Что и пто подъемных сооружений, техническое освидетельствование гпм

Устройство вентильных кранов

Итак, переходим к отличительным особенностям водопроводных кранов. И начнем именно с вентильной модели, как к самой традиционной. Необходимо сразу же оговориться, что этот вид водопроводного крана был и остается очень надежным устройством при достаточно простой конструкции самого прибора.

Как уже говорилось выше, производители предлагают одно- и двухвентильные конструкции. Вторая является смесителем. Первый можно установить или на водопровод с холодной водой, или с горячей.

Корпус крана изготавливается или из латуни, или из меди. Те водопроводные краны, которые устанавливаются в систему трубопровода и используются в качестве запорного устройства, изготавливаются или из чугуна, или из стали. Наша задача разобраться с бытовыми видами, то есть, первыми. Итак, в корпусе устанавливается запорное устройство червячного типа. Оно состоит из штока (он и является червяком в зацеплении с резьбой на корпусе), на конце которого установлена кран-букса, а на ее конце прокладка. Она может быть резиновой, паранитовой, кожаной или полимерной. При вращении штока, он сам начинает опускаться, давя на кран-буксу. При этом прокладка на ее конце садится в «седло» – это место отверстия, через которое вода протекает на гусак.

Устройство вентильных кранов

Отверстие закрывается плотно за счет прокладки. Таким образом, перекрывается подача. Если вращать шток в другую сторону, он начинает подниматься, что приводит к открытию отверстия.

Самая большая проблема в этой конструкции – прокладка. Она очень часто выходит из строя, особенно в тех домах, где краном пользуются постоянно и интенсивно. В принципе, справиться с такой проблемой можно своими руками. Надо просто разобрать водопроводный кран и поменять в нем прокладку. Они в готовом виде продаются в магазинах. Но можно вырезать ее из той же кожи или куска резины. Главное – точно подогнать ее под размеры старого изделия.

Что касается кран-буксы, то ее изготавливают обычно из меди, но сегодня производители стали выпускать керамические изделия, которые по сроку эксплуатации намного превосходят своих медных собратьев. Все дело в том, что керамика не реагирует на перепад температур, и совершенно не боится негативного воздействия воды, даже горячей. Она под ее действием не изменяет формы и размеров, не коррозирует.

Что касается носика водопроводного крана, то, как уже было сказано выше, он может быть разного размера формы и цвета. Но чисто конструктивно существует два вида:

  • Литой с корпусом прибора. По сути, это неразъемная конструкция.
  • Разъемная модель, это когда гусак вставляется в корпус крана вертикально и удерживается в нем специальными кольцами в виде шарниров. Такой излив можно поворачивать в горизонтальной плоскости. Очень удобно в том плане, что нет необходимости удерживать прибор в одном положении. Его можно повернуть туда, куда вам необходимо.

Устройство вентильного смесителя

Чем двухвентильный смеситель отличается от одновентильного крана? Только лишь тем, что в его конструкции располагается не одно запорное устройство, а два. Соответственно у него корпус больше в два раза, все остальное одинаковое. То есть, рассматривая смеситель, необходимо понимать, что это, по сути, два водопроводных крана, заключенных в один корпус. Как и в случае с одновентильными моделями, этот точно также ремонтируется. Кстати, надо заметить, что такие приборы устанавливаются не только на мойках в кухне, но и в ванных комнатах. Их используют на раковинах и в ванной. В последнем случае используется вариант с душевым шлангом. То есть, в корпусе прибора добавляется еще одна деталь, а соответственно и еще одно отверстие.

ЖД кран

Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.

Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.

Железнодорожный агрегат состоит из:

  • поворотной платформы;
  • высокотехнологичной стрелы;
  • прочной рамы;
  • надежного силового узла;
  • системы механизмов;
  • кабины водителя;
  • опорно-поворотной системы;
  • рабочего узла.

Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:

  • подъем груза;
  • поворот агрегата;
  • движение устройства с грузом;
  • изменение вылета стрелы.

Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.

Укладочный кран УК-25 9-18

Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.

Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:

  1. Сила тяги — 100 кН.
  2. Мощность дизеля — 121 кВт.
  3. Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
  4. Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
  5. Длина железнодорожного звена — 25 м.
  6. Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
  7. Размеры: 43330х6820 мм.
  8. Масса — 102 т.

Укладочный кран УК-25 25

Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.

Путеукладчик имеет большую производительность и грузоподъемность. Он универсален в применении благодаря возможности поворота стрелы в плане. Это облегчает укладку путей на поворотах. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность агрегата.

Технические характеристики:

  1. Поднимает грузы до 25 т.
  2. Скорость, когда агрегат фиксируют к вагонам поезда, — 80 км/ч.
  3. Самоходный агрегат развивает скорость до15 км/ч.
  4. Радиус возможной кривой — 180 м.
  5. Угол разворота стрелы — 3º.
  6. Размеры — 44,3х3,4х5,1 м.
  7. Вес — 130 т.

Общее в устройстве строительных кранов

Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
  • Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
  • Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
  • Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.

Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.

Мостовой кран режима работы А7 тонкости ввода в эксплуатацию

Вопрос:

Заказали мостовой кран режима работы А7. Сейчас понимаем, что не могут быть выполнены требования п.2.17.4 ПБ 10-382-00, а именно: в местах расположения колонн не обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм. Прошу разъяснить, сможем ли мы получить разрешение на пуск в работу нового крана, если своим приказом по заводу ограничим число рабочих циклов крана в смену, с таким расчетом, что устанавливаемый кран будет работать по режиму А5?

Дополнительные сведения: на пролете будут работать два мостовых, с учетом нового, крана. Планировалось, что основным рабочим краном будет новый кран, старый останется в качестве резервного. Обеспечив равномерную загруженность обоих кранов, сможем добиться фактического снижения загруженности нового крана. Выполненное обследование и расчет подкрановых строительных конструкций (силами специализированной организации) подтверждают возможность работы на имеющихся надземных крановых путях двух кранов.

Ответ:

Подъем-Сервис

К сожалению, приказа по предприятию будет не достаточно. Согласно п.2.17.4 ПБ 10-382-00 “в пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более по ИСО 4301/1, а также эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями), должны быть устроены галереи для прохода вдоль кранового пути с обеих сторон …, в местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм”. Следует понимать, что основное назначение галерей – это безопасное обслуживание крана, подкрановых путей, безопасный спуск крановщика в случае вынужденной остановки крана не у посадочной площадки (см. п.2.17.1 ПБ 10-382-00). Следовательно, чтобы обойти п.2.17.4 ПБ 10-382-00, нужно переработать технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5., так как одновременная работа кранов с режимом работы А7 снижает загрузку кранов только до уровня А6. См. приложение 4, табл.1 и 2 ПБ 10-382-00.

Таким образом, чтобы получить разрешение на пуск крана в органах Ростехнадзора, требуется:

– переработать специализированной организацией, имеющей допуск СРО, технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5, где должны быть учтены особенности производства при работе двух кранов (рабочие зоны мостовых кранов, интенсивность их работы, технические характеристики, класс использования, режим нагружения, технологическую цепочку производственного процесса, и т.д.);

– необходимо будет установить регистраторы параметров типа ОНК соответствующей модификации, если имеется техническая возможность, на оба крана, которые позволят контролировать работу кранов (число циклов нагружения крана). См. п.2.12.11 ПБ 10-382-00, который гласит: “Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1 … должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы”;

– согласно п.9.5.11 ПБ10-382-00 для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль кранового пути, где работают мостовые краны, должны быть разработаны мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия должны быть указаны в производственной инструкции для крановщиков.

Рогозин Александр,

эксперт ЛПП 

Метки: мостовой

6. Силы, действующие на кран

На кран действуют:

  • масса груза, Q;
  • ветровая нагрузка;
  • сила инерции, Fин, которая возникает при изменении скорости подъёма и опускания груза.

Уклон рабочей площадки также снижает устойчивость крана. Опрокидывающие силы создают опрокидывающий момент относительно ребра опрокидывания (). Опрокидывающий момент, создаваемый грузом, равен произведению массы груза Q на плечо b: Мопр = Q × b. Очевидно, что при увеличении вылета увеличивается плечо b, следовательно, возрастает опрокидывающий момент.

Рисунок 20 — Силы, действующие на кран: 1 — выносная опора; 2 — противовес; G — масса крана; Q — масса груза; a, b — плечи действия сил; РО — ребро опрокидывания

Разновидности

Чтобы подобрать грузоподъёмный кран, нужно понимать, какими вообще бывают эти машины.

Можно выделить 4 основных критерия, по которых краны классифицируют:

  • мобильность;
  • конструктивные особенности;
  • тип привода;
  • шасси.

Про каждую категорию стоит рассказать отдельно.

Мобильность

Если говорить о мобильности, то тут различают следующие разновидности грузоподъёмной крановой спецтехники.

  • Стационарный. Так кран устанавливается на месте производства и выполнения работ. Самостоятельно перемещаться не способен.
  • Радиальный. Конструкция может осуществлять разворот на 360 градусов относительно точки фиксации. В основном это стреловые краны.
  • Переставной. Для перемещения используется спецтехника, а также группа специалистов по монтажу, но сам процесс сборки и разборки не сложный.
  • Самоподъёмный. Это категория башенных кранов. Принимает участие в постройках многоэтажных высотных сооружений.
  • Передвижной. Сюда входят все самоходные виды кранов. Они могут своими силами сместиться к месту работы. Передвигаются своим ходом с помощью гусениц или колёс. Также некоторые адаптированы к перевозке по железной дороге. Такие работают в портах. И ещё сюда входят прицепные краны, которые буксируют с помощью тягачей. Среди них и техника, способная перемещаться по воде.

Также важно учитывать, что некоторые виды кранов сочетают в себе несколько представленных параметров. Это делает их более универсальными и многозадачными

Конструкция

В настоящее время предусмотрена классификация, которая делит грузоподъёмные краны на 3 основных типа.

  • Стреловой. Орган грузозахвата, либо тележка располагается на стреле. Сюда входит такие краны как портальные, стрелочные и башенные.
  • Мостовой. Здесь в роли опоры для захвата грузов используются подвижные или неподвижные мосты. Они двумя концами крепятся к рельсам, либо к неподвижным опорам. В эту категорию входит портальный, полупортальный, козловый, портальный кран, и кран-штабелёр.
  • Кабельный. Тут в качестве базы под грузозахват используется система канатов. Их крепят к опорам. Основная сфера применения — это горнодобывающая промышленность.

Как видите, здесь также кран может иметь разные конструкции особенности и входить в различные классификационные группы.

Привод

По типу привода краны грузоподъёмного назначения бывают:

  • ручными;
  • гидравлическими;
  • электрическими;
  • пневматическими.

Ручные имеют незначительную грузоподъёмность. Их используют в небольших цехах или складах.

Ещё три типа берут первичную энергию через двигатель, либо питаются от стационарной сети.

С помощью ДВС нагнетается давление газа или жидкости в систему, либо соединяется с генератором, питающим кран.

В современном производстве прямой механической связи между ДВС и рабочими механизмами грузоподъёмных кранов почти нет. Это устаревшая и не особо надёжная технология.

Нынешние грузоподъёмные краны являются комбинациями всех представленных типов и подкатегорий.

Шасси

Что касается шасси, то по этому критерию грузоподъёмные краны делятся на 3 категории:

  • Пневмоколёсное шасси. Это самоходные крановые установки, которые передвигаются на собственных колёсах. Максимальная скорость передвижения составляет 20 километров в час. Им разрешено добираться до объектов для проведения работ своим ходом по дорогам общего пользования, но передвигаются в специальном сопровождении, а также в согласованное время и по разработанному заранее маршруту.
  • Автомобильное шасси. Здесь кран устанавливается на шасси грузового автомобиля. Обычно это небольшая техника, ориентированная на выполнение небольших объёмов работ. Зато такие краны наиболее мобильные и обладают хорошей проходимостью. Могут передвигаться по дорогам общего пользования. Сопровождение и согласованный маршрут обычно не требуются.
  • Гусеничное шасси. Техника широко применяется для работы на больших стройплощадках. Такое шасси не позволяет передвигаться по дорогам своим ходом. Необходимо использовать спецтранспорт для доставки на объект

Не стоит забывать о кранах, которые вообще не имеют шасси. Их размещают стационарно, либо устанавливают на железнодорожные рельсы. По ним и осуществляется ограниченное перемещение. Последний вариант чаще всего можно встретить в морских и речных портах для разгрузки контейнеров, сыпучих и наливных грузов.

Виды стрел автокранов

Основной рабочий механизм автомобильного крана — это стрела, и по виду стрел автокраны тоже делятся на разные группы. Распространены следующие модификации:

с башенной стрелой;

Автокран с башенной стрелой

с решетчатой стрелой;

Автомобильный кран с решетчатой стрелой. Такие виды автокранов считаются устаревшими, сейчас они не выпускаются

с телескопической стрелой;

У автокрана Либхер стрела состоит из пяти секций

с гуськом.

Стрела автокрана — это его основной рабочий механизм. Он выполняет следующие виды работ:

  • поднимает грузы;
  • опускает грузы;
  • перемещает грузы с одного места на другое.

Вид стрелы автокрана во многом определяет его грузоподъемность. Чтобы улучшить этот показатель, но при этом снизить массу машины и расход топлива, инженеры постоянно модернизируют конструкцию стрелы, предлагая все лучшие и эффективные решения. Подбирать вид стрелы автокрана нужно, исходя из целого ряда обстоятельств, в числе которых необходимость:

  • работать с очень тяжелыми грузами (до 2000 тонн);
  • поднимать объемные и негабаритные предметы;
  • производить операции на небольшой площади в стесненных условиях;
  • работать на сложной, неровной поверхности.

Производители выпускают разные виды стрел для конкретных задач. Существуют и универсальные, многофункциональные стрелы автокранов, которые имеют усредненные характеристики и годятся для выполнения самых распространенных и базовых операций.

Что касается видов стрел автокранов, то решетчатые медленно, но верно уходят в прошлое. Преимущество подобной конструкции заключается в ее низкой массе — такие автомобильные краны на порядок легче при прочих равных характеристиках. Вдоль стрелы может двигаться тележка с крюком — за счет этого можно перемещать груз, не сдвигая с места шасси. Самые простые варианты стрел автокрана решетчатого типа даже не имеют тележки — на конце стрелы просто закреплен крюк, который опускается и поднимается при помощи тросов. Минусом таких видов стрел автокранов является то, что рабочие операции могут выполняться по одному радиусу, а для более сложных перемещений грузов приходится перемещать саму машину.

Более универсальными и функциональными являются телескопические виды стрел, поэтому именно они завоевывают популярность. Конструкция подобных стрел состоит из отдельных секций, вставленных друг в друга. Когда требуется выдвинуть стрелу, секции выдвигаются поочередно при помощи гидравлических цилиндров. Благодаря этому длину вылета стрелы автокрана можно регулировать — как с грузом, так и в свободном положении. Это дает максимальный простор для манипуляций и позволяет автокрану с телескопической стрелой выполнять широкий спектр работ.

Башенные краны устроены немного иначе — они не меняют длину стрелы, но увеличивают ее высоту. Эта опция используется для высотных видов работ. О том, как кран собирает сам себя, вы можете прочитать в другой нашей статье.

Техническое освидетельствование кранов (ПТО)

349. Краны, находящиеся в работе, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию.

350. До пуска в работу краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в Госпромнадзоре, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

351. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

  • кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным;
  • кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
  • организация надзора и обслуживания грузоподъемного крана соответствует требованиям настоящих Правил.

352. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам.

353. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые краны (не чаще 1 подъема (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию с Госпромнадзором.

354. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);
  • реконструкции крана;
  • ремонта расчетных металлоконструкций крана с применением сварки;
  • изменения длины стрелы и высоты башни;
  • установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
  • капитального ремонта крана или замены грузовой или стреловой лебедки;
  • замены крюка (проводятся только статические испытания);
  • установки портального крана на новом месте работы;
  • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  • в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации.

После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом. Результаты проверки, а также расчет каната, указанный в главе 7 настоящих Правил, должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.

355. Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии. Допускается поручать проведение технического освидетельствования специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора.

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

Грузовысотные характеристики автокранов важны при выборе

Перед началом каждого типа строительных или специальных работ необходимо определиться с грузовысотными и техническими характеристиками автокранов, влияющими на грамотное распределение рабочей нагрузки. К грузовысотным характеристикам относятся:

  • полезная грузоподъемность;
  • вылет при максимальной грузоподъемности;
  • максимальный грузовой момент;
  • высота подъема крюка с удлинителем;
  • глубина опускания крюка;
  • количество секций стрелы;
  • длина стрелы с удлинителем;
  • радиус поворота в движении;
  • угол поворота в зоне работы крана;
  • масса крановой установки.

Грузовысотные характеристики автокранов являются основными качественными показателями грузоподъемности оборудования. Грузовысотные характеристики представляет собой зависимость подъемных показателей автокрана от вылета стрелы. Автокраны, грузоподъемность которых меняется с корректированием вылета, должны быть снабжены соответствующими указателями и приборами безопасности кранов. Эта шкала должна быть в поле видимости машиниста, который управляет автокраном. В случае превышения максимально допустимого уровня грузоподъемности, может произойти опрокидывание автокрана. Кроме того, данная характеристика отражает не только соотношение подъемных характеристик автокрана и показателя вылета стрелы, но и зависимость максимальной высоты, на который можно поднять груз, от длины стрелы. Соответственно, увеличение длины вылета стрелы снижает допустимый показатель подъемных характеристик автокрана. Стоит отметить, что длина вылета стрелы не может служить основным параметром при выборе автокрана. При составлении требуемых характеристик для автокрана необходимо учитывать не только максимально допустимую грузоподъемность и высоту подъема, но и грузоподъемность оборудования при заданном вылете стрелы. Поэтому при выборе того или иного автокрана не всегда стоит руководствоваться грузовысотными характеристиками оборудования.

Детальнее рассмотреть и проанализировать грузовысотные характеристики можно на примере автокрана Ивановец грузоподъемностью 16 тонн. Грузоподъемность данного автокрана при вылете стрелы на 8 метров составляет 11,5 тонн, на 14 метров – 6,15 тонн, на 18-метровой высоте – 4 тонны.

Грузовысотные характеристики автокранов обеспечивают их высокую производительность и надежность. Кроме того, грузовысотные характеристики играют важнейшую роль в процессе подбора необходимой техники для выполнения строительных и коммунальных работ. В зависимости от эксплуатационных требований, сегодня на рынке представлены автокраны с разнообразными грузовыми и высотными характеристиками. Знание необходимых грузовысотных характеристик и обслуживание кранов существенно облегчает процесс выбора необходимого автокрана.

Портовый кран

Сначала рассмотрим технику, которую применяют для работы в порту. Это портовый кран. имеет основной узел — портал. Перегрузочный агрегат имеет грузоподъемность от 5 до 30 т. В роли грузозахватного механизма на нем может устанавливаться грейфер, крюк или магнитная шайба. Мобильный монтажный кран используют в судостроительных компаниях, портах. Его корпус не отличается от перегрузочного.

Этот механизм обладает небольшой скоростью передвижения крюка. Имеет 2 тяговых лебедки. Грузоподъемность составляет от 12,5 до 60 т. Стапельный механизм применяют для монтажа судов на судостроительных заводах. Агрегат имеет высокий портал и токопровод троллейного вида. Может удерживать груз долгое время, что используется при строительстве судов. Грузоподъемность составляет от 30 до 160 т. Доковый агрегат обладает малой грузоподъемностью, имеет узкий портал и защищен от переворачивания.

Портовый агрегат состоит из таких узлов:

  1. Портал, который предназначен для уменьшения массы противовеса посредством увеличения площадки. Благодаря этому конструкция не опрокидывается. Между опорами портала может передвигаться транспорт, а сам агрегат может проезжать над различными строениями.
  2. Нога представляет собой часть портала. Внизу она заканчивается тележками.
  3. Оголовок соединяет между собой ноги, а также воспринимает нагрузки от механизма поворота. В нем находится электрооборудование, предназначенное для движения устройства.
  4. Опорно-поворотная система.
  5. Токопровод.

Общие сведения и параметры

Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.

Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.

Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:

  1. Вылет стрелы — это расстояние в метрах по горизонтали от вращающейся конструкции крана до оси крюкового подвеса. Оно измеряется без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке и обозначается символом L. Вылет стрелы без установленного груза называется установочным, а с грузом — маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасное производство строительных работ, в том числе в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границы возможного падения груза.
  2. Грузоподъемность — максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя также вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений для захвата груза. Зависимость грузоподъемности (Q) от вылета стрелы (L) и ее длины выражается графически в виде схемы, на которой обозначены ключевые точки и свойства грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при подборе типа и модели машин для производства строительных работ. При этом учитывается вес самого тяжелого конструкционного элемента возводимой постройки.
  3. Высота подъема (H) — промежуток от исходной точки стоянки до верхней точки грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
  4. Грузовой момент (М) — представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевых характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
  5. Колея(К) — расстояние, измеряемое между осями опорных поверхностей ходовых органов машины. Эта характеристика необходима для устройства и обозначения рабочего пути машины в проекте производства работ.
  6. Скорость подъема и посадки и перемещения веса в рабочем режиме(V). Функциональность и скоростные параметры учитываются при монтаже и укладке конструкций.
  7. Производительность. Измеряется в количестве единиц или массе материалов, которые монтирует или перемещает машина за определенный цикл в отрезок времени.
  8. Общая масса агрегата. Значение массы подъемного крана с балластом, монтажными и транспортными устройствами и противовесом. Учитывается при подборе крана для конкретных параметров грунта.

Назначение подъемных кранов состоит в работе с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов — основной функционал этих машин.

Виды автокранов по типу привода

Различные виды автокранов могут работать от одного или нескольких моторов. Это необходимо для того, чтобы получить больше мощности, но при этом не увеличивать намного расход топлива. Дополнительные двигатели устанавливаются на отдельные механизмы или дают большую производительность при работе с высокими нагрузками. Например, самый большой автокран в мире оснащается четырьмя моторами, суммарная мощность которых равна 1490 л.с. Такая машина способна поднимать за раз грузы массой до 2000 тонн.

Соответственно, по типу привода автокраны делятся на такие виды:

  • одномоторные;
  • многомоторные.

Можно разделить автокраны на виды и по принципу работы привода. Они бывают:

  • механические;
  • электрические;
  • гидравлические.

Те виды автокранов, которые оснащаются механическим приводом, являются устаревшими. На сегодняшний день новые машины не выпускаются, и в эксплуатации остаются только те, которые сохранили технические характеристики до наших дней.

Автомобильные краны с электрическим приводом имеют генераторную установку. Гидравлические — самые распространенные. У них установлен гидравлический насос, посредством которого происходит выдвижение и складывание цилиндров и — как следствие — управление механизмом стрелы.

Ранее мы писали о том, какие бывают виды шин для легковых и грузовых автомобилей.

Как проводится диагностика гидроцилиндров: весь процесс пошагово

В следующем году CTT Expo пройдет совместно с COMvex

Как заменить трос на манипуляторе: замена каната на КМУ пошагово

Что такое жидкий лед и как его получают

Системы взвешивания для фронтального погрузчика

Промышленные вакуумные насосы: что такое, виды, какие производят в России

Как определить категорию помещений по пожарной опасности

Ножничный подъемник: высота подъема, надо ли регистрировать в Ростехнадзоре

Программа WMS для управления складом: для чего нужна, основные функции

Инженерная сеть склада: что включает, как проектировать и обслуживать

Виды лебедок и их назначение: где применяются, типы, устройство

Резервуары РВС: виды, особенности конструкции, для чего используются
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *