Автокраны: описание, конструкция, виды выполняемых работ

Классификация

Сегодня в продаже можно найти большое количество различных автокранов отечественного или зарубежного производства. Российская техника выпускается на грузовой базе от МАЗ, КамАЗ, Урал. Ранее это были КрАЗ и ЗИЛ.

Из-за повышенной проходимости эту технику стали называть самоходной. У наших соотечественников советская и российская спецтехника ассоциируется с узнаваемыми названиями: Ивановец, Галичанин, Клинцы и другие. У иностранных производителей тоже немало экземпляров, самыми популярными стали:

  1. Libherr и Terex-Demag (Германия).
  2. Zoomilon и XCMG (Китай).
  3. КАТО (Япония).

Естественно, любое шасси требует доработки для установки автокрана. Дополнительно устанавливается основание с выносными гидравлическими опорами. Они обеспечивают устойчивость модели во время работы.

Из основных рабочих положений можно выделить подъем и опускание, а также вращение платформы. Для оборудования может использоваться гибкая или жесткая подвеска.

Для автокранов предусматривается три критерия отличий:

  • грузоподъемность;
  • привод;
  • сменное оборудование.

Существует также три основных класса:

  1. Малый (от 4 до 8 т.).
  2. Средний (грузоподъемность от 30 до 60 тонн).
  3. Повышенная г/п (до 250 т.).

Наибольшую популярность получил кран автомобильный с г/п от 20 до 25 тонн, это оптимальный показатель для большинства строительных работ. К тому же расход топлива намного меньше, чем у моделей с повышенной грузоподъемностью, да и для города это наиболее подходящая техника.

В качестве привода может использоваться один общий двигатель или один для передвижения, второй для работы крана. Для первого варианта характерен ДВС с механической трансмиссией, например, КС 22561 К-1, который выпускался вплоть до 90-х годов на платформе ЗИЛ.

Если машина имеет два двигателя, то мотор автомобильного крана дополнительно оснащается насосной станцией и гидравлическим приводом (есть еще электрический, но он слабее и не так эффективен).

Количество и типы приводов

По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:

  • машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
  • основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.

Автокраны отличаются и типом привода:

  • в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
  • при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
  • в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
  • в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.

Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:

  • повысить моторесурс установки;
  • облегчить выполнение работ при низких температурах;
  • снизить эксплуатационные расходы.

Высота подъема. Она различается в зависимости от вылета и вида стрелы.

Скорость посадки крана. Показывает, с какой минимальной скоростью кран производит плавное опускание грузов при монтажных работах.

Транспортная скорость машины. Этот параметр позволяет определить возможность оптимального использования крана на разных участках работ. От его скорости зависит и производительность техники.

Зона охвата. Свидетельствует о технических возможностях крановой установки на разных видах работ.

Габариты. От них зависит маневренность машины, возможность работы в стесненных условиях и перевозки в собранном виде по железной дороге.

Диапазон температур. Показывает возможности применения автокрана в различных климатических условиях.

Среди основных параметров указываются также модель шасси и мощность двигателя.

Виды автокранов по типу привода

Различные виды автокранов могут работать от одного или нескольких моторов. Это необходимо для того, чтобы получить больше мощности, но при этом не увеличивать намного расход топлива. Дополнительные двигатели устанавливаются на отдельные механизмы или дают большую производительность при работе с высокими нагрузками. Например, самый большой автокран в мире оснащается четырьмя моторами, суммарная мощность которых равна 1490 л.с. Такая машина способна поднимать за раз грузы массой до 2000 тонн.

Соответственно, по типу привода автокраны делятся на такие виды:

  • одномоторные;
  • многомоторные.

Можно разделить автокраны на виды и по принципу работы привода. Они бывают:

  • механические;
  • электрические;
  • гидравлические.

Те виды автокранов, которые оснащаются механическим приводом, являются устаревшими. На сегодняшний день новые машины не выпускаются, и в эксплуатации остаются только те, которые сохранили технические характеристики до наших дней.

Автомобильные краны с электрическим приводом имеют генераторную установку. Гидравлические — самые распространенные. У них установлен гидравлический насос, посредством которого происходит выдвижение и складывание цилиндров и — как следствие — управление механизмом стрелы.

Ранее мы писали о том, какие бывают виды шин для легковых и грузовых автомобилей.

Как проводится диагностика гидроцилиндров: весь процесс пошагово

В следующем году CTT Expo пройдет совместно с COMvex

Как заменить трос на манипуляторе: замена каната на КМУ пошагово

Что такое жидкий лед и как его получают

Системы взвешивания для фронтального погрузчика

Промышленные вакуумные насосы: что такое, виды, какие производят в России

Как определить категорию помещений по пожарной опасности

Ножничный подъемник: высота подъема, надо ли регистрировать в Ростехнадзоре

Программа WMS для управления складом: для чего нужна, основные функции

Инженерная сеть склада: что включает, как проектировать и обслуживать

Виды лебедок и их назначение: где применяются, типы, устройство

Резервуары РВС: виды, особенности конструкции, для чего используются

Классификация

Автокранов так много, что их делят по разным критериям:

В зависимости от рабочей стрелы

Элемент, позволяющий поднимать и перемещать предметы – стрела автокрана. Его грузоподъемность зависит от эксплуатационных и конструктивных свойств стрелы.

Виды стрел:

Телескопическая, обладающая жестким подвесом. Есть несколько отсеков.

Башенная. Главная стрела выступает опорой.

Решетчатая при наличии гибких тросов из стали. Сложная в сборке, однако обладает высокой грузоподъемностью (по отношению к телескопической стреле) в результате небольшой массы конструкции.

Оснащенная гуськом. Указанная часть механизма при удлинении главной стрелы увеличивает перечень возможных работ машины.

По грузоподъемности

Эта классификация предусматривает наличие следующих классов автомобиля:

  1. Малый (не более 8 тонн). Сюда относят легкие средства передвижения, выполняющие работы на небольшой местности.

  2. Средний (не более 50 тонн). Краны способны грузить автомобили, станки и перемещать строительные материалы.

  3. Большой (более 50 тонн): тяжелая спецтехника. Такие машины используют при масштабном возведении мостов, дорог.

По виду привода

Выделяют автокраны, оборудованные такими разновидностями приводов:

Механическим (старая техника).

Электрическим (выработка энергии осуществляется с участием генераторной установки).

Гидравлическим (функционируют от насосной станции).

По типу ходовой части

На маневренность автокрана влияет вид шасси:

Гусеничный ход. Имеет бОльшую проходимость. Однако обладает очень маленькой скоростью, поэтому прибытие к нужному месту возможно при участии дополнительного средства передвижения.

Колесный ход. Как правило, машины оборудуются шасси Урал, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, БАЗ. Это помогает добраться к нужному месту со скоростью 60 км/ч.

По количеству моторов

Двигатель машины управляет всеми механизмами техники с одним мотором. Два и более двигателя, которые обеспечивают функционирование узлов, имеют многомоторные автомобили.

По кабине управления

Есть несколько видов кабин, откуда происходит управление механизмом:

  1. Стационарная. Габаритные ширина и высота сочетаются с ее расположением. На ней находится панорамное стекло, сдвижная дверь, а также решетка, которая уберегает от падения разных материалов в процессе строительных работ.

  2. Нефиксированная башенная. Бывает двух видов (иногда между собой совмещенных):

  • Гидравлический механизм с целью изменения угла наклона, если требуется в полной мере увеличить возможность верхнего обзора.

  • Поворотная кабина. В случае изменения гидравликой рабочего состояния на режим движения кабина может поворачиваться на 180°. При этом она находится сзади противовеса. Такая крайняя мера позволяет укладывать кабину в габарит при езде.

Область применения и эксплуатация автокрана

Эта спецтехника достаточно универсальна и используется в самых разнообразных сферах. Грузоподъемную технику надо выбирать грамотно для каждой области деятельности, строго по назначению и возможному порогу веса. В случае чрезмерной перегрузки крана может последовать обрыв троса или повреждение стрелы.

Ни одна стройка не обойдется без средней крановой техники, даже если речь идет о быстровозводимых или модульных сооружениях. Ее можно использовать от стадии закладки фундамента будущего здания и вплоть до проведения кровельных и отделочных работ.

Он также незаменим на лесопилках, при ремонтных работах электромагистралей, а также при эвакуации людей с мест пожара.

На любых складах, транспортных, портовых узлах все операции по выгрузке и погрузке выполняются малой грузоподъемной техникой, то есть манипуляторами.

На строительстве гидростанций, ЛЭП, газопроводов и прочих инженерных магистралей орудуют самые мощные автокрановые машины. И только гусеничные автокраны помогут проложить автостраду в самых непроходимых местностях.

Современная грузоподъемная техника отличается большей маневренностью и компактностью, по сравнению, например, с советскими моделями автокранов. Эти характеристики позволяют им работать в городской черте, на достаточно небольшой площади, вблизи от соседних зданий без какого-либо неудобства или риска с точки зрения безопасности.

Улучшенная скорость передвижения автокранов дает возможность оперативно перемещать машины между строительными объектами, находящимися на любом удалении друг от друга. Благодаря небольшим габаритным размерам технику стало возможным перемещать посредством железной дороги, не разбирая предварительно на меньшие части, что значительно уменьшило транспортные расходы и упростило работу с оборудованием. А мощность выпускаемых автокранов высокой грузоподъемности сейчас такова, что вполне сравнима с неповоротливыми стационарными кранами, что избавляет от необходимости пригонять на место работ различную технику.

До начала проведения работ оператору крана следует проверить все механизмы и узлы, уровни масла и соответствующего топлива. Кабины современной техникой полностью оборудованы автоматическими панелями, регулирующими каждое действие машины.

При эксплуатации автокрана крайне важно соблюдение мер безопасности на строительной площадке. Так, подъем и опускание груза осуществляется только при отсутствии препятствий на маршруте заноса груза, а участок выгрузки обязательно должен быть освобожден от техники и людей

Катастрофы, падения, крушения и аварии кранов — в видео:

https://youtube.com/watch?v=dPbvxBwpLoI

Виды автокранов по конструкции шасси

Если рассматривать виды автокранов по характеристикам автомобильного шасси, то можно выделить две категории:

  1. на собственном шасси;
  2. на свободном шасси.

Первый вариант получил широкое распространение в других странах. Например, такие популярные виды автомобильных кранов, как Tadano, XCMG, Zoomlion, Grove, Krupp монтируются на шасси непосредственно на заводе. Исключение составляют, пожалуй, лишь Тадано, которые в России можно встретить в тандеме с шасси других марок.

Вариант со свободным автомобильным шасси получил распространение в странах бывшего СНГ и, конечно, в России. Поэтому к этой категории относятся почти все виды автокранов отечественной сборки, среди которых Ивановец, Галичанин, Челябинец, Газпромкран. Их устанавливают в подавляющем большинстве случаев на среднетоннажные грузовые шасси. Такие, как МАЗ, КамАЗ, Урал и т.д. Монтаж кранов на автомобильные шасси может производиться как на заводе, так и после ввода грузовика в эксплуатацию. Переоборудованием должны заниматься лицензированные компании. Автокран после переоснащения необходимо поставить на учет в Ростехнадзоре и переоформить документы в ГИБДД.

Применение стреловых самоходных установок

Различные модели автокранов нашли широкое применение в промышленности. Они успешно используются в строительстве. В момент закладки фундамента, с помощью этой подъемной техники прокладывают пути для движения других машин, подают кирпич, блоки, поддоны с раствором, обеспечивая работу каменщиков и монтажников. Краны на автомобильном ходу используются на лесопилках при погрузке бревен. Они нужны при ремонте электромагистралей.

Укладка трубопроводов тоже не обходится без грузоподъемной техники. Мобильность позволяет быстро перемещать эти машины с одного объекта на другой.

Преимущества аренды автокранов

Аренда самоходного крана — простой и экономичный выход для любой компании:

  • не требуется выделение средств на обслуживание и длительное хранение спецтехники;
  • в любой момент возможен выбор из большого ассортимента машин, зарегистрированных в Ростехнадзоре;
  • менеджеры фирмы, сдающей краны в аренду, помогут подобрать оптимальную модель;
  • предоставляются услуги опытных водителей-операторов, имеющих необходимые допуски к проведению работ.

предлагает арендовать строительную технику брендов Liebherr, Zoomlion, Manitex, Ивановец, Галичанин и др. по выгодным ценам. Все автомобили нашего большого парка регулярно проходят техосмотр и соответствуют заявленным техническим характеристикам.

См. также аренду автовышек в Москве, самосвалов.

Как работает автокран? Принцип работы

Оцените материал

(4 голосов)

  • размер шрифта

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает технику для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.

Другие материалы в этой категории:

« Модели отечественных автокранов

Зачем в кабине автокрана мигающий дисплей? »

Виды автокранов по грузоподъемности

Если говорить о видах автокранов по грузоподъемности, то технику принято делить на четыре категории:

Малый класс (до 8 тонн).

Автокран восьмитонник 8т210 был разработан еще в 70-х, но до сих пор в строю. У модели устаревшая решетчатая стрела.

Управлять любыми видами автокранов грузоподъемностью до 8 тонн может любой машинист, поскольку для этого нужен 4 (до 6,3 т) или 5 разряд. Сами машины отличаются компактными габаритами, они легкие и маневренные. Такие автомобильные краны используются для выполнения самых базовых операций и задействованы по большей части коммунальными и ремонтными службами.

Легкий класс (до 25 тонн).

Эти машины также отличаются компактностью и низким расходом топлива, но имеют больший диапазон выполняемых операций. Основные сферы их применения — ремонтные работы, прокладка инженерных сетей, перегрузка грузов, строительство.

Средний класс (до 50 тонн).

Если рассматривать разные виды автокранов по грузоподъемности, то 25-тонники, пожалуй, будут самым многочисленным классом. Такие машины широко используются строительными и логистическими компаниями, коммунальными и дорожными службами. В России наибольшую популярность получили отечественные среднетоннажники «Ивановец» и «Галичанин».

Тяжелый класс (свыше 50 тонн).

Каждый из тяжелых видов автокранов — образец технологичности и эффективности. В конструкции таких машин производители используют многочисленные запатентованные разработки, стремясь увеличить грузоподъемность и снизить общий вес машины.

Сверхтяжелый класс (от 150 тонн).

К этой категории относятся настоящие гиганты. Самые яркие представители сверхтяжелого класса — автомобильные краны Либхер, Зумлион, XCMG и другие. К слову, самый большой в мире автокран по грузоподъемности достигает 2000 тонн.

Виды стрел автокранов

Основной рабочий механизм автомобильного крана — это стрела, и по виду стрел автокраны тоже делятся на разные группы. Распространены следующие модификации:

с башенной стрелой;

Автокран с башенной стрелой

с решетчатой стрелой;

Автомобильный кран с решетчатой стрелой. Такие виды автокранов считаются устаревшими, сейчас они не выпускаются

с телескопической стрелой;

У автокрана Либхер стрела состоит из пяти секций

с гуськом.

Стрела автокрана — это его основной рабочий механизм. Он выполняет следующие виды работ:

  • поднимает грузы;
  • опускает грузы;
  • перемещает грузы с одного места на другое.

Вид стрелы автокрана во многом определяет его грузоподъемность. Чтобы улучшить этот показатель, но при этом снизить массу машины и расход топлива, инженеры постоянно модернизируют конструкцию стрелы, предлагая все лучшие и эффективные решения. Подбирать вид стрелы автокрана нужно, исходя из целого ряда обстоятельств, в числе которых необходимость:

  • работать с очень тяжелыми грузами (до 2000 тонн);
  • поднимать объемные и негабаритные предметы;
  • производить операции на небольшой площади в стесненных условиях;
  • работать на сложной, неровной поверхности.

Производители выпускают разные виды стрел для конкретных задач. Существуют и универсальные, многофункциональные стрелы автокранов, которые имеют усредненные характеристики и годятся для выполнения самых распространенных и базовых операций.

Что касается видов стрел автокранов, то решетчатые медленно, но верно уходят в прошлое. Преимущество подобной конструкции заключается в ее низкой массе — такие автомобильные краны на порядок легче при прочих равных характеристиках. Вдоль стрелы может двигаться тележка с крюком — за счет этого можно перемещать груз, не сдвигая с места шасси. Самые простые варианты стрел автокрана решетчатого типа даже не имеют тележки — на конце стрелы просто закреплен крюк, который опускается и поднимается при помощи тросов. Минусом таких видов стрел автокранов является то, что рабочие операции могут выполняться по одному радиусу, а для более сложных перемещений грузов приходится перемещать саму машину.

Более универсальными и функциональными являются телескопические виды стрел, поэтому именно они завоевывают популярность. Конструкция подобных стрел состоит из отдельных секций, вставленных друг в друга. Когда требуется выдвинуть стрелу, секции выдвигаются поочередно при помощи гидравлических цилиндров. Благодаря этому длину вылета стрелы автокрана можно регулировать — как с грузом, так и в свободном положении. Это дает максимальный простор для манипуляций и позволяет автокрану с телескопической стрелой выполнять широкий спектр работ.

Башенные краны устроены немного иначе — они не меняют длину стрелы, но увеличивают ее высоту. Эта опция используется для высотных видов работ. О том, как кран собирает сам себя, вы можете прочитать в другой нашей статье.

«Челябинец»

Достаточно популярны и автокраны «Челябинского механического завода», на котором собирают модели «Челябинец». На отечественном рынке такая подъемная техника занимает четвертое место, уступая по эксплуатационным характеристикам, функциональным возможностям и спросу, только автомобильным кранам «Ивановец», «Галичанин» и «Клинцы».

Продукция этой марки представлена моделями грузоподъемностью 25 — 40 тонн. Чтобы обеспечить высокую проходимость, используются шасси Урал-4320-1968-30, КамАЗ-53228. Модель КС-65711 изготовлена на базеУрал-63685 и способна поднимать до 40 тонн грузов при 28-метровом вылете стрелы (в случаях установки гуська — 36.3 метра).

Тенденции развития рынка автомобильных кранов

На отечественном рынке повышенным спросом пользуются автомобильные краны большой мощности и грузоподъемности. Именно поэтому основные производители подъемной техники стараются выпускать модели, которые наиболее полно отвечают требованиям потенциальных потребителей. Так, на «Галичском автокрановом заводе» налажен выпуск современных 36-тонных автомобильных кранов, а «Клинцовский автокрановый завод» производит 25-тонные модификации.

Помимо лидеров отечественного автомобильного краностроения новую продукцию предлагают и другие предприятия. В 2007 г. на Юргинском заводе была разработана и внедрена в серийное производство полноприводная модель КС-65720 на шасси КрАЗ-63221, способная поднимать до 40 тонн грузов. В конструкции автокрана предусмотрена 28,5-метровая стрела с четырьмя выдвижными секциями.

Автомобильный кран КС-65720 предназначен для подъема грузов на высоты до 29,5 метров, а при установке удлинителя — до 37 метров. Помимо шасси КрАЗ-63221 производитель планирует установку крановых механизмов на шасси Урал. По мнению разработчиков, модель КС-65720 войдет в тройку наиболее востребованных отечественных автомобильных кранов.

Преимущества и недостатки изделий

Кран шар обладает следующими преимуществами:

  • легкий вес;
  • небольшая строительная длина;
  • невысокое гидравлическое сопротивление рабочего вещества;
  • возможность монтажа в любом положении в пространстве;
  • превосходное соотношение стоимости и качества;
  • высококлассная герметичность;

К недостаткам изделий относятся:

  • высокая величина крутящего момента, необходимого для поворота рукоятки;
  • появление гидравлических ударов в водопроводе, когда быстро открывается кран;
  • необходимость открывать-закрывать кран регулярного (минимум раз в неделю), чтобы шар не «залип»;
  • плохая применимость наиболее распространенных изделий с фторопластовым уплотнением при рабочей температуре свыше 150С.

Краны шаровые латунные – особенности

Преимущества:

  1. широкий выбор моделей разных производителей;
  2. доступная стоимость;
  3. высокая скорость поставки;
  4. эксплуатационные качества, оптимальные для воды и газа;
  5. стойкость к механическим воздействиям.

Недостатки:

  1. небольшой выбор диаметров шаровых кранов – выпускаются, как правило, с Ду 8-100мм;
  2. нестабильная работа, если рабочая температура превышает 200С;
  3. невозможность стабильно использовать кран в трубопроводах с нефтепродуктами;
  4. отсутствие приварной модели.

Краны шаровые стальные – особенности

Эти краны изготавливают из углеродистой стали (с маркировкой 20 или 25), которые широко применяются в ЖКХ и промышленности.

Преимущества:

  1. низкая стоимость;
  2. широкий выбор моделей разных производителей;
  3. высокая скорость поставки;
  4. эксплуатационные качества, оптимальные для воды и газа;
  5. широкий ассортимент
  6. стойкость к механическим воздействиям.

Недостатки стальных кранов:

  1. возможны сложности при продолжительном использовании в водопроводах холодного водоснабжения;
  2. невозможность использовать изделия на слабоагрессивных средах;
  3. нестабильность при рабочей температуре ниже -40 град С;

Технические характеристики

Автокран имеет технические характеристики, которые значительно отличаются друг от друга. Грузоподъёмность обеспечивается при помощи выносных опор, в этом случае данный показатель повышается на 80 процентов по сравнению с работой при отсутствующих опорах. Управление краном ведётся из разных кабин в зависимости от ситуации: кабина шасси используется для управления краном при движении с места на место, кабина крановщика – при непосредственной работе автокраном.

Скорости движений при работе регулируются коробкой передач и в те моменты, когда изменяются вращательные частоты вала силовой установки. Иногда позволяется перемещение крана с грузом небольшого веса, закреплённом на крюке. Местом расположения является сектор задних колёс, местом направления служит продольное шасси, а высота подъёма должна составлять в пределах 0,5. Скорость движения автокрана должна иметь ограничение в 5 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *