Расход топлива дизельного двигателя

Содержание:

Способ №2. «Полный бак и АЗС»

От предыдущего способа этот отличается только простотой. По точности он такой же – не очень, так сказать.

Алгоритм:

  1. Заправляем на АЗС полный бак.
  2. Обнуляем суточный пробег.
  3. Едем так же, как и сказано выше – около 100 км в обычном для вас режиме.
  4. Заезжаем на ближайшую АЗС и опять заливаем полный бак.
  5. Записываем, сколько заправили в этот раз (V), и сколько проехали от предыдущей заправки (S).
  6. Подставляем полученные цифры в ту же формулу, и получаем пробег в литрах на сотню.

Проще этот способ тем, что не нужна канистра, а также не придется заправлять из нее бензобак (еще же и воронка для этого нужна). Но точность у него аналогичная с первым методом.

Расход топлива – на что следует обратить первоочередное внимание

Фактические показатели для трактора МТЗ 80 рассчитывают на основании наблюдений за транспортным средством

Дело в том, что исходя из условий работы и климатических характеристик, они могут иметь весьма существенные отличия и именно поэтому при расчётах всегда берут во внимание линейные или как их ещё называют базовые нормы, используя для них поправочный завышенный коэффициент

Норма расходов топлива рассчитывается исходя из того, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии. Если всё в порядке, ему устанавливают пробег в 100 км и засекают, какой объём топлива был потрачен на данном промежутке пути. Измерение его проводят в литрах, беря за основу машиночас, либо же определённую единицу труда с цикличным повторением.

Для проведения максимально точных расчётов используют специальную формулу, которая, впрочем, одинаково актуальна не только для тракторов МТЗ 80, но и для всех остальных видов техники, как сельскохозяйственной, так и прочей.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Автомобили с самым низким расходом топлива

Стоимость топлива на современном рынке постоянно растет, поэтому перед многими автовладельцами встает вопрос, как эту стоимость снизить. Каким бы умным вы ни были, самый действенный способ — купить машину с умеренным аппетитом. По этой причине самые экономичные автомобили с точки зрения расхода топлива приобретают настоящий успех на отечественном рынке.

Производители автомобилей очень хорошо знают тенденции современного рынка, поэтому стараются предлагать качественные и недорогие варианты. Сегодня можно встретить бензиновые и дизельные модификации автомобилей, потребляющие по трассе 3-5 литров топлива на 100 км.

ВАЗ 2108

К производству небольшой по размерам «восьмерки» с тремя дверьми в Тольятти приступили в 1984 году. До 2005, когда модель сняли с производства, она не увидела ни одной смены поколения, но пользовалась огромной популярностью на всем советском и постсоветском пространстве. На 2108 устанавливали один из трех видов бензиновых двигателей. В авто с 1,1-литровым мотором мощностью в 54 л.с. подачу горючего обеспечивал карбюратор. На машинах с объемом двигателя в 1.3 литра и карбюратором мощность составляла 64 «лошадки», а с инжектором мощность увеличивалась до 140 л.с.. 1.5- литровые моторы могли выдавать либо 70, либо 78 «лошадок».

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.1 МТ 54 л.с. 8.2 5.2 6.8 Бензин
1.3 МТ 64 л.с. 8.6 5.4 7.0
1.3 МТ 140 л.с. 9.5 7.8 8.2
1.5 МТ 70 л.с. 8.6 5.7 7.8
1.5 МТ 78 л.с. 8.0 5.4 6.7

Расчет расхода топлива для автолюбителя

Моментальный (мгновенный) расход — количество потребляемого топлива в данный момент времени. Его информационная ценность в том, что можно понять, как различные режимы вождения влияют на экономию горючего. Узнать его можно только благодаря БК.

Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.

Он отображает:

  • скорость автомобиля
  • обороты двигателя и его температуру
  • остаток топлива в баке
  • средний расход на 100 км
  • расход горючего за текущую поездку
  • моментальный расход
  • время поездки
  • пройденный путь

Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.

Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.

Следовательно, если у вас на автомобиле установлен БК, всю информацию по расходу вы можете увидеть на его экране. Но что делать тем автолюбителям, у которых это чудо техники не установлено?

Как рассчитать средний расход топлива на 100 км без БК?

Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.

Если лень запоминать формулу, то можно произвести расчет на компьютере при помощи встроенного в Windows 7 и 8 калькулятора. Включается режим расчета так:

Для возвращения к привычному виду калькулятора нажмите Ctrl+F4.
Пример расчета:

Пройденный километраж можно узнать благодаря одометру. В большинстве современных автомобилей при наличии электронного одометра есть возможность отследить количество пройденных километров за определенную поездку.

Сложнее определить количество израсходованного горючего. Проблема в том, что никогда не ясно, сколько точно бензина в баке. Самым простым способом кажется следующий вариант: полностью заполнить бак (его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС) и полностью израсходовать горючее. У данного способа два минуса:

  • надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
  • у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).

Мы рекомендуем следующие способы измерения среднего расхода топлива:

«От полного бака»:

  1. заливаете полный бак, фиксируете показания одометра;
  2. проезжаете определенное расстояние (чем больше, тем точнее будет расчет);
  3. вновь заезжаете на заправку и заправляете до полного бака
  4. минусуете записанные показатели одометра от тепершних — у вас есть километраж;
  5. количество залитого при второй заправке топлива равняется израсходованному;
  6. применяете формулу расчета.

Если вы проедете ровно 100км между заправками, то количество залитого при второй заправке топлива равняется среднему расходу на 100км.
При заливке до полного бака тоже возможны варианты: полностью заливать горловину или нет и т.п. При таком варианте заправки у заправщика больше возможностей для махинаций. Поэтому возможен вариант до первого отстрела пистолета

Вы обращали внимание, что заправщик фиксирует пистолет и топливо льется в бак без зажатия пистолета рукой (кстати, там тоже 2 положения фиксации)? Когда бак почти полный фиксатор «стреляет» и горючее перестает литься. Для «идеального» измерения обе заправки можно проводить на одной и той же колонке.. «По лампочке резерва топлива»:

«По лампочке резерва топлива»:

  1. ездите, пока не загорится эта лампочка;
  2. заправляетесь (количество заправленного будет равняться израсходованному горючему) и фиксируете показания одометра;
  3. ездите, пока лампочка вновь не загорится, фиксируете показания одометра, отнимаете от них полученные в пункте 2 и получаете пройденное расстояние;
  4. применяете формулу расчета.

Помните, что расход топлива зависит от множества факторов (которые будут указаны ниже), поэтому для расчета наиболее реалистичного среднего расхода топлива следует выбирать максимально возможное расстояние
Для расчета необходимого количества топлива (а также средств для его приобретения) на прохождение определенного маршрута, у нас на сайте есть специальный онлайн-сервис. Приглашаем им воспользоваться!

Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом

При расчете затрат горючего используются методики:

  1. На основе формул и данных, заложенных в утвержденном ранее приказе АМ-23р (опубликован Минтрансом в марте 2008 г. и несколько раз дорабатывался, последняя редакция вышла 20.09.2018 г.).
  2. В соответствии с официальными данными о расходе бензина или дизельного топлива, заявленными производителем автомобилей. Используемая заводом методика расчета должна соответствовать регламенту WLTP, утвержденному ООН. Документация оговаривает алгоритм проведения испытаний автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и легких грузов.

Простая формула расчета расхода топлива на 100 км

Никогда не знаешь, в какие жизненные ситуации попадешь, поэтому каждому автолюбителю нужно уметь рассчитывать расход топлива на своем автомобиле. Большинство автомобилистов для расчета расхода топлива пользуются следующим удобным и проверенным алгоритмом.

Расчет расхода топлива на 100 км по алгоритму

  1. Для начала залейте полный бак топливом и зафиксируйте пробег автомобиля до его последующего использования. Это очень удобно, но если вы по каким-либо причинам не можете залить полный бак, храните все чеки. Информация, изложенная в них, пригодится для расчета.
  2. После этого эксплуатируйте автомобиль, пока топливо полностью не израсходуется. Затем необходимо снова зафиксировать пробег.
  3. Итак, у вас есть два числа: пробег, зафиксированный перед использованием автомобиля с полным баком, и последний пробег. Вычтите из второго числа первое. Разность показывает, сколько километров вы проехали, используя все содержимое полного бака.
  4. Вспомните, сколько литров вы залили в бак.
  5. Теперь у вас есть все данные, чтобы подставить их в формулу, имеющую следующий вид: V/S х 100.

S – количество километров, которое вы проехали с использованием полного бака. V – количество бензина, которое вы истратили. Результат деления километров на литры умножается на 100, чтобы получить число, показывающее, какое количество бензина понадобится вашему автомобилю, чтобы проехать 100 км.

Пример расчета расхода топлива

Автомобиль проехал 250 км, на которые ушло 28 литров бензина. Данные подставляются в вышеуказанную формулу, из чего получается: 28/250х100 = 11,2.

Значит, чтобы проехать 100 км на данном автомобиле, требуется 11,2 л бензина. Обладая этой информацией, можно легко рассчитать количество бензина, которым нужно запастись, зная, сколько километров придется проехать.

Формула расчета расхода топлива

Смотрите видео — Как уменьшить расход топлива — советы, рекомендации

Предыдущая статья: Правила выбора складного ножа, который можно носить с собой Следующая статья: Правила поведения при отравлении алкоголем: боремся с симптомами и последствиями

Расход бензина на 100 км по марке автомобиля

Практика показывает, что большой расход горючего порой способен сильно опечалить даже очень обеспеченного человека. Ну а широкие народные массы стараются приобретать машины, которые гарантированно не будут пожирать бюджет своим непомерным аппетитом. Другое дело, что потребление топлива в реальных условиях может заметно отличаться от данных, заявленных компаниями-производителями – например, замеры по ездовому европейскому циклу NEDC проводились в условиях, заметно отличавшихся от привычных эксплуатационных режимов.

Произвести расчет потребления бензина или дизельного топлива можно легко и просто с помощью многочисленных онлайн-калькуляторов, хотя не возбраняется сделать это самостоятельно, благо ничего особенно сложного в этом нет.

Что влияет на расход топлива Форд Транзит

На экономичность коммерческих автомобилей влияют как техническое состояние, так и внешние условия. Падение температуры воздуха и образование на дороге наледи приводят к росту расхода ГСМ на 25-30%.

Не следует перегружать ТС, поскольку происходит ускоренный износ ходовой части, покрышек и элементов трансмиссии. При движении они могут создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление, приводящее к росту потребления топлива на 5-7%.

движение Форд Транзит по трассе

Основные причины повышенного расхода топлива Форд Транзит:

  • перегрузка автомобиля;
  • движение с высокой скоростью (более 100 км/ч);
  • резкие разгоны;
  • неправильное использование наката;
  • длительная работа мотора на холостом ходу;
  • движение по скользкому покрытию;
  • падение давления воздуха в шинах;
  • заклинивание тормозных механизмов;
  • неисправный датчик температуры охлаждающе жидкости, который подает неверную информацию на плату управления, которая соответственно некорректно регулирует подачу топлива в двигатель;
  • забитый топливный фильтр ;
  • засоренный датчик Холла, влияющий на работу топливных форсунок;
  • некорректная работа системы впрыска топлива и отвода выхлопных газов.

При движении по городу расход топлива увеличивается.

Методы сбережения топлива

Владелец может снизить расход следующими способами:

  • изменение манеры движения;
  • поддержание исправного технического состояния;
  • уменьшение загрузки багажного отсека и салона.

Нюансы экономной езды на машине

Для обеспечения минимального расхода на машинах с бензиновым мотором необходимо:

  • при динамичном разгоне раскручивать коленчатый вал до 3800-4000 об/мин с последующим переходом на повышенную ступень;
  • поддерживать частоту на уровне 2000-2200 об/мин при равномерном движении на высшей передаче;
  • в случае увеличения нагрузки (например, при движении на подъем) переключать коробку вниз, не допуская перегрузку двигателя;
  • в городском потоке разгоняться плавно, поддерживая частоту в пределах 2000-2500 об/мин.

Пик составляет 240 Н*м и достигается при 1750 об/мин (бензиновые моторы развивают 156 или 195 Н*м при частоте вращения 4000 об/мин). Переключение скоростей осуществляется на пониженной частоте. Для контроля расхода используют бортовой компьютер.

Расчет расхода топлива по расстоянию

Практический расчёт затрат топлива по пройденному расстоянию заключается в таких этапах:

  • заливается полный бак, и записываются показания на спидометре;
  • машина проходит эксплуатацию в разных условиях — обычные ежедневные поездки;
  • когда загорается красная лампочка, фиксируется последняя цифра автопробега;
  • производится дозаправка машина на той же заправочной станции;
  • фиксируются полученные данные, и производится расчёт.

Например:

  • показатели спидометра в начале процесса были в пределах 11540 км;
  • после дозаправки показатели составили 11820 км;
  • машина проехала 280 км и затратила 25 литров бензина;
  • необходимо составить уравнение: 25 л — на 280 км, на 100 км — неизвестно или Х.

соответственно, Х=25×100:280=8,9 литров топлива израсходовал автомобиль во время езды. Отправляясь в дальнюю дорогу и рассчитав расход топлива по расстоянию, необходимо помнить о том, что полученная цифра — это ещё не окончательный показатель. Существует много разных факторов, которые влияют на расчёт бензина по расстоянию. К ним следует отнести:

  • профиль пути — состояние дорожного покрытия, снижение и увеличение скоростных показателей в зависимости от наличия тех или иных дорожных знаков и так далее;
  • сезоны «зима-лето» — зимой работает обогрев машины, который производит дополнительный расход топлива, а летом — подача прохладного воздуха в салон;
  • загруженность транспортного средства — полное багажное отделение и количество человек влияет на увеличение показателей расхода топлива;
  • использование освещения — в ночное время машина тратит больше бензина, чем при движении днём;
  • состояние систем автомобиля — все блоки и системы машины должны быть исправными;
  • стиль вождения — рассматривается индивидуально. Необходимо всегда совершенствовать свои навыки вождения.

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?

Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …

Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Как сэкономить

Калькулятор топлива на расстояние поездки позволит заранее узнать объём бензина или потраченную на него сумму. А чтобы сэкономить, следуйте простым советам:

  1. Планируйте заранее маршрут, выбирайте кратчайшее расстояние до конечной точки. А онлайн-калькулятор расхода топлива поможет сразу определить литраж или затраты на ГСМ.
  2. Следите за исправностью машины, регулярно проходите диагностику и своевременно устраняйте поломки.
  3. Пользуйтесь совместными поездками. Так, можно взять попутчиков и разделить стоимость дороги с ними.
  4. Водите авто аккуратно и спокойно. Не давите сильно на педаль газа, не тормозите резко, плавно входите в повороты.
  5. Заправляйте ТС качественным топливом на проверенных АЗС.
  6. Хорошо прогревайте мотор перед стартом движения.
  7. Используйте кондиционер или печку рационально и по необходимости.

Теперь вы знаете, как рассчитать, сколько бензина надо на поездку. Наш калькулятор расхода топлива автомобиля поможет быстро и просто получить ответ на актуальный вопрос.

Движение масла в системе смазки Каменс

Атмосферный двигатель: определение, предназначение, плюсы и минусы


Из масляного поддона через заборную трубку масло попадает в масляный насос. Далее масло подаётся на вход маслоохладителя.

В случае повышенного давления избыток масла поступает обратно в насос (двигатели объёмом 3,9 л и 5,9 л) или в поддон (двигатели объёмом 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается в случае, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.

После прохождения очистки в фильтре, масло поступает в систему смазки – главную магистраль, канал форсунок и магистраль турбонагнетателя. Главная масляная магистраль проходит через блок цилиндров рядом с топливным насосом, откуда масло поступает к коренным подшипникам и коленвалу. От коренных подшипников идёт ветвь к распредвалу и форсункам охлаждения поршня.

Вторая ветвь идёт от коленвала к шатунным подшипникам. Третья система разветвлений идёт от главной масляной магистрали вертикально вверх по прокладке головки цилиндров к самой головке. Далее масло поступает в клапанный механизм, смазывая все его движущиеся детали.

Расход бензина на 100 км показывает экономичность автомобиля при эксплуатации

Для чего же существует показатель норма расхода топлива, в частности бензина? При планировании потребности в горюче-смазочных материалах на предприятиях и учреждениях, а также для контроля их рационального расходования и использованием в случае необходимости соблюдения режима экономии и используется этот показатель. Как правило, общемировое использование получили базовые нормы расхода топлива – это расход бензина на 100 км пробега автомобиля, а также другие виды горючих материалов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

С целью систематизации контроля и учета за расходуемым топливом, будь то бензин или другой вид топлива, существуют базовые линейные нормы расхода топлива. Именно они определяют расход бензина на 100 км пробега на конкретный вид автомобиля с учетом его класса и назначения.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

С учетом условий эксплуатации автомобиля (в летний или зимний период, в черте города или на трассе, при эксплуатации в различных регионах и пр.) расчет показателей, характеризующих расход бензина на 100 км пробега, определяется по коэффициентам, которые в зависимости от этих условий увеличивают или уменьшают базовые показатели.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Фактический расход топлива может отличаться от нормативных значений. Это объясняется рядом причин: условиями и качеством езды, технической исправностью автомобиля, качеством самого топлива и пр.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Для определения фактического расхода бензина или другого вида топлива автомобиля в расчете на 100 км пробега можно воспользоваться показаниями бортового компьютера, если таковой имеется. В противном случае можно рассчитать этот показатель так:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • необходимо заполнить полный бак автомобиля;
  • засекая на спидометре, следует «откатать» на автомобиле 100 км;
  • затем снова следует заправить полный бак на заправке;
  • по количеству литров необходимых до полной дозаправки автомобиля можно с легкостью рассчитать расход бензина на 100 км.

Также средний расход бензина своего автомобиля можно рассчитать, если засечете сколько км вы проедете на полном баке бензина (известная величина для каждого авто).

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Проанализировав условия и режим передвижения (езда по городу, частые пробки, работа кондиционера или открытые окна, длительный прогрев автомобиля в мороз и пр.), которые естественно скажутся на увеличении расхода бензина, можно принять соответствующие меры по его снижению.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Естественно от разных условий и режимов фактический расход будет каждый раз разниться. Но можно сопоставить эти показатели с классом автомобиля, объемом двигателя и пр.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Для чего нужен учет расхода топлива

Количество израсходованного автомобилем топлива (бензина, газа, дизтоплива, электричества и т.д.), необходимо учитывать, при контроле технического состояния автомобиля и для планирования расходов. Обычно оценивается к пройденному на 100 км пути. К сожалению табличные данные по расходу не учитывают качество топлива, условия поездки, состояние топливной системы, двигателя и другие, поэтому возможны незначительные отклонения от нормы.

Расход топлива является одной из важнейших характеристик автомобиля как для бизнеса так и для обывателей, так как это напрямую влияет на себестоимость поездки, доставки грузов и людей. Поэтому производители уделяют максимум усилий снижению потребления топлива и в современных автомобилях это снижение очевидно. Так же как и производители и потребители, государства так же заинтересованы в снижении расхода, поэтому они давят на бизнес с целью стимуляции к разработке, производству и покупке как можно более экономичных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *