Реальный расход топлива на додж рам

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Додж РАМ, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Dodge RAM в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

Подробнее о самой могучей машине из «Нянек»

По сюжету фильма, данный автомобиль был куплен в кредит. И братья-бодибилдеры за него пока не расплатились (из диалога со служащим банка, когда качки пытаются взять ссуду, чтобы открыть ресторанчик).

Хочется сказать, что это Dodge Ram на стероидах. Автомобиль под стать его владельцам. Кроме того, это не просто Dodge Ram, а монстр-трак — стилизованный под пикап, специально построенный автомобиль с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем.

Монстр-траки создаются для участия в специальных соревнованиях — «Monster jam»-ах, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия (обычно ими служат старые автомобили) и различные акробатические номера. Другое широко распространенное название для этих авто — бигфуты.

Кстати

В основе создания монстр-траков лежит поднятие кузова для увеличения клиренса (лифтовка), установки колес большего диаметра и, как следствие, увеличения проходимости. Работа начинается с изготовления пространственной рамы сложной конструкции

Данному узлу уделяется самое пристальное внимание, поскольку в дальнейшем здесь разместятся все остальные агрегаты

Использование монстр-трака по назначению в одной из сцен фильма «Няньки»

Раму делают, как правило, из стальных труб разного диаметра. При расчете конструкции учитывается множество факторов: жесткость, сопротивление на излом и кручение, количество и расположение сварных швов, места крепления других деталей.

На раму — через оригинальную схему продольных тяг, рычагов, пружин и амортизаторов — монтируются неразрезные мосты от какого-нибудь военного грузовика-вездехода. Нередко спереди и сзади ставят задний мост от одной модели, но на передней оси разворачивают его на 180 градусов. Количество амортизаторов на одном колесе доходит до четырех.

Машинка вышла под стать своему обладателю

Двигатель обычно располагают в центре базы — для правильного соотношения весов по осям, от чего зависят устойчивость и возможность быстрого старта.

Мотор представляет собой классическую американскую «восьмерку» , с мощностью, разогнанной вплоть до 1000 л.с. Кроме того, агрегат снабжается специальными устройствами типа механических нагнетателей.

Чаше всего на бигфуты ставят покрышки размером размерами 167х109х64 см (66х43х25 дюймов). Большинство русскоязычных источников указывает стомость таких покрышек в 1800 долларов за одну штуку. Для соревнований используются колеса с возможностью регулировки давления — это необходимо для выступления в разных дисциплинах.

Номера

Номерные таблички монстр-трака из фильма «Няньки» читаются как «TOOO BIG» — «очень большой», «такой большой».

Все машины из фильма «Няньки» (1994)

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Додж РАМ, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Додж РАМ может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Расход топлива на 100 км Додж РАМ

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Додж РАМ. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 1981 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Додж РАМ (Поколение 5 – 2018-по настоящее время);
  • Додж РАМ (Поколение 4 – 2009-2012; Поколение 4 Рестайлинг – 2013-2018);
  • Додж РАМ (Поколение 3 – 2001-2006; Поколение 3 Рестайлинг – 2006-2009);
  • Додж РАМ (Поколение 2 – 1994-2001);
  • Додж РАМ (Поколение 1 – 1981-1993).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Dodge RAM является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Додж РАМ является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Dodge RAM подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле

Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *