Обзор тойота приус в 30 кузове: фото, характеристики, комплектация, цена

Содержание:

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Плюсы и минусы Приус 30

В эксплуатации Toyota Prius третьего поколения отмечаются следующие характерные недостатки:

  • низкий показатель дорожного просвета, что повышает вероятность повреждения бампера или днища автомобиля;
  • заклинивание тормозных суппортов, в результате закисания;
  • проблемы с рулевой рейкой, которые могут проявиться после 50000 км пробега;
  • не надежный насос охлаждающей жидкости. Следует контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы, инвертор остается без охлаждения и тоже ломается;
  • длительный простой в сильные морозы негативно отражаются на ВВБ, они могут стать причиной полного выхода из строя батареи;
  • согласно заводским регламентам, при поломке хотя бы одного элемента АКБ потребуется замена всей батареи. На практике удается заменить поврежденную часть даже собственными силами. Предварительно потребуется изучить инструкцию по эксплуатации Тойота Приус 30 на русском языке.

При этом нельзя не отметить очевидные плюсы гибрида Приус 30:

  • увеличенная мощность;
  • малый расход топлива;
  • повышение надежности силового агрегата, в сравнении с Prius 20.


Багажник у Приуса 30 совсем не маленький

Обновление

Единственный рестайлинг кузова Тойота Приус ZVW40 был произведен в 2015 году. Во внешности изменился передний бампер и фары. Они предали автомобилю более спортивный вид. Капот перестал отличаться угловатой формой. С защитной решетки радиатора убрали разделительную полосу. Сзади и спереди использовались другие фонари. При этом их форма сохранила прежние черты, но получила плавное обрамление кромок фар. Вертикальное расположение светоотражателей сохранилось. В нижней части кормы добавился элемент из некрашеного пластика, напоминающий диффузор. Габариты, объемы и технические характеристики рестайлинговой версии Toyota Prius V остались без изменений.

С этим читают

Кузов и салон


Приус до рестайлинга При разработке кузова Тойота Приус 30 перед конструкторами стояла задача получить пониженный показатель аэродинамического сопротивления. В результате удалось достичь значения коэффициента 0.25, при классическом оформлении формы кузова в виде треугольного профиля. За счет плоской формы внешних сторон бамперов получилось направить воздушный поток вокруг арок колес.

В сравнении с предыдущим поколением Toyota Prius были изменены габариты кузова. Это проявилось в увеличении длины и ширины. Произошло перемещение наивысшей точки машины в сторону задней части. Это поспособствовало увеличению пространства для задних пассажиров.


Приус 30 после обновления 2012 года

Салон Prius 30 выделялся передней панелью. Торпеда была разделена на две зоны. В центральной верхней части располагался информативный дисплей, а кнопочное управление находилось на возвышающейся ассиметричной нижней консоли. Была разработана новая форма рулевого колеса. В нижней части руля образовался десяти миллиметровый срез, что позволило увеличить пространство для ног водителя.

Форма передних сидений более комфортна. При этом уменьшенная ширина спинки кресла, что привело к увеличению пространства для ног задних пассажиров.


Передние кресла

Применялась новая модификация кондиционера, которая значительно сократила потребление электрической энергии. Предусматривалась функция дистанционного запуска системы кондиционирования.

Для Тойота Приус третьего поколения были разработаны новые режимы езды. Среди них:

  • Электрический (EV) – принудительное включение работы электромотора. При этом скорость ограничивается 50 км/ч, а пройденное расстояние двумя километрами;
  • Динамический (PWR) – автоматически улучшалась чувствительность педали газа;
  • Экономичный (ECO) – происходило уменьшение реакции педали газа на осуществление резких нажатий. Также ограничивалась нагрузка на кондиционер.

Для Японии

рестайлинг, 3 поколение, 12.2011 — 11.2015, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид
1.8 G 10.2012 — 11.2015 2592000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G touring selection leather package 10.2012 — 11.2015 3435000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G touring selection 10.2012 — 11.2015 2798000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S touring selection 10.2012 — 11.2015 2592000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S 10.2012 — 11.2015 2386000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 L 10.2012 — 11.2015 2232000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S Touring Selection G’s 10.2012 — 11.2015 2921000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S MY COORDE 10.2012 — 11.2015 2499000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S Touring Selection MY COORDE 10.2012 — 11.2015 2705000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab lift-up passenger seat A type 10.2012 — 11.2015 2725000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab lift-up passenger seat A type 10.2012 — 11.2015 2539000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab lift-up passenger seat B type 10.2012 — 11.2015 2786000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab friendmatic type I 10.2012 — 11.2015 2748000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab friendmatic type I 10.2012 — 11.2015 2553000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab friendmatic type II 10.2012 — 11.2015 2910000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab friendmatic type II 10.2012 — 11.2015 2753000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab friendmatic type III 10.2012 — 11.2015 3129000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab friendmatic type III 10.2012 — 11.2015 2943000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 G welcab friendmatic type IV 10.2012 — 11.2015 3421000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30
1.8 S welcab friendmatic type IV 10.2012 — 11.2015 3265000 йен 2ZR-FXE DAA-ZVW30

Цена на Тойота Приус 30 кузов во Владивостоке

Ниже представлены цены на Тойта Приус в 30 кузове, год выпуска автомобиля, комплектация.

Toyota Prius 30 кузов без пробега, 2012 год во Владивостоке, 830 000 руб (закрыть)

  • Комплектация S
  • Стоит ксенон в фарах
  • Туманки в бампере
  • Современная магнитола (блютуз и т.д)
  • Штатная камера заднего хода с траекторией
  • Ветровики
  • Коврики
  • В багажнике полка
  • Литые диски с летней резиной
  • Аукционный лист: 3.5 балла
  • Цена Тойота Приус 2012 год: 830 000 руб

Информация с сайта drom.ru / обновлено 14.08.2018

Toyota Prius 30 кузов без пробега, 2011 год во Владивостоке, 775 000 руб (закрыть)

  • Пробег автомобиля: 117600 км
  • Объем двигателя: 1.8 литра
  • Комплектация: L-led edition
  • Фары: светодиодные с линзами, омыватели фар
  • Задняя камера с разметкой траектории
  • Руль с кожаной обивкой
  • Салон обивка Алькантара
  • Современная магнитола (блютуз,ТВ, ДВД-видео, HDD и т.д.)
  • Круиз контроль на руле есть
  • Установлена система Smart Key
  • Резина на литых дисках 17
  • Цена Тойота Приус 2011 год: 775 000 руб

Автомобиль растаможен находится во Владивостоке, установлен Глонасс (кнопка), сбор утилизационный проплачен. Обновлено 10.08.2018

Техническое обслуживание

Масло в коробке передач и дифференциале рассчитано на весь срок службы и требует лишь контроля уровня и состояния каждые 60 000 км. И все же при эксплуатации в сложных условиях производитель рекомендует сократить интервал контроля до 45 000 км, а полную замену рабочих жидкостей провести не позднее 90 000 км. К сложным условиям следует отнести и частые поездки по шоссе со скоростью около 130 км/ч.

Еще нужно менять охлаждающую жидкость. Первый раз после 150 000 км, а далее через каждые 90 000 км. Требует обновления и охлаждающая жидкость инвертора: сначала через 240 000 км, а затем через каждые 90 000 км.

Экологичность

Объем бака Тойота Приус 20 позволяет заправлять достаточное количество топлива, однако оснащение гибридной установки дает возможность в значительной степени экономить горючее.

Гибрид выделяет в атмосферу минимально возможное количество вредных газов, он соответствует требованиям стандарта Евро 4. Количество выделяемых углеводородов снизилось на 80%, а выхлоп оксидов азота – на 87,5%.

Нужно отметить, что Тойота ведет политику вторичной переработки деталей автомобиля. Поэтому конструкторы завода-изготовителя используют для отделки особые виды пластика, с минимальным содержанием поливинилхлорида, свинца.

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Комплектация Toyota Prius (ZVW30)

Главным изменением в комплектации Toyota Prius 30 в салоне стала передняя панель, поделенная на две зоны. Систему управления автомобиля расположили ниже, чем в Приусе второго поколения. Над ней располагается рычаг изменения режимов движения. Высота рулевого колеса срезана на 10 см, что позволяет водителю чувствовать себя комфортнее. Удобное расположение головного дисплея позволяет мгновенно получать необходимую информацию.

Конструкция сидений в Toyota Prius в 30-м кузове изменена. Передние спинки снабжены регулировкой и стали значительно уже, что обеспечивает большее удобство пассажирам, сидящим сзади. Благодаря более компактной системе охлаждения аккумуляторной батареи стало возможным расширение объема багажника на 30 литров, общий размер которого составляет 445 литров, а при снятых задних сиденьях — более 1100 литров.

Варианты комплектации

Базовый вариант — Приус 30 L комплектации:

  • Доступ без ключа к водительской двери.
  • Диски R15 (литые).
  • Колпаки, улучшающие аэродинамику.
  • Фары с линзами.
  • Рулевое колесо с мультисистемой.
  • Дополнительные поворотные огни на боковых зеркалах.
  • Запуск двигателя с помощью кнопки.
  • Режимы электромобиля и экономии топлива (EV Mode, ECO/PWR).

Комплектация S, в отличие от базовой в ней добавлены:

  • Подлокотник для задних кресел.
  • Подлокотник между передними сиденьями выдвижного типа.
  • Регулировочная система по высоте для сиденья водителя.
  • Дворник на задние стекла.
  • Противотуманная оптика.
  • Шторки в багажнике.
  • Жесткий поддон из пластика в багажнике.
  • Кожаная обивка руля, люк, солнечные панели, утепление капота, смарт-ключ на двери пассажиров.

Комплектация S Led edition:

Фото комплектации S Led edition Тойота Приус 30 (открыть)

  • Светодиодные фары с линзами.
  • Омыватели оптики.
  • Салон из алькантары (возможна 2-х цветная компоновка).
  • Руль с кожаной обивкой.

Комплектация S TOURING SELECTION:

  • Литые диски R17.
  • Светодиодные фары с линзами и омывателем.
  • При наличии штатного гидроусилителя автопарковка.

Комплектация S TOURING SELECTION MY COORDE (рестайлинговые модели с 12.2011 г):

Фото комплектации S Touring Selection MY COORDE (открыть)

  • Видоизменился бампер.
  • Кожаный салон (светлого с комбинацией темного цвета).
  • Руль с кожаной обивкой.

Максимальная комплектация G:

  • Люк.
  • Вентиляция в салоне с помощью солнечной батареи на паркинге.
  • Наличие круиз — контроля.
  • Обивка салона алькантара.
  • Кожаная обивка руля.
  • Смарт — ключ на передние и заднюю дверь.
  • Капот снабжен шумо — и теплоизоляцией.

Зимняя комплектация на Тойоту Приус (редко встречается), может быть дополнением любой комплектации:

  • Зеркала, область действия дворников и задняя противотуманная фара с подогревом.
  • Наличие тэнов в печке.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод» .

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Типичные проблемы и неисправности

Тойота Приус не имеет фатальных дефектов. А силовой привод очень надежен. Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра работает по модифицированному циклу Аткинсона (впускной клапан остается открытым на некоторое время, даже когда поршень начинает возвращаться, тем самым фактически имитируя ход поршня переменной длины).

Вместо, зачастую проблематичного, вариатора с ограниченным сроком службы здесь установлена практически вечная планетарная передача. Она работает с электродвигателем, который тоже не имеет характерных заболеваний. Но это не означает, что машина не требует обслуживания. Бензиновый мотор, как и любой другой двигатель, регулярно нуждается в обновлении масла и фильтров. А после 300-400 тыс. км может прогореть прокладка под головкой блока, либо потечь насос системы охлаждения. Вскоре подвести может клапан системы EGR. Он легко доступен сверху и нередко оживает после очистки.

Если и возникают какие-то мелкие механические неисправности, то, как правило, из-за пренебрежения регулярным обслуживанием. Проблемы появляются и после длительных стоянок, в процессе которых полностью разряжается аккумулятор. Этот автомобиль не должен «простаивать».

Toyota Prius прошел через пару больших отзывов. Один касался автомобилей, произведенных до января 2010 года – встречались проблемы с ABS на разбитых дорогах. В феврале 2014 года был объявлен второй. На этот раз ремонта требовала гибридная установка. Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все экземпляры и вполне возможно, что Ваш автомобиль данная проблема еще ждет впереди. Стоимость нового инвертора от 320 000 рублей, б/у – от 20 000 рублей.

В зимнее время порой начинают капризничать центральный дисплей, не охотно реагируя на прикосновения. Не слишком качественный интерьер временами скрипит, а пластик легко царапается.

Тем не менее, надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Он регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности.

Определенные опасения у многих вызывает срок службы аккумуляторов. Это правда, что зимой их емкость, и, прежде всего, готовность сдвинуть автомобиль с места на чистой электротяге снижается. Но в умеренном климате даже после 100 000 км или 5 лет эксплуатации (срок гарантии), значительного уменьшения мощности батареи не ощущается. Владельцы даже после 300 000 км не жалуются на падение емкости аккумуляторов.

Необходимость замены никель-металлогидридной батареи (Ni-MH) может возникнуть только после механических повреждений, например, в результате аварии. Стоимость новой высоковольтной батареи – от 280 000 рублей, б/у – от 45 000 рублей.

Версии и поколения

Тойота Приус тест драйв позволяет рассмотреть разные модели автомобиля подробнее. На сегодняшний день модельный ряд Приуса включает в себя четыре поколения (сюда же можно отнести Тойота Приус универсал). Каждое из них подвергалось модернизации, рассмотрим некоторые Приусы подробнее.

1 е поколение xw10

Машина Тойота Приус первого поколения вышла в 1997 году.

Особенности модели:

  1. toyota prius кузов – пятиместный седан;
  2. двигатель внутреннего сгорания — 1NZ-FXE,, его объем равен 1,5 л, мощность – 58 л.с.;
  3. мощность электрического двигателя – 30 кВт/;
  4. масса автомобиля 1240 кг.

Масса автомобиля была небольшой, однако мощности двигателя не слишком хватало на его движение. Только в 2000 году, инженеры компании Тойота смогли увеличить отдачу электромотора до 86 кВт/ч, что снизило потребление бензина  до 2,9-5,9 л на 100 км (в зависимости от условий движения). После этой модернизации, автомобиль начал активно продаваться, особенно он был популярен в странах Северной Америки, Европы.

Покупатели отметили такие преимущества модели примус тойота:

  1. просторный салон;
  2. стильный дизайн;
  3. отсутствие шума;
  4. размещение приборной панели;
  5. наличие шестидюймового экрана, на котором можно было следить за работой гибрида, управлять системой мультимедиа автомобиля;
  6. наличие преднатяжителей ремней безопасности, ограничителей усилия.

4 е поколение xw50

Тойота Приус из Японии в кузове XW50 отличается футуристическим дизайном, но не теряет, при этом, пропорций от предыдущих поколений.

Машина четвертого поколения Тойота Приус имеет ряд особенностей:

  1. максимальная комфортность интерьера;
  2. удобство для водителя, пассажиров Тойоты;
  3. монитор с экраном в 9 дюймов;
  4. встроенная навигационная, мультимедийная система;
  5. возможность проецирования на лобовом стекле показателей бортового компьютера;
  6. кожаная оплетка руля, адаптирующаяся к изменениям температуры воздуха;
  7. наличие нескольких систем безопасности, которые позволяют снизить вероятность аварий;
  8. снизились энергетические потери за счет параллельного размещения электрических двигателей;
  9. появилась возможность выбора литий-ионный (имеет высокую плотность зарядки) или никель-металл-гибридный (дает стабильную работу в холоде) аккумулятор будет стоять в машине;
  10. появилась полноприводная версия.

Микровэн xw40

Toyota prius обзор которой размещен выше, имеет модель Микровэн или универсал. Тойота Приус из Японии, Тойота в новом кузове, имеет ряд особенностей:

  1. три ряда сидений;
  2. увеличенное количество мест (до семи);
  3. уменьшенные габариты литий-ионной батареи.

Prius phv prime

Тест драйв Приус 30 показывал некоторые недочеты, поэтому вопрос о создании Prius PHV не стоял. Эта модель была разработана специально для движения в населенных пунктах, для ее создания потребовалось пять лет интенсивной работы инженеров компании.

Основные особенности новой модели:

  1. возможность длительной автономной работы посредством аккумуляторов;
  2. подзарядка аккумуляторов с помощью внешней сети электрики (необходимо напряжение в 110 В);
  3. гибрид выпуска 2011-2015 г увеличил продолжительность пробега до 20 км, с сохранением скорости в 80 км/ч (при  работе лишь электрического мотора, бензиновый же агрегат подключался при более высоких показателях скорости);
  4. снизились показатели расхода топлива до 45% (это особенно видно при движении на длинные дистанции);
  5. увеличилась мощность батареи, она сделала возможным преодоление расстояния в 68 км со скоростью, достигающей 135 км/ч;
  6. появилась возможность быстрой подзарядки батареи – за 20 минут до 80% (при наличии сети в 240 Вольт).

Что касается внешних изменений, они коснулись появления таких элементов:

  1. блестящие наклейки (сзади, спереди);
  2. голубые фары;
  3. люк небольшого размера с разъемом для зарядки;
  4. отображение мотором времени включения бензинового двигателя (приблизительного);
  5. увеличенные радиаторные решетки;
  6. двухцветные колеса;
  7. заднее двухместное сиденье с консолью, разделяющей его напополам.

Нельзя не отметить минусы нового гибрида, увеличение батареи стало причиной снижения емкости багажника до 360 л (место для запасного колеса исчезло).

Сильные места Тойота Приус 3 поколения

К плюсам Тойоты Приус 3 поколения можно отнести то, что данный автомобиль является:

  • комфортным. В салоне автомобиля удобно сидеть, как владельцу машины, так и пассажирам;
  • экономичным. Гибридный силовой агрегат требует меньших затрат на топливо, чем обычный бензиновый/дизельный двигатель;
  • надежным. Качество сборки автомобилей марки Toyota известно каждому, поэтому можно быть уверенным, что машина прослужит вам долгие годы. Авто легко заводится даже в холода;
  • эстетичным. Авто имеет оригинальный внешний вид, так что вы точно сможете выделиться из серой массы прочих машин;
  • пригодным для тюнинга. Вы можете модифицировать машину по своему вкусу;
  • шумоизолированным. Салон авто располагает отличной звукоизоляцией, так что при эксплуатации машины в него не проникают шумы с улицы;
  • маневренным. Управляя Toyota Prius поколения III, вы можете выполнять на дороге самые сложные маневры при быстром разгоне. Однако это рекомендуется делать только автомобилистам со стажем, оснастившим авто подходящими шинами.

Примечания

  1. — P. 48—49.
  2. — С. 40—43. Технические характеристики .
  3. — С. 20—23. Технические характеристики .
  4. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY .Aerodynamic exterior design .
  5. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Compact packaging, roomier interior .
  6. ADVANCED SAFETY FEATURES .
  7. ADVANCED SAFETY FEATURES. Pedestrian impact safety .
  8. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Innovative interior design .
  9. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Touch Tracer Switches .
  10. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Head-up display .
  11. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Remote Air Conditioning .
  12. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Solar powered ventilation system .
  13. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Three on-demand drive modes .
  14. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Intelligent Park Assist .
  15. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 1.8-litre Atkinson cycle engine .
  16. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 60kW electric motor .
  17. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Generator .
  18. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Hybrid transaxle .
  19. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Power Control Unit (PCU) .
  20. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. High-output battery .
  21. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS .
  22. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Revised suspension .
  23. ADVANCED SAFETY FEATURES. Electronically Controlled Braking regeneration system .
  24. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Environmentally efficient production at Tsutsumi .
  25. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. World’s first Ecological Plastic .
  26. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Comprehensive battery recycling process .

Рестайлинг

Проведенная модернизация Toyota Prius 2013 года сопровождалась изменениями внешнего и внутреннего дизайна. При этом по используемой технике автомобиль не изменился. Отличия Приус 30 от дорестайлинговой версии проявились в следующем:


Обновленный Приус 30

  • на передней оптике добавилась светодиодная полоска габаритного света;
  • новый передний и задний бампер;
  • изменена форма задних фонарей;
  • противотуманные фары сдвинулись ближе к номерному знаку;
  • на место противотуманок смонтировали дневные ходовые огни;
  • добавилась функция складывания внешних зеркал;
  • изменился окрас дисков на черный цвет с применением серебристого колпака;
  • установлено новое головное устройство с идентичным функционалом, но меньшим количеством кнопок;
  • заменен подлокотник, в нем предусмотрен вход под USB;
  • применена двух цветная окраска сидений из экокожи;
  • кнопка аварийной остановки приобрела красный окрас.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)

Тип двигателя – бензиновый;

Рабочий объем – 1798 см3;

Тип системы ГРМ – DOHC;

Количество цилиндров / клапанов на цилиндр — 4/4;

Диаметр / ход поршня — 80,5 мм / 88,3 мм;

Степень сжатия — 13: 1;

Максимальная мощность — 100 кВт (136 л.с.);

Наибольший крутящий момент — 207 Нм;

Ускорение от 0 до 100 км / ч — 10,4 сек;

Максимальная скорость — 180 км/ч;

Коробка передач: вид – бесступенчатая;

Емкость топливного бака — 45 л;

Масса: снаряженная / полная — 1495 кг / 1805 кг;

Расход топлива:

Средний/шоссе/город — 3,9 / 3,7 / 3,9 л / 100 км;

Колесная база — 2700 мм;

Колея: передняя / задняя — 1 525 / 1 520 мм;

Размер шин — 195/55 R15;

Размеры:

длина × ширина × высота — 4460 × 1745 × 1500  мм.

Первый массовый гибрид

Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления

Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.

Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2021 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.

Салон Toyota Prius первого поколения

Создание

О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.

Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года

Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.

В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.

Под капотом Toyota Prius XW10

Экологичность

В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.

Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.

Toyota Prius XW20

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Экстерьер и интерьер

Тридцатый кузов Приуса был выпущен в 2009 году. Сравним его с предыдущей версией:

  1. изменились аэродинамические показатели – коэффициент аэродинамики получил значение 0,25 единиц;
  2. размеры изменились незначительно;
  3. в корпусе использована высококачественная сталь, специальные конструкции, усиливающие безопасность эксплуатации машины, позволяющие использовать ее в течение длительного времени;
  4. длина машины увеличилась до 4460 мм, ширина до 1740 мм;
  5. высшая точка корпуса была смещена назад, что увеличило пространство над головами пассажиров, сидящих сзади;
  6. стойки были перемещены вперед, что открыло дополнительный обзор для водителя.

После проведенного в 2011 году рестайлинга, машина была существенно обновлена:

  1. изменения коснулись бампера, появились большого размера воздухозаборники;
  2. на бампере разместили дополнительные противотуманные световые элементы;
  3. машина получила более агрессивную внешность.

Приус с 2009 по 2016 года выпуска имел такие особенности:

  1. тип кузова – хэтчбек;
  2. размеры: 4460Х1740Х1490 мм;
  3. масса 1300-1500 кг;
  4. клиренс составил 140 мм;
  5. диаметр колес – от R15 до R

Изменения коснулись и компоновки салона:

  1. Тойота Приус 30 руль имеет четыре спицы, под ним расположены лепестки управления;
  2. переднюю панель разделили на 2 части;
  3. система управления заняла место ниже, чем прежде;
  4. рычаг переключения КПП поставили под панелью;
  5. руль снизил свою высоту на 10 см, что увеличило комфортность управления машиной;
  6. конструкция задних сидений претерпела изменения, их спинки стали уже, но стали регулироваться, что увеличило удобство для пассажиров;
  7. аккумуляторная батарея стала меньше, из-за снижения размеров охладительной системы;
  8. багажный отсек увеличился на 30 л.

Технические характеристики

В данном разделе детально представим основные показатели Toyota Prius III поколения, в том числе габариты, объемы, систему безопасности и характеристики гибридного силового агрегата.

Габариты и объемы

Хэтчбек Тойота Приус 30 выпускался со следующими габаритами кузова:

  • длина – 446 см;
  • ширина – 174,5 см;
  • высота – 150 см.

Салон рассчитан на нахождение пяти человек. Для этого предусмотрена установка двух рядов сидений. Габариты салона имеют следующие показатели: Д x Ш x В – 1905 x 1470 x 1225 миллиметров. При этом объем багажника составляет 446 л, а при сложенных сиденьях второго ряда 1545 л. Величина колесной базы 270 см позволяет получить минимальный радиус разворота в 5.2 метра. Значение дорожного просвета (клиренс) составляет 140 мм.

Машина укомплектована топливным баком объемом сорок пять литров.

Характеристики гибридного силового агрегата

На Toyota Prius 30 использовался гибрид, состоящий из бензинового четырехцилиндрового силового агрегата 1.8 2ZR-FXE и электрического мотора с использованием аккумуляторной батареи емкостью 1.3 кВт*ч.


Под капотом Приус 30

Мощность электромотора составляет 60 кВт. При этом крутящий момент электродвигателя составляет 207 Н*м.

Точный объем бензинового двигателя марки 2ZR-FXE равняется 1797 куб. см, при степени сжатия 13. На силовом агрегате используется система dual VVT-i. Максимальная мощность и крутящий момент мотора ДВС составляют 99 л.с. и 142 Н*м соответственно.

Использование гибрида способствует получению среднего расхода топлива 3.9 литра на сто километров.


В этом поколении появился заряжаемый Приус (plug-in). Но это темя для отдельного материала

Безопасность

В Toyota Prius 2009 года для обеспечения безопасности применялись активные и пассивные системы.

Пассивный комплект безопасности предполагал использование стали высокой прочности при изготовлении кузова. При этом предусматривались сминаемые зоны. Была разработана специальная конструкция переднего бампера. Она позволяла предотвратить попадание человека под колеса машины, в случае наезда на пешехода. Такая конструкция, также уменьшала вероятность травматизма ног и позволяла смягчить силу удара головой, за счет прогиба капота. Также предусмотрена установка семи подушек безопасности и крепления ISOFIX для безопасности детей. Подушки способны защитить от прямого и бокового столкновения.


Подушки безопасности Приус 30

Активный комплект безопасности состоит из следующих электронных систем:

  • контроля устойчивости (ESP);
  • антиблокировочная (ABS);
  • помощи при старте на подъеме (HAC);
  • экстренного торможения (BAS);
  • антипробуксовочная (TCS);
  • дополнительного регулирования тормозного усилия (EBD);
  • контроля давления в шинах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *