Почему на киа рио большой расход топлива

Содержание:

Бюджетный вариант

KIA Rio 3-го поколения АТ+МТ

KIA RIO 3-го поколения — идеальное сочетание цены и качества. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической коробкой передач. Это экономичный вариант практически для любого водителя, так как нормы расхода бензина для KIA Rio 3 в городском цикле не превышают 7,0-7,5 литра на 100 км, а по трассе — около 5,5 литра.

Существует несколько модификаций KIA RIO 3:

  • Объем двигателя 1,4 АТ / 1,4 МП. Обе версии переднеприводные. Основное отличие состоит в том, что автомобиль с механическим приводом разгоняется намного быстрее. Обе версии имеют под капотом 107 л.с. В среднем реальный расход топлива KIA Rio по трассе составляет 5,0 л, по городу — 7,5-8,0 л.
  • Объем двигателя 1.6 АТ / 1.6 МП. Бензиновый двигатель с передним приводом имеет мощность 123 л.с. Всего за 10 секунд автомобиль может развивать скорость около 190 км / ч. Расход топлива KIA в городе (механика) — 7,9 л, в загородном цикле — 4,9 л. Установка с АКПП будет расходовать больше топлива: город — 8,6 литра, трасса — 5,2 литра на 100 км.

Большой расход топлива на Kia Rio 3

Главный фактор, который влияет на потребление бензина, это мощность и вид силового агрегата. Кiа Rio 3-го поколения получили два бензиновых мотора G4FС Gamma. Один из них объёмом 1, 4 литра, а второй 1,6. Их мощность достигает 107 и 123 лошадиные силы. Разработала эти двигатели корейская компания Beijing Hyundai Motor Co., которая славится производством высококачественных автомобильных агрегатов.

Следующим фактором, который имеет влияние на расходы топлива — это коробка передач. Для Кiа Rio QB производитель предоставил три трансмиссии.

Расход бензина между 1,4 и 1,6 не отличается, а иногда у двигателя 1,4 расход даже немного больше. Гораздо сильнее ощущается разница между автоматической коробкой передач и механикой.

США

Расход топлива Kia Rio 2011, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, UB

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.6 л 138 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-95 7,7
1.6 л 138 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 7,8

Расход топлива Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, UB

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.6 л 138 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-95 7,6
1.6 л 138 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-95 7,7
1.6 л 138 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-95 7,8

Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JB

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.6 л 110 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 7,6
1.6 л 110 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 7,6

Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, JB

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.6 л 110 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 7,6
1.6 л 110 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 7,6

Расход топлива Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.6 л 110 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 8,1
1.6 л 110 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 8,1

Расход топлива Kia Rio 2005, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JB

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.6 л 110 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 8,1
1.6 л 110 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 8,1

Расход топлива Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.6 л 104 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 9,8
1.6 л 104 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 9,8

Расход топлива Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.5 л 96 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 9,8
1.5 л 96 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 9,8

Расход топлива Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC

Объем двигателя
Мощность
Трансмиссия
Привод
Топливо
Расход
1.5 л 96 л.с. АКПП передний привод Бензин АИ-92 9,8
1.5 л 96 л.с. МКПП передний привод Бензин АИ-92 9,8

Расход по паспорту

Для механической КПП в содружестве с 1.4-литровым движком средний расход КИА РИО по городу, согласно нормативным данным на штатную сотню км, это:

  • 7.6 л – по городу;
  • 4.9 л – на трассе;
  • 5.9 л – в смешанном движении.

Паспортный расход КИА РИО при оснащении 1.6 литровым силовым агрегатом, это:

  • 8.5 л – в городе;
  • 5.0 л – вне города или на трассе;
  • 6.5 л – при комбинированном движении город-трасса.

Эти показатели могут иметь (и имеют!) отличия и не только в случаях использования дешевого некачественного топлива, но и в других, рассмотренных ниже реальных условиях

Какой двигатель стоит на Киа Рио После анонса обновленного Киа Рио интерес к его двигателю сильно возрос. Каждый водитель, вспоминая предыдущие модели, знает, что силовой агрегат не обладал лучшими показателями на…

Простые рекомендации по экономии топлива

  1. Всегда очищайте салон автомобиля. Лишний мусор и ненужный багаж могут значительно увеличить общий вес автомобиля, что также повышает расход топлива.
  2. Старайтесь выключать двигатель на коротких остановках, даже если это всего на 5-7 минут. Это может не сэкономить много бензина, но даст определенный эффект.
  3. Старайтесь без необходимости не включать обогрев зеркал, стекол, сидений, так как все это потребляет дополнительную энергию.
  4. Не включайте кондиционер без острой необходимости, так как он может потреблять до 20% используемого топлива.
  5. Покупайте шины хорошего качества. Размер и свойства шин оказывают большое влияние на расход топлива.
  6. При движении под уклон не переключайте передачу. Старайтесь подъезжать к перекресткам или светофорам с включенной передачей, но не нажимая на педаль газа.

В заключение важно отметить, что регулярные проверки и диагностика автомобиля, а также аккуратное и экономичное вождение могут сэкономить много топлива и, следовательно, денег. Все эти советы не очень сложны, и, следуя им, вы сможете добиться желаемого результата

Kia Mohave

Модель КИА Мохаве впервые показали на детройтской автовыставке в 2008 году. Изначально машина предназначалась для американского рынка продаж, поэтому на постсоветском пространстве она появилась только с 2009. В 2017 году в полноразмерный полноприводный внедорожник внесли некоторые изменения, которые коснулись не только внешнего вида, но и технической части. В настоящее время Mohave производят с тремя вариантами силовых агрегатов.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
3.0 АТ 250 л.с. (автомат) 12.5 7.8 9.4 Дизель
3.8 АТ 274 л.с. (автомат) 15.0 9.6 11.6
4.6 АТ 340 л.с. (автомат) 15.6 11.8 13.4

Киа Рио – расход топлива с двигателем 1.6 коробка передач автомат и механика.

Появление автомобилей второго поколения выпало на период весомых изменений в компании KIA Motors. Эволюция позволила корейской фирме конкурировать со многими мировыми автогигантами. Благодаря переменам, комплектация Рио была заметно улучшена. Автомобили стали динамичней и привлекательней для рядовых покупателей.

Комплектация двигателей второго поколения представлена в двух вариантах: 5-скоростная «механика» и 4-диапазонный «автомат».

Расход топлива автомобилей с механической коробкой передач:

— в городе – 8,4 л. на 100 км,

— на трассе – 6,5 л на 100 км;

— потребление в смешанном режиме – 7,6 литров.

Для автомата характерны следующие показатели:

— в городе – 8,7 л. на 100 км,

— на трассе – 6,9 л на 100 км;

— потребление в смешанном режиме – 7,8 литров.

Автомобили второго поколения востребованы на Российском рынке. Например, машину 2010 года можно приобрести за 350-400 тысяч рублей. Выпуск такой модели прекращен в 2011 году.

Факторы, влияющие на расход топлива Киа Рио

На экономичность двигателей внутреннего сгорания оказывают влияние следующие факторы:

  1. Скорость движения. По мере разгона возрастает аэродинамическое сопротивление.
  2. Загрузка салона и багажного отделения. При повышенной массе автомобиля расход увеличивается.
  3. Техническое состояние агрегатов трансмиссии. Например, поврежденные подшипники ступиц приводят к дополнительному сопротивлению.
  4. Стиль управления. При резких разгонах с выводом двигателя в режим максимальных оборотов затраты топлива возрастают.
  5. Тип коробки передач. Например, используемый на Rio автомат упрощает процесс управления, но увеличивает затраты топлива на 5-10%.
  6. Температура окружающего воздуха. В мороз требуется прогрев мотора и коробки, на которые расходуется горючее.
  7. Режим движения. Поездки на короткие дистанции без полноценного прогрева приводят к работе двигателя на обогащенной смеси.
  8. Время простоя с работающим на холостом ходу мотором (например, в городских пробках).

Загрузка багажного отделения оказывает влияние на потребление горючего.

Большое влияние на экономичность оказывают системы нейтрализации отработавших газов. Например, при разрушении сот катализатора возрастает сопротивление потоку, что ухудшает заполнение цилиндров. Ошибочные сигналы от датчиков кислорода воспринимаются контроллером, который подает дополнительный бензин.

Владельцу машины необходимо проводить диагностику при внезапном падении динамики и одновременном увеличении расхода топлива, а также при включении в комбинации приборов аварийного индикатора Check Engine.

Правила выбора качественного топлива

При заправке бензина невозможно определить качество топлива по запаху или внешнему виду. Для снижения риска заливки контрафактного горючего рекомендуется посещать колонки крупных нефтяных компаний (например, Shell, «Роснефть» или ЛУКОЙЛ). Не следует покупать топливо на станциях, имитирующих какой-либо бренд (например, существуют колонки сети Ликойл, напоминающей по внешнему оформлению заведения нефтяной компании ЛУКОЙЛ). Не рекомендуется покупать бензин, имеющий цену на 2-3 руб. ниже, чем на соседних АЗС крупного бренда.

При подборе необходимо учитывать экологический класс топлива. На территории России предлагаются бензины 4-ой и 5-ой категорий, которые отличаются содержанием серы. Увеличение объема примесей негативно воздействует на ресурс каталитического нейтрализатора. Информация о классе топлива указывается в чеке или в сертификате соответствия, который находится на витрине АЗС. Не следует использовать бензины с маркировкой «Евро», поскольку подобный экологический класс стандартами не предусмотрен.

Расход топлива в в зависимости от октанового числа

  • Бензин (A-76): 9.90 л/100 км.
  • Бензин (AИ-92): 9.53 л/100 км.
  • Бензин (AИ-95): 8.98 л/100 км.
  • Бензин (AИ-95) Premium: 9.18 л/100 км.
  • Бензин (AИ-98): 8.49 л/100 км.

Эти данные приведены для шестнадцатиклапанных двигателей второго и третьего поколений.

Первое поколение автомобилей Киа Рио комплектовалось восьмиклапанными двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,5 литра. Расход топлива на 100 км у них несколько ниже приведенных выше значений.

Следует понимать, что эти паспортные данные получены в идеальных условиях на специальных полигонах, реальный же расход топлива на 100 км пути может значительно отличаться от эталонных величин.

Тут надо принимать во внимание манеру вождения, например так называемый «спортивный стиль» с резкими торможениями и ускорениями самым пагубным образом влияет на топливную экономичность. Большое значение имеет также качество залитого бензина, температура окружающей среды, скорость автомобиля и характер местности, по которой передвигается машина

Большое значение имеет также качество залитого бензина, температура окружающей среды, скорость автомобиля и характер местности, по которой передвигается машина.

Тут надо отметить, что американские модели сильно отличаются от моделей, поставляющихся на российский рынок, тем не менее, факт как говорится налицо.

Автомобили Kia Rio приобрели множество поклонников в Росcии и странах СНГ. Хорошее соотношение цена-качество, надежность и комфортабельность этих автомобилей оценили многочисленные авто владельцы.

Технические характеристики Киа Рио седан

Параметр Киа Рио 1.4 107 л.с. Киа Рио 1.6 123 л.с.
Двигатель
Код двигателя (серия) G4FA (Gamma) G4FG (Gamma)
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1396 1591
Диаметр/ход поршня, мм 77 х 74.9 77 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 107 (6300) 123 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 135 (5000) 155 (4200)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 4АКПП 6МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 185/65 R15 / 195/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 43
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 8.5 7.6 8.5
Загородный цикл, л/100 км 5.0 5.2 4.9 5.2
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.4 5.9 6.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2570
Колея передних колес, мм 1495
Колея задних колес, мм 1502
Передний свес, мм 830
Задний свес, мм 977
Объем багажника, л 500
Дорожный просвет (клиренс), мм 160
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1055/1119 1075/1145 1059/1129 1079/1151
Полная, кг 1565
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 170 190 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11.5 13.5 10.3 11.2

Рестайлинг 2003

В 2003 было решено провести рестайлинг модели. Дизайн машины был осовременен, салон стал более комфортным и вместительным. Двигатель 1.5 остался при тех же характеристиках, а вот мотор 1.3 был доведен до 82 лошадиных сил при моменте 116 Н·м той же динамикой, максимальной скоростью, выросшей до 165 км/ч. Машина комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-ти ступенчатой механикой. Расход топлива при этом снизился:

  • на загруженных улицах 8,8 л;
  • средний показатель 6,7 л;
  • шоссе 5,4 л.

В 2009 году было решено обновить второе поколение модели Киа Рио. Его внешность осовременили, салон стал еще более комфортным и удобным. Производитель принял решение оставить ту же линейку двигателей из двух бензиновых и одного дизельного мотора, поэтому технические характеристики авто остались неизменными.

Как экономить горючее?

Особенности топливного потребления бюджетной моделью KIA Rio мы обозначили. Теперь приступим к вопросу о возможности экономить топливо и целесообразен ли такой подход?

Если предаться сравнению с другими конкурентами-одноклассниками, то мотор KIA Rio порадует достаточным уровнем топливной экономичности. Имеет ли смысл пытаться еще больше сократить топливный расход? Данный момент – дело каждого индивидуально. Однако существует несколько приемов, позволяющих получить хоть и незначительную, но все же экономию. Они таковые:

  • не стремитесь сильно перегружать мотор и помните, что темпераментная езда предполагает повышение потребления;
  • не склоняйтесь к установке колесных дисков, сильно превышающих по радиусу рекомендуемые варианты;
  • к загрузке авто сверх допустимого предела также не следует прибегать;
  • не ленитесь своевременно менять весь перечень расходинков, требующих такового действия.

Общая характеристика Киа Рио

Поставляемые на российский рынок автомобили KIA Rio оснащались кузовами седан и хетчбэк. Независимо от поколения, машины имеют поперечно расположенные бензиновые двигатели с системой распределенного впрыска и привод на передние колеса.

Базовые модели оснащены механической синхронизированной коробкой (на 5 и 6 передач). Предлагаются машины с АКПП (ранние модели оснащались 4-скоростной трансмиссией, позднее стали устанавливать усовершенствованный 6-ступенчатый агрегат с режимом ручного переключения).

Автомобили оснащаются передней подвеской с нижними рычагами и стойками МакФерсон с винтовыми пружинами. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартное оснащение. Его роль выполняет торсионная балка, позволившая снизить себестоимость машин, но ухудшившая управляемость.

Передние тормоза оборудованы вентилируемыми дисками с плавающей скобой, сзади производитель устанавливает или барабанные механизмы с автоматической регулировкой зазоров, или монолитные диски (тип зависит от года изготовления и уровня оснащения).

объем бака, сколько литров бензобак

Объём бака у Киа Рио является важнейшим показателем для многих тысяч владельцев этого неприхотливого и надёжного транспортного средства. Собираясь в дальнюю поездку за рубеж, где бензин намного дороже, или в местность с редкими АЗС, водитель должен чётко рассчитать необходимый объем запасов топлива, чтобы не остаться с пустым баком среди поля или где-нибудь на безлюдной территории.

Местоположение бензобака

Автомобиль Киа Рио сконструирован с безусловным соблюдением правил техники безопасности на транспортных средствах. Его топливный бак расположен в самой защищённой точке машины: возле задней части автомобиля в районе багажного отделения.

Местоположение резервуара для бензина выбрано не очень близко к заднему бамперу, ориентировочно их разделяет около полуметра. Этого расстояния достаточно для безопасности людей в салоне автомобиля при заднем столкновении с препятствием или участниками движения на дороге. В бензобаке машины установлен насос, принудительно нагнетающий бензин в магистральные трубопроводы, и адсорбер системы улавливания выделяющихся паров топлива.

Технические характеристики

Вместительность бензобака зависит от множества дополнительных факторов. Согласно паспортным данным, ёмкость топливного хранилища Киа Рио составляет 45 литров. В жаркие летние дни из-за температурных расширений не рекомендуется заливать бензин под завязку, то есть до верхнего края горловины.

Учитывая требования безопасности, для обеспечения достаточного температурного расширения среды необходимо рассчитать поправку на заполняемость резервуара для бензина.

Как устроен бак для топлива

Бензобак Киа Рио изготовлен из дюралевого сплава. Две штампованных половинки сварены в единое целое – получилась герметичная ёмкость. Устройство укомплектовано следующими изделиями:

  • труба топливоналивной горловины;
  • топливный фильтр;
  • крепёжная лента;
  • насос топливный высокого давления;
  • трубка топливная.

О снятии резервуара написано много статей в сети Интернет, включая пошаговые инструкции по демонтажу. Краткие рекомендации по ремонту приводятся ниже.

Проверка

Чтобы проверить герметичность бензобака, необходимо воспользоваться компрессором и шлангом. Плотно закрыв все трубопроводы, отверстия со штуцерами, в резервуар необходимо закачать сжатый воздух. Давление удерживать две и более атмосферы. Ориентировочно после двух атмосфер защитный клапан должен сбросить давление. При исправной пробке обратка не будет создавать помехи.

Иногда производитель устанавливает в пробке клапан, но вместо него может быть простое калиброванное отверстие. У некоторых моделей Киа Рио избыточное давление стравливается не пробкой в бензобаке, а специальным клапаном, расположенным на топливопроводе. Трубка связана с атмосферой, газы выводятся в окружающую среду.

Ремонт

Устранение негерметичности, повреждений, трещин, пробоин топливного бака осуществляется эпоксидной смолой либо комплектом «холодная сварка». Эпоксидная смола продаётся в наборе с отвердителем. Поверхность металла необходимо зачистить, обезжирить антисиликоном.

Пальцами размять структуру бруска холодной сварки. Вылепить плоскую заплатку, похожую на блинчик. Приложить её к месту повреждения, втереть в металл края. Эксплуатировать бензобак можно через один час после затвердевания. Материал холодной сварки не вступает в реакцию с бензином, дизельным топливом, маслами, тосолом.

Заключение

Залив в бак топливо, можно отправляться в путь. Теперь есть полная уверенность, что бензин не протечёт. Запаса в 45 литров хватит ориентировочно на расстояние 650 километров. Счастливого пути, водитель, ни гвоздя, ни жезла!

Второе поколение

Новое поколение автомобиля Киа Рио появилось в 2005 году с обновленным экстерьером, созданным с участием знаменитого дизайнера Петера Шрайера. Изменения не коснулись колесной базы и размера салона. Было решено расширить и модернизировать линейку двигателей, которая включила в себя два бензиновых и один дизельный агрегат.

Самый доступный вариант оборудован бензиновый мотором 1.4 на 97 сил при максимальном крутящем моменте 126 Н·м. Он разгоняет машину до 173 км/ч с динамикой 12,3 с до первой сотни. Расход топлива у этой модификации:

  • трафик 7,9 л;
  • средний расход 6,2 л;
  • свободная дорога 5,2 л.

Более мощная версия комплектуется бензиновым агрегатом 1.6 на 112 лошадей при моменте 146 Н·м. Динамический показатель разгона до сотни 10,2 с, машина разгоняется до скорости 188 км/ч. С пятиступенчатой механикой потребление бензина составит:

  • в городе 8,4 л;
  • смешанный показатель 6,5 л;
  • по трассе 5,4 л.

Версии с этим двигателем могут комплектоваться четырехступенчатыми автоматами, но за комфорт приходится платить увеличением расхода, в среднем, на один литр в каждом из режимов.

В этом поколении начал устанавливаться интересный дизель 1.5 с интеркуллером на 110 лошадиных сил при крутящем моменте 235 Ньютон-метров. Он разгоняет машину до 100 км/ч за 11,5 с при максимальном показателе скорости 176 км/ч. Этот силовой агрегат отличается скромным аппетитом:

  • по городу 5,7 л;
  • в среднем 4,7 л;
  • свободная трасса 4,1 л.

В конце 2005 года было выпущено второе поколение автомобилей Киа Рио.

В 2010 году внешний вид автомобиля изменился, бамперы и облицовка радиатора стали более современными, к тому же в дорогих комплектациях можно было получить спойлер.

По европейской классификации, автомобили малого класса, класса В, имеют в длину до 4 метров. В 2010 году новая модель Киа Рио превысила этот порог, колесная база увеличилась, внешне небольшой автомобиль обладает удивительно просторным салоном. В 2010 году началось производство автомобилей Киа Рио в России.

Линейка силовых агрегатов увеличилась, в ней представлено 3 четырех цилиндровых мотора:

  1. 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 13993.
  2. 16-ти клапанный, с рядным расположением цилиндров, с рабочим объемом 15993.
  3. 16-ти клапанный, с рядным расположение цилиндров, дизельный двигатель рабочим объемом 14933.

Важно! В бензиновых моделях автомобилей Kia Rio, вне зависимости от объема двигателя, доступна пяти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач на выбор покупателя. В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач

В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения

В дизельных автомобилях Киа Рио устанавливается в основном механическая коробка передач. В 2011 году была презентация модели Kia Rio третьего поколения.

Kia Soul

Новую, не похожую на какую-либо машину, модель КИА Соул официально представили взору публики и автоэкспертов в 2008 году. Автомобиль, который принадлежит к классу кроссоверов, изначально предназначался для американского рынка, особенно для молодежного сегмента. Но после нескольких доработок и улучшения дизайна Soul стали продавать во всем мире.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.6 MPI 123 л.с. (автомат) 9.0 7.6 8.4 Бензин
1.6 DDI 132 л.с. (механика) 8.6 5.6 6.7
1.6 CRDI 136 л.с. (механика) 5.7 4.3 4.8 Дизель
1.6 T-GDI 204 л.с. (робот) 8.7 5.8 6.9 Бензин

Причины, которые влияют на расход топлива

Если с двигателями и трансмиссией всё ясно, то следует рассмотреть дополнительные причины, являющиеся не менее важными в экономичной эксплуатации легкового автомобиля. На расход топлива влияет:

  • Аэродинамические показатели;
  • Исправность узлов автомобиля;
  • Умение водителя;
  • Погодные условия;
  • Загруженность;
  • Кондиционер и др.

При внешней незначительности, каждый из этих факторов может оказать довольно чувствительное влияние на общий показатель.

Воздушный поток

Влияние аэродинамических показателей легкового автомобиля практически неощутимо на небольших скоростях. Поэтому в городских условиях не имеет особого значения, насколько обтекаем кузов автомобиля. Но, когда стрелка спидометра приближается к сотне, то тут начинает показывать своё влияние коэффициент лобового сопротивления. У рестайлинговых машин KIA RIO он равен 0,32. Чем выше этот показатель, тем двигатель больше затрачивает усилий, сжигая больше топлива. Так, если для среднего автомобиля расход на скорости в 90 км/час будет около 6 л, то после 140, бензин будет расходоваться на пару литров больше.

На аэродинамику может влиять любая мелочь, от украшений, самостоятельно установленных на кузов, до открытых стёкол во время быстрой езды. Тюнинг существенно может улучшить аэродинамику, но только в том случае, если он сделан профессионалами. В противном случае лишних потерь не избежать. При более тщательном рассмотрении, можно заметить, что седан и хетчбэк несколько по-разному обрабатываются встречным воздушным потоком.

Внешние факторы

Немаловажное влияние на расход топлива оказывает состояние окружающей среды. В зимнее время года, двигатель требует дополнительного времени на прогрев

Это лишние граммы бензина, перерастающие в литры. Не стоит по полчаса прогревать мотор на морозе, это лишнее. Вполне достаточно нескольких минут прогрева.

От состояния дорожного покрытия и покрышек будет зависеть, насколько эффективно работает силовой агрегат. Присутствие льда, грязи и луж приводит к частым пробуксовкам. Некоторые места приходится преодолевать с большим напряжением, используя первые передачи. Один и тот же участок дороги будет пройден при разных погодных условиях за разное время. Соответственно – расход бензина будет значительно большим.

К этому же приводит состояние и тип используемых покрышек. При плохом сцеплении с дорожным покрытием, работа двигателя часто идёт впустую

Зависимость от технического состояния

Неисправный двигатель и неудовлетворительное состояние топливной системы напрямую ведут к потерям горючего. Плохо отрегулированный карбюратор может увеличить расход топлива до 30–50%. Практически каждая деталь, имеющая дефекты, или система с неправильной регулировкой, станут увеличивать потребляемый бензин.

Не следует забывать и о времени эксплуатации машины. В первые дни новый автомобиль будет потреблять несколько больше горючего, в сравнении с заявленным в описании. Это зависит от притирания узлов и деталей. Минуя гарантийный срок, двигатель начинает испытывать естественный износ. Опять начинается повышаться потребление топлива.

Автомобильный кондиционер связан с работой силового агрегата. В условиях города и при смешанном цикле он может забирать на себя от 5 до 15% сжигаемого горючего.

Человеческий фактор

Это также одна из основных причин увеличенного расхода. Особо она проявляется у новичков. Неправильный контроль передач, излишнее давление на газ и резкие торможения. Список можно продолжать бесконечно. В данном случае очень поможет бортовой компьютер, с его системой подсказок.

<?php $next_post = get_next_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>

Это интересно: <?php next_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>

<?php } ?>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *