Какой реальный расход топлива лада веста
Содержание:
- ↑ Причины перерасхода топлива
- Двигатель 1,6 (106 л.с.)
- Причины повышенного расхода топлива Лада Веста
- Основные технические характеристики Лада Веста
- Лада Vesta 2021 — отзыв владельца
- Расход топлива Весты Кросс в зависимости от двигателя и КПП
- Расход топлива Лада Веста по данным завода
- Причины повышенного расхода топлива Лада Веста.
- Рекомендации по сокращению расхода топлива
- Запас хода
- Запас хода на бензине если полный бак
- Характеристики расхода топлива на Лада Веста
- Расход топлива в разных режимах автомобиля Лада Веста
- Расход топлива Лада Веста по данным с завода
↑ Причины перерасхода топлива
Факторов, влияющих на увеличение расхода топлива, много:
- Некорректная работа базовой нормы электронного блока управления мотора ВАЗ: Электроника системы контроля использует данные датчиков, для оптимизации количества горючего. Если дезорганизуются показания хоть одного из датчиков, и система принимает неверный сигнал, состав топлива становится неверным. Поэтому, при увеличении затрат на покупку бензина, необходимо проверить датчик, а также соответствующие анализаторы (положения дросселя, поступающего воздушного потока, кислорода).
- Неисправность давления в системе подачи топлива.
- Нарушение работы инжектора.
- Сбой в работе катализатора.
- Засоренный или поломанный воздушный фильтр.
- Сбой в характеристиках двигателя АКПП (коробка передач): если в комплектации автомобиля предусмотрена автоматическая трансмиссия, то коробка передач существенно влияет на показатели потребления топливной смеси. Расход бензина может изменяться при нарушении работы блокировки гидравлического трансформатора, что требует ремонта. Также такие коробки передач оснащены электронным блоком управления, который, при обнаружении неисправностей, включает аварийный режим, как бы говоря о необходимом ремонте. В таком случае употребление бензина продолжает повышаться.
- Температура двигательной системы.
- Работа кондиционера в салоне автомобиля.
- Неправильный подбор диаметра колёс.
- Качество, состояние рабочих жидкостей в двигателе.
- Стиль управления автомобилем.
Двигатель 1,6 (106 л.с.)
Первый вариант двигателя, которым оснащается Лада Веста – это 16-клапанный 106-сильный 1,6 литровый двигатель. Новая Lada Vesta с таким двигателем комплектуется двумя видами коробок переключения передач, каждая из которых по-своему влияет на топливные затраты.
Двигатель 1,6 в комплексе с МКПП (базовая комплектация включает именно этот вариант) имеет смешанный расход в районе 6,9 литров на 100 км. Город – 9.3 л/100 км, трасса – 5.5 л/100 км. При грамотном подходе к экономии топлива можно ещё уменьшить этот показатель, ведь этот же двигатель с роботизированной КПП расходует на порядок меньше. А раз автоматика способна сократить расход, значит это можно сделать в автомобилях с «механикой».
Причины повышенного расхода топлива Лада Веста
Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.
На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.
Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже. Но трасса разная — подъемы и спуски, серпантины и ровная дорога. Затяжной подъем в гору, дает большие нагрузки на мотор, чем повышает количество используемого бензина.
Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.
Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.
Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.
Основные технические характеристики Лада Веста
На предприятии «LADA Ижевск» сейчас выпускается только седан LADA Vesta, но в будущем компания АВТОВАЗ намерена наладить выпуск универсалов, кроссоверов и несколько спортивных модификаций на базе этой модели.
Создавался автомобиль на собственной платформе «B», которую в дальнейшем планируют использовать для производства как отечественных автомобилей, так и моделей под брендами Альянса Renault-Nissan. Многие комплектующие на новинке имеют иностранное происхождение и заимствованы с других моделей, но постепенно производство все больше и больше переходит на отечественные комплектующие, что позволяет снижать себестоимость производства.
Таблица Лада Веста характеристики (ТТХ)
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | |
Кузов | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | 4 х 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 | седан / 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1497 | 4410 / 1764 / 1497 |
База, мм | 2635 | 2635 |
Колея передних / задних колес, мм | 1510 / 1510 | 1510 / 1510 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 178 |
Объем багажного отделения, л | 480 | 480 |
Двигатель | ||
Код двигателя | 21129 | 21129 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | впрыск топлива с электронным управлением |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 78 (106) / 5800 | 78 (106) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. | 148 / 4200 | 48 / 4200 |
Топливо | бензин, min 92 | бензин, min 92 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,1 | 11,2 |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,0 | 9,3 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,3 | 5,5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,6 | 6,9 |
Масса | ||
Снаряженная масса, кг | 1230…1280 | 1230…1280 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1670 | 1670 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 450 / 900 | 450 / 900 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Трансмиссия | ||
Тип трансмиссии | 5АМТ | 5МТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 3,9 |
Подвеска | ||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Шины | ||
Размерность | 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) | 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) |
Седан рассчитан на 5 пассажиров, а его технически допустимая снаряженная масса составляет 1 670 кг. Снаряженная масса варьируется от 1230 до 1280 кг, в зависимости от комплектации. Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 450 кг, с тормозной системой 900 кг.
Будет полезно: Регулировка сцепления лады гранта своими руками: видеоинструкция
Объем топливного бака 55 литров, двухтопливные модификации имеют дополнительные 2 баллона под газ, которые рассчитаны на давление до 250 атмосфер. По заверения самого производителя, полностью заправленные баллоны позволяют проехать Весте без дозаправки 1 000 километров.
Лада Vesta 2021 — отзыв владельца
Итак, речь пойдёт о Весте СВ. Думаю, это авто многим интересно. Как и сравнение с другими автомобилями в одной ценовой категории(+/-).
Сразу оговорюсь, это первое авто на переднем приводе за последние 5 лет.
Почему Веста СВ: — нужен был седан/универсал с небольшим расходом топлива — достаточно просторный салон, в том числе и для задних пассажиров — большой багажник — комфортная подвеска для наших. как бы это помягче сказать. ухабов, в тех местах, где должен быть хороший асфальт.
Надо сказать, что в салон Лады зашёл чисто случайно, после тест-драйва Соляриса (на заднем сиденье упираюсь головой в потолок, подвеска. ), Рио (подвеска так себе), Рио Х-Лаин (авто хорошее, но скидок 0, по трейд-ину 0, по кредиту — 0, подарков — 0). Так же мимолётно смотрел Сандеро и Логан (оба не впечатлили).
После долгих прикидок (а стоит ли брать ВАЗик? Отношение у меня к чудесам нашего автопрома так себе. Исключение составляет Шевик), было принято решение брать СВ (не кросс), в белом цвете (с тонировкой задней полусферы смотрится очень даже хорошо), в комплектации Luxe Multimedia. Максималка без подогрева задних сидений и подлокотника для задних пассажиров.
Цена на тот момент 791 000 руб за авто. Из допов: 1. тонировка задней полусферы 2. антикор 3. коврики в салон и багажник 4. провод под регистратор 5. отдельно зимняя резина Хака 5 на штампах 6. сигнализация с автозапуском (Старлаин) 7. чуть позже застраховал по КАСКО
Первые ощущения: — в салоне очень много места — багажник очень удобный (есть секции под полом багажника под всё, ещё ниже — запасное колесо и домкрат с ключами) — не плохое управление, адекватный антибукс и ESP, противооткатка. — камера заднего вида (на Шевике не было, на Спортейдже в зеркале заднего вида — не совсем удобно, а на Весте полноценная, с адекватно работающими парктрониками, которые сигнализируют даже о бордюрах)
Из минусов: 1. дубовый пластик (но не скрипит). Впрочем, Солярис/Рио/Х-Лаин — пласти такого же качества. 2. первое время невнятно включалась 2-я скорость и задняя. Сейчас, вроде, всё хорошо. 3. камушки не плохо так стучат в колесных арках 4. двигатель с ремнем 5. ничем неприкрытая кнопка системы ГЛОНАСС (так и хочется в неё «тыкнуть» по ошибке)
На сегодняшний момент пробег 1 тыс км. Ничего не отвалилось, всё работает)))
По ходу эксплуатации буду дополнять, за фото извиняйте, машина грязноватая.
Расход топлива Весты Кросс в зависимости от двигателя и КПП
На автомобиль устанавливаются 2 модели моторов: 1.6 и 1.8 л. Силовой агрегат объемом 1.6 л монтируется только с механической 5-ступенчатой коробкой переключения скоростей (5МКПП). Двигатель 1.8 л при монтаже оснащается либо механической КПП, либо автоматической коробкой (5АМТ). Заводская комплектация автомобиля сильно влияет на потребление горючего.
ВАЗ-21129
Так обозначается 4-цилиндровый 16-клапанный мотор 1.6 л мощностью 106 л.с. Главные характеристики: рабочий объем — 1596 см, мощность — 78 кВт при 5800 об/мин., норма токсичности — ЕВРО-5. Устанавливается только с 5МКПП.
Рекомендованная марка горючего — бензин АИ-95. Вместе с тем эта силовая установка потребляет и АИ-92. Расход горючего для модели данной комплектации составляет:
- в городских условиях: 9.3-9.7 л на 100 км;
- на загородном шоссе: 6 л на 100 км;
- при совмещенном варианте эксплуатации: 7-7.5 л на 100 км.
ВАЗ-21179
Мотор 16-клапанный рядный 4-цилиндровый, объемом 1.8 л и мощностью 122 л.с. Рабочий объем — 1774 см, мощность — 90 кВт при 5900 об/мин., показатель нормы токсичности — ЕВРО-5. В качестве горючего используется только АИ-95 (АИ-92 заправлять запрещено).
Если на автомобиль установлен ВАЗ-21179 с 5МКПП, расход топлива составит:
- в городских условиях: 10-10.7 л на 100 км;
- на загородном шоссе: 6.4-7 л на 100 км;
- при совмещенном варианте эксплуатации: 7.9-8 л на 100 км.
Если модель оснащена силовым агрегатом ВАЗ-21179 с 5АМТ, расход горючего будет равен:
- в городских условиях: 10.1 л на 100 км;
- на загородном шоссе: 6.3 л на 100 км;
- при совмещенном варианте эксплуатации: 7.6-7.7 л на 100 км.
Двигатель Лада Веста
Расход топлива Лада Веста по данным завода
На автомобилях поколения Lada Vesta в 2020 г. доступны рядные 4-цилиндровые двигатели с распределенным впрыском бензина:
- лицензионный HR16 DE-H4M от Nissan объемом 1598 см³;
- стандартный ВАЗ-21129 объемом 1596 см³ мощностью 106 л.с. ;
- вариант ВАЗ-21179 объемом 1,8 л с увеличенной до 122 л. с. мощностью.
Двигатель от Ниссан HR16 DE-H4M.
Для автомобилей Лада Веста предлагается 117-сильный двигатель Nissan-Renault HR16 DE-H4M, работающий совместно с бесступенчатым вариатором Jatco с гидротрансформаторным сцеплением. Заявленный заводом расход бензина в городском цикле составляет 9,2 л на 100 км пути.
В шоссейном режиме движения со скоростью 90 км/ч и частичной загрузкой расход Лады Весты с двигателем Nissan-Renault составит 5,9 л/100 км. Проведенные испытания показали, что в комбинированном цикле двигатель сжигает 7,1 л топлива.
Двигатель Лада Веста с двигателем Ниссан HR16 DE-H4M
Веста с двигателем ВАЗ-21129
ВАЗ-21129 — это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор 1.6 л мощностью 106 л.с. Главные характеристики: рабочий объем — 1596 см, мощность — 78 кВт при 5800 об/мин., норма токсичности — ЕВРО-5. Устанавливается только с 5-ступенчатой МКПП с повышающей высшей передачей.
Заводские испытания машины со стандартным кузовом седан показали, что в режиме городского движения с простоями на светофорах и частыми разгонами мотор сжигает 9,3 топлива.
В смешанном цикле эксплуатации параметр снижается до 6,9 л на 100 км пути. Минимальные затраты бензина возможны при движении по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч (завод заявляет расход на уровне 5,5 л).
… о параметрах модели
Небольшими партиями завод производит моторы 21129 CNG, рассчитанные на работу как на бензине, так и на природном газе.
Баллон емкостью 90 л со сжатым газом установлен в багажном отделении, что привело к уменьшению полезной вместимости.
В городском цикле расход топлива Лада Веста составляет 10,1 л жидкого топлива или 8,1 м³ газообразного; на трассе при скорости 90 км/ч параметр снижается до 6,0 л и 5,2 м³.
Двигатель с комбинированной системой питания предлагается только для автомобилей с кузовом седан, оснащенных механической коробкой передач.
Двигатель ВАЗ-21129.
Двигатель ВАЗ-21179
С начала 2019 г. завод предлагает 1,8-литровый мотор с системой регулировки фаз газораспределения, работающий с 5-скоростной механической или роботизированной коробкой.
Мотор 16-клапанный рядный 4-цилиндровый, объемом 1.8 л и мощностью 122 л.с. Рабочий объем — 1774 см, мощность — 90 кВт при 5900 об/мин., показатель нормы токсичности — ЕВРО-5. В качестве горючего используется только АИ-95 (АИ-92 заправлять запрещено! ).
Увеличение объема и мощности привело к росту расхода в комбинированном цикле до 7,4 л топлива. В городе по заводским замерам машина укладывается в 9,5 л на 100 км пробега. На трассе при скорости до 100 км/ч седан сжигает 6,2 л горючего.
Если на автомобиль установлен ВАЗ-21179 с 5-ступенчатой МКПП, расход топлива Лады Весты составит:
- в городских условиях: 10-10.7 л на 100 км;
- на загородном шоссе: 6.4-7 л на 100 км;
- при совмещенном варианте эксплуатации: 7.9-8 л на 100 км.
Если модель оснащена силовым агрегатом ВАЗ-21179 с коробкой-автомат, расход топлива будет равен:
- в городских условиях: 10.1 л на 100 км;
- на загородном шоссе: 6.3 л на 100 км;
- при совмещенном варианте эксплуатации: 7.6-7.7 л на 100 км.
… о параметрах модели
Существует 145-сильная модификация двигателя, устанавливаемая на автомобилях Lada Vesta Sport.
Повышение характеристик достигнуто использованием распределительных валов с иным профилем кулачков, новой прошивкой блока управления и доработками системы впрыска бензина.
В городском режиме без резких разгонов мотору требуется 10,6 л бензина, а на трассе расход вырастает до 6,4 л (при 90-100 км/ч).
При движении по шоссе затрачивается 9,5 л топлива.
Модель Веста СВ
Модификация Лада Веста СВ или SW отличается от базовой модели 5-дверным кузовом универсал, позволяющим перевозить груз с увеличенными габаритами.
Производитель выпускает модификации Vesta SW Cross, отличающиеся дополнительными элементами внешней отделки, направленными на защиту кузова и бамперов при движении по грунтовым дорогам.
Модель Vesta SW Cross.
Нормативы расхода топлива Лада Веста СВ , установленные заводом для разных типов моторов и отделки кузова, приведены в таблице.
Мотор | Vesta SW (город/трасса/смешанный) | Vesta SW Cross (город/трасса/смешанный) |
HR16 | 9,6/6,1/7,4 | 9,6/6,1/7,4 |
ВАЗ-21129 | 9,5/5,9/7,3 | 9,7/6,0/7,5 |
ВАЗ-21179 | 10,6/6,3/7,8 | 10,7/6,4/7,9 |
Причины повышенного расхода топлива Лада Веста.
На затраты топлива оказывают воздействие:
стиль управления автомобилем; При резких ускорениях и переключении передач вверх на максимальных оборотах двигателя расход бензина увеличивается на 15-20%.
Увеличивают средний расход топлива также движение на высокой скорости (более 110 км/ч), длительные простои с работающим мотором и кондиционером, а также поездки по бездорожью.
тип трансмиссии и грамотность использования коробки водителем; При использовании механической коробки водитель должен своевременно переключать ступени, ориентируясь на опыт или на подсказки, выводимые на дисплей в комбинации приборов.
Модели с роботизированной или автоматической трансмиссией не требуют вмешательства человека, но используемые на Lada Vesta бюджетные агрегаты не способствуют снижению затрат топлива.
сорт и качество используемого топлива и моторного масла; Заправка автомобиля некачественным горючим приводит не только к увеличению расхода, но и к повреждению деталей поршневой группы, газораспределительного механизма и каталитического нейтрализатора отработавших газов.
При использовании бензина с низким октановым числом происходит детонационное сгорание смеси, разрушающее рабочие камеры и снижающее мощность мотора.
В поддоне двигателя должно находиться масло, соответствующее требованиям завода по базовой основе, вязкости и климатической зоне, в которой эксплуатируется автомобиль.
нагрузка на бортовую электрическую сеть; Работа электрического оборудования незначительно влияет на потребление топлива. Установленный на машинах генератор имеет мощность до 2 кВт и оснащен управлением по цифровой шине LIN.
Подключение максимальной нагрузки (например, обогрева сидений и стекол) приводит к повышению затрат топлива на 100-150 мл на 100 км пути.
Следует учитывать, что большинство потребителей тока в машине используются кратковременно, а ряд устройств с высоким уровнем энергопотребления включается автоматически (например, электромотор вентилятора охлаждения).
техническое состояние двигателя и агрегатов трансмиссии;
- Негативное влияние на затраты горючего оказывают колесные ступицы с изношенными подшипниками или заклинившими тормозными суппортами;
2. Воздушный фильтр в процессе эксплуатации забивается пылью, снижающей пропускную способность. Мотор не развивает заявленной мощности, а водитель вынужден сильнее нажимать на педаль газа, сжигая лишний бензин.;
3. Забитый топливный фильтр , который можно выявить по снижению мощности двигателя, которое особенно проявляется под нагрузкой, например, при езде в гору;
4. Неисправный бензонасос приведет к невозможности запуска двигателя либо к его нестабильной работе;
5. Неисправности в катушке зажигания приведут к исчезновению искры в одном или нескольких цилиндрах двигателя;
6. Загрязненные свечи зажигания приведут к потере мощности двигателя и усложнению его запуска.
Проверка качества бензина
Рекомендации по сокращению расхода топлива
Если вы хотите максимально снизить расход, нужно немного постараться. Для этого возьмите за правило несколько простых рекомендаций и регулярно применяйте их при вождении автомобиля:
- Заливайте в бензобак только рекомендованную марку бензина (АИ-95).
- Контролируйте давление в шинах – оно должно всегда находиться в норме.
- Старайтесь по минимуму использовать педаль тормоза – для этого заблаговременно сбрасывайте газ и плавно подъезжайте к месту остановки (например, к перекрестку при заранее обнаруженном красном сигнале).
- Выполняйте разгон как можно плавней, без пробуксовок и резких нажатий на педаль.
- Придерживайтесь одной и той же самой экономичной скорости при езде по трассе. Выяснить её можно по показателю мгновенного расхода.
- Не оставляйте в багажнике тяжёлые предметы — выгрузите всё, что вам не нужно.
Запас хода
По результатам практических испытаний автовладельцев вместительность бензобака у разных машин одной марки отличается. Одни водителя утверждают, что в бензобак входит до 57 литров, другие – всего 54 л. После его наполнения что называется «по горлышко», компьютер говорит, что предполагаемый запас хода – 695 км.
Специалисты утверждают, что после установки на Ладу Весту газового оборудования можно проехать без дополнительной заправки еще 300 км.
Запас топлива на данной марке автомобиля превосходит аналогичную характеристику многих иномарок. Поэтому владелец может не бояться ехать на дальнее расстояние, и не беспокоиться, что скоро закончится бензин.
Бортовой компьютер не всегда показывает правильную информацию о пробеге.
Запас хода на бензине если полный бак
Практика показывает, что объем бака веста отличается на 1–2 литра даже в одной и той же версии с одинаковыми модификациями. Максимально возможный объем топлива, который удалось залить — 57л. Как только бак заполняется до предела, система контроля над топливом сообщит водителю, что текущий запас — 693 или 695 километров. В комплексе с ГБО, данный показатель можно увеличить еще на 300 км, получив в итоге около 1000 км запаса.
В текущем ассортименте различных модификаций, существуют модели с двигателями, объемом 1,6 и 1,8 литра. Плюс на возможный запас хода влияет тип трансмиссии, который также может отличаться в разных моделях. В среднем, с учётом всего вышесказанного, расход топлива на каждые 100 км составляет от 7 до 7,5 литров при езде смешанного типа. Максимально возможный запас хода на бензине с полным баком становится в разы больше при использовании метана. В сравнении средней стоимости данного газа и топлива, ежедневная езда на ладе веста стоит минимум в 3 раза дешевле. С установленной ГБО, только на газе можно проехать около 350 км. С использованием топлива это расстояние увеличится еще на 750 км, и, в общей сумме, данный показатель составляет впечатляющие 1100 км, что значительно превосходит аналогичные модели семейства лада.
Характеристики расхода топлива на Лада Веста
Производитель заявляет о среднем потреблении авто — 8.5 литров на сотню километров. На практике показатель отличается в сторону увеличения.
Причины тому следующие:
- стиль и манера управления техническим средством;
- тип предустановленной трансмиссии;
- климатические особенности региона;
- показатель давления в шинах;
- периодичность использования (активации) дополнительного оборудования: магнитола, кондиционер, цифровые гаджеты;
- скоростной режим;
- техническое состояние силового агрегата.
Больше всего «поедают» бензин городские пробки, ежедневные простои отбирают не один десяток литров по итогам месяца.
Расход топлива в разных режимах автомобиля Лада Веста
Итак, давайте рассмотрим, какое количество бензина потребляет современная продукция Волжского автозавода на конкретном примере. Речь идет о Лада Веста – автомобиле, ставшим весьма популярным на российском рынке. Сразу следует отметить, что на данном автомобиле может стоять один из двух возможных типов коробки передач – механика или робот.
Итак, давайте сперва посмотрим, какие цифры приводит сам производитель. В частности, для Лада Веста с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 106 «лошадей» и роботизированной коробкой передач потребляет на 100 километров пробега:
- в городе – 8,9 литра;
- на трассе – 5,3;
- смешанный цикл.
Несколько иные цифры у Весты с механикой. В частности, автомобиль в данной комплектации потребляет на 100 километров пробега следующий объем топлива:
- в городе – 9,3 литра;
- на трассе – 5,5;
- смешанный цикл – 6,9.
Как видим, автомат является экономным во всех трех режимах. Более того, робот Весты экономичнее, чем, например, АКПП Гранты – в смешанном цикле автомобили потребляют 6,6 и 7,6 литра топлива соответственно. Следует отметить, что в руководстве по эксплуатации приводятся несколько иные, обобщенные цифры. Давайте рассмотрим их более детально. В частности, согласно руководству по эксплуатации, средний расход топлива Весты на 100 километров пробега составляет:
- в городе – 10,13 литра;
- на трассе – 6;
- смешанный цикл – 7,51.
Впрочем, на практике заявленные производителем цифры потребления бензина, как правило, процентов на 20 ниже реальных. Все дело в том, что завод делает замеры в специальных лабораториях, тогда как само авто находится в отличных от обычной дорожной обстановки условиях. Об этом знают многие, поэтому цифры, указываемые изготовителем, не то чтобы игнорируются – их просто воспринимают с определенной долей скепсиса. Если же говорить в целом, то реальный расход Весты, в зависимости от установленной коробки передач, колеблется в пределах от 8 до 10 литров – это как раз и будет норма.
Также на данный показатель влияет и целый ряд других факторов. В частности, негативно отображаются на расходе топлива неисправности двигателя или проблемы с топливной системой. Повышает аппетит автомобиля и электрооборудование – фары, кондиционер, акустическая система с усилителем. Пониженное давление в шинах, а также использование боле широких, чем рекомендовано заводом-изготовителем дисков повышает расход на 4 процента. Еще больше увеличивает аппетит автомобиля езда на не прогретом до рабочей температуры двигателе. Практика показывает, что расход при этом вырастает на 12 процентов.
Увеличивается потребление топлива в зимний период. Во-первых, двигателю требуется больше времени на то, чтобы прогреться, к тому же он гораздо быстрее остывает, чем летом
Кроме того, из-за скользкого дорожного покрытия ездить приходится более осторожно, чем на сухом асфальте. Добавляем сюда работающий отопитель и включенные фары, и делаем вполне логичный вывод – в зимний период расход топлива увеличивается сразу из-за нескольких факторов
Расход топлива Лада Веста по данным с завода
На автомобилях поколения Lada Vesta в 2021 г. доступны рядные 4-цилиндровые двигатели с распределенным впрыском бензина:
- лицензионный HR16 DE-H4M объемом 1598 см³;
- стандартный ВАЗ-21129 объемом 1596 см³;
- вариант ВАЗ-21179 с увеличенной до 122 л. с. мощностью.
HR16 DE-H4M (1600 куб. см, 117 л.с.)
Для автомобилей Лада Веста предлагается 113-сильный двигатель Nissan-Renault HR16 DE-H4M, работающий совместно с бесступенчатым вариатором Jatco с гидротрансформаторным сцеплением. Заявленный заводом расход бензина в городском цикле составляет 9,2 л на 100 км пути.
В шоссейном режиме движения со скоростью 90 км/ч и частичной загрузкой машине требуется 5,9 л горючего. Проведенные испытания показали, что в комбинированном цикле двигатель сжигает 7,1 л топлива.
Лада Веста с HR16 DE-H4M в 117 л.с.
ВАЗ-21129
Базовый 106-сильный силовой агрегат рассчитан на работу с 5-скоростной механической коробкой с повышающей высшей передачей. Заводские испытания машины со стандартным кузовом седан показали, что в режиме городского движения с простоями на светофорах и частыми разгонами мотор сжигает 9,3 топлива.
В смешанном цикле эксплуатации параметр снижается до 6,9 л на 100 км пути. Минимальные затраты бензина возможны при движении по загородному шоссе со скоростью до 90 км/ч (завод заявляет расход на уровне 5,5 л).
В городском цикле силовой агрегат сжигает 10,1 л жидкого топлива или 8,1 м³ газообразного; на трассе при скорости 90 км/ч параметр снижается до 6,0 л и 5,2 м³. Двигатель с комбинированной системой питания предлагается только для автомобилей с кузовом седан, оснащенных механической коробкой передач.
Двигатель ВАЗ-21129.
ВАЗ-21179
С начала 2021 г. завод предлагает 1,8-литровый мотор с системой регулировки фаз газораспределения, работающий с 5-скоростной механической или роботизированной коробкой.
Увеличение объема и мощности привело к росту расхода в комбинированном цикле до 7,4 л топлива. В городе по заводским замерам машина укладывается в 9,5 л на 100 км пробега. На трассе при скорости до 100 км/ч седан сжигает 6,2 л горючего.
Существует 145-сильная модификация двигателя, устанавливаемая на автомобилях Lada Vesta Sport. Повышение характеристик достигнуто использованием распределительных валов с иным профилем кулачков, новой прошивкой блока управления и доработками системы впрыска бензина.
В городском режиме без резких разгонов мотору требуется 10,6 л бензина, а на трассе расход вырастает до 6,4 л (при 90-100 км/ч).
При движении по шоссе затрачивается 9,5 л топлива.
СВ
Модификация Лада Веста СВ или SW отличается от базовой модели 5-дверным кузовом универсал, позволяющим перевозить груз с увеличенными габаритами.
Производитель выпускает модификации Vesta SW Cross, отличающиеся дополнительными элементами внешней отделки, направленными на защиту кузова и бамперов при движении по грунтовым дорогам.
Модель Vesta SW Cross.
Нормативы расхода топлива, установленные заводом для разных типов моторов и отделки кузова, приведены в таблице.
Мотор | Vesta SW (город/трасса/смешанный) | Vesta SW Cross (город/трасса/смешанный) |
HR16 | 9,6/6,1/7,4 | 9,6/6,1/7,4 |
ВАЗ-21129 | 9,5/5,9/7,3 | 9,7/6,0/7,5 |
ВАЗ-21179 | 10,6/6,3/7,8 | 10,7/6,4/7,9 |