Почему у двигателя увеличивается расход топлива

Содержание:

Советы по снижению расхода горючего

Даже если вы водитель со стажем, существует вероятность того, что тоже не знаете всех нюансов, как сэкономить топливо. Мы дадим простые советы, которые помогут снизить расход бензина на автомобиле с акпп, не ударят при этом сильно по Вашему бюджету. Чтобы сократить издержки, нужно визуально осмотреть воздушный фильтр и заменить его, если он неисправный. Уменьшить расход топлива на автомобиле можно уменьшить, не обращаясь к мастерам автосервиса.

На любом авто важно правильно подбирать масло – это уменьшит трение между деталями, снизит затраты энергии.
Правильное выбирайте стиль поездки. Избегайте агрессивной езды, то есть не разгоняйтесь и не тормозите резко

Следите за показаниями стрелки тахометра.
Проверяйте давление воздуха в шинах. Спущенные шины дают большое сопротивление движению.
Подумайте, действительно ли вам так часто необходима работа кондиционера и некоторых других устройств, почему бы не сэкономить горючее?

Может стоит отказаться и от некоторых элементов тюнинга из-за которых увеличивается расход бензина в автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=cP5fSZZSeQM

Проверьте и уберите лишние вещи из багажника и салона машины, уменьшите вес транспортного средства

Меньше вес – меньше уходит горючего вещества.
При выборе авто обратите внимание, что машины с механикой расходуют бензина меньше, чем с АКПП, экономят почти  15 процентов.
Не создавайте дополнительное сопротивление движению, открывая окна.
Измените затраты по горючему, для этого установите газово-балонное оборудование. Но тут существуют свои неудобства

Надо все взвесить.
Держите под контролем скорость в соответствии с частотой коленчатого вала, как прописано в правилах по эксплуатации, при этом горючее вещество расходуется оптимально.
Будьте логистиком. Берите попутчиков, подвозите друзей. Особенно в загородные поездки. Они вам компенсируют часть затрат по горючему.
Зимой используйте специальный утеплитель для двигателя, чтобы бы не тратить топливо лишний раз прогревая его.
Следите за акциями, некоторые заправки предлагают горючее ночью дешевле.
Используйте бонусные карты и бонусы по ним до назначенного срока.
Расплачивайтесь банковской картой, получайте кэшбэк.
Мы вам рассказали, как уменьшить объём расходуемого бензина и траты на него. Но все эти методы надо применять грамотно, чрезмерная экономия может навредить машине.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.


Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах

Чтобы определить объём потребления бензина двигателем на холостом ходу, необходимо узнать, на сколько миллилитров уменьшается количество топлива в баке неподвижного автомобиля за выбранный период времени. Для проведения замеров владельцу машины с карбюраторным двигателем потребуется:

  • Наполнить канистру заранее измеренным количеством бензина.
  • Соединить данную канистру с мотором — придётся заменить топливную магистраль, которая направляется к насосу ДВС, на опущенный в канистру шланг.
  • Завести транспортное средство, предварительно сделав несколько «качков» лягушкой топливного насоса.
  • Оставить автомобиль с работающим на холостых оборотах двигателем на 60 минут.
  • Определить, сколько бензина исчезло из канистры на час эксперимента.

При желании машину можно заставить прогреваться не 60 минут, а, например, 20. В подобном случае объём потреблённого во время испытания горючего потребуется умножить на 3 — данный коэффициент находится по формуле:K = 60 / X, где X — это время эксперимента (в минутах).

Описанный метод не подходит для машин с инжекторными двигателями. Так как в этих авто топливный насос обычно располагается в бензобаке, подсоединение канистры сделает запуск мотора просто невозможным. Для решения проблемы следует:

  1. Заправить бак до полного.
  2. Оставить авто на прогрев в течение 1 часа.
  3. Повторно заправить бензобак.

Количества топлива, которое вместится в бак после часа работы мотора на холостом ходу, и будет являться искомым показателем.

Расход топлива на холостом ходу: и как его снизить?

Добрый день, уважаемые автолюбители! Я рад снова пообщаться на около автомобильную тематику со всеми, кто к ней небезразличен

Те, кто читал нас в прошлых выпусках, прекрасно знают, что мы уделили большое внимание вопросам, связанным с потреблением горючего автомобилем. В данном обзоре я хотел затронуть расход топлива на холостом ходу, как его узнать и что на него влияет

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.

При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.


Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года

Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.

Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.

Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.


Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.

Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива

Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.

Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.

Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков. 

Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.

Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.

Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.

В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.

В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».

Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.

Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:

Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.

В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.

Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.

Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.

Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.

Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива. 

Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.

Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.

Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива

Неисправность и неправильная работа вспомогательного оборудования, что установлено под капотом машины, может привести к росту (увеличению) потребления топлива. Например, существенно может вырасти расход топлива при неисправности того же компрессора кондиционера.

Всем автомобилистам известно, что при выключенном кондиционере автомобиль потребляет совсем немного топлива. Но как только мы включаем охлаждение салона, то этот расход топлива сразу вырастает, примерно от 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути.

Это связано прежде всего с тем, что при включении охлаждения салона сразу начинает работать компрессор кондиционера, который соединен муфтой и ременным приводом с двигателем. В итоге, компрессор начинает оказывать на двигатель существенную нагрузку и при чем, чем больше температура на улице, тем больше требуется мощности самому кондиционеру для охлаждения воздуха в салоне машины.

В случае неисправности этого компрессора или самой муфты на двигатель будет постоянно оказываться повышенная нагрузка, появмвшаяся из-за лишнего сопротивления. В конечном итоге вместо 0,5 — 2,5 л на 100 км расход топлива в автомобиле при включенном кондиционере может быть в два раза больше.

То же самое касается и работы генератора, который также с помощью роликов и ремня соединен с вращающимися частями мотора. Для работы электрооборудования в любом автомобиле установлен генератор переменного тока, который не только заряжает во время работы двигателя аккумулятор, но и поддерживает определенную силу току во всей электроцепи машины.

Но как известно и согласно законам физики, за это выработанное электричество мы расплачиваемся с вами потребляемой энергией, которая образуется в автомобиле из-за сгорания в двигателе топлива.

Правда при исправном генераторе нагрузка на двигатель совсем небольшая. Но в том случае, если генератор в автомобиле не исправен, то такая нагрузка на двигатель может быть сразу увеличена, что обязательно скажется на той же экономичности автомобиля.

В том числе также, неисправный приводной ролик, или изношенный ремень генератора, или сломанный подшипник генератора сразу может осложнить ритмичный ход всех навесных агрегатов, что в конечном итоге увеличит нагрузку на сам двигатель.

Так что друзья помните и не забывайте обращать свое внимание на звук из-под капота и, особенно в тот момент, когда запускаете двигатель автомобиля. Если в момент самого запуска вы услышите какие-то посторонние шумы, то вполне вероятно, что появилась и существует неисправность в приводных ремнях или в самом генераторе, которая возможно и является причиной перерасхода топлива машиной

Большой расход топлива — что делать?

Этот вопрос волнует почти всех водителей, ведь цены на бензин постоянно растут. Причин для перерасхода топлива, как видно из всего вышесказанного, достаточно много. Но что же можно сделать, чтобы его несколько уменьшить? Самый распространенный совет, который дают практически все специалисты – своевременно проходить технический осмотр. Для хорошей работы двигателя необходимо выбирать хорошее смазачное масло, вовремя чистить фильтр для очистки топлива, инжекторы, воздушные фильтры. Либо своевременно заменять вышедшие из строя части на новые. Следить за правильной работой системы охлаждения и исправностью датчиков, отвечающих за работу двигателя. Кроме этого, необходимо грамотно подбирать колеса, выбирать правильный стиль вождения и более внимательно следить за состоянием своего автомобиля. Тогда он будет только радовать своего хозяина, помогая экономить на топливе внушительную часть бюджета.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Какой бензин лучше зимой в морозы? Рассмотрим марки 92 и 95, раз…
  • Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай
  • Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива

Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

  • Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

  • Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.

Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

Очищаем распылители инжектора

Регулируем тепловой зазор клапанов

Проверяем прибор скорости

Меняем датчик кислорода

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
  2. Засоренность форсунок.
  3. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  4. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  5. Неисправность регулятора (холостого хода).
  6. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.

Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана

Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).

Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

  1. Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).

Измеряем давление топлива

Перерасходу сопутствует:

  • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
  • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя

Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

голоса

Рейтинг статьи

На какой передаче автомобиль получает хороший расход топлива

При скорости 30 километров в час необходимо включить четвертую передачу, а при скорости 60 километров в час — шестую. Тогда двигатель будет работать ниже 2000 об / мин, расход топлива значительно снизится. Например, 3000 об / мин потребляют в 3,5 раза больше топлива, чем 1500 об / мин. Таким образом, движение со скоростью 50-60 километров в час на высокой передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового двигателя до 4-5 литров. Этот метод полезен, когда уровень топлива равен нулю, когда необходимо выдержать последнее усилие до ближайшей заправочной станции. Кроме того, современные автомобили используют систему Start-Stop, которая автоматически отключает двигатель при аварийных остановках.

Неисправности датчиковой аппаратуры

В рейтинге причин большого расход топлива первое место по праву занимает неисправный кислородный датчик. Сигнал лямбда-зонда позволяет ЭБУ двигателя определить – обогащенная либо обедненная ТПВС. В случае неисправности датчик может выдавать сигнал обедненной смеси, поэтому ЭБУ увеличит порцию впрыскиваемого топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава снижается температура и скорость горения, поэтому часть бензина попросту вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

При полном отключении датчика кислорода смесь регулируется по степени открытия дроссельной заслонки. Двигатель с исправными системами может при этом работать в штатном режиме, но отсутствие лямбда-регулирования не позволит ЭБУ точно рассчитать порцию топлива. Поэтому двигатель может глохнуть, троить и потреблять больше топлива.

Ориентируясь на сигнал ДМРВ, ЭБУ инжекторной системы впрыска рассчитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха. В случае сбоя в работе датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха будет отличаться от показаний датчика. Поэтому смесь может быть постоянно обогащенной, что и приведет к повышенному расходу бензина. К аналогичным последствиям могут приводить некорректные показания ДАД и ДТВ.

Также к большому расходу топлива приведут неверные показания ДТОЖ. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени прогрева двигателя для регулирования соотношения топлива к воздуху. Как и в случае с ДМРВ и лямбда-зондом, фальшивые показания ДТОЖ могут заставить ЭБУ переобогащать смесь.

Механические неполадки

  • Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси. Пытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
  • Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
  • Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.
  • Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
  • Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
  • Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
  • Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.

Альтернативные факторы

Существует несколько закономерностей, которые могут ввести в заблуждение начинающих автомобилистов.

  • Не стоит полагаться только на показания бортового компьютера и счетчики заправочных станций. Рекомендуем прочитать, как точно проверить потребление топлива.
  • В зимнее время из-за ухудшения дорожных условий, движения в режиме прогрева автомобиля и большом количестве потребителей расход бензина/дизеля неминуемо возрастет. Менее заметным увеличение будет в жаркую пору года при езде с включенной системой кондиционирования салона, открытыми окнами.
  • Какие критерии вы принимали в учет, когда делали вывод о большом расходе топлива? В реальных условиях крайне сложно добиться практически лабораторных испытаний, при которых регистрируются паспортные данные транспортных средств. Если вы ориентируетесь на отзывы владельцев вашей модели авто, то обязательно уточняйте стиль вождения, процентное соотношение движения по городу и трассе, загруженность автомобиля и тип коробки передач. Из-за особенностей работы АКПП потребление горючего будет всегда выше, чем у авто аналогичной модели с МКПП.

Для снижения расхода топлива рекомендуем не только провести диагностику автомобиля, но и изменить стиль езды. Рекомендуем посмотреть, как экономично ездить на бензиновом и дизельном авто.

Повышенный расход топлива из-за вспомогательного навесного оборудования

Неисправность генератора может являться причиной повышенного потребления топлива.

За повышенный расход топлива может быть ответственно и различное навесное оборудование подкапотного пространства. Например, перерасход топлива может наблюдаться при неисправности компрессора кондиционера, который получает крутящий момент от двигателя через ременную передачу. В связи с  неисправностью компрессора при включении кондиционера в машине, двигатель может и начинает как правило испытывать повышенную нагрузку. В итоге расход топлива может увеличиться от 0,5 до 2,5 литров на 100 км. 

В том числе подобный перерасход топлива может наблюдаться при неисправности генератора переменного тока, который также работает за счет крутящего момента двигателя и соединен с последним при помощи приводного ремня. В итоге при неисправности генератора двигатель может испытывать лишнее сопротивление, что в конечном итоге приведет к увеличению расхода топлива.

Например, этот эфект может наблюдаться при износе подшипника или при сломанном шкиве. 

Сопротивление во время движения

Чтобы преодолеть сопротивление качению и сопротивление воздуха, автомобилю нужно много энергии. Так, при среднестатистической постоянной скорости движения в 100 км/час автомобилю необходима мощность в 14 киловатт. Чтобы выработать эту мощность, требуется в среднем 1,5 литра топлива в час. 

Фактически же расход топлива при скорости в 100 км/час будет больше, так как в двигателях внутреннего сгорания при сгорании топлива теряется слишком много энергии. То есть, по сути, часть энергии просто не доходит до преобразования химической энергии в механическую. Так, при движении автомобиля по трассе со скоростью 100 км/ч при сгорании топлива для поддержания скорости остается только 31 процент энергии, полученной при сгорании топлива. 

19 процентов энергии уходит на преодоление трения внутренних компонентов мотора, цикл заряда и процесс сжигания топлива. 

Еще 19 процентов энергии, получаемой от топлива, расходуют трансмиссия, приводные валы, подшипники колес, шины и гидроусилитель. 

Около 8 процентов энергии топлива тратится на работу кондиционера и других электрических систем.

Для преодоления внешнего сопротивления, связанного, например, с весом машины, необходимо еще 12 процентов энергии. Для преодоления сопротивления воздуха при ускорении требуется еще 11 процентов энергии, получаемой из топлива. 

Самые актуальные для России машины

В-основном это автомобили с уже состоявшимся пробегом в 50-70 тысяч км. Причем невозможно заранее предположить, как именно это авто использовалось прежним владельцем.
Не совсем благоразумным будет выглядеть попытка сравнения с такой же моделью, стоящей на стоянке по соседству. Ведь Ваша машина могла быть участником соревнований по дрифту, вместе со своим владельцем, а на соседском авто его обладатель разве что ездил в церковь в выходной день. Можно сразу ощутить разницу в эксплуатации двух сравниваемых ТС.

И еще: как лучше всего определить (с некоторой точностью) расход топлива на своем авто? Ведь существуют адекватные методы совершения замера, и им уделено внимание в популярных изданиях, таких как, например, «За рулем»:

1 Сначала следует остановить авто на ровном участке трассы.
2 Осмотреть положение колес (нужен ли сход или развал).
3 Заправить авто «под завязку».
4 Совершить пробную поездку, обязательно возвращаясь на то же место, откуда стартовали.
5 Вернуть авто в первоначальную позицию
6 Снова заправляем машину до предела и записываем, сколько заправили.
7 Далее следует чисто математический расчет. Количество залитого при повторной заправке бензина следует разделить на кол-во преодоленных километров.
Существует чуть более простой и чуть менее точный способ.
1 Следует дождаться момента, когда загорится датчик наличия топлива в бензобаке.
2 Осуществить заправку авто и вернуть к нулю показания одометра.
3 Нужно ездить в обычном режиме.
4 При новом загорании датчика наличия в баке бензина следует посмотреть совершенный километраж.
5 Затем снова следует математический расчет – кол-во залитого при заправке бензина делится на расстояние, которое авто преодолело на этой заправке (при расчете непременно следует указать тип езды: по городу, по трассе, смешанный).
Кроме того, одним из ключевых условий является чисто российское «ноу-хау»: при заправке на АЗС топливная колонка не доливает в среднем половину литра, сколько бы не заправляли. Вот и получается, что при заправке 5 литров, у владельца недолив составляет 10%, а при заправке 50 литров – уже только 1%.
Следует помнить также, что движение на авто, в котором опустел бак, в условиях минусовой температуры воздуха гарантирует, что в баке автомобиля будет образовываться конденсат, т.е. будет там появляться обыкновенная вода.
А ни один конструктор (даже японцы) пока не разработали автомобиля, который смог бы ездить на воде.
Кроме того, расход топлива в городской черте, при наличии светофоров на каждом перекрестке, или на трассе, где от города да города можно с успехом мчать без остановки, сильно отличаются друг от друга, однако и отталкиваясь от этих данных можно определить самочувствие и возможное поведение своей машины.  Т.е. ключевой вопрос состоит в том, что именно в авто влияет больше всего на перерасход топлива при движении. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *