Воздушный фильтр камаз

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с «мокрым» картером Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник.

При температуре масла более 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Очистка масла в фильтре комбинированная.

Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм.

Через частично — поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами более 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 — 17,8 Нм (0,8 — 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель.

Зачем машине воздушный фильтр?

От этого маленького элемента зависит не только работоспособность вашего «железного коня», но и здоровье водителя и пассажиров. Задача такого фильтра – очистить воздух, поступающий в цилиндры. Грязь, пыль и другие примеси вредны для двигателя, поэтому их количество должно быть сведено к минимуму. Грязный фильтр приводит к снижению тяги, а посторонние частицы ухудшают подачу воздуха. Смесь тоже ухудшается.

Своевременная замена этой запчасти исключает пылевой износ силового агрегата, который может вылиться в большую копейку. В среднем двигатель перерабатывает 12-15 кубометров воздуха и это только на 100 км пробега. Если пыль, песчинки и более крупные частицы попадут в двигатель и осядут на его деталях, то за очень короткое время изнашиваются все фрикционные элементы. В результате потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена двигателя. Но очистка воздуха — не единственная роль этого маленького элемента. Он также работает как глушитель. А если речь идет о бензиновых автомобилях, то он еще и регулирует температуру топливной смеси.

Воздушный фильтр должен отвечать многим требованиям. Бумага, пластик и другие материалы должны быть высокого качества и соответствовать стандартам. Разрывы бумаги, поломки и отклонения металлических деталей недопустимы. Также проверяется клеевой слой, он должен быть ровным и плотным по всей поверхности. Если воздушный элемент имеет несоответствие чертежам или спецификациям, то он бракуется. Все фильтры проходят отдел контроля качества, после приемки соответствующие данные заносятся в паспорт.

Кроме того, следует внимательно отнестись не только к покупке, но и к хранению. Не допускается оставлять чистящий элемент в помещениях, где имеются вещества и химические вещества, способные вызвать коррозию металла и негативно повлиять на бумагу. Температура на складе, где хранятся фильтры, должна быть не ниже 5 °С. Не оставлять изделие на открытых площадках и в помещениях, залитых дождевыми и грунтовыми водами. Кроме того, запрещается использовать товар не по назначению или в условиях, не соответствующих техническим требованиям.

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Зачем машине воздушный фильтр?

От этого маленького элемента зависит не только работоспособность вашего «железного коня», но и здоровье водителя и пассажиров. Задача такого фильтра – очистка воздуха, поступающего в цилиндры. Грязь, пыль и иные примеси наносят губительный вред двигателю, поэтому их количество следует свести к минимуму. Загрязненный фильтр приводит к снижению тяги, а чужеродные частички способствуют плохой подаче воздуха. Еще ухудшается смесеобразование.

Своевременная замена этой запчасти исключает пылевой износ силового агрегата, который может вылиться в круглую копеечку. В среднем двигатель перерабатывает от 12 до 15 кубов воздуха и это всего за 100 км пробега. Если пыль, песчинки и более крупные частички будут попадать в мотор и оседать на его деталях, то в очень скором времени все трущиеся элементы износятся. В результате потребуется дорогостоящий ремонт либо полная замена движка. Но очищать воздух не единственная роль этого маленького элемента. Он еще выполняет и функции глушителя. А если речь идет о бензиновых авто, то вдобавок и регулирует температуру горючей смеси.

Пылевой износ силового агрегата

Воздушный фильтр должен соответствовать многим требованиям. Бумага, пластик и иные материалы должны быть высококачественными и соответствовать стандартам. Разрывы бумажной, пробои и прогибы металлических частей недопустимы. Также проверяется клеевой слой, он должен быть равномерным и плотным на всей поверхности. Если воздушный элемент имеет несоответствия с чертежами либо техническими условиями, то его отбраковывают. Все фильтры проходят ОТК, после приемки в паспорте записываются соответствующие данные.

Кроме того, внимательно следует отнестись не только к покупке, но и к хранению. Не допускается оставлять очистительный элемент в помещениях, где находятся вещества и химикаты, способные вызвать коррозию металла и отрицательно воздействующих на бумагу. Температура на складе, где хранятся фильтры, должна быть не менее 5 °C. Нельзя оставлять деталь на открытых площадках и в помещениях, заливаемых дождевыми и грунтовыми водами. Кроме того, запрещается использовать элемент не по назначению либо в условиях, несоответствующих техническим требованиям.

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы можно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • воспользовавшись услугами посредников.

Учитывая широту выбора запчастей, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции. Обязательно проверяйте наличие:

  • фирменной картонной упаковки, ее целостность;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на корпусе;
  • сертификата качества, другие документальные материалы, указывающие на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения по качеству товара – откажитесь от приобретения.

Топливные фильтры «

Эти детали предназначены для очистки горючего от посторонних примесей и воды. В автомобилях Камского автозавода имеется два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки

Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины на топливопроводе. Его задача состоит в предварительной очистке горючего перед подачей его в нагнетатель низкого давления.

Основные составляющие ФГОТ:

  • корпус;

  • стакан;

  • фильтрующий элемент.

При работе силового агрегата горючее по топливной магистрали через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается в фильтрующий элемент, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо  подается в подкачивающий насос по центральному отводящему штуцеру.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива 

Функция этой детали заключается в дополнительном очищении топлива после его прохождения через ФГОТ.

ФТОТ имеет цилиндрическую форму. В его состав входят нижеперечисленные элементы:

  • сливная пробка;

  • металлическая корпусная часть;

  • стержень;

  • резиновые уплотнения;

  • фильтрующий элемент очистки топлива;

  • крышки;

  • клапан на головке.

Работа ТФ тонкой очистки происходит следующим образом. Горючее от топливного нагнетателя через штуцер подается внутрь корпуса. Проходя в стакан через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, идет в центральный стержень, а затем поступает по отводящему трубопроводу в насос высокого давления. ФТОТ состоит из двух частей, работающих параллельно.

Замена топливных фильтров на автомобиле производства Камского автозавода

Периодичность замены топливных очистителей зависит от типа двигателя и оговаривается в эксплуатационной документации каждого автомобиля. На машинах, оборудованных силовыми агрегатами типа «Евро» эти детали следует менять каждые 25-40 тыс. км, в зависимости от их состояния.

Как производится замена топливных очистителей на автомобиле производства Камского автозавода, показано в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=khspXQT08gA

Воздушный фильтр

Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра 

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

  1. Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.

  2. Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.

  3. Элемент безопасности. Встраивается в систему воздухоподачи транспорта, оснащенного двигателями Cummins, «Евро-4» и «Евро-5».

Установка дополнительного воздушного фильтра на автотехнику производства Камского автомобильного завода нужна в том случае, когда машина оборудована ДВС типа «Евро-3». 

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на автомобилях Камского автомобильного завода

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Менять фильтрующий элемент следует каждые 9-10 тыс. км, а при сильной загрязненности – раньше. Порядок его замены показан на видео: https://www.youtube.com/watch?v=onUPfFPUBVQ

Фильтры для КамАЗ с диздвигателем евро

Фильтры бывают инерционными, которые, в свою очередь, делятся на сухие и мокрые. С первыми вопросов возникнуть не должно, а вот поверхность последних смачивается маслом. Комбинированные фильтры также делятся на сухие и мокрые, но в этом случае добавляется еще и смешанный тип. Наибольшей популярностью пользуются двухступенчатые масляные инерционные очистители и сухие. К достоинствам последних относится еще и возможность замены фильтрующего элемента.

Сегодня нам представлен огромный выбор как самих фильтров для КамАЗ (фирменных и их аналогов разных производителей) с двигателем евростандарта, так и мест, где их можно приобрести. Поэтому неопытному автовладельцу легко запутаться в широком ассортименте и попасть на некачественную подделку. Подбирается этот очиститель строго под определенный тип мотора. Например, для грузовых автомобилей КамАЗ с евро–3 воздушные фильтры должны кроме основного очищающего элемента иметь и дополнительный. Подобное решение сделает их работу более эффективной и позволит очистить воздух на 99,9%.

Фильтр для КамАЗа с двигателем евростандарта

В качественных дорогих моделях фильтров для моторов евро в КамАЗ используется бумага AHISTROM итальянского производства или HOLLINGSWORTH (Германия). Обе крышки основного фильтрующего элемента сделаны из полиуретана. Его наружный диаметр около 30 см, а внутренний – 18 см. Высота в пределах 50 см. Предохранительный (дополнительный) воздушный фильтр уступает по своим габаритам. Размер его сечения по наружным краям на несколько миллиметров меньше внутреннего диаметра основного элемента.

Для моторов евро-1 в КамАЗ подходят фильтрующие элементы из бумаги ВФБ 380 НБ. Ее толщина составляет 510 мкм, воздухопроницаемость 380 л/кв. м., а сопротивление продавливанию – 220 кПа. Играет роль и размер пор, обычно их диаметр не превышает 60 мкм. Сетка и крышки изготавливаются из листовой стали толщиной 0,7 и 0,5 мм соответственно.

Ремонт или замена?

Этот вопрос волнует многих автовладельцев, хотя ответ однозначный – замена. Если произошло засорение воздушного фильтра КамАЗ с мотором евро, то его следует поменять на новый очистительный элемент, и только тогда можно рассчитывать на правильную работу всего автомобиля. Промывка засоренного элемента и последующая его установка на транспортное средство приведет к более серьезным неисправностям.

Новый фильтр для очистки двигателя

Сэкономить лучше на услугах сервиса, ведь замену легко сделать самостоятельно. Для этого снимаем защелки, посредством которых крепится крышка воздушного фильтра. В ее нижней части найдете ниппельный клапан, он необходим для отвода влаги, попадающей в систему очистки. Этот клапан должен быть надежно зафиксирован к крышке, проверьте его целостность.

Далее снимаем крышку и откручиваем гайку-барашек, расположенную в центре фильтра. Теперь мы можем извлечь основной элемент и заменить его новым. После установки фильтра на КамАЗ обязательно проведите визуальный контроль. А чтобы более точно оценить ситуацию, нужно подсвечивать изнутри лампой. Любые дефекты недопустимы. Закручиваем обратно гайку и возвращаем на место крышку корпуса.

Особенности обслуживания фильтров КамАЗ

Правильное и своевременное обслуживание воздушных фильтров КамАЗ с евродвигателями (3, 4 и др.) — залог долгой жизни автомобиля. Обязательно периодически проверяйте надежность уплотнения фильтра в корпусе. Для этого снимите крышку и выньте очиститель. Удалите грязь и пыль с концов. Оцените площадь контакта уплотнений на стопорной крышке и корпусе. Он должен быть однородным. Выполните контрольный осмотр через 1–1,5 недели.

Вы нашли пыль на внутренней поверхности? Немедленно замените фильтр. Убедитесь, что барашковая гайка надежно закреплена. Если откручивается самопроизвольно, зафиксируйте крепление гайкой M10x1,25. Оцените состояние первой ступени фильтра и при необходимости замените чистящий элемент.

Замена чистящего элемента

Первая фаза обслуживается в следующем порядке. Для начала нужно отсоединить от фильтра воздуховоды и линию всасывания пыли. Затем, сняв крышку, откручиваем фиксирующий стержень и вынимаем бумажную часть. Снимаем очиститель. Обрешетку с сеткой необходимо тщательно промыть горячей водой или соляркой, затем продуть сжатым воздухом и просушить. Обязательно проверьте целостность прокладок; деформированные элементы подлежат немедленной замене.

Чтобы добраться до бумажной части, нужно снять крышку, затем открутить фиксирующий стержень и снять элемент. Его продолжительность составляет около 1000 часов, по истечении этого времени его необходимо немедленно заменить. Хотя, в первую очередь, нужно ориентироваться на состояние автомобиля. Если вы обнаружили на картоне следы пыли, можно продуть его сжатым воздухом. При этом давление не должно превышать 3 кгс / см2, а струя воздуха направлена ​​под углом, иначе картон может быть поврежден.

Чтобы удалить сажу, сажу или масло, что иногда свидетельствует о неисправности, простая продувка не подойдет. Можно найти множество советов, как промыть воздушный фильтр в специальном растворе горячей воды и ОП-7. Для этого необходимо пропитать деталь на полчаса в готовой смеси с последующим интенсивным вращением. В завершение осталось промыть фильтрующую часть чистой водой и хорошенько просушить. Но выше уже было сказано, что это малоэффективно, поэтому прибегать к таким мерам можно только в крайнем случае.

Проверяйте индикатор обслуживания фильтра не реже одного раза в год. Возможно небольшое отклонение значения вакуума, не более 50 мм вод. Ст. Искусство от нормы. Определяйте вакуум только при исправном индикаторе. Для этого его устанавливают вертикально и к трубе подключают вакуумметр. Затем вакуум постепенно увеличивают, пока устройство не заработает. Если показания отличаются от нормы (700 мм водяного столба) более чем на 50 единиц, индикатор необходимо заменить на новый.

Неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 99,5 мм для грубой и 92,5 мм для тонкой очистки;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 69,4 мм. для грубой и 72,5 мм для тонкой очистки.
Артикул на фильтр масляный Цена в рублях
740.20-1012068 КАМАЗ 4308 7405-1017040-02 КАМАЗ 43114 От 250 — 270
740.20-1012070 КАМАЗ 65115 7405-1017040-20TSN 9.5.3 КАМАЗ 6520 От 250 – 270
740.20-1012074 КАМАЗ 5490 7405-1017040 TSN 9.5.24 КАМАЗ 65201 От 250 – 270
740.20-1012068 КАМАЗ 5320 7405-1017040-02 КАМАЗ 65206 От 250 – 270
840-1012038-12 EKO-02.51 КАМАЗ 55111 7405-1017040-20TSN 9.5.3 КАМАЗ 4310 От 250 – 270
840-1012038-12 КАМАЗ 5511 7405-1017040 TSN 9.5.24 КАМАЗ 65117 От 250 – 270
7405.1017040 КАМАЗ 43253 7405.1017040-02 КАМАЗ 65111 От 250 — 270
*цены указаны состоянием на июль 2021 года
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *