Почему повышен расход топлива
Содержание:
Регулировка режима ХХ
Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива
Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.
Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.
- Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
- Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
- Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.
Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить
Её можно легко повредить.
Далее надо сделать следующее.
- Проверить, как вращается конусная игла. Если свободно, то это означает только одно – втулку надо заменить, так как имеется люфт. Кроме того, конусная игла не должна иметь следов повреждений или потёртостей.
- Затем нужно протестировать целостность прижимной пружины.
- Проверить надо контакты и целостность обмотки.
- После сборки регулятора, его надо установить на автомобиль, но перед этим замерить дистанцию до иглы. Длина должна быть ровно 23 мм.
- После установки регулятора, нужно подсоединить управляющий штекер к нему, а затем включить питание. Запустив двигатель, можно анализировать его функционирование на ХХ и в других режимах.
Регулируемые зоны | Предназначение | Чего можно достичь |
---|---|---|
Датчик дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки. | Повышение эффективности работы двигателя, снижение расхода топлива. |
Система зажигания | Обычное. | Устранить проблемы с запуском, снизить расход горючего. |
Подсос | Ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку. | Улучшается выхлоп, снижается расход топлива. |
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Здравствуйте. Когда-то мы уже поднимали вопрос расхода топлива или правильнее сказать, как сэкономить топливо. Сегодня мы продолжаем говорить о наболевшем, однако на этот раз мы приведем конкретные цифры перерасхода определенных узлов двигателя, при условии их неисправности. Эта тема интересует практически каждого автовладельца, ну разве что за исключением обладателей электромобилей или тех, кто имеет достаточно денег, чтобы не думать о том, сколько «кушает» его четырехколесный «конь». Для всех остальных, кому эта тема близка, будет полезна наша сегодняшняя статья. В ней мы конкретно расскажем не только о том, какие факторы способны увеличить расход топлива, но и приведем конкретные цифры того, на сколько способна увеличить расход бензина та или иная неисправность. Поехали.
Существует масса различных факторов, которые влияют на аппетит вашего авто, их можно условно разделить на две категории.
- Первая – техническое состояние автомобиля, а также отдельных его узлов и деталей.
- Вторая – манера или стиль езды, а также интенсивность использования вспомогательных агрегатов двигателя (свет, кондиционер, аудиосистема и прочие механизмы способные дать нагрузку на двигатель).
И что делать?
Сначала организация должна документально подтвердить, что никаких технических причин для перерасхода нет. Для этого необходимо проверить узлы и агрегаты, работа которых влияет на расход ГСМ. Если на предприятии существует своя ремонтная база или в штате имеются соответствующие специалисты, то провести обследование и оформить заключение смогут они. В противном случае целесообразно обратиться в автосервис, который также может документально подтвердить отсутствие на автомобиле неисправностей и конструктивных особенностей, влияющих на расход топлива. Если будет установлено, что «пережог» мог быть вызван техническими причинами, привлекать к ответственности водителя, разумеется, нельзя.
Далее. Если автомобиль исправен, необходимо проверить, не является ли перерасход результатом конкретных дорожных условий его эксплуатации. Особенно это актуально для автомобилей, находящихся в интенсивной эксплуатации, и «возрастного» транспорта (например, автомобили специальных служб, общественный транспорт, транспорт экспедиционных компаний и т.д.). Как правило, их расход ввиду изношенности всех систем редко соответствует нормативному. Поэтому здесь никак не обойтись без так называемого «контрольного заезда (замера)». Для его проведения за управление автомобилем либо рядом с водителем садится незаинтересованное лицо, замеряются данные спидометра и уровень топлива в баке. Затем автомобиль выезжает и в течение 3 — 4 часов эксплуатируется в дорожных условиях (они должны быть аналогичны тем, в которых он используется обычно). После этого данные спидометра и топливного бака измеряются вновь и фактический расход сравнивается с нормативным.
В результате может оказаться, что конкретный автомобиль действительно расходует топлива больше, чем это предусмотрено нормативом. В таком случае предприятию придется либо увеличить нормативы, либо принять факт перерасхода как данность, на которую повлиять невозможно. Из необходимости проведения проверки обоснованности норм расхода исходит и существующая судебная практика (Решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 19.12.2011 по делу N 2-503/11).
НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВОЙ АППАРАТУРЫ
В рейтинге причин большого расход топлива первое место по праву занимает неисправный кислородный датчик. Сигнал лямбда-зонда позволяет ЭБУ двигателя определить – обогащенная либо обедненная ТПВС. В случае неисправности датчик может выдавать сигнал обедненной смеси, поэтому ЭБУ увеличит порцию впрыскиваемого топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава снижается температура и скорость горения, поэтому часть бензина попросту вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.
При полном отключении датчика кислорода смесь регулируется по степени открытия дроссельной заслонки. Двигатель с исправными системами может при этом работать в штатном режиме, но отсутствие лямбда-регулирования не позволит ЭБУ точно рассчитать порцию топлива. Поэтому двигатель может глохнуть, троить и потреблять больше топлива.
Ориентируясь на сигнал ДМРВ, ЭБУ инжекторной системы впрыска рассчитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха. В случае сбоя в работе датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха будет отличаться от показаний датчика. Поэтому смесь может быть постоянно обогащенной, что и приведет к повышенному расходу бензина. К аналогичным последствиям могут приводить некорректные показания ДАД и ДТВ.
Также к большому расходу топлива приведут неверные показания ДТОЖ. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени прогрева двигателя для регулирования соотношения топлива к воздуху. Как и в случае с ДМРВ и лямбда-зондом, фальшивые показания ДТОЖ могут заставить ЭБУ переобогащать смесь.
МЕХАНИЧЕСКИЕ НЕПОЛАДКИ
- Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси. Пытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
- Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
- Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.
- Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
- Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
- Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
- Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
Существует несколько закономерностей, которые могут ввести в заблуждение начинающих автомобилистов.
- Не стоит полагаться только на показания бортового компьютера и счетчики заправочных станций. Рекомендуем прочитать, как точно проверить потребление топлива.
- В зимнее время из-за ухудшения дорожных условий, движения в режиме прогреваавтомобиля и большом количестве потребителей расход бензина/дизеля неминуемо возрастет. Менее заметным увеличение будет в жаркую пору года при езде с включенной системой кондиционирования салона, открытыми окнами.
- Какие критерии вы принимали в учет, когда делали вывод о большом расходе топлива? В реальных условиях крайне сложно добиться практически лабораторных испытаний, при которых регистрируются паспортные данные транспортных средств. Если вы ориентируетесь на отзывы владельцев вашей модели авто, то обязательно уточняйте стиль вождения, процентное соотношение движения по городу и трассе, загруженность автомобиля и тип коробки передач. Из-за особенностей работы АКПП потребление горючего будет всегда выше, чем у авто аналогичной модели с МКПП.
Для снижения расхода топлива рекомендуем не только провести диагностику автомобиля, но и изменить стиль езды. Рекомендуем посмотреть, как экономично ездить на бензиновом и дизельном авто.
Причины перерасхода топлива на дизеле
Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.
Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. Вследствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
Несоответствие моторного масла
Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
Частичный выход из строя датчиков
Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».
Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.
Технические неисправности, увеличивающие топливный расход
Довольно часто в автомобилях встречается проблема, связанная с зажиганием. В ситуации, когда угол опережения зажигания смещён хотя бы на один градус, расход топлива сразу же увеличивается не менее чем на 1%. Соответственно, топливный расход тем выше, чем больше угол смещения этого угла и как следствие — вы становитесь частым гостем на автозаправках.
Если расстояние между электродами свечей превышает предельно допустимую норму — возникают перебои в функционировании свечей зажигания. Расход топлива при их некорректной работе увеличивается аж на 4%.
Дополнительные силы требуются и на прогрев чрезвычайно холодной охлаждающей жидкости. Он производится только при дополнительном использовании дизеля или бензина, непредвиденная утрата которого составит 10%.
Очень важно также следить за качеством заправляемого топлива. Это не то, на чём можно экономить
В противном случае могут пострадать узлы цилиндропоршневой группы, а это обязательно приведёт к увеличению топливного расхода.
Видео — основные причины повышенного расхода топлива:
https://youtube.com/watch?v=peqPZYA8iOE
Мощность двигателя может значительно уменьшиться в результате износа поршневых колец и цилиндров, что означает значительное снижение компрессионного показателя. Чтобы компенсировать недостаток мощности, акселератор используется всё чаще, а топливо заканчивается раньше предполагаемого времени.
Сцепление — одно из основных устройств автомобиля. Неисправности его узлов приводят к многочисленным пробуксовкам. Всё чаще выжимая педаль газа, бензин или дизель неизбежно тратиться гораздо заметнее.
В газораспределяющем секторе присутствует множество механизмов, выход из строя которых приводит к нарушению герметичности всех цилиндров. Таким образом, конец такта сжатия и начало такта расширения недополучают необходимого давления. Мощность двигателя падает в несколько раз, а топливный расход возрастает.
Проверка и контроль развала-схождения должны проводиться в обязательном порядке после прохождения автомобилем определённого расстояния. Известно, что множество проблем с транспортным средством, в частности потеря его управляемости, связаны с неверно отрегулированными углами установки колёс.
Недостаточное давление хотя бы в одной шине увеличивает потребление топлива на 3%. Следует вовремя подкачивать колёса при помощи насоса.
Расход горючего также увеличивается при работе загрязнённого воздушного фильтра. Он оказывает препятствующее воздействие на воздух, который должен поступить в двигатель и обеспечить стопроцентное сгорание топливной смеси.
Нарушения в работе термостата замедляют процесс прогрева мотора. Это особо заметно в зимний период. Понятно, что топливо при этом буквально «тает на глазах».
Видео — как уменьшить расход топлива:
Загрязнённый инжектор двигателя совершенно точно самая частая причина большого расхода горючего. Смесеобразование происходит гораздо медленнее в результате плохого качества распыления топлива и изменения формы факела распыления. Коэффициент полезного действия при таком темпе значительно уменьшается. Неполадки такого рода, прежде всего, проявляются в «троении» силового агрегата и затруднённом переключении передач. Мотор работает на износ, что, конечно, свидетельствует о бесполезном использовании дизеля или бензина.
Основные причины повышенного расхода топлива.
Нет такого водителя, который бы никогда не задумывался о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте друзья, даже владельцы дорогих суперкаров тоже думают о расходе топлива. Дело вот в чем. Чаще всего повышенный расход топлива может являться конкретным признаком неисправности в автомобиле. К большому сожалению этот поиск неисправностей, возможно ставших причиной повышенного потребления топлива, может быть очень длительным и не таким простым.
Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает своим читателям ознакомиться с самыми частыми причинами неисправностей в топливной и других системах автомобиля, из-за которых машина начинает потреблять большее количество топлива (идет перерасход).
Все мы конечно знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, поступающее в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. И это вполне нормально, когда транспортное средство расходует то большее, то меньшее количество бензина или дизельного топлива, в зависимости от его условий эксплуатации. Вот например, в первую очередь такой расход зависит от того, на сколько данный автомобиль загружен по весу (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).
Также и во-вторых, немаловажное значение здесь играет и само расстояние, на которое передвигается автомобиль. Кроме всего не стоит здесь забывать и о времени года, когда именно эксплуатируется машина
Ни для кого не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше горючего, чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем непосредственно влияют не только на бензиновые двигатели, а также и на дизельные автотранспортные средства.
В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан на прямую с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый из водителей может непосредственно повлиять на потребление топлива его автомобилем, изменив прежде всего свой стиль вождения. В том числе можно отметить, что для уменьшения потребления топлива нужно прежде всего провести осмотр колес и некоторых других частей автомашины, которые даже будучи в хорошем и исправном состоянии могут все-же являться той главной причиной перерасхода топлива автомобилем.
Но бывает иначе, не редкость, когда повышенный расход топлива связан именно с возможными дефектами в компонентах автомобиля. В этом случае решить быстро проблему просто не получится. Ведь для этого необходимо сначала установить и найти эту неисправность. К нашему сожалению, найти тот дефект, который и стал основной причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива автомобилем, достаточно трудно.
Такими причинами перерасхода топлива могут быть одновременно и внешние и внутренние факторы поломки автомашины.
Также, в автомобиле все как известно взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть небольшие дефекты нескольких компонентов.
2 Плохая работа ЭСУ и инжекторов
Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.
Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.
Типы автомобильных двигателей
Первый полноценный тип ДВС был сконструирован в 1806 году и принадлежал он братьям Ньепсье
После данного важного исторического факта наступило недолгое затишье. Однако в XIX веке три легендарных немца положили начало автомобилестроению — Вильгельм Майбах, Готлиб Даймлер и Николас Отто
После этого ДВС получили много вариантов и модификаций, которые применяются по сей день.
В наше время существует четыре основных типа ДВС:
- Бензиновые двигатели.
- Дизельные силовые агрегаты.
- Электрические моторы.
- Гибридные установки.
бензиновый двигатель
Бензиновые ДВС — это двигатели, средством питания которых является бензин. Топливо подается с топливного бака с помощью насоса (электрического или механического) на систему впрыска. Бензиновые моторы бывают карбюраторные и инжекторные.
Первый примитивный карбюратор имеет практически столетнюю историю развития и был разработан в конце XIX века в Германии. Карбюраторы могут иметь от одного до шести камер (1, 2, 4 или 6 камер). Помимо того, существует довольно много прототипов.
Принцип действия карбюратора довольно прост: топливный насос подает горючее в поплавковую камеру, в которой бензин механическим путем проходит сквозь жиклеры (количество впрыскиваемого горючего регулируется водителем при помощи педали акселератора), и поступает во впускной коллектор. К недостаткам карбюратора можно отнести то, что он довольно чувствительный к регулировкам и не соответствует международным экологическим нормам.
Инжекторный ДВС — тип впрыскового устройства топлива в цилиндры силового агрегата. Инжекторный впрыск бывает разделенным и моно. На сегодняшний день эта система все больше модернизируется для уменьшения выбросов CO2 в атмосферу. Стоит отметить, что для впрыска применяются форсунки, которые еще раньше начали применяться на дизельных моторах.
С переходом на эту систему автомобили стали оборудовать электронными блоками управления для корректировки состава воздушно-топливной смеси и уведомления о неисправностях в системе.
дизельный двигатель
Дизельный двигатель — это тип силового агрегата, расходующий дизельное топливо. Элементы мотора и основные системы идентичны бензиновому «брату», отличие заключается в воспламенении смеси и системе впрыска. В дизельном двигателе нет свечей зажигания, так как воспламенение рабочей смеси от искры не требуется.
На двигатели такого типа устанавливают свечи накала, разогревающие в камере сгорания воздух, превышающий температуру воспламенения. Затем посредством форсунок подается распыленное горючее, которое сгорает, что создает достаточное давление, чтобы привести в действие поршень, раскручивающий коленвал.
электромобиль
Электромобили — это ТС, оборудованные электродвигателями. Для работы таким двигателям нужна электрическая энергия, находящаяся в аккумуляторных батареях, имеющих небольшую емкость, из-за чего такие автомобили обладают низким запасом хода. Данное обстоятельство считается недостатком электромобилей, ограничивающим их широкое использование. Однако из-за ухудшения экологии в данном направлении усиленно ведутся разработки, и, вполне вероятно, что совсем скоро розетки для подзарядки электромобилей будут возле бензоколонок.
гибридный двигатель
Гибриды, наверное, являются наиболее желаемыми моторами в наше время. Это смесь электродвигателя и бензинового ДВС.
Есть несколько вариаций работы такого мотора:
- Электромотор и двигатель функционируют одновременно, что дает возможность сэкономить расход топлива.
- Мотор работает на попеременном питании. Вначале движение выполняется на бензине, пока батарея заряжается генератором. Потом автомобилист может перейти на электропитание.
Сколько расходует в час?
Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.
Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.
НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».
Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.
Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.
Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.