Воздушный фильтр

Функции элемента в системе

Для бесперебойной работы силовой установки нужно использовать подходящий объем кислорода. По умолчанию для сжигания 1 л бензинового топлива требуется 15 кг воздуха. При этом он должен соответствовать ряду требований: обладать правильной температурой, плотностью, насыщенностью кислородом и чистотой. Даже мелкие частицы пыли могут негативно повлиять на узел и вызвать износ новых деталей.


Для бесперебойной работы нужно поддерживать объем кислорода.

Для исключения подобных неприятностей используются воздушные фильтры. Они предотвращают прохождение загрязнений вместе с воздушным потоком, а еще изолируют двигатель от водяных паров, которые могут попадать в блоки цилиндров и вызывать коррозию.

Меняем воздушный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками: до боли знакомая замена

На всех моделях ВАЗ-2114 устанавливались двигатели инжекторного типа. Под этим определение можно понимать непрерывную подачу топлива к форсункам, а после во впускную трубу коллектора для того, чтобы создавалась идеальная топливовоздушная смесь. Именно такая смесь бензина и воздуха определяемая в определённом количестве и подаётся в цилиндры.На видео ниже показан подробны процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ-2114:

Лучшие воздушные фильтры для ВАЗ-2114

Ежегодно проводятся различные тесты, которые способны наглядно продемонстрировать всем автолюбителям, способность тех или иных воздушных фильтров работать наибольшее количество времени с сохранением высоких рабочих показателей. На основании этого, мы предлагаем вашему вниманию лучшие элементы для ВАЗ-2114, которые легко позволят выбрать для вас явного фаворита.

MANN-фаворит среди фильтров.

  1. «MANN» артикул С 22117, цена 300-350 рублей.
  2. «HENGST» артикул E 22 L, цена 200 — 250 рублей.
  3. «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.

Другие виды воздушных фильтров

Сейчас популярно вместо стокового фильтра устанавливать фильтры нулевого сопротивления, при использовании которых предполагается увеличение мощности мотора.

Однако перед тем как провести такие работы вы должны знать, что такому элементу требуется куда больше внимания и обслуживания , ввиду обработки его специальной пропиткой и постоянной очистке. Также при её установке, возможно, понадобится некая доработка для системы впуска.

Так выглядит установленный фильтр нулевого сопротивления.

Порядок замены воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр требуется после каждых 10-15 тысяч километров пробега, и независимо от того состояния в каком он находится. Всё дело в том, что визуально он может быть чист, а после продолжительной эксплуатации, его фильтрующие элементы обязательно будут загрязнены.

  1. Перед тем как приступить к замене фильтра, позаботьтесь о том, чтобы новый элемент находился под рукой, а также рядом был инструмент и чистая ветошь.
  2. Далее, открываем капот, и для безопасности отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отключаем колодку питания с ДМРВ.

Колодку снимаем аккуратно, так чтобы не сломать фиксаторы.

Места установки болтов отмечены маркером.

Снимаем его аккуратно, чтобы не рассыпать всю скопившуюся грязь.

Предназначение фильтра

Кроме этого он способен задерживать в себе различные вредные частицы, которые способны перемещаться по воздуху, и одновременно с этим обеспечивать очень высокий поток воздушных масс. Именно эти два параметра являются максимальными для контроля и отображаются на коробке от производителя.

Принцип работы воздушного фильтра

Воздух, который попадает в систему, первым делом попадает через фильтрацию воздушного фильтра.

В отличии от круглого аналога карбюраторного мотора, этот фильтр имеет квадратную форму и куда менее габаритные размеры. Однако подобные показатели нисколько не уступают в плане очистки, и способны наиболее эффективно позаботиться чистоте поступающего внутрь системы воздуха. А дело обстоит так, потому, что инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству поступаемого воздуха.

  • Сразу после воздушного фильтра, до гофрированного шланга установлен датчик массового расхода воздуха, который меряет то количество воздуха, которое попадает внутрь двигателя, измерения происходят в виде показателей кг/час.
  • Если он неисправен, то при небольшом усилии на педаль газа он завышает показания, а двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, могут наблюдаться некоторые проблемы с запуском, а расход топлива может только увеличиваться.
  • Минуя ДМРВ, по гофрированному шлангу воздух идёт на ресивер, предварительно попадая на регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Конструкция воздушного фильтра

Строение воздушного фильтра

Сам воздушный фильтр сделан из бумажных элементов, скреплённых между собой специальными полимерными кольцами, а корпус собран из пластика.

Зачем нужна замена воздушного фильтра

Загрязненный фильтр со временем становится менее эффективным. Чем больше пыли и грязи находится в фильтре, тем труднее он пропускает воздух в двигатель. В автомобилях, используемых в загрязненных городах (интенсивное движение, смог) они могут засорятся намного быстрее.

Забитый фильтр больше не может выполнять свою функцию и пропускает грязь в двигатель. Это приводит к заметному ухудшению производительности двигателя, а также может нанести ему необратимый ущерб.

Последствия могут быть следующими:

  1. загрязнение катализатора;
  2. быстрое изнашивание клапанов системы ГРМ;
  3. образование задиров в камере сгорания;
  4. порча пламягасителя при его наличии;
  5. увеличение расхода топлива;
  6. значительное повышение нагрузки на ДВС при эксплуатации автомобиля.

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Детальная инструкция по замене воздушного фильтра автомобиля Лада Калина

Воздушный фильтр предназначен очищать поступающий в двигатель автомобиля воздух. Он относится к расходникам, которые требуют замены при плановых технических осмотрах. В статье описано, как выполняется замена воздушного фильтра Лада Калина.

В каких случаях необходима замена?

Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды. Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь

Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.

Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.

На частоту замены влияют следующие факторы:

  • качество дорожного покрытия;
  • качество фильтрующего элемента;
  • условия эксплуатации.

Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.

Порядок замены

Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.

Набор инструментов

К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:

  • крестовую отвертку;
  • чистую ветошь;
  • расходный материал;
  • баллон со сжатым воздухом или пылесос.

Для того, чтобы расходный материал прослужил заявленный срок, следует покупать оригинальные изделия.

Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.

Этапы

Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека. Моторный отсек ВАЗ 2107
  2. Сначала нужно отключить датчик массового расхода воздуха, чтобы он не мешал при работе.
  3. Затем следует снять шланг подвода воздуха с патрубка.
  4. Корпус воздухофильтра крепится с помощью четырех болтов. Их нужно открутить и можно поднимать крышку корпуса. Демонтируем крышку с корпуса
  5. Чтобы снять старый фильтрующий элемент, его нужно просто потянуть вверх.
  6. Перед тем, как вставить новый расходник, следует очистить корпус от загрязнений и абразивных частиц, которые накопились в нем за время эксплуатации. Можно продуть корпус сжатым воздухом или пылесосом, а затем протереть чистой ветошью. Корпус следует протереть ветошью
  7. Новый расходник устанавливается ребрами вперед по направлению воздушного потока. На корпусе может быть подсказка.
  8. Перед установкой крышки, нужно проверив уплотнитель. Затем крышку корпуса прикручиваем на штатное место.
  9. Подключаем обратно датчик массового расхода воздуха.

На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.

Рекомендации по эксплуатации

Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.

Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.

https://youtube.com/watch?v=gEFgQhoHs_A

Какой производитель

Фильтры с бóльшим количеством фильтрующего материала внутри производят известные бренды, как правило они более дорогие.

MANN-FILTER

MANN-FILTER — производитель с более чем 60-летним опытом работы в автомобильной промышленности с широким ассортиментом не только воздушных, но и салонных, масляных, топливных фильтров, предназначенных для применения в легковых, грузовых автомобилях. Продукция MANN-FILTER характеризуются высоким немецким качеством изготовления и пользуется популярностью среди автовладельцев, берегущих свой автомобиль.

Bosch

Спустя первые 10 лет деятельности, продукция компании Bosch поставлялась многочисленным автопроизводителям, постепенно расширяя свою деятельность на нескольких континентах. Сегодня, Bosch это мировой лидер в автомобильной промышленности. Воздушные фильтра этого производителя также высокого качества, изготовлены из высококачественных материалов и проходят тщательные испытания.

Mahle

Начав свою деятельность в начале прошлого века, компания Mahle постепенно расширяет производство автозапчастей и включает новые высококачественные компоненты двигателя и фильтры, в том числе и воздушные. Продукция немецкого производителя зарекомендовала себя как поставщик качественной продукции и пользуется популярностью среди владельцев автомобилей во всем мире.

Filtron

Компания Filtron, специализирующаяся на производстве высококачественных фильтров, и в 2016 году компания присоединилась к группе Mann + Hummel, что позволило еще больше развить компанию. Современная лаборатория использует методы исследований в соответствии с международными стандартами и современными производственными процессами. Воздушные фильтры Filtron отличаются не только своим качеством, но и очень широким ассортиментом, и являются оптимальным заменителем для таких брендов, как Bosch или MANN-FILTER.

При выборе спортивных фильтров, лучшими фильтрами являются – K & N и Pipercross. Воздушные фильтры данных производителей состоят из 4-6 слоев сложенного хлопка, что увеличивает полезную площадь, допускают неограниченный поток воздуха, сохраняя при этом уровень фильтрации, обеспечивая тем самым долгий срок службы. Их можно мыть и использовать повторно. Фильтры этой марки также пропитаны специальным маслом, которое удерживает мельчайшие примеси.

Виды фильтров

Современные установленные на моторы фильтры различаются конструкцией и по способу очищения ими воздуха. По конструкции фильтры бывают:

  • Панельные –как на инжекторе;
  • Кольцевые – как на карбюраторе;
  • Цилиндрические или конические – на гоночных авто или спорткарах (а также грузовиках);

Можно классифицировать их по материалу изготовления и способу очищения:

  1. Сделанные из бумаги/картона. Это на сегодня самый бюджетный и потому распространенный вариант. Фильтрующим элементом является пористая бумага/картон, которая может задерживать мельчайшую пыль. Специальная пропитка позволяет бумаге не терять свойств при контакте с маслом, бензином или водой. Материал складывается в гармошку и имеет много слоев, чтобы полезная площадь была больше. Восстановлению такой элемент не подлежит, его чистка и продувка все равно не вычистит увязшую в пропитке и застрявшую в микронных отверстиях пыль. Поэтому по истечении срока его просто выбрасывают.
  2. Элементы инерционные. Сегодня эти такие фильтры используются редко, в основном в старых моделях машин. Внутри фильтрующего корпуса находится своеобразная мочалка, изготовленная из лески. Проходящий через него воздушный поток вынужден резко изменить направление, теряя при этом мусор. Наиболее крупные частички окажутся внизу корпуса, а прочие застревают внутри мочалки. Фильтр просто промывали, чистили, сушили и он снова готов к работе. В усовершенствованном варианте на дно корпуса наливалось немного масла, чтобы частички грязи к нему прилипали, и воздух очищался лучше.
  3. Элементы «Нулевики». Своей конструкцией похожи на конструкцию бумажных аналогов. Здесь вместо бумаги применяется многослойная ткань(вроде марли) со специальной пропиткой либо поролон Он дороже чем бумажные многократно. В основном по этому и не используется в обычных машинах. Вот в гоночных и спортивных автомобилях они нашли применение, из-за наименьшего сопротивления протеканию через них воздуха и наилучшей пропускающей способности.
  4. Фильтры цилиндрические встречаются реже и больше на грузовых машинах. Замена аналогична обычному картонному элементу и в составе в основном картон. Продувка, временное решение, разумеется замена согласно сроков.

Приобрести нужный элемент может любой начинающий водитель. Загляните под капот, либо в руководство, которое к машине прилагается.

Как заменить воздушный фильтр на Ниссан Кашкай?

Зачем менять?

Порой водители пренебрегают своевременной заменой воздушного фильтра, что приводит к поломке гильзо-поршневой группы и проблемам с топливной системой. Причиной неисправностей становятся мелкие частицы, которые попадают в камеру сгорания и образуют нагар. Они могут стать причиной механических повреждений поршня.

От количества поступающего кислорода зависит качество сгорания топлива. Если фильтрующий материал будет сильно загрязнен, то пропускная способность снизится и поступающего воздуха не будет хватать для качественного сгорания бензина.

Все названные причины требуют того, чтобы регулярно менять воздушный фильтр. Периодичность замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В крупных городах большое количество смога, что является причиной быстрого засорения фильтра, то же самое происходит в сельской местности, где нет твердого покрытия. В небольших городах и поселках с твердым покрытием фильтрующий элемент можно дольше эксплуатировать. Влияет на засорение время года: летом фильтрующий картридж больше подвержен загрязнению, зимой меньше.

Указывать на необходимость замены может увеличенный расход бензина и плохая динамика автомобиля из-за снижения пропускной способности. Замену следует также делать в случае наличия механических повреждений на корпусе или порывов на картридже.

Проводим замену своими руками

Регламентом по техническому обслуживанию автомобилей Ниссан Кашкай установлено, что воздушный фильтр следует менять через 60 тысяч километров пробега. В условиях повышенной запыленности и загазованности замену необходимо выполнять через 15 тысяч километров или раз в год.

Что понадобится?

Для проведения процедуры прежде всего необходимо приобрести новый воздушный фильтр. Последние модели Ниссанов Кашкай оборудованы фильтрующими элементами панельного типа, они удобнее и эффективнее круглых. Изделие состоит из пластикового корпуса и бумажного фильтрующего элемента, размещенного в нем.

Новый фильтрующий картридж

На рынке большой выбор изделий. Наибольшей популярностью пользуются фильтры, в которых фильтрующий элемент – специальная гофрированная бумага. Благодаря волокнистой структуре бумаги молекулы воздуха легко проходят через нее, а частицы грязи и пыль оседают на волокнах. Срок службы изделий: 10 – 15 тысяч километров. При щадящей эксплуатации фильтр может прослужить до двух лет.

Кроме этого, у этих фильтров следующие достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • простота установки;
  • небольшой вес;
  • удобство эксплуатации.

К недостаткам можно отнести неустойчивость к механическим повреждениям и влаге. Кроме того, они являются одноразовыми: не подлежат восстановлению. Для процесса замены не нужны специальные знания и навыки, поэтому с этой процедурой сможет справиться даже начинающий автомобилист, пользуясь инструкцией по замене.

Этапы

Перед началом процесса замены необходимо поднять капот и найти место расположения фильтрующего элемента. Он находится с правой стороны моторного отсека, если стоять передом к автомобилю, за аккумуляторной батареей.

Место расположения кассеты

Чтобы вытащить кассету, необходимо отстегнуть две защелки, которые ее удерживают. Освободив корпус от защелок, его вытягивают вверх.

Освобождаем от защелок

Затем из корпуса следует достать загрязненный фильтрующий элемент. Его необходимо осмотреть, чтобы определить степень загрязненности.

Вытаскиваем кассету

Если элемент засорен не сильно, то его продувают сжатым воздухом и вставляют обратно. Так как элемент бумажный, его нельзя подвергать влажной обработке. При значительном загрязнении выполняют замену. Кассету внутри необходимо почистить чистой тряпкой.

Достаем картридж и протираем корпус

При установке следует внимательно следить, чтобы внутрь не попали посторонние предметы. От правильности размещения фильтрующего элемента зависит продолжительность его эксплуатации, он должен плотно входить в кассету. Когда новый элемент установлен в корпус, его возвращают на прежнее место в моторный отсек и закрепляют защелками.

Вставляем на место кассету

Таким образом, процедура замены фильтра воздушного потока в автомобиле Ниссан Кашкай простая, не требующая никаких инструментов и навыков. Для качественной работы двигателя необходимо своевременно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Желательно через каждые 3 тысячи километров пробега делать его осмотр и продувать сжатым воздухом для удаления накопившейся грязи. Это продлит срок его службы.

В этом видео показано место расположения кассеты фильтра, а также рассказывается, как поменять фильтрующий элемент.

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Испытания в области фильтрации воздуха

Специализирующиеся на производстве фильтров компании должны иметь специальное оборудование для тестирования фильтров, например:

  • счетчик частиц,
  • измерители давления,
  • измерители потока воздуха,
  • устройства регистрации данных по энергопотреблению,
  • газовые анализаторы и устройства для мониторинга коррозии и т. д.

Все это оборудование необходимо для анализа эффективности фильтрации в системах вентиляции. Помимо этого, некоторые зарубежные компании для оценки работы фильтров в реальных условиях используют мобильные лаборатории. Эти лаборатории оснащены сложным аналитическим оборудованием, которое используется для оценки работы фильтрующих систем, а также и для разработки новых решений очистки воздуха. Конечно, окончательным оценщиком эффективности работы фильтров является непосредственный их потребитель, то есть именно те люди, которые используют вентиляционные установки и дышат тем воздухом, который они поставляют в наши помещения через системы фильтрации.

Сотрудники компании «МЦИИТ Сервис» имеют собственный опыт эксплуатации систем вентиляции Swegon и воздушных фильтров к ним в собственном офисе и в домашних условиях.

Также наша компания проводит испытания новых фильтров на вентиляционных установках Swegon Gold, оборудованных достаточно точной встроенной системой измерения давления.

Взвешивание фильтров

Установка испытательного образца фильтра

Подготовка заглушки на 2-е место

Установка заглушки

Съем показаний давления и загрузки вентиляторов после установки испытательных образцов в Swegon Gold

Фиксация результатов испытаний фильтров в таблице измерений

Измерение и отображение перепада давления на образце фильтра 1 (не оригинал)

Измерение и отображение перепада давления на образце фильтра 2 (оригинал)

Встроенная диагностика системы фильтрации Swegon Gold производит постоянные замеры качества фильтров, а специальное оборудование фиксирует полученные результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *