Bmw z4

Технические характеристики

Двигатели для автомобиля были взяты в основном от BMW 3  и 5-ой серии.

Теперь разберем технические характеристики родстера. На автомобилях BMW Z4 двигатель только бензиновый. До рестайлинга, т.е., на кабриолете стояли три силовых агрегата.

Самым слабым был 150-сильный, двухлитровый, рядный, четырехцилиндровый и 16-клапанный мотор без наддува, имеющий многоточечный впрыск топлива и крутящий момент в 200 Нм. Ему требовался бензин АИ-98. Его расход на 100 км составлял в городе/на трассе/в смешанном цикле — 10.8/5.6/7.4 л. Автомобиль мог достигать «сотни» за 8.2 сек. Предельная скорость достигала 220 км/ч. Второй мотор имел объем 2.5, мощность – 177 «лошадей», крутящий момент — 230 Нм. У него уже было 6 цилиндров и 24 клапана. Наддув отсутствовал. Ему требовался бензин АИ-98. Его расход на 100 км составлял в городе/на трассе/в смешанном цикле — 11.8/6.1/8.2 л. Автомобиль мог достигать «сотни» за 7.1 сек. Предельная скорость достигала 229 км/ч.

Самый сильный двигатель имел объем 3.0, мощность – 265 «лошадей», крутящий момент — 315 Нм. У него уже было 6 цилиндров и 24 клапана. Наддув отсутствовал. Отсюда и прекрасная динамика у мотора в 3 литра. У спорткара 3.0i 265 разгон составлял 5.7 сек. Предельная скорость достигала 250 км/ч. Расход бензина АИ-98 на 100 км — в городе/на трассе/в смешанном цикле — 12.6/6.3/8.5 л.

Моторное масло требуется с допусками LL-04/01 и вязкостью 0W30/40 или 5W30/40. Рекомендуются производители Кастрол, Мобайл, Шелл, РедЛайн или Ликви Молли. Заправочные объемы колеблются в пределах 4.25-6.5 л. (зависит от марки двигателя). Интервал замены масла в диапазоне 7-10 тыс. км. Для его проверки требуется специальный инструмент. Поэтому многих автолюбителей интересуется, где находится щуп масла?  У БМВ его просто нет. Используется электронный датчик. Нужно найти щуп в настройках. В меню сервис/уровень масла. Как только мотор поработает 10 минут, на экране появится бачок, показывающий уровень масла.

Все перечисленные двигатели комбинировали с 5/6-ступенчатой «механикой» или аналогичным «автоматом». После рестайлинга стояли только 6-скоростные КПП.

Обе подвески независимые и пружинные. Тормоза – дисковые, а фронтальные еще и вентилируемые. Вот такие у BMW Z4 были характеристики до обновления.

Любопытно, что после рестайлинга остался только последний мотор. Специалисты концерна увидели, что спортивные кабриолеты со слабыми двигателями плохо продавались. Поэтому после рестайлинга родстеры и BMW Z4 купе оснащались уже только трехлитровой силовой установкой. 

Дизайн автомобиля 2013 BMW Z4.

Внешность нового Z4 отвечает всем основам современного эстетического дизайна автомобилей этого сегмента, который отличается длинной передней частью и короткой задней частью автомашины. Дизайн спортивного БМВ не возможно спутать на дороге с другими автомобилями, даже с дальнего расстояния. 

В модельном ряду 2013 года неизменным остаются самые узнаваемые в мире светодиодные кольца в фарах БМВ. Складная крыша занимает большую часть багажника. Открыть и закрыть крышу в автомобиле можно на скорости до 25 км/час. Это главное не удобство автомобиля. Если водитель и пассажиры отправляются в поездку с багажом, то чтобы освободить багажник придется отправляться в поездку с закрытой крышей. 

А что внутри?

Интерьер Z4 в сочетании с высококачественной отделкой черной и желтой кожей, отлично продуман, позволяющий водителю слиться в единое целое с автомобилем. Первое что бросается в глаза в салоне автомобиля это отсутствие контролера управления IDrive, который последнее время традиционно устанавливается на все модели БМВ

Хотелось бы отметить телескопическое рулевое колесо, положение которого можно настроить с помощью кнопок, что позволяет выставить комфортное положение рулевого колеса даже если за рулем автомашины будет находится человек с высоким ростом. 

Различные настройки сидений с памятью, с регулировкой подколенной зоной и зоны для поясницы не позволят водителю устать от управления автомобилем.

Отметим, что шумоизоляция в автомобиле идеальна. При закрытой крыше при движении на скорости более 150 км/час шум практически не ощущается. 

Минусы Z4.

Багажник с открытой крышей. Система стоп-старт двигателя, которая с одной стороны позволяет сэкономить топливо, но иногда доставляет дискомфорт и раздражение, в связи с потерей лишних секунд при разгоне с места, которые требуются для запуска двигателя. 

Расход топлива на 2-х литровом двигателе не очень соответствует современным задачам. Как официально заявляет компания БМВ, расход в городском цикле составляет 10,2 литра на 100 километров пути. Расход топлива в загородном режиме составляет 6,9 литра на 100 км. При тестировании автомобиля в предстоящем обзоре расход топлива составил в смешанном цикле 9,8 литра на 100 км.

Внешний вид

Идея дизайна авто Z4 convertible (откидной верх) принадлежит К. Бэнглу. Сделаем небольшой обзор. Так как это спорткар, он должен иметь отличную маневренность. А для этого нужен малый вес. Поэтому при создании родстера были применены легкие компоненты. Внешне кабриолет БМВ Z4 с мягкой крышей выглядит немного грустным благодаря узким ангельским глазкам. Однако обтекаемый силуэт не только элегантный, но и мощный. Фронтальный бампер смотрится отлично. У него хорошая аэродинамика, а внизу он укомплектован «противотуманками». Воздухозаборники расположены под противотуманными фарами Z4 E85. Наконец, никуда не делась фирменная решетка радиатора. Эти «ноздри» говорят даже далеким людям, что перед нами очередная модель концерна БМВ.

Сбоку сразу замечаешь рельефные кузовные формы. Они смотрятся красиво. Капот спорткара очень длинный, арки колес раздутые. Диски стальные, R17. Правда, размер колес можно менять. В опциях могут стоять колеса 19. На корме необычное соединение у фар. Не поймешь, какое оно. С одной стороны, — круглое, с другой, — прямоугольное. Скорее всего, можно сказать так: прямоугольно-круглое.  

У багажника имеется крышка. Её форма позволяет её выполнять функции спойлера, что улучшает аэродинамику спорткара. Здесь же немецкие конструкторы разместили повторитель стоп-сигнала. Кормовой бампер массивный и простой. Внизу слева расположена сдвоенные выхлопные трубы.

В длину спорткар БМВ Z4 E85 вытянулся на 4.9 метра. Ширина автомобиля составляет 1.78, высота – 1.3 м. Колесная база спортивной машины — 2.5 м. Клиренс авто – 110 мм, вес двухдверки — до 1.49 т. 

Отпуск налегке

ВРОДЕ всех дел – нахлобучить крышу на бывшую ранее исключительно открытой “зетку”. Конечно, сразу встает вопрос дизайна. Все еще помнят печальный опыт предыдущего “Z3”, который, получив закрытый кузов, превратился в самый быстрый в мире курьерский фургон.

Передняя панель обтянута кожей с фактурой а-ля углепластик.

Нынешний “Z4 Coupe” не в пример удачнее. Хотя доступ в багажник остался типично хэтчбековским, через внушительную дверь в корме, общее впечатление гораздо более гармоничное и естественное. Плавный скат крыши привнес в облик “Z4” удачные пропорции классического купе. Впрочем, не думайте, что, приобретая купе вместо родстера, вы заодно получите солидную прибавку в объеме перевозимой поклажи. Хотя багажник у купе по сравнению с открытой версией увеличился на целую треть. Но это если грузить вещи под самое заднее стекло (чего делать, конечно, никто не будет) и если машина не снабжена музыкальным комплексом класса Hi-Fi (который за эти деньги будет поставлен обязательно). Ведь его сабвуферы отъедают значительную часть свободного пространства позади двухместного салона.

На деле места в багажнике купе не больше, чем на пару коробок с обувью, поэтому не рассчитывайте, что этот автомобиль составит вам приятную компанию в отпуске. Если, конечно, вы не решите взять его напрокат. Но и тогда неразрешимой станет проблема – куда в двухместном кокпите положить пару поллитровых бутылочек с водой? Свободного места в кокпите нет вообще. Ни в “бардачке”, где едва помещаются документы, ни в боковых карманах, ни в небольшой запираемой нише между сиденьями. Поэтому у экипажа дорожная карта должна быть в формате микрофильма, а бортовое питание сводится к крохотным космическим тюбикам.

Так для чего же сделано это купе? Именно для того, чтобы ездить. Может быть, недалеко, зато быстро и “на все деньги”. Держа клавишу “Sport”, расположенную слева от рычага коробки передач, постоянно включенной. Она активирует более резкую реакцию на нажатие газа. И тогда “Z4 M Coupe” примется рвать вперед, словно сорвавшаяся с цепи немецкая овчарка, при малейшем прикосновении к напольной педали акселератора. Хотя долго подобный режим езды вы тоже не выдержите. Особенно в городе. Когда впереди перед массивной пастью воздухозаборника будет маячить слишком много таких крепких автомобильных бамперов…

На неровной дороге купе “Z4” устойчивее и лучше повинуется рулю, чем одноименный родстер.

О серии

BMW Z4 — серия автомобилей, представляющих собой компактный заднеприводный спортивные родстер и купе. Линейка моделей начала выпускаться с 2002 года, как замена морально и технически устаревшей серии Z3. Спортивная версия BMW была впервые представлена в рамках программы автомобильной выставки в Париже в 2002 году. Автомобиль же выпускался на заводе БМВ, расположенном в США (город Грир, Южная Каролина). Начиная с 2009 года, второе поколение серии, производится и в Регенсбурге в Германии. Дизайн первого поколения серии БМВ Z4, был создан Крисом Бэнглом, ну а моторная гамма была позаимствована у автомобилей БМВ 3 и 5 серии.

Модель производится в трех поколениях:

  • Первая генерация производилась в течение шести лет: с 2002 по 2008 годы. Автомобиль выпускался под обозначением Е85 и Е86. Первое поколение баварского родстера получило рядные шестицилиндровые силовые агрегаты, рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 170 лошадиных сил, 3,0 литра и мощность 231 лошадиная сила, и 2,5 литра и мощностью 192 лошадиные силы. Также в моторной гамме присутствовал четырехцилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 2,0 литра и мощность 150 лошадиных сил. Он появился в 2005 году. Автомобиль оснащался механической или автоматической коробкой переключения передач. В 2006 году модель первого поколения была модернизирована: моторная гамма теперь состояла их прежнего двухлитрового силового агрегата, а также нескольких новых моторов: 2,5 литра 177 или 218 «лошадей», и трехлитровый силовой агрегат 218 либо 265 л.с. Также для любителей мощности и скорости, была представлена спортивная версия родстера: BMW Z4 M, автомобиль получил шестицилиндровый рядный силовой агрегат с мощностью 343 л.с. и рабочим объемом 3,2 литра. М-версия родстера комплектовалась исключительно шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. В 2006 году также Z4 получил и кузов купе, автомобиль комплектовался моторами объемом 3,0 и 3,2 литра соответственно, причем более объемный силовой агрегат предназначался для спортивной модификации BMW Z4 M Coupe. Первое поколение Z4 выпускалось до 2008 года: за все время производства было выпущено 198 тысяч экземпляров автомобиля, из них только 17 тысяч имело кузов купе, остальные выпускались в кузове типа родстер.
  • Второе поколение БМВ Z4 производилось с 2009 по 2016 годы, модель получила индекс Е89. К особенностям второго поколения относят замену версий купе, и родстера с мягкой крышей, на родстер с жесткой, складывающейся алюминиевой крышей. Что касается технического оснащения модели, то изначально автомобиль получил рядные шестицилиндровые силовые агрегаты: базовый мотор имел объем 2,5 литра и мощность 204 л.с., также авто оснащалось трехлитровой силовой установкой, имеющей объем 3,0 литра и мощность 258 л.с. Ну а топовые комплектации родстера оснащались турбированным трехлитровым силовым агрегатом, объемом 3,0 литра и мощностью 306, либо 340 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то автомобиль в базовой версии оснащался шестискоростной механической коробкой переключения передач, для атмосферных силовых установок предлагалась шестиступенчатая автоматическая трансмиссия (опционально), ну а для турбированного мотора был предусмотрен семискоростная роботизированная трансмиссия. В 2011 году автомобиль был модернизирован, он вместо атмосферных 2,5 и 3,0-литровых силовых агрегатов получил четырехцилиндровый турбированный двухлитровый мотор мощностью 156-245 л.с., в зависимости от комплектации родстера. В 2013 году также был проведен незначительный рестайлинг автомобиля. В августе 2016 года, производство второго поколения родстера БМВ Z4, было прекращено.

В 2018 году в производство вышла третья генерация BMW Z4 – модель получила индекс G29. Родстер получил дизайн, созданный по мотивам своей концепт версии (представленной в конце лета 2017 года), модель сохранила свой узнаваемый внешний вид, однако стала немного крупнее, а также обзавелась новой платформой. Также автомобиль 2018-2019 модельного года, получил мягкую складную крышу, и несколько иное функционально-электронное оснащение.

Двигатель

Для отечественного рынка родстер комплектуется четырьмя вариациями бензиновых силовых установок. Модификации iDrive20i и iDrive28i оснащены четырёхцилиндровым двухлитровым мотором (N50). БЦ состоит из алюминиевого сплава и двух балансирных валов. В конструкции мотора имеется 16 клапанов, непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, изменение высоты подъёма клапанов Вальветроник 3. В комплектации iDrive20i мотор выжимает до 184 лошадей. Модификация iDrive28i может похвастаться максимальными 245 конями. Средний топливный расход двигателя не превышает 6,8 литров на 100 км.Для увеличения мощностных характеристик владельцы родстера прибегают к чип-тюнингу. Stage 1 позволит двигателю выдавать до 280 коней. Stage 2 вместе с интеркулером, даунпайпом способны повысить мощность до 300 лошадиных сил. Стоит помнить, что тюнинг данных моторов приводит к скорому износу конструкции.  Среди наиболее распространённых проблем мотора отмечаются вибрации агрегата, что служит причиной загрязнения форсунок. При плавании оборотов необходима чистка дроссельной заслонки или клапана холостого хода. Повышенный топливный расход говорит о проблемах с расходомером. Модификации sDrive35i и sDrive35is комплектуются шестицилиндровой трёхлитровой установкой N54. Двигатель оснащён двойным турбонаддувом BMW TwinPower Turbo, имеет алюминиевый БЦ, обновлённую головку блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Кроме того, агрегат имеет непосредственный впрыск горючего, отсутствует функция изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник.  Версия sDrive35i способна выдавать до 306 лошадей, при этом разгон до сотни занимает всего 5,1 секунды. Модификация sDrive35is показывает максимально 340 коней. Мотор разгоняется до сотни за 4,8 секунд. Средний топливный расход двигателя BMW Z4 3,0 составляет 9,1 литров бензина на 100 км пути.  Согласно отзывам владельцев, основные проблемы, касающиеся данного движка, связаны с неполадками топливного насоса высокого давления. Дефект проявляется в недостаточной мощности. Решается проблема путём замены ТНВД. После рестайлинга BMW Z4 линейка моторов пополнилась очередным бензиновым движком. Модификация sDrive 18i комплектовалась двухлитровым агрегатом N20. Рядный мотор оснащается турбонаддувом, имеет алюминиевый БЦ, два балансирных вала. ГБЦ с функцией изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник 3, также мотор оснащён непосредственным впрыском горючего. Как показал тест драйв, двигатель выжимает до 156 лошадей, тюнинг Stage 1 позволяет увеличить мощность до 280 коней. Прошивка на Stage 2 даёт более 300 лошадиных сил. Мотор достаточно экономичен, средний расход топлива не превышает 6,8 литров. Ресурс силовой установки, как отмечают владельцы, составляет более 250 000 км, что вполне достойный показатель.  В среднем время разгона силовых установок до 100 км производится в пределах 4,8-6,9 секунд при максимально возможной скорости 232-250 км/час в зависимости от модификации.  Для моторов BMW Z4 roadster рекомендуется лить моторное масло вязкости 5W30, 5W40. Заправочные объёмы варьируются в пределах 5-6,5 литров в зависимости от движка. Замену масла необходимо проводить спустя каждые 10 000 км пробега или не реже раза в год.  

Электроника

BMW Z4 E89 порадует владельцев множеством электронных систем. Помимо мультимедийной системы, ботового компьютера с множеством функций, имеется Efficient Dynamics и Drive Dynamic Control. Также при желании можно приобрести обогрев рулевого колеса, систему Hands Free, навигацию Professional, подогрев и электропривод кресел.  Даже базовые комплектации BMW Z4 roadster оснащаются качественными системами безопасности. К таковым относятся функция Brake Assist, АБС, натяжители ремней и ограничители. Также кабриолет комплектуется четырьмя подушками и ESP с функцией контроля тяги.   

Интерьер

Салон кабриолета BMW Z4 2003 выглядит необычно. Материалы отделки интерьера просто шикарные. Это двухместная модель, поэтому пространства внутри мало. Однако кожаные кресла с боковыми валиками (обеспечивается великолепная поддержка на крутых виражах) исключительно комфортные, а в опции они имеют электрорегулировки.

Спортруль автомобиля трехспицевый. На нем 6 кнопок для управления мультимедиа. На приборной панели можно заметить знакомые колодцы, куда помещены аналоговые датчики. Борткомпьютер BMW Z4 2005, по отзывам владельцев, довольно информативный.

Монитор мультимедиа небольшой и складной. Поэтому, когда он не нужен, его можно легко сложить. Под дисплеем находятся дефлекторы воздуха. Для управления ими предназначены кнопки, расположенные чуть ниже. А вот блок климат контроля, на наш взгляд, расположен неудачно, на не слишком удобном месте.

На тоннеле можно увидеть кнопку «аварийки», ручник тормоза, селектор КПП. Все как обычно, ничего нового и любопытного. Музыкальная система шикарная, а качество сборки салона отличная.

Объем багажника двухместного спорткара удивляет, 340 л. Для автомашин аналогичного класса такой показатель большой.  

Комплектации

Базовая комплектация BMW Z4 оснащается четырьмя подушками безопасности, системами АБС, ксеноновой оптикой, кондиционером, аудио, автоматическим стояночным тормозом, ключом-картой. Также имеются ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями, усиленная рама бокового стекла.  Опционально за дополнительную стоимость автомобилисту будут предложены управление дальним светом, позволяющим автоматически осуществлять переключение дальнего и ближнего света. Также в качестве опции предполагается адаптивное освещение поворотов, передние и задние парктроники, определитель давления внутри шин. Дополнительно можно приобрести обогрев руля, кресел, электропривод сидений, продвинутую навигацию, систему защиты от ветра. Дизайнерские пакеты Pure Traction и Pure Balance позволяют правильно и со вкусом подчеркнуть основные элементы внешности и внутреннего убранства авто. Спортивный М пакет позволяет ощутить себя водителем гоночного болида за счёт спортивного оформления кресел, руля из кожи, особенностей подвески и аэродинамических характеристик.  

Стабильность – признак мастерства

НЕВЕРОЯТНО стабильный автомобиль! Если отключить систему стабилизации, то купе легко ставится в занос и так же легко из него выводится. На родстере, помню, малейшее замешательство сразу приводило к губительному развороту. Но даже с включенной противозаносной системой купе способно приятно пощипывать нервы, немного соскальзывая кормой при увеличении газа. А если простым нажатием клавиши отключить электронику вообще, то начнется настоящее веселье. В отличие от обычных BMW родстер и купе “Z4 M” не имеют системы ограничения тяги на ведущих колесах. Взамен нее применен самоблокирующийся дифференциал, который в случае проскальзывания колес не снижает мощность двигателя, как это сделал бы обычный “тракшн-контроль”, а лишь в разной степени запирает раздачу крутящего момента между колесами. Обеспечивая тем самым моментальный и стабильный разгон при увеличении газа. Но купе и в этом аспекте заметно отличается от родстера. Чтобы облегчить работу противозаносной системы, момент срабатывания блокировки на родстере был заметно растянут по времени. Иначе электронике пришлось бы работать в противовес моментально развивающемуся ускорению. Грубо говоря, если на открытой версии для запирания раздачи крутящего момента требовалось четыре-пять оборотов проскальзывающего колеса, то на купе – всего один-два. Поэтому закрытый “Z4 M” гораздо быстрее и эффектнее выходит из поворота. Главное – смелее давить на газ.

Причем все это без присущего родстеру подпрыгивания на нервностях. Какая бы ни была дорога под колесами, купе строго следует за движением руля. Совершенно не проявляя желания скакать вправо-влево, словно обезумевший теннисный мячик. Конечно, по уровню комфорта “Z4 M Coupe” все же далеко, скажем, до “Porsche”, который можно считать эталоном сбалансированности между управляемостью и плавностью езды. ВMW всетаки слишком подробно пересказывает профиль дороги. Но это совершенно не мешает объявить “Z4 M Coupe” вполне комфортабельным спорткаром. Конечно, если не ездить на нем слишком далеко.

Тот же рецепт, но без перца

ПОКУПАЯ обычный родстер “Z4”, вы имеете широкий выбор двигателей. Помимо топ-версии от “BMW M” для открытой модели предлагается несколько более спокойных двигателей на 2, 2,5 и 3 литра. Купе “Z4”, как автомобиль более узко направленный и предназначенный для истинных ценителей езды, имеет всего лишь одну “гражданскую” разновидность с 3-литровой “шестеркой” мощностью 265 сил.

В отличие от “эМки”, которая снабжается исключительно “механикой”, обычную 3-литровую модель вы также можете заказать с 6-ступенчатым “автоматом” и подрулевыми клавишами для ручного режима переключения. Также для этой модели взамен самоблокирующегося дифференциала предлагается обычная противобуксовочная система.

Внешние различия между “Z4 M” и “Z4 3.0si” в основном сводятся лишь к иному оформлению переднего бампера и фар. Причем последние имеют биксеноновую технику только в качестве опции. Ну и, конечно, интерьер стандартного купе оформлен в более спокойном стиле обычных родстеров “Z4”.

Краткая техническая характеристика “BMW Z4 M Coupe”
Габаритные размеры 411,3х178,1х127,1 см
Снаряженная масса 1.495 кг
Двигатель 6-цил., рядный, 3,2 л
Мощность 343 л.с. при 7.900 об/мин
Крутящий момент 365 Нм при 4.900 об/мин
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 5 с
Средний расход топлива 12,1 л/100 км
Запас топлива 55 л

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2013 году BMW Z4 кабриолет претерпел фейслифтинг. Автомобиль получил обновление передней оптической системы, появились светодиоды, улучшился дизайн задних фар, поворотников. К основным пакетам опций BMW Z4 родстер были добавлены Design Pure Balance, Pure Traction, Pure Impulse, Fusion Design. Покупателю предлагалось комбинировать их с пакетом М спорт. По желанию автомобилиста предлагается оформление крыши авто в чёрном или серебристом оттенке. Также производители внедрили новое цветовое решение Валенсия Орандж.  Что касаемо силовых установок BMW Z4 E89 рестайлинг, добавилась модификация sDrive 18i, комплектующаяся двигателем N20, способным выдавать до 156 лошадей.  Стоит отметить усиление гидравлики крыши. Данное мероприятие позволяет складывать и раскладывать крышу, двигаясь со скоростью 40 км/час. 

Проблемы

Такие машины редко эксплуатируются зимой. Поэтому жалоб на коррозию почти нет. А вот ДТП для спорткаров – не сюрприз. И здесь возникают различные проблемы:

  • Покраска;
  • Трещины на амортизационных стаканах;
  • Перекошенные двери;
  • Треснувшие пластиковые накладки.

У родстеров будут проблемы с крышей. Она мягкая, поэтому со временем будет трескаться, а материал изготовления потеряет товарный вид. Моторчик, приводящий в движение раздвижную крышу, находится в нише, а ведь через него сливается вода. Место, прямо скажем, немцы выбрали крайне неудачное. Конечно, есть водонепроницаемый кожух, который обязан защищать моторчик. Однако если дренажи будут забиты грязью и вода не уходит свободно, этот элемент будет ржаветь.

Если с боковых зеркал потечет фотохромный состав, пойдут пятна боковые зеркала. Часто ломаются дверные замки. Ремкомплекта нет, придется менять замок в сборе.

От пескоструя будет сильно мутнеть оптика. Замена только в сборе. Если пилить, потеряется герметичность и фары начнут «потеть». У дворников родстер слабая трапеция, поэтому со временем поломаются шарниры. Основная проблема – перегрев моторов. Потому что рабочая температура достигает 97 градусов. Это позволяет экономить бензин, когда спорткар работает на малых оборотах. Но выходят из строя прокладки, сальники, кольца VANOS. До 200 тыс. пробега залегают кольца и становятся неисправными маслосъёмные колпачки. Увеличивается жор масла.

Цепь ГРМ прослужит 200 тыс. км. После рестайлинга рабочая температура поднялась еще на 8 градусов и проблемы с силовыми установками ухудшилась.

«Механика» обычно может обходиться без капитального ремонта до 200 тыс. пробега. Для АКПП этот срок ниже на 50 тыс. км. 

Что собой представляет автомобиль BMW Z4?

Конечно это не Z3, который мы впервые увидели в фильме о Джеймсе Бонде почти 20 лет назад. Тогда новая Z3, которую мы увидели в фильме привлекло, множественные взгляды и вызвало повышенный интерес к новому автомобилю. Но БМВ Z4 не многим уступает той оригинальной премьере в фильме. Z4 является двухместным автомобилем в кузове кабриолет, с передним расположением двигателя и задним приводом. Новая Z4 2013 года это обновленная версия модельного ряда 2012 года, который начал продаваться в конце 2011 года. Серия Z началась 25 лет назад, которая дебютировала с модели Z1. Спустя годы новая модель Z4 продолжает развитие серии Z. 

Под капотом БМВ Z4 установлен 2-х литровый 4-х цилиндрованный твинтурбо двигатель с прямым впрыском BMW TwinPower. Благодаря этому автомобиль имеет мощность 241 л.с. На автомобиль устанавливается 6-ти ступенчатая коробка передач или в качестве дополнительной опции 8-ми ступенчатый автомат. 

Разгон с 0 до 100 км/час всего за 5,5 секунд (МКПП) и 5,6 секунд (АКПП). Максимальная скорость для модели 28i составляет 210 км/час.

Z4 также имеет более мощную версию, на которой устанавливается 3,0 литровый V6 двигатель с двумя турбинами, мощность которого составляет 335 л.с. (модель Z4 sDrive35is). Максимальная скорость в этой мощной версии 250 км/час. 

В качестве опции на новой Z4 доступна адаптивная система Driving Dynamics Control, которая позволяет менять настройки подвески переключаясь между режимами Comfort, Sport и Sport+. 

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2006 г. состоялся рестайлинг BMW. «Баварец» пережил внешнее/внутренне обновление и изменился техническом плане. В экстерьере BMW Z4 2006 были обновлены бампера с колесами, появилась новая оптика. Кузов спорткара получил новые окраски. В салоне увеличилось количество хромированных деталей.

Было несколько технических инноваций. Уровень моторного масла стал контролироваться электронно, и автомобиль получил систему, помогающую ему преодолевать крутые подъемы. Была немного изменена подвеска спортивной машины, появились новые моторы. Родстер 2.5i ушел в историю. Вместо него стали выпускать модель E85 2.5si, которую укомплектовали силовым агрегатом N52B25. Аналогичная ситуация и с машиной 3.0i. Она была заменена спорткаром E85 3.0si с мотором N52B30.

Экстерьер

С визуальной стороны новый автомобиль поменялся серьёзно, если сравнивать новинку с прошлой моделью в кузове Е89. Родстер стал более агрессивным и притянулся к новому стилю баварской компании. Некоторые говорят, что автомобиль похож на BMW 8-й серии. BMW Z4 3 поколения сразу в глаза бросается своим длинным передним капотом, имеющим рельефные формы, который сводится к новенькому бамперу. Сам обвес выделяется агрессивным содержанием благодаря массивным воздухозаборникам со встроенными в них небольшими противотуманными фарами.

К бамперу перекочевала традиционная решетка радиатора, которая уже стала более массивной и получила точечные хромированные элементы, как у Mercedes. У новой оптики появились светодиодные фары. Они довольно массивные, но агрессия никуда не пропадает. В новом кузове БМВ Z4 2019 габаритные огни и секция дальнего света расположены вертикально, чего раннее не было.

Боковая часть получила рельефную линию, которая проходит от нижней части передней арки к началу задних фар. Спортивные нотки достигаются при помощи огромной жабры возле передней арки. Сквозь них проходит воздушный поток, который идёт от переднего воздухозаборника, что позволяет убрать завихрения. Это способствует охлаждению тормозной системы, а также уменьшению коэффициента лобового сопротивления.

Крыша мягкого типа, что немного расстроит некоторых поклонников баварского бренда. Это более удобный вариант, так как идеально подходит для скорости. Однако с визуальной стороны BMW Z4 2020 с поднятой мягкой крышей смотрится так себе. Самая крышка поднимается и опускается за 10 сек (раньше это занимало 20 секунд). Это можно делать на скорости не более 50 километров в час. Высота дорожного просвета составила 117 миллиметров.

Задняя часть смотрится просто превосходно. Взор приковывает стильный бампер, оснащенный массивными вертикальными оттоками воздушной массы. Нижняя часть обладает огромными патрубками выхлопной системы. Форма багажного отделения делалась с отсылкой на аэродинамику. Получается, что она оснащена так называемым спойлером, который также имеет широкий повторитель стоп-сигнала. Не менее стильной получилась задняя оптика тонкой формы. Аналогичную устанавливают на БМВ Х5.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В общей сложности доступно 3 версии. Базовой считается модификация sDrive20i, которая обладает рядным 4-цилиндровым 2.0-литровым двигателем, получившим турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также технологию изменения фаз газораспределения. На практике это позволяет генерировать 197 «лошадей» (320 Нм).

Далее идёт версия sDrive30i, которая получает тот же «движок». Однако его «прокачали» до 258 лошадиных силы (400 Нм). Топовым вариантом считается 3.0-литровая 6-цилиндровая силовая установка, имеющая вертикальную компоновку, турбонаддув, прямое «питание», 24-клапанный ГРМ, а также фазовращатели на впуске и выпуске. Это позволяет вырабатывать 340 «кобыл» (500 Нм).

Трансмиссия

Все моторы синхронизировали лишь с 8-диапазонной гидромеханической автоматической коробкой передач ZF. Она направляет всю мощность к задним колёсам. У самого «навороченного» родстера есть элеткронноуправляемая блокировка заднего дифференциала с функцией управления вектором тяги. Уже за 4.5-6.6 сек кабриолет разгоняется до 100 км/ч. «Максималка» на уровне 240-250 километров в час. В смешанном цикле машина потребляет 6.1-7.4 л бензина на каждую сотню километров пути.

Ходовая часть

В качестве основания решили применить заднеприводную базу, которая была разработана вместе с БМВ и Тойота (но всё «железо» создавали именно баварцы». Родстер имеет широкое применение «крылатого металла», а также стали высокой прочности в каркасе кузова. Везде стоят независимые подвески: впереди – «двухрычажка», а сзади – «многорычажка».

По умолчанию стоят пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Заплатив, можно установить электронноуправляемые амортизаторы. Есть реечное рулевое управление и электрический усилитель с прогрессивными характеристиками. Тормозная система дисковая, вентилируемая.

“BMW Z4” – первый баварский родстер с металлической крышей

НАВЕРНОЕ, я не должен был так поступать. Как-то несолидно и звания советского человека недостойно, как сказали бы раньше. А сделал я вот что. Захлопнув за собой дверцу и запустив мотор, незаметно так придавил кнопочку на центральном туннеле, которая тут же отключила в автомобиле систему динамической стабилизации. Толкнул селектор коробки в положение “Drive”, выкрутил руль до упора и со всей силы нажал на газ… Родстер прокатился пару метров вперед, словно не понимая, чего именно от него требуют, а после с истошным ревом развернулся на 360 градусов вокруг своих передних колес. Только мелкие камешки в пропасть через парапет полетели.

На это действо одобрительно взирало полдюжины зрителей. Три девушки с мороженым, которые только что подходили к родстеру фотографироваться. Два немецких туриста, которые пять минут назад почти всерьез предлагали мне обменять “BMW Z4” на их видавший виды кемпер. И еще пожилой испанец. Он долго ходил вокруг родстера, присматривался, цокал языком, а после ткнул себя в грудь и сказал: “Зэт уно, пропио”. У него в гараже, оказывается, стоял родстер “BMW Z1” 1991 года выпуска с мотором 2,5 л, который он, конечно же, захотел мне продать. Дело происходило на площади у подножия замка Гуадалест, где торгуются, наверное, уже больше тысячи лет. Но мне, кроме вышеупомянутого фокуса, торговать было нечем, поэтому, “прометя хвостом”, я выскочил с площади на шоссе, помчался по серпантину в сторону Средиземного моря… и подумал вот о чем.

Многие почему-то считают родстер сезонной машиной. Мол, когда лето, катайся себе с открытым верхом, радуйся ветерку и солнышку. Зимой же – храни его в гараже или езди с наглухо задраенной крышей. Думаю, это устаревший взгляд на вещи. Родстер – машина не сезонная, а скорее машина настроения. В горах температура за бортом была около нуля, но я катился без крыши, потому что мне так хотелось, а поднятые боковые стекла и самонастраивающийся обдув делали этот каприз совсем не экстремальным. Так что дело не в температуре, а в том, насколько открытым хочешь быть ты сам. Закрыл крышу, и тебя нет – есть только автомобиль, уткнувшийся в асфальт наглыми фарами-глазами. Открыл – и машина сразу же другая, и ты другой, и отношение к тебе совсем другое. Если бы я приехал на ту самую площадь в Гуадалесте, спрятавшись под крышу, и, не поговорив ни с кем, начал бы выписывать кренделя на асфальте, тот же пожилой испанец наверняка не поднял бы большой палец вверх, а покрутил указательным у виска…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *