Что лучше пежо партнер, рено кангу или ситриен берлинго
Содержание:
- Fastest van track battle: Transit vs Sprinter
- Надежность и проблемы
- 1.2 PureTech (EB2DT)
- НА ХОДУ
- Что плохого в Renault Master и Fiat Ducato
- Современная эпоха совместно с Peugeot
- Присадки для коробки Пежо 408
- Версия Евро-4
- Маленькая разница
- Малыши Citroen C1 и Peugeot 107 — женский формат
- Производство Citroen до 1935 года
- Чего ждать от авто на вторичке
- Родственные души
- Конец самостоятельного существования компании Citroen
- Что лучше для бизнеса – Master или Ducato
- Болезни перегрева
- Внешний вид
- Подводим итоги
Fastest van track battle: Transit vs Sprinter
Форд Транзит однозначно лучше чем Пежо Боксер. Лучше своей беспроблемностью, надёжностью, неубиваемостью. Есть знакомые которые имеют их и в хвост и в гриву и очень довольны.
Хочу купить микроавтобус для городских маршрутных перевозок, остановил свой выбор на Ford Transit и Peugeot Boxer. Может кто ли сказать о «+» и «-» данных авто, исходя из личного опыта эксплуатации.
Любопытно!
За всю свою историю логотип компании изменялся 8 раз, при этом само название Ford никогда не исчезало с эмблемы.
История логотипа.
Эмблема логотипа Пежо менялась несколько раз на протяжении всей истории фирмы. Однако основной символ компании – лев, никогда не исчезал с нее. Изначально, когда, Peugeot выпускало пилы и другие режущие инструменты, лев олицетворял прочность продукции, такую же как зубы льва.
Ford Transit — один из лучших микроавтобусов для перевозки пассажиров. Peugeot Boxer — выносливый младший брат Форда. Качественные показатели для работы в качестве маршрутного такси показал и Пежо Боксер.
Форд некоторые называют рабочей лошадкой и это правда. Купили в автограде дукатовский. По мне так Форд выгодней и надежней. Из изученного понял, что «рабочую лошадку», без какого-то пафоса внутренней отделки салона, опций и пр. Есть достаточное кол-во статеек про слабые места, чё ломается, когда, как и т.
Надежность и проблемы
В процессе эксплуатации любого автомобиля возникают различные проблемы. Например, может выйти из строя один из узлов конструкции автомобиля, например, ДВС. Стоит отметить, что оба рассматриваемых мотора считаются довольно-таки надежными благодаря своей конструкции, однако периодически они способны доставить беспокойство автовладельцам.
Среди наиболее серьезных недостатков можно отметить:
- Износ деталей в результате использования некачественного топлива.
- Наличие сильного цокота, который издают муфты системы двигателя.
- Регулярное загрязнение дросселя.
Последняя проблема приводит к плавающим оборотам на холостом ходу. Также неисправность может возникнуть в ремне ГРМ, и в этом случае рекомендуется осуществлять его замену согласно регламенту, иначе может произойти выход из строя клапанов.
В целом, данные моторы являются одними из самых надежных, и если использовать качественное топливо, то даже несерьезных поломок можно будет избежать.
1.2 PureTech (EB2DT)
Годы производства: 2014 — настоящее время
В 2014 году, когда этот 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель появился на рынке, многие пророчили, что его ресурс вряд ли будет больше 150 000 километров пробега, но на практике оказалось, что это весьма надёжный агрегат. Многие оснащённые этим двигателем автомобили, без каких либо серьёзных проблем преодолевают 200 000 и более километров пробега. Да, проблемы у этого двигателя тоже имеются, но они не критичные. Двигатель чувствителен к качеству топлива и быстро закоксовывается, особенно в том случае, если менять масло каждые 30 000 километров пробега, как установлено регламентом производителя.
Оснащались автомобили: Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot Partner, Peugeot Rifter, Citroen C3 III, Citroen C3 Aircross, Citroen C4 II, Citroen C4 Cactus, Citroen Berlingo II, Citroen Berlingo III, Opel Crossland X, Opel Combo
НА ХОДУ
“Renault Кangoo”
НА ХОДУ “Renault Кangoo” обладает повадками легкового автомобиля. Иногда даже кажется, что управляешь малолитражным “Сlio” или более крупным “Megane”, а не грузопассажирским универсалом c высокой крышей. У азартных водителей вполне может возникнуть желание полихачить. Стабильное и надежное поведение на трассе “Кangoo” обеспечивает довольно прогрессивная конструкция шасси: спереди cтойки McРherson, сзади – полузависимая торсионная подвеска. Правда, когда проходишь повороты на большой скорости, крены кузова пугающе велики – сказывается высокий центр тяжести автомобиля. Да и бокового ветра он побаивается. Сильные порывы могут заметно “смазать” траекторию движения.
Для российских дорог выгодным вариантом представляется модификация “Pampa” с увеличенным до 18 см клиренсом. Любителям охоты и рыбалки, наверное, понравится полноприводная версия “Кangoo”, которая выпускалась с 2001 года.
“Peugеot Partner”
НА ХОДУ “Peugеot Partner” воспринимается более сбалансированным, острым в управлении и, если угодно, более спортивным, чем конкурент от “Рено”. Причиной тому – прогрессивная и редкая для автомобилей такого класса и года выпуска (“Partner” пошел в серию с конца 1996-го) полностью независимая подвеска всех колес: cтойки McРherson спереди, сзади – торсионная. За счет длинной (269 см) колесной базы автомобиль цепко держит дорогу и довольно уверенно прописывает повороты. Конечно, высокий кузов “парусит”, но это проявляется лишь в предельных режимах на открытых участках трассы. Зато “Партнеру” нипочем разбитые дороги. Машину даже не переставляет в сторону, если вы с полного хода проскочили серию колдобин.
Особенно понравились тормоза – дисковые спереди, барабанные – сзади. Они надежно осаживают автомобиль с любых скоростей даже в самых экстренных ситуациях.
“Сitroёn Berlingo”
НА ХОДУ “Сitroёn Berlingo” практически копирует своего двойника от “Peugеot”. Ситроеновский автомобиль так же мягок и комфортен. Столь же безукоризненно и надежно (естественно, для машин такого класса) управляется, охотно заныривая в повороты, не пугая при этом излишними кренами кузова. Этому способствует полностью независимая подвеска, унаследованная от соплатформенника: передняя позаимствована у “Peugeot 306”, а задняя – от универсала “Peugeot 405”. Все-таки по статусу “Berlingo” стоит, чуть выше “Партнера”. Поэтому как должное воспринимаешь и сравнительную тишину в салоне грузопассажирского универсала. На скоростях 120-130 км/ч можно без напряжения слушать приглушенную классическую музыку.
В управлении “Сitroёn Berlingo” напоминает обычный легковой автомобиль. Особенно на загородных трассах, где только ощутимая реакция машины на боковой ветер напомнит, что вы находитесь за рулем высокого универсала.
Что плохого в Renault Master и Fiat Ducato
«Рено» больше внимания уделяет комфорту водительского пространства — посадка удобная, эргономика салона на высоте. Этим «Фиат» похвастаться не может — салон тесный, нелогично расположены элементы управления (например, рычаг стояночного тормоза, расположенный слева от водительского сиденья).
У Fiat Ducato есть неоспоримые сильные стороны в виде надёжных неприхотливых двигателей 2.3 литра. Расход дизеля по городу составляет около 10 литров на сотню, а тяги с низов достаточно, чтобы начинать движение со второй передачи, не раскручивая обороты на первой.
По качеству сборки машины разные. «Фиат» хвалят, а «Рено» ругают. Отсюда вытекают проблемы с запчастями и ремонтами. Ведь от того, как собран автомобиль, зависит и повышенный износ некоторых деталей.
Обе машины страдают слабой подвеской. Ремонтировать её (хотя бы частично) приходится раз в 50 тысяч километров. Но на «Дукато» запчасти стоят недорого, и почти все есть в наличии. Например, рычаг подвески стоит 3500 руб., а на «Мастера» тот же рычаг — 5300 руб.
На «Рено» тяжело найти некоторые детали (например, картридж турбины), приходится заказывать и ждать. То же касается и ремонтопригодности — «итальянец» имеет более простую конструкцию, которую обслуживать легче. «Француз» же требует хорошей квалификации мастеров для выполнения некоторых типов ремонта. Ремонт головки блока цилиндров в кустарных мастерских вряд ли выполнят качественно.
Если сравнить стоимость на машины, то станет окончательно понятно, почему для маршрутного такси чаще выбирают Fiat Ducato.
Современная эпоха совместно с Peugeot
После банкротства компании Citroen, французское правительство просит Peugeot поглотить Citroen, чтобы сохранить тысячи рабочих мест. Под закрепившемся названием PSA Peugeot Citroën компания существует и по сей день. План правительства также предусматривал продажу Berliet компании Renault для концентрации французского сектора промышленных автомобилей. Так же PSA продала Maserati компании De Tomaso в мае 1975 года, а итальянская компания использовала престижность бренда для продажи десятков тысяч экземпляров новой модели Maserati Biturbo.
После объединения компаниям приходится не сладко. Стоит начать хотя бы с того, что Peugeot является брендом более консервативным нежели Citroën. Конструкторское бюро Citroën значительно преобразуется, так как многие его члены уходят, а те что остаются к управлению не имеют никакого отношения и развитие бренда они видят чрезвычайно скептически. Об этом свидетельствует выпуск в 1976 году модели Citroën LN, который является почти точной копией купе Peugeot 104 с двигателем Diane. Модель обернулась полным крахом так как его продажи были очень низкими.
Тем не менее, PSA поначалу была финансово успешной с такими моделями, как GS и CX. PSA модернизирует уже существующий модельный ряд: 2CV доступен во многих ограниченных сериях, CX переходит на Diesel, а GS становится GSA в 1979 году, с полной задней дверью, которая очень высоко оценена покупателями.
Финансовое положение группы PSA в начале 1980-х годов оказалось очень плохим. PSA приобрела устаревшие активы и значительные обязательства Chrysler Europe за 1 доллар, что привело к огромным убыткам с 1980 по 1985 год. Плюс ко всему не стоит забывать про второй нефтяной кризис 1979 года, который так же нанес компании значительный ущерб.
Citroën BX 4TC
В 1982 году выпускается модель BX , которая является результатом тех трудных времен. Его оригинальная линия и наличие гидравлической подвески не заставляют забывать, что он комплектуется теми же силовыми агрегатами, что и 305 Phase II. Эта интеграция элементов Peugeot в Citroën не получила одобрения в конструкторских бюро марки, но запуск BX был срочно необходимым и должен был быть успешным, так как будущее Citroën зависело от BX, так же как и Peugeot от модели 205. Несомненно, успех этих двух моделей и исчезновение в 1986 году бренда Talbot позволили сохранить группу PSA от банкротства.
Этот период также совпадает с приходом в 1980 году Жоржа Фальконне в качестве менеджера по продажам, а вместе с ним и Жака Сегела. Практически каждый запуск новой модели отныне будет сопровождаться поддержкой личности: певца, актера, режиссера или даже спортсмена. Таким образом, Citroën BX, представленный под Эйфелевой башней в Париже, выигрывает при поддержке Жюльена Клерка, а затем и Филиппа Лабро.
Успешную, но устаревшую модель BX нельзя было оставлять в покое и уже в 1986 году появляется Citroën AX, а в 1989 году и Citroën XM. Запуск XM, замена BX на ZX и Xantia (в 1991 и 1993 годах соответственно), а также рестайлинг AX в 1992 году ознаменовали начало эры качества в Citroën. Все эти решения положительно сказались на развитии бренда, но множество автомобилей по прежнему оставались точными копиями автомобилей Peugeot, что угнетало их индивидуальность.
Citroen C3 Picasso 2011
С тех пор, как Жан-Мартен Фольц стал президентом группы PSA, совместное проживание Peugeot и Citroën, похоже, нашло баланс. Эти два бренда осознают свои различия, и экономия средств больше не происходит за счет стиля. Рестайлинговые C1, C2, C3, C4 и C5 имеют ярко выраженную стилистическую идентичность, установленную под руководством Жан-Пьера Плуэ, директора по стилю Citroën и преемника — Фламинио Бертони (дизайнер Traction , DS , 2CV , Ami 6 ) или Роберта Опрона ( SM , GS , CX ). В апреле 2006 года появляется модель Citroën C6, которое так же не находит оригинальности. С другой стороны, Xsara Picasso , C4 Picasso (5- и 7-местные), а затем минивэны C3 Picasso имеют на мировом рынке большие успехи, которые подталкивают бренд вверх. Таким образом, в марте 2009 года Citroën получил долю рынка во Франции 16,1%, что недалеко от доли Peugeot в 16,4%, таким образом, демонстрируя лучший результат за последние 35 лет.
Присадки для коробки Пежо 408
Присадки для восстановления и защиты трансмиссии положительно влияют на срок её службы. Происходит это из-за того, что на изношенных поверхностях образуется плотный слой металлокерамики. Поэтому составы RVS Master полезны как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Они обеспечат правильную смазку деталей, охлаждение, сделают переключение легким и плавным.
Нужно понимать, что польза от применения присадки зависит и от типа трансмиссии. Для Пежо 408 доступны две автоматизированные трансмиссии: AT8 и надежная шестиступенчатая Aisin. AT8 – прототип четырехступенчатой коробки AL-4, слабым местом которой считаются теплообменник и электромагнитные клапаны гидроблока. При поломке последних коробка пинается, а затем включается аварийный режим.
Для продления жизни AT8 можно порекомендовать замену масла каждые 40 тыс. км и профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая защитит механическую часть, снизит уровень рабочих температур. Аналогичные процедуры актуальны и для шестиступенчатой АКПП Aisin, которая, в принципе, не должна преподносить владельцу неприятных сюрпризов.
Версия Евро-4
С появлением норм выбросов Евро 4 вышла последняя версия французского шестицилиндрового двигателя. Его можно найти под капотом Renault Laguna II, Peugeot 407, 607 и Citroen C6.
Интересно, что в то время Renault предлагал два бензиновых V6. 3-литровый мотор нельзя встретить в роскошном Vel Satisu. Вместо него Рено использовал 3,5-литровый V6 разработки Ниссан. Он знаком многим как VQ35DE и устанавливался в Мурано и купе 350Z.
Последняя эволюция двигателя в PSA имеет обозначение ES9A, а в Renault – L7X II (добавка 733 для Laguna II). Мощность в машинах PSA увеличилась до 211 л.с., а в Renault – до 212 л.с. Исключением является Clio Sport V6, который заряжен до 224 л.с.
Технически двигатель очень похож на предыдущий. Это означает, что здесь снова 4 катализатора, такое же количество кислородных датчиков, а так же система изменения фаз впускных клапанов.
В отличие от предыдущих версий, многие детали еще можно достать. Например, две головки цилиндров, которые отличаются от тех, что были в предыдущих версиях (у них другой каталожный номер). Кроме того, есть в наличии стартовые катализаторы. С другой стороны, основные катализаторы, которые являются средней частью выхлопа, больше не доступны.
Маленькая разница
То, что на каждой детали машин стоит двойная маркировка названий (Citroen/Peugeot) уже говорит о многом. То есть эти транспортные средства можно смело назвать «близнецами». Но все же маленькие различия существуют и у них.
Тест-драйв автомобиля Citroen Berlingo:
Например, можно машины сравнить по внешнему виду фальшрешеток радиаторов. Он имеет некоторые отличия. Также Citroen более проворно работает по части электроники. Также у него обычно немного более широкая комплектация в базовом варианте.
Тест-драйв автомобиля Peugeot Partner:
Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что разницы в том, какой автомобиль приобретать Пежо Партнер или Ситроен Берлинго по сути-то и нет. И сделать верную покупку помогут только внутренние ощущения водителя. Ну и, конечно же, внешние предпочтения. Поскольку, как бы ни были одинаковы машины в технической базе, выглядят они все же немного по-разному.
Малыши Citroen C1 и Peugeot 107 — женский формат
Малый класс в салонах французских корпораций сегодня представлен Citroen C1. Более популярный Peugeot 107 пошел на покой, пока инженеры мыслят о том, что именно стоит сделать с машиной, дабы серьезно поднять ее продажи. У Ситроен неплохо вышло перенять дизайн собрата, получить идентичную технику и точно такие же комплектации. Об этих машинах можно говорить в общем, описывая их технические характеристики:
- отличный силовой агрегат, который в своем активе имеет 1 литр объема и 68 лошадиных сил мощности;
- наличие версия с 3 или 5 дверьми, от чего зависит длина автомобиля, комфорт расположения задних пассажиров;
- коробки есть механические и автоматические, на автомате машинка становится нединамичной, но очень комфортной;
- в дизайне отличий практически нет, существует лишь несколько непохожих элементов кузова;
- комплектаций и различных предложений не так много, но покупатель подыщет для себя подходящий вариант.
Сравнивая два практически одинаковых автомобиля, стоит помнить о разнице в цене. Citroen обойдется покупателю в достаточно большую сумму — 636 000 рублей. В период своих последних продаж Peugeot продавался по еще более нескромной цене — от 649 000 рублей. В конкурентном классе у машин практически нет надежды на увеличение продаж, если ценник останется столь же высоким. Это окончательно снимает интерес покупателей к малышам из Франции.
Производство Citroen до 1935 года
Citroën Type C 5CV Torpedo 1923 года
Производство Citroen, как уже было сказано выше, началось сразу после окончания военных действий Первой Мировой Войны. Первым автомобилем произведенным компанией Citroen был Type A в 1919 году. Затем следует модернизация и выпускается в 1921 году Type B и полугусеничный автомобиль Kégresse track. Вышеперечисленные автомобили пользуются успехом среди потребителей. В 1923 году последовала 3 модернизация и запущена новая линейка — был выпущен автомобиль Type C, который не получил продолжения истории.
Citroën B10 с цельнометаллическим корпусом
В 1924 году начинается производство автомобиля Citroen B10, в основу которого легла версия Type B. Транспортное средство было представлено на Парижском автосалоне в октябре 1924 года. Этот автомобиль изначально пользовался большим успехом, но конкуренты начали представлять новые версии дизайна. Citroën, который не модернизировал кузова своих автомобилей, тем не менее продавался в больших количествах, причем низкая цена автомобилей была основным аргументом в пользу покупки, но вскоре это привело к большим убыткам компании.
В 1926 году с помощью американского инженера Эдварда Гоуэна Бадда он разработал Citroën B14, который являлся первым в Европе полностью стальным автомобилем с прочным полностью закрытым кузовом. Пресс штампует 400 лонжеронов в час, которые собираются сваркой с остальной частью кузова. Такая технология производства применяется и по сей день.
К 1928 году «цельнометаллический» преемник B10, Citroen B12, производился со скоростью 400 автомобилей в день, и на его долю приходилось 30% автомобилей, производимых в тот период времени во Франции.
Citroën Type C4 образца 1928 года
С 1928 по 1932 год следуют Citroën C4 и Citroën C6. Это первые автомобили Citroën, оснащенные плавающим двигателем. Андре Ситроен купил лицензию на патент, который подала команда Chrysler. Покупка была организована после поездки в Соединенные Штаты Америки. Следующим продуктом был Citroen Rosalie, производство которого было организованно с 1932 года и по 1938 год
Андре Ситроен уделял большое внимание технической части и рекламе, но дизайн автомобилей оставался за бортом, что и сыграло с ним злую шутку, которая привела к значительным убыткам компании
Citroën Rosalie образца 1932 года выпуска
К 1934 году финансы компании находятся на самом низком уровне. Кроме этого, Citroën должен вводить новшества, чтобы увеличивать производство, которое значительно снижается и поглощает финансы своей компании. La Rosalie продается хорошо, но этого недостаточно для обеспечения устойчивости развития компании. Модель, которая должна позволить Citroën изменить свое финансовое положение в лучшую сторону была представлена на Place de l’Europe 18 апреля 1934 года. Официально этот автомобиль назывался 7, но историческое название сложится как «Traction Avant».
Чего ждать от авто на вторичке
На одной из досок объявлений нам приглянулся этот вариант. Проверяем его историю через Автокод…
При проверке через сервис выясняется, что машина была в ДТП. И не в одном.
Было 4 расчета страховых ремонтных работ на 6, 25 и 21 тысячу рублей.
Рассмотрим, что есть на рынке у «Рено». Может, этот вариант?
С виду автомобиль без повреждений, и в описании сведения о ДТП отсутствуют. Проверка показывает, что автомобиль все же попадал в аварию.
Ещё у машины есть проблема с пробегом.
В 2020 году был зафиксирован 217 тысяч километров. А в 2020 уже 160 тысяч. Плюс факт неоплаченных штрафов. Если продавец вовремя не оплатить штрафы, это может помешать покупателю переоформить машину на себя в ГИБДД. А штрафов тут 19 штук на общую сумму 10500 руб.
Родственные души
Марка автомобиля: | Citroen Berlingo | Peugeot Partner |
Страна производитель: | Франция | Франция |
Тип кузова: | минивэн | минивэн |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1587 | 1587 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 109/5750 | 109/5750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 170 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 13,1 (МКПП) | 13,1 (МКПП) |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 10,8; трасса 6,8 | город 10,8; трасса 6,8 |
Длина, мм: | 4380 | 4380 |
Ширина, мм: | 1810 | 1810 |
Высота, мм: | 1800 | 1800 |
Клиренс, мм: | 140 | 140 |
Размер шин: | 185/65R15 | 185/65R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1427 | 1427 |
Полная масса, кг: | 2025 | 2025 |
Объём топливного бака: | 60 | 60 |
Тандем «Partner Berlingo» можно считать родственным по подавляющему большинству параметров.
ТО. Периодическое техническое обслуживание моделей приходится на каждые десять тысяч километров. Причем проверке подвергаются: уровень технических жидкостей, состояние освещающих элементов, аккумулятор, рулевое управление, уровень износа тормозной системы и так далее. А полной замене подвергаются фильтры (воздушный, масляный, салонный (если есть), топливный), свечи накаливания и зажигания (если есть реальная необходимость), а также масло в двигателе.
Если же упомянуть о подвеске авто, то и у Peugeot Partner и у Citroen Berlingo она зарекомендовала себя прекрасно. Даже на российских дорогах. Конструкция задней подвески была позаимствована у компактвэна C4 Picasso и стала она полузависимой, а не торсионной.
Подвеску полностью проверяют при прохождении ТО, но, как правило, ремонт здесь может понадобиться лишь на исходе шестидесяти тысяч километров пробега из-за выхода из строя стоек стабилизатора, срок службы которых рассчитан именно на такое расстояние.
Амортизаторы и шаровые опоры «ходят» немного дольше — до ста тысяч километров. Но такой цифры можно достичь лишь в условиях «спокойной» эксплуатации. Если же дорожные условия немного усугубляются, то число километров можно сократить аж в полтора раза.
Запчасти. Огромным преимуществом в этом пункте можно назвать то, что необходимые детали на Citroen Berlingo и Peugeot Partner можно найти у многих «неоригинальных» производителей. Это говорит о том, что их не только просто приобрести, но и о том, что обойдутся они совсем недорого. А это, согласитесь, огромный плюс для автовладельцев. Но все же стоит помнить, что попасть на некачественный продукт вероятность также высока. Поэтому всегда гоняться за дешевизной не стоит. Хотя среди производителей «неоригинала» немало достойных и в то же время доступных.
Салон автомобиля Citroen Berlingo ориентирован на комфорт водителя и пассажиров во время поездок
Требовательность двигателя. Все двигателя «французов» очень требовательны к тому, что заливают хозяева в топливные баки. Именно поэтому производители обеих моделей автомобилей (Ситроен и Пежо) настоятельно рекомендуют владельцам не заливать сомнительное топливо, а также смазочные материалы, невнушающие доверия. Приоритет же стоит отдать проверенным производителям: Mobil, Esso, Total. Мощность же «сердца» Berlingo/Partner составляет одинаковое значение — 1,6 литра.
МКПП. Только она имеет место в рассматриваемых моделях. «Автомата» при всем комфорте «каблучков», увы, пока нет.
В салоне автомобиля Peugeot Partner бросается в глаза качественная отделка
Внутреннее пространство. Обе модели могут похвастаться прекрасным интерьерным исполнением и качеством материалов. Прочный и приятный на ощупь пластик, электронные циферблаты, хромированные дефлекторы и многое другое сразу же бросается в глаза и новичкам, и искушенным водителям, знающим толк в достойной отделке. А различные полочки и даже консоль во всю длину обоих автомобилей и вовсе приводит в восторг даже пассажиров. Также и в Пежо Партнер, и в Ситроен Берлинго может складываться переднее сиденье в двух удобных вариантах, что очень удобно для дальних поездок или для перевозки чего-либо. Ну а стеклянные окошки в крыше моделей — очередной пункт, выделяющий машины из общей массы транспортного потока.
Конец самостоятельного существования компании Citroen
После введения в 1925 году первого цельнометаллического кузова автомобиля в Европе дела у компании пошли в гору. Успех был на лицо, но промышленная конкуренция была очень сильна в то время и предполагала очень сильное творческое, техническое и промышленное развитие.
В 1927 году банк Lazard помог Citroën привлечь новые столь необходимые средства, а также пересмотреть условия его долга — например, выкупив Société de Vente des Automobiles Citroën (SOVAC). Банк пошел еще дальше, вложив свой капитал и направив трех «помощников». В число этих людей, присланными Лазардом, были Раймон Филипп, Андре Мейер и Поль Францен.
Андре Ситроен осознал необходимость дифференцировать свой продукт, чтобы избежать конкуренции с низкими ценами, которая окружала его обычные модели с задним приводом в конце 1920-х — начале 1930-х годов. В 1933 году он представил Rosalie, первый коммерчески доступный легковой автомобиль с дизельным двигателем, разработанный совместно с английским инженером и конструктором Гарри Рикардо.
Citroën Traction Avant
Ему на смену приходит революционное транспортное средство в 1934 году — Traction Avant — автомобиль, который впервые в массовом производстве объединил три революционных функций, которые все еще используются сегодня: новый тип кузова — универсал, четыре колеса независимой подвеской и передний привод колес.
Быстрое развитие Traction Avant, снос и перестройка завода (за пять месяцев) и обширные маркетинговые усилия оказались для Citroën слишком дорогостоящими инвестициями, чтобы совершить все ходы сразу, что привело к финансовому краху компании. В декабре 1934 года, несмотря на помощь компании Michelin, Citroën объявляет о банкротстве, что и является концом самостоятельного существования Citroën. Через пол года — 3 июля 1935 года умирает от рака желудка основатель компании Андре Ситроен.
В течение месяца после объявления банкротства Michelin, уже являвшаяся крупнейшим кредитором производителя автомобилей, стала его основным акционером. Тем не менее, технологически продвинутый Traction Avant получил признание рынка, и основная философия передовых технологий, используемых в качестве дифференциатора, сохранялась за автопроизводителем до конца 1990-х годов. Пьер Мишлен стал председателем правления Citroën в начале 1935 года. Его заместитель Пьер-Жюль Буланже стал вице-президентом и начальником отдела разработки и дизайна.
Что лучше для бизнеса – Master или Ducato
Renault Master и Fiat Ducato – малотоннажные автомобили, которые обычно используются в коммерческих целях. Оба автомобиля производятся во всех удобных кузовных решениях:
- Цельнометаллический фургон;
- Микроавтобус;
- Шасси.
В этом блоке поговорим о том, для перевоза каких грузов удобнее всего использовать каждый из этих вариантов.
Цельнометаллический фургон используется для перевозки строительных (цемент, доска, брус) и не портящихся продуктовых товаров (мука, сахар, крупы). Для людей остаётся только место спереди: для водителя и двух пассажиров, например, экспедиторов. В этом кузове в «Рено» поместится груз объёмом 2464 куб.см., а в «Фиат» чуть меньше — 2289. Значит, за один рейс «Рено» увезёт товара/материалов больше, чем «Фиат». Это экономически выгодно.
Микроавтобус представляет собой тот же фургон, но с вставленными окнами и установленными сиденьями в задней части машины. Вот уже типичная «маршрутка» готова. Используется для извоза пассажиров — как на рейсовых маршрутах, так и в частных компаниях для сотрудников. «Маршрутки» марки «Фиат» встречаются чаще, чем «Рено». Объёмы салона у обоих почти одинаковые. У первого — 2289 куб.см., у второго — 2299.
Болезни перегрева
Охлаждение масла в АКПП AL4-DP0 осуществляется через теплообменник. Трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. На больших пробегах без ремонта AL4-DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, это приводит к неисправностям электрики, а именно — гидроблока.
В автоматической коробке передач AL4-DP0 гидроблок — это слабое место.
Полезно знать, что, при рабочей температуре в диапазоне от +75°C до +90°C, коробка DP0 практически вечна. Если нагружать АКПП на холодном масле и при слишком высоких температурах, то раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона гидротрансформатора.
Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Теплообменник работает в этой трансмиссии в том числе как фильтр. Поэтому гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать.
Почему нельзя ездить на АКПП с грязным маслом? Работа агрегата с грязным маслом повышает рабочую температуру и, как следствие, хуже происходит переключение скоростей гидроблоком, происходит выход из строя соленоидов, ускоряется износ фрикционов.
На практике теплообменник не популярно менять. Причина этого — его слишком высокая цена и, вместе с тем, короткий запас по ресурсу. Его чаще промывают большими количествами дешевого масла ATF во внутреннем контуре и тосола во внешнем контуре. Сложилась известная практика просто врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника. Когда пора врезать дополнительный радиатор охлаждения в коробке AL4 (DP0)? Обычно такую процедуру проводят при пробегах 100-200 тысяч км. Многие специалисты по ремонту АКПП предпочитают устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.
Используются специальные переходники-адаптеры для установки радиатора слева вместо штатного теплообменника DP0. К такому переходнику подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат.
Такие вложения в коробку имеют смысл, если планируется эксплуатировать машину без капремонта агрегата еще хотя бы 2-3 года.
Внешний вид
При анализе экстерьера автомобилей можно убедиться в том, что действительно Партнер и Берлинго как два брата близнеца. А вот Кангу уже не попал под этот «ксерокс» и получил уникальный дизайн внешнего вида.
Во внешности Партнер и Берлинго просматриваются стильность и практичность, отлично сочетающиеся с прогрессивным дизайном. Чтобы зря не разводить демагогию сразу заметим, что оба автомобиля выглядят как настоящие «трудовые лошадки». Между Партнер и Берлинго можно заметить только одно серьёзное отличие, которое кроется в разном подходе к оформлению фальшрадиаторной решётки.
Рено Кангу может похвастаться очень ярким и динамичным экстерьером, который вобрал в себя все положительные черты других автомобилей компании. И всё это разработчикам удалось совместить с практичностью, которую очень сложно скрыть. Хотя, скорее всего, они и не пытались этого сделать, так как именно практичность является визитной карточкой модельного ряда.
Нетрудно догадаться, что в этом пункте победа также присуждается Рено Кангу.
Подводим итоги
Современные автомобили французских компаний могут оказаться вне конкуренции, если продолжат поднимать стоимость и выставлять старые технологии в виде новых разработок. Корпорации могут вполне остаться без поклонников, которых и без того не так много. Впрочем, покупатели французской техники всегда оставались в меньшинстве, а почитатели не более дорогих немецких или чешских автомобилей в недоумении посматривали на тех, кто выбрал Пежо или Ситроен. У каждого свои критерии подбора, поэтому спорить о вкусах и предпочтениях мы не будем.
Осталось лишь констатировать факт, что корпорации Peugeot-Citroen не хватает развития. Компания осталась за бортом активного обновления технологий, автомобили получили старые двигатели, не слишком актуальные технологии и множество непредсказуемых неполадок и проблем в эксплуатации. Это относится не ко всем представителям модельной линейки, но именно этот фактор портит впечатление о современном облике автомобилей французского концерна. А как вы относитесь к новой продукции компаний Пежо и Ситроен?