Трапеция стеклоочистителя: как выполнить ремонт и замену?

Содержание:

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС

Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

Ford Focus Sedan «Симпатяга» › Бортжурнал › Пошаговый ремонт трапеции стеклоочистителя своими руками(Ford Focus I)

Привет, «фокусники» да и автолюбители)Представляю Вам пошаговый ремонт трапеции стеклоочистителя.

Предыстория:Как-то раз в дождь включил «дворники» и они, недолго поработав, просто остановились посередине «лобовухи». Полез я, значит, под капот к трапеции и обнаружил слетевшую с шарнира нижнюю тягу. Посмотрел, покрутил и понял, что пришёл конец пластмассовой втулке, что крепится в тяге и является своеобразным «коленом» для трапеции. На первое время там приколхозил кой-чего, дабы найти способ восстановления трапеции.Спустя некоторое время поисков в интернете я нашёл ответ на вопрос «как восстановить работоспособность трапеции?» и теперь делюсь этим с Вами)Итак, нам нужен ремкомплект трапеции стеклоочистителя ЛАДА(2110, Калина и т.д.). В ремкомплект входят сами втулки и штопорные кольца. Нашёл я его в типичном ВАЗовском автомагазине. Стоимость сия чуда — 80 рублей).

Приступаем к работе:1-е — снимаем «дворники»;2-е — снимаем пластмассовую защиту, что закрывает трапецию и салонный фильтр;3-е — откручиваем 3 болта крепления трапеции(первые три фото);4-е -вытягиваем трапецию из-под стекла дабы легче было с ней работать;5-е — ломаем старую втулку;6-е — берём новую втулку и размягчаем её в кипячёной воде минуту или две;7-е — вставляем новую втулку на её законное место и снизу на неё одеваем(напрессовываем)штопорное кольцо(я напрессовывал с помощью 2-х плоскогубцев);8-е — начиняем втулку или литолом, или графитной смазкой, или ещё чем;9-е — набрав в шприц полусинтетического масла «прокапываем» шарниры, которые не будете менять(у меня для такого обряда были сделаны спецотверстия).10-е — собираем всё в обратном порядке.

Вот и всё. Дел-то… 15-20 минут и всё в ажуре) Теперь Ваши «дворники» ещё не скоро огорчат Вас вновь)

Полный размер1-й болт крепления.

Полный размер2-й болт крепления.

Полный размер3-й болт крепления.

Полный размерУдаление втулки.

Полный размерНовая втулка.

Полный размерРазмягчение пластмассы в кипятке.

Полный размерНачиняем втулку литолом.

Полный размерЗапрессовываем.

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Полную замену трапеции можно не проводить, если результат диагностики показал, что дворники перестали работать из-за изношенности втулки. В этом случае проводится ремонт дворников. Для тех, кто ни разу не занимался ремонтом стеклоочистителей, нужно знать, что нельзя выкручивать винт регулировки вала якоря. Это приведет к нарушению осевого зазора вала. Ремонт трапеции стеклоочистителя Калина и Черри амулет проводят следующим образом:

Кривошип трапеции держится с помощью гайки. Эту гайку нужно открутить гаечным ключом. Затем кривошип поддевают отверткой и снимают.
На кронштейне расположен моторчик. Он закреплен тремя болтами, которые откручивают гаечным ключом.
Винты, соединяющие провода и предохранители — откручивают. Провода отсоединяют от предохранителя

Моторедуктор осторожно снимают с кронштейна.
Отверткой поддевают и снимают стопорное кольцо, расположенное на валу редуктора. Под кольцом находятся регулировочные шайбы, которые нужно промаркировать и только потом снять

Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют. Затем убирают шестерню.
Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
Все резиновые детали заменяют новыми.

Чиним трапецию дворников

Администратор

524

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ*

*мы делаем копии статей, чтобы сохранить для вас материал на наших серверах для обеспечения его сохранности

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.

А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.

Сдернул тягу и принес ее домой.

Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.

Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.

Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе

Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается.

Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким

Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.

Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.

Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой

+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.

Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием.

Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Каковы же причины поломок?

Наиболее вероятным фактором, вызывающим остановку дворников, является перегорание рабочего элемента в предохранителе. Устранение данной неисправности предполагает совершение простейшего действия – замену плавкой вставки. Она находится в соответствующем монтажном блоке, располагающемся по левую сторону от рулевой колонки. Полезно будет запастись схемой предохранителей, которая поможет без труда отыскать потребную нам вставку.

Когда очистители перестали функционировать в прерывистом режиме, то с большой долей вероятности пришло в негодность управляющее реле. Этот компонент также располагается в ранее обозначенном блоке. Реле при выходе из строя заменяют новым аналогом. Однако заметим, что согласно многочисленным отзывам обладателей отечественных малолитражек сформировалась определенная статистика, свидетельствующая о малочисленности случаев поломок такого рода.

В качестве наиболее частой причины фигурирует разрушение втулок. Они выполнены из пластмассы, поэтому не похвастают длительным ресурсом, который в максимуме достигает трех лет. На процесс разрушения элементов первостепенное воздействие оказывает качественный показатель материала. Здесь единственной действенной мерой будет замена, а для ее осуществления следует обзавестись ремонтным комплектом, который имеется в специализированном торговом субъекте. В данном случае происходит и замена трапеции.

Если владелец Лада Калина обнаруживает неработающий привод очистителей, то это свидетельствует о вышедшем из строя моторчике узла. Для того, чтобы убедиться в данном факте, потребуется удостовериться о поступлении на контакты мотора напряжения от бортовой сети. Эта процедура легко выполняется с помощью обычного тестера. Если питание присутствует, то однозначно меняем мотор.

Как самостоятельно ликвидировать неисправности очистителей?

Когда владелец LADA Kalina включает привод дворников, мотор работает, а дворники отказываются двигаться, потребуется замена втулок. Для этого снимается трапеция стеклоочистителя, которая прикрывается декоративной пластиковой панелью. Расположение узла (трапеция) прямо под лобовым стеклом. Щетка стеклоочистителя ремонтируется с помощью ремкомплекта трапеции стеклоочистителя в следующем порядке:

  • открутить крепления на щетках и снять их вместе с планками;
  • затем разбираем декоративную защитную панель, для чего запасаемся ключом Torx T20»;
  • приступаем к снятию самой трапеции, которая крепится к переднему элементу кузова при помощи гайки и пары болтов, используем при необходимости ремкомплект трапеции стеклоочистителя;
  • затем потребуется отсоединить питающие линии от аккумуляторного узла;
  • теперь сборку можно удалить.

Если прибегнуть к замене втулок без снятия трапеции, есть риск деформации шарниров, что приведет к некорректной работе щеток. Разрушенный рукав тут же отдаст, так что смело приступаем к «операции». Элемент удаляется кусачками. Перед установкой новой втулки вместе со стопорной шайбой ее потребуется предварительно нагреть в кипятке, что позволит свободно надеть указанный элемент на шарнир. Также перед установкой кольца смазываем втулку подходящим веществом, например литолом.

Почему медленно работают дворники на Лада Приора и как их ускорить

30 март 2016 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.

Потребуется:

  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.

Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку

Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приораразъем моторчика стеклоочистителя Лада Приораустановленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

https://youtube.com/watch?v=mH5QbOERYt8

https://youtube.com/watch?v=5obgXdZbYxU

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.

Источник фото: бортовой журнал straiker9

Ключевые слова: стеклоочистители лада приора | стекла лада приора

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством. Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным. Поэтому они нуждаются в доработке.

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.>Видео: «Регулировка очистителей стекла»

В этом ролике демонстрируется, как отрегулировать скорость дворников (автор видео — Мастер Брюс).

Как поменять трапецию стеклоочистителя ВАЗ 2110

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2110.

Прочное лобовое стекло ваз 2110.

Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110-2112** (ПРАМО) / 2110.5205010Р.

Замена трапеции стеклоочистителя ваз 2110 видео.

Трапеция стеклоочистителя ВАЗ-2110 (Владимир).

ваз 2106 прадажа и бишкек Сделай сам.

эта ось вывалилась из трапеции и держалась за счет поводка.

Взаимозаменяемость трапеций стеклоочистителя ВАЗ десятого семейства.

дворники не работают ваз 2110.

Тема: Решено: Сорвал резьбу на трапеции стеклоочистителя (дворников) .

Взаимозаменяемость трапеций стеклоочистителя ВАЗ десятого семейства.

Замена трапеции стеклоочистителя ваз 2110.

Цельная замена днища ВАЗ 2110 часть 2.

сделать один дворник вертикально.

стеклоочиститель,то смотрим на картинку и кривошип устанавливаем также.Это .

Замена сальников клапанов ваз.

2. В разъемах мотора стеклоочистителя.

трапеция и моторчик дворников ваз 2110, 2108-15.

Трапеция стеклоочистителя ваз 2110.

Ремонт трапеции стеклоочистителя.

На фото – демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru.

Конструкция и крепления дворника заднего стекла

По конструкции задние стеклоочистители бывают каркасными, “пластиковыми” и бескаркасными. Крепления задних щеток обычно специфичны и не позволяют устанавливать, например, бескаркасную щетку вместо каркасной (Как на передних щетках).

Каркасные щетки

Задние каркасные щетки — это, в большинстве случаев, обычные каркасные щетки небольшой длины с креплением крючок. Такая конструкция характерна для большинства автомобилей до 2000 года выпуска, а так же ряда современных моделей. Существуют вариации, в которых крючок может быть уже стандартного, или предусмотрено крепление на 7мм штырь, как на “классике”. Иногда каркасная щетка без пластикового адаптера защелкивается прямо в поводок, как на Range Rover. Хочу предостеречь автовладельцев, которые хотят поменять заднюю каркасную щетку на бескаркасную. Даже в случае, если крепление у Вас — обычный крючок, замена на бескаркасную возможна далеко не всегда. Причина обычно в том, что на заднем стекле поводок установлен очень близко к стеклу и может мешать установить бескаркасную щетку, которая выше каркасной на кончиках (из-за заглушек).

Примеры машин, на которых установлен каркасный задний дворник: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Купить задний дворник.

“Пластиковые” задние дворники

Большинство современных автомобилей оснащаются пластиковыми задними щетками. Такой дворник имеет пластиковый каркас сглаженной формы. Щетка устанавливается на пластиковый поводок и визуально кажется его продолжением. Особенность таких щеток — специальное крепление. Можно выделить несколько типов креплений таких щеток, но в реальности это не гарантирует, что щетки подойдут из-за отсутствия общих стандартов креплений. Если Вы хотите купить задний дворник, мы рекомендуем пользоваться каталогом на MirDvornikov.ru для подбора подходящих щеток.

Обычно для того, чтобы снять заднюю щетку нужно отогнуть поводок, отогнуть щетку от поводка примерно на 30 градусов и с небольшим усилием отщелкнуть ее от поводка. Однако, на некоторых кроссоверах Lexus, для того, чтобы снять задний дворник, необходимо откручивать гайку крепления поводка. Видео инструкции смотрите в конце страницы.

Примеры автомобилей, на которых установлен пластиковый задний дворник: Toyota Rav4 до 2012, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note и множество других.

Подобрать задний дворник

Бескаркасные задние стеклоочистители

Такие щетки не имеют спойлера и обладают очень низким профилем. Крепления задних бескаркасных так же очень специфичные. В последние годы некоторые автопроизводители стали ставить на новые автомобили специальные бескаркасные щетки вместо пластиковых.

Примеры автомобилей, на которых установлен бескаркасные задний дворник: BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Подобрать заднюю щетку по автомобилю

Медленно работают дворники ремонт трапеции

В предыдущей статье писал о замене трапеции и моторчика, и делал это заодно с одним необходимым ремонтом. Вчера ночью при включении дворников на своей Калине заметил, что они практически не двигаются. Короче говоря, они еле-еле ползали по стеклу, хотя еще пару дней назад было все нормально! Сначала подумал, что проблема в щетках стеклоочистителя, но когда немного отогнул рычаги, понял, что щетки здесь не причем. Было решено снимать с машины всю эту конструкцию и смотреть, в чем же дело.

Итак, первым делом необходимо снять трапецию дворников Калины. Затем, отсоединив ее от моторчика, попробовать, насколько легко ходят ее рычаги от руки. В моем случае одна сторона (водительский дворник) ходила нормально, а вот вторая — с таким усилием, что я даже удивился, как вообще моторчик был способен стронуть с места этот рычаг. Для того, чтобы решить проблему с медленной работой дворников, необходимо вынуть тот вал со шлицами, который туго ходит. В общем, чтобы все это сделать, понадобится:

  • Плоскогубцы
  • Проникающая смазка
  • Смазка литол или аналогичная
  • Молоток
  • Тонкая отвертка

Значит так, первым делом необходимо плоскогубцами или руками, если получится, снять резинку с вала, как показан наглядно ниже:

Затем тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо, как показано на фото:

И вынимаем все шайбы, которые насажены на валу, их там несколько штук:

Для начала теперь можно попробовать просто побрызгать проникающей смазкой на вал, быть может, что она проникнет внутрь отверстия и поможет облегчить ход:

Если это не помогло, как было в моем случае, то необходимо выбить вал из посадочного места корпуса трапеции. Для этого накручиваем на резьбу вала гайку и аккуратно стукаем по ней молотком, тем самым выбивая его наружу:

В результате получаем следующую картину:

Как видите, на нем образовался странный налет, который необходимо удалить тонкой наждачной бумагой, как я и сделал:

И смазываем вал густой смазкой, я лично использовал литол:

И после того, как это сделали, можно вставлять вал обратно в корпус трапеции и пробовать, насколько легко он стал там ходить. Лично в моем случае, все стало сразу как по маслу. После установки дворники стали работать отлично, даже лучше, чем в последние несколько месяцев.

Шаги

Метод 1

Метод 1 из 3:Часть первая: Подготовьтесь к смене дворников

  1. 1

    Знайте, какая часть дворников потребует замены. Стеклоочистители для лобового стекла состоят из трех основных частей: нижнего рычага дворника, который вытягивается из нижней части ветрового стекла, металлического лезвия, прикрепленного к рычагу и резиновой щетки, которая и вытирает лобовое стекло. Когда дворники уже плохо очищают лобовое стекло, вам всего лишь необходимо заменить резиновую часть, которая износилась из-за воды и суровой погоды.

  2. 2

    Купите сменные лезвия. При помощи рулетки или мерной ленты измерьте старые лезвия, чтобы узнать каких размеров должны быть новые. Запишите точные размеры, а затем сходите в магазин автозапчастей и купите резиновые лезвия тех же размеров.

    • Не думайте, что левый и правый дворник обязательно должны быть одинаковых размеров. Один из дворников зачастую на пару сантиметров короче.
    • Дворники обычно стоят около 500 рублей за штуку. Вы сэкономите, если установите их самостоятельно.

Метод 2

Метод 2 из 3:Вторая часть: Установите новые дворники

  1. 1

    Поднимите металлический рычаг с ветрового стекла. Он должен держаться ровно, перпендикулярно к лобовому стеклу. Будьте аккуратны с установкой. Рычаг дворника закреплен на пружине и может резко упасть, и разбить лобовое стекло.

  2. 2

    Отцепите старую щетку стеклоочистителя. Посмотрите на соединение, где резиновая щетка соединяется с металлической ручкой. Там должен быть небольшой пластиковый зажим, благодаря которому крепится щетка. Нажмите на зажим и отцепите старую щетку от ручки.

    • В некоторых щетках вместо крючка в качестве крепления используется защелка.
    • Убедитесь, что во время всего процесса замены дворника, рычаг находится подальше от лобового стекла.
    • Возможно, вы захотите защитить лобовое стекло, накрыв его полотенцем, на случай если металлический рычаг вдруг упадет на стекло, когда вы будете менять дворник.
  3. 3

    Вставьте новый стеклоочиститель. Вставьте новую щетку стеклоочистителя в тот же конец рычага, откуда вы сняли старую. Аккуратно вставьте новую щетку в зажим, пока не услышите щелчок. Верните стеклоочиститель назад на лобовое стекло.

  4. 4

    Повторите то же самое со вторым дворником. Замена другого дворника происходит точно так же. Не забудьте ставить для каждой стороны дворники верных размеров.

Метод 3

Метод 3 из 3:Часть третья: Знайте, когда необходимо поменять стеклоочистители

1

Осмотрите стеклоочистители на наличие трещин. Со временем старые дворники становятся жесткими и покрываются трещинами, особенно это происходит в жарких, сухих климатах

Если щетки потеряли свою эластичность, вероятно, пришло время их заменить.

2

Обратите на них внимание при следующем дожде. Если дворники оставляют на лобовом стекле разводы, из-за которых видимость не намного лучше, чем в дождь, значит, резиновая щека потеряла свою хватку.

Рекомендации

Часто на ВАЗ 2110 дворники начинают плохо работать в результате проблем с электромотором, а не трапецией

По этой причине при обслуживании или замене трапеции важно проверять исправность электромоторчика дворников

Напоследок отметим, что стеклоочиститель ВАЗ 2110 нуждается в регулярном обслуживании трапеции. Как минимум, необходима чистка от грязи и смазка. Это позволяет заметно увеличить срок службы механизма и снизить нагрузки на электромотор, увеличивая его ресурс и производительность.

Трапеция стеклоочистителей – это своего рода скелет, состоящий из тяг стеклоочистителей, которые идут к мотор-редуктору, который, в свою очередь, крепится на этом скелете.

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Полную замену трапеции можно не проводить, если результат диагностики показал, что дворники перестали работать из-за изношенности втулки. В этом случае проводится ремонт дворников. Для тех, кто ни разу не занимался ремонтом стеклоочистителей, нужно знать, что нельзя выкручивать винт регулировки вала якоря. Это приведет к нарушению осевого зазора вала. Ремонт трапеции стеклоочистителя Калина и Черри амулет проводят следующим образом:

Кривошип трапеции держится с помощью гайки. Эту гайку нужно открутить гаечным ключом. Затем кривошип поддевают отверткой и снимают.
На кронштейне расположен моторчик. Он закреплен тремя болтами, которые откручивают гаечным ключом.
Винты, соединяющие провода и предохранители — откручивают. Провода отсоединяют от предохранителя

Моторедуктор осторожно снимают с кронштейна.
Отверткой поддевают и снимают стопорное кольцо, расположенное на валу редуктора. Под кольцом находятся регулировочные шайбы, которые нужно промаркировать и только потом снять. Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют

Затем убирают шестерню.
Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
Все резиновые детали заменяют новыми.

Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют. Затем убирают шестерню.
Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
Все резиновые детали заменяют новыми.

Как ремонтировать стеклоочиститель Лада Калина

Неисправность

Устранение

Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель в монтажном блоке исправен

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите наконечники, замените неисправные провода

Неисправность подрулевого переключателя

Замените неисправный переключатель очистителя

Зависли щетки электродвигателя,

сильно загрязнен или подгорел коллектор

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор

или замените мотор-редуктор

Обрыв в обмотке якоря электродвигателя

Замените мотор-редуктор

Неисправно дополнительное реле

Замените реле

Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке

Щетки примерзли к стеклу

Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка,

восстановите подвижность соединений щетки

Щетки очистителя задевают за детали кузова

Проверьте правильность установки рычагов,

выправьте деформированные рычаги или заменит очиститель

Короткое замыкание в обмотке электродвигателя

Замените мотор-редуктор

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме

Неисправно реле очистителя

Замените реле

Неисправен подрулевой переключатель

Замените неисправный переключатель

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

Неисправно реле очистителя

Замените реле

Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Окислены или обгорели контакты концевого выключателя

Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя

Щетки останавливаются в произвольном положении

Ослабла гайка крепления кривошипа на оси

Правильно установив кривошипа, затяните гайку

Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются

к шестерне мотор-редуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Щетки работают не синхронно

Ослабло крепление рычага одной из щеток на вале

Установите щетку в нужном положении

и затяните гайку крепления рычага

Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются

Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни мотор-редуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку

Выкрошены зубья шестерни

Замените мотор-редуктор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *