5 самых невероятных мегамашин мира

Наиболее мощный мобильный кран Liebherr LTM

Детище немецкого производителя – автокран Либхер LTM сочетает в себе современные разработки инженерии и лучшие конструктивные решения.

Мобильный кран Liebherr LTM отличается не только своими габаритами, но и высокой эффективностью

На сегодняшний день этот автокран по праву считается самым мощным в мире. Подтверждением этому выступают его технические характеристики. 

Первый параметр, на который следует обратить внимание – это грузоподъемность. Она составляет 1200 тонн – впечатляющий показатель

Длина телескопической стрелы без удлинителей – 100 метров, а с удлинителями – 170 метров. Очевидно, что эта мегамашина  отличается внушительными габаритами, поэтому еще более удивительно то, что она способна развивать скорость до 75 километров в час. Восьмицилиндровый двигатель огромной мощности дает о себе знать. Эффективность выполнения строительных работ при помощи данного агрегата возрастает в разы.  

Монстр в сфере сельскохозяйственных работ – трактор «Big Bud»

Этот самый большой в мире трактор был создан в единственном экземпляре и предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ.

Масса этого гиганта составляет 45 тонн, однако со своими задачами он справляется на отлично

Данная мегамашина укомплектована невероятно мощным двигателем в 1000 кВт с объемом 24,1 литра. Бензиновый бак вмещает 3800 литров топлива. Более компактным делать его не было смысла, так как расход бензина просто чудовищный – 65 литров в минуту.

Этот «Большой дружок» способен тащить за собой плуг шириной в 30 метров, вне зависимости от качества почты, по которой приходится ехать. При этом глубина вспахивания может достигать 3 метра.

Big Bud в поле успешно выполняет поставленную перед ним задачу

За день этот гигант «проходит» до 400 гектаров почвы. 

Alaskan Land Train

Так назвали внедорожный автопоезд, разработанный в 1950 году для армии США компанией Le Tourneau и имевший длину 173 метра. На нём планировалось перевозить личный состав и грузы в суровых арктических условиях в местах, где просто не было дорог. Иными словами, этому поезду не нужны были рельсы. Он состоял из 13 сегментов: головной был на 6 колёсах, а остальные имели по 4 колеса, всего же получилось 54 большущих колеса. В движение этот суперпоезд приводили 4 газотурбинных двигателя с совокупной мощностью в 1170 л. с.: один двигатель располагался в головном «вагоне», а остальные были распределены по длине состава. Но при этом поезд мог перевезти всего 150 т груза. Если было необходимо увеличить грузоподъёмность автопоезда, то ему потребовалось бы поставить дополнительные двигатели.
Топлива этому монстру в зависимости от типа местности хватало на 550-650 километров, которые он мог преодолевать с максимальной скоростью 35 км/ч, а обслуживала его команда из 6 человек. Американцы построили лишь один такой монстр, который 10 лет активно утюжил Аляску, пока не уступил место вертолётам. Эта машина не сохранилась целиком, а до наших дней дошли лишь отдельные её фрагменты.

Bentley — Кру, Англия.

В настоящее время автомобили Bentley выпускаются в городе Кру, Англия. История автозавода началась в далеком 1938 году. В тот год в городе начал работать (был запущен) завод Роллс-Ройс, который производил авиационные двигатели. Напомним своим читателям, что в то время автобренд «Бентли» принадлежал компании «Роллс-Ройс». После Второй мировой войны уже позже мощности для производства авиационных двигателей Роллс-Ройс были перенесены на другое производство в город Кру, где начался выпуск автомобилей марок Бентли и Роллс-Ройс. Когда компанию «Бентли» купила группа «Фольксваген», то автозавод в городе Кру продолжил выпуск только лишь автомобилей Бентли. 

«Разрушитель» Kobelco SK3500D для сноса зданий

Эта колоссальная мегамашина весом в 328 тонн была представлена японским производителем не только для коммерческого рынка автотранспорта, но и для Книги Рекордов Гиннесса. 

SK3500D представляет собой гигантский экскаватор, который способен выполнять рабочие задачи на высоте 65,3 метра. А это абсолютный мировой рекорд.

Японский «Разрушитель» предназначен для сноса высотных зданий, в том числе и небоскребов

Создан он был на базе гусеничного подъемного крана и имеет внушительную грузоподъемность – 200 тонн. Данная модель экскаватора укомплектована шестнадцатилитровым дизельным двигателем.

Стрела этой мегамашины состоит из трех секций. На них предусмотрено крепление специального ударного оборудования, а также насадок для дробления и резки демонтажных конструкций. На наконечнике стрелы установлена видеокамера, чтобы оператор в кабине четко видел, что нужно делать. Также стрела экскаватора оснащена брандспойтом, который распыляет воду. Сделано это для того, чтобы в процессе демонтажных работ не поднималось облако пыли.

«Разрушитель», созданный японскими инженерами, выполняет демонтажные работы по сносу здания

Японский гигант не может похвастаться высокой скоростью передвижения, она составляет 1,1 километров в час. Однако, этого вполне хватает для того, чтобы перемещать  мегамашину из одной точки стройплощадки в другую. Если же SK3500D нужно куда-то доставить, его разбирают на 17 частей и перевозят компоненты по отдельности.

БелАЗ-75501

Грандиозный советский самосвал, нестандартный, не имеющий аналогов в мире и превосходящий любые зарубежные модели.

Первоначальной задачей была всего лишь разработка более вместительного и грузоподъемного автомобиля. Однако при отсутствии шин столь большого размера, а также необходимости равномерного распределения нагрузки между передними и задними колесами, сама собой напрашивалась концепция спарки – сдвоенных колес.

Но тут возник следующий вопрос – не потеряет ли спарка поворотные способности, лишив внутреннее пространство объема? И тогда пришлось инженерам продумывать раму в виде шарнирной конструкции.

Таким образом, вроде бы простая задумка развилась в уникального гиганта с колесами-спарками, кабиной, способной поворачиваться относительно вертикального шкворня, который в свою очередь соединяет обе половины рамы. Наконец, этот 15-метровый автомобиль получил 16,5-метровый радиус поворота, что превысило показатель «сородича» КрАЗ-260, у которого он составляет 13 метров.

В «сердце» 280-тонного силача — 3150-сильный двигатель V12, легко разгоняющий 480-тонный самосвал. Все колеса были сделаны ведущими и получили тяговые электродвигатели постоянного тока для большей экономичности. В итоге получилась модель, затмившая даже всемирно известные «Комацу» и «Юнит Риг».

КрАЗ-255

Легендарный грузовик, прославивший украинское и советское автомобилестроение и ставший практически культовым в народе.

Любимый «лаптежник» являлся гордостью советских рабочих и одним из наиболее массовых автомобилей Союза. Выпущенный более полувека назад, он до сих пор не теряет своей актуальности и служит эталоном проходимости и надежности. В 60-х годах инженеры и конструкторы еще не отошли от специфики производства военной техники, а курс на освоение Крайнего Севера позволил применить полученные навыки при разработке прочного и практичного транспорта.

Власти хотели видеть технику, которая отлично чувствовала бы себя на абсолютном бездорожье и при этом эффективно транспортировать тяжелые грузы с добывающих карьеров на станции приема.

Двигал «лаптежник» 8-цилиндровый 4-тактный 240-сильный двигатель, потреблявший в два раза меньше топлива по сравнению со всеми предыдущими аналогичными машинами. При грузоподъемности в 7,5 тонн грузовик развивал неплохую скорость в 70 км/ч, а широкопрофильные покрышки помогали держать великолепную устойчивость на дорогах и преодолевать абсолютно любое бездорожье.

Особенностью этих шин была инновационная в то время система регулировки их давления, которую можно было осуществлять, не выходя из-за руля. А возможность заправки автомобиля еще и керосином помимо бензина делала его популярным тягачом на аэродромах.

Благодаря таким характеристикам грузовик использовался и для нужд армейских частей, перевозя как грузы, так и людей, и в промышленности, став легендой отечественного автопрома. Считалось даже, что он способен тянуть за собой десяток груженых углем вагонов.

Но стать водителем этого тяжеловоза мог далеко не каждый – для управления лишенным гидроусилителя рулем требовалась немалая физическая сила.

Мостоукладчик SLJ 900/32

Китайская компания Hanjiang Heavy Industries построила эту уникальную машину для прокладки железнодорожного пути, соединяющего Пекин с Монголией. По этой дороге должны были следовать скоростные поезда, поэтому на ней должно было быть как можно меньше рельсовых стыков. Цифра в названии свидетельствует о том, что данная машина способна транспортировать мостовой пролёт, весящий 900 т. Машина имеет высоту 9 метров, ширину 7,4 метра, зато длина её впечатляет – 91,8 метров. Весит же она 450 т. Значительно облегчило строительство то, что мостоукладчик способен перемещаться по самым обычным дорогам.

Nicolas Tractomas

Французская компания Nicolas изначально специализировалась на изготовлении очень больших грузовиков. Самым большим её детищем стал громадный тягач Tractomas, который был поставлен в ЮАР для транспортировки трансформаторов, прибывающих в порты страны к местам их эксплуатации на электростанциях. Выстроившись в автопоезд, несколько подобных тягачей медленно движутся к пункту назначения. При этом они развивают скорость всего около 15 км/ч. Подобный автопоезд из трёх нагруженных тягачей весит около 900 т. В 2005 году компания Rotran из ЮАР, строящая электростанции, заказала у французов самую большую партию тягачей.
Махины Tractomas попали в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самых больших гражданских грузовых транспортных средств. В машине установлен двигатель с объёмом цилиндров 16 л и развивающий мощность 912 л. с. Он способен перевезти 250-тонный груз.

Lamborghini — Сант Агата, Италия.

Город Сант’Агата в Италии был назван в честь Святой Агаты (на Сицилии). Главным конкурентом автофирмы «Ferrari» является компания «Lamborghini»которая расположилась в этом красивом городе. Напомним нашим читателям, что этот известный в мире автобренд «Lamborghini» был основан в 1963 году с одной конкретной целью, чтобы потеснить позиции фирмы «Ferrari» на мировом авторынке. С тех пор автозавод не меняет своего месторасположения и постоянно увеличивает количество своих выпускаемых автомобилей. С учетом того, что компанию основал человек, который до этого имел лишь опыт в производстве одних только тракторов, это является для компании невероятным подъемом и успехом.

Порше — Штутгарт, Германия.

Если вы приедете сегодня в г. Штутгарт, Германия и посетите знаменитый завод Порше, то вы ни за что не поверите, что этот известный на весь мир автозавод работает в том же самом  месте еще с начала 1930-х годов. История автокомпании «Порше» началась в этом месте еще в далеком 1931 году. Изначально компания «Порше» не производила своих собственных автомобилей. Первое время завод в основном выпускал компоненты для двигателей гоночных автомашин марки Volkswagen Käfer. Только в 1939 году компания впервые выпустила в Штутгарте свою первую собственную модель машины,- Порше «64». 

Сегодня фирма «Порше» является одной из самых крупных компаний автопроизводителей в мире.

КАМАЗ

Весь бренд КАМАЗ можно назвать королем грузового советского, а теперь и российского автопрома.

Итогом десятилетнего строительства стал самый грандиозный завод 70-х годов, к оснащению которого приложили руку многие предприятия других стран. К началу 80-х с конвейера сошло более 100 000 единиц техники, разошедшейся по всем советским республикам.

Первой моделью стал тягач грузоподъемностью в 8 тонн и удобной укладкой грузов со всех трех открываемых сторон. Металлический кузов имел прочный деревянный пол, возможность закреплять защитный тент, а при полной загрузке этот 7-метровый автопоезд приобретал вес в 26 с лишним тонн.

Имеющая 3 кресла кабина была лишена спального места, но даже столь существенный недостаток не помешал модели на многие годы стать эталоном среди грузового транспорта.

Контрольно-измерительные приборы, индикаторы, сигнальная система, двухстрелочный манометр, электронный датчик оборотов двигателя, переключатель положения платформы – вся приборная панель позволила грузовику стать лидером по обеспечению безопасности для водителя и пассажиров.

Впоследствии кабину дополнили спальным местом, сделав тягач настоящим домом на колесах, ремонтопригодным, практичным, проходимым и надежным.

Chevrolet Corvette — Боулинг-Грин, штат Кентукки.

Многие автозаводы в нашем представленном рейтинге производят на сегодня большое количество различных моделей. Завод «Корвет» расположенный в Кентукки, производит только лишь одну модель автомобиля от компании «Шевроле». Речь идет о спортивном автомобиле- Chevrolet Corvette. Изначально серийное производство данной модели начиналось в городе Флинт, штата Мичиган, а затем сборку Корвета перенесли в Сент-Луис, штат Миссури. Это произошло еще в 1954 году. Но далее по неизвестным причинам производство переехало в Боулинг, где для этого был построен новый автозавод. С тех пор вот уже более 30 лет место производства легендарных спортивных автомобилей не меняется. Компания «General Motors» считает, что это для них самый важный автозавод из всех существующих производств компании.

Корабль-монстр Blue Marline

Корабль Blue Marline, принадлежащий компании Dock Wise, является одним из крупнейших на земле транспортных средств, с помощью которого поднимаются и перемещаются другие сделанные человеком колоссальные объекты. Корабль во многом уникален, например, способен на 15 метров затопить свою палубу, имеющую длину 220 м и ширину 61 м и способную принять на себя приличных размеров корабль. Аналогов этого гиганта, способного поднять 78 000 т, не существует. С помощью Blue Marline можно перемещать огромные объекты к местам их дальнейшего использования. Так в его послужном списке есть транспортировка подбитого в бою эсминца Coal. А в 2004 году ему пришлось перевезти самую крупную на планете нефтяную платформу с буровой установкой, весящей 60 000 т, из Кореи в Техас, преодолев путь длиной в 15 000 морских миль.
Система погрузки Blue Marline уникальна. В его танки временно закачивают воду, в результате чего палуба скрывается под водой, затем над ней позиционируется груз и судно всплывает вместе с ним

При этом очень важно идеально точно расположить груз, иначе вся работа пойдёт насмарку, ведь велик риск, что в пути судно с перекошенным грузом опрокинется. Поэтому погрузка может занимать 12 часов, а время в пути зависит от расстояния

AMG — Аффальтербах, Германия.

В Аффальтербахе, в Германии находится завод по производству высокопроизводительных автомобилей «Мерседес-Бенц». Этот автозавод существует с 1976 года. Здесь же в Аффальтербахе находится и штаб-квартира «AMG». На этом заводе кроме выпуска мощных автомобилей производятся и высокопроизводительные двигатели «AMG». Первоначально компания не принадлежала автоконцерну «Мерседес» и развивалась отдельно, занималась разработкой спортивных двигателей на базе серийных силовых агрегатов Мерседес. Позднее фирма «AMG» начала работать в качестве тюнинг-компании и заниматься глубоким тюнингом автомобилей Мерседес. В настоящий момент фирма «AMG» полностью принадлежит автоконцерну «Мерседес». 

МАЗ-7904

Этот ужасающего вида тягач своим рождением обязан противостоянию стран в период холодной войны. Для перевозки ракетного комплекса «Целина» требовался соответствующий транспорт. Работа предстояла непростая, так как для 220-тонного комплекса требовалась машина невероятной мощи и размеров.

Монстр длиной в 32 метра, имеющий 360-тонный вес, 12 ведущих колес и 1200-сильный судовой двигатель, стал результатом очень серьезного, засекреченного проектирования, экспериментирования и испытаний, проходивших исключительно в ночные часы. Чтобы обеспечивать вспомогательные системы необходимым уровнем энергии, машина получила дополнительный дизельный 330-сильный мотор.

Для снижения и без того феноменального веса кабину выполнили из стеклопластика, покрышки же пришлось под благовидным предлогом приобретать в японской компании, так как ни одно советское предприятие не производило продукцию такого размера и прочности.

Каждое колесо испытывало нагрузку в 30 тонн и обладало приводом, осуществляемым посредством двух гидромеханических синхронизированных передач. Максимальная скорость, которую мог развивать многотонный тягач, составляла 27 км/ч.

В процессе испытаний, проводимых в Казахстане, инженерами был зафиксирован ряд недостатков: низкая проходимость и слабая управляемость, тихоходность и жесткость хода. Кроме того, из-за чудовищной осевой нагрузки машина с легкостью проваливалась и вязла в грунте.

В итоге первый и единственный опытный образец надолго поселился в ангаре конструкторского бюро, где годами ржавел, пока, наконец, не был распилен на металлолом.

Экскаватор Bagger 288

Открытую разработку горных пород теперь чаще ведут роторными экскаваторами. Данный представитель этого класса машин имеет высоту 100 м, а длину 240 м, весит 45 тысяч тонн, у него 12 гусениц шириной по 4 метра. Эта махина способна медленно передвигаться со скоростью 0,6 км/ч. В недрах колосса есть зал управления, санузлы, спальни, кухня, склад и даже гараж для обычного автомобиля. Когда строительство Bagger 288 было завершено, то он превзошёл предыдущего рекордсмена – гусеничный транспортёр, который доставлял космические корабли «Аполлон» и челноки к стартовой площадке на мысе Дискавери.
Это чудо техники появилось в Германии в 1978 году, а его задачей было вскрытие пластов в карьерах. Колоссальный ротор снимает слой породы, которая далее поступает на транспортерную ленту, а та доставляет её к загрузочному узлу. За день работы этот роторный экскаватор способен отгрузить 2400 вагонов угля или 240 000 т. Этот объём можно представить, как котлован площадью с футбольное поле и глубиной в 10-этажный дом.
А управляют этой махиной всего 4 человека. Поскольку экскаватор не относится к гоночным машинам, то, например, когда в 2001 году ему нужно было переместиться от одного карьера к другому, находящемуся в 22 км, то к новому месту работы он добрался спустя 3 недели.

Самосвал Liebherr-T282B

Когда на строительной выставке в Германии публике представили этот самосвал, то его окрестили восьмым чудом света. Речь идёт о карьерном самосвале, весящем 222 тонны и имеющем длину 14 метров. В его огромном кузове вполне можно было бы построить приличный загородный дом. Liebherr-T282B по грузоподъёмности не знает конкурентов на планете. Очень тяжёлый сам по себе, этот карьерный самосвал способен взять на борт груз, в полтора с лишним раза превышающий его собственный вес, то есть, около 360 тонн.
Для обеспечения беспрецедентной грузоподъёмности конструкторам пришлось искать новые технические решения. В частности, на каждой оси самосвала установлены не пара, а три колеса диаметром 3,5 метра. Высота самого самосвала Liebherr-T282B достигает 7 метров, поэтому его водитель поднимается в высоко расположенную кабину по лестнице. Рождению этого гиганта способствовали заказы от разных горнодобывающих компаний, которые занимались разработкой полезных ископаемых в разных уголках света: в Северной Америке, Африке и Австралии. Зато для Европы с её истощёнными ресурсами такой гигант оказался не нужен.

ЗиЛ-Э167

Снегоход и вездеход повышенной проходимости должен был применяться в условиях абсолютного бездорожья и плохих погодных условий.

В движение его приводили два 118-сильных двигателя от ЗИЛ-375, размещенные в задней части и имеющие боковые воздухозаборники для лучшего охлаждения. Огромные колеса диаметром 1790мм имели не имеющие в то время аналогов стеклопластиковые сборные диски с металлическими элементами, весящие в 3 раза меньше стандартных дисков других грузовиков.

Днище было защищено от повреждений стальными листами, а также для улучшения скольжения по льду. Стеклопластиковая кабина обогревалась независимыми отопителями, благодаря своей легкости способствующая развитию скорости до 75 км/ч.

Однако и этот уникум не дошел до серийного производства из-за сложной конструкции и слабой ремонтопригодности, вследствие которой было отдано предпочтение гусеничному тягачу ГТ-1.

Если сравнивать советский и российский автопром, то, несмотря на уникальные технологии, футуристические дизайны, изобилие электронных помощников и систем, советские инженеры обладали поистине безграничными возможностями.

Объяснялось это преимущественно тем, что большинство разработок заказывалось, регулировалось и финансировалось государством, которое не жалело средств для действительно грандиозных автомобилей. Именно поэтому во времена СССР можно было увидеть редкие, уникальные, неповторимые экземпляры, каковыми, к сожалению, не могут похвастаться современные автомобили.

Rolls-Royce — Гудвуд, Англия.

Когда фирма «БМВ» приобрела в собственность автомобильное подразделение «Роллс-Ройс», то для производства автомобилей потребовалось новое место. Автогруппой компании «БМВ» было выбрано место недалеко от Гудвуда, в Англии. Компания «БМВ» таким образом решила сохранить истинные Британские корни марки Роллс-Ройс. В Гудвуде расположился не только завод по производству автомобилей Роллс-Ройс с нуля, но и официально начала работать штаб-квартира этой легендарной автомобильной марки. Во время строительства завода в Гудвуде инженеры и проектировщики старались максимально и оптимально вписать это промышленное автопредприятие в красивый природный ландшафт местности. В результате озеленения территории и ландшафтного дизайна автозавод «Роллс-Ройс» на сегодня считается одним из немногих заводов, который совсем не портит внешний вид окружающей природы и даже в какой-то степени дополняет ее (природу) своими рассаженными вокруг растениями. 

МАЗ-7922

Этот мега-автомобиль стал последней советской моделью, имеющей многоколесное шасси. Машина-шасси была спроектирована под будущий монтаж ракетного комплекса «Тополь», а потому получила мощный дизельный 780-сильный двигатель V12 с турбонаддувом.

Маневренность длинная 23-метровая 16-колесная модель обрела благодаря управляемым колесам передних и задних мостов, способных отклоняться в стороны.

Вскоре после первой удачной разработки появилась новая модификация, получившая шифр «Бизон». Она была оснащена электромеханической трансмиссией, 1000-сильным газотурбинным двигателем и улучшенной генераторной станцией, подававшей ток на каждый электромотор во всех 16 ступицах.

Из недостатков этого удивительного белорусского творения следует назвать лишь сложность конструкции, большую массу и высокую стоимость.

Основные характеристики

В начальной форме Мэг имеет довольно низкие показатели. На первом уровне ее здоровье составляет всего 2200, а атака – 300. К десятому уровню они возрастают до 3080 и 420 единиц соответственно.

Но все резко меняется, стоит ей запрыгнуть внутрь робота. Здоровье увеличивается более чем в 2 раза: на первом уровне оно составляет 5000 единиц, а по мере прокачки доходит до 7000. При  этом основная атака робота – всего лишь от 240 до 336 в зависимости от уровня. Таким образом, главная мощь персонажа состредоточена в Супере мехи.

Положительным качеством Мэг является достаточно высокая скорость передвижения – 770 единиц. Но при активации Супера она снижается до 720.

  • Легендарный.
  • Класс: разрушитель.
  • Скорость передвижения 770 (720 — Меха).
  • Радиус атаки: 1 (2 — Меха).
  • Пуль за атаку: 2 (8 — Меха).
  • Перезарядка: 1,3 (1,5 — Меха).
Уровень Здоровье Здоровье Меха              
1 2200 5000
2 2310 5250
3 2420 5500
4 2530 5750
5 2640 6000
6 2750 6250
7 2860 6500
8 2970 6750
9 3080 7000
10 3080 7000
Уровень Атака Атака в Меха              
1 300 240
2 315 252
3 330 264
4 345 276
5 360 288
6 375 300
7 390 312
8 405 324
9 420 336
10 420 336

Интересные факты

  • Мэг является первым (и пока единственным) персонажем класса «Разрушитель»;
  • она составляет трио вместе с двумя другими механизированными бойцами – Макс и Вольтом;
  • Мэг – школьница-вундеркинд, обожающая копаться в технике, в свободное от сражений время она ремонтирует торговые автоматы;
  • ее характеристики в начальной форме настолько низки, что она занимает последнее место по силе атаки, а ее здоровье превышает аналогичный параметр только у Тика;
  • Супер Мэг теряется, если в момент активации ее убили;
  • после уничтожения мехи Мэг получает защиту, но ее здоровье начинает медленнее восстанавливаться;
  • То же самое можно сказать про самого робота – его регенерация значительно снижена по сравнению с другими персонажами;
  • концепт Мэг стал последним творением художника Пола Чамберса перед его уходом из команды Brawl Stars в сентябре 2021 года.

Туннелепроходчик «Берта» для прокладывания туннелей

Созданием этой мегамашины занимались японские специалисты из компании Hitachi. «Берта» представляет собой огромный тоннелепроходческий станок. Эта одна из наиболее крупных машин, когда-либо созданных человеком, весит 6700 тонн и имеет длину почти 100 метров. Гигант состоит из большого количества движущихся частей и оснащен 700 большими стальными лезвиями, которые закреплены на передней части туннелепроходчика.

Голова станка с режущими элементами совершает 1 оборот в минуту и срезает слой грунта весом до 12 тонн

«Берта» – очень сложный механизм, поэтому довольно часто выходит из строя и требует к себе постоянного внимания в виде техобслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *