Bmw z4m: обзор,описание,цена,фото,характеристики,комплектация,салон

Кузов

Родстер (E85)

Родстер Z4 был запущен в 2002 году с шестицилиндровыми моделями 2.5i и 3.0i . Варианты трансмиссии: пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая автоматическая и шестиступенчатая SMG-II автоматическая механическая коробка передач.

Модель с четырьмя цилиндрами, Z4 2.0i Roadster, была представлена ​​для Европейский рынок в мае 2005 года.

Максимальный коэффициент аэродинамического сопротивления составляет C d = 0,35.

Купе (E86)

BMW представила концепт купе версию Z4 на Дизайн купе Z4 и Z4 был по-разному приписывают Андерсу Вармингу, Крису Бэнглу, бывшему руководителю отдела дизайна BMW, и Адриану ван Хойдонку, бывшему главному дизайнеру BMW, и дизайнеру BMW Томашу Сиха. Дизайн был утвержден летом 2004 года и заморожен в декабре 2004 года. В 2005 году компания объявила, что двухдверное купе будет доступно для производства, включая возвращение M Coupé. Серийный автомобиль был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2006 года и поступил в продажу в конце мая 2006 года.

Благодаря дизайну люка Z4 Купе предлагает 10,1 куб. Фута (0,29 м) багажного отделения по сравнению с 8,5 куб. Фута (0,24 м) для родстера.

Фиксированная крыша купе увеличивает жесткость на кручение, в результате чего жесткость составляет 32000 Н · м ( 24 000 фунт-футов) на градус поворота кузова на купе (по сравнению с 14 500 Нм (10 700 фунт-фут) на градус на родстере), что улучшает управляемость при повороте и общую управляемость. Крыша имеет форму «двойного пузыря», которая помогает улучшить аэродинамику и предлагает больше места для головы, чем родстер с закрытым мягким верхом. Купе имеет гладкое заднее стекло в стиле фастбэк, которое спускается к встроенному спойлеру, который имеет форму, обеспечивающую передачу прижимной силы на заднюю ось на высокой скорости.

Модельный ряд купе был более ограничен, чем родстер, и состоял только из шестицилиндровых моделей 3.0si и Z4 M. Выбор трансмиссии был 6-ступенчатой ​​механической и 6-ступенчатой ​​автоматической с подрулевыми переключателями, установленными на рулевой колонке.

В автоспорте[]

BMW Z4 GT3

  Также на базе обычной версии был построен гоночный автомобиль отделением BMW Motorsport. Запущен в продажу начиная с марта 2010 года, предназначен для участия в спортивных соревнованиях, таких как Европейский чемпионат FIA GT3, International GT Open и ADAC GT Masters. Оснащен 4,0 литровым бензиновым двигателем V8, позаимствованным у модели M3, мощностью 480 л.с., и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Вес автомобиля снижен до 1190 килограммов.

BMW Z4 GTE

С 2013 была запущена новая версия, она намного легче предущей, двигатель остался тот же, название только поменялось теперь он называется GTE.

О серии

BMW Z4 — серия автомобилей, представляющих собой компактный заднеприводный спортивные родстер и купе. Линейка моделей начала выпускаться с 2002 года, как замена морально и технически устаревшей серии Z3. Спортивная версия BMW была впервые представлена в рамках программы автомобильной выставки в Париже в 2002 году. Автомобиль же выпускался на заводе БМВ, расположенном в США (город Грир, Южная Каролина). Начиная с 2009 года, второе поколение серии, производится и в Регенсбурге в Германии. Дизайн первого поколения серии БМВ Z4, был создан Крисом Бэнглом, ну а моторная гамма была позаимствована у автомобилей БМВ 3 и 5 серии.

Модель производится в трех поколениях:

  • Первая генерация производилась в течение шести лет: с 2002 по 2008 годы. Автомобиль выпускался под обозначением Е85 и Е86. Первое поколение баварского родстера получило рядные шестицилиндровые силовые агрегаты, рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 170 лошадиных сил, 3,0 литра и мощность 231 лошадиная сила, и 2,5 литра и мощностью 192 лошадиные силы. Также в моторной гамме присутствовал четырехцилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 2,0 литра и мощность 150 лошадиных сил. Он появился в 2005 году. Автомобиль оснащался механической или автоматической коробкой переключения передач. В 2006 году модель первого поколения была модернизирована: моторная гамма теперь состояла их прежнего двухлитрового силового агрегата, а также нескольких новых моторов: 2,5 литра 177 или 218 «лошадей», и трехлитровый силовой агрегат 218 либо 265 л.с. Также для любителей мощности и скорости, была представлена спортивная версия родстера: BMW Z4 M, автомобиль получил шестицилиндровый рядный силовой агрегат с мощностью 343 л.с. и рабочим объемом 3,2 литра. М-версия родстера комплектовалась исключительно шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. В 2006 году также Z4 получил и кузов купе, автомобиль комплектовался моторами объемом 3,0 и 3,2 литра соответственно, причем более объемный силовой агрегат предназначался для спортивной модификации BMW Z4 M Coupe. Первое поколение Z4 выпускалось до 2008 года: за все время производства было выпущено 198 тысяч экземпляров автомобиля, из них только 17 тысяч имело кузов купе, остальные выпускались в кузове типа родстер.
  • Второе поколение БМВ Z4 производилось с 2009 по 2016 годы, модель получила индекс Е89. К особенностям второго поколения относят замену версий купе, и родстера с мягкой крышей, на родстер с жесткой, складывающейся алюминиевой крышей. Что касается технического оснащения модели, то изначально автомобиль получил рядные шестицилиндровые силовые агрегаты: базовый мотор имел объем 2,5 литра и мощность 204 л.с., также авто оснащалось трехлитровой силовой установкой, имеющей объем 3,0 литра и мощность 258 л.с. Ну а топовые комплектации родстера оснащались турбированным трехлитровым силовым агрегатом, объемом 3,0 литра и мощностью 306, либо 340 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то автомобиль в базовой версии оснащался шестискоростной механической коробкой переключения передач, для атмосферных силовых установок предлагалась шестиступенчатая автоматическая трансмиссия (опционально), ну а для турбированного мотора был предусмотрен семискоростная роботизированная трансмиссия. В 2011 году автомобиль был модернизирован, он вместо атмосферных 2,5 и 3,0-литровых силовых агрегатов получил четырехцилиндровый турбированный двухлитровый мотор мощностью 156-245 л.с., в зависимости от комплектации родстера. В 2013 году также был проведен незначительный рестайлинг автомобиля. В августе 2016 года, производство второго поколения родстера БМВ Z4, было прекращено.

В 2018 году в производство вышла третья генерация BMW Z4 – модель получила индекс G29. Родстер получил дизайн, созданный по мотивам своей концепт версии (представленной в конце лета 2017 года), модель сохранила свой узнаваемый внешний вид, однако стала немного крупнее, а также обзавелась новой платформой. Также автомобиль 2018-2019 модельного года, получил мягкую складную крышу, и несколько иное функционально-электронное оснащение.

Модели

Модель Годы Двигатель Мощность Крутящий момент Снаряженная масса 0–100 км / ч (62 миль / ч)
2.0i * 2005–2008 2,0 л 4-цилиндровый 110 кВт (148 л. при 6200 об / мин 200 Нм (148 фунт-футов) при 3600 об / мин 2855 фунтов (1295 кг) 8,2 секунды
2.2i 2003–2005 2,2 л 6-цилиндровый 130 кВт (174 л. при 6250 об / мин 210 Н · м (155 lb⋅ft) при 3500 об / мин 2932 фунтов (1330 кг) 7,7 секунды
2.5i 2003–2005 2,5 л 6-цилиндровый 141 кВт (189 л. при 6000 об / мин 245 Нм (181 фунт-фут) при 3500 об / мин 2943 фунтов (1335 кг) 7.0 секунд
2006–2008 2,5 л 6-цилиндровый 130 кВт (174 л. при 5800 об / мин 230 Нм (170 фунт-футов) при 3500 об / мин 2965 фунтов (1345 кг) 7.0 секунд
2.5si 2006–2008 2,5 л 6-цилиндровый 160 кВт (215 л. при 6500 об / мин 250 Нм (184 фунт-фут) при 2750 об / мин 2,998 фунтов (1360 кг) 6.5 секунд
3.0i 2002–2005 3,0 л 6-цилиндровый 170 кВт (228 л. при 5900 об / мин 300 Нм (221 фунт-фут) при 3500 об / мин 3,009 фунтов (1365 кг) 5,9 секунды
2006–2008 3,0 л 6-цилиндровый 160 кВт (215 л. при 6250 об / мин 250 Нм (184 фунт-фут) при 2750 об / мин 3020 фунтов (1370 кг) 6,2 секунды
3.0si родстер 2006–2008 3,0 л 6-цилиндровый 195 кВт (261 л. при 6600 об / мин 315 Нм (232 фунт-фут) при 2750 об / мин 3086 фунтов (1400 кг) 5,6 секунды
3.0si купе 3075 фунтов (1395 кг) 5,6 секунды
Родстер M 2006–2008 3,2 л 6-цилиндровый 252 кВт (338 л. при 7900 об / мин 365 Нм (269 фунт-футов) при 4900 об / мин 3197 фунтов (1450 кг) 4,8 секунды
M купе 3230 фунтов (1465 кг) 4,8 секунды

* 2.0i продавался только в Европе.

Все модели являются родстерами E85, если не указано иное. Показаны европейские спецификации. Транспортные средства в Северной Америке могут иметь несколько более низкую номинальную мощность. Модели для США включают 2.5i Roadster, 3.0i Roadster, 3.0si Roadster & Coupé, M Roadster & Coupé.

Версии Z4 M

Z4 M Coupe / Родстер был представлен в 2006 году и оснащен рядным шестицилиндровым двигателем , который используется совместно с . S54 также входил в список 10 лучших двигателей Ward с 2001 по 2004 годы. Мощность двигателя североамериканских моделей Z4 M составляет 330 л.с. (246 кВт) при 7900 об / мин, что на 3 л.с. меньше, чем у североамериканского M3. На других рынках выходная мощность такая же, как у M3, 252 кВт (343 л.с., 338 л.с.). Двигатель имел двойную систему VANOS BMW и степень сжатия 11,5: 1. Крутящий момент, создаваемый двигателем, составлял 355 Нм (262 фунт-фут) при 4500 об / мин. Крутящий момент был доступен начиная с 2500 об / мин.

В Z4 M используется рулевое управление с гидроусилителем, в отличие от рулевого управления с электроусилителем, используемого в остальной части линейки Z4. Среди других изменений — более широкая передняя колея, переработанная передняя подвеска, более широкие шины (размер 225/45 спереди, 255/40 сзади) и геометрия рулевого управления.

Производство купе M началось на заводе BMW в Спартанбурге. завод в Грире, 4 апреля 2006 года.

ОБЗОР BMW Z4 2019

  • Тип кузова Родстер
  • ПоколениеIII (G29)
  • КлассCabrio
  • Сборка Австрия, Грац
  • ПлатформаCLAR
  • Привод задний
  • Двигатели2.0 / 3.0 бензин
  • КПП 8-диап. автомат ZF
  • Разгон 0-100 4,5 секунд
  • Цена от 3,2-4,8 млн. рублей
  • Цена≈ от 50 000$

В 2017 году, в рамках мероприятия «Pebble Beach Concours d’Elegance» в Калифорнии, США, был презентован концепт будущего родстера БМВ.

Годом позже, в августе 2018 года, на том же конкурсе элегантности в Пеббл Бич было представлено третье поколение родстера BMW Z4 (G29) в «заряженном» исполнении M40i First Edition.

ВНЕШНОСТЬ

Новая БМВ Z4 2019 года сохранила свои пропорции, с огромным капотом, но имеет более мощные боковины и грузную корму, а на ее передних крыльях, впервые для этой серии, появились выраженные вентиляционные отверстия. Из оригинальных деталей можно отметить новую архитектуру головной оптики, несвойственную для BMW, и зауженные задние фонари.

САЛОН

Дизайн передней панели автомобиля претерпел революционные изменения, стал более монументальным и технологичным

Отныне основное внимание сосредоточено на «виртуальном кокпите» с главенствующей цифровой панелью приборов, с обратным ходом шкалы тахометра

Спорткар получил 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса iDrive 7.0 с жестким диском, точкой доступа в Интернет и навигацией. Слева от электронного джойстика КПП находятся кнопки выбора режимов движения, а справа – фирменная шайба-контроллер системы iDrive, чуть выше (под крышкой) имеются USB-порт и площадка для беспроводной зарядки смартфона.

ОБРУДОВАНИЕ

Как и положено статусному автомобилю, БМВ Z4 получит внушительный список базового оборудования: многофункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод регулировки кресел, датчики парковки, мультимедиа-систему с сенсорным дисплеем и голосовым управлением, целый пакет электронных помощников водителя. Среди опций топовых версий значатся проекционный дисплей, премиальная акустика, подсветка салона и спортивные кресла.

Список электронных помощников кабриолета представлен активным круиз-контролем, а также системами слежения за дорожной разметкой и “слепыми” зонами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Родстер BMW Z4 в кузове G29 построен на новой заднеприводной платформе, разработанной совместно с японским автоконцерном Toyota. Cтойки McPherson в передней подвеске, взятые от БМВ второй и четвертой серий, а сзади здесь используется адаптированный фрагмент шасси CLAR, знакомый по пятой серии. Конфигурация «тележки» предусматривает низкое расположение центра тяжести и эталонную развесовку по осям 50/50. Вскоре такая платформа ляжет в основу купе Toyota Supra.

По предварительным данным, новинка стала на 80 мм длиннее и на 70 мм шире предшественника, но при этом колесная база машины немного уменьшена, и немного сбавила в весе (около 50 кг). Точные размеры и характеристики двухдверки, обнародуют на полноценной премьере автосалона в Париже в октябре 2018 года.

Ожидается, что начальные версии БМВ Z4 2018-2019 получат 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор. На модификации sDrive20i такой агрегат будет выдавать 192 л.с., а на sDrive30i – 258 сил. Плюс машину можно будет заказать с трехлитровой “турбошестеркой”, доступной в двух вариантах: на 340 л.с. и 450 Нм и на 381 “лошадей” и 500 Нм крутящего момента.

340-сильный вариант ставится на BMW Z4 M40i, которая уже в базе имеет адаптивные амортизаторы, заниженную подвеску, четырехпоршневые M-тормоза спереди и электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала. На разгон от нуля до сотни такой версии требуется 4,6 секунды, а ее мотор оснастили сажевым фильтром (который ранее использовали только для дизельных агрегатов), чтобы уложиться в строгие нормы Euro Temp-6d.

Все моторы сочетаются в связке с восьмидиапазонным автоматом ZF, хотя не исключено, что для базовых вариантов предложат 6-ступенчатую механику.

Начало продаж нового Z4 запланировано на второй квартал 2019 года, цены пока не озвучены, но ориентируясь на стоимость текущей модели, можно предположить сумму 35 000 $ за базовую версию и 45 000 $ за топовую комплектацию. На рынках СНГ второе поколение модели не продается.

Интерьер

Приятно изменилась также и внутренняя часть новинки. Данный класс рассчитан на 2-х человек. Что касается передней панели BMW Z4 G29, она полностью соответствует стилю бренда. Группа дизайнеров смогла завернуть её немного в сторону к водителю, чтобы улучшить управление и облегчить доступ к различным органам управления. Изначально сразу замечается массивный 12.3-дюймовый широкоформатный экран развлекательного центра.

В качестве основания мультимедийной системы решили применить фирменную платформу iDrive 7.0, поэтому на экран выводится навигационная система, нужная информация машины, а также можно синхронизировать её с различными электронными устройствами. Сама внешность экрана непривычная, как для баварцев. Одна её часть похожа на планшет, а другая плавно перетекает в приборную «доску».

«Состав» развёрнутой в водительскую сторону основной консоли получился солидным.  Самая верхняя часть оснащена двумя воздуховодами, небольшим монохромным дисплеем для вывода температуры «климата». Под ним идёт сам блок управления температурным режимом, а также клавиши управления подогревом кресел, меню «климата». Есть возможность подогрева заднего стекла. Каждая панель родстера БМВ Z4 третьего поколения выделена в отдельную рамку, что подчёркивает стиль BMW Z4 Roadster 2020.

Ещё есть отдельный блок управления «музыкой» Harman Kardon. В передней части тоннеля кабриолета есть панель для зарядки от USB, а также 12-вольтовые розетки и зарядка беспроводного типа. Далее идет рукоятка коробки передач. Украшается салон при помощи сенсорных кнопок, позволяющих выбрать режим передвижения. Есть клавиша Старт/Стоп мотора и селектор круглого типа, позволяющий управлять меню мультимедийной системы.

Трудно пропустить спортивные кресла, оснащённые монолитными спинками с подголовниками, массивной боковой поддержкой и удобной посадкой. Регулировать их можно по 8 направлениям благодаря электрическому приводу. Не обошлось без подогрева кресел. Чтобы повысить удобство BMW Z4 G29 за креслами установили компактное отделение для мелочевки и динамики «музыки». Что касается обшивки, тут применяются лишь качественные материалы. Судя по первоначальным данным, используется качественная кожа, но за отдельную плату можно применить алькантару или же комбинацию кожи и алькантары.

Опционально можно сделать салон индивидуальным, отдавая предпочтение своим вкусам. Можно установить вставки из натурального дерева, полированного «крылатого металла», пластика, а также карбона. Сзади кресел можно заметить наличие дополнительных дуг, сделанных не только для придания большей спортивности, а и дополнительной защиты во время удара. Непосредственно перед водителем установили совершенно новую цифровую панель, обладающую большим дисплеем.

По сторонам разнесли данные о скорости и количестве оборотов «движка». По центру выводяться навигационная карта и остальные индикаторы машины и мотора. Но штатная версия получит лишь стандартную аналоговую панель с компактным экраном «борткомпьютера» в центре. За приборной панелью нашлось место для привычного цветного проекционного дисплея, который может выводить навигационные карты и основную информацию о состоянии кабриолета.

Невзирая на спортивное наполнение, руль на практике обычный, как и на остальных машинах М-сегмента. Присутствует натуральная качественная кожа, аккуратные выступы для комфортного ухвата. Не обошлось без функциональных кнопок управления. Настроить сам «штурвал» можно в различных плоскостях. Задняя часть руля обладает лепестками переключения передач. Нижняя часть рулевого колеса имеет клавишу подогрева «штурвала».

Украшает салона BMW Z4 3 поколения LED-подсветка, где можно выбрать оттенок. Невзирая на скромные габариты, машина получила неплохой багажник, рассчитанный на погрузку 180 л поклажи, когда крыша убрана. Если она раскрыта, вместительно вырастит до 310 л полезного пространства.

Оборудование

Цельнолитые 6-цилиндровые двигатели имеют цельнолитую конструкцию., регулируемые фазы газораспределения (двойной VANOS) и дроссельная заслонка по проводам. Технология безопасности включала дисковые тормоза всех четырех колес и электронный контроль устойчивости, включая ABS и контроль тяги.

Дополнительный «Спорт-пакет» включал в себя более жесткую и более низкую подвеску, 18-дюймовые колеса и спортивные настройки электронного рулевого управления, дроссельной заслонки и параметров переключения («Dynamic Driving Control»).

Рулевое управление с электроусилителем заменил традиционный гидроусилитель руля, использовавшийся в Z3. Усилитель мощности чувствителен к скорости, что облегчает маневрирование на низких скоростях. Рулевое управление критиковали за отсутствие обратной связи. Однако в Z4 M используется рулевое управление с гидроусилителем, и было оценено, что рулевое управление более прямолинейно и коммуникативно.

В 2002 году 6-ступенчатая коробка передач SMG предлагалась в качестве опции для моделей 2.5 и 3.0. родстеры.

Что собой представляет автомобиль BMW Z4?

Конечно это не Z3, который мы впервые увидели в фильме о Джеймсе Бонде почти 20 лет назад. Тогда новая Z3, которую мы увидели в фильме привлекло, множественные взгляды и вызвало повышенный интерес к новому автомобилю. Но БМВ Z4 не многим уступает той оригинальной премьере в фильме. Z4 является двухместным автомобилем в кузове кабриолет, с передним расположением двигателя и задним приводом. Новая Z4 2013 года это обновленная версия модельного ряда 2012 года, который начал продаваться в конце 2011 года. Серия Z началась 25 лет назад, которая дебютировала с модели Z1. Спустя годы новая модель Z4 продолжает развитие серии Z. 

Под капотом БМВ Z4 установлен 2-х литровый 4-х цилиндрованный твинтурбо двигатель с прямым впрыском BMW TwinPower. Благодаря этому автомобиль имеет мощность 241 л.с. На автомобиль устанавливается 6-ти ступенчатая коробка передач или в качестве дополнительной опции 8-ми ступенчатый автомат. 

Разгон с 0 до 100 км/час всего за 5,5 секунд (МКПП) и 5,6 секунд (АКПП). Максимальная скорость для модели 28i составляет 210 км/час.

Z4 также имеет более мощную версию, на которой устанавливается 3,0 литровый V6 двигатель с двумя турбинами, мощность которого составляет 335 л.с. (модель Z4 sDrive35is). Максимальная скорость в этой мощной версии 250 км/час. 

В качестве опции на новой Z4 доступна адаптивная система Driving Dynamics Control, которая позволяет менять настройки подвески переключаясь между режимами Comfort, Sport и Sport+. 

Шасси и кузов

По сравнению со своим предшественником Z3, Z4 больше и имеет более жесткое шасси. Как и у Z3, передняя подвеска представляет собой конструкцию со стойкой Макферсона . В задней подвеске используется конструкция многорычажной конструкции вместо конструкции полуприцепа, используемой в Z3. Некоторые обозреватели критиковали ходовые качества за то, что они слишком жесткие, и отмечали чрезмерный неровности задней подвески.

В Z4 использовались легкие материалы, чтобы компенсировать увеличенный вес поверх меньшего Z3, такого как алюминиевый капот и компоненты подвески, магниевый каркас крыши. Спустившиеся шины устраняют необходимость в запасном колесе, что снижает вес и позволяет увеличить багажник.

Специальные модели

Alpina Roadster S (2004–2006)

Alpina Roadster S — это высокопроизводительная версия модели Z4, представленной до фейслифтинга. . Изготовлено немецким автопроизводителем Альпина Roadster S собирали на заводе производителя в Бухло из белого кузова, отправленного заводом BMW в Спартанбурге. Roadster S производился в течение двух лет (с 2004 по 2005 год), прежде чем производство было остановлено из-за ужесточения правил выбросов, прекращающих поставки двигателей. Roadster S был доступен в двух вариантах отделки: Standard и Luxury, с отделкой Luxury, которая добавляла больше комфорта и увеличивала колеса по сравнению со стандартной отделкой. Автомобиль имел заявленную максимальную скорость 272 км / ч (169 миль / ч) и разгонялся до 97 км / ч (60 миль / ч) с места за 5,1 секунды.

Концепт-купе Mille Miglia (2006 г.)

Концепт-купе Mille Miglia 2006 г. Музей BMW в Мюнхене

Concept Coupé Mille Miglia — концепт-кар, вдохновленный BMW 328 Mille Miglia Touring Coupé. Он был представлен на выставке 2006 г. Mille Miglia ралли в Италии.

С использованием механических компонентов Z4 M Coupé концепт-кар на 23 см длиннее, на 14 см (6 дюймов) шире, но на 4 см (2 дюйма) более плоский, чем Z4 M Coupé. Другие особенности концепт-кара включают 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами 245 / 40R20, постоянно интегрированные боковины, откидывающуюся кабину, светодиодную панель фары, серебристый пластиковый корпус, армированный углеродным волокном, и внутреннее пространство из нержавеющей стали, необработанной. воловья кожа и ткань лайкра.

Автомобиль был разработан Андерсом Вармингом.

Обзор

Ожидать того, что новинка будет соответствовать традиционным представлениям об «авто-красоте», не следует. Родстер BMW Z4 получил яркий и запоминающийся дизайн с множеством дополнительных элементов декора:

  • Спойлер на корме;
  • «Жабры» на крыльях;
  • Зауженные задние фары;

Фонари с практически вертикально размещенными двойными «зрачками». Объем багажного отделения удалось увеличить благодаря замене жесткого складного верха на мягкий аналог. В соответствии с нынешними требованиями пешеходной безопасности, у заднеприводного родстера нового BMW Z4 2019 не будет длинного сзади и короткого спереди свесов.

Экстерьер

В сравнении с прежней версией, «зетка» от БМВ кажется более массивной из-за укороченной колесной базы, но увеличенной ширины и длины. К традиционному родстеру модель Bmw z4 2019-2020 года может быть причислена с учетом ее половинной развесовки, вынесенного к задней оси салона и длинного капота.

Интерьер

  • Обратный ход шкалы тахометра;
  • Рисованные шкалы, аналогичные тем, что есть у Chery Tiggo 2;
  • ЖК приборная панель.

Также как и БМВ Х5, новинка избавится от вращающихся ручек контроля уровня температуры в системе климат-контроля, получив для управления микроклиматом ДУ пульт с кнопками. С левой части от рулевого колеса будет располагаться блок управления. Изменения затронут даже джойстик АКПП.

Если сказать кратко, то в дизайне салона останутся без изменений только отдельно выставленный экран передней панели, кнопки для настройки радио, педали и рулевое колесо. Хотя вполне возможно, что в заводской версии у Bmw z4 2019-2020 будут доступны классические аналоговые приборы.

Техническая начинка

Ответственность за техническую начинку BMW Z4 2019-2020 будут нести разработчики только из самого БМВ. Несмотря на то, что новинка представляется как совместный продукт баварцев и японцев из Тойота. Кстати, ожидаемое купе Тойота Супра, напротив, будет оснащено множеством плодов немецкого инжиниринга, в том числе, платформой с классическими агрегатами и компоновкой.

Напоминаем, что пока что разработчики продемонстрировали новинку BMW Z4 2019-2020 лишь в версии M40i First Edition. Машина оборудована рядной турбированной 3-х литровой “шестеркой” с индексом B58 и мощностью в 340 лошадиных сил. В отличие ото всех прежде произведенных авто с указанным двигателем, в новом родстере будет сажевый фильтр. Для чего он требуется бензиновым силовым агрегатам? Дело в том, что фильтр, задерживающий твердые частицы, позволил новинке уже соответствовать будущим регламентам Euro Temp-6d (начнут действовать с осени 2019 года).

С июля 2019 года немцы будут оснащать сажевыми фильтрами все свои машины, в то числе, выпускаемые для собственного рынка. Двигатель новой BMW Z4 2019-2020 года будет функционировать с 8-ми ступенчатой АКПП с самоблокирующимся задним дифференциалом.

Разгон до сотни час займет 4,6 секунды. Но в модельном ряде моторов для BMW Z4 2019-2020 модельного года непременно окажутся и менее мощные варианты, например 2-х литровые турбированные четверки.

Исторический путь

Свою историческую поступь родстеры от BMW начали в далеком 1986 году, когда свет увидела серийная версия двухместного BMW Z1. Впрочем, полноценные продажи своего первенца с литерой Z немцы начали лишь спустя три года, а уже в 1995 году заменили его на автомобиль нового поколения, названный BMW Z3 и успевший поучаствовать в съемках фильма «Золотой глаз» из саги о Джеймсе Бонде. В 2002 году, наконец, пришла очередь BMW Z4 в кузове E85. Эта модель производилась до конца 2008 года, когда публике показали второе поколение Z4 (серия Е89), до сегодняшнего дня разошедшееся тиражом более 116 000 автомобилей и успешно конкурировавшее с Porsche 718 Boxster S.

Беглый осмотр

Автоматический климат-контроль, подогрев кожаных сидений, навигационная система, CD-радиопроигрыватель. В новом автомобиле за такой набор попросили бы 5000 Евро. Жаль только, что серебристо-серый лак на центральной консоли уже частично истерся. В бардачке сервисная книжка с отметкой о прохождении бесплатной сервисной акции на 70 000 км. Все же лучше, чем ничего.

Поворот ключа, и под капотом тихо забухтел 3-литровый двигатель. Шесть цилиндров. Да, в Баварии умеют делать двигатели! Жаль только, что время «шестерок» уже прошло. Будущее за даунсайзингом. К счастью, первое поколение BMW Z4 серии Е85/Е86 с таким понятием не знакомо. С осени 2011 года его преемник Е89 оснащался четырех цилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Селектор в положение «D». «Зетти» — так немецкие поклонники нежно называют свой двухдверный автомобиль — уверенно стартует с места под мощным напором 231-сильного двигателя. Автоматическая коробка передач аккуратно перебирает передачи, отдавая тягу на заднюю ось. При изменении нагрузок никаких неестественных посторонних шумов не возникает. Значит трансмиссия и кардан в порядке.

Z4 послушно следует за рулем. Новинка — электромеханический усилитель руля. Z4 — стал первым БМВ с электродвигателем усилителя на рулевой колонке.

Каждая трещинка на асфальте передается водителю. В этом заслуга больших 18-дюймовых колес на оригинальных алюминиевых дисках.

Настало время внешнего осмотра. Капот имеет следы износа. Краска длинного передка побита мелкими камнями. Ржавчина никогда не атакует BMW Z4 E85. Кстати, «зет 4» собирали в Южной Каролине, США.

Купе получило обозначение Е86 и предлагалось в период с 2006 по 2009 год.

Триллер

По сравнению с родстером крохотный багажник увеличился лишь на самую малость.

ВПРОЧЕМ, выжимая довольно жесткое сцепление, вы еще не раз пожалеете о своем выборе. Ползти в трафике за рулем “Z4 M Coupe” – все равно что пить безалкогольное пиво. Эта машина создана совершенно для другого.

Но в Португалии, где проходил тест-драйв новинки, за исключением Лиссабона, пробки – все еще довольно редкое явление. Абсолютно пустые дороги уже в пределах пары десятков километров от столицы наводят на мысль, что португальцы не очень любят дальние автомобильные путешествия. А мне того и надо. Под капотом грохочет многократный обладатель многочисленных автомобильных “Оскаров”, один из лучших моторов в мире – 3,2-литровая рядная “шестерка” мощностью 343 силы; моя правая рука в такт с отсечкой мотора на 8.000 предельных оборотов передергивает рычаг 6-ступенчатой ручной коробки передач с тревожно-красной подсветкой набалдашника.

Все эти тонкие моменты, отличающие обычный BMW от BMW, помеченного буквой “М”, были свойственны еще одноименному родстеру. Варьируемая шкала тахометра, изменяющая степень дозволенных оборотов в зависимости от прогрева мотора; толстый, может быть даже чересчур, обхват руля; специальные глубокие сиденья и даже блок микроклимата, убранный в тонкое металлическое обрамление… Именно эти скромные нюансы сразу дают понять, что ты находишься в салоне не совсем обычного BMW.

Приборы в стиле “BMW M” – c соответствующим логотипом и варьируемой зоной допустимых оборотов.

Но “Z4 M Roadster” не давал того чувства единства с автомобилем, которое способно подарить купе. Езда на открытой версии напоминала ходьбу по тонкой нитке. Шаг вправо, шаг влево – и ты уже балансируешь над пропастью. Чуть переборщишь с газом в повороте, как тебя норовит закрутить волчком; выедешь на слегка разбитый участок – и автомобиль начинает скакать по всей ширине дороги. Причем хотя на родстере с буквой “M” стояло точно такое же рулевое управление, как и на легендарном “M3” ( в отличие от стандартного “Z4” оно использует не экономящий топливо электроусилитель, а более точный и “прозрачный” гидравлический механизм), в иные моменты я переставал “чувствовать” колеса. На перепадах дороги руль заметно “пустел”. Вот они – последствия не очень жесткого открытого кузова. Поэтому на родстере я даже не пытался отключать систему стабилизации. Ведь и с ней езда напоминала захватывающее приключение. Особенно когда под 18-дюймовыми колесами мокрый асфальт, а процесс разгона до 100 км/ч занимает всего 5 с…

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
II
Тест-драйвов

Lotus Exige (родстер)

Поколение
I 2 рест. 2012
Тест-драйвов

“Z4 M Coupe” – совсем другое дело. Какая там нитка! В этом случае ты идешь по толстому корабельному канату. Получив закрытый кузов, “Z4 M” перешел в совершенно иную лигу. Эту уже не нервный родстер, убийственная приманка для плейбоев и их подруг. Обретя крышу, “Z4 M” превратился в полноценный инструмент для сверхбыстрой и надежной езды. Переняв у родстера роскошный двигатель, исключительно механическую коробку передач на шесть ступеней и великолепные тормоза, взятые у экстремального “M3 CSL”, закрытый “Z4 M” привнес совершенно другую концовку в первоначально не слишком удачный триллер. Недаром кузов купе превзошел по жесткости открытую версию более чем в два раза. Причем набрав по пути всего лишь мизерные 10 кг дополнительного веса. Поэтому динамика и максимальная скорость у купе ничем не отличаются от родстера. Зато капитально усиленный кузов позволил инженерам заметно доработать подвеску, избавив купе от опасных компромиссов, присущих открытому “Z4 M”. В теории изменений не так уж и много – усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины и демпферы. Причем усиленные не на такую уж большую величину. В среднем ходовая часть купе лишь на 15% жестче, чем у родстера. Поэтому плавность хода осталась прежней. Но как подсчитать проценты, радикально изменившие отношение к машине!

Ползти в трафике за рулем этой машины – все равно что пить безалкогольное пиво.

Ходовая

В то время как BMW Z3 использовал некоторые решения от Е30 и Е36 Compact, Z4 позаимствовал ходовую у BMW 3 серии Е46.

Вместо треугольных рычагов сзади применяется схема «Z-Axle» с тремя рычаги на каждой стороне. Ее первая версия появилась еще в Z1. Передняя подвеска аналогична Е46.

С подвеской иногда возникают проблемы: быстро изнашиваются поперечные рычаги и рулевые тяги. Существует усиленная версия подвески Meyle.

Задний сайлентблок переднего нижнего рычага (5-8 тыс. рублей) устает к 80-120 тыс. км пробега. Схожий ресурс имеют и шаровые опоры, но меняются они только в сборе с рычагом (около 11 000 рублей). Причем, задний сайлентблок в комплект не входит.

Сайлентблоки задней подвески гораздо выносливее. Периодического обновления требует лишь плавающий сайлентблок (1-5 тыс. рублей).

Здесь шасси в порядке. Но на экземплярах первых лет выпуска часто ломались задние пружины.

Амортизаторы обычно доезжают до 100 000 км: от 13 000 рублей за передние и от 5000 рублей за задние.

Автоспорт

Гонки на выносливость

BMW Z4 M Coupé команды Petronas Syntium на гонке на выносливость Merdeka 2008

Дитер Кестер, Дирк Вернер, Джейми Кампелл-Уолтер и Тим Маллен выиграли Сильверстоун Britcar 24 часа гонка на BMW Z4 M Coupé. Агрегат гоночной версии представляет собой модифицированную версию S54B32 Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра мощностью около 294 кВт (394 л.с.). Автомобиль сделан BMW M Дивизион и назвал Z4 M Coupé Motorsport.

В 2008 году в Японии команда Petronas Syntium представила два автомобиля Z4M. Автомобили доминировали в серии, занимая первое и второе места в каждой гонке, финишировав в классе Super Taikyu 1 на первом и втором месте, выиграв как чемпионат, так и титул пилота. Команда Petronas Syntium заработала 277 баллов по сравнению с командой, занявшей следующее место, с 98 баллами. Машинами управляли известные и популярные водители, такие как Фарик Хайуман, Нобутеру Танигучи, Масатака Янагида, Манабу Оридо и отец и сын пара Ганс-Иоахим Штук и Йоханнес Штук.

Команда Bas Leinders обеспеченная поул-позиция на 2011 24 часа спа в их Z4. Эта команда не финишировала, однако Z4 of Дирк Вернер занял второе место в гонке.

Супер GT

В августе 2008 года модифицированный Z4 дебютировал в 6-м раунде чемпионата. Сезон Super GT, знаменуя возвращение BMW в серию после того, как M3 был удален из JGTC серии. Им управлял Studie team и участвовал в классе GT300. Автомобиль был оснащен отстроенной версией Двигатель V8 от . Z4 соревновался в 2009 сезон Super GT (кроме гонок Сепанг), и они заменили бы свой H-образный образец на последовательную коробку передач, а также свой двигатель S62 на S65B40 после гонки 3, после того, как они получили неисправимый удар двигателя в гонке 2 на Сузуке. Автомобиль был снят с производства в конце сезона 2009 г. преемник дебютирует в сезоне 2010 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *