Что проверить, если вы заметили слишком высокий расход топлива

Содержание:

2 Плохая работа ЭСУ и инжекторов

Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.

Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.

Почему увеличился расход топлива? Основные причины

Если повысился расход топлива, причины можно разделить на 2 категории: субъективные (человеческий фактор) и объективные (технический фактор). Эти проблемы одинаково затрагивают как бензиновые агрегаты, так и дизельные.

Основные причины роста потребления топлива приведены ниже.

  • Неправильно установленные свечи зажигания (нарушено расстояние междуэлектродами) приводят к их некорректной работе.
  • Позднее зажигание также оказывает влияние на расход горючего даже при минимальном смещении угла опережения.
  • Почему зимой расход топлива больше чем летом? А потому, что при пониженной температуре охлаждающей жидкости двигатель использует больше горючего для прогрева, и его расход может увеличиться в холодный период примерно на 15%.
  • Амортизация газораспределительного механизма приводит к потере герметичности цилиндров тем самым понижая давление при сжатии и расширении. Это снижает мощность движка и соответственно увеличивает расход топлива.
  • Изнашивание узлов сцепления обычно приводит к пробуксовке, требует постоянного перегазовывания и, таким образом, увеличивается расход топлива.
  • Большой пробег и длительное использование некачественной топливной смеси тоже является причиной повышенного расхода топлива, поскольку приводит к износу цилиндропоршневой группы двигателя, где стирание поршней, колец и цилиндров достаточно сильно снижает его мощность.
  • Расшатанный сход-развал провоцирует постоянный контроль автомобиля и потерю управления, что ведет к частой перегазовке, влияющей на расход бензина.
  • Снижение давления в шинах (даже в 1 колесе) дает высокое сопротивление при трении колес с дорогой и вызывает довольно большой процент перерасхода топлива (3% на 1,5 атмосфер одного колеса).
  • Забитый воздушный фильтр плохо пропускает воздух в двигатель, так необходимый для эффективного сгорания горючего.
  • Поломка термостата приводит к недостаточному прогреву движка и соответственно к большему потреблению бензина.
  • Загрязненные форсунки нарушают герметичность, что приводит к плохому поступлению и неэффективному сгоранию топлива.
  • Нестабильная работа электронного оборудования (датчик положения дроссельной заслонки, кислородный датчик, расходомеры поступающего воздуха) ведет к некорректной информации о работе главных узлов двигателя, что ведет к потере мощности и, соответственно, увеличенному поступлению горючего.

Огромную роль играет человеческий фактор, влияющий на рост потребления топлива:

  • Загруженность машины свыше 100 кг положенного веса ведет к увеличению расхода топлива на 10%, а груженого багажника на крыше – на 30%.
  • При резком торможении или ускорении двигатель также испытывает постоянную нагрузку и требует большего поступления бензина.
  • Ухудшение аэродинамичных характеристик автомобиля за счет неправильной нагрузки, дополнительно установленных конструкций, не предусмотренных заводом и езды с отрытыми окнами со скоростью более 50 км/ч также ведет к большему расходу горючего.
  • Дополнительный расход бензина или дизеля идет на питание климатических и электронных устройств автомобиля. Кондиционер, включенный на полную мощность расходует топлива приблизительно на 15% свыше нормы, а мультимедиа – на 5%.
  • Неправильный подбор жидкостей и масел для двигателя и трансмиссии ведет к потреблению горючего на 10% больше необходимого количества.
  • Постоянно включенные фары ближнего и дальнего освещения увеличивают перерасход горючей смеси соответственно на 5 и 10%.

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Расход топлива на холостом ходу: и как его снизить?

Добрый день, уважаемые автолюбители! Я рад снова пообщаться на около автомобильную тематику со всеми, кто к ней небезразличен

Те, кто читал нас в прошлых выпусках, прекрасно знают, что мы уделили большое внимание вопросам, связанным с потреблением горючего автомобилем. В данном обзоре я хотел затронуть расход топлива на холостом ходу, как его узнать и что на него влияет

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.

При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.


Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года

Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.

Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.

Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.


Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.

Сколько расходует автозапуск

Как утверждает статистика, большая часть автомобилей с бензиновым двигателем до 2 л за время простоя в зимнее время расходуют в среднем 1 л топлива в час. Летом этот показатель немного меньше и составляет 800 мл. Эти цифры никак не связаны с тем, механическая коробка передач установлена на средстве передвижения или автоматическая.

Чтобы выяснить, сколько бензина уходит, когда автовладелец применяет функцию автозапуска, следует выполнить несложные вычисления:

  1. Зимой — 1000 (мл)/60 (минут)xt.
  2. Летом — 800 (мл)/60 (минут)xt.

Где “t” — это время автопрогрева двигателя.

Раз уж много сигнализационных устройств по умолчанию настроены на прогрев в течение 10 минут, в автомобиле с объемом двигателя 2 л автозапуск будет расходовать примерно столько бензина:

  • Зимний период — 1000 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 167 (мл/ч).
  • Летний период — 800 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 133 (мл/ч).

Из этого следует, что в холодный сезон автоматическая система запуска двигателя сжигает 0,17 л горючего за 1 час

Важно учитывать, что, если в машине работает обогрев салона, то цифра топливных потерь может увеличиться до полутора литров за час

Но слепо полагаться на статистические данные не стоит. Чтобы быть уверенным в результате и точно знать показатели, характерные для своего авто, следует все замеры проводить самостоятельно.

Свечи из иридия и платины — чем лучше

Традиционные электродные свечи долго время были единственной альтернативой в двигателях внутреннего сгорания. Однако в последнее время на рынке появились и другие изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Взять, к примеру, платиновые свечи — более дорогие, но крепкие, оснащенные несколькими электродами, которые могут располагаться по центру или по бокам.

Само название говорит о том, что в них применяется драгоценный металл, из которого делается специальная наплавка. Или же платина используется для создания электрода — и в результате он становится менее восприимчивым к химическим разрушениям либо коррозии, чем привычный сплав из хрома и никеля.

Другим интересным и популярным решением могут стать иридиевые свечи. У них настолько тонкий электрод, что его толщина не превышает 0,4 мм. Благодаря этому меньше скапливается нагар и повышается эксплуатационный ресурс. Кроме удлиненного пробега изготовители обещают экономию в расходе топлива и легкость запуска мотора.

Правильно выбирать свечу необходимо на основании рекомендаций производителя автомобиля. Они содержатся в инструкции к транспортному средству. Обязательно учитывается такой критерий, как «калильное число», которое должно быть максимально близким к родным свечам зажигания. Кроме того, оцениваются тепловые характеристики этого изделия, которые напрямую влияют и на мощность мотора, и на потребление им топлива.

На этом наше сегодняшнее обсуждение подошло к логическому завершению. Однако впереди нас ждет много полезных статей и материалов. Будьте с нами, чтобы регулярно получать новую информацию. А пока что — до новых встреч!

Настройка форсунок на профоборудовании

От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.

Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.

Вот как осуществляется регулировка.

  1. Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
  2. Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
  3. Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.

Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива

Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

  • Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

  • Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.

Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

Очищаем распылители инжектора

Регулируем тепловой зазор клапанов

Проверяем прибор скорости

Меняем датчик кислорода

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
  2. Засоренность форсунок.
  3. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  4. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  5. Неисправность регулятора (холостого хода).
  6. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.

Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана

Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).

Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

  1. Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).

Измеряем давление топлива

Перерасходу сопутствует:

  • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
  • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя

Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

голоса

Рейтинг статьи

Лада гранта увеличился расход топлива причина

Доброго времени суток!

Нашел в интернете очень полезную статью и думаю кому то будет интересно и полезно знать — Какие же всё — таки факторы влияют на расход!

Большой расход топлива автомобиля. Причины

Самые наиболее вероятные причины большого расхода топлива в автомобиле

1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%. 2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей. 3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. 4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной. 5. Движение при непрогретом двигателе. 6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. 7. Износ кривошипно-шатунного механизма. 8. Износ сцепления. 9. Износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов. 10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). 11. Неотрегулированный сход—развал. 12. Пониженное давление в шинах. 13. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60%. 14. Манера езды. 15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 5 тыс. км). Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное. 16. Проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос). 17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь). 18. Дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия. 19. Встречный ветер. 20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления. 21. Автоматическая коробка передач. 22. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, “намордники” с “ушками” на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических “фермах”, пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи! 23. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 — 1.5 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом. 24. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче — современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч. 25. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его “полка” пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н•м при таких-то об/мин. (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент — при 3000 об/мин, при этом скорость машины — 90 км/ч.) 26. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. 27. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке. 28. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный “хвост” и стоять придется долго. 29. Отсутствие “экономичного” режима на “автомате” — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе “Зима”. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная “экономичная” программа, то должна быть задействована именно она. 30. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) топливо экономят. 31. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.

Неисправности датчиковой аппаратуры

В рейтинге причин большого расход топлива первое место по праву занимает неисправный кислородный датчик. Сигнал лямбда-зонда позволяет ЭБУ двигателя определить – обогащенная либо обедненная ТПВС. В случае неисправности датчик может выдавать сигнал обедненной смеси, поэтому ЭБУ увеличит порцию впрыскиваемого топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава снижается температура и скорость горения, поэтому часть бензина попросту вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

При полном отключении датчика кислорода смесь регулируется по степени открытия дроссельной заслонки. Двигатель с исправными системами может при этом работать в штатном режиме, но отсутствие лямбда-регулирования не позволит ЭБУ точно рассчитать порцию топлива. Поэтому двигатель может глохнуть, троить и потреблять больше топлива.

Ориентируясь на сигнал ДМРВ, ЭБУ инжекторной системы впрыска рассчитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха. В случае сбоя в работе датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха будет отличаться от показаний датчика. Поэтому смесь может быть постоянно обогащенной, что и приведет к повышенному расходу бензина. К аналогичным последствиям могут приводить некорректные показания ДАД и ДТВ.

Также к большому расходу топлива приведут неверные показания ДТОЖ. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени прогрева двигателя для регулирования соотношения топлива к воздуху. Как и в случае с ДМРВ и лямбда-зондом, фальшивые показания ДТОЖ могут заставить ЭБУ переобогащать смесь.

Механические неполадки

  • Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси. Пытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
  • Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
  • Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.
  • Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
  • Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
  • Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
  • Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.

Альтернативные факторы

Существует несколько закономерностей, которые могут ввести в заблуждение начинающих автомобилистов.

  • Не стоит полагаться только на показания бортового компьютера и счетчики заправочных станций. Рекомендуем прочитать, как точно проверить потребление топлива.
  • В зимнее время из-за ухудшения дорожных условий, движения в режиме прогрева автомобиля и большом количестве потребителей расход бензина/дизеля неминуемо возрастет. Менее заметным увеличение будет в жаркую пору года при езде с включенной системой кондиционирования салона, открытыми окнами.
  • Какие критерии вы принимали в учет, когда делали вывод о большом расходе топлива? В реальных условиях крайне сложно добиться практически лабораторных испытаний, при которых регистрируются паспортные данные транспортных средств. Если вы ориентируетесь на отзывы владельцев вашей модели авто, то обязательно уточняйте стиль вождения, процентное соотношение движения по городу и трассе, загруженность автомобиля и тип коробки передач. Из-за особенностей работы АКПП потребление горючего будет всегда выше, чем у авто аналогичной модели с МКПП.

Для снижения расхода топлива рекомендуем не только провести диагностику автомобиля, но и изменить стиль езды. Рекомендуем посмотреть, как экономично ездить на бензиновом и дизельном авто.

Инжектор и его чистота

Чистота инжектора — это еще один фактор, способный влиять на расход топлива. Чистке его подвергать необходимо каждый 10 тысяч километров. При этом используйте ультразвуковую чистку, она в 4 раза дороже, но намного эффективнее стандартной промывки.

Многие заправские водители утверждают, что ультразвук для машины вреден, но квалифицированные мастера в один голос говорят, что это ложь.

Так как обычная прочистка делается практически в слепую — простая наружная мойка инжектора. А вот его разбор и тщательное воздействие на каждую деталь ультразвуком очень даже эффективно, правда первые три дня автомобиль может «капризничать», а зависит это от того, какой жидкостью промывали инжектор, как ни странно, но отечественные средства в данном случае лучше.

Контакт холостого хода

По причине своей некорректной службы, он способен оказать влияние на выдаваемые двигателем излишние обороты. Некорректная настройка первичной регулировки способна окончательно сказаться на деятельности «движка», независимо от режима, в котором он работает.
На современных моделях автомобилей, пластинка отсутствует, ее заменило шаговое приспособление.
Управление контактом холостого хода осуществляется посредством компьютера: на возрастных модификациях компьютер просто подает на дроссель 12 В, редактирующие расположение специального биметаллического приспособления., которое, в свою очередь, регулирует положение специальной пластинки, а та уже преобразует диаметр сечения для притока в накопитель дополнительного воздуха.

Основные причины увеличения расхода топлива

Причин, почему увеличился расход топлива, может быть множество. Остановимся на самых распространенных.Такое явление может свидетельствовать о непорядочности АЗС. На заправках так и норовят нас обмануть: не доливают бензин, продают топливо низкого качества за счет использования присадок, иногда его просто разбавляют водой. Первым делом необходимо сменить заправку.

Если расход по-прежнему остался высоким, то необходимо сделать замеры компрессии в цилиндрах. Между мощностью двигателя и компрессией существует прямая зависимость: если снижается один показатель, то снижается и другой. Соответственно, чтобы достичь прежнюю динамику, необходимо сильней нажимать на гашетку, что приводит к большому расходу бензина.Компрессия может снизиться по различным причинам: негерметичное прилегание клапана к седлам, потеря подвижности поршневых колец, износ узлов двигателя авто. Установить износ цилиндро-поршневой системы можно с помощью исправленного датчика расхода воздуха. Достаточно сравнить его текущее показание с нормативом для конкретного электронного блока управления. Если полученное значение меньше, то это говорит об износе системы. При этом чем сильнее отличается показатель от нормативного – тем выше износ.При закоксовке поршневых колец двигатель разбирать не нужно. Достаточно использовать средства для раскоксовки.Далее следует оценить состояние свечей. Черный нагар на них свидетельствует об обогащенной смеси топлива. Она сгорает не полностью, ее остатки вылетают в трубу, поэтому возникает большой расход топлива на ВАЗ 2110 инжектор, причины которого связаны с засорением фильтра, неправильной работой датчиков ДМРВ и ДТОЖ. На переобогащение топливной смеси в инжекторном двигателе оказывает влияние термостат. Если его клапан открывается раньше, чем необходимо, то мотор не прогревается до рабочей температуры. Своевременно среагирует электронный блок управления – он начнет подавать обогащенную смесь.Причины переобогащения топлива для карбюраторного двигателя связаны с его неправильной регулировкой или засорением фильтра.Светлый нагар свидетельствует о том, что топливная смесь «бедная». При работе на ней мощность двигателя снижается. В этом случае увеличился расход бензина из-за:неисправностей или неправильной регулировки двигателя – для карбюраторов;низкого давления в топливной магистрали, неисправностей датчиков ДМРВ и ДТОЖ – для инжекторов.Пониженное давление в топливной магистрали свидетельствует о засорении топливного фильтра или износа топливного насоса. Повышенный расход топлива на ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов) может быть вызван другими неисправностями топливной системы. Например: нарушением в работе клапана обратной подачи топлива, забитыми форсунками (они плохо распыляют топливо, поэтому топливная смесь является низкого качества).Если увеличился расход топлива в холодное время года, то это нормальное явление. Нагрузки на двигатель возрастают. Требуется больше времени на прогрев двигателя, который, к тому же, очень быстро остывает. Необходима дополнительная энергия для обогрева салона и на реалии движения по гололеду и снегу (пробуксовки и т.д.). Двигатель терпит нагрузки из-за вязкости масла в коробке передач и смазки в подшипниках.Безусловно, расход бензина зимой больше, чем в теплое время года. Эта разница незначительная, но иногда она может принимать шокирующий разрыв.Для примера: расход топлива на ВАЗ 2110 1,5 инжектор при эксплуатации зимой на длительные расстояния может быть увеличен всего на несколько литров. При этом расход при езде на короткие расстояния по заснеженной дороге может повыситься в 2 раза.Большой расход топлива на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов может быть связан со стилем вождения. Так при постоянном ускорении и торможении показатель увеличивается. Также на него влияют: качество резины, отсутствие спущенных колес, увеличение массы транспортного средства за счет его усовершенствования (тюнинговые аксессуары, установка больших колонок). Нагрузка на мотор может быть завышена из-за неправильной установки угла колес.Своевременное выявление причины повышения расхода топлива сэкономит бюджет и предотвратит ухудшения эксплуатационных характеристик автомобиля.

Вся информация о экономии топлива

Слишком низкое давление в шинах приводит к увеличению потребления на 30%. Лучше оставить давление в шинах немного выше заводских значений. Это экономит топливо.

Прежде чем ехать в мастерскую на машине, есть несколько вещей, которые вы можете проверить сами, что может стать причиной увеличения потребления. Это, например, проверка давления в шинах. Если оно значительно ниже, возможно, только в нескольких шинах, поиск причины быстро завершается. Возможно снижение расхода до 30% из-за низкого давления воздуха. Совет: регулярно проверяйте давление в шинах. Для этой цели шины могут быть накачаны больше, максимум на 0,5 бар выше заводских рекомендыций. В результате снижается сопротивление качению, уменьшается расход топлива. Сопротивление воздуха также играет важную роль. Это видно, например, при использовании багажника на крыше, который редко, но остается на автомобиле после лыжного отдыха. Незакрепленные детали могут значительно ухудшить сопротивление воздуха, особенно при движении по проселочным дорогам и автомагистралям, и, следовательно, увеличить потребление. Состояние воздушного фильтра обычно можно проверить быстрее. Если он загрязнен, сниженная пропускная способность воздуха усложняет работу двигателя.

Совет: экономьте топливо за счет давления в шинах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *