Что такое удельный расход топлива дизельного двигателя?

Содержание:

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

От чего зависит расход топлива у дизельных котлов отопления

Если вы решили установить отопительный котел, надо определиться, какого типа котел вам нужен и какой должна быть его мощность. Немного трудно представить, что городской житель, привыкший к комфорту, выберет твердотопливный котел. Несомненно, это будет газовый. А если газовая ветка настолько далека, что подключиться к ней выльется в огромные суммы? Выберите тогда самый оптимальный в этой ситуации вариант – отопление загородного дома соляркой. Останется только узнать, какой же расход топлива дизельных котлов отопления .

Выбор дизельного котла отопления имеет важное преимущество, его автономность, которая плюс к удобству управления дает также экономию солярки. Это, безусловно, вариант более экономичный, чем, скажем, на электричестве. Установка данного котла не требует специального разрешения

Установка данного котла не требует специального разрешения.

Конечно же, у них есть и определенные минусы. В первую очередь – необходимость в специальной емкости, в которой будет храниться топливо, помещение, имеющее вытяжку, для установки котла.

Горючее топливо, надо будет хранить в специальных бункерах, стальных или пластмассовых топливных емкостях. Их объем зависит от объема отапливаемых помещений, а также необходимого уровня их теплозащиты. В среднем объемы этих емкостей колеблются в пределах от 4 до 10 тонн.

Установить их можно в изолированном помещении внутри здания или за его пределами. По правилам пожарной безопасности емкости, если гидрогеологические условия позволяют, должны быть заглублены в землю. Закопать их следует еще потому, что при наличии поблизости грунтовых вод, полупустые баки весной могут, как говорится, всплыть. и еще, при более низких температурах увеличивается вязкость топлива, из-за чего растет нагрузка на топливный насос, следовательно, для перекачки топлива затрачивается больше электроэнергии.

Примерно вычислить расход дизельного топлива можно, исходя из следующего соотношения: получить тепловую мощность котла в 10 кВт можно при расходе солярки 1 кг/час.

Можно рассчитать расход солярки, требуемой на отопление и следующим образом: умножая мощность горелки на коэффициент 0,1. Цифра, полученная в результате, покажет количество солярки (в килограммах), расходуемое за 1 час.

Рассчитаем примерный расход дизельного топлива для отопления дома, имеющего площадь 150 кв. м. Мощность котла, необходимого для обогрева такого дома – 15 кВт.

Выполним простейшие математические вычисления:

Получилось, что при полной мощности работы горелки котел за 1 час сжигает 1,5 кг солярки, а суточный расход, соответствено, 24 х 1,5 = 36 кг.

Если учесть, что за весь отопительный сезон котел работает около 100 дней – на полную мощность, а еще 100 – в половину мощности, в итоге, получим: (100 х 36) + (100 х 18) = 5200 кг, т.е. чуть больше 5 тонн солярки.

При правильной эксплуатации дизельного котла, он может прослужить порядка 50 лет.

Расход топлива на холостом ходу можно рассчитать :: SYL.ru

Сегодня на фоне растущих цен на бензин и дизель все актуальнее становится расход топлива автомобиля. Как правило, производители часто занижают реальное его потребление для того, чтобы преподнести машину в более выгодном свете. Не даст точного ответа на этот вопрос и бортовой компьютер, который может запаздывать с оценкой потребления топлива или выдавать текущее значение, оставляя без внимания оценку среднего расхода за последние (предположим) 500 км пути.

Как посчитать расход топлива?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо внести одно уточнение. Расход топлива зависит от ряда факторов. Самый главный – это, конечно же, состояние двигателя. Если он уже достаточно изношен, то повышенное потребление бензина – весьма распространенное явление, и удивляться этому не стоит. А вот если движок новый и с каждым разом он становится все «прожорливее», серьезно озадачьтесь этим вопросом. Еще одна причина, которой может быть обусловлен повышенный расход топлива автомобилей, – общая изношенность узлов и агрегатов машины. И, наконец, стараясь определить данное значение, учитывайте природные факторы. Расход может зависеть от того, зимой вы ездите или летом, сколько времени тратите на прогрев движка, на простои в пробках и так далее. Как правило, замеряется, сколько литров бензина машина тратит на 100 км пути. Самый простой способ это сделать – заправить полный бак, проехать 400 км, а затем долить недостающие до полной заправки литры. Исходя из этого количества, нетрудно сделать простые вычисления и понять, сколько расходует бензина ваш автомобиль.

Как рассчитать расход топлива на холостом ходу?

Для начала надо понять, что такое холостой ход. Это режим, который начинается с момента пуска и прогрева двигателя. Его часто считают неудобным, поскольку во время холостого хода выделяется столько энергии, сколько хватило бы для вращения коленвала и движения машины на минимальной скорости. Рабочее состояние двигателя тоже имеет некоторые неблагоприятные сочетания. Так, скорость воздушно-топливной смеси сведена к минимуму, происходит интенсивный теплообмен между двигателем и рабочим телом, также во входном коллекторе наблюдается низкое давление, а в выходном – высокое. И естественно, осуществляется расход топлива на холостом ходу. Двигатель при этом потребляет столько бензина, сколько ему необходимо для минимальной поддержки своей работы. Чтобы не углубляться в тонкости технической стороны работы движка, можно сказать, что определить расход топлива на холостом ходу довольно непросто, поскольку в таком режиме полезная энергия вырабатывается лишь в объеме, необходимом для минимального обеспечения устойчивого вращения коленвала. При этом, если взглянуть на КПД движка, то можно заметить, что он также имеет минимальное значении в сравнении с другими режимами работы.


Заключение

Приобретая новый автомобиль, безусловно, соизмеряйте стоимость его содержания со своими финансовыми возможностями

И все же очень важно, чтобы машина вам по-настоящему нравилась. Став обладателем действительно престижного авто, вы вырастете в собственных глазах и в глазах окружающих и сможете претендовать на более высокооплачиваемую работу

И когда она вам начнет приносить хорошие деньги, какая разница, какой расход топлива на холостом ходу у вашего автомобиля?

www.syl.ru

Значение SFC

SFC зависит от конструкции двигателя, но различия в SFC между разными двигателями, использующими одну и ту же базовую технологию, как правило, довольно малы. Увеличение общий коэффициент давления на реактивных двигателях имеет тенденцию к уменьшению SFC.

В практических приложениях другие факторы обычно очень важны при определении топливной эффективности конкретной конструкции двигателя в этом конкретном приложении. Например, в самолетах турбинные (реактивные и турбовинтовые) двигатели обычно намного меньше и легче, чем конструкции поршневых двигателей с эквивалентной мощностью, причем оба свойства снижают уровни тянуть на самолете и уменьшая количество энергии, необходимой для перемещения самолета. Следовательно, турбины более эффективны для движения самолета, чем можно понять, если взглянуть на приведенную ниже таблицу в упрощенном виде.

SFC зависит от настройки дроссельной заслонки, высоты и климата. Для реактивных двигателей скорость полета также оказывает значительное влияние на SFC; SFC примерно пропорционален воздушной скорости (на самом деле скорости выхлопа), но скорость по земле также пропорциональна воздушной скорости. Поскольку проделанная работа — это сила, умноженная на расстояние, механическая мощность — это сила, умноженная на скорость. Таким образом, хотя номинальное значение SFC является полезным показателем эффективности использования топлива, его следует разделить на скорость, чтобы получить возможность сравнивать двигатели, которые летают на разных скоростях.

Например, Конкорд крейсерская скорость 1354 миль в час, или 7,15 миллиона футов в час, с его двигателями, обеспечивающими SFC 1,195 фунта / (фунт-сила · ч) (см. ниже); это означает, что двигатели передали 5,98 миллиона фут-фунты на фунт топлива (17,9 МДж / кг), что эквивалентно SFC 0,50 фунта / (фунт-сила · ч) для дозвукового самолета, летящего со скоростью 570 миль в час, что было бы лучше, чем даже современные двигатели; то Олимп 593 В «Конкорде» использовался самый эффективный в мире реактивный двигатель. Тем не менее, Concorde в конечном итоге имеет более тяжелый планер и из-за своей сверхзвуковой скорости менее аэродинамически эффективен, т.е. отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению намного ниже. В общем, полное сжигание топлива всего самолета имеет гораздо большее значение для заказчика.

Как снизить расход топлива

Если онлайн-калькулятор показывает некорректные для автомобиля показания, необходимо принять меры, которые помогут решить проблему.

Советы, которые помогут машине сократить потребление топлива:

  1. Необходимо заправлять автомобиль качественным дизельным топливом, которое рекомендует производитель.
  2. По мере необходимости менять воздушный и топливный фильтр и свечи зажигания. Замена воздушного фильтра осуществляется через 10 -15 тыс. км пробега, топливного — через 20 -25 тыс. км. Ежемесячная проверка свечей позволит вовремя увидеть проблему при подаче искры.
  3. Следить за исправностью электрических приборов и датчиков автомобиля. Изношенный АКБ плохо держит заряд и требует длительной зарядки. Когда электроприборы обнаруживают, что заряд аккумулятора ниже нормы, они начинают подавать в двигатель больше горючего, чтобы генератор начал работать быстрее. Даже небольшие расхождения показаний датчиков могут увеличить количество потребления ГСМ на 15-25%.
  4. Следить за состоянием ДВС. Передвижение на не прогретом моторе существенно увеличивает расход солярки.
  5. Не включать систему кондиционирования без необходимости, т.к. она влияет на количество потребляемого автомобилем топлива.
  6. Не допускать падения давления в шинах.
  7. Сохранять аэродинамику машины. Чем ниже показатель аэродинамического сопротивления, тем меньше дизтоплива надо автомобилю.
  8. Следить за стилем вождения. Умеренная езда снижает потребление ГСМ.
  9. Выбирать оптимальный маршрут передвижения. Чем больше остановок и торможений делает автомобиль, тем больше расход горючего.
  10. Не загружать в машину пассажиров и вещей больше нормы. Лишний вес прямо пропорционально влияет на потребление солярки. Например, человек весом 100 кг увеличит топливный расход на 10%.

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде

Расход топлива у разных самолётов

Советские самолёты

ОКБ Туполева

  • Ту-134А 3500 кг/ч
  • Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
  • Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
  • Ту-204-100 3600 – 4000 кг/ч.
  • Ту-204-120 3300 кг/ч.
  • Ту-214 3200 кг/ч.
  • Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.

ОКБ Ильюшина

  • Ил-62 1й час 8000 кг, следующие 7000-6000 кг/ч, последний 5000 кг
  • Ил-76 8000 кг ч
  • Ил-86 10800-11500 кг/ч
  • Ил-96-300 1й час 8300 кг, следующие 7500 кг/ч, два последних 5000 кг
  • Ил-96-400 1й час 8600 кг, следующие 7900 кг/ч, два последних 5500 кг
  • Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг

ОКБ Антонова

  • Ан-3 250 кг/ч
  • Ан-12 2500 кг/ч
  • Ан-22

9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА

  • Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
  • Ан-26 1000кг/ч
  • Ан-32 1000 кг/ч
  • Ан-38-100 360 кг/ч
  • Ан-38-200 350 кг/ч
  • Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
  • Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
  • Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
  • Ан-140 560 кг/ч
  • Ан-148-100 1500 кг/ч

Зарубежные самолёты

Боинг

Boeing 757—200 4200 л/ч Двигатель Rolls Royce RB211-535R4
Boeing 737—500 3000 л/ч Двигатель CFM56-3
Boeing 767-300- 4500 кг/ч
Boeing 727-200 – 5,018 кг/ч
Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33/кгс

4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100 C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715/кгс

10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 – 0.344/кгс Model CF6-80C2

Локхид Мартин

2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15 C130-E на рулении

1370 Первый час

3250 кг/час далее

Fokker 50 Расход топлива 800 л/ч Двигатель P&W 125 B

В авиации

Для авиационных двигателей в качестве показателя топливной эффективности используется килограмм топлива на килограмм-силу в час

. Для форсированных двигателей это приблизительно соответствует: 0,77 кг/(кгс·ч) (двигатель РД-33 самолёта МиГ-29), 1,95 кг/(кгс·ч) для двигателя НК-22 самолёта Ту-22М2, 2,08 кг/(кгс·ч) для двигателя НК-25 самолёта Ту-22М3 (для последнего — около тонны керосина в минуту на каждый двигатель на форсаже). [источник не указан 577 дней ]

Для характеристики топливной эффективности самолётов гражданской авиации используется и другое выражение — отношение расхода топлива на 1 км расстояния к количеству пассажиров, которое часто также называется удельным расходом топлива. Единица измерения — грамм на пассажиро-километр

Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов :

Ту-204 Аэробус A321 Боинг 757-200 Ту-154М
Пассажировместимость, чел. 212 220 235 180
Максимальная взлётная масса, т 107,5 89 108,8 102
Максимальная коммерческая нагрузка, т 21 21,3 22,6 18
Крейсерская скорость, км/ч 850 900 850 950
Требуемая длина ВПП, м 2500 2500 2500 2300
Топливная эффективность, г/(пасс.·км) 19,3 18,5 23,4 27,5
Стоимость, млн. долл. США 35 (2007 год) 87-92 (2008 год) 80 (2002 год) 15 (1997 год)

У сверхзвукового Ту-144 этот показатель составлял примерно 100 г/(пасс.·км).

Как рассчитать расход масла на л топлива для тракторов?

Не менее важную роль в подсчете затрат на содержание сельхозтехники играет расход масла.

Для вычисления этого параметра используются следующие факторы:

  • состояние ЦПГ двигателя;
  • эффективность работы системы охлаждения ДВС;
  • наличие функции предпускового подогрева карбюратора;
  • состояние масляного и топливного фильтров;
  • скорость вращения коленчатого вала двигателя;
  • состояние вкладышей коленчатого вала;
  • последовательность при переключении передач;
  • скорость движения трактора на максимальной передней и реверсивной скоростях.

При расчете масла, потребляемого техникой для сельского хозяйства, нужно обязательно учитывать погодные условия. Давно известно, что при запуске и прогреве мотора, а также эксплуатации сельхозмашины в мороз, ее двигатель потребляет больше смазки, чем при работе в теплую погоду. Объемы необходимого для работы ДВС масла также увеличиваются во время эксплуатации спецтехники в жаркую погоду. Именно поэтому многие трактористы летом предпочитают начинать работу с утра, когда температура воздуха еще не достигла своего пика.

Еще один фактор, требуемый для расчета, – это качество и свойства смазочных материалов. Если для смазки мотора регулярно используется фирменное масло от проверенных производителей, то его расход будет в разы меньше, чем объемы низкокачественных масел.

Чаще всего для определения норм расхода смазочных материалов используется таблица.

В ней указано количество трансмиссионной и индустриальной смазки, требуемой для обеспечения бесперебойной работы наиболее популярных тракторов.

Это интересно: Виды влагомеров — как работают, отличительные особенности

Как рассчитать расход топлива на 100 км

В настоящий момент насчитывается 2 методики, используя которые, можно узнать потребление горючего автомобилем. Первую используют различные предприятия, например, автобусные парки. Она называется нормативной. Другая подразумевает замеры на конкретной машине и отличается своей наглядностью. Ее название – практическая.

Расчета расхода топлива на 100 км по формуле

Суть этой методики заключается в подсчете интересующего параметра с использованием справочных цифр и коэффициентов. Цифры берутся из распоряжения Минтранса 2008-го года («№ АМ-23-р»). Оно постоянно редактируется, последнее изменение датировано июлем 2015-го года. В основе расчета лежит базовая норма расхода топлива (табличное значение, берется из соответствующих документов), которая потом корректируется различными коэффициентами, в результате чего выводится конечная цифра.

Применительно к личному автомобилю за отправную точку можно взять расход топлива, указанный в руководстве по эксплуатации, и добавить к этому как минимум 4 коэффициента (все величины положительные):

  • Эксплуатация зимой. Для Центрального района он равен +0,07; для Юга это +0,05; на Урале коэффициент от +0,1 до +0,12; Север (вместе с Сибирью) +0,15, а Крайний Север вообще +0,2.
  • Эксплуатация летом (использование кондиционера) добавит еще +0,07;
  • Населенность города. До 250 тыс. чел. +0,1: от 250 тыс. до 1 млн. чел. +0,15; от 1 до 3 млн. чел. +0,2; свыше 3 млн. чел. +0,25.
  • Если машина прошла более 100 тыс. км. или ей более 5 лет, появится еще один коэффициент в размере +0,05. При пробеге более 150 тыс. км. или возрасте авто более 8 лет он увеличивается до +0,1.

Пример расчета:

Расход топлива по паспорту – 10 л., время года – зима, Центральный регион, эксплуатация в городе с населением 1,5 млн. чел., пробег авто – 120 тыс. км. Скорректированный расход горючего обозначаем буквой С.

С=10,0*(1+0,07+0,2+0,05)=13,2 л/100 км

Если требуется более точный расчет, следует вставить в формулу все коэффициенты, под которые подпадает автомобиль и условия его эксплуатации.

Практический расчет расхода топлива на 100 км

В самом простом виде методика требует оснащения автомобиля бортовым компьютером, который покажет вам расход. Однако если его нет, или вы хотите проверить точность измерений и немного поэкспериментировать, то можно сделать так:

  • залить бензин «под завязку» и записать цифру на одометре;
  • проехать некоторое расстояние так, как вы обычно ездите;
  • вновь залить полный бак, причем на той же заправке и с той же колонки;
  • объем залитого топлива (см. квитанцию)/ на кол-во пройденных километров и х 100 – вот вы и узнаете расход.

При делении пробега на литры вы получите расстояние, которое проехали на 1 л. топлива. А домножив это число на объем бензобака, можно узнать запас хода вашей машины.

Для тех, кто любит ставить опыты, есть иной способ. Положите в багажник 2 канистры на 20 л. в компании с заливной горловиной, и начинайте ездить в обычном режиме, только не забудьте записывать показания одометра. Ваша задача – дождаться, когда топливо не иссякнет совсем, после чего опорожните одну из канистр. Повторите еще раз или 2, записывая пробег, а потом производите расчеты по методике выше. Чем больше будет таких циклов, тем точнее получится цифра.

Такой расчет будет самым точным, но и наиболее рискованным для автомобиля. Бензонасосы инжекторных двигателей плохо переносят полное отсутствие бензина в баке, они могут сломаться, а топливная система – завоздушиться. А если процесс происходит зимой, то заливать 20 л. бензина на морозе (или в метель) мягко говоря, некомфортно.

В идеале контролировать истинный расход топлива нужно 2 раза в год – зимой и летом. Тем самым вы сможете узнать, все ли в порядке с вашей «ласточкой», и не требуется ли ей срочная диагностика силового агрегата.

Зачем использовать нормы расхода топлива

Постановления Минтранса не содержат пунктов, требующих обязательного использования документа при организации работы автотранспортных предприятий. Основанием для такого утверждения является письмо 03-03-06/2/12, опубликованное Министерством Финансов РФ в январе 2013 г. В документе указывается, что компания-владелец транспортного средства самостоятельно определяет методики расчета расхода топлива. Статья 25 Налогового кодекса также не содержит требований по нормированию расхода бензина и дизельного топлива.

Но существующие нормативы позволяют снизить затраты предприятия на содержание автопарка, поскольку заложенные в документах цифры получены на основе заводских показателей и лабораторных тестов. В документации учитываются сезонные колебания расхода топлива, работа дополнительного оборудования (например, кондиционера) и движение в сложных условиях (например, в плотном городском трафике). Полученная цифра не исключает риска хищения горючего (поскольку норма рассчитана с запасом), но объем кражи не превышает 15% от заправленного в бак топлива.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ ПЛАНИРУЕМЫХ НОРМАТИВОВ УДЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ УСЛОВНОГО ТОПЛИВА НА ОТПУЩЕННУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

по   на 20__ г. <*>
  (наименование организации)  
Электростанция, показатель Группа оборудования Значение показателя по месяцам Среднегодовое значение
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
— выработка электрической энергии, тыс. кВт·ч Всего
Группа 1
Группа 2
— отпуск электрической энергии, тыс. кВт·ч Всего
Группа 1
Группа 2
— отпуск тепловой энергии, Гкал Всего
Группа 1
Группа 2
— нормативный удельный расход топлива на отпущенную электрическую энергию, г/кВт·ч Всего
Группа 1
Группа 2
— нормативный удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию, кг/Гкал Всего
Группа 1
Группа 2

<*> При установлении нормативов удельного расхода условного топлива в рамках долгосрочного периода регулирования при установлении долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения сводная таблица результатов расчетов планируемых нормативов удельных расходов условного топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию заполняется для каждого расчетного периода регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования.

Главный инженер (Руководитель)          
  (наименование организации)   (подпись)   (Ф.И.О.)

Приложение N 2 к методическим указаниям по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемым в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Минэнерго России от 12.09.2016 N 952

Удельный расход топлива дизельного двигателя – контролируем сами!

Каждый водитель, наверняка, хоть раз слышал сочетание удельный расход топлива дизельного двигателя. Но не сказать, что значение этой характеристики знают все. Мы попробуем разобраться, от каких параметров данный расход зависит, и каким образом его можно сократить.

Удельный расход топлива дизельного двигателя – влияющие факторы

Данное понятие применяется для характеристики эффективности как самих двигателей, так и транспортных средств в целом, и определяется отношением расхода горючей смеси к мощности. В первую очередь на его значение влияет тип движка и комплектация. Например, бензиновые двигатели могут преобразовать в полезную работу не более 30 % энергии, получаемой от сгорания топлива. Что же насчет турбированных дизельных двигателей, так в этом случае КПД будет составлять более 50 %, и, соответственно, их удельный расход топлива будет значительно ниже, чем для первого варианта.

Но несмотря на столь различные устройства бензиновых и дизельных двигателей, на расход топлива влияют одни и те же параметры. Среди них лидирующие позиции занимают: комплектация авто, манера вождения и, безусловно, условия эксплуатации. Любителям более агрессивного стиля передвижения по дорогам придется столкнуться с такой неприятной ситуацией, как повышенный расход топлива дизельного двигателя, да и бензинового тоже. Кроме того, не стоит халатно относиться к здоровью своего авто, так как неисправности только самым негативным образом отразятся на коэффициенте полезного действия.

Повышенный расход топлива дизельного двигателя – признаки

В общем, причин, провоцирующих повышенный расход топлива достаточно много, определить же такую неисправность довольно легко. Главными признаками является, естественно, увеличение количества расходуемого горючего. Кроме того, на свечах зажигания обязательно образуется черный нагар, а из глушителя будет валить черный дым. Это говорит о повышенном содержании сажи и копоти, возникающем в результате проникновения в цилиндры лишнего топлива и неполного его сгорания. Также свидетельствовать о том, что удельный расход топлива бензинового двигателя завышен, будут повышенные обороты во время холостого хода.

Не исключается и вероятность возникновения характерных хлопков и выхлопов, сопровождающихся сильным запахом бензина. В случае, когда причиной служит нарушение герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры, появляются хлопки в глушителе, и весьма затруднен пуск горячего движка. Однако иногда лишнее топливо просачивается в поплавковую камеру, при этом никаких признаков нарушенной работы мотора не наблюдается, но это лишь «бомба замедленного действия».

Как понизить удельный расход топлива бензинового двигателя и дизеля?

Как же снизить расход топлива? Это полностью зависит от причин, из-за которых он повысился. Таким образом, если этой проблеме поспособствовала слишком резкая манера вождения, то, соответственно, стоит изменить свой стиль. Не нужно резко стартовать, во время длительных стоянок лучше заглушить мотор, следите за давлением в колесах и величиной протектора шин. Использовать следует только лишь высококачественные топливо и масло.

Считается, что при торможении двигателем расход топлива значительно снижается, однако все больше автолюбителей делятся своими наблюдениями, что при торможении на холостом ходу этот показатель все же ниже.

Если же причинами является какая-либо неисправность автомобиля, то ее необходимо устранить в срочном порядке. Среди таких поломок наиболее распространены следующие:

  • воздушная заслонка в карбюраторе недостаточно открыта и способствует возникновению слишком обогащенной смеси, соответственно, нужно отрегулировать ее положение;
  • нарушена герметичность поплавковой камеры, в этом случае проверяется клапан, и при необходимости осуществляется его замена;
  • если же электромагнитный клапан или держатель топливных жиклеров закручены недостаточно плотно, то их нужно подтянуть, чтобы они хорошенько сели на свои посадочные места;
  • также следует своевременно прочищать воздушный фильтр и воздушные жиклеры системы холостого хода и дозирующей системы.

Таким образом, придерживаясь этих элементарных правил можно не только регулировать удельный расход топлива, но и продлить жизнь своему автомобилю.

Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности

Общепринятые стандартные нормы расхода топлива дизель-генератора составляют 200-250 грамм горючего на каждый выработанный киловатт-час электроэнергии. Но практика показала, что такой результат можно получить в условиях эксплуатации, приближенным к идеальным, то есть:

  • Требуется выполнить рекомендации по снижению расходного показателя.
  • Установка должна эксплуатироваться в рабочем режиме, при котором нагрузка не превышает 75% номинальной.

В противном случае расход топлива дизельного генератора в час возрастает до 300 гр и больше. Исходя из практики применения оборудования с отличающейся номинальной мощностью, установлено, что средний показатель составляет:

  • Для установок мощностью 5 кВт — 1,1-1,5 л/ч.
  • У генераторов на 10 кВт — 2,4-3 л/ч.
  • Для ДГУ 100 кВт — 22-27 л/ч.

Более точный фактический показатель позволит получить грамотно ведущийся журнал учета расхода топлива для дизель-генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *