру свыше ста марок автомобилей. Многие прекратили существование еще до Второй мировой войны или сразу после нее. На рубеже XIX и XX веков в Швеции было уже около дюжины автопроизводителей: Atlas, Håkansson, Helios, Jonsson, Bullerbilen и другие. Самым первым считается паромобиль, построенный братьями Андерсом и Йонсом Седерхолмами в городе Истад около 1892 года. Кстати, первый автомобиль страны был восстановлен и сейчас является гордостью военного музея Истада.

Российские горизонты

На протяжении практически всей своей истории шведская компания стремилась расширить свое присутствие на таком перспективном рынке, как Россия. Уже в 1913 году она приняла участие в самом крупном дореволюционном отечественном автосалоне в Санкт-Петербурге. Пресса тогда сообщала: «Грузовики «Скания-Вабис» пока мало известны у нас в России, у себя же в Швеции заводы этой фирмы состоят одним из главных поставщиков легковых и грузовых автомобилей шведского Военного Министерства». Далее в публикации отмечалось, что компания строит грузовики на шасси восьми типов и различной грузоподъемности – от 500 до 6000 кг. На выставке же посетители смогли увидеть два грузовика типа FL-a, способные перевозить до 5 т груза

Особое внимание специалисты обращали на совершенство установленных на них двигателей и карбюраторов «собственной конструкции и исполнения»

Сотрудничество, начатое более века назад, успешно развивается и в наши дни. В мае 1993 года в Москве открылось российское представительство Scania, а в 1998 году была создана , являющаяся официальным импортером техники Scania. Еще одним этапным событием стало открытие в 2010 году в Санкт-Петербурге , способного выпускать до 7,5 тыс. автомобилей в год. Кроме того, свидетельством огромного доверия со стороны российских властей стало предоставление компании Scania в 2014 году статуса официального поставщика Олимпийских игр в Сочи в категории «Автобусы». Для нужд Олимпиады было поставлено 30 автобусов c двигателями Scania и 709 машин на шасси этой же марки. Все они принимали участие в обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

В 2015 году Scania сохранила лидерство по ввозу грузовиков и автобусов на российский рынок, поставив в нашу страну более 2,3 тыс. единиц техники. В 2021 году компания выходит на новый уровень сотрудничества с российскими предприятиями: автобусы на шасси Scania будут собирать на заводе ЛиАЗ. Кооперация с «Группой ГАЗ» предполагает начало продаж автобусов «Вояж» и «Круиз» через дилерскую сеть Scania. Сегодня на территории нашей страны работает более 60 дилерских и сервисных центров шведской марки. Автор Константин Шляхтинский Издание Автопанорама №8 2021 Фото из архива автора

KOENIGSEGG CCR

В своём будущем суперкаре Кристиан фон Кёнигсегг хотел воплотить как можно больше – современные технологии и максимальный комфорт, чёткие линии и харизму. И ему это удалось, он встал в один ряд с Lamborghini, McLaren и Ferrari.

Суперкар шведского производства, выпущенный и представленный на Женевском автомобильном шоу в 2004 году. В феврале следующего года Koenigsegg CCR достиг нового мирового рекорда по максимальной скорости на итальянской трассе.

Для 2005 года тестовый разгон до 388 км\ч – был отличный результат! На тот момент в нём стоял не самый мощный фордовский движок. Сегодня эта модель имеет статус одной из самой быстрейшей моделей в мире среди авто серийного производства!

И «начинка» автомобиля как раз по статусу – климат- и трекш-контроль, великолепная аудиосистема, ABS. Механическая коробка передач – 6 ступеней. По желанию клиента, могут добавить ещё одну. Мотор V8 в 806 л. с. – это то, что скрыто от глаз, но чувствуется при движении.

Салон автомобиля не имеет особых изысков, но обшит качественным материалом. На панели расположен большой сенсорный экран, с помощью которого управляются абсолютно все функции суперкара. Имеется система Apple Car Play и беспроводное зарядное устройство для смартфонов.

KOENIGSEGG CCR рассчитан на двух человек, между сидений которых расположены два подстаканника. Изюминка авто – в дизайне ручек дверей, на них изображен логотип компании.

Классический спроткар Pagano

В 1998 году в шведском городе Карлстад была основана компания, создатель которой решил производить автомобили под торговой маркой Pagano. Для того не создавать автомобиль с нуля, ведь это дорого и финансово не выгодно, было принято решения производить машины с обликом классического Ferrari 500 Mondial.

Шасси спорткара с трубчатой рамой сделано на основе механики Alfa Romeo. Сердцем же классической версии автомобиля, в зависимости от стоимости может стать как двигатель версии V6, так и более скромный мотор V4.

Несмотря на то, что шведский автомобиль является всего лишь копией классического итальянского спорткара середины XX века, он пользуется определенной популярностью у себя на родине. Ведь данный автомобиль намного дешевле машины компании Ferrari.

Слияния и поглощения

В 1969 году Saab и Scania объединяются в концерн Saab-Scania, который существовал вплоть до 1995 года и выпускал легковушки, грузовики, самолеты. После распада союза грузовая компания Scania несколько лет существовала независимо. В 1999 году Volvo попыталась купить 49,3% акций компании, но власти ЕС запретили сделку. С 2008-го Scania перешла под контроль концерна Volkswagen.

Когда распался союз Saab-Scania, Saab был выкуплен концерном General Motors. Появляются новые успешные модели 9−3 и 9−5, но поклонники марки не считали их «чистопородными «Саабами». А потом в угоду североамериканским покупателям с помощью бейдж-инжиниринга выпустили универсал 9−2Х (на базе Subaru Impreza) и паркетник 9−7Х (перелицованный Chevrolet TrailBlaizer), которые прозвали «Саабару» и «Сааблейзер» соответственно. Марка Saab так не вышла на точку безубыточности. Сначала ее продали нидерландской фирме Spyker. Та тоже не смогла вытянуть компанию из кризиса, и через пару лет «Сааб» обанкротился.

Легковое подразделение Volvo в 1999 году было продано концерну Ford — оно вошло в состав подразделения Premier Automotive Group наряду с такими марками, как Lincoln, Mercury, Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Финансовые проблемы концерна Ford заставили американцев продать «фамильное серебро». Ходили слухи, что за владение легковым подразделением Volvo поборется Volkswagen, BMW и русские инвесторы, но в итоге Volvo за полтора миллиарда долларов досталась китайскому концерну Geely. Вопреки домыслам и предубеждениям, китайцы принесли легковому подразделению недостающие инвестиции, которые позволили провести глобальную модернизацию бренда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *