Особенности x-tronic cvt

Устройство и виды CVT

Отличаются агрегаты CVT от прочих автоматов своим плавным преобразованием передаточного коэффициента, все передачи, за исключением задней, не имеют зацепления, так называемой ступени. По устройству и принципу действия существуют два типа вариаторов:

  1. Тороидальный
  2. Клиноременной

Тороидальный

Тороидальный тип коробки применяется в полноприводных или заднеприводных машинах. Тороидальный механизм состоит из двух дисков, между которыми расположены специальные ролики.

При вращении, ролики крутятся в горизонтальной плоскости и смещаются, в вертикальной плоскости. Соприкасаясь с разными участками дисков, они перераспределяют усилие, передаваемое от одного диска другому.

Перемещения роликов в вертикальном направлении изменяет передаточный коэффициент. Сила трения помогает передавать вращающий момент от одного диска к другому.

Если ролики трутся о ведущий диск возле обода, скорость возрастает, потому что вращающий момент повышается. Режим работы напоминает повышающую передачу механической коробки. Когда ролики трутся о ведомый диск в районе обода, скорость минимальная, как на первой передаче.

Тороидадьлная трансмиссия Свт х троник в эксплуатации надежнее клиноременной. Но при поломке, ремонт её невозможен, только замена.

Клиноременной

Клиноременная коробка более распространенный вариант. Применяется только в переднеприводных машинах. В устройстве используются конические диски и передающий ремень. Диски имеют подвижную и неподвижную составляющие. Они являются шкивами, соединенными специальным валом.

Работают они таким образом: на первичный вал передается вращение от мотора через гидравлический трансформатор. В трансформаторе, передается вращение через масло, как в обычной АКПП.

Через ремень вращение передается от ведущего вала к ведомому. Передача вращения от ведомого вала идет через планетарный редуктор. Задний ход включается реверсным механизмом.

Трансформация передаточного коэффициента получается за счет изменяющихся диаметров дисков. Когда машина набирает скорость, диаметр ведущего диска минимальный, у ведомого максимальный. Далее это соотношение меняется наоборот. Скорость регулируется изменением диаметров этих дисков.

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

КПП CVT

Разберем виды бесступенчатых автоматических трансмиссий и чем они отличаются.

Клиноременный

Этот тип коробок передач считается самым распространенным. Трансмиссия оснащается ведомым либо клиновидным ремешком и валом. Работа клиноременного вариатора зависит исключительно от количества оборотов двигателя машины. Во время эксплуатации коробка передач не откликается на нагрузки. Если транспортное средство движется в гору, возрастает нагрузка задних колес, но передаточное число при этом не меняется.

Ремни клиноременных вариаторов считаются клиновидными, поскольку они имеют трапециевидную форму и устанавливаются в специальный вал боковыми частями. Когда боковины изнашиваются, ремешок еще глубже вклинивается в вал, таким образом обеспечивая надежное сцепление между деталями.

Передаточное число в трансмиссиях клиноременного типа изменяется в соответствии с оборотами ведомого и ведущего валов. Ведущий вал под воздействием коленвала сжимается, выталкивая ремешок подальше от центра, что приводит к разжиманию ведомого вала. Передаточное число поступает на заднее колесо.

Основное отличие между ведомым и ведущим валом заключается в присутствии пружинного элемента на втором. Клиноременные трансмиссии оснащаются специальными устройствами, предназначенными для контроля изменения направления вращения шкивов при активации задней скорости.

Тороидальный

Основное различие тороидальных вариаторов заключается в использовании специальных колес и роликов в конструкции вместо валов и ремешков. По устройству эта разновидность имеет отличия от клиноременной КПП, однако принцип действия коробки передач будет практически идентичным. Все конструктивные компоненты выполняют аналогичные функции, которые приводят к одному результату — изменению трансмиссии.

Один вал тороидальной коробки передач совмещается с силовым агрегатом, а другой с диском кардана. Между этими шкивами располагаются специальные колеса и ролики, которые осуществляют передачу мощности друг другу. Колесики вращаются вокруг двух шкивов — вертикального и горизонтального. Это приводит к тому, что они соприкасаются с валами в разных областях.

В результате воздействия рядом с центральной частью ведущего шкива происходит контакт в районе обода этого диска с ведомым элементом. Такое соприкосновение приводит к увеличению крутящего момента и понижению скорости. Этот процесс называется специалистам овердрайвом или повышенной передачей.

Гидростатический

Описанные вариаторные трансмиссии функционируют посредством радиуса точек, контактирующих между двумя вращающимися валами. Но принцип действия гидростатической коробки передач другой, он заключается в использовании насосных устройств переменного объема. Благодаря этому узлу обеспечивается движение.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы вариаторных трансмиссий:

  • экономия горючего по сравнению с классическими автоматами;
  • отсутствие толчков во время разгона или торможения благодаря плавному изменению передаточного числа;
  • хорошая динамика транспортного средства во время движения, а точнее, на длинном участке дороги;
  • колеса автомобилей с вариаторными коробками передач сложно сорвать в букс, поэтому такие модели машин более безопасны при движении по гололеду;
  • двигатель транспортного средства работает в условиях пониженных нагрузок, что способствует увеличению его ресурса эксплуатации.

Недостатки:

  • автомобили с вариаторами проигрывают старт машинам, оснащенным другими разновидностями коробок передач;
  • трансмиссии CVT более чувствительны к повышенному крутящему моменту, поэтому при эксплуатации авто в сложных условиях на агрегат действует высокая нагрузка;
  • дороговизна обслуживания и ремонта;
  • если используется агрессивный стиль езды, то ресурс эксплуатации у ремешка будет боле низким;
  • необходимость применения качественных и дорогих масел для обслуживания;
  • конструктивные особенности вариаторных коробок передач не позволяют использовать спортивные приемы вождения.

Обзор CVT XTRONIC

Разработка , которой оснащается множество моделей собственного производства. Является более усовершенствованным клиноременным вариатором. Конструкция этого вариатора претерпела изменения в устройстве шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали заметно тоньше, а передаточный ремень приобрёл алюминиевую основу, что снизило гибкость.

Повышенной надёжности вариатор CVT Xtronic обязан новому, более компактному масляному насосу. Такое решение снижает возникающее давление между ремнем и шкивами. Внедрённая система Adaptive Shift Control позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в каких угодно дорожных условиях.

CVT Xtronic от Ниссан в разрезе

Относительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение аж на 30%. Xtronic получил дополнительную планетарную передачу. Такое решение было первым в своём роде и позволило повысить коробке передаточное число до 7.3 к 1 в сравнении с вариаторами традиционной конструкции.

Важной особенностью вариатора CVT Xtronic стала адаптация под двигатели повышенной мощности. Исходя из тенденции развития и нововведений, эта бесступенчатая трансмиссия имеет большие перспективы в будущем

Плюсы

  • ещё большее снижение затрат топлива;
  • значительно снижен уровень шума, даже на малых оборотах;
  • благодаря новой конструкции долговечность агрегата заметно выросла;
  • плавная работа и хорошая динамика.

Минусы

  • непригодность в ремонте, в сервисных центрах Ниссан замена производится только блоками;
  • пробуксовка на снегу и на скользких поверхностях.

Положительные

Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать. Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели.
Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе). Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)).
Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)

Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения

У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата

Это всё плюсы.
Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений. Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике. Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт.
Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка

От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

Обзор вариатора x-tronic CVT

Проектированием X Tronic занимались инженеры из компании Jatco. Это дочернее подразделение Nissan, специализирующееся на производстве автоматических коробок. По мнению разработчиков, этот CVT лишен большинства известных недостатков.

После тщательных расчетов новая коробка получила ряд нововведений:

  • Переработана система смазки. Масляный насос стал меньшим, из-за чего габариты вариатора уменьшились. Производительность насоса при этом не пострадала.
  • Снизилась шумовая нагрузка, издаваемая коробкой. Эта проблема преследовала большинство владельцев Nissan.
  • Износ трущихся частей на порядок уменьшается. Это результат снижения вязкости масла благодаря модернизации антифрикционных присадок.
  • Переработано больше половины элементов коробки. Снизилась фрикционная нагрузка на ответственные детали, что привело к увеличению их ресурса.
  • Коробка обрела новую систему ASC – Adaptive Shift Control. Фирменная технология позволила эффективнее управлять алгоритмом работы вариатора, подстраивая машину под стиль езды водителя.

Конструктивные особенности

В отличие от классических вариаторов, CVT X Tronic обрел модернизированную систему шкивов и несущего ремня. Он получил алюминиевое усиление, что сделало его жестче. Это повысило его рабочий ресурс.

Высокую надежность коробка получила из-за модернизированного насоса. Новшеством является наличие дополнительной планетарной передачи. Она повышает соотношение вращательного момента до 7.3х1. Таким показателем не могут похвастаться обычные вариаторы.

Наличие функции ASC позволило X Tronic стать гибкой коробкой, которая способна подстроиться под любые дорожные условия и режим езды. При этом настройка происходит без участия водителя. Вариатор самостоятельно следит за его манерой и обучается реагировать на изменения.

Плюсы и минусы x-tronic CVT

К явным плюсам нового вариатора можно отнести следующие:

  • снижение расхода топлива стало еще заметнее;
  • уменьшилась шумность коробки;
  • ресурс эксплуатации увеличен благодаря продуманным инженерным решениям;
  • плавный старт автомобиля;
  • хорошие показатели динамики.

Минусы вариатора:

  • возможна пробуксовка колес на снежном и скользком покрытии;
  • практически полная непригодность для ремонта.

Последний пункт может разочаровать. Вариатор X-Tronic плохо поддается восстановлению. Сервисные центры производят замену поломанных узлов блоками, но иногда обновлению подвергается вся коробка.

Что такое вариатор и в чём его главное отличие от привычных КПП

Трансмиссия CVT – что это такое? CVT – это сокращение английского названия вариатора, т.е. Continuously Variable Transmission, что в дословном переводе означает «постоянно изменяющаяся передача». Его главное свойство – способность менять передачи в ином, чем мы привыкли порядке, а именно без постоянного и последовательного переключения скоростей (ступеней, передач). В связи с чем вариатор справедливо называют бесступенчатой трансмиссией. Это его главная отличительная особенность.

Вариатор относят к классу автоматических коробок передач: он работает в широком диапазоне, передачи переключаются автоматически, процессами управляет электронная система. И всё же разница между CVT и «автоматом» существенная. В чем именно она состоит?

  • Бесступенчатая трансмиссия легче и меньше по размерам, чем АКПП.
  • Отличается от «автомата» принципом работы. CVT обеспечивает идеальное сочетание передаточного отношения с нагрузкой на двигатель в каждый из моментов времени (изменения происходят каждую секунду).

С инженерной точки зрения вариатор является оптимальной из всех существующих ныне КПП. Но не спешите принимать решение о покупке авто с CVT, не всё так однозначно.

Конструкция Jatco JF016E

По части железа JF016E практически полностью напоминает JF015E, но есть и некоторые принципиальные отличия. Например, производитель полностью отказался от степ-мотора, функцию которого на себя взяли специальные соленоиды-регуляторы. Долгое время коробку испытывали на авто для внутреннего рынка, были устранены некоторые «детские» болезни по электрической части. К тому же инженеры отрегулированы режимы работы гидроблока, расширили силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. В результате возросла эластичность трансмиссии, а разгон до «сотни» автомобилем вместе с вариатором JF016E уменьшился на 1 секунду.

Фактически в большое плавание CVT вышла только в 2014 году, когда уже была опробована на массовых автомобилях Nissan Qashqai и Teana. Получается, что JF016E является старшим «братом» JF015E, соответственно, ставили их на одинаковые авто. Визуально коробки отличаются разве что формой поддона. Серьезную работу конструктора выполнили и по внутренней части вариатора: с целью уменьшения уровня сопротивления количество клапанов сократили до 8 штук (раньше было 12 клапанов), упало и давление масла. Это стало причиной уменьшения рабочей температуры, которая опустилась с отметки 100 градусов по Цельсию до уровня 75-90 градусов по Цельсию. Обозначение CVT-8 дает понять о наличии восьми виртуальных скоростей, переключаемых при помощи подрулевых лепестков.

Какие можно отметить улучшения?

  • уменьшился расход топлива (примерно на 1 литр в сравнении с JF015E);
  • улучшились динамические характеристики автомобиля;
  • коробка стала проще в ремонте и обслуживании;
  • на рынке появилось большое количество деталей и комплектующих к CVT.

Но необходимо сказать, что за новым вариатором остались некоторые слабости и недостатки, которые были характерны предшественнику. Сегодня CVT-8 хорошо изучена специалистами автомастерских. Ориентировочный ресурс – 220 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Чтобы выработать весь заложенный изготовителем потенциал, необходимо следовать рекомендациям производителя по обслуживанию вариатора (замена масла, фильтров).

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

На каких автомобилях ВАЗ установлен вариатор X-Tronic CVT

Концерн АвтоВАЗ и ранее выпускал автомобили с бюджетной АКПП и роботизированной трансмиссией, но в 2018 году было решено устанавливать на некоторые модели вариатор CVT. Пока планируется оснащать такой коробкой передач модели Lada XRAY, а в перспективе и Vesta. Такое решение принято, чтобы увеличить продажи. Если сравнить популярность моделей, то стабильно высокий спрос сохраняется на модели Granta, Largus. XRAY находится на последнем месте рейтинга популярности, поэтому установку вариаторов производитель решил начать именно с этой модели.

Первые автомобили ВАЗ с вариатором были собраны в конце 2018 года для проведения испытаний. Официальное начало продаж планируется в середине 2019 года. Что касается стоимости, то машина с X-Tronic CVT будет стоить на 30-40 тыс. рублей дороже, чем аналогичная модель с МКПП. Время покажет, готовы ли покупатели переплачивать за более комфортную езду, или все же для людей, покупающих автомобиль Lada, на первом месте экономия.

На Lada XRAY поменяется не только КПП, но и мотор. Вариатор будет работать в паре с двигателем Nissan HR16 объемом 1,6 литра. Производство этого силового агрегата налажено в Тольятти.

Типичные неисправности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Надежность этого вариатора и его срок эксплуатации будет во многом зависеть от следования автовладельцем рекомендаций по обслуживанию автомобиля. В частности, требовалось полностью исключить пробуксовки авто или же активную динамичную езду с частыми разгонами в пол. К типичным неисправностям относят проблемный гидротрансформатор, подтекающие сальники, забившийся теплообменник, износ железа, в том числе подшипники солнечной шестерни, ремни и конусы.

Очистка теплообменника K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN


Вариатор работает при критически высоких температурах АТФ-жидкости, а возможный перегрев может привести к быстрому выходу из строя гидротрансформатора и загрязнению гидроблока с износом конусов и ремня. Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена трансмиссионной жидкости и всех одноразовых фильтров, а также очистка теплообменника. Такой сервис радиатора выполняется каждые 100 тысяч километров пробега, что позволяет удалить стружку и плотные отложения, которые появляются внутри охладителя, приводя к постоянной работе на высокой температуре масла.

Износ железа K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN


Слабым местом этой трансмиссии являются подшипники солнечной шестерни, которые подвергаются существенным выкручивающим нагрузкам при резких ускорениях или же при использовании автомата на высоких оборотах. В компании Тойота знали об этой проблеме и пытались её решить, усиливая подшипники с шестернями, так и внося соответствующие корректировки в работу блока управления, предупреждая повышенную нагрузку вариатора.


Плановый капитальный ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN также может включать замену изношенного бошевского ремня. Специалисты рекомендуют проверять их каждые 150 тысяч километров. При размеренном стиле управления автомобилем такой привод может отходить без замены 300 тысяч километров и более. Для определения состояния привода используют специальные насечки протектора. С помощью таких меток можно определить необходимость замены съеденного ремням, что предупреждает его срыв в скольжение при нажатии педали газа.


Также при существенной нагрузке во время эксплуатации вариатора отмечается износ и поломки барабана сцепления Форвард. В последующем такую детскую болезнь устранили, внеся соответствующие изменения в блок управления. Также водителю следует избегать резких агрессивных разгонов на непрогретом масле, что приводит к быстрому износу конусов, а их замена является едва ли не самым дорогим ремонтом вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN.

Обслуживание и ремонт гидроблока K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN


При выполнении капитального ремонта проводится обслуживание гидроблока, имеющего огромный запас надежности по железу. Его промывка выполняется вместе с соленоидами, проводится дефектовка состояния электроклапанов, которые могут забиваться грязью из-за изношенного гидротрансформатора.


Особенностью этого вариатора является использование шин-соленоидов электрорегуляторов вместо классического степ-мотора. Электрорегуляторы отвечают за правильную передачу мощности, они не любят горячего и грязного масла, а при невозможности их очистки приходится менять весь гидроблок в сборе. Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и выполнение планового обслуживания гидроплиты.

Поведение на дороге

113-сильный мотор подразумевает электрогидравлический усилитель руля, благодаря которому руль избавился от обилия толчков и вибраций, характерных для многих автомобилей на платформе Global Access (модернизированная B0). Правда, управляемость это никак не улучшило. Усилие на руле по-прежнему линейное и не растет с увеличением скорости. Об обратной связи и речи нет, а стоит перебрать со скоростью в повороте, как автомобиль начинает сносить наружу.

Стихия Логана — прямая трасса, вот где он чувствует себя как рыба в воде. Благодаря квазиступеням вариатора при движении со скоростью 100 км/ч двигатель не надрывается на 3000–3500 оборотах в минуту (как в случае с версией с автоматом), а спокойно держит 2000 оборотов. Отличная энергоемкость подвески никуда не делась. Да и шумоизоляцию существенно доработали. Словом, на Renault Logan Stepway можно смело ездить на любой скорости по разбитой дороге, не боясь пробоев подвески.

Судя по тому, как Sandero Stepway опередил по продажам обычный хэтчбек, Logan Stepway тоже ждет рыночный успех. Правда, есть нюанс. Дорожный просвет модификации Stepway с любой другой коробкой передач составляет 195 мм. А вот у версии City он заметно меньше: корпус вариатора X-Tronic беспощаден к клиренсу и съедает его на 20 мм. Именно поэтому производитель не решается устанавливать вариатор на обычные, нелифтованные версии Логана и Sandero — кому нужна машина с дорожным просветом всего 150 мм? Но есть и хорошая новость. Рано или поздно такая коробка появится на Ладах. Сначала на X-Ray, а потом, возможно, и на Весте. И это будет бомба.

Если все же есть опасения, что Renault Logan Stepway не пройдет по бездорожью, можно рассмотреть покупку браслетов на колеса, антибуксов и специальных динамических тросов.

Когда появился и чем обусловлено появление вариатора

Данная разработка была запатентована в 18 веке. Активно же применять её стали в 1950-1980-хх годах. Использовали в технике, не обладающей такой мощностью как легковой автомобиль (с электрогенераторами, в бензопилах, снегоходах, станках, швейных машинках). Для ТС потребовалось изобрести совершенно иной механизм бесступенчатой трансмиссии. И со временем инженеры решили эту задачу.

Впервые бесступенчатая трансмиссия была установлена на голландские автомобили DAF, сопоставимые с мототранспортом в 1958 году. Позже, в конце 70-х, патент «по наследству» перешёл к Volvo. Концерн попытался усовершенствовать «скромный» вариатор (пойти по этому пути было проще, чем перестраивать всё производство). Ресурса усовершенствованной модели CVT хватало лишь на 30 тыс. км пробега. Спустя годы концерн отказался использовать вариатор в своих автомобилях.

CVT-автоматическая коробка передач для DAF 55, шасси снято с рамы

В 80-х вариатор использовали на автомобилях Ford (модель Ford Fiesta), Fiat (модель Fiat Uno), Subaru. И лишь Субару удалось победить главный недостаток вариаторов – их недолговечность (концерн использовал вместо эластичного ремня в конструкции CVT, толкающий металлосодержащий). Компания Subaru оснастила многие автомобили трансмиссией CVT собственного производства и до сих пор поставляет свою разработку другим производителям.

В 90-х стали устанавливать вариатор и на автомобили класса С (т.е. среднего класса, до этого устанавливался на недорогих и практичных класса В). И всё благодаря непрекращающимся поискам более совершенной конструкции вариатора.

Коробка передач вариатор

Автомобильная промышленность неуклонно развивается, постоянно предлагает новые инженерные решения. Ведущие компании в области производства автомобильного транспорта неуклонно ведут работу над разработкой принципиально новых агрегатов. Цель замены уже привычных и в некоторой степени конструктивно устарелых узлов предельно ясна – сделать машину более комфортной, облегчить вождение и улучшить качество поездок в целом. Так появилась вариаторная коробка передач или же просто вариатор.

Вариаторная коробка: что это такое?

В англоязычной среде этот вид трансмиссии именуется как CVT, что обозначает Continuously Variable Transmission. Если перевести расшифровку с английского на русский язык, то станет понятен главный принцип, на котором основана работа вариатора – бесступенчатая трансмиссия.

Отличия от автомата

Мы привыкли, что механика может включать шесть передач, а обычный гидротрансформаторный автомат на сегодняшний день от шести до восьми. В этом заключается главный недостаток ступенчатых коробок – число передач ограничено. Все дело в том, что двигателю постоянно приходится преодолевать нагрузку – силу инерции. Даже во время движения по абсолютно ровной дороге агрегат подвержен внешнему сопротивлению, и только достигая оптимального соотношения количества оборотов и передаточного числа, он развивает скорость. С переходом на повышенную передачу водитель ощущает кратковременную потерю мощности и рывок автомобиля.

Отличие вариатора от классической АКПП — видео

В вариаторе бесчисленное количество передач. Передаточные числа изменяются плавно, благодаря чему водитель машины с CVT не ощущает рывков в момент перехода на повышенную скорость. В некотором смысле автомобиль с вариаторной коробкой напоминает электромобиль: он плавно начинает движение, постепенно набирает скорость, а сама трансмиссия работает практически бесшумно. За счет того, что в вариаторе нет ступеней, передача усилия от двигателя к колесам происходит более точно. В момент перехода на высокую скорость нет разрыва потока мощности. Управлять таким автомобилем сплошное удовольствие. Особенно популярны машины с CVT среди начинающих водителей. Бесступенчатая трансмиссия не реагирует на манеру вождения, поэтому ситуации, когда глохнет мотор в начале движения, полностью исключены. Когда водитель жмет педаль «в полик», авто с вариатором молниеносно ускоряется, что также многим нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *