Замена салонного фильтра на ваз 2110 старого и нового образца
Содержание:
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Замена фильтра нового образца
- Замена фильтра
- Как определить, что фильтр нуждается в замене
- Для чего нужен салонный фильтр
- Порядок замены фильтра печки
- Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением
- Салонный фильтр ВАЗ 2110
- Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправности
- Как заменить салонный фильтр, он же фильтр печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Замена фильтра салона ВАЗ 2111
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Замена фильтра нового образца
Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.
Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.
Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем – уже сам фильтр.
Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.
Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).
Собственно, доработка требуется из-за не герметичности. То есть, сам по себе воздушный фильтр салона способен работать нормально, но проблема в том, что негерметично само соединение, как и многое другое, чего уж греха таить.
Любой ВАЗ по праву считается кладезью для умелого мастера. Здесь много чему требуется доработка своими руками, но зато простор для фантазии неограничен, плюс ценовые рамки на детали, различные расходные материалы позволяют экспериментировать.
В данном случае требуется позаботиться об устранении щелей там, где производится установка фильтра. Зазоры можно устранять с помощью подручных материалов типа поролона, резины и т.п.
Если вы используете фильтры не из особого материала, защищающего от влаги (они дороже), то позаботьтесь о самостоятельной защите. Съемный колпак можно сделать, например, из пластиковой бутылки (данная доработка касается именно горизонтального вида).
Для другой защиты – от травы, листьев, грязи и пыли сам фильтр защищают также по-разному: с помощью мелко ячеистой сетки из металла или пластика. Некоторые используют даже капроновый чулок.
Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора
Как ни странно, но на некоторых автомобилях ВАЗ десятого семейства фильтр салона (фильтр печки) не устанавливался. Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля воздушные фильтры могут устанавливаться по-разному. В связи с этим у автолюбителей появляется множество вопросов, Обо всем по порядку..
Салонный фильтр ВАЗ 2110, 2111 и 2112 может устанавливаться:
- Вертикально. На автомобилях, которые выпускались до 01.09.2003 года. Данный фильтр может вообще отсутствовать. Каталожный номер: 2110-8122012 или 2112-8122020–00.
- Горизонтально. На автомобилях выпуска после 01.09.2003 года. Каталожный номер: 2111-8122020-00 или 2111-8122012
Кстати, на коробках воздушных фильтров так и пишут: «ВАЗ 2110-2112 выпуска после 01.09.2003».
Замена фильтра
Инструкция, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112, зависит от того, как расположен фильтр на вашем автомобиле: горизонтально или вертикально. В сущности, различия невелики, но незнание некоторых нюансов может привести к нежелательным последствиям. В любом случае для осуществления замены нам потребуется следующий инструмент:
- крестообразная отвёртка;
- плоская отвёртка;
- головка на 10 вместе с трещёткой;
- ветошь;
- автомобильный пылесос;
- новый салонный фильтр.
Для начала приводим алгоритм для тех случаев, где на ВАЗ-2112 стоит салонный фильтр старого образца (вертикальный, устанавливаемый на машины до 2003 года выпуска):
- открываем капот;
- откручиваем с помощью ключа на 10 гайки, удерживающие облицовочную панель;
- чтобы демонтировать жабо, необходимо снять декоративные колпачки, под которыми утоплены собственно болты, крепящие декоративную панель – используем для этого плоскую отвёртку, стараясь не повредить при этом сами заглушки;
- выкручиваем крестообразной отвёрткой пять расположенных на обшивке саморезов;
- с помощью плоской отвёртки поддеваем и выводим из зацепления пластиковые фиксаторы, удерживающие облицовку (здесь требуется особая аккуратность, поскольку фиксаторы хрупкие и могут сломаться при прикладывании чрезмерных усилий);
- отводим жабо вверх и в сторону, при этом жиклёры механизма омывателя стекла откручивать не нужно;
- поскольку фильтровальный элемент находится у отопителя и расположен вертикально, чтобы его вынуть, необходимо взяться рукой за фильтр и попробовать провернуть его против часовой стрелки. При таком воздействии он должен беспрепятственно выйти со своего посадочного места;
- установка нового салонного фильтра ВАЗ-2112 производится в обратной последовательности. Сам фильтр необходимо установить на штатное место, проворачивая его на этот раз по часовой стрелке, пока он не зафиксируется;
- ещё раз проверяем надёжность фиксации и приступаем к сборке всех крепёжных элементов конструкции.
А теперь опишем, как заменить салонный фильтр на ВАЗ-2112 нового образца (устанавливаемый горизонтально):
- открываем доступ к подкапотному пространству;
- откручиваем ключом на 10 гайки, удерживающие дворники, они должны сниматься легко, без необходимости использования дополнительных инструментов и приспособлений;
- тем же ключом откручиваем болты, расположенные по периметру жабо;
- чтобы снять декоративную обшивку, необходимо с помощью плоской отвёртки аккуратно поддеть и снять пластиковые заглушки, под которыми скрываются саморезы крепления обшивки;
- откручиваем саморезы, снимаем жабо;
- открывается доступ к пластиковому кожуху, под которым находится салонный фильтр – демонтируем его, используя крестообразную отвёртку;
- поскольку в данном случае фильтровальный элемент расположен горизонтально, проблем при его демонтаже возникнуть не должно;
- точно так же устанавливаем на штатное место новое изделие (главное, чтобы оно идеально вписывалось по размерам, в противном случае эффективность фильтрации воздуха упадет в разы);
- при установке нового фильтра необходимо соблюдать правильную ориентацию – на его корпусе имеется стрелка, указывающая путь движения воздушного потока, от воздухозаборных отверстий на жабо в сторону отопителя;
- ещё раз проверяем надёжность фиксации фильтровального элемента и отсутствие видимых зазоров и приступаем к сборке в обратной последовательности.
Отметим, что многие автовладельцы не желают мириться с попаданием воды на салонный фильтр ВАЗ-2112 и борются с этой проблемой, устанавливая на жабо обтекатели, не позволяющие стекающим по стеклу каплям попадать в отверстия воздухозаборной решётки. Такое решение обычно приводит к незначительному ухудшению аэродинамических свойств машины и подвыванию при движении на больших скоростях. Но это – вполне приемлемая плата за те неудобства, которые приносит водителю горизонтально расположенный фильтр.
Как определить, что фильтр нуждается в замене
Вылетающая из воздуховодов пыль говорит об ужасном состоянии салонного фильтра.
Менять фильтр салона нужно периодически. Если при покупке автомобиля неизвестно, когда предыдущий хозяин менял фильтр, лучше сразу заменить его, так как стоит он недорого. Если тратить даже небольшие деньги не хочется, можно составить список, когда замена является необходимостью:
- Если воздух в салоне автомобиля приобрёл запах сырости.
- Вместе с воздухом из вентиляционных отверстий начинает вылетать большое количество пыли.
- Мембрана фильтра стала грязной, что сразу заметно по серости.
Производители автомобилей рекомендуют производить замену этого элемента исходя из общего пробега. Для города этот показатель равен 10–15 тысяч пробега, для сельской местности – до 25 тысяч.
Для чего нужен салонный фильтр
Владельцы вазовской классики к подобным вопросам относятся по-разному: одни считают, что никакого вреда здоровью отсутствие этого элемента не наносит, ведь ездили же водители на машинах и до его появления, другие относятся к своему здоровью более ответственно и стараются установить фильтр на автомобиль, не предусматривающий его наличие. Так или иначе, но большинство водителей считают такой фильтровальный элемент аналогом кислородной маски, позволяющий защитить от мелкодисперсных частиц как водителя, так и пассажиров транспортного средства. Не стоит говорить о людях, страдающих аллергией (например, на пыльцу растений) – с наступлением тепла для этой категории граждан пребывание в автомобиле, не оснащённом салонным фильтром, оказывается настоящим бедствием.
Конструкция современного фильтровального элемента предусматривает наличие нескольких слоёв, каждый из которых рассчитан на задержку загрязняющих частиц определённых размеров. Наиболее качественные из них имеют слой, в котором присутствуют частички активированного угля, что делает их надёжным средством защиты и от неприятных запахов. То есть они работают на молекулярном уровне, предотвращая проникновение в салон даже тех частиц, которые человеческое обоняние ощутить не в состоянии. Но наличие салонного фильтра не является панацеей, которая будет защищать вас везде и всегда.
Со временем фильтровальный элемент пропитывается теми частичками, которые он должен задерживать, в результате чего ухудшается его воздушная проницаемость. Это сказывается на:
- эффективности очистки воздуха, поступающего извне;
- снижении количества кислорода в салоне, что является причиной снижения концентрации водителя (доказанный факт);
- увеличении содержания влаги в воздухе, приводящей к запотеванию стёкол.
Именно поэтому так важно следить за состоянием фильтровального элемента и в случае его сильного загрязнения производить его замену. К сожалению, реалии таковы, что этот фильтр забивается достаточно быстро. Во всяком случае заявленные производителем регламентные 15 тысяч километров пробега между заменами – период явно завышенный
Если вы действительно дорожите своим здоровьем, такую операцию следует производить примерно вдвое чаще, благо стоимость фильтрующего элемента невелика, а сама замена может быть выполнена достаточно быстро
Во всяком случае заявленные производителем регламентные 15 тысяч километров пробега между заменами – период явно завышенный. Если вы действительно дорожите своим здоровьем, такую операцию следует производить примерно вдвое чаще, благо стоимость фильтрующего элемента невелика, а сама замена может быть выполнена достаточно быстро.
Порядок замены фильтра печки
Замена фильтра печки на ваз 2110
Итак, как сменить салонный фильтр? Часть автомобилистов, не обладающих определённым опытом, вообще не рискуют заниматься сборкой-разборкой машины, прибегая к помощи мастеров СТО. Другая же часть автомобилистов пытается провести ремонт собственными силами, дабы сэкономить на дорогостоящих услугах. Существуют такие процессы, которые под силу выполнить даже непрофессионалу, к этим работам стоит отнести и ремонт печки машины ВАЗ. Для осуществления данного ремонта не обязательно иметь в своём арсенале специальный инструмент, вполне можно обойтись:
- нескольким отвертками;
- гаечным ключом 13-го размера;
- торцевым ключом 10-го размера.
Конечно, нужно знать месторасположение печного фильтра, поскольку придётся делать некоторые манипуляции по разборке:
- Для начала требуется снять щеткодержатели со стеклоочистителями(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами ). Для этих целей необходимо воспользоваться ключом 13-го размера.
- Далее требуется демонтировать переднюю пластмассовую решетку, это можно осуществить с помощью обычной отвертки, предназначенной для выкрутки саморезов.
Пластмассовая решетка и ее снятие
Эти саморезы спрятаны под пластиковыми заглушками, снять подобный декор можно простой отверткой.
Дальше демонтаж нужно выполнять по определённому порядку:
- для откручивания двух гаек, которые являются крепежами для пластиковой накладки, необходим будет торцевой ключ 10-го размера. Эти гайки убираются вместе с накладкой, при этом в панели воздуховода образовывается прямоугольное отверстие. Собственно, через него и будет меняться фильтр печки;
- для фиксации фильтра не предусматриваются специальные крепежи, поэтому извлечь его можно вручную, без применения каких-либо инструментов. Таким образом, изношенный и засорённый фильтр меняется новым элементом фильтрации;
- все детали, которые демонтировались ранее, ставятся на свои места в противоположном разбору порядке. На данном этапе процесс замены печного фильтра считается оконченным.
Упрощение замены фильтра печки в машине ВАЗ (старое устройство)
Фильтр печки ваз 2110 и его защита
Смена печного фильтра на машине ВАЗ 2110 – это не сложная процедура, но, несмотря на это, придётся потратить немало времени для её выполнения.
Примечание! Многие мастера утверждают, что сменить фильтр печки можно без разбора жабо, только для таких действий потребуется определённый опыт и навыки.
Как правило, завод-изготовитель комплектует машины салонными фильтрами, но в индивидуальных случаях это не предусматривается, поэтому сразу возникает необходимость установить такой важный для водителей элемент.
Ваз 2110 фильтр печки
Мастера, которым уже приходилось менять фильтр, знают, что подобные работы не обходятся без разбора жабо, что не очень удобно и по времени не быстро. Для облегчения последующей замены фильтра не нужно обязательно разбирать жабо, достаточно будет демонтировать пару саморезов. Итак:
- Жабо разбирают, в этом процесс нет ничего сложного. Сложность может появиться при снятии пластмассового корпуса со сливом, именно за ним находится этот важный фильтр.
- Снизу можно нащупать три самореза, которые также отворачиваются. На съём саморезов тратится в среднем полчаса.
При снятии пластиковой стенки можно вырезать отверстие, соответствующее длине и ширине нового фильтра.
Новый фильтр и старый
- Собирается всё в обратном разбору порядке, только отверстие нужно закрыть фанерным листом, который прикручивается при помощи 2-х саморезов.
- В такой шумоизоляции нужно вырезать контур, который будет отгибаться в сторону при необходимости замены печного фильтра. В результате последующая смена фильтра салонного займет минимум времени.
Примечание! Если жабо новой модели, при этом фильтр размещается в горизонтальном положении, может потребоваться иная доработка.
Естественно, ремонт машины ВАЗ можно провести в условиях СТО, но если дело касается замены фильтра печки, с помощью видео и фото всё можно выполнить своими руками. В данной процедуре нет никаких сложностей, при нескольких повторениях инструкция уже не потребуется. Поскольку цена работ в условиях автосервиса не маленькая, это отличная возможность сэкономить.
Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно провести замену салонного фильтра в автомобиле ВАЗ 2110.
Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением
Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных моторов – фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это своего рода элемент тюнинга, предназначенный для улучшения воздухозабора. Материал фильтрующего элемента здесь практически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Меняем сами воздушный фильтр на ладе приоре и. Как правильно ставить воздушный фильтр ваз 2110 |как. Ваз 2110 воздушный фильтр ваз Это существенно увеличивает мощность и приемистость двигателя. Но у такого тюнинга есть три недостатка:
- цена «нулевика» существенно выше, нежели у обычного фильтра;
- высокий расход топлива;
- потребность в замене после каждых 5-7 тысяч пробега.
Салонный фильтр ВАЗ 2110
Салонный фильтр, или фильтр печки (отопления), не является элементом, влияющим на ходовые качества автомобиля, его мощность и управляемость. Но от его состояния зависят установление благоприятного климата в салоне, здоровье водителя и пассажиров.
Автовладельцу не стоит удивляться, если, решив заменить фильтр, он его не обнаружит. На «десятках» такое случалось, но можно поправить это недоразумение и установить фильтр на положенное место.
Функции
Воздух внутрь автомобиля поступает снаружи, и фильтрующий узел салона задерживает частички грязи и пыли, листья и их труху, влагу и сажу, вредные микроорганизмы и бактерии.
Установленный перед радиатором печки, фильтр не позволяет грязи засорять отопительный прибор и каналы системы вентиляции.
Как часто надо менять
Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следить за состоянием элемента можно по показателям качества воздуха в салоне. Некоторые автовладельцы меняют фильтр перед началом летнего и зимнего периода эксплуатации, при проведении сезонных подготовительных работ.
Признаки износа
Иногда не стоит ждать достижения намеченного для замены фильтрующего узла пробега или запланированной даты. Автомобиль может раньше проявить признаки потребности в ремонте.
Причины, указывающие на необходимость поменять фильтр:
- в салон автомобиля при включенном вентиляторе слабо поступает воздух;
- стекла салона запотевают при дождливой погоде;
- появились посторонние неприятные запахи;
- при осмотре обнаруживается сильная загрязненность.
Почему печка дует холодным воздухом? Причины неисправности
В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.
Проблемы с датчиком температуры салона
В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.
Проблемы с заслонкой печки
Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.
Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.
Забился радиатор печки
Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.
Сломался вентилятор печки
Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.
Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.
Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.
Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.
Выход из строя термостата
Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.
Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать. Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату. После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата. Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.
Трещина в патрубках и трубках
Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.
Как заменить салонный фильтр, он же фильтр печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем приступить, вспомните о чём мы упомянули ранее, а именно мы говорили про год выпуска автомобиля (2003 год) и говорили так же об месторасположении фильтра печки, то есть о том что в зависимости от года данный фильтр стоял немного в другом месте, сейчас мы вам всё более подробно объясним!
Во-первых автомобили до 2003 года выпуска, в основном оснащались фильтра которые устанавливались при этом на них только лишь вертикально, а на автомобилях которые выпускались после 2003 года данный фильтра располагаются только лишь горизонтально, при этом при покупке нового фильтра (Они немного разные) обязательно уточняйте у продавца какой именно это фильтр, а так же на коробках должно быть указано до или же после, поэтому обращайте на это особое внимание, чтобы вам не пришлось ехать за новым фильтром вновь!
Во-вторых мы подчеркнём, что на автомобилях до 2003 года выпуска, данный фильтр даже не всегда и стоял бывают случаи когда он просто отсутствует, но всё же поставить его возможно если есть отверстие под ветровой накладкой! (Что за это за отверстие, смотрите на фото в пункте 8, в рубрике «Примечание! »)
И в завершение добавим ещё одну вещь, чтобы добраться до того или иного фильтра (Имеется ввиду год выпуска авто, до или же после 2003), вам нужно будет проделать идентичную операцию по снятию ветровой накладки (Это пункт 1-6), а после снятия данной накладки мы прямо в статье проинформируем вас о том как заменить тот или иной фильтр!
Снятие: 1) В самом начале операции, вам нужно будет снять оба дворника лобового стекла с автомобиля, для этого возьмите в руки гаечный ключ или же накидной и при помощи него отверните одну единственную гайку которая крепит один из дворников, после чего такую операцию проделайте и со вторым дворником.
Примечание! Можно в принципе и не снимать их, но работа тогда будет менее удобная, да и к тому же один дворник снимается примерно за минуту, поэтому смотрите сами что вам больше всего подходит!
2) Далее когда гайки будут откручены, потяните за один из дворников вверх и таким образом полностью снимите его с автомобиля. (То же самое проделайте и со вторым дворником)
3) Затем подденьте несколько заглушек (По моему их всего 4), под которыми находятся винты крепления ветровой накладки.
Примечание! Когда все заглушки будут убраны, возьмите в руки отвёртку и с её помощью отверните все винты которые находились под этими заглушками и которые крепят верхнюю часть ветровой накладки!
4) Теперь перейдите к винтам (Их около 6 штук), которые крепят ветровую накладку в нижней части и после чего аккуратно отверните их и сложите куда ни будь чтобы не потерять, потому что они больно маленькие.
Замена фильтра салона ВАЗ 2111
Частота выполнения данной процедуры зависит от множества факторов, в том числе и условий эксплуатации транспортного средства. Езда по пыльным просёлочным дорогам, а также передвижение в условиях плотного городского трафика с повышенной задымленностью снижают интервал замены фильтрующего элемента до полугода, а в некоторых случаях – и того меньше.
https://youtube.com/watch?v=dyA-e6U7TfI
Важно знать, что данная процедура выполняется достаточно быстро, а стоимость расходных материалов невелика, если сравнивать с иномарками. Так что посещение автосервиса для установки нового фильтра взамен засорившегося вовсе не обязательно – даже не самый ярый приверженец самостоятельного обслуживания автомобилей может элементарно справиться с поставленной задачей. Из необходимых инструментов нужно иметь:
- ключ на 10 (желательно головка, подойдёт и торцовый, но с согнутой на 90 градусов головкой, поскольку гайки, которые придётся отворачивать, немного утоплены и обычным ключом до них не добраться);
- отвёртку с крестообразным наконечником;
- плоскую отвёртку с остаточно тонким и при этом широким лезвием для снятия декоративных заглушек, которые закрывают доступ к болтовым соединениям (можно, конечно, использовать любой подходящий предмет – нож или, например, гвоздь, но в этом случае нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить мягкий пластик).
Сама операция замены выполняется в следующей последовательности:
- Необходимо демонтировать дворники, сняв колпачки и используя ключ на десять, отвернуть крепёжные гайки. Желательно их пометить перед снятием, чтобы не перепутать при последующем монтаже. Дело в том, что дворник, стоящий с водительской стороны, может оказаться длиннее, чем установленный со стороны пассажира.
- Следующий шаг – вынуть те самые пластиковые заглушки, стараясь не повредить их.
- Под ними скрываются четыре самореза, которыми жабо крепится к раме моторного отсека – аккуратно отворачиваем их, старясь не потерять контрящие шайбы.
- Теперь нужно открутить две гайки, удерживающие декоративную накладку по краям. Учитываем неудобство их расположения и доступа.
- Остается открутить шесть саморезов, которыми жабо крепится к перегородке, разделяющей подкапотное пространство и салон.
- Сдвигаем декоративную накладку вверх со стороны расположения печки. С противоположной стороны находится шланг, через который подается жидкость на омыватель ветрового стекла – его можно оставить, не отсоединяя.
- Теперь нам видна декоративная крышка фильтра салона (её часто называют защитной сеткой), её необходимо демонтировать. Однако для этого, возможно, придётся снять бачок омывателя (если он сильно мешает), для чего достаточно отстегнуть ремешок из каучука.
- Отвинчиваем саморезы декоративной крышки, снимаем её и видим сам фильтр салона.
- Вытаскиваем его – в большинстве случаев при достаточно длительной эксплуатации он будет находиться в плачевном состоянии.
- Перед установкой нового фильтровального элемента следует удалить весь мусор и грязь, скопившиеся в месте монтажа фильтра. Можете быть уверенными, что не всё удастся достать руками, поэтому нелишним будет использование автомобильного (в крайнем случае – бытового) пылесоса. Налипшую грязь следует убрать щёткой или с помощью тряпки.
- Устанавливаем новый фильтр, при этом следим, чтобы он встал той же стороной и при этом отсутствовали зазоры в посадочных местах (при правильной установке фильтрующий элемент должен упираться на полочки в нише).
- Устанавливаем защитную сетку и выполняем все остальные операции по сборке в обратном порядке.
Как мы выяснили, замена фильтра салона ВАЗ-2111 – операция несложная, требующая навыков владения таким инструментом, как отвёртка или гаечный ключ, но всё же при выполнении замены в первый раз тщательно изучить видеоматериалы, поясняющие, как это сделать наглядным способом. В любом случае, выполнив такое техобслуживание самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму, которую можно будет потратить с большей пользой – стоимость посещения автосервисов сегодня неоправданно высока, даже если речь идёт о такой пустяковой операции.