Способы покраски штампованных дисков
Содержание:
- Очистка
- Покраска штампованных дисков своими руками
- Универсальные дископравы
- А может купить новый?
- Особенности при выборе краски
- Чем покрасить штампованные диски автомобиля самому
- Подбор материалов
- Тюнинг автодисков
- Чем покрасить диски автомобиля самому
- Как покрасить литые диски
- Популярная продукция
- Порядок покраски дисков акриловой краской
- Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков
- Существующие способы окрашивания
Очистка
Для того, чтобы убрать все вмятины и царапины, а также избавиться от ржавчины, которая может присутствовать на поверхности, необходимо провести очистку диска. В некоторых случаях, достаточно лишь помыть диски перед покраской и тщательно высушить. Это касается ситуаций, когда поверхность не повреждена и они в отличном состоянии.
Если на поверхности, помимо грязи, есть царапины, старая краска, небольшие повреждения, то без помощи наждачной бумаги не обойтись. Участки, где есть неровности сильные неровности, придется шпатлевать. Затем, когда все операции выполнены, диск необходимо тщательно промыть и обезжирить.
Покраска штампованных дисков своими руками
Штампованный диск является во многих случаях штатным диском. Его плюсы состоят в том, что он является не дорогим, не броским и пластичным. Есть также и минусы. Диски подвержены коррозии, не имеют дизайнерской мысли и тяжелые. После покраски штампованных дисков остается один недостаток – это вес. Геометрические рисунки на наружной стороне дисков, возможность использования цветовой палитры придают некую привлекательность, нежели у приевшихся литых. Причем штампованные диски защищены от разрушительных воздействий окружающей среды.Существует несколько способов сделать обновку дискам – это прибегнуть к помощи специалистов, которые за определенную плату обновят металлические диски. Сначала ремонтники отпескоструят диски, нанесут грунт, а после окрасят полимерной краской и поместят диски в сушильную камеру с температурой до 200оС. В теории этот процесс называется молотковый эффект. На практике, любой не опытный работник шиномонтажного пункта с легкостью оставит несколько царапин на диске, даже при соблюдении этой технологии покраски молоткового эффекта.Поэтому другой способ наиболее подходит большинству автолюбителей. Это будет зависеть от цены и качества выбранных материалов, а также от желания и умения автовладельца.Подготовительные работыОбновку дисков лучше всего проводить между сезонами, осенью или весной. Начинать подготовку необходимо с тщательной очистки от грязи, старой краски т ржавчины. Зачистку дисков лучше всего производить с помощью металлической щетки – насадки для дрели или болгарки.Далее, лучше всего использовать среднюю и мелкую наждачную бумагу для окончательной доработки поверхности дисков. Лучше потратить больше времени на подготовку, чем мучиться с колесами, постоянно подкачивая в процессе дальнейшей эксплуатации.Работу производить необходимо в защитной маске или очках и желательно в респираторе. После зачистки, диски промыть водой и обработать преобразователем ржавчины. Необходимо учесть, что преобразователь начинает свою работу по коррогированию через 30 минут после использования и при приемлемой температуре. Окружающей среды. Поверхность дисков обезжирить уайт спиртом спустя пару часов после использования преобразователя ржавчины и дать просохнуть поверхности. Хочу дать не большой совет. Прежде чем приступить к покраске дисков необходимо смочить пол водой, дабы не поднимать пыль. Диски установить на 5 литровые канистры наполненные водой.ГрунтовкаПеред грунтованием баллончик с грунтом встряхнуть в течение 15 секунд и лучше всего перед использованием его подогреть на батарее или на солнце.Грунтовать диск нужно несколько раз, делая 5 минутные перерывы между слоями. Затем дать высохнуть грунтовке в течение 24 часов. После, зацепки и неровности на поверхности дисков зачищаем с помощью мелкой наждачки и воды. Поверхность диска должна быть идеальной.ПокраскаЗакрашиваем диски 2-3 слоями с перерывами в 5 минут. Итак, диски накрашены. После часа отдыха возьмем автолак и с расстояния 35-40 см. наносим на окрашенную поверхность дисков аналогично, с перерывами между слоями. Два, три слоя автолака будет достаточно для защиты краски, но есть маленький нюанс, автолак набирает максимальную прочность через 8-9 суток после нанесения.ИтогПодведем итог: затраты, необходимые для ремонта дисков на специализированных станциях могут быть в размере 150-200$, а ремонт штампованных дисков своими руками может обойтись в 35-40$. Экономия это тоже своего рода заработок!
Универсальные дископравы
Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.
Ремонт осуществляется двумя способами:
- двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
- рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.
Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.
Данный станок на самом деле не мой, а соседа kartman1 , но сделан из моих деталей (чулок моста ГАЗ-24 + электродвигатель) + немного моих соображений тут тоже есть, так что публикую от себя
Конструкция проста до безобразия.
Половинка чулка моста ГАЗ-24 (разрезного) с вынутым диферениалом. внутри оставлена полуось на родных подшипникахСверху полуось проточена под минимальное ЦО
И изготовлен набор проставочных колец под разные ЦО. Диск прижимается конусом
Приводиться в действие ременной передачей за приваренный шкив
Двигатель 220В от старой стиралки автомата Aspes (двухскоростной)
с родным конденсатором
ставлю диск и зажимаю конусом
даже с кривыми дисками конструкция стоит прочно (основа тяжеленная), желательно только ставить на твёрдый пол и подкладывать резиновый коврик. Ну и можно ногой при раскрутке за выступ чулка снизу придерживать (наступить)
Потенциал для тюнинг есть — сделать заземление, поставит щиток над двигателем (что бы с водичкой тереть) и подключит вторую. Меньшую и более тяговитую скорость, что бы счищать краску до основы. Сейчас тоже стирает, но при хорошем усилии прижима наждачки скорость падает.
Ну и придумать какие то щитки по кругу, а то летит всё в стороны, если с водой затирать) Но удобство расположения диска — летит в стороны, а не в лицо.
За качество не пинать, снимал на дифференциал от этого моста
Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки железных и литых дисков к окраске вырастает в разы!Не говоря уж о возможности полировать полки литых дисков.
Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки дисков вырастает в разы! Не говоря уж о возможности полировать полки)
А может купить новый?
Вопрос логичный, поцарапанный литой диск может быть и деформирован, причем значительно, поэтому перед тем как его покрасить, нужно определить его исправность. Причем сделать это достаточно просто, если несколько пунктов:
- Проверяем поверхности сверху и снизу, на наличие трещин, если их нет большая вероятность что он «живой»
- Проверяем сломы, их не должно быть на ободах диска
- Проверяем замятия. Если диск «били» то возможно будут сильные замятия, это также плохо, ведь если их постараться выпрямлять, то поверхность банально может лопнуть
- Ищем места спаек. Все дело в том что сейчас диски могут паять, делать этого не стоит, я вам советую использовать такой вариант в запаске, или на край на заднем колесе. Все же структура нарушается, и поверхность может разрушиться в любой момент
- Балансировка. Можно проверить балансировку, опять же мятый или битый диск, покажет плохие результаты, если отклонение не так велико, это нормально
После проверки, можно принимать решение, если все нормально, трещин и сломов нет, можно приступать к покраске.
Особенности при выборе краски
Прежде чем вы получите краску для ваших дисков, вы должны заметить, что не каждая краска подходит. Выбор правильной краски зависит от материала, из которого сделаны ваши диски. При покупке краски следуйте инструкциям на банке.
Чтобы понять, какой краской лучше красить диски, определитесь с типом краски. Они бывают матовыми, классическими, перламутровыми.
Металлик
Металлические краски отражают свет намного ярче, чем классические. Они бывают самых разнообразных цветов.
Блеск добавляет небольшое количество алюминиевого порошка, смешанного с краской. Частицы металла улавливают и отражают свет, отсюда и сияние. Металлики выглядят лучше всего под прямым, естественным светом, но даже в пасмурный день они также будут сиять.
Грязь на дисках, покрашенных металлической краской, проявляется более отчетливо, чем на обычных дисках, поэтому вам придется чаще чистить их. Однако будьте осторожны, так как краска может поцарапаться или смыться. Используйте подходящий автомобильный шампунь, так как жидкость для мытья посуды содержит абразивные соли, и убедитесь, что на губке нет пыли.
Перламутровая краска
Перламутровые краски сияют еще ярче и глубже, чем металлические. Их стоимость, соответственно выше.
Основные производители, как правило, предлагают ограниченный диапазон перламутровых цветов, но высококлассные бренды, предлагают десятки.
Перламутровый блеск создается керамическими кристаллами краски, которые отражают и преломляют свет. Это дает цвету глубину, с которой даже «металлисты» просто не могут сравниться. А при ярком свете более светлые оттенки становятся переливающимися, выглядят разными цветами под разными углами. С другой стороны, перламутровые краски еще более восприимчивы к царапинам и грязи, чем металлические.
Матовая краска
Существуют различные методы достижения матовой отделки: использование грунтовки с высоким содержанием эпоксидной смолы, высокого содержания ПВХ в самой краске или выравнивающего агента в лаке. Какой бы метод ни использовался, краска поглощает больше света, чем отражает, создавая тусклый блеск с определенной текстурой.
Матовая отделка очень требовательна к уходу: ее необходимо регулярно чистить специальными шампунями и полиролями. Птичий помет должен быть удален как можно скорее, так как он содержит кислоты, которые довольно быстро разъедают краску.
Цвет
Это фактор номер один, когда дело доходит до покраски ваших колес. Самый популярный цвет — серебристый, но вы также можете найти хорошую черную краску для колес. Тем не менее, вы можете подумать нестандартно и покрасить колеса в яркий цвет, например синий или красный.
Чем покрасить штампованные диски автомобиля самому
Всех приветствую. Пока тёплые деньки на улице решил привезти в нормальное состояние диски на зимнюю резину, тем более на Гольф нужно брать новую зимнюю резину (да и стыдно ездить с такими дисками). Отдать в покраску железные диски экономически не выгодно, поэтому решил красить сам. В принципе, это мой первый опыт в покраске. Перед покраской посмотрел прилично материалов от Дяди Олежи ака nester73 и ролики по покраске проекта Метамарфоза Жени Матвеева ака Pitstopsaki на его канале в Youtube. Ну вроде ничего страшного и сложного. Приступаем. Часть материалов досталась мне от моего знакомого, который в этом году красил свой автомобиль и остатки материала были любезно переданы мне в дар.Мой верный помощник
Для начала разобрал диски и завёз в шиномонтаж. Два диска пришлось прокатать.Итак, что мы имеем.Это диски от моей 2111
Считается, что использование штампованных дисков лишь ухудшает вид автомобиля. По этой причине у многих обладателей штамповки на диски надеты колпаки. Кроме непрезентабельности, диски могут плохо выглядеть по причинам наличия:
Ржавые или старые стальные диски нужно менять, так как они стоят на порядок дешевле, чем любые другие. Варианты реставрации могут потребовать от вас как значительных (поездка на СТО), так и незначительных (самостоятельное окрашивание) материальных трат.
Подбор материалов
Что касается выбора краски, лака и грунтовки, то тут дела обстоят следующим образом. Автомобильная эмаль будет оптимальным вариантом для окраски дисков. Желательно выбрать термостойкую, которая к тому же распыляется как аэрозоль. Она продаётся в баллончиках. Использовать можно и термостойкую эмаль в банках, но для её равномерного нанесения понадобится краскопульт, а это лишние расходы. Многие считают, что для этих целей выпускаются исключительно базовые цвета (серебряный, чёрный и белый) и ошибаются. Никаких ограничений не существует, и на рынке представлены краски широчайшей палитры. Выбирайте тот тон и оттенок, который душа пожелает. Грунт и лак следует приобретать вместе с краской. Большинство производителей предлагает своего рода комплект, где все три составляющих идут в одной линейке. Таким образом, все они гармонично сочетаются, ну а вы сэкономите время на поиски и подбор компонентов. Желательно, чтобы грунт также был термостойким. Лак же будет выполнять защитную функцию для нового покрытия, а также придавать диску блеск. Красить диск можно полностью (лицевая и тыльная поверхность, а также обод) или же только с внешней стороны. В последнем случае на реставрацию уйдет примерно:
- 2 баллончика краски.
- 1 баллончик грунтовки.
- 1 баллончик лака.
Если же красить полностью весь диск, то расход материалов, а следовательно и затраты, увеличатся в 3-4 раза. Тут уж решайте сами, стоит оно того, или нет.
Тюнинг автодисков
Тюнинг — это один из способов, который позволяет выделить авто среди всех других транспортных средств. И видов такого тюнинга существует много, например:
- установка новых заглушек;
- необычная покраска автодисков;
- хромирование;
- инкрустация;
- подсветка;
- разварка.
Установка заглушек представляет собой замену старых на новые, более оригинальные. Можно просто купить новый комплект и окрасить его в желаемый цвет, либо изготовить самостоятельно. Главное в данном вопросе — умелые руки и фантазия.
Хромирование тоже довольно популярно у автолюбителей, так как придает дискам невероятно стильный вид. В данном случае создается металлическое покрытие с зеркальным эффектом. Инкрустация представляет собой украшение обода кристаллами сваровски. Процедура эта кропотливая и достаточно дорогостоящая. Но колеса в итоге выглядят просто потрясающе.
Подсветка очень эффективно смотрится в ночное время.
И последний метод улучшения — это разварка. Она предусматривает расширение диска путем распиливания деталей и добавления в конструкцию больше металла. Но данный способ имеет больше минусов, чем плюсов.
Чем покрасить диски автомобиля самому
Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:
- стальные штампованные;
- из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.
Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.
Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.
Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.
Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.
Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:
- порошковая;
- акриловая;
- баллонным аэрозолем;
- жидкой резиной.
Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.
Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.
Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью
Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.
Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.
Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.
Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.
Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.
Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.
Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.
Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.
Как покрасить литые диски
Литые диски из сплавов легких металлов, так же как и другие виды автомобильных колесных дисков, требуют покраски. В период эксплуатации металл конструкции постоянно подвергается воздействию атмосферных осадков, вредных выбросов и агрессивных химических веществ для обработки дорожного покрытия. Кроме этого на свойства металла, влияют царапины сколы и трещины. Покраска таких дисков позволяет избежать разрушения металла вследствие коррозии и значительно продлить срок их эксплуатации.
Литые диски
Для покраски литых дисков рекомендуется использовать акриловые эмали и жидкую резину, порошковая покраска применима только для низкотемпературных составов, нагрев которых для полимеризации проводится при температуре 200-250 градусов.
Процесс подготовки к покраске осуществляется в следующей последовательности:
- С колес снимаются покрышки. В крайних случаях можно не снимать резину, но тогда всю поверхность покрышки необходимо хорошо заклеить при помощи газет и скотча;
- Колесные диски проверяются на целостность и, в случае необходимости, правятся на станке для откатки колес;
- Диски очищаются от грязи и пыли, вымываются водой с добавлением моющих средств для удаления жира;
- При помощи пескоструйного аппарата или металлической щетки очищается старая краска и тщательно зачищаются места сколов, царапин и трещин;
- В случае необходимости, глубокие трещины завариваются аргоновой сваркой. Места сварных швов шлифуются и шпаклюются;
- Проводится шлифовка наружной поверхности диска и нанесение синтетической шпаклевки на неровности под грунтовку.
- После высыхания шпаклевки снова проводится шлифовка, и мытье проточной водой.
Процесс покраски условно делится на этапы подготовки, нанесения грунта, покраску пигментным составом и финальную лакировку. Все эти операции необходимо делать в защищенном от пыли помещении с отлично работающей вытяжной вентиляцией и хорошим освещением.
Диски перед началом работ помещают на покрасочный стенд или подвешивают на проволоке так, чтобы получить максимальный доступ ко всем окрашиваемым поверхностям.
Подготовка к грунтовке и сам процесс грунтовки производится следующим образом:
- Поверхность обезжиривается ветошью, смоченной в растворитель или уайт-спирит;
- Грунтовка наносится на поверхность 2-3 слоями при помощи краскопульта, при этом не допускаются потеки и пробелы;
- Окрашенные грунтовкой детали помещаются в сушильную камеру до полного высыхания слоя;
- После высыхания процесс нанесения грунтовки повторяется еще один раз (финальный).
- После окончательного высыхания, при помощи мелкозернистой наждачной бумаги удаляются наплывы, и снова проводится обезжиривание поверхности.
Окрашивание проводится в 1-2 слоя в зависимости от необходимого результата, при этом:
- Окрашивание делается 2-3 проходами с расстояния 40-50 см от диска, в направлении сверху вниз;
- При окрашивании краскопульт или баллон необходимо держать так, чтобы повторять рельеф диска, и добиваться максимального покрытия слоем поверхности.
Нанесение краски на автомобильный диск
Внимание!
При окрашивании дисков сначала проводится окрашивание внутренней поверхности, а после этого лицевой стороны, это связано с тем, что потеки краски с внутренней стороны в любом случае проступают через отверстия и окна диска на лицевую сторону. Перед окрашиванием лицевой стороны рекомендуется чистой ветошью смоченной в растворителе аккуратно снять потеки и после этого продолжить процесс покраски.. После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака
Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя
После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака. Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя.
Автомобильный диск до и после покраски
Высыхание рекомендуется проводить в сушильной камере не менее 2 суток, до окончательного высыхания последнего слоя лака. Все это время диск должен находиться на стенде, снимать его и класть не рекомендуется. После высыхания лака покрышку на диск рекомендуется надевать не ранее чем через 24 часа.
Популярная продукция
Body
Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошейадгезией.
Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.
Motip
В отличии от Боди эмали для дисков Motip — это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.
Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.
Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.
https://youtube.com/watch?v=apUQLTa0X0g
Порядок покраски дисков акриловой краской
Покраска дисков – поэтапный процесс, который делится на две большие части: подготовку дисков и собственно покраску. Подходить к ним нужно со всей ответственностью, ведь любая недоработка отразится на качестве покрытия.
Конечно, перед работой нужно снять колёса с автомобиля. Учтите, что для набора оптимальной прочности лаку нужно несколько дней. Поэтому работу нужно вести, когда никаких срочных поездок не планируется.
Покраска литых дисков вполне возможна своими руками, это несложно. Помощника не требуется.
Перед нанесением краски необходимо дать грунтовке высохнуть
Подготовка литых дисков к покраске
Перед покраской диск нуждается в тщательной подготовке. Его нужно хорошо отмыть, при необходимости можно использовать бытовую химию. Очень желательно снять резину, хотя в крайнем случае можно покрасить и с нею, но тогда её придётся тщательно изолировать бумагой и скотчем. Если строго придерживаться последовательности действий и не торопиться, то покрашенные в домашних условиях литые диски выглядят не хуже новых.
- Диск желательно подвесить таким образом, чтобы был максимально удобный доступ к любой его поверхности.
- Щёткой для металла, наждачной бумагой или пескоструйной машиной удаляется старая краска. Затем нужно тщательно зашлифовать сколы, царапины и прочие дефекты.
- При необходимости трещины нужно заварить аргонной сваркой, а швы зачистить и зашлифовать.
- Неровности нужно зашпаклевать, а когда шпаклевка полностью высохнет, зашлифовать неровности.
- Помыть диск под проточной водой.
Поверхность диска обработана, выровнена, и дальше наступает очередь грунтовки перед покраской.
- Ветошью, смоченной растворителем, нужно обезжирить всю поверхность.
- Нанести грунтовку в 2-3 слоя из баллончика или с помощью краскопульта, при этом следить, чтобы не осталось пропущенных мест и не образовались потёки.
- Для более быстрого высыхания можно воспользоваться феном или тепловой пушкой.
- После полного высыхания первого слоя грунтовка наносится еще раз – это будет финальный слой.
- После просушки мелкозернистой наждачной бумагой нужно устранить образовавшиеся неровности.
- Повторить обезжиривание растворителем.
Теперь можно приступать к собственно покраске.
Так выглядит покраска литых дисков из баллончика
Нанесение краски и лака на литые диски
Этот процесс несложен, но дадим несколько полезных советов, так как правильно покрасить литые диски очень важно – любой промах будет виден и пострадает вид всего автомобиля. Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого
Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно
Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого. Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно.
Начинать надо с внутренней поверхности, так как краска всё равно протечет на наружную и образует на ней потёки. Эти потёки потом надо вытереть ветошью с растворителем и покрасить внешнюю поверхность.
После полного высыхания последнего слоя краски наносится лак, также в 2 слоя, с тщательным просушиванием каждого. Когда лак полностью высохнет, нужно еще подождать сутки, прежде чем надевать резину.
Учтите, что лаковое покрытие приобретает оптимальную твердость только через несколько дней, поэтому на этот период лучше воздержаться от поездок, или хотя бы исключить поездки по бездорожью, где есть риск поцарапать свежее покрытие.
Как видите, процесс покраски литых дисков не так уж и сложен, и вполне возможен в домашних условиях. Несмотря на простоту, при выполнении технологии покрытие получается достаточно качественным и красивым.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков
До того, как покрасить диски, выбирается подходящий состав. Существует несколько видов лакокрасочной продукции, которые могут справиться с поставленной задачей защиты и придания красивого внешнего вида дискам.
До того, как покрасить диски, выбирается подходящий состав.
Акриловая краска
Средства на основе акрила могут использоваться с разными основаниями, могут закрасить качественно и алюминий. Есть варианты в банках, баллонах. Разнообразие цветов делает акриловую краску популярной. Можно выделить и другие плюсы средства:
- Возможность комбинировать оттенки;
- Защита поверхности;
- Увеличивается долговечность самих дисков;
- Быстрый темп просушки, примерно 20 минут;
- Приемлемая стоимость.
Средства на основе акрила могут использоваться с разными основаниями, могут закрасить качественно и алюминий.
Резиновая краска
Данный тип подходит для разных оснований, может придать матовость либо глянец. Выделяется быстросохнущим свойством, высоким уровнем прочности и снимать слой несложно. Минусами отмечается высокий расход, и низкий уровень устойчивость к механическим ударам по сравнению с акриловым видом.
Выделяется быстросохнущим свойством, высоким уровнем прочности и снимать слой несложно.
Порошковая краска
Порошковая краска выделяется сложностью полимеризации, необходимо создать нужный температурный режим, обычно сушка проводится в специальной камере. В быту подобный вариант осуществить сложно. Но защитные функции средства высокие. Слой выдерживает большинство негативных факторов окружающей среды.
Порошковая краска выделяется сложностью полимеризации, необходимо создать нужный температурный режим.
Светящаяся краска
Святящиеся составы работают за счет наличия люминофора, который накапливает свет днем, продолжительность свечения зависит от размера фракций. Меньший размер обеспечивает свечение дольше.
Есть готовые краски, либо можно добавить люминофор к лаку, количество делается 1 к 5. Чтобы получить нужный оттенок можно прибегнуть к красителям.
Кроме типа краски, важно выбрать, в какой цвет покрасить диски. Черный вариант универсален, и смотрится стильно
Но для необычности можно применить яркие оттенки, либо прибегнуть к многоцветному окрашиванию. Популярны хромированные детали.
Святящиеся составы работают за счет наличия люминофора, который накапливает свет днем.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
- с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
- нанесение полимерных покрытий;
- старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
- укладка слоя так называемой жидкой резины;
- хромирование.
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
- Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
- Грунтование специальным составом.
- Нанесение порошковой эмали.
- Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.
Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.