Топ 10 самых знаменитых мостов мира
Содержание:
- История и факты
- Технические характеристики
- Бруклинский мост на карте
- Небесный мост (Langkawi Sky Bridge) — самый красивый мост в мире
- Самые большие мосты Москвы
- Titlis Cliff Walk — самый высокий подвесной мост в мире, Швейцарские Альпы
- Мост имени Шарля Куонена, Швецария, кантон Вале
- Длинный мост Сары Милдред раскачивается, когда вы проезжаете через него
- Мост «Амбассадор» был частной собственностью с момента его строительства
- Мост Хунъягу (Hongyagu), Китай, провинция Хэбэй, уезд Пиншань
- Мост Хуссаини — самый опасный мост в мире
- 1 Дугэ
- Старый мост Кесвачака (Qeswachaka), Перу
- Как добраться
- Бруклинский мост (США)
- Самые большие мосты в России
- Самые большие разводные мосты
- Мост через Чесапикский залив в Вирджинии напугал пожарных
- Эстакада Уханьского метро
- Самые впечатляющие мосты Европы
- Второй в мире (по длине) надводный мост «штата пеликанов»
- Невероятные мосты Азии
- Небесный мост, Малайзия, остров Лангкави
История и факты
Во времена «золотой лихорадки» количество жителей Северной Калифорнии увеличивалось быстрыми темпами. Для развития Сан-Франциско было необходимо транспортное сообщение с другими регионами штата. Но пока единственным возможным способом перемещения оставался паром, а построить мост между Сан-Франциско и Оклендом казалось невыполнимой задачей.
Ширина пролива составляет более 2 километров, глубина превышает 100 метров. Такие огромные размеры, а также наличие сильных течений и туманности затрудняло процесс проектирования и строительства.
Однако мост был необходим, и к идее его создания периодически возвращались. К числу энтузиастов относился Джозеф Страусс – строительный инженер, сумевший разработать проектную конструкцию. После длительного срока рассмотрений и согласований, городские власти не приняли проект.
Должностные лица сформулировали дополнительные требования, в числе которых: мост в Калифорнии необходимо строить подвесной. Страусс, потерпев первую неудачу, не бросил свой замысел, а привлек на помощь других высококвалифицированных специалистов. Среди архитекторов, участвующих в новом проекте, был Леон Моисеев – один из создателей Манхэттенского моста в городе Нью-Йорк. Своеобразный стиль ар-деко был предложен Ирвингом Морроу, вследствие чего мост Голден Гейт приобрел свой запоминающийся оранжево-красный цвет. Все трудоемкие и сложные расчеты по строительству осуществил Чарльз Эллис.
Сторонники строительства постоянно сталкивались с проблемами и серьезным противодействием. Вот только некоторые из них:
- Военно-морской флот Соединенных Штатов выражал беспокойство из-за возможного срыва работ или аварии, что, по мнению их представителей, могло привести к блокированию порта Сан-Франциско;
- Компании-владельцы паромных перевозок не одобряли план, опасаясь конкуренции с иными транспортными средствами;
- Профсоюзы выдвигали жесткие требования относительно трудоустройства местных рабочих строительных специальностей;
- Началась Великая депрессия, которая могла свести на нет все усилия – возникла угроза недостатка финансирования.
Тем не менее, в начале 1933 года подрядчики приступили к осуществлению проекта, а в апреле 1937 года мост Голден Гейт уже возвышался над проливом.
Процедура торжественного открытия Золотых ворот состоялось в мае 1937 года. Посмотреть на большой мост и пройтись по нему явились приблизительно 200 000 зрителей, мэр Сан-Франциско лично участвовал в праздничной церемонии. Движение автомобилей было разрешено после условного символичного сигнала, который был получен по телеграфу от Президента США Франклина Рузвельта.
Технические характеристики
- Длина объекта в целом – более 2 700 м;
- Длина главного пролета – 1 280 м;
- Высота над уровнем воды до дорожного покрытия – 67 м;
- Ширина – 27 м;
- Высота опорных конструкций от воды – 227 м;
- Длина кабеля – 129 000 км.
Технические характеристики
Длина основного пролета древнейшего моста в США составляет 486,3 метров. Конструкция растянулась на 1825 метров. Высота 41 метр. Ширина 26 метров. Мост поделён на три полосы движения, которые расположены на разных уровнях. Это позволяет избегать трагической гибели людей. Бюджет конструкции составил полтора миллиона долларов. Если говорить о цене на сегодняшний день — 3,5 миллиарда. Строился мост на протяжении тринадцати лет. Стройку вели шестьсот строителей. Стальные канаты сжимаются и расширяются под воздействием низкой и высокой температуры до десяти дюймов. Общая их длина 15000 миль. В конструкции предусмотрено 4 крепких троса со стальными жилами. Они крепятся к двум башням.
Бруклинский мост на карте
Многих гостей города интересует, как добраться к Бруклинскому мосту из аэропорта. Все очень просто. Подъехать к сооружению можно на метро и автобусе со стороны Манхэттена, либо Бруклина. От Манхэттена станция метро Brooklyn Bridge — Chambers ST. Автобус №4, №5, №6, №J, №C. Выйти с метро или автобуса. Идти в направлении пешеходной зоны. Со стороны Бруклина станция метро Brooklyn – High ST. У выхода с метро есть парк, который называется Кедман Плаза. В его юго-восточной части расположен Окружной суд. Напротив здания суда находится перекресток. Рекомендуют именно с него начинать путешествие.
Небесный мост (Langkawi Sky Bridge) — самый красивый мост в мире
У северо-западного побережья Малайзии можно найти остров Лангкави. Это очень красивое место, где можно насладиться тропическим лесом, песчаными пляжами и чистыми водами Андаманского моря.
Чтобы все посетители острова могли увидеть его красоту с высоты птичьего полета, было решено построить мост над ущельем. Мост имеет длину 125 метров и расположен на высоте 700 метров, что позволяет туристам увидеть весь остров, как на ладони. Его ширина 1,8 метров.
При строительстве моста на первом месте стояла безопасность — двойные стальные перила, проволочные сетки, а также деревянный настил, находящийся ниже парапета. На нем даже предусмотрены пути эвакуации. С помощью этого моста туристы могут пройти от одного пика гор Ганунг до другого, останавливаясь на треугольных обзорных площадках.
Чтобы подняться на этот мост, понадобится канатная дорога, которая состоит из 2-х участков, и имеет протяженность 2 200 метров.
Самые большие мосты Москвы
Реки и каналы Москвы — украшение столицы. Через них проложены десятки мостов, виадуков и путепроводов. Все они не являются гигантами, но внимания заслуживают.
Лужнецкий метромост
Арочный двухъярусный метромост пересекает Москву-реку и соединяет две важные части столицы: Лужники с Воробьевыми горами. Открыт в 2002 г. на месте старого, пришедшего в негодность.
Станция «Воробьевы горы» на Лужнецком мосту
Основной пролет составляет 108, общая длина — 2030 метров. В нижнем ярусе метромоста находится станция «Воробьевы горы», уникальная тем, что находится над водой.
Живописный
Совмещенный вантовый мост пешеходного и автомобильного типа, самый узнаваемый в столице. Пересекает Москву-реку, считается наиболее высоким в Европе. Общая протяженность автомобильного полотна — 1460, основной пролет — 410 метров.
Один из самых узнаваемых мостов столицы
Высота строения — 105 м, имеет навесную арку, элементы которой крепятся между собой, а не к опорам. Имеет смотровую площадку.
Дорогомиловский
Автодорожный двухарочный тип конструкции длиной 790 метров включен в Третье транспортное кольцо. Раньше на его месте находился железнодорожный Смоленский мост. Построен в 1999 г.
Вид на Дорогомиловский мост
Верхний ярус — дорога в 8 полос, активно используемая в настоящее время. Нижний ярус проектировался под скоростную дорогу между аэропортами Внуково и Шереметьево, не открыт.
Titlis Cliff Walk — самый высокий подвесной мост в мире, Швейцарские Альпы
Это висячий мост является самым высоким в своем роде в Европе. Его строительство закончилось в декабре 2012 года. Высота моста составляет около 3 000 метров, его длина — около 100 метров, а ширина меньше метра — 91,4 см.
Мост построили в честь 100-летия канатной дороги Ice Flyer Chairlift, которая находится рядом с ним, и которая была открыта еще в 1913-м году.
Почти все строительные материалы доставлялись с помощью канатной дороги, а более крупные детали доставляли на вертолете. Одна сторона моста ведет к станции канатной дороги, а другая к 140-метровому проходу, находящемуся с южной стороны Титлиса, который был прорублен прямо в леднике.
Стоит отметить, что мост настолько крепкий, что способен выдержать вес более 500 тонн и порывы ветра силой более 190 км/ч. Это делает мост очень безопасным, но пройти по нему все же не каждый решится.
Мост открыт круглосуточно весь год, и посетить его можно совершенно бесплатно.
Мост имени Шарля Куонена, Швецария, кантон Вале
Новый мост имени Шарля Куонена построен всего два года назад. Прежде в альпийском ущелье между двумя горнолыжными курортами, Грехен и Церматт, совсем недолго действовал старый подвесной мост, с максимальной высотой пролета в 25 м. В 2010 году он был поврежден лавиной. Это и привело к созданию нового сооружения – достаточно высокого, чтобы не зависеть от камнепадов, участившихся в связи с таянием ледника. Конструкция длиной в 494 метра буквально провисает над проломом Грабенгуфер. Создатели использовали оригинальную демпферную систему для подавления вибрации, поэтому колебания моста малозаметны. Узкая тропинка позволяет любоваться панорамой, но в то же время имеет достаточно высокое ограждение, чтобы уберечь человека от случайного падения. Мост является частью высокогорного пешеходного хайкинг-маршрута Europaweg. Туристы стремятся пройти этот путь, чтобы увидеть наилучший вид на гору Маттерхорн и Бернские Альпы. Опытные путешественники советуют остановиться на нижней точке петли и прочувствовать, как время растворяется в пространстве.
Длинный мост Сары Милдред раскачивается, когда вы проезжаете через него
Мэн известен своими опасными мостами; По данным Американской ассоциации строителей дорог и транспорта, у него шестое место среди худших мостов в стране. Один из худших — и самый популярный — мост Сары Милдред, который пересекает реку Пискатакуа. Водители сообщали о «волнистом» ощущении при пересечении этого неустойчивого моста.
В 2018 году официальные лица вновь открыли его после ремонта, заявив, что теперь он безопасен. Но некоторые люди все еще беспокоятся о том, чтобы пересечь этот мост длиной 2,800 футов. Длинный мост Сары Милдред пропускает более 20,000 300 автомобилей в день и возвышается над водой на 2019 футов. После этого ремонта проблем не было, и в XNUMX году мост был признан Самое выдающееся инженерное достижение для работы.
Мост «Амбассадор» был частной собственностью с момента его строительства
Грегори Шамус / Getty Images ( Getty Images )
В 20-х годах жизнь в Детройте била ключом. Рабочих мест было много, а доступ к дешевому и в то время нелегальному алкоголю находился всего в двух шагах от Онтарио, что делало из «автомобильной столицы мира» центр искусства, ночной жизни и организованной преступности.
Несмотря на то что в Детройте присутствовали разные способы заработка (в том числе и не совсем честные), до 1927 года единственным способом вести дела с Виндзором и Онтарио было судоходство (а зимой бутлегеры передвигались по льду замерзшей реки, чтобы перевозить нелегальный алкоголь. Теперь контрабандисты используют подводные лодки).
Такой способ передвижения был большой проблемой, потому что грузовые суда Великих озер (Канада) постоянно сплавлялись вверх и вниз по реке, а меньшие лодки переправляли через реку товары и людей, что приводило к ужасным пробкам. Небольшие паромы тоже были неэффективны – они замедляли перевозки большого груза, которые осуществлялись железнодорожным транспортом, что приводило к затору на железных дорогах.
Согласно книге «The Ambassador Bridge: A Monument to Progress», различные частные компании и правительственные органы пытались придумать план строительства моста через реку, но стоимость и протесты капитанов кораблей, стремящихся сохранить свое прибыльное дело, не позволяли планам реализоваться.
Генри Форд, который финансово поддерживал проект, говорил: «Единственный способ что-то сделать сегодня – частный бизнес». Действительно, в городах Мичигана автомобильные компании годами возводили на улицах мосты, поэтому бизнес-лидеры прикинули, что мост «Амбассадор» вполне мог бы стать продолжением этого процесса.
В середине 1920-х годов нью-йоркский бизнесмен Джон В. Остин обратился к финансисту из Детройта Джозефу Бауэру с одной из неудавшихся прежде идей строительства моста. Вот как описана эта история в документах Детройтского исторического общества:
Потребовалось много лет и политических споров, для того чтобы построить мост. Остин запустил этот процесс еще в 1924-м, но строительство не начиналось вплоть до 1927 года. Бауэр оказался слишком «скромным», чтобы назвать самый длинный в мире подвесной мост в свою честь.
Вместо этого он дал ему имя «Амбассадор», как символ дружбы между двумя странами. Во время Великой депрессии Бауэр сделал мост частью публичной торговой компании, Detroit International Bridge Co, и семья владела контрольным пакетом акций до 1979 года.
Мост Хунъягу (Hongyagu), Китай, провинция Хэбэй, уезд Пиншань
Мост Hongyagu – самый длинный пешеходный мост в мире, выполненный из стекла. К началу маршрута можно доехать на автомобиле, плюс – в настоящее время строится подвесная канатная дорога. Переход находится между двумя горными вершинами. Конструкторы заполнили почти полукилометровый проход стеклянными блоками, созданными с учетом максимально возможной нагрузки. Их толщина всего 4 см, на разработчики утверждают, что этого достаточно, чтобы мост выдержал одновременно 2000 человек. Тем не менее, специально обученный персонал следит, чтобы на мосту не было более 500-600 человек одновременно. В функции сотрудников также входит помощь людям, не сумевшим справиться с шоком, который наступает у многих, когда они впервые видят под ногами пропасть в 218 м. Часть туристов просто замирает, не в силах пошевелится от страха. Инженеры специально не предусмотрели систему подавления вибрации, чтобы усилить ощущения от такого яркого аттракциона. Поэтому, прежде чем отправиться к мосту Hongyagu, реально оцените свои возможности и фобии. Но тот, кто переборет страх и справится с дрожью в коленях, навсегда запомнит чувство парения в воздухе и увидит мир таким, каким его видят птицы.
Мост Хуссаини — самый опасный мост в мире
Любители экстремальных развлечений точно не пройдут мимо моста Хуссаини, находящегося в Пакистане. Этот действующий мост позволяет переходить реку Гунцы. Если хотите перейти этот мост, то готовьтесь к тому, что сильный ветер будет вас раскачивать, а огромные зазоры между досками не позволят вам быстро передвигаться.
За всю историю моста погибло много местных жителей в попытке его перейти. Стоит отметить, что это второй мост, а первый был разрушен, так как был построен очень давно, и за много лет сильные ветры сильно повредили тонкие канаты и доски.
Несколько элементов старого моста все же остались, и их можно увидеть рядом с более новым мостом. Несмотря на то, что второй мост был построен позже, его трудно назвать надежным, т.к. он был также сделан из канатов и досок.
Мост настолько старый, что даже местные жители не знают, когда он был построен. Время и погода также не щадят его — много досок уже провалилось, что существенно увеличило зазоры между досками.
1 Дугэ
Самым высоким мостом является Дугэ, расположенный на границе двух китайских провинций — Юньнань и Гуйчжоу. Его палуба возвышается на 565 м над поверхностью реки Бэйпань.
Первоначально планировалось построить мост значительно меньшей высоты. Однако поверхности обоих склонов ущелья были очень хрупкими из-за карстовых пещер. Поэтому, инженерам приходилось каждый раз увеличивать высоту конструкции. В итоге в конце 2016 году был построен мост Дугэ.
Самый высокий подвесной мост имеет четыре полосы для движения автотранспорта и является участком скоростной магистрали Жуйли — Ханчжоу. До постройки моста путь от Сюаньвэя до Шуйчэна занимал пять часов, сейчас это же расстояние путешественники преодолевают всего за один час.
Строительство Дугэ заняло 3 года. Две бригады рабочих двигались навстречу друг другу с разных сторон ущелья, добавляя на весу все новые фермы к уже существующим. При этом, активно использовалось оборудование с дистанционным управлением. В итоге удалось создать конструкцию длиной 1340 м с центральным пролетом в 720 м. На строительство было потрачено 1,023 млрд юаней.
===
Люди строили мосты с древних времен. Первоначально, в качестве подобных сооружений использовались деревья, которые перекидывали с одного берега на другой. Позднее, для создания прочных конструкций стали использовать камень.
С ростом городов и развитием торговли, люди начали строить крупные, надежные и прочные металлические мосты, которые соединяли берега рек и выдерживали нагрузки в виде железнодорожного полотна. Масштабные железобетонные конструкции стали появляться лишь в 20 веке.
Являясь уникальными конструкторскими решениями, самые крупные мосты позволяют не просто преодолевать водные и сухопутные преграды, но способны соединять целые острова.
Спасибо за внимание и хорошего дня!
Старый мост Кесвачака (Qeswachaka), Перу
Его длина составляет 36,6 метров, и переброшен этот мост через реку Апуримак, что течет через перуанскую провинцию Канас. Мост также висит над каньонами и ущельями, поэтому вид открывается очень красивый. Однако не каждый сможет насладиться этими видами, так как ходить по мосту опасно.
Канатный мост Кесвачака сплетен вручную местными индейцами. Примерно раз в два года (иногда чаще) местные жители приходят на фестиваль строительства моста и начинают плести мост заново.
Техника плетения передается из поколения в поколение. Предполагается, что самый первый образец Кесвачаки был создан еще инками.
Как добраться
Администрация моста Золотые Ворота настоятельно рекомендует добираться до достопримечательности на общественном транспорте, велосипеде или пешком.
Потому что мест на основной парковке у инфоцентра всего 37, в том числе шесть для автобусов и три для инвалидов. 15 минут на этой парковке стоят 0,25 $ (≈ 16 руб.). По выходным и праздникам открывается дополнительная парковка, оставить машину на которой стоит 5 $ (≈ 312 руб.) в день.
У северного конца моста, в Марине, есть бесплатная парковка с лимитом четыре часа. Но, кроме неё, там только туалеты. У южного, помимо инфоцентра и туалетов, есть сувенирный магазин, кафе и наиболее популярные смотровые площадки.
Про общественный транспорт. Например, из даунтауна Сан-Франциско до южного конца моста с инфоцентром можно добраться на автобусах № 30, 70, 101 и 101X. Все доезжают до остановки Golden Gate Bridge/Toll Plaza. Из Фишерманс Уорф до той же остановки — маршруты № 2, 4, 8, 18, 24, 27, 38, 44, 54, 58, 72, 74 и 76.
Оба конца моста расположены в парковых зонах, где можно прогуляться по тропам с живописными видами на мост.
Со стороны Марина можно добраться на автобусах № 2, 4, 4C, 8, 18, 24, 24C, 24X, 27, 30, 38, 44, 54, 54C, 56, 58, 70, 92 и 101. Название остановки у моста тоже Golden Gate Bridge/Toll Plaza.
До северного конца из даунтауна или с Юнион-сквер Сан-Франциско можно доехать на автобусе № 30 до остановки Vista Point. Со стороны Марина — автобусы № 2, 30 и 92.
Стоимость проезда на автобусе зависит от длины маршрута и пересекаемых зон. Если ехать из Сан-Франциско до южного конца моста — 4,5 $ (≈ 280 руб.), до северного — 7 $ (≈ 436 руб.). Это при оплате наличными водителю автобуса. Тариф действителен для взрослых от 19 до 64 лет, дети до четырёх лет проезжают бесплатно, остальные — за половину стоимости. Скидку до 20% на проезд для взрослых можно получить по карте Clipper.
Оба конца моста расположены в парковых зонах, где можно прогуляться по тропам с живописными видами на мост.
Бруклинский мост (США)
Завершенный в 1883 году, Бруклинский мост соединяет Манхэттен и Бруклин, пересекает Ист-Ривер. В то время, когда его открыли, и в течение нескольких лет он был самым длинным подвесным мостом в мире. Бруклинский мост является знаковой достопримечательностью и одним из символов Нью-Йорка. В 1964 году мост был внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей США. Мост имеет широкую пешеходную дорожку, открытую для пешеходов и велосипедистов. Эта дорожка приобретает особое значение в трудные времена, когда обычные средства пересечения Ист-Ривера стали недоступными, как это произошло во время нескольких отключений электричества и наиболее известных после терактов 11 сентября 2001 года.
Самые большие мосты в России
Огромная территория России остро нуждается в мостовых сооружениях. Особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где людям порой приходится ждать зимы, чтобы по льду перебраться на другой берег. Возведение мостов — технически сложная и дорогостоящая задача. Рассмотрим проекты, которые были реализованы помимо тех, что вошли в ТОП-10. Данные мосты считаются крупнейшими в стране.
Президентский (Ульяновск)
Впервые проект мостовой переправы через Волгу был представлен еще во времена СССР, в 1986 году начато строительство. В сложный для государства период оно то останавливалось, то вновь возобновлялось. Президентский сдан в эксплуатацию осенью 2009 года.
Ульяновск гордится современным мостов через Волгу
Протяженность — 5825, ширина — 25 метров. Состоит из 24 пролетов и двух ярусов. Нижний был заложен для движения трамвая, но в настоящее время проект не реализован. В качестве фундамента здесь впервые применялись буронабивные сваи.
Низководный через Амурский залив (Владивосток)
Имеет общую протяженность 4364 метра, он соединил полуострова Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Автомобилям разрешена скорость до 90 км/ч по 4 полосам движения. Строение открыто в 2012 году и приурочено к саммиту АТЭС, проходившему во Владивостоке.
Благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке построено 2 современных моста
Строился одновременно с Русским мостом, имеет 80 пролетов.
Железнодорожный через Юрибей (ЯНАО)
В 2009 г. был открыт уникальный мост через реку Юрибей за полярным кругом. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в мире. При возведении учтен тот факт, что после схода снега река разливается. Длина полотна составила 3893 метра.
Мост через Юрибей зимой
Стоит на высоких сваях, в процессе работы не применялся метод отсыпки грунта, что позволило сохранить речную экосистему. Примечательно, что на бумаге утвердили более тяжелую конструкцию, которую пришлось облегчить для адаптации к рискам несущей способности грунта.
Хабаровский (Хабаровск)
Двухъярусная сложная конструкция с богатой историей. Его открыли в 1916 году. Детали «Амурского чуда», как его называют в народе, доставлялись из Европы через Одессу и Владивосток. Пуск движения завершил этап строительства Транссибирской магистрали.
Хабаровский мост — один из старейших в России, он полностью реконструирован
В 90-е гг. проведена реконструкция, позволившая вновь использовать «Амурское чудо». Это совмещенный переход, по которому передвигаются автомобили и поезда, протяженностью 3890,5 метров.
Большой Обуховский (Санкт-Петербург)
Мы привыкли считать, что все мосты Санкт-Петербурга разводные. Это не так. Обуховский — наиболее длинный переход над Невой, который не разводится. Вантовое строение имеет длину 2884 метра (основной пролет — 382 м). Соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.
Первый неразводной мост Санкт-Петербурга
Большой Обуховский — современное сооружение, внешне он напоминает Русский во Владивостоке. В ночное время суток красиво подсвечивается.
Самые большие разводные мосты
Для прохода кораблей в порт строятся разводные конструкции. Они уникальны, изящны. За процессом развода приезжают наблюдать туристы со всего мира.
Дворцовый (Санкт-Петербург)
Сооружение открыто в 1916 г., название получило от расположенного рядом Зимнего дворца. Во время установления в стране советской власти носил название Республиканский.
Дворцовый мост изображен на большинстве открыток Санкт-Петербурга
Длина составляет 250 метров, ранее на этом месте был воздвигнут наплавной деревянный, имевший название Исаакиевский.
Тауэрский (Лондон)
Визитная карточка Лондона построена в 1894 году, позволяет быстро пересечь Темзу. Изящная конструкция выполнена в виде двух башен с центральным пролетом, поднимающимся под углом в 83°. Протяженность от одного берега до другого — 244 м.
Самый узнаваемый мост в мире
После развода створок пешеходы могут продолжить движение.
Слауэрхофф (Леуварден)
Уникальная конструкция построена в 2000 г. в Нидерландах. Носит имя известного голландского поэта, выглядит как катапульта. Металлическая квадратная платформа при приближении кораблей открывается и пропускает их.
Самый необычный разводной мост в мире
Мост через Чесапикский залив в Вирджинии напугал пожарных
Мост через Чесапикский залив простирается на четыре мили через Чесапикский залив в Вирджинии. В самой высокой точке он находится на высоте 200 футов над водой. Об этом рассказала водитель Kent Island Express Терри Робинсон. Уошингтониан что даже полицейские и пожарные пугаются, переходя мост.
Высота моста усугубляется низкими перилами. Водители, как правило, отвлекаются на высоту только для того, чтобы дрейфовать и столкнуться с другим транспортным средством в двустороннем движении. Через мост через Чесапикский залив проходит более 61,000 XNUMX автомобилей в день, поэтому многие водители отвлекаются.
Эстакада Уханьского метро
Совсем недавно десятое место занимал виадук, построенный над болотом Манчак в США, введенный в эксплуатацию в 1979 году.
С июля 2008 года запущена Эстакада в городе Ухань, конечно же, в Китае.
Длина надземной линии метро составила 37.78 км.
Для такого большого города, как Ухань, транспортный вопрос очень критичен. Постоянные дорожные пробки осложняют жизнедеятельность города. Особенно между перенаселенными Ханькоу и Учан. Выходом из положения стало строительство метрополитена.
Первая линия – эстакада, проходящая над бывшей железной дорогой. 32 станции расположены в районе Ханькоу. Этот железнодорожный мост – полностью «сухопутный», в отличие от большинства мега мостов КНР.
Строительство продолжается – открываются новые участки, пропускная способность моста увеличивается.
К сожалению, при проектировании были допущены ошибки, исправить которые без дополнительного строительства не удастся
- эстакада «продублировала» дешевые автобусные маршруты;
- нет удобного пешего подхода к станциям;
- не охвачен исторический центр города;
- невозможно без пересадок добраться в бизнес-кварталы…
Тем не менее, даже при таких проблемах, грандиозность Эстакады Первой линии метро города Ухань поражает воображение.
Самые впечатляющие мосты Европы
Несмотря на то, что Европа славится прежде всего старинными мостами с причудливой архитектурой и богатой историей, свои рекордсмены здесь тоже имеются.
Васко да Гама (Лиссабон): самый длинный мост в Европе
Если не принимать во внимание Крымскую переправу, мост Васко да Гама в столице Португалии можно смело назвать самым большим в Европе. Его длина составляет 12,3 км
Грандиозное вантовое сооружение пересекает реку Тежу в Лиссабоне: противоположный берег на въезде не просматривается, и мост визуально уходит в бесконечность.
Интересные факты о мосте Васко да Гама:
- Открытие одной из главных достопримечательностей Лиссабона и всей Португалии было приурочено к 500-летию путешествия знаменитого мореплавателя Васко да Гама из Европы в Индию, которое праздновали в 1998 году.
- Португальцы с размахом отметили введение моста в эксплуатацию: на пролетах соорудили гигантский стол длиной 5 км, за которым уместилось 15 тысяч гостей. В честь праздника местные кулинары решили установить собственный рекорд и приготовили самую большую в мире фейжоаду (национальное португальское блюдо из мяса и фасоли).
- В районе самого длинного вантового моста в Европе каждый год зимует около 50 тысяч уток, фламинго и других птиц, поэтому при строительстве переправы учитывались нужды местной экосистемы.
- Часть переправы проходит над одним из самых красивых парков Португалии — Парком наций.
- Технические возможности сооружения впечатляют: в день по Васко да Гама может проехать более 50 тысяч автомобилей, а конструкция рассчитана на то, чтобы выдержать ветер до 250 км/ч и землетрясение магнитудой 8,7 балла.
Виадук Мийо (Франция): максимальная высота конструкции
Виадук Мийо — поистине невероятное сооружение, украшающее долину реки Тарн в южной Франции. Каждый год не менее полумиллиона туристов приезжают в окрестности городка Мийо, чтобы полюбоваться мостом с одной из семи специально оборудованных смотровых площадок, а заодно устроить пикник на свежем воздухе.
Виадук Мийо побил мировой рекорд по высоте конструкции: одна из опор достигает 341 м в высоту, что на 11 м выше Эйфелевой башни. Кстати, связь со знаменитой башней этим не ограничивается: к созданию виадука приложило руку бюро Гюстава Эйфеля, которое в позапрошлом веке спроектировало главную достопримечательность Франции.
Виадук Мийо в цифрах:
- 2004 — год создания;
- 400 млн евро — стоимость строительства;
- 2 460 м — длина моста;
- 32 м — ширина конструкции;
- 7 — число опор;
- 120 лет — минимальный срок эксплуатации.
Sky Bridge 721 (Чехия): самый длинный подвесной мост в мире
Самым длинным подвесным мостом в мире является пешеходный Sky Bridge 721 в чешском национальном парке Кралицки-Снежник, что в 200 км от Праги. Открылся он совсем недавно — в мае 2022-го. На строительство ушло 2 года и 8,5 млн долларов. Ширина пешеходного перехода составляет всего 1,2 м, поэтому идти по нему можно только в одном направлении — от горы Сламник до горы Хлум. Одновременно на самый большой подвесной мост допускается не более 500 человек.
Почему стоит обязательно посетить Sky Bridge 721 в Чехии:
- Он расположен в потрясающе красивом месте на высоте около 1 100 м над уровнем моря в окружении гор и лесов.
- Общая длина составляет 721 м, что делает его самым длинным пешеходным мостом в мире.
- Прогулка по такой достопримечательности — возможность пощекотать нервы и проверить себя на прочность. При небольшом ветре вся конструкция слегка покачивается на высоте 95 м над землей, что дарит туристам массу острых ощущений.
Второй в мире (по длине) надводный мост «штата пеликанов»
Через озеро Пончартрейн, точно посередине, в штате Луизиана (США), «перекинут» мост-дамба длиной 38.422 километра. Он поддерживается 9 тысячами бетонных свай и состоит из двух дорог.
Строительство первого моста, соединяющего Метайри и Мандевиль напрямую, позволило полностью отказаться от паромной переправы или объезда Пончартрейна по западному или восточному побережью.
Работы полностью закончились в мае 1969 года. С тех пор путешествие с северной части озера до Нового Орлеана стало комфортнее и быстрее – менее часа.
Луизианская мостовая конструкция очень похожа на парный мост через океанский пролив в штате Флорида.
Во время урагана Катрин (2005 г.) мост был поврежден. Менее чем за месяц его восстановили. С 19.09. 2005 года началась эксплуатация переправы в обычном режиме.
Плата, взимаемая за проезд (3 доллара), полностью расходуется на поддержание строения в надлежащем состоянии.
Кстати. Несмотря на сложные климатические условия в Луизиане – частые ураганы, мост через озеро практически ни разу не получил серьезных повреждений.
Невероятные мосты Азии
Всем, кто когда-либо размышлял над тем, какой самый длинный мост в мире и где он находится, можно смело ехать в Азию. Именно там сосредоточены настоящие «монстры» мостостроения — от самого большого вантового до самого длинного моста над водой.
Даньян-Куньшаньский виадук (Китай): самый большой мост в мире
Добро пожаловать в Китай, где находится самый длинный мост в мире — Даньян-Куньшаньский виадук, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Около трех лет 10 тысяч рабочих круглосуточно трудились ради того, чтобы в 2011 году завершить это инженерное чудо и пустить скоростные поезда из Пекина в Шанхай.
Особенности достопримечательности:
- общая длина Даньян-Куньшаньского виадука составляет 164,8 км — на проезд по нему требуется около двух часов;
- только 9 км проходят над водой (озеро Янчэнху);
- вес конструкции — 4 млн т, стоимость постройки — около 10 млрд долларов;
- сооружение способно выдержать мощное землетрясение (до 8 баллов) и цунами.
Гонконг — Чжухай — Макао (Китай): самый длинный мост в мире над водой
Создав самый большой мост на Земле, китайцы решили на этом не останавливаться и спустя всего 7 лет (в 2018 году) воздвигли самый длинный мост в мире через воду, соединяющий крупные города Макао, Гонконг и Чжухай. Он обошелся правительству КНР в 15 млрд евро.
Интересно, что в данном случае самый длинный мост в прямом смысле слова проходит через воду. Его конструкция включает в себя не только надводные участки, но и огромный подводный тоннель протяженностью 6,7 км, расположенный на глубине 48 м. Мост Гонконг — Чжухай — Макао также является самым длинным автомобильным мостом на планете, что делает его по-настоящему уникальным.
Параметры переправы Гонконг — Чжухай — Макао:
Общая длина | Вес конструкции | Число полос движения | Минимальный срок эксплуатации |
55 км | 400 тыс. т | 6 | 120 лет |
Дугэ (Китай): самый высокий мост в мире
Хотели бы с ветерком прокатиться по мосту, переброшенному над пропастью? Такую возможность предоставляет китайский Дугэ в горной провинции Гуйчжоу — самый высокий мост в мире. Расстояние от Дугэ до протекающей под ним реки Бэйпаньцзян составляет головокружительные 564 м — в этом просвете могла бы свободно поместиться целая Останкинская телебашня!
Характеристики Дугэ:
- открыт в конце 2016 года;
- длина — 1 341,4 м;
- имеет четыре автомобильные полосы.
Бах Лонг (Вьетнам): самый длинный стеклянный мост в мире
Самый длинный в мире пешеходный мост со стеклянным полом, достойный Книги рекордов Гиннеса, открылся во Вьетнаме в конце апреля 2022 года. Это событие было приурочено к 47-й годовщине окончания Вьетнамской войны. Мост буквально парит между двумя горными вершинами в 150 м над землей и носит название Бах Лонг — «белый дракон».
И это действительно так. Мост расположен в одном из самых живописных уголков Вьетнама — Мок Чау. Туристы, лишенные страха высоты, прогуливаются здесь прямо над джунглями. Создатели Бах Лонга позаботились об их безопасности: конструкция длиной 632 м сделана из закаленного стекла и может выдержать до 450 человек одновременно.
А какой мост расположен ближе всего к вам? Смотрите нашу Google-карту, чтобы узнать!
Небесный мост, Малайзия, остров Лангкави
На северо-западе Малайзии находится уникальный вантовый Небесный мост. Начальная точка маршрута – парк развлечений Oriental Village, из которого к мосту идет канатная дорога Langkawi Cable Car. Мост крепится на одну единственную опору, расположенную под углом к земле. От нее отходят 8 мощных тросов, они и удерживают изящное сооружение в равновесии. Первое впечатление – невероятная легкость конструкции. Сознание отказывается признавать реальность и сомневается в устойчивости сооружения. Тем не менее, инженеры продумали несколько уровней обеспечения безопасности, поэтому оставьте опасения и сделайте первый шаг. При сильном ветре конструкция может слегка раскачиваться. Мост соединяет две горные вершины и не несет утилитарной нагрузки. Он создан для туристов как обзорная площадка. В хорошую погоду S-образная форма позволяет с разных точек увидеть джунгли, горы, морские просторы и острова, в том числе и индонезийский остров Суматра. Ну а если набежит тучка, то посетитель окажется в сплошной туманной пелене и совершит прогулку по облакам.