Список марок шведских автомобилей 2022 2023 года

История развития автомобильной промышленности в Швеции

Автомобили в Швеции пробовали производить с начала 20-го века. Но шведам постоянно не везло: то кризис накрыл страну, то конкуренты прибрали к рукам весь рынок. Закончилось все тем, что во второй половине XX века автомобилестроение в северной стране практически совсем исчезло. Но Аскару Гэбриэльсону и Густафу Ларсону удалось разработать автомобиль, чья надежность могла сравниться с мировыми автоконцернами. А технические характеристики помогали преодолевать плохие дороги и не зависели от погодных условий. И в 1926 году была произведена первая модель марки «Вольво». Универсальный автомобиль разгонялся до 90 км/ ч – весьма серьезной для тех времен цифры. Объемный 2-литровый двигатель насчитывал 28 лошадиных сил. Это был чистый прорыв для двух начинающих бизнесменов. Сейчас компания Volvo является всемирно известным лидером авторынка.

Другая известная компания Saab пришла в мир автомобилей еще более необычным способом. Основным видом ее деятельности было производство военных самолетов и истребителей. В 1937 году руководители решили попробовать реализовать потенциал фирмы в новой отрасли. Так «Сааб» стала производить автомобили. Сейчас машины этой марки больше известны на территории Швеции, чем в остальном мире, но не уступают по качеству более известным конкурентам.

Марка спортивных автомобилей Koenigsegg была названа так в честь своего основателя – конструктора Кристиана фон Кёнигсегга. Он создал первую модель машины в 1993 году. Сейчас компания успешно конкурирует с мировыми лидерами в этом сегменте: Ferrari и Lamborghini.

Спортивный родстер Mania

Об итальянских и американских родстерах знают многие люди. Однако далеко не всем известно, что в также Швеции производят подобного рода машины. Причем дизайном кузова автомобиля занимался шведский специалист Ульф Болумлид из компании Design by Ulf.

Автомобиль Mania Spyder получился довольно ярким внешне. Несмотря на то, что машине не обладает какими-либо выдающимися техническими характеристиками, она является предметом гордости жителей Швеции.

Производство шведского родстера началось в 1992 году. В общей сложности было собрано 50 автомобилей, каждый из которых нашел своего владельца. Для Швеции даже столь скромная отметка в полсотни экземпляров является рекордом, ведь ни одному производителю еще не удалось произвести и реализовать столько машин собственного дизайна.

Почтовый автомобиль от компании KVAB

В период с 1902 по 2005 году в Швеции существовала компания, которая занималась производством поездов и автомобилей. Она называлась Kalmar Verkstad AB или же просто KVAB.

Как автопроизводитель компания прославилась после создания модели Kalmar KVD440. Данный автомобиль был создан специально для почтовой службы Швеции и использовался в основном ее сотрудниками.

В общей сложности было собрано порядка 2 тыс. экземпляров автомобиля модели. Их производили в период с 1969 по 1971 годы. За довольно причудливый внешний вид автомобиль получил название Tjorven. Это название было дано почтовой машине за ее причудливый внешний вид, который напоминал жителям страны шведского телевизионного персонажа Тьервена.

Автомобили Saab

Популярность марка «Сааб» снискала благодаря отличным автомобилям, которые сочетают в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрем в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двигателем с двумя поршнями. В линейке автомобилей 80-х годов стали выпускать как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей заметно расширился. Кузов с замечательной обтекаемостью не просто так стал визитной карточкой фирмы Saab

Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля пришло из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начинали свою деятельность

Сейчас комфортабельность каждой серии, необычный дизайн и внимание к покупателю способствуют высоким продажам по всему миру. Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения

Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос

Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.

Шведский автомобиль Volvo

Секрет успеха заключался в выпуске недорогих автомобилей и грамотной рекламе. Идеальное соотношение качество-цена высоко ценилось в послевоенном мире. Большинство деталей для шведского автоконцерна производили в той же стране, что и сами автомобили. Это сильно удешевляло производство.

Помимо качества и низкой цены, Volvo всегда следовали передовым технологиям. Например, в 90-х годах в новейшие модели был внедрен новый тип зажигания с микропроцессором, который экономил топливо и был гораздо более прост в обслуживании. Одними из первых «Вольво» задумались о комфорте и внешнем стиле. Специальная обтекаемая форма, разнообразие модельного ряда (от спортивных до семейных автомобилей), а самое главное — безопасность — вот что привлекало покупателей в «Вольво». Шведские автомобили с 1970 г. обладали защитой от удара сбоку и детской подушкой безопасности.

Сейчас Volvo производит различные серии автомобилей:

  • S – седаны;
  • V – универсальные автомобили для семейного использования;
  • XC – кроссоверы;
  • C – авто в кузове купе.

Заводы компании в России

В настоящее время в России построено два автомобильных завода осуществляющих сборку шведских автомобилей. Активно развиваются и работают многочисленные дилерские центры. Список марок шведских автомобилей 2022 включает Вольво С30, С70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XС70, XC90.

Этот год обещает быть интересным, поскольку компания готовит выпуск обновленной модели Volvo S60 Cross Country. Увидеть новичка во всей красе пока можно будет на автосалоне в Детройте или же рассмотреть эту марку на фото.

От предшественника машина отличается наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Помимо этого дизайнеры изменили радиаторную решетку и поставили машину на легкосплавные диски на 17 дюймов. Дорожный просвет увеличили со 136 до 201 мм.

Изменила свое положение подоконная линия. Теперь она стала четче и резче уходить высоко вверх. Передняя часть стала более сглаженной и покатой. Увеличились окна воздухозаборника и противотуманных фар.

Внутри изменений немного, но все они достаточно существенные. Более эргономичной стала приборная панель. Она лишилась своих привычных форм, став более плавной и информационной. Пополнилось количество регулировок водительского кресла, а также рулевой колонки. Центральная консоль слегка утоплена вовнутрь, что позволяет водителю без помех управлять опциями.

Дополненительные линейки моторов

Расширилась линейка силовых агрегатов. Теперь доступны бензиновый мотор с турбонаддувом на два литра с отдачей 254 л.с. Дизельная комплектация предлагает два варианта двигателей на 2,5-литра мощностью 181 и 190 л.с.

Российские автолюбители смогут приобрести эту марку не раньше лета 2022 года. Ориентировочная стоимость новинки обойдется примерно в два миллиона рублей. Самая дорогая версия будет стоить порядка 2 350 620 руб.

Шведские автомобильные марки 2022 года, бесспорно, хороши. Они не относятся к категории проблемных машин, но не лишены некоторых изъянов. Многие автолюбители отмечают такие недостатки:

  • низкий уровень шумоизоляции;
  • отсутствие доводчиков стёкол задних дверей у многих моделей;
  • преждевременный износ задних шин;
  • подвержены коррозии пороги, низ дверей, колёсные арки.

Однако шведы упорно продолжают совершенствовать свои шедевры. Достаточно только сравнить некоторые модели предыдущих годов с новинками как сразу станет понятно, что технического потенциала гораздо больше.

Классический спроткар Pagano

В 1998 году в шведском городе Карлстад была основана компания, создатель которой решил производить автомобили под торговой маркой Pagano. Для того не создавать автомобиль с нуля, ведь это дорого и финансово не выгодно, было принято решения производить машины с обликом классического Ferrari 500 Mondial.

Шасси спорткара с трубчатой рамой сделано на основе механики Alfa Romeo. Сердцем же классической версии автомобиля, в зависимости от стоимости может стать как двигатель версии V6, так и более скромный мотор V4.

Несмотря на то, что шведский автомобиль является всего лишь копией классического итальянского спорткара середины XX века, он пользуется определенной популярностью у себя на родине. Ведь данный автомобиль намного дешевле машины компании Ferrari.

Шведские автомобили (марки): список

С самого начала головной болью конструкторов в Швеции были плохие дороги и тяжелые погодные условия. Поэтому все машины проходили суровые испытания, прежде чем попасть на внутренний рынок. Руководствуясь прежде всего требованиями безопасности и комфорта, шведы смогли построить автомобили с идеальным соотношением цены и качества.

К производству автомобилей здесь подходят с не меньшей педантичностью, чем в Японии. Разнообразие моделей позволяет держать высокую планку. Седаны, хэтчбеки, внедорожники и грузовики – в линейках шведских производителей найдется транспортное средство на любой вкус. Представлены шведские автомобили и на мировом рынке. Популярностью пользуются машины не только в Европе, но и в других странах. Какие же известные и не очень марки существуют в шведском автомобильном бизнесе?

  • Volvo.
  • Saab.
  • Koenigsegg.
  • Scania.

Компактная мотоколяска Norsjo

После окончания Второй мировой войны, в связи со сложным экономическим положением в различных странах, были очень популярны мотоколяски. Шведский производитель Norsjo Mekaniksa Verkstads AB решил воссоздать нечто, отдаленно напоминающее транспортные средства немецких компаний Heinkel и Messerschmitt. Так на свет появилась модель скромной мотоколяски Norsjo.

Производство малогабаритного транспортного средства началось в 1961 году и продлилось вплоть до 1994 года. Транспортное средство представляло собой трехколесный мотоцикл с откидной частью. Именно она защищала водителя от дождя, снега и других неприятных погодных условий.

Мотоколяска была рассчитана на одного человека, но при этом имела небольшой багажник. Вес данного транспортного средства составлял всего 75 кг и это при том, что оно было оснащено двигателем с объемом 47 куб. см.

Российские горизонты

На протяжении практически всей своей истории шведская компания стремилась расширить свое присутствие на таком перспективном рынке, как Россия. Уже в 1913 году она приняла участие в самом крупном дореволюционном отечественном автосалоне в Санкт-Петербурге. Пресса тогда сообщала: «Грузовики «Скания-Вабис» пока мало известны у нас в России, у себя же в Швеции заводы этой фирмы состоят одним из главных поставщиков легковых и грузовых автомобилей шведского Военного Министерства». Далее в публикации отмечалось, что компания строит грузовики на шасси восьми типов и различной грузоподъемности – от 500 до 6000 кг. На выставке же посетители смогли увидеть два грузовика типа FL-a, способные перевозить до 5 т груза

Особое внимание специалисты обращали на совершенство установленных на них двигателей и карбюраторов «собственной конструкции и исполнения»

Сотрудничество, начатое более века назад, успешно развивается и в наши дни. В мае 1993 года в Москве открылось российское представительство Scania, а в 1998 году была создана , являющаяся официальным импортером техники Scania. Еще одним этапным событием стало открытие в 2010 году в Санкт-Петербурге , способного выпускать до 7,5 тыс. автомобилей в год. Кроме того, свидетельством огромного доверия со стороны российских властей стало предоставление компании Scania в 2014 году статуса официального поставщика Олимпийских игр в Сочи в категории «Автобусы». Для нужд Олимпиады было поставлено 30 автобусов c двигателями Scania и 709 машин на шасси этой же марки. Все они принимали участие в обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

В 2015 году Scania сохранила лидерство по ввозу грузовиков и автобусов на российский рынок, поставив в нашу страну более 2,3 тыс. единиц техники. В 2021 году компания выходит на новый уровень сотрудничества с российскими предприятиями: автобусы на шасси Scania будут собирать на заводе ЛиАЗ. Кооперация с «Группой ГАЗ» предполагает начало продаж автобусов «Вояж» и «Круиз» через дилерскую сеть Scania. Сегодня на территории нашей страны работает более 60 дилерских и сервисных центров шведской марки. Автор Константин Шляхтинский Издание Автопанорама №8 2021 Фото из архива автора

Вторая жизнь

Однако компания не исчезла. Она выжила, продолжила развитие и к концу 20-х годов стала высокотехнологичным и стабильным производителем грузовых автомобилей. Впоследствии ее положение только укреплялось: 30-е годы прошлого века стали для Scania периодом инноваций. Она внедрила один из первых успешных автомобильных дизелей, тогда же была введена новая концепция forward-control, позволившая переместить переднюю ось под водительское сиденье, что дало возможность строить бескапотные грузовики.

Вторая мировая война заставила компанию поменять ассортимент. Несмотря на то что Швеция оставалась нейтральной страной, правительство считало необходимым всячески укреплять национальную армию. Поэтому основным направлением деятельности Scania стало производство грузовиков, легких танков, артиллерийских установок и бронетранспортеров. Именно оборонные заказы помогли предприятию укрепиться и накопить значительный капитал.

Логотип Scania представляет собой изображение головы грифона – мифического существа с головой орла, туловищем льва и белоснежными крыльями. Грифон – геральдический знак провинции Сконе, в которой располагалось предприятие. Впервые этот символ появился на грузовиках Scania-Vabis в 1911 году и с тех пор продолжает украшать радиаторы автомобилей шведского концерна. Правда, начертание головы и фона, на котором она располагалась, несколько раз менялось.

После войны количество армейских заказов сразу сократилось, пришлось проводить мероприятия по рационализации и диверсификации производства. Это удалось, и со временем компания превратилась во вполне современное промышленное предприятие. Развитию марки помогло также то, что многие страны принялись за восстановление разрушенного хозяйства и спрос на надежные тяжелые грузовики постоянно рос. Это позволило начать расширение компании. В 1969 году к ней присоединилась шведская авиа- и автостроительная фирма Saab, в итоге образовался концерн Saab-Scania, распространивший бизнес по всему миру: в 1976-м в строй вступил завод в Аргентине, позже предприятия Scania заработали в Монако, Марокко, Ираке, Мексике, Франции, США и даже в Австралии.

А уже в следующем десятилетии шведская марка стала мировым лидером в производстве тяжелых грузовиков. Весь накопленный опыт Scania вложила в создание автомобилей 2-й серии, выпуск которых начали в 1980 году. Это были машины полной массой от 16,5 до 32 т, оснащавшиеся двигателями объемом 8, 11 и 14 л. В 1987 году был развернут выпуск 3-й серии грузовиков, полная масса которых – 17–32 т. Годом позже на 14-литровом дизеле Scania впервые в Европе была применена система электронного впрыска топлива EDS. Широкое введение инноваций не осталось незамеченным: автомобили этой серии удостоились престижного звания Truck of the Year’89.

С тех пор продукция шведского концерна не раз завоевывала награды высшей пробы по обе стороны Атлантики. Однако не только это определяет популярность его грузовиков. В борьбе за техническое совершенство, функциональность и надежность машин не был забыт и водитель. Его рабочее место постоянно менялось, и ныне кабина грузовиков Scania считается одной из самых комфортабельных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *